Какие авто собирают в оаэ
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
Автомобильная промышленность в арабском мире. Что у нас?
Арабские страны осваивают многие отрасли промышленности, в том числе экспериментируют и с новыми областями, которыми раньше не занимались. Одни из них оказались успешными, а другие все еще находятся на стадии развития.
В автомобильной промышленности мы все еще находимся на этапе сборки машин, несмотря на то, что прошло много лет с тех пор, как мы начали этим заниматься. Мы все еще не достигли конкурентоспособного уровня. Некоторые страны представили модели автомобилей местного производства, но их нельзя считать чисто арабскими, поскольку большинство, если не все, производятся иностранными компаниями.
Марокко в лидерах
Автомобильная промышленность в Марокко начала развиваться с 1959 года после основания марокканской автомобильной компании «Сомака» (Somaca). Ранее итальянским «Фиат» (Fiat) и «Симка» (Simca) принадлежало 40% акций. Производилось 4 автомобиля марки «Фиат» и два автомобиля марки «Симка». Сегодня «Рено» (Renault) принадлежит 80% акций компании, а оставшиеся 20% — «Ситроен» (Citroen).
Среди арабских стран Марокко находится в лидерах автомобильной промышленности, там разработана стратегия производства одного миллиона автомобилей к 2020 году.
На протяжении многих лет темпы развития автомобильной промышленности ускорялись с ростом международных компаний, таких как «Рено», «Пежо» (Peugeot) и китайской компании «БИД» (BYD) по производству электромобилей. Немецкий «Фольксваген» (Volkswagen) и японская «Тойота» (Toyota) планируют строить в Марокко автомобильные заводы.
Государство сильно заинтересовано в автомобильном производстве. В 2017 году было подписано более 26 соглашений на сумму 1,45 миллиарда долларов, что позволило Марокко производить и экспортировать автозапчасти. Производство электроники составляет 50% автомобильного сектора, а остальные 50% приходятся на внутренние запчасти.
Египет
Марокко выбился в лидеры за счет Египта, который активно развивал сектор автомобилестроения, но вскоре сдал позиции. Египет фактически был первым в этой области. В 1950-е он начал выпускать автомобили благодаря компании «Эль-Наср». Цель состояла в том, чтобы начать сборку автомобилей, а затем перейти к изготовлению первого автомобиля полностью египетского производства. И действительно, египетский автомобиль «Рамзес» (Ramses) был выпущен в 1960 году и нашел большую популярность среди египтян.
Однако нельзя сказать, что «Рамзес» — продукт чисто египетский. Это была модернизированная версия немецкой машины «Принц 4» (Prinz 4), произведенной западногерманской компанией «НСУ» (NSU), а местный вклад не превышал 30%. Египет прекратил производство «Рамзес» в 1972 году и позже заключил партнерство с «Фиат», чтобы автомобили «Фиат» собирались в Египте под маркой «Эль-Насер».
В начале 1990-х годов правительство поощряло строительство частных заводов по производству и сборке автомобилей, поэтому международные компании начали строить заводы в стране. С тех пор автомобильная промышленность, возглавляемая частным сектором, начала развиваться в стране за счет импорта автомобильных комплектующих. Доля местных запчастей достигла 45%, а заводы стали пользоваться 30% снижением импортных пошлин. Египетское правительство в рамках проекта по «производству автомобилей», который контролируется Национальным советом по производству, стремится перейти от сборки к производству автомобилей.
Саудовская Аравия
В рамках «Национальной программы для промышленных групп» Саудовская Аравия создала несколько планов поддержки саудовских и иностранных инвестиций в автомобильный сектор, чтобы стать лидером производства транспортных средств, а также сократить объем импорта и увеличить объем экспорта. Было подписано соглашение о намерениях о выпуске 50 тысяч автомобилей в год марки «Ягуар» (Jaguar) на международном и внутреннем рынках при инвестировании 4,5 миллиардов риалов на первом этапе.
В Саудовской Аравии существует «Газаль» (Gazal), которая является тестовой моделью полноприводного автомобиля. Автомобиль «Газаль» наделал много шуму, когда было обнаружено, что на его разработку было потрачено 100 миллионов риалов. Однако позже выяснилось, что это всего лишь тестовый проект, который не будет воплощаться в жизнь.
А затем появился седан «Асила» (Asila), произведенный в Саудовской Аравии. Однако после первой радости суета вокруг него прошла, как будто машины и не было, и больше не было никаких разговоров или каких-либо новостей, связанных с ним.
Контекст
Россия: толстушки, алкоголь и автомобили
«Лада» вытесняет немцев и японцев с китайского рынка
Автомобиль — гордость любой нации
«Нива» все еще держится
«Лада» хочет выпускать красивые автомобили
В 2008 году молодой тунисец Зияд Гига создал первый автомобиль тунисского производства. «Вэллис Кар» (Wallys Car) представила на Парижском автосалоне свои первые автомобили, получившие название «Айсиз» (Isiz). Внешний силуэт тунисского автомобиля напоминает «Джип вилс» (Jeep Wheels), который был разработан американскими военными и изготовлен в сотрудничестве с компанией «Пежо Ситроен» (Peugeot Citroën), которая обеспечивала базовое механическое оборудование.
С момента своего создания в 2006 году было продано 700 автомобилей, в основном модели «Айсиз». Высокая стоимость автомобиля и низкие доходы населения создали множество проблем. Но ни не помешали компании создать модель «Айсиз-2», которая появилась в 2016 году и стала популярной не только в Тунисе, но и в странах Персидского залива.
W Motors
Компания была основана в Бейруте в 2012 году и стала первым ливанским производителем спортивных автомобилей. В настоящее время головной офис находится в Дубае, который специализируется на производстве роскошных автомобилей.
В течение семи лет компания сотрудничала с рядом европейских компаний. Первой моделью была «Ликан хайперспорт» (Lykan HyperSport), которая появилась в 2013 году. Модель получила хорошую рекламу, когда компанию попросили собрать 10 автомобилей для фильма «Форсаж 7». «Ликан хайперспорт» пока производится в итальянском Турине, но затем сборку перенесут в ОАЭ.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
ТОП-10 крутых арабских автомобилей
Самые интересные и крутые арабские автомобили: топ-10 моделей, интересные факты, важные характеристики и особенности. В конце — видео про автомобили арабских шейхов. Самые интересные и крутые арабские автомобили: топ-10 моделей, интересные факты, важные характеристики и особенности. В конце — видео про автомобили арабских шейхов.
Зачастую, когда речь заходит об арабских автомобилях, многие думают, что под этим определением скрываются только единичные эксклюзивные сборки авто спортивного типа и прочих машин класса «эксклюзив-люкс». Машины предназначены лишь для того, чтобы украшать собой гаражи мультимиллионеров-шейхов, подобно породистым арабским скакунам в их конюшнях.
Между тем в арабских странах существует собственное автомобильное производство, причём производятся на этих конвейерах не просто копии с мировых автомобильных лидеров, а результаты собственных разработок.
Что такое «арабский автомир»
Арабские страны – это довольно большой перечень государств, и, естественно, далеко не все они располагают национальными автомобилепроизводящими объединениями и предприятиями. В число основных автопроизводителей арабского мира входят:
Разумеется, что Саудовская Аравия, как одно из наиболее развитых и состоятельных государств арабской группы, располагает собственными предприятиями, специализирующимися на производстве легковых автомобилей. Стараются не отставать от них и автопроизводители Объединённых Арабских Эмиратов.
Даже не настолько развитые страны арабского мира, например, Ливия, также имеют собственные решения в области автомобильных разработок. Правда, в случае той же Ливии речь идёт не о серийных производствах, а о разработке и сборке эксклюзивных единичных моделей для первых лиц государства. На поток производство таких автомобилей никогда не ставится.
Если говорить об автомобилях, производимых в арабских странах, также нельзя обойти вниманием сферу военной техники. Начав с разработок, опирающихся на «Форды» и «Тойоты», конструкторы местных автомобильных компаний постепенно приступают к полноценному производству собственных бронированных авто.
Арабские автомобильные конструкторы очень ценят скорость, эксклюзивность и качество. Шесть лет назад на Катарском автосалоне был также представлен первый спортивный автомобиль класса «суперкар» местной разработки и производства. С наиболее крутых суперкаров мы и начнём свой обзор наиболее примечательных автомобилей арабского мира.
Самые крутые арабские машины
Laraki Fulgura
Многие считают именно этот автомобиль первым суперкаром, созданным в арабских странах. Он был произведён специалистами компании Laraki, расположенной в Марокко, и представлен на автомобильном салоне в Женеве ещё семнадцать лет назад – в 2002 году.
Правда, некоторые специалисты отказываются считать Laraki Fulgura настоящим арабским суперкаром, поскольку изначально разработки марокканских инженеров-конструкторов опирались на конструкциях и дизайне итальянского спортивного авто Lamborghini Diablo.
Машине требуется всего 3,3 секунды, чтобы из состояния покоя разогнаться до скорости в 100 км/ч. В характеристиках суперкара заявлена предельная наибольшая скорость в 398 км/ч.
Laraki Borac
Borac – следующая модель суперкара компании Laraki. Она была представлена также на Женевском автомобильном салоне, но спустя три года после дебюта прототипа Laraki Fulgura. Там же было объявлено, что компания планирует запустить серийное производство представленной модели в 2011 году.
Однако по необъявленным причинам эти планы не были воплощены в реальность — модель так и осталась на стадии прототипа.
Конструкторы остались верны всё тому же 6-литровому силовому агрегату Mercedes, который был установлен в Fulgura, но при этом характеристики автомобиля получились иными: до сотни километров в час машина разгонялась за 4,5 секунды, мощность двигателя составила 540 лошадиных сил. А вот максимальная скорость суперкара возросла до 410 км/ч.
Laraki Epitome
И наконец, третий суперкар Laraki – Epitome. Он был представлен общественности в 2013 году на американском автосалоне.
Инженеры-конструкторы изменили немецкому двигателю, предпочтя на этот раз восьмицилиндрового «американца» C6 Corvette. Разработчики внесли изменения в двигатель, оснастив его системой турбонаддува, что позволило существенно увеличить мощность мотора: 1200 лошадиных сил.
Интересным решением разработчиков стал дополнительный бензобак, рассчитанный на бензин с высоким октановым показателем. При использовании этого бака появляется возможность увеличить мощность автомобиля до впечатляющих 1750 лошадиных сил.
Углеводородное волокно, из которого изготовлен кузов автомобиля, позволило сделать машину лёгкой и прочной.
По заявлению владельцев Laraki, планируется выпустить лишь ограниченную серию из девяти таких авто. Ориентировочная стоимость модели в простейшем варианте сборки – около двух миллионов долларов.
Судить об остальных качествах суперкара сложно, поскольку его технические характеристики полностью не известны. Скорее всего, автомобили будут находиться во владении первых лиц государств или украшать гаражи богатых марокканцев.
Lykan Hypersport от W Motors
Говоря об арабских автомобильных компаниях, рядом с марокканской Laraki почти всегда упоминают второй концерн – W Motors. Глава компании Ральф Деббас – уроженец Ливана, но сама компания имеет штаб-квартиру в Дубае.
Название корпорации – W Motors – представляет собой сокращённое Wolf Motors («Машины Волка»), по юношескому прозвищу своего владельца и основателя.
Суперкар Lykan Hypersport в первый раз предстал перед зрителями на Катарском международном автосалоне в 2013 году. Ральф Деббас настаивает на том, что Lykan является по-настоящему самым первым арабским суперкаром, обосновывая это тем, что в отличие от моделей Laraki, его детище полностью разработано в Дубае и не имеет заимствованных силовых агрегатов под капотом.
Характеристики суперкара впечатляют, не уступая лучшим моделям Lamborghini и Ferrari. Lykan Hypersport располагает силовым агрегатом на 3,7 литра, который обеспечивает модель мощностью в 780 лошадиных сил.
Разгон до сотни километров в час занимает не более 2,8 секунды: эта цифра сопоставима даже с топ-решением нашумевшей Teals Model S. Предельная скорость суперкара – 395 км/ч.
Арабы не были бы арабами, если бы не включили в своё технодетище дорогие материалы. Кузов суперкара изготовлен из карбона. Это углеродное волокно характеризуется исключительно высокой прочностью, лёгкостью и исключительно высоким уровнем теплостойкости. Карбоновый кузов практически не изменяет свои свойства при температурном воздействии.
Впрочем, даже карбоновый кузов выглядит не столь впечатляюще на фоне материалов, использованных для отделки и оформления роскошной модели. Обшивка внутри салона отстрочена золотыми нитями, а передние фары инкрустированы натуральными бриллиантами.
По словам самих инженеров «бриллиантовые фары» — это не более чем маркетинговый ход. Разработчики рассудили, что если от арабского мира ждут в первую очередь роскоши и дороговизны, бриллианты на фарах – это то, что будет обсуждаться и привлекать внимание.
И они не просчитались: модель действительно привлекла внимание участников автосалона.
Интересной особенностью работы автомобильной компании является то, что они декларируют техническую поддержку для владельца их техники независимо от того, в какой точке мира он находится.
Если возникает необходимость, наши профессионалы готовы вылететь на авиации компании в любое место, — подчёркивает основатель Wolf Motors Ральф Деббас.
При такой заявленной поддержке высокая стоимость суперкара – 3,4 миллиона долларов США – уже не выглядит совсем уж неоправданной.
Fenyr SuperSport
Эта модель была представлена на автосалоне в Дубае четыре года назад, в 2015. Разработчики подчёркивают, что Fenyr – это следующий шаг в эволюции Lykan.
Согласно опубликованным планам компании, в год с конвейера будет сходить около 25 экземпляров этой модели.
Отделка бриллиантами и золотом остаётся в прошлом, и стоимость Fenyr будет ниже, чем у Lykan – «всего» 1,75 миллиона долларов США.
Saroukh el-Jamahiriya
Эта ливийская модель создавалась специалистами итальянской компании TESCO к сорокалетнему юбилею ливийской революции. Поговаривают, что в дизайнерских работах «отметился» и сам полковник, ливийский диктатор Муаммар Каддафи. По его же распоряжению, при разработке автомобиля должны были использоваться исключительно материалы ливийского производства.
Автомобиль располагает трёхлитровым силовым агрегатом мощностью в 230 лошадиных сил. Разгон с места до сотни километров в час автомобиль «берёт» за семь секунд: показатель не слишком впечатляет по сравнению с суперкарами, но всё равно выглядит вполне достойно.
Кроссовер Ghazal 1
Это – первый кроссовер, созданный в Саудовской Аравии. Над его созданием трудились специалисты Королевского университета. На разработку ушло два года упорного труда.
Впервые автомобиль представили на суд общественности в 2010 году. По заявлением производителей, ежегодно планировалось выпускать до двадцати тысяч автомобилей этой модели.
Учёные, занимаясь разработкой авто, проводили ряд необычных с точки зрения европейцев тестов. Например, серьёзно изучались результаты многочисленных краш-тестов на столкновение кроссовера с… верблюдами.
За основу при разработке автомобиля был взят Mercedes G-500 AMG. Мощность двигателя – 382 л.с., объём – 5,5 литра.
Седан Meeya
Этот проект – детище специалистов Саудовской Аравии и Малайзии. В реализацию разработок вложена немалая сумма — около двух миллиардов долларов США. С 2017 года разработка вступила в стадию серийного производства.
Заявлен выпуск 300 тысяч авто в год. Один из вариантов Meeya, по планам создателей, будет выпускаться в кузове седан, но планируются и другие решения.
Ramses
Ramses – это практически история арабского автомобилестроения, один из первых автомобилей производства компании Egyptian Automotive. В разработках модели принимала участие немецкая компания NSU.
Этот автомобиль в арабском мире – старожил, он известен с пятидесятых годов прошлого века. В основу модели легли разработки немецкого малолитражного NSU PRINZ-30.
Бронеавтомобили
Наконец, говоря о самых крутых арабских авто, невозможно не упомянуть такой сегмент производства, как бронеавтомобили.
Также большим спросом пользуется модель Panthera, за основу которого взяты разработки Toyota.
Заключение
Сами арабские специалисты отмечают, что в данной отрасли они находятся лишь на начальных этапах развития. Между тем, у арабских автомобилей уже проявляется собственные отличительные черты: стремление к скорости, роскоши, новейшим технологиями и материалам.
Может быть, для нашего сурового климата эти модели, произведённые в краю пустынь и жаркого солнца, и не слишком подходят, но, между тем, развитие арабского автомобилестроения в целом оставляет скорее позитивное впечатление и надежду на то, что в будущем эти авто всё-таки могут составить достойную конкуренцию известным автомобильным концернам.
Видео про автомобили арабских шейхов:
Идея этой статьи неслучайна. Она навеяна временем. Возможно, именно сейчас мы стоим на пороге очередного «нашествия». С такими «нашествиями» мы уже сталкивались. Например, «корейское» и «американское» оказались достаточно успешными. А вот об успехе «китайского» судить пока рано. Автопарк Беларуси неизбежно пополняется автомобилями различных «национальностей». И это понятно, ведь представитель каждой «расы» имеет свои конкурентные преимущества. Наверное, самое весомое из них – это даже не цена, а соотношение цена/качество, с которым крепко связано доверие покупателя к товару. Достаточно вспомнить, что десятилетний «европеец» по стоимости сравним с новым «Самандом». Вероятность того, что очередное «нашествие» будет «арабским», велика. И можно было бы заявлять об этом более категорично, учитывая низкую цену автомобилей из Объединенных Арабских Эмиратов, если бы сомнению не подвергалась одна неизвестная – «качество». Уж больно много мифов и легенд ходит вокруг этих автомобилей.
До сих пор не существует внятного ответа на вопросы об этих мифах, ведь таких автомобилей у нас пока немного, а в Интернете большинство мнений сводится к одному: «знакомый моего знакомого ездил…». На арабском рынке широко представлены хорошо известные у нас автомобили Chevrolet, Hyundai, Toyota, Infiniti, Kia, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Daihatsu. Из известных нам, пожалуй, наибольшим спросом в странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан) пользуются привезенные из ОАЭ Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. Для человека, заинтересованного в покупке недешевого автомобиля, имеют значения не легенды, а только факты. Эти факты мы и постараемся найти.
Где можно найти «араба», который эксплуатируется каждый день? Конечно же, на дорогах города! Эта мысль заставляла вглядываться во все автомобили с целью распознать их «национальность». Особое внимание уделялось внедорожникам Toyota и Mitsubishi. Вот мне на встречу едет Toyota Land Cruiser Prado, красавец – хромированные зеркала, массивная накладка на переднем бампере с гордой надписью «PRADO». К слову, этот внедорожник весьма распространен в Беларуси. А вот ещё один, намного более скромный – бампера и зеркала в цвет кузова, никакого хрома. И тут вспоминаю, что «хром-пакет» и нескромная внешность характерны именно для «араба». Через некоторое время остановился на светофоре за очередным Prado, которого выдавал шильдик «VX». Поравнявшись с ним, в открытое окно сквозь городской шум выкрикнул вопрос женщине за рулем внедорожника: «Это араб?». Сразу же понял, что такой вопрос может застать врасплох любого, кто не сталкивался с арабскими автомобилями. Но обладательница Prado была, что называется, «в теме», и ответ был незамедлительным. «Да!», – услышал я. И очень обрадовался. На всякий случай попросил номер телефона у обладательницы «арабского Прадо», ведь она имеет уникальный опыт его эксплуатации, судя по номерным знакам «не первой свежести». Эта встреча доказала, что «арабы» уже ЕСТЬ на дорогах Беларуси, они ездят радом с нами каждый день, просто мы не замечаем их… Вдоволь наслушавшись самых разных мнений об автомобилях из ОАЭ, я пришел к выводу: правду о них придется «добывать» самостоятельно путем тест-драйвов, общения с реальными владельцами вживую и в Интернете, путем сравнения «араба» с аналогичным европейцем или американцем.
У «арабов» есть одно очень существенное отличие от, например, «японцев» или «китайцев». Оно в корне может поменять представление о них. Если для последних «национальность» свидетельствует как о стране-экспортере, так и о стране-производителе, то для «арабов» национальность может говорить только о стране-экспортере. Автомобили, привезенные к нам из ОАЭ, там не производятся. Например, Nissan Qashqai производится в Англии на заводе Nissan в Сандерленде, как и европейские версии. Toyota тоже не имеет заводов на территории стран Персидского залива, о чем свидетельствуется на официальном сайте производителя www.toyota.co.jp. То есть у автомобилей, которые привозятся к нам из Европы или Америки, и у тех, что привозятся из ОАЭ, производитель один и тот же (Toyota Motor Corporation, Nissan Motor Co и т.п.), одни и те же корни. Надо заметить, что в любом случае автомобили из ОАЭ совершенно справедливо носят гордое имя своего производителя. И такие автогиганты, как, например, Toyota, очень дорожат репутацией марки, и врядли рискнут выпускать «неполноценные» автомобили для «арабского» рынка.
Теперь напрашивается такой вопрос: если автомобили производятся не в ОАЭ, как они там оказываются, и почему не идут к нам напрямую с завода? Оказывается, многие автомобили, поставляемые из ОАЭ, являются реэкспортными, и даже не выезжают из порта, прежде чем их отправят в другую страну. Автомобильный бизнес является весьма доходным, и арабские шейхи не упускают возможности заработать на банальной перепродаже автомобилей. Сродни нашим «перекупам» и «перегонщикам», только другого масштаба. И продают они новые автомобили, а не «б/у». Почему же цена автомобиля оказывается ниже дилерской? Возможно, в цепочке между заводом и конечным покупателем оказывается меньшее число звеньев, ведь арабские шейхи, заработав миллиарды долларов на нефти, могут себе позволить работать напрямую даже с заводом-изготовителем. В 2007 году в Беларуси было продано около 17,5 тысяч новых автомобилей (по данным БАА). Для сравнения, в России за этот же период было продано 2,41 миллиона новых автомобилей (по данным PwC). Это в примерно в 138 раз больше! А к организации работы дилера завод-изготовитель выдвигает одинаково жесткие требования вне зависимости от региона. При такой малой емкости рынка, как у нас, новый автомобиль просто не может стоить дешево.
Даже некоторые логичные рассуждения способны поставить под сомнение большинство «мифов» об арабских автомобилях, а значит, есть повод их проверить на практике. От этого зависит вероятность «арабского нашествия». Без сомнения, наши выводы помогут многим потенциальным покупателям сделать свой выбор.