Какие авто относятся к классу suv
Классификация кроссоверов (SUV) по классам. Таблица.
SUV — Sport Utility Vehicle или Suburban Utility Vehicle (спортивно-утилитарный или практичный спортивный автомобиль). К этому сегменту относятся паркетники*, кроссоверы* и внедорожники*. В мировой автомобильной классификации, такие автомобили относятся к классу «J». При этом внутри сегмента, есть своя классификация кроссоверов, которая основана на габаритах автомобиля.
Классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Поэтому автомобили SUV сегмента зачастую подразделяют на 5 классов:
Классификация кроссоверов (SUV) по размерам.
Класс SUV | Длинна (мм) | Ширина (мм) | Колесная база(мм) | Объем двигателя | Мощность Двигателя |
(А) Особо малые | менее 4241 | менее 1765 | менее 2591 | менее 1,6 л | менее 120 л.с. |
(B) Субкомпактные | от 4241 до 4340 | от 1765 до 1813 | от 2519 до 2674 | 1,6 — 2,0 л | 120-150 л.с. |
(С) Компактные | от 4382 до 4695 | от 1805 до 1855 | от 2638 до 2727 | 1,6 — 2,5 л | 150-200 л.с |
(D) Среднеразмерные | от 4680 до 4898 | от 1855 до 1925 | от 2745 до 2824 | 2,4 — 3,5 л. | 170-250 л.с |
(E) Полноразмерные | более 4980 | более 1961 | более 2900 | 2,4 — 3,5 л. и более | 200-350 л.с и более |
Паркетник, он же «паркетный внедорожник» или «паркетный джип» — разговорное обозначение крупной «семейной» машины с большим пространством салона, имеющей сходство с кроссовером, но не являющейся таковым.
Кроссо́вер (также CUV — Crossover Utility Vehicle) — изначально североамериканский тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты, характерные для SUV — в частности, внешность и высокую посадку водителя и пассажиров.
Внедоро́жник — автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс.
Классы автомобилей. SUV. Обновлено: 11.02.2020
С классификацией седанов мы разобрались. Теперь настала очередь автомобилей класса SUV. Официально все паркетники, кроссоверы (CUV) и внедорожники (SUV) относят к одному классу — J-класс или SUV. Однако эта обобщённая классификация не даёт чёткого представления, о каком автомобиле идёт речь. На самом деле классификация SUV по размерам имеет ту же структуру, как и в случае с седанами. Автомобили класса SUV, как и седаны, бывают особо малыми, субкомпактными, компактными, среднеразмерными и полноразмерными. Таким образом, иногда по аналогии с седанами SUV условно относят к А-SUV, В-SUV, С-SUV, D-SUV и E-SUV-классам, соответственно. Отличие состоит лишь в том, что кузов SUV зачастую короче, как короче и колёсная база, чем у седана того же класса, но по ширине (и своей стоимости) кроссовер зачастую уже соответствует седанам классом выше, а то и превосходит их. Например, возьмём Hyundai Tucson и Hyundai Elantra. Это седан и кроссовер С-класса (компактный седан и компактный кроссовер). Tucson имеет длину 4480 мм, колёсную базу 2670 мм, ширину 1850 мм. Elantra же имеет длину 4570 мм, колёсную базу 2700 мм, ширину 1800 мм. Как мы видим, кроссовер короче и по общей длине и по базе, немного, но короче, однако по ширине превосходит одноклассника и сравнивается по этому параметру уже с седаном D-класса. Касаемо места перед коленями для задних пассажиров тоже не всё однозначно. Нужно смотреть конкретные цифры по каждой модели. Колёсная база может быть меньше, как, например, у нового Hyundai SantaFe IV, а пространства для ног больше, чем у одноклассника-седана Hyundai Sonata. Бывает также, что по колёсной базе седан и кроссовер одного класса равны, как в случае с Mazda3 и Mazda CX-5, но крайне редко.
Вывод: SUV практически всегда короче по общей длине и колёсной базе, чем седан-одноклассник, но по ширине в большинстве случаев соответствуют седану классом выше.
Касаемо стоимости. SUV значительно дороже своих одноклассников-седанов. За полный привод, более мощные моторы и автомобиль «повыше» приходится доплачивать серьёзные суммы. К примеру, седаны С-класса Mazda3 или Hyundai Elantra стоят от 1 до 1,4 млн рублей, в то время как Mazda CX-5 и Hyundai Tucson только стартуют практически с полутора миллионов, а в топовых комплектациях выходят за пределы 2,2 млн рублей, что дороже не только седанов С-класса, но и седанов D-класса из того же семейства (цены на Hyundai Sonata заканчиваются на 1,9 млн рублей, а Mazda6 в топе стоит чуть больше 2 млн рублей).
Вывод: кроссовер всегда стоит дороже седана того же класса и практически всегда дороже седана более высокого класса этой же марки (кроме седанов премиум-брендов, если речь о сравнении с SUV масс-брендов).
Особо малые SUV (А-SUV-класс)
Автомобили класса A-SUV по размерам уступают следующему классу. К нему относятся такие внедорожники и кроссоверы как Suzuki Jimny, Hyundai Venue. Данный класс очень малочислен, так как вытесняется более популярными кросс-хэтчами на базе В-класса (Kia Rio X-Line, Lada Vesta Cross и т.п.).
Субкомпактные SUV (В-SUV-класс)
Длина кузова: 4241 — 4340 мм.
Ширина: 1765 — 1813 мм.
Колёсная база: 2519 — 2674 мм.
Объем двигателя: 1,6 — 2,0 литра.
Мощность двигателя: 120 — 150 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 800 — 1500 тысяч рублей.
Яркие представители: паркетники, такие как: Hyundai Creta, Kia Soul, Skoda Yeti, Renault Duster, Renault Kaptur.
Компактные SUV (С-SUV-класс)
Длина кузова: 4382 — 4695 мм.
Ширина: 1805 — 1855 мм.
Колёсная база: 2638 — 2725 мм.
Объем двигателя: 1,6 — 2,5 литра.
Мощность двигателя: 150 — 200 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном 1400 — 2500 тысяч рублей.
Яркие представители: кроссоверы, такие как: Hyundai Tucson, Kia Sportage, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Ford Kuga, Renault Koleos, Volkswagen Tiguan, Peugeot 3008, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Mitsubishi Eclipse Cross.
Среднеразмерные SUV (D-SUV-класс).
Длина кузова: 4680 — 4898 мм.
Ширина: 1855 — 1925 мм.
Колёсная база: 2745 — 2824 мм.
Объем двигателя: 2,4 — 3,5 литра.
Мощность двигателя: в основном, 170 — 250 л.с.
Ценовое позиционирование: в основном, 2000 — 4000 тысяч рублей и выше.
Яркие представители: кроссоверы и внедорожники, такие как: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime, Mazda CX-7 и CX-8, Skoda Kodiaq, Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Audi Q5, Nissan Murano.
Полноразмерные SUV (Е-SUV-класс).
Длина кузова: 4878 мм и более.
Ширина: 1930 мм и более
Колёсная база: 2850 мм и более.
Объём двигателя: 2,4 — 3,5 литра и более.
Мощность двигателя: 200 — 350 л.с. и выше.
Ценовое позиционирование: в основном 2700 — 5000 тысяч рублей и более.
Яркие представители: кроссоверы и внедорожники, такие как: Mazda CX-9, KIA Mohave, Audi Q7, Nissan Pathfinder, Lexus RX 570, Hyundai Palisade, Kia Telluride, Toyota Highlander, Volkswagen Touareg.
Сложнее всего отличить среднеразмерный и полноразмерный SUV, так как их размеры, характеристики, стоимость и качество исполнения зачастую очень близки и даже пересекаются. Для того, чтобы определить, к какому классу относится большой SUV, необходимо руководствоваться позиционированием данного авто на рынке самим производителем. Таким образом, вся классификация является условной.
Бывают и другие нюансы. Например, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail по своей ширине и колёсной базе соответствует компактным C-SUV, однако по длине уже заходит в класс среднеразмерных. Тем не менее, эти модели построены на платформах класса С, таким образом, их условно можно отнести к классу С+. А, к примеру, тот же Volkswagen Touareg по длине находится на верхних границах D-SUV, однако позиционируется как представитель полноразмерных кроссоверов бизнес-класса, то есть E-SUV (колёсная база и ширина кроссовера соответствуют рамкам полноразмерных кроссоверов). Не стоит забывать, что класс SUV подразделяется ещё и на паркетники, кроссоверы и внедорожники. Также я не учитывал турбомоторы, объём которых меньше указанных, стоимость премиальных марок, «заряженные» версии и маломощные с роботизированными коробками, но в целом картина, думаю, ясна.
Кроссоверы и «паркетники»
Модельный ряд кроссоверов всех марок (новые модели 2021-2022 года) обзоры с фото, цены в России, технические характеристики.
Кто-то считает их результатом «эволюции легковушек», другие «деградацией внедорожников». На самом деле «кроссоверы» – это самостоятельный класс «автомобилей-вседорожников» (непритязательных к качеству/наличию дорожного покрытия). Условно их можно разделить на два основных типа: «повышенной проходимости» (полноприводные модели с хорошим «внедорожным потенциалом») и «паркетники» (автомобили с «внедорожной внешностью», но в плане ходовых качеств ближе к «обычным легковушкам»).
Полноразмерный SUV в серийном виде был представлен в июле 2020 года (в ходе онлайн-презентации). Это – брутальный внешне автомобиль с современным семиместным салоном, богатым набором опций и производительными бензиновыми моторами под капотом.
Первый серийный электромобиль в истории Toyota дебютировал 29 октября 2021 года в ходе виртуальной презентации. Пятидверка может похвастать неординарным дизайном и современным салоном, а предлагается как в передне-, так и в полноприводной версии.
Среднеразмерный SUV четвёртой генерации дебютировал в феврале 2021-го, а в октябре того же года была представлена его гибридная версия. Автомобиль отличается эффектной внешностью и современным салоном, а почти всю технику делит с Nissan X-Trail.
Среднеразмерный SUV «премиум»-класса в серийном виде был впервые представлен в январе 2019 года на специальном мероприятии в Китае. В его арсенале числятся: экспрессивная внешность, стильный салон, мощный турбодвигатель и современная техническая «начинка».
Среднеразмерный SUV второй генерации дебютировал в октябре 2021 года в ходе виртуальной презентации, но его производство в Китае началось ещё раньше. Автомобиль может похвастать привлекательным экстерьером и современным интерьером, а оснащается бензиновым турбодвигателем.
Компактный SUV четвертой генерации дебютировал в сентябре 2020 года в ходе онлайн-презентации, а его российский дебют состоялся в мае 2021-го. Автомобиль может похвастать ярким дизайном и современным салоном, а оснащается он тремя двигателями на выбор.
Этот полноразмерный SUV впервые был представлен осенью 2016 года (причем для разных рынков под разными именами). Он привлекает внимание монументальной внешностью и огромным внутренним простором, а оснащается производительными бензиновыми моторами.
Автомобиль третьей генерации справил дебют в апреле 2019 года на автосалоне в Шанхае. По сравнению с предшественником он полностью сменил свою концепцию, перевоплотившись из серьезного рамного внедорожника в кроссовер с несущим кузовом.
Среднеразмерный SUV впервые дебютировал в июле 2020 года на автосалоне в Чэнду. Он может похвастать брутальным ретро-дизайном, современным салоном и богатым набором опций, а оснащается двумя бензиновыми турбодвигателями на выбор.
Среднеразмерный премиум-SUV дебютировал 23 июня 2021 года в ходе виртуальной презентации. Он может похвастать привлекательным дизайном, современным трёхрядным салоном и богатым набором опций, а оснащается одним бензиновым «атмосферником» V6.
SUV класс — разница между кроссовером и внедорожником
Аббревиатура SUV достаточно хорошо известна, она является сокращенной формой выражения Sport Utility Vehicle, что можно перевести как спортивное транспортное средство. В последнее время определение автомобили класса suv стало выступать в некоторых случаях синонимом слова внедорожник, хотя по своей сути это совершенно разные машины. Чтобы лучше понять разницу между ними, необходимо совершить небольшую экскурсию в прошлое, вспомнить историю появления и развития класса авто, называемого сейчас внедорожник.
Коротко о прошлом внедорожника
Сейчас подобное авто носит такое броское название, а накануне Второй Мировой речь шла о создании нового класса транспортного средства, способного передвигаться в условиях бездорожья. Не касаясь истории создания такой машины, достаточно отметить, что это был, как его назвали бы сейчас, типичный внедорожник со всеми присущими ему атрибутами – рамой, полным приводом и блокировками.
