Какие авто выпускают в калужской области
Карта заводов: где и какие автомобили собирают в России
Концерн Daimler объявил о планах построить в России завод для производства седанов и кроссоверов Mercedes – отличный повод вспомнить все предприятия страны, где выпускают иномарки
C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки.
Карта крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.
Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
Черкесск – Derways (Lifan BREEZ, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover)
Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)
Завод Peugeot-Citroen в Калуге: до 2029 года новых машин точно не будет
Все новинки рынка, которые французы планируют выводить на рынок РФ до 31 декабря 2028 года, будут только импортированными
Ох, зря мы терзаем спикеров Groupe PSA, начиная с руководителей российского офиса и кончая гендиректором Opel Майклом Лошеллером, вопросами постановки на калужский конвейер новых моделей вроде третьего поколения Peugeot 3008, второго Peugeot 2008, «Опелей» на французских платформах и прочих «Ситроенов». Не будет этого. По крайней мере, в Специнвестконтракте, где инвестором выступил калужский завод «ПСМА Рус», а привлечённой стороной – российское представительство концерна «Пежо Ситроен РУС», никаких упоминаний о новых машинах не имеется.
А какие цели указаны в СПИКе, который проходит в Минпромторге под названием «Groupe PSA investment plan in Russia», то есть «План инвестиций Groupe PSA в России»? Ответ на этот вопрос нам даёт реестр специальных инвестиционных контрактов, обновлённый в Минпромторге в феврале этого года. СПИК калужского завода ПСМА под номером 45 рассчитан до 31 декабря 2028 года и предполагает уже известные нам локализованные позиции, такие как «автомобили на платформе К0», то есть семейство пассажирских «фургончиков» Peugeot Traveller/ Citroen Spacetourer и их коммерческие варианты. Кроме этого видим незнакомую широкому читателю формулировку «Автомобили на платформах Т и В». Это ни что иное, как седаны Citroen C4 и Peugeot 408.
Прекрасные седаны Citroen C4 и Peugeot 408 стали жертвой нерадивых французских менеджеров. Вместо того, чтобы рекламировать, продвигать и рассказывать о победах над болезнями 1,6-литрового турбомотора, дела пустили на самотёк. Из-за этого линия сварки кузовов простаивает большую часть года
Обращает на себя внимание и позиция «новые автомобили на платформе К0» с привязкой к 2019 и 2020 годам. Очевидно, речь идёт о запущенной в прошлом году полноприводной версии Peugeot Traveller 4х4 и её разновидностях, которые могут различаться не только техническими особенностями, но и разными шильдиками – Peugeot, Citroen, Opel.
Далее обнаруживаем ещё позицию со словом «новый» – «автомобили на новой платформе В9». Для Минпромторга, вполне может быть, это и есть нечто «новое», но для нас – хорошо забытое старое. Речь о втором поколении Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, снятом с производства в Европе два года назад. Судя по тем ценовым предложениям, информация о которых доходит до нашей редакции, машина на российском рынке с его бедным покупателем может очень хорошо выстрелить, если, конечно, её не загубит типичное для Peugeot-Citroen отсутствие рекламы и грамотного продвижения, как это случилось с упомянутыми седанами. Собственно, приладочную сварку кузовов Peugeot Partner/ Citroen Berlingo начали ещё в прошлом году, равно как и штамповку «компонентов для платформы В9» (ещё одна цель СПИКа) на вывезенном из Европы оборудовании.
«Каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo 3 поколения, спроектированные на платформе EMP2, увы, в Россию не приедут, хотя в Европе пользуются большой популярностью
По «автомобильной» части более никаких целей у французского СПИКа нет. Очевидно, что только с помощью производства кузова, даже с учётом более глубокой локализации его для машин на платформе В9, чем для вагончиков К0, калужский завод не