Какие авто популярны в турции

Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Находясь на отдыхе в Турции, наши соотечественники обращали внимание на какие-то «не такие» Жигули, регулярно встречающиеся на дорогах этой страны, а также на обилие Рено, Фиатов и Фордов. Причина тому проста, хоть и необычна. Как это ни удивительно звучит, но все это отечественная, а не импортная техника! Турецкая автомобильная промышленность относительно молодая, однако сегодня после пищевых продуктов и текстиля именно автопром является третьей составляющей экспортной продукции, а в производстве машин в стране занято около 300 тысяч граждан.

Как все начиналось

Е ще в конце двадцатых годов прошлого века Вехби Коч стал официальным дилером Ford в Анкаре. Этот молодой предприниматель со временем стал главным представителем Ford и Fiat на территории Турции и Сирии, не только продавая Форды и Фиаты в этих странах, но и занимаясь их обслуживанием. В 1959 году Коч основал фирму Otosan Otomobil, по-прежнему представляя бренд Ford, но при этом и выпуская Форды в Турции. Поговаривают, что в то время турецкий промышленник даже спас свою страну от дефолта.

Когда в конце пятидесятых первая государственная попытка создания национального автомобиля закончилась неудачно, руководство Турции привлекло к проекту именно Коча – как главного автомобилиста страны. Совместными усилиями и при государственном финансировании была создана компания Anadol, которая должна была выпустить турецкого первенца. Для этого Коч приобрел лицензию у английской фирмы Reliant, что позволило ему производить автомобили на базе чужой платформы. Однако турецкий предприниматель пошел дальше и занялся разработкой собственной конструкции – конечно, с использованием опыта и наработок британцев.

В 1972 году Anadol представляет свою собственную модель – Anadol A1 Mark II со стеклопластиковым кузовом, которая сразу же начинает пользоваться большим успехом.

В дальнейшем было разработано еще несколько моделей – в частности, универсал и даже спортивное купе STC-16, доводкой ходовых качеств которого занимались в Великобритании.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Купе STC-16 даже принимало участие в нескольких ралли!

Увы, по массовости производства они не могли сравниться с первенцем марки, а уже к 1982 году компания не смогла конкурировать с другими турецкими производителями, которые выпускали лицензионные автомобили мировых брендов.

Ситуацию не спасла даже новая модель A8-16, внешне сильно напоминавшая шведский Saab. Несмотря на амбициозные планы по выпуску этой машины с роторным двигателем Ванкеля (!), в год удавалось реализовать всего лишь 1 000 Анадолов, вследствие чего работа автозавода по выпуску этих машин стала нерентабельной. Со временем компания была выкуплена «Фордом», а производство Анадолов полностью прекратили в 1991 году.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Согласитесь – в нем есть что-то от Saab!

Турецкоподданные

Такое фиаско собственного проекта не слишком-то и удивительно – ведь еще с начала шестидесятых в Турции начинается массовое производство автомобилей по лицензии. После Ford Otosan были запущены BMC, Askam, Karsan, MAN, Otoyol, A.I.O.S. и даже Mercedes-Benz!

Очень важными марками для турецкого автопрома являются Renault и Fiat: в конце шестидесятых годов в стране были запущены заводы по производству лицензионных Рено и Фиатов под марками Oyak-Renault и TOFAŞ соответственно. Они выпускали тех самых «граждан мира» – лицензионные модели Renault 12 и Fiat 124.

Именно они стали для Турции тем же, чем Dacia 1300 для Румынии, а ВАЗ-2101 для СССР – началом эры массового легкового автомобиля.

Интересно, что основателем компании Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş является все тот же Вехби Коч, а часть акций компании TOFAŞ сегодня принадлежит его детищу – финансово-промышленному холдингу Koç Holding, который пребывает в собственности семьи Коч. Кроме брендов Ford Otosan и TOFAŞ, в состав «техноимперии» также входит марка Otokar – крупный производитель автобусов и военной техники.

Несмотря на то, что изначально все автомобили собирались из импортных комплектующих, за несколько десятилетий локализация производства поднялась до такого уровня, что Рено и Фиаты безо всяких скидок стали считаться отечественными. Да и не только они – в девяностые годы в Турции начали выпускать автомобили Toyota, Honda и Hyundai. Ведь еще в семидесятые годы государство запретило импорт готовых машин и административными методами воздействовало на ввоз комплектующих, а также всячески стимулировало производство автомобилей с целью их последующего экспорта. Таким образом, «турецкое автомобильное чудо» объясняется последовательностью государственной политики в отношении машиностроительной отрасли и четкими мерами по укреплению собственного автопрома.