Габариты у нового авто оказались небольшими и совместно с отмеченными выше особенностями конструкции довольно долго являлись непременной принадлежностью нового класса транспортного средства. В течение продолжительного времени внедорожники представляли собой единый класс сугубо утилитарного авто, все представители которого мало чем отличались друг от друга. Однако со временем происходило развитие этого класса, и появились новые виды машин, при всех своих отличиях от привычного облика остающихся внедорожником.
Классификация внедорожников и их эволюция
Европейская классификации для внедорожников предусматривает для них специальный класс, обозначаемый буквой К, причем в нем существуют подклассы:
Если попытаться сравнить современные внедорожники и первые джипы, то разница между ними позволит понять, что стоит за аббревиатурой suv.
Рамная конструкция и подвеска
У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины. Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее. Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.
Несмотря на все достоинства такого построения авто, по мере того, как класс внедорожников развивался, разработчики сталкивались с недостатками, присущими подобному построению машины.
Из них можно отметить:
Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.
Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.
Тип подвески
Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото. Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.
Дело в том, что подвеска подобного типа достаточно жесткая, в тех случаях когда авто ей оснащено, сложно обеспечить комфортные условия при движении на ровной дороге. Кроме того, на высокой скорости управляемость машины ухудшается.
Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.
Полный привод и блокировки
Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.
Они предназначены для равномерного распределения момента между колесами и осями машины. У обычных авто, без дополнительной блокировки, момент, развиваемый двигателем, передается туда, где нагрузка меньше. Следствием этого будет ситуация, когда у автомобиля мотор ревет, он сам стоит на месте, одно колесо вращается, а все остальные остаются неподвижными. Вот во избежание такого, авто, которые позиционируются как представители класса внедорожников, оснащаются полным приводом и дополнительными блокировками в виде межосевой и межколесной блокировки дифференциала.
У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.
Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.
Итог эволюции внедорожников на сегодняшний день
Теперь, после того как имеется представление о развитии класса внедорожников, можно подвести некоторый промежуточный итог. Как выяснилось, движение в условиях тяжёлого бездорожья необходимо в основном для армейских автомобилей, а также относительно небольшого числа охотников, рыболовов, геологов, поисковиков и т.д. Фактически, только незначительная часть машин, представляющих класс внедорожников, полностью использует потенциал, заложенный в автомобиль при его создании.
Кроме того, улучшение дорог, создание соответствующей инфраструктуры привело к изменению образа жизни многих людей. Оказался популярным активный, спортивный образ жизни, и оказались востребованы виды машин, вписывающиеся в такой стиль поведения. Из них необходимо упомянуть паркетники и так называемые автомобили класса suv.
Немного о кроссоверах
Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.
Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным. Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.
Разницу между кроссоверами и внедорожниками можно понять очень просто – у каждого из них свое место в жизни, они предназначены для эксплуатации в совершенно разных условиях. Кроссовер – это городской автомобиль, пригодный для передвижения в пригородах и на междугородних трассах, по дорогам с твердым покрытием. В крайнем случае подобный класс авто может, подобно легким внедорожникам, перемещаться в условиях незначительного бездорожья, например на слегка занесенной снегом дороге или немного размытом проселке.
Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?
И ещё о suv
Необходимо дополнительно уточнить то место в современной жизни, которое заняли suv автомобили. Повышенная мобильность, ускоряющийся ритм жизни и ее насыщенность событиями приводят к тому, что изменяются требования людей к окружающим их вещам и предметам, в том числе и автомобилям. В результате этого существовавшая раньше разница между различными типами машин стирается, появляются новые их виды, одним из которых и можно считать класс suv.
Подобные автомобили отличаются большим разнообразием. Они могут быть только моноприводными, а могут быть и полноприводными. Полный привод может быть постоянным или подключаемым. В конструкции автомобиля, относящегося к классу suv, часто используются электронные средства управления трансмиссией в отличие от обычных внедорожников.
Комфорт и безопасность, которые обеспечивают автомобили типа suv, не уступает по уровню седанам, так что владельцы подобного авто могут спокойно перемещаться практически в любых погодных условиях и любом состоянии дороги в условиях города и трассы.
Сравнивать авто класса suv и внедорожники довольно затруднительно, они предназначены для выполнения совершенно разных задач. У них есть отдельные признаки, присущие внедорожникам, но и только. Это самостоятельный тип автомобиля, и не надо его сравнивать с такими-то другими видами машин.
» alt=»»>