Какие авто собирают в карачаево черкесии
После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности
В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «ДерВейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «ДерВейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «ДерВейсом» контракт на сборку в следующем году.
Автомобильная компания «ДерВейс» вышла на российский рынок в начале «нулевых» годов с внедорожником собственной разработки, правда, базировавшимся на румынской «тележке» АRО. Через несколько лет в Черкесск пришёл Lifan и в 2009 году пошла сборка по полному циклу модели Breez. Затем было сотрудничество с Geely, которая в итоге ушла на собственные мощности в Белоруссию, с Haima, которая ушла из России, с Brilliance, который покинул «ДерВейс» в прошлом году и пока ограничивается распродажей складских запасов субкомпактного кроссовера V5. Да, ещё был JAC, который тоже уходил, а после перерыва решил вернуться в Россию, но уже с машинами уже казахской сборки.
Вместе с Lifan, который собирает на мощностях в Черкесске по полному циклу все представленные в России модели, на «ДерВейсе» осталась Chery, ведущая более осторожную политику: Tiggo 5 и Tiggo 3 изготавливают в Черкесске, а вот Tiggo 2 – завозят из Китая. С января по сентябрь включительно Lifan отправил дилерам 11 227 машин, а Chery – 3586 экземпляров Tiggo 5 и Tiggo 3. Это – вся загрузка, какая есть у «ДерВейса». Понятно, что с этим предприятию не выжить – оно просто будет не рентабельным.
Неясные перспективы завода стали причиной задержек с подписанием контракта на сборку в 2019 году со стороны Lifan и Chery. Мы связались с руководством этих компаний.
Lifan Breez (520) стал первым автомобилем китайского бренда, который встал на конвейер «ДерВейса»
Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», дал нам интервью по телефону, выдержку из которого мы и предлагаем.
‑ В каких отношениях находятся сейчас российское представительство Lifan и «ДерВейс»: продолжается ли сборка машин, подписан ли контракт на следующий год?
— Почему столько лет всё было хорошо, а сейчас возникла напряжённость?
— Была информация, что компания под конец прошлого года может воспользоваться спящим соглашением по промсборке, доставшимся ей вместе с ООО «Химэкс». Однако, почему вас волнует этот вопрос, вам же важно, по какой цене вы будете покупать машины у «Дервейса»?
— Сколько времени вы ещё можете ждать, рассчитывая на сборку в Черкесске и, начиная с какой даты, вы будете выстраивать стратегию уже без учёта «Дервейса»?
— То есть, вы можете заключить договор с «Дервейсом» на сборку и в конце февраля 2019 года?
— Каковы будут ваши действия, если «Дервейс» по тем или иным причинам окажется не в состоянии производить сборку машин? Уйдёте на другие площадки, переключитесь на импорт?
Tiggo 2 по всей видимости так и останется для Chery импортируемой моделью
Геннадий Павлов, директор АО «Чери Автомобили Рус» поделился своими соображениями дистанционно и в более сжатом формате. Он подтвердил, что контракта на сборку в 2019 году с «ДерВейсом» у Chery нет. По поводу другой площадки г-н Павлов высказался не так определённо, как менеджер «Лифана»: «Остановка завода «ДерВейс» не послужит катализатором для начала ведения переговоров с другими потенциальными партнёрами, так как стратегия головного офиса заключается в непрерывном мониторинге и обсуждении сотрудничества с другими производственными площадками на территории РФ. Принцип эксклюзивности, для какой бы то ни было из площадок, исключён». Кроме того, г-н Павлов не исключил полного перехода на импорт продукции при условии, что «это будет экономически целесообразно».
К слову, ещё в августе 2018 года пресс-служба российского офиса Chery сообщила в эксклюзивном комментарии нашему сайту: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России. В настоящее время головной офис ведёт переговоры по данному вопросу». Из-за неразберихи с «ДерВейсом» свои российские премьеры Chery перенесла на 2019 год.
В середине ноября на сайте Росстандарта появится ОТТС на JAC S5. Предприятием-изготовителем будет указан «ДерВейс». Увы, это дела давно минувших дней — к нам JAC S5 будут поставлять из Казахстана
Ещё один момент. Этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года АК «ДерВейс» была исключена из Реестра уполномоченных экономических операторов и попутно – из Реестра владельцев таможенных складов. Именно на складе в Черкесске компания растаможивала все комплектующие. А что теперь? Вячеслав Галузинский по этому поводу сообщил нам: «Последние партии комплектующих мы таможили на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». И по этой причине государственные органы, по мнению г-на Галузинского уже не смогут наложить арест на машины, даже если у них будут вопросы к «ДерВейсу»: «Мы просто покажем им справку, что всё это – наше».
А что же «ДерВейс»? Нам удалось дозвониться до Александра Александровича Романова, который одно время был вице-президентом по развитию и даже (по данным АвтоБизнесРевю был генеральным директором): «Я уже лет шесть-восемь вообще не даю комментариев, это моё кредо. В своё время у нас была такая договорённость с президентом компании». Что касается его нынешней связи с «ДерВейсом», Александр Александрович сообщил: «Я уже на пенсии, я отошёл от оперативной деятельности». На вопрос, принимает ли Александр Александрович сегодня непосредственное участие в делах «ДерВейса», он ответил: «Так как я – учредитель «ДерВейса, я не могу всё вот так взять и бросить! Но оперативной деятельностью не занимаюсь».
В приёмной президента «ДерВейса» Хаджи-Мурата Дерева, секретарь сообщил, что «получить комментарий у президента не получится» и отправил нас к директору Охте Владимиру Кадыровичу. Тот в свою очередь отказался от комментариев по всем без исключения вопросам и, не дослушав, положит трубку.
Какие машины собирают в черкесске
Модельный ряд автомобилей «Дервейс» (новые модели 2019—2020 года): цена и технические характеристики, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.
Derways – отечественная автомобилестроительная компания, базирующаяся в городе Черкесск, которая занимается производством легковых автомобилей (преимущественно китайских брендов, хотя когда-то выпускала и собственные модели) по полномасштабному технологическому процессу промышленной сборки…
История данного предприятия началась в 2002 году, а его отцами-основателями стали братья Станислав и Хаджи-Мурат Деревы… «Первенец» марки – внедорожник Derways Cowboy – появился на свет уже в 2003-м… До 2006 года компания занималась производством «собственных моделей», но после переключилась на сборку «китайцев», чем занимается и сейчас.
Derways («Дервэйс») — автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске китайских автомобилей. Территориально находится в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. Название Derways составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителя (Хаджи-Мурат Дерев) и ways — от англ. «дороги».
Содержание
История [ править | править код ]
Собственники [ править | править код ]
В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании. [6]
По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 95 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %). [7]
На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов 5 %, Сбербанк России 51 %. [8]
Деятельность [ править | править код ]
Изначально на предприятии производились автомобили собственной разработки. На заводе ведётся сборка автомобилей китайских производителей — Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai.
Выручка предприятия за 2013 год составила 5,8 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млн руб. [7]
Автомобили собственного бренда [ править | править код ]
Ставрополь Авто [ править | править код ]
В 2013 году в пригородах Ставрополя началось строительство нового автосборочного завода «Ставрополь-Авто» мощностью до 100 тыс. автомобилей в год, одним из владельцев которого является Дерев. [8] [9] [10] В конце 2017 года завод выпустил первую продукцию, внедорожники под брендом DW Hower (ребрендинг Great Wall Hover). [11] Ребрендинг связан с тем, что права на бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.
В конце 2018 года завод был остановлен. [12] [8]
Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в республике братья Деревы, и английского слова «дороги». Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.
1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.
2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.
3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.
4. Пройдем к сварочному цеху.
5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).
6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.
7.
8.
11. Краскосмесительная комната. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.
12-13. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.
13.
14. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.
15.
16. Очистка кузова перед окраской.
17. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.
18. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.
19-20. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.
20.
21.
22. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.
23-24. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.
24.
25. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.
26-28. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:
27.
28. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.
29. А это общий вид на действующий сборочный цех.
30. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.
31-33. Участок сборки шасси.
32.
33.
34.
35. Участок финишной сборки.
36.
37. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.
38. Участок диагностики немецкого производства.
40. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.
41. Склад составляет большую часть территории завода.
42. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.
Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.
Выпускаемую продукцию как обычно я не комментирую, но скажу пару слов о личных впечатлениях — завод большой (мы там провели полтора часа и увидели не всё), чистый, современный, фотографировать было интересно, и я рад что такие производства есть на Кавказе. Успехов вам, хорошего качества продукции и новых покупателей!
PS. Спасибо за организацию экскурсии пресс-службе главы КЧР, и администрации завода!
С завода «ДерВейс» вывезено оборудование. Lifan не выходит на связь…
На предприятии «ДерВейс» в Черкесске, где ещё в прошлом году выпускали автомобили Chery и Lifan, в 2019 году не собрано ни одной машины, а оборудование демонтировано. Об этом нашему порталу Kolesa.ru сообщили несколько источников.
В первой декаде ноября прошлого года редакция нашего сайта Kolesa.ru получила комментарии от руководства российских представительств Chery и Lifan – Геннадия Павлова и Вячеслава Галузинского по состоянию дел. Суть их сводилась к следующему: на 2019 год ни у одной из китайских компаний не было заключено контракта по выпуску автомобилей на черкесском заводе «ДерВейс». При этом в прошлом году Lifan собирал там всю линейку, представленную в России, а Chery – только кроссоверы Tiggo 3 и Tiggo 5. Самый маленький «паркетник» в «интернациональной» линейке Chery – Tiggo 2 завозили из Китая.
10 декабря на сайте Следственного управления СК РФ по Карачаево-Черкесской Республике появился релиз за подписью руководителя управления полковника юстиции Шуваева С.Н. Из публикации следовало, что «автомобильная компания АК «ДерВейс» в нарушение п.п. 1, 2 ст. 171 Налогового Кодекса РФ предоставила ложные сведения о наличии права на налоговый вычет по НДС на общую сумму 319 371 828 рублей». Оказалось, что с 30 сентября 2016 года по 28 сентября 2017 года контрольным отделом № 1 УФНС России по КЧР была проведена выездная налоговая проверка в отношении АК «ДерВейс». Она показала, что «ДерВейс» уклонился от уплаты налогов на указанную сумму – было возбуждено уголовное дело. Поскольку с тех пор релизов на эту тему полковник Шуваев и его коллеги не публиковали, можно сделать вывод, что допросы свидетелей, выяснение обстоятельств дела и проведение экспертиз, начатое в декабре, активно продолжается.
Что касается запаса машин Lifan, то по словам Вячеслава Галузинского, их должно хватить до конца февраля. Очевидно, однако, что склады стали истощаться ещё по осени. Видимо, дилеры, которые прекрасно знакомы с ситуацией, старались сбросить машины как можно быстрее. Особенно острым оказался дефицит в четвёртом квартале: в октябре сбыт новых автомобилей Lifan упал на 20%, в ноябре – на 37%, в декабре – на 38%.
После нового года источник в российском представительстве Chery подтвердил редакции Kolesa.ru, что контракт с «ДерВейсом» на 2019 год остался не подписанным, а вот в Lifan… А в Lifan нам достучаться не удалось: осенью штатный пиар-менеджер покинул компанию, а вот с Вячеславом Галузинским, заместителем генерального директора «Лифан Моторс Рус», который до нового года охотно выходил на связь, нам связаться пока не удалось.
За судьбу Chery можно не волноваться. «Паркетник» Tiggo 2, по всей вероятности, уйдёт с рынка, едва будут распроданы имеющиеся склады – это был аутсайдер модельного ряда. Вместо него на рынок поступят сразу два кроссовера – Tiggo 4 (в Китае продаётся под названием Tiggo 5X) и Tiggo 7. Именно он, по задумкам менеджеров, и должен стать паровозиком российских продаж. Интересно, что поначалу оба автомобиля будут завозить из Китая. Дело в том, что два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые будут опубликованы на сайте Росстандарта в ближайшие дни, получены на на Tiggo 4 и Tiggo 7 именно китайской сборки.
Автозавод Хаджи-Мурата Дерева продадут за 4,3 млрд рублей
Московский индустриальный банк («МИнБанк») опубликовал лот продажи автосборочного предприятия «Ставрополь Авто» в городе Михайловске Ставропольского края, свидетельствует база залоговых активов, с которой ознакомилась «Газета.Ru». Стоимость завода оценена в 4,3 млрд рублей.
В описании к лоту продавец указывает, что этот актив предназначен для промсборки легковых машин разных сегментов: В, В+, С, С+, D, а также кроссоверов и внедорожников.
Мощность предприятия — 100 тыс. машин в год.
Предприятие довольно развитое по меркам российского автопрома, оно включает цех, оборудованный роботами для сварки каркасов, установки компонентов навесного оборудования, есть несколько постов проверки качества. Помимо кузовов также есть возможность окрашивать детали, выполненные из пластика.
Две сборочные линии «Ставрополь Авто» позволяют монтировать оборудование салона, двигатели и трансмиссии, рулевые механизмы, шасси, глушители, а также устанавливать электрооборудование, подвеску и детали экстерьера.
В числе плюсов автопредприятия продавец указывает удобное расположения с точки зрения логистики. Всего в 500 метрах от заводской площадки расположена железнодорожная станция «Палагиада», аэропорт города Ставрополь находится в 15 км от объекта, а морской порт «Новороссийск» — в 450 км.
«Ставрополь Авто» — это второй по счету после «Дервейса» бывший автомобильный актив во владении известного в Карачаево-Черкесии бизнесмена Хаджи-Мурата Дерева.
С 2017 года на «Ставрополь-Авто» выпускались автомобили Great Wall Hover H3 и H5.
Для дистрибуции на российском рынке был создан отдельный бренд – Hower.
Источник «Газеты.Ru» знакомый с работой этого предприятия отмечает, что «Ставрополь-Авто» был более технологически современным заводом по сравнению с тем же «Дервейсом»: много нового оборудования и автоматизация производства намного выше. Собственно, об этом же говорит и тот факт, что «МИнБанк» за реализацию «Дервейса» рассчитывает выручить почти в три раза меньше средств – 1,5 млрд рублей. Черкесское предприятие безуспешно реализуется банком с начала этого года.
В тоже время на «Ставрополь-Авто» уже есть покупатель, который приценивался к заводу недавно.
«Торги прошли, и первый уровень цены просел на 13,92% — неплохое проседание.
Если я правильно понял, то интересующиеся этим активом были, но за такие деньги его брать – таковых не оказалось», – отметил собеседник «Газеты.Ru», знакомы с ситуацией на предприятии.
Из тех автопроизводителей, которые сейчас работают в России, интерес к заводу могут проявить, скорее всего, только китайские автокомпании, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он указывает на то, что предприятие, благодаря своим мощностям, может вместить сразу двух китайских автопроизводителей.
«Я вижу вполне логичным и ожидаемым, что к этому активу могут проявить компании Chery и Changan. Обе демонстрируют значительный рост на российском рынке, их продукция, что называется, нашла клиента, — отмечает в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев. –
Соответственно для развития успеха на рынке им необходима локальная сборочная площадка.
У других, всерьез претендующих на наш рынок китайцев – Haval и Geely (в Белоруссии – «Газета.Ru»), свои заводы уже есть».
Для заключения специнвестконтракта (СПИК) в России китайскому бизнесу придется убедить Минпромторг России, что они, к примеру, смогут локализовать в стране несколько моделей электромобилей, уверен Бургазлиев. Сейчас министерство в рамках «энергетического перехода» (обозначенного президентом Владимиром Путиным на ПМЭФ-2021) заинтересовано в поиске новых технологий, а также в производстве автомобилей с новыми источниками энергии.
Иного мнения придерживается партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он полагает, что «Ставрополь Авто» — неудачная площадка с точки зрения логистики, поскольку расстояние до порта составляет 450 км.
«У нас во Всеволожске под Санкт-Петербургом стоит не менее, а то и более высокотехнологичный завод Ford.
Уж он выглядит, куда более подходящим по логистике, поскольку тут рядом и санкт-петербургский порт, и основные рынки сбыта техники, да, и автокомпонентный кластер», – приводит свои аргументы Моржаретто.
Впрочем, покупатель на «Ставрополь-Авто» все равно найдется уверен Бургазлиев. Если цена будет привлекательной его может купить кто-то из действующих игроков по принципу, «чтобы не достался конкурентам», уверен эксперт.
В Chery не подтвердили и не опровергли «Газете.Ru» возможную заинтересованность «Ставрополь-Авто», компания Changan не ответила на аналогичный вопрос о заводе. О потенциальных покупателях долгового актива не сообщила пресс-служба «МИнБанка».
Заводы «Дервейс» и «Ставрополь-Авто», некогда принадлежавшие известному на Кавказе бизнесмену Хаджи-Мурату Дереву, остановили работу в ноябре 2018 года. Причиной прекращения работ стали налоговые проверки, которые впоследствии переросли в уголовное дело против владельца заводов. Следствие обвиняет его в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК РФ). По версии следователей, завод направлял ложные данные о праве на налоговый вычет НДС в размере 319,4 млн рублей. По данным РБК, влиятельный бизнесмен сейчас проживает в Лондоне будучи в розыске по обвинению в мошенничестве в России.