Интересно, что при этом доступные и всенародно любимые «турецкие жигули» под маркой Tofas Murat/Serçe 124 в несколько модернизированном виде продержались на конвейере аж до 1994 года, уступив со временем место современным Фиатам, которых в Турции выпускалось более десятка различных моделей. Интересно, что автомобили итальянской марки производятся как для внутреннего турецкого рынка, так и на экспорт – из около 400 000 ежегодно произведенных машин примерно 40% поставляются в около 80 стран мира. «Турецкоподданные» Фиаты моделей Albea, Doblo, Qubo и Fiorino также экспортировались и в страны СНГ, потому труд турецких рабочих наши автомобилисты могли оценить на практике.

Впрочем, многие модели Renault, которые ездят по нашим дорогам, также имеют турецкое происхождение, поскольку произведены на заводе Oyak-Renault. По мощности он лишь немного уступает Тофашу, выпуская в год более 350 000 различных моделей Renault, причем для французской компании турецкое производство является стратегически важным.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Автомобильным центром Турции сегодня по праву считается Бурса, где как раз и находятся предприятия Oyak-Renault и Tofaş, причем кроме Фиатов на Тофаше выпускают Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А еще это предприятие является единственным в стране автопроизводителем, который одновременно изготавливает как легковые автомобили, так и коммерческую технику.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

«Турецкая автогеография» — расположение предприятий автопрома на карте страны

Более 90% произведенных в стране автомобилей – это легковушки и микроавтобусы. Кроме того, в нескольких разных регионах Турции сегодня работают заводы по выпуску грузовиков и автобусов, причем в большинстве случаев заметна специализация по типам транспорта. Интересно, что до сих пор крупнейшие турецкие автомобильные производители сохранили статус совместных предприятий. К примеру, Oyak-Renault принадлежит Renault и Ordu Yardımlaşma Kurumu (OYAK), Tofaş — собственность Fiat и Koç Holding, владельцами Ford Otosan являются компании Ford и Koç Holding, Toyota Turkey — Toyota и Mitsui & Co., а Hyundai Assan принадлежит фирмам Hyundai Motor и Kibar Holding.

Лидерами турецкого автопрома являются четыре компании – Ford Otosan, с которого все начиналось, а также упоминавшиеся уже Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota. При этом под своими брендами в Турции сейчас производят разве что грузовики и автобусы – BMC, Fargo, Temsa, Otoyol, Sultan, Karsan и т.д. Однако даже если на кабине красуется бренд вроде Man, Mercedes-Benz, IVECO или Isuzu, практически всегда этот автомобиль произведен на местном предприятии.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Мягкий климат успеха

Чем же так интересна современная Турция автомобильным производителям со всего мира? Во-первых, рынок этой страны является достаточно ёмким, ведь в год в Турции выпускают более миллиона машин! Во-вторых, турецкая банковская система отличается значительной либеральностью, а законодательство страны – дружественным отношением к инвесторам. Вообще, турки согласовали свои законы с европейскими и заключили таможенный союз с ЕС, что позволило европейским автомобильным инвесторам закрепиться на турецком рынке на интересных для себя условиях. Вдобавок Турция имеет выгодное географическое положение относительно стран Европы, а длительное присутствие передовых автомобильных технологий в сочетании с не самой высокой стоимостью рабочей силы позволяют Турецкой Республике быть одной из самых привлекательных производственных площадок в Европе. Характерный пример – свои грузовики Cargo для рынков Европы, Азии и Африки компания Ford выпускает только на турецком заводе.

Если в первые автомобильные десятилетия правительство старалось защитить собственный рынок заградительными пошлинами и другими ограничениями, то в девяностые годы, напротив, в Турции отменили квоты по импорту и даже ввели субсидии на экспорт. Инвесторы и производители комплектующих на законодательном уровне были освобождены от уплаты НДС и налогов соответственно. Словом, все время руководство страны не только не мешало своему автопрому, но и всячески стимулировало его развитие, причем грамотно. Поэтому уже к концу девяностых годов турецкий рынок стал открытым, а конкуренция – свободной. По сути, на этом этапе Турция полностью интегрировалась экономически в пространство европейского Союза, хотя полноправным членом ЕС эта страна так и не стала до сих пор. Важно, что сегодня правительство Турции стимулирует не только само производство, но и развитие высоких технологий, а также достижения в области разработки и инжиниринга.

Интересно, что объемы импорта автомобилей в страну практически совпадают с количеством экспортных поставок. С одной стороны, это обеспечивает свободу выбора внутреннему потребителю, с другой – позволяет Турции присутствовать на внешних рынках. Причем у турков на этот счет есть амбициозные планы – до 2020 года они рассчитывают производить до четырех миллионов машин, большую часть из которых затем собираются отправлять на экспорт.

Автомобильная промышленность бывшей Османской империи убедительно демонстрирует, как при грамотном управлении можно пройти путь от средневековья до индустриализации. Как показывает турецкий опыт, при этом честное и открытое заимствование чужих технологий может оказаться куда более эффективным, чем изобретение собственного велосипеда.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Особенности покупки, продажи и аренды авто в Турции в 2021 году

Покупка, продажа и прокат авто в Турции в 2021 году (процесс)

Где можно приобрести автомобиль в Турции

Вариантов покупки машины множество. В зависимости от имеющихся денежных средств и возможностей автомобиль можно купить следующими способами:

Стоимость авто в Турции

Купить автомобиль в Турции по более низкой цене, чем в странах Европы, не получится, так как из-за падения лиры стоимость машин значительно выросла. Кроме того, цена автомобиля облагается двумя налогами: на предметы роскоши и на добавленную стоимость.

Для понимания, насколько это существенно: ставка НДС равна 18% от цены автомобиля, а налог на роскошь зависит от объема двигателя. К примеру, если объем двигателя 2 литра и менее, то налог на роскошь придется заплатить в размере 80% от цены авто, а если объем двигателя более 2 литров, то ставка налога будет равна 130% от цены машины.

Обязательно 2 раза в год автовладелец обязан платить налог на транспорт, а также вносить определенную сумму за прохождение техосмотра и контроля выхлопных газов.

Документы для покупки

После покупки на машину будут поставлены специальные номера, чтобы право пользования автомобилем имел хозяин и/или его близкие родственники.

Как взять автомобиль напрокат

Условия аренды автомобилей

Для взятия автомобиля напрокат важен возраст арендатора.

Те, кому уже исполнился 21 год и чей стаж вождения составляет не менее года, могут водить на территории Турции только малолитражный автомобиль эконом-класса и должны заплатить «сбор молодого водителя» (5-7 евро в день).

Водители старше 25 лет имеют право арендовать автомобиль премиум-класса.

Небольшие компании довольно лояльны в вопросах возраста: автомобиль здесь могут получить водители старше 18 лет (и неважно, есть ли опыт вождения), единственное условие – наличие документа, подтверждающего право вождения.

Документы, которые нужны для аренды

Кроме того, для внесения залога понадобится кредитная карта, с которой будет списана необходимая сумма, либо наличные. Услуги аренды тоже можно оплатить одним из этих способов.

Водительское удостоверение

Главный для многих вопрос состоит в том, нужны ли в Турции международные права. Согласно поправке к Венской конвенции о дорожном движении (1968 год) об унификации национальных прав в 2011 году, права, выдаваемые в большинстве стран СНГ, не соответствуют требованиям международного стандарта, и необходимо оформлять национальные права нового образца.

Однако для вождения именно в Турции обязательно нужно оформить международное удостоверение, поскольку без него российские права в Турции не дают право на вождение.

Страховка для арендованного авто

Так как аренда машины происходит в чужой стране, нужно заранее разобраться, как действовать при наступлении страхового случая. Кроме этого, следует изучить правила поведения при ДТП, прежде чем отправиться в путь.

Обратить внимание необходимо также на условия страхования гражданской ответственности: кто оплачивает повреждения машины, и кто платит, если вы попали в аварию.

Какую страховку купить: с франшизой или без

Франшиза (иными словами, ограничение ответственности водителя) – это максимальная сумма, которую арендатор выплатит в случае наступления страхового случая. Все, что выходит за рамки этой суммы, оплачивает страховая компания.

Возможны и варианты безо всякой франшизы, когда 100% расходов по страховому случаю берет на себя компания. Это страховка SuperCover, и обходится она значительно дороже обычной, но для длительных поездок этот вариант идеален.

Основные моменты ПДД в Турции

Чтобы возникновение неприятных ситуаций с полицией не превратило отдых в кошмар, важно следовать правилам.

Режим скорости

При движении по городу скорость должна быть 50 км/ч, по автодороге – 90 км/ч, а на автомагистрали – 120 км/ч.

Ограничения в употреблении алкоголя

Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови – 0,05 промилле (это примерно 1 л пива).

Правила перевозки детей

Если детям нет 12 лет, то во время движения они должны быть на заднем сиденье, обязательно пристегнутые.

Платные автомагистрали

В Турции имеются несколько платных дорог, но проезд по ним сравнительно недорогой (за 100 км менее 2 евро). Кроме того, дорога на мостах через Босфор тоже платная.

Парковка

В мегаполисах с парковкой тяжело, однако можно найти гараж для машин или специальную парковку для граждан. Что самое привлекательное – в Турции нет парковок на время.

Штрафы за нарушение ПДД

При нарушении правил представитель правопорядка выписывает квитанцию, которую нужно оплатить на месте. Например, за превышение скорости до 20 км/ч придется выложить 38 евро, а за вождение в нетрезвом виде – от 170 евро.

Стоимость проката машины в Турции

Цена аренды зависит от двух условий: сезона и региона. В частности, стоимость резко повышается в период с мая по октябрь, но можно найти дешевую аренду в маленьких конторах, работающих без страховки. Например, в лучшем случае за малолитражку придется заплатить 30 евро, а за автомобиль премиум-класса – где-то 130 евро в сутки.

В международных фирмах в туристический сезон цены намного выше: недельная аренда обойдется в 450 евро. В цену проката входят сборы, пошлины, неограниченный пробег и защита от угона.

Кроме этого, в разных курортных городах устанавливаются разные цены на прокат машин: стоимость аренды в фирмах, расположенных в окрестностях Алании, будет ниже, чем в многолюдном Мармарисе или Стамбуле.

Прокат автомобилей в некоторых регионах Турции

В каждом регионе страны, как известно, есть свои особенности. Например, цены на аренду автомобиля в регионе Адана в Турции очень привлекательны и организованы по принципу «все включено». В стоимость не входят только дополнительные характеристики (GPS-навигатор, детское кресло, зимние шины), однако их можно заказать за отдельную плату.

В Турции очень хорошие дороги (некоторые платные), а еще большинство проселочных дорог имеют асфальтовое покрытие.

Несмотря на то, что общественный транспорт тут отлично развит, всегда приятнее знакомиться с новым городом лично, поэтому можно воспользоваться арендой авто в Анталии в Турции, это будет спокойнее и комфортнее. Найти машину можно в офисах, открытых при отелях, или в фирмах курортных городков и поселков.

Кроме этого, очень удобно бронировать машину заранее через интернет, особенно в летний сезон, когда много туристов. Средняя стоимость проката авто в Анталии колеблется в диапазоне от 15 до 30 евро в сутки.

Относительно аренды авто в Сиде в Турции: можно взять машину напрокат по цене примерно 30 евро в сутки. Для длительного путешествия делают специальную скидку. В стоимость включены базовые страховки, безлимитный пробег, основные налоги и пошлины, а также круглосуточная техподдержка.

И наконец, осматривать самый большой город Турции гораздо приятнее с помощью услуги аренды авто в Стамбуле, чем на общественном транспорте. Для того чтобы забронировать машину, можно воспользоваться картами Visa и MasterСard. Оплатить аренду можно как через интернет, так и на месте.

Наиболее популярные сайты и компании по прокату и продаже автомобилей

Чтобы взять автомобиль напрокат, рекомендуется воспользоваться такими надежными сайтами, как:

Для продажи авто в Турции воспользуйтесь следующими сайтами:

Работники иностранных фирм и иностранные пенсионеры могут приобрести автомобиль без уплаты таможенных сборов. Более подробная информация об этом есть на сайте www.taxfreecar.net

Аренда автомобиля в Турции. Условия и правила: Видео

Источник

Самые популярные авто в крупнейших странах мира

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В связи с коронакризисом спрос на автомобили снижается по всему миру уже второй год подряд, но некоторые из ведущих автоконцернов неплохо пережили пандемийный 2020 год. На основе статистических данных онлайн-издания BestSellingCarsBlog.com мы проанализировали сведения по продажам новых автомобилей в крупнейших странах мира. Знакомим вас с результатами.

Для начала немного о ведущих автомобильных брендах за прошлый год. Пятерку флагманов мировых продаж возглавил японский концерн Toyota, вернув себе лидерство и продав в 2020 году 9,5 млн автомобилей по всему миру. Различные модели этой марки стали самыми популярными в 44 странах. Немецкий Volkswagen, удерживающий господство пять предыдущих лет, уступил в 2020-м, реализовав 9,3 млн авто и став самым продаваемым всего в 17 странах. Поровну приобрели мировую популярность (по 5 стран на каждого) еще три автомобильных бренда, следующих за лидерами: французский Renault, южнокорейский Hyundai и американский Chevrolet.

А теперь о главном – какие конкретные модели автомобилей продавались лучше всего.

Известно, что самым продаваемым автомобилем в России по итогам прошлого года стала Lada Granta, но на постсоветском пространстве ситуация немного другая. Российская марка там хоть и теряет в продажах, но в Казахстане пока лидерство удержала все же Гранта, которую подпирают Ravon Nexia и Hyundai Accent. В Беларуси тольяттинская модель Lada Vesta опередила Volkswagen Polo и китайский кроссовер Geely Atlas. А вот на Украине популярнее стал Toyota RAV4, который смог обогнать собратьев по классу Dacia Duster и Kia Sportage.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Автомобили Toyota, особенно в категории внедорожников, занимают лидирующие позиции по продажам в странах Южной Америки и Африки, а также на Зеленом континенте. Например, Toyota Hilux несколько лет является самым продаваемым автомобилем в Австралии, Аргентине и Южно-Африканской Республике. Соперничать в популярности с японским пикапом стараются Chevrolet Onix и Fiat Cronos (в Аргентине), Ford Ranger и Toyota RAV4 (в Австралии), Volkswagen Polo Vivo и Ford Ranger (в ЮАР).

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Из южноамериканских стран интересны продажи новых автомобилей в Бразилии, где на первом месте остался седан Chevrolet Onix, на второе место поднялся субкомпактный Hyundai HB20, а замкнула тройку новинка Chevrolet Onix Plus. А в Чили в топ-3 прошлого года первым стал пикап Mitsubishi L200, опередив Toyota Hilux и героя роста продаж – китайский кроссовер MG ZS, который занял 3 место.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В ряде стран Африки и Ближнего Востока первые тройки самых популярных автомобилей выглядят следующим образом. Египет: Chevrolet «Tank» T-Series (известный как Isuzu D-Max), Toyota Corolla и Nissan Sunny. Саудовская Аравия: Hyundai Elantra, Toyota Camry и Toyota Hilux. Арабские Эмираты: Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Toyota Hilux.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Легковой автомобиль Fiat Egea опережает всех на рынке Турции. Почти вдвое меньше там продавался Renault Clio, за которым в рейтинге следует минивэн Fiat Doblo. Израильские автовладельцы больше предпочитали бестселлер Toyota Corolla, опередивший Hyundai Ioniq и Kia Picanto.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В Северной Америке бал правит марка Ford, хотя у мексиканцев популярнее оказался японский автопром. В США, так же как и в Канаде, лидирует по продажам пикап Ford F-Series. Конкуренцию ему составляют Ram Pickup, а также Chevrolet Silverado (2 место в США) и Toyota RAV4 (3 место в Канаде). В Мексике пять лет подряд фаворитом является легковой автомобиль Nissan Versa, который увеличил разрыв с преследователями: Nissan Pickup и Chevrolet Beat.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Вполне ожидаемо, что в Японии вся тройка лидеров популярности состоит из моделей Toyota. Компактный Toyota Yaris занимает первое место, а кроссовер Toyota Raize завершил год на второй строчке, опередив седан Toyota Corolla.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

На рынке Китая легендарная “Королла” тоже оказалась третьей в рейтинге. Всех опередил другой японский седан – Nissan Sylphy. На 2 месте закрепился представитель D-класса Volkswagen Lavida.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Корейцы, как и японцы, больше выбирают для себя автомобили отечественного бренда. Лидером продаж в Южной Корее стал седан бизнес-класса Hyundai Grandeur с самым большим годовым объемом продаж для любой заводской марки (более 152 тысяч единиц). Hyundai Porter идет на 2 месте в общем зачете, а новое поколение седана Hyundai Avante подняло его продажи на 3 строчку.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Вся тройка флагманов продаж на рынке Индии состоит из моделей индийского автопроизводителя: Maruti Swift (он же Suzuki Swift), Maruti Alto и Maruti Baleno. Таиланд является мировым производителем пикапов среднего размера, поэтому они чрезвычайно популярны в стране. Главной сенсацией года является неоспоримое доминирование Isuzu D-Max нового поколения над своим заклятым врагом Toyota Hilux, а компактный седан Honda City закрепился на 3 месте. В Индонезии в прошлом году закончилось 14-летнее “правление” минивэна Toyota Avanza, его опустили на третью строчку бюджетный хэтчбек Honda Brio (№1) и Suzuki Carry Pikap (№2).

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В материковой Европе бестселлером остается Volkswagen Golf, переживающий пятое падение продаж подряд. Renault Clio сократил разрыв, отделяющий его от лидера, а 3 место получил Peugeot 208. Но ситуация по продажам на отдельных рынках европейских стран все же различается.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В Германии Volkswagen Golf отмечает 40-ю победу подряд! Volkswagen Passat поднялся на 2 место, опередив VW Tiguan. На рынке Франции новый лидер за 2020 год – Peugeot 208 второго поколения, который победил в дуэли со своим заклятым врагом Renault Clio V. Другим героем года, поднявшимся на 3 место, стал Peugeot 2008 II.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В Великобритании 12-й год подряд самым популярным был Ford Fiesta, даже несмотря на падение продаж. Британский седан Vauxhall Corsa, усиленный новым поколением, занял общую вторую позицию, а Volkswagen Golf опустился на третью.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Фиаты довольно прочно занимают позиции в родной Италии. Fiat Panda обеспечивает 9-ю годовую победу подряд благодаря появлению мягкой гибридной версии. Компактный Lancia Ypsilon остается вторым, а мини-кроссовер Fiat 500X вернулся на третье место.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

В Испании благодаря своему второму поколению Dacia Sandero одержал первую годовую победу, обогнав отечественный Seat Leon. Третье место за кроссовером Nissan Qashqai.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Чешская Skoda самый популярный бренд у себя на родине. Skoda Octavia продемонстрировала 12-ю годовую победу подряд, за ней идут Skoda Fabia и Skoda Scala. Кстати, в Польше «Шкода Октавия» тоже лидирует по продажам, и уже третий год подряд. А вот второе и третье место закрепилось за японскими Toyota Corolla и Toyota Yaris.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Очень интересная конъюнктура сложилась на рынках страна Скандинавии. Если в Швеции подиум моделей 100% за Volvo (№1 – Volvo S/V60; №2 – Volvo XC60; №3 – Volvo XC40), то в Финляндии лидерство захватила Toyota Corolla, переместив на второе место «Шкоду» Octavia, а замкнул тройку Toyota Yaris.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

На фоне соседей рынок автомобилей в Норвегии выглядит сенсационно. Вся тройка лидеров и даже четверка состоит исключительно из электромобилей, среди которых развернулась горячая борьба за покупателя. В 2020 году победителем в ней стал электрокроссовер Audi e-Tron, выросший в продажах сразу на 71,6%. На втором месте американский электрокар Tesla Model 3, потерявший половину объема продаж в сравнении с предыдущим годом. Совсем чуть-чуть «Тесле» уступил первый немецкий электромобиль Volkswagen ID.3.

Какие авто популярны в турции. Смотреть фото Какие авто популярны в турции. Смотреть картинку Какие авто популярны в турции. Картинка про Какие авто популярны в турции. Фото Какие авто популярны в турции

Исходя из представленной аналитики, остаются слабые надежды на то, что премиальные автомобильные бренды смогут когда-либо вывести на рынок модели, которые станут лидерами продаж в какой-либо стране или хотя бы войдут в тройку популярных автомобилей. Во всяком случае это уже удалось сделать немецкой Audi, возможно, из-за новых тенденций электрификации транспорта и ужесточения экологических норм некоторых стран. Смогут ли повторить такое достижение другие премиум-бренды?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *