Какие авто собирают в японии для российского рынка

Настоящие «японки»: правда и мифы о машинах из Страны восходящего солнца

Только три японские марки в России везут все свои автомобили с исторической родины.

Многие россияне, покупая японский автомобиль, ставят принципиальное условие: машина должна быть собрана только в Японии, а не на других заводах автокомпании. Считается, что авто, собранные непосредственно в Стране восходящего солнца, отличаются особой надёжностью и качеством сборки в сравнении с моделями тех заводов, где японские компании организуют лишь «отвёрточное» производство. Лайф выяснил, сколько на российском авторынке осталось чистокровных «японок» и стоит ли покупать автомобили только с привязкой к островному государству.

Корни поверья о потрясающей надёжности именно японской сборки идут из начала 1990-х годов, когда поток праворульных автомобилей с пробегом захлестнул восточную часть России, а отголоски этих волн добрались и до западного края страны. Многие из ввезённых в нашу страну автомобилей были сделаны исключительно для внутреннего рынка, что и породило устойчивое мнение о том, что японская машина — значит надёжная.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаLexus RC F. Фото: © Lexus

С годами ситуация изменилась. Многие модели стали глобальными, и пришедшие в Россию японские бренды стали поставлять автомобили не только из Страны восходящего солнца, но и из Европы и США и даже собирать в России. Производство унифицировалось, однако разница, по словам экспертов, всё равно осталась.

— Рассказы о том, что японские автомобили надёжней аналогов, абсолютно правдивы относительно машин, выпущенных в последние 25 лет. Я видел множество праворульных автомобилей солидного возраста, которые отлично и без сбоев работали лучше, чем леворульные «японки» на двадцать лет младше. В последние пять-семь лет ситуация немного поменялась, так как машины зачастую выпускаются сразу для нескольких стран. Но авто японского производства всё равно собраны качественней и ездят без поломок дольше, — рассказал Евгений Захаров из автотехцентра JapAuto.

По мнению сервисмена, миф о надёжности японских автомобилей возник не на пустом месте и связан не только с квалификацией работников заводов, но и с разницей в качестве металла, применяемого на производствах одной и той же компании в разных странах. Этот фактор существенно влияет на эксплуатацию японских машин в России.Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаSubaru WRX STI. Фото: © Subaru

— Как показывает практика, машины, собранные в Японии, на наших дорогах живут дольше собратьев из других стран. Это касается и старых машин, и относительно новых. Происходит это прежде всего из-за качества металла: японский металл сильнее сопротивляется коррозии. Да и в целом приезжает относительно свежая «японка» европейского производства, а у неё уже что-то приржавело, что-то не откручивается, — говорит Захаров. — Из-за качества металла страдают не только кузовные элементы. Особенно это заметно у Mitsubishi, выпущенных не в Японии. Случается такое: два-три года по нашим дорогам, и некоторые детали приходится зубилом срубать, иначе не снимешь. Я не видел ни одной гнилой «японки», только запущенные машины после аварий или же совсем старые экземпляры, за которыми владельцы не следили.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаMazda 6. Фото: © Mazda

На российский рынок только три японских бренда привозят весь ассортимент моделей с исторической родины: марки Subaru, Infiniti и Lexus. Компания Nissan предлагает российским покупателям две машины, выпущенные в Японии. Это премиальный внедорожник Patrol и спорткар GT-R. Остальные модели этой марки производятся в России.

Похожая ситуация и у компании Mazda. Седан и хетчбэк 3 поставляют из Японии, а вот четырёхдверку бизнес-класса 6 и кроссовер CX-5 собирают во Владивостоке. Компания Mitsubishi из всего российского модельного ряда ввозит из Страны восходящего солнца только внедорожник Pajero. Родственный рамный Pajero Sport и пикап L200 везут из Таиланда, а Outlander пока ещё собирают на российском заводе «ПСМА рус» (концерн Peugeot Citroen владеет им совместно с Mitsubishi) в Калуге.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаToyota Land Cruiser 200. Фото: © Toyota

Самую обширную географию производства среди всех иностранных марок, представленных в России, имеет Toyota. При этом из Японии компания привозит только такие дорогие модели, как внедорожник Land Cruiser 200, минивэн Alphard, а также внедорожник Land Cruiser Prado и микроавтобус Hiace. Пикап Hilux импортируют из Таиланда, седан С-класса Corolla идёт из Турции, а Highlander плывёт по морю из США. Есть в линейке бренда и две обрусевшие модели: бизнес-седан Camry и паркетник RAV4.

Компания Suzuki поставляет машины в Россию из Венгрии. Оттуда идут компактные кроссоверы SX4 и Vitara. А вот имеющий исконно японское происхождение знаменитый внедорожник Jimny выпускают на исторической родине, откуда он и экспортируется по всему миру.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаSuzuki Jimny. Фото: © Suzuki

У Honda по-настоящему японских машин в России не осталось. Сейчас компания предлагает всего две модели: большой кроссовер Pilot родом из США, равно как и паркетник CR-V с мотором 2.4 (188 л. с.). А вот модификацию с двухлитровым двигателем собирают в Великобритании. Представители Honda уверяют, что разницы между модификациями практически нет. В то же время седан Honda Civic (снят с продаж), после того как он сменил прописку с Турции на США, очень часто вызывал критику автовладельцев за качество сборки.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаHonda CR-V. Фото: © Honda

— Комплектующие по большей части одни и те же, поэтому разница минимальна и выражается только в рамках различия комплектаций. До обновления модели CR-V отличия были более заметны. Как и сейчас, одна версия машины собиралась в США, а другая — в Англии. Интерьер автомобилей сильно отличался: машина британской сборки была намного приятней в салоне за счёт использования других материалов, «американка» же была более простенькая, но рестайлинг нивелировал эти различия, — рассказал Ярослав Журавлёв из пресс-службы Honda.

Ещё один подводный камень для владельцев японских машин, выпущенных не на родине, заключается в том, что не всегда комплектующие от европейской версии модели подходят к аналогичному авто, собранному в Японии. Пока машина находится на конвейере, с этим проблем нет, а вот после прекращения выпуска модели поиск запчастей может превратиться в мученье. Вдобавок такие запчасти стоят дороже японских аналогов.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынкаФото: © Gtuu.com

— Цена на запчасти во многом зависит от места производства и возраста машины. Да, у некоторых компаний (в частности, у Toyota) есть сборочные заводы в Европе и США. По запчастям для таких машин есть некоторые проблемы, для чистокровных «японок» почти всё можно заказать по приемлемой цене, — утверждает Захаров из JapAuto.

С ним согласен продавец японских запчастей Максим Соловьев.

— С запчастями для японских авто даже 1990-х годов сейчас никаких проблем нет, если только с какими-то специфическими вещами для редких версий будут сложности. В японских онлайн-магазинах и на аукционах можно найти практически всё. Доставка также не вызывает трудностей. А вот с запчастями для «японок» из США всё намного хуже. Конечно, есть магазины и люди, которые продают подобные вещи, но там и сроки другие, и цены больше, — поведал Максим.

Источник

Чистокровные: самые доступные новые машины японской сборки

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Единообразием стандартов качества и комплектующих любителей всего «настоящего» по сей день не убедить: многие, покупая иномарку, хотят, чтобы она непременно была не местной, а зарубежной сборки. И не просто зарубежной: покупает человек BMW – вынь да положь ему немецкую машину, а не какую-то там. И возжелав «японца», просто купить автомобиль японского бренда недостаточно: Nissan Juke едет к нам из Великобритании, Toyota Corolla – из Турции, Suzuki Vitara – из Венгрии, и это только отдельные примеры… Какие же варианты есть у тех, кто хочет «чистокровную» японскую машину?

Конечно, в ответ на этот вопрос еще одна категория автовладельцев ехидно усмехнулась: мол, хочешь «настоящее японское качество» – покупай праворульную машину, там-то японцы делают действительно хорошо, для себя, а не вот это вот все! Мы пускаться во все тяжкие пока не будем: посмотрим, что есть для тех, кому хочется не копаться в б/у на аукционах, а просто прийти в салон и купить новую машину. Тем более, что выбор есть, и стартовые бюджеты даже не назвать крайне высокими.

Самый доступный вариант «настоящего японца», как ни странно, можно найти у Mitsubishi. Странно – потому что Outlander, с которым ASX делит платформу и львиную долю компонентов, локализован в Калуге, а вот компактная модель приезжает к нам из Японии, при этом все же ухитряясь оказаться немного дешевле. Вообще, ASX – машина интересная: неделю назад мы говорили, что такую можно купить на вторичном рынке в возрасте десяти лет, но при этом те, у кого есть достаточно денег и желания, могут приобрести и абсолютно новый кроссовер. Более того, этим живучесть модели не ограничивается: в начале года ей провели четвертый рестайлинг, и такие машины с фронтальной частью в стиле нового Eclipse Cross тоже должны появиться у нас – правда, пока неясно, когда.

А вот технически ASX за это время изменился мало. Платформу, как было сказано выше, он делит с Outlander, при этом даже колесная база у них совпадает до миллиметра, а основное сокращение габаритов чувствуется в заднем свесе. Подвески идентичные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади, как и дисковые тормоза по кругу. Под капотом – пара знакомых моторов: базовый 1,6-литровый на 117 сил с индексом 4A92 и двухлитровый 150-сильный 4B11. Оба двигателя атмосферные, с цепным приводом ГРМ и оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC. От мотора же у нас напрямую зависит и тип трансмиссии, и привод: с «младшим» агрегатом сочетается исключительно ручная коробка передач и передний привод, а многодисковая муфта в приводе задних колес и вариатор JF016 от Jatco – прерогатива «старшего» двигателя.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Mitsubishi ASX ‘2017–19

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Mitsubishi ASX ‘2017–19

Цены на ASX начинаются с 1 229 000 рублей – это переднеприводная машина в исполнении Inform. Оно подразумевает наличие фронтальных подушек безопасности, электропривода и обогрева боковых зеркал, четырех электростеклоподъемников, кондиционера и базовой аудиосистемы, а кожаный мультируль и подогрев передних сидений появляются за дополнительные 50 тысяч в исполнении Invite. Полноприводная машина стоит минимум 1,53 миллиона рублей – в ней будет уже 7 подушек безопасности и климат-контроль. Ну а самое дорогое и богатое исполнение Instyle вплотную подбирается к отметке 1,7 миллиона – 1 673 000 рублей.

Jimny после долгожданной смены поколений все равно остался автомобилем «для понимающих», но в заданные нами рамки вписывается точно: цена – немного выше, чем у предыдущего участника, а сборка – исключительно японская. Чтобы дотошно и подробно выяснить, что изменилось, а что осталось неизменным, можно обратиться к нашему тест-драйву, а здесь кратко обозначим основные особенности – их всегда интересно послушать.

Jimny сохранил все присущие ему «фишки»: это все тот же крошечный рамный внедорожник на двух неразрезных мостах с подключаемой передней осью и понижающей передачей. Да, гидроусилитель руля сменился электроусилителем, полный привод включается не шайбой, а рычагом, и мотор чуть подрос – вместо 1,3-литрового М13А это 1,5-литровый К15В на 102 л.с., но четырехступенчатый автомат сюда перекочевал без изменений, и даже архаичная схема рулевого управления типа «винт – шариковая гайка» осталась той же. Тормоза по-прежнему невентилируемые спереди и барабанные сзади, а центр тяжести такой же высокий, так что Jimny не стал сильно дружелюбнее к начинающим водителям. Но те, кто ценил машину за то, что она оставалась «железной», и сейчас однозначно довольны.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Suzuki Jimny ‘2018–н.в.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Suzuki Jimny ‘2018–н.в.

Цены на внедорожник со сменой поколений подросли примерно на пару сотен тысяч: базовая версия GL с механической коробкой передач оценена в 1 359 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема, датчик света, фронтальные подушки безопасности и комплекс электронных помощников, но фары галогеновые, диски штампованные, а зеркала необогреваемые. Ко всему этому можно получить автоматическую коробку передач – такая машина будет стоить 1 419 000 рублей. А вот за диодными фарами с омывателями, легкосплавными дисками, климат-контролем, круиз-контролем и мультимедийной системой с 7-дюймовым тачскрином надо обращаться к версии GLX, которая бывает только «двухпедальной» и оценена в 1 569 000 рублей.

Смена поколений сделала Mazda 3 не только красивее, но и дороже. Настолько, что к нам поначалу не везли модель в кузове седан, потому что она оказалась… дороже более крупной Mazda 6, локализованной во Владивостоке. Сейчас на ценовую иерархию справедливо махнули рукой: покупатель сам выберет, что ему нравится. Хуже, что из-за тех же ценовых сложностей модель у нас лишена полного привода и новых моторов. Но поскольку импорт из Японии у нас сегодня в числе козырей, то все это стоит считать «платой за чистоту происхождения».

Моторная гамма российских «трешек» сведена к одному агрегату: это знакомый нам 1,5-литровый мотор серии Skyactiv-G с непосредственным впрыском и высокой степенью сжатия, равной 13, который без наддува выдает 120 л.с. Единственная возможность выбора касается коробки передач: базовое исполнение оснащено шестиступенчатой механикой, а остальные – шестиступенчатым автоматом, который тоже перекочевал сюда с предыдущего поколения. Кстати, некоторые изменения коснулись подвесок: самое значимое – это появление полузависимой балки вместо задней многорычажки, которое, впрочем, большинство не заметит, пока не откроет руководство по эксплуатации.

Как мы уже говорили, Mazda 3 оказалась дороже, чем локализованная Mazda 6: при стартовой стоимости последней в 1 543 000 рублей единственная версия «трешки», которая будет дешевле – это хэтчбек с механикой в исполнении Drive за 1 490 000. Здесь будут кондиционер, датчики дождя и света, диодная головная оптика, полный набор подушек безопасности, включая коленную для водителя, мультимедийная система с 8,8-дюймовым экраном и даже проекционный дисплей, но не будет кожаного руля, круиз-контроля и подогрева зеркал и передних сидений – за этим придется обращаться к комплектации Active за 1,59 миллиона. Третье и самое дорогое исполнение Supreme оценено в 1 683 000 рублей: оно включает в себя подогрев руля, электроприводы передних сидений, парктроники, камеру заднего вида и другие опции. А вот седан предлагается в единственной промежуточной версии Active за 1 570 000 рублей, чтобы хоть как-то разграничить его с «шестеркой».

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Формально список доступных моторов включает в себя два агрегата, но 1,6-литровый атмосферник FB16 явно добавлен сюда просто для разнообразия и привлекательной стартовой цены. Он лишен непосредственного впрыска и выдает 114 л.с., а разгон до сотни с ним занимает почти 14 секунд. В общем, двухлитровый FB20D на 150 л.с. выглядит более логичным выбором: XV все равно не выезжает из 10 секунд, но по крайней мере в паре с обязательным вариатором и полным приводом он может обеспечить комфортное передвижение. Полный привод здесь реализован через многодисковую гидромеханическую муфту, постоянно передающую на заднюю ось часть мощности и дозирующую ее в зависимости от условий движения.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

Базовый ценник в 1,8 миллиона рублей, как мы уже знаем, достигнут не только за счет опций, но и благодаря 1,6-литровому мотору, который предлагается только в этом исполнении Base. В принципе, оно небедное: 7 подушек безопасности, обогревы зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, подогрев передних сидений, климат-контроль, датчики дождя и света и мультируль. Двухлитровая машина стоит уже 2,05 миллиона, но в ней также появляется диодная оптика, подогрев руля, камера заднего вида и рейлинги на крыше, а климат-контроль становится двухзонным. В числе дальнейших опций – не только кожаный салон, электроприводы сидений и навигация, но и расширенный набор систем безопасности и помощи водителю. Исполнение Premium, где все это уже есть, оценено в 2,28 миллиона, а спецверсия Tokyo стоит 2,37 миллиона рублей.

Mitsubishi открывала пятерку самых доступных машин японской сборки – она же ее и закрывает. Причем закрывает еще одним соплатформенным кроссовером – Eclipse Cross тоже родственник Outlander и ASX, делящий с ними немолодую платформу. Свежая внешность, более качественные материал отделки и новый мотор – вот его преимущества, за которые предлагается заплатить больше, чем за упомянутого выше земляка, который собирается с ним на одном заводе.

Источник

«Чистокровные японцы»: можно ли их найти на авторынке

«Тойоты» местного разлива

Японские автомобили давно и по праву заслужили репутацию эталонного качества и высокой надежности, за что их так и полюбили российские автомобилисты. Однако сегодня самые продаваемые модели от японских производителей поставляются к нам вовсе не из Страны восходящего солнца, а выпускаются на их предприятиях, расположенных непосредственно в нашей стране.

Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, российский рынок привлекателен для автоконцернов из Страны восходящего солнца высоким спросом на их модели, а также широкой аудиторией автомобилистов.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

В то же время японские производители автомобилей понимают: чтобы быть конкурентноспособными в нашей стране, необходимо снижать цену, так как это один из главных критериев россиян при выборе машины. А поставка автомобилей, собранных непосредственно в Японии, существенно увеличивает их стоимость и сроки ожидания.

— Локализация сборки в регионе – обычная практика для автопроизводителей. Если машина собрана на территории России, она будет стоить дешевле, так как производитель получает субсидии от государства за размещение своих заводов на территории страны, – поясняет директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

С японским прищуром

Показательно, что наиболее доступными автомобилями японских марок в нашей стране и вовсе являются перелицованные модели «неяпонских» автопроизводителей. Прежде всего, это седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO стоимостью от 531 тыс. рублей и 554 тыс. рублей соответственно, которые с японским автопромом связывает лишь эмблема на радиаторной решетке. Как известно, «Датсуны» для российского рынка построены на базе модели Lada Granta и помимо косметических улучшений внешности отличаются от «оригинала» лишь незначительными доработками. В тройку наиболее доступных автомобилей японских марок вошел внедорожник Nissan Terrano, чей стартовый ценник составляет 1 млн 048 тыс. рублей. Как и в случае с Datsun, он также стал плодом бейджинжиринга, и особых отличий от донорского Renault Duster не получил.

По мнению директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, японским автоконцернам важно сохранить рынок сбыта на территории России. Поэтому они выпускают под своими брендами такие модели как Datsun и Nissan Terrano, которые пользуются популярностью у российских автомобилистов благодаря доступной цене и хорошему техническому оснащению.

— Перелицовка моделей «неяпонских» брендов является чистейшим маркетинговым ходом и не более того. Nissan Terrano и Datsun даже собраны на одних и тех же заводах. Таким образом производители пытаются расширить аудиторию потребителей особенно среди тех, кто в автомобилях особо не разбирается, но слышал про хваленое японское качество. Именно на таких покупателях производители и наживаются, ведь перелицованные модели стоят дороже обычных аналогов, – рассуждает Денис Еременко.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

В пересчете с иены

А вот автомобили Toyota Corolla (от 1 млн 367 тыс. руб.) и Suzuki Vitara (от 1 млн 379 тыс. руб.) имеют гораздо больше общего с японским автопром, хотя и поставляются в нашу страну из Турции и Венгрии. Кроссовер Nissan Qashqai (от 1 млн 413 тыс. руб.), как уже говорилось, производится непосредственно в России. Далее в рейтинге наиболее доступных японских моделей в нашей стране следуют кроссоверы Suzuki SX4 (от 1 млн 479 тыс. руб.), Mitsubishi ASX (от 1 млн 572 тыс. руб.) и Suzuki Jimny (от 1 млн. 659 ты. руб.), причем две последних модели поставляются к нам непосредственно из Японии. Замыкает же «десятку» самых доступных японских автомобилей бизнес-седан Mazda6 стоимостью от 1 млн 668 тыс. рублей, производство которого локализовано в России.

Таким образом, единственными чистокровными «японцами» в данном рейтинге стали Mitsubishi ASX и Suzuki Jimny. А ведь на российский рынок поставляются из Японии немало моделей, таких как Subaru, Lexus, Inifiniti, а также знаменитый Toyota Land Cruiser Prado, что лишний подтверждает влияние японского происхождения на стоимость автомобиля.

Как отмечает руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков, купить чистокровного «японца» сегодня дорого, ведь любое государство при помощи пошлин стимулирует развитие локального производства. Автомобили Corolla, Vitara, ASX – бюджетные модели, а для этого сегмента даже 10% стоимости являются фактически приговором.

Качество» – в деталях

Не секрет, что о качестве иномарок российского производства у потребителей существуют разные мнения, особенно если речь заходит именно о японских машинах. С одной стороны, единые производственные стандарты, действующие на всех предприятиях японских автоконцернов, гарантируют высокое качество сборки автомобилей вне зависимости от места их производства. С другой стороны, знаменитое «японское качество» во многом складывается из мелочей, к которым относится даже не столько качество комплектующих (они, безусловно, проходят тщательный контроль на любом заводе), сколько качество сырья, из которого они изготовлены. Дело в том, что локальные поставщики производят сырье по местным нормативам качества, отличающихся от японских или, скажем, немецких. И если для пластиковых деталей этот фактор не столь критичен, то, например, в случае со сталью он может сказаться на прочности кузова. Впрочем, в условиях тотальной глобализации автопрома говорить об истинно японском качестве сегодня не приходится в принципе.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

— Понятие «японского качества», равно как и «немецкого качества» прочно сидело в умах наших потребителей еще со времен появления иномарок в стране. Но меняется всё: и место производства, и технологии, и сам потребитель. Сегодня популярность объясняется в первую очередь ценой, которая очевидно выгоднее у локализованных моделей. Сила бренда уже играет меньшую роль – стоит посмотреть на объемы продаж корейских и набирающих популярность китайских марок, – рассуждает Антон Серков.

По словам руководителя направления PR компании «Рольф» Павла Носова, большинство клиентов уже убедилось, что качество сборки автомобилей на российских заводах иностранных брендов не уступает зарубежным. В данном случае можно говорить о мировом уровне качества. Ни клиенты, ни дилеры не видят здесь проблем.

В то же время локализация японских машин в России имеет и очевидные преимущества. Прежде всего, это адаптация моделей под местные условия эксплуатации. Так, автомобили, выпускаемые для нашего рынка, имеют более прочную подвеску, тогда как у этих же моделей в Японии или Европе она мягче и для испытаний российскими дорогами не приспособлена. По той же причине у многих «японцев» с российской пропиской – более высокий дорожный просвет. Немаловажным является и вопрос цены: как уже говорилось, благодаря локализации производства и экономии на транспортировке «Тойоты» и «Ниссаны» российской сборки обходятся покупателям заметно дешевле по сравнению с импортными аналогами.

Всегда в цене

Иначе обстоит ситуация на вторичном рынке, где покупатели в большинстве своем по-прежнему обращают внимание на место производства автомобилей японских марок, отдавая предпочтение «оригинальной сборке». Показательно, что «японцы» до сих пор являются абсолютными лидерами продаж среди иномарок с пробегом, занимая 20% всех продаж. Согласно данным агентства «Автостат», только за девять месяцев 2020 года россияне приобрели свыше 1,1 млн таких машин – это даже чуть больше, чем за тот же период было продано новых автомобилей всех марок.

При этом несмотря на то, что ввоз подержанных иномарок облагается высокими пошлинами, и зачастую на «вторичке» перепродаются японские автомобили, завезенные в нашу страну более 10 лет назад, их стоимость не становится ниже. Так, по оценкам «Авито Авто», средняя цена японских машин с пробегом в третьем квартале 2020-го составила 460 тыс. рублей – это на 4,5% больше, чем год назад и на 3,4% больше, чем во втором квартале нынешнего года.

Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть фото Какие авто собирают в японии для российского рынка. Смотреть картинку Какие авто собирают в японии для российского рынка. Картинка про Какие авто собирают в японии для российского рынка. Фото Какие авто собирают в японии для российского рынка

— Японские автомобили зарекомендовали себя как очень надежные и выносливые, поэтому спрос на них на вторичном рынке будет всегда, и такие машины будут всегда дороже европейских аналогов. Люди готовы заплатить на 20% больше за сам автомобиль, но в будущем сэкономить на ремонте крупных узлов и агрегатов, а также продать этот автомобиль практически за те же деньги, – говорит Денис Еременко.

Между тем, объемы продаж японских машин с пробегом значительно различаются в зависимости от региона. Так, в Иркутской и Новосибирской областях на долю «японцев» приходится более 50% всех продаж подержанных автомобилей, а в Красноярском крае – 46%, гласят данные «Авито Авто». Наименее популярны автомобили японских брендов у водителей в Саратовской области, Волгоградской области, Татарстане и Удмуртии, где японский автопром занимает менее 15% вторичного рынка.

— Структура продаж автомобилей с пробегом соотносится со структурой регионального автопарка. За Уралом он традиционно пополнялся автомобилями с пробегом с японского рынка. Потребитель из восточных регионов России знаком с этими машинами, их выбор достаточно широк, поэтому и продажи «японцев» на вторичном рынке Сибири выше, чем у марок из других регионов мира. А вот в Поволжье ситуация принципиально иная – там исторически сильны позиции АвтоВАЗа, и именно российская марка широко представлена на вторичном рынке региона, – констатирует Павел Носов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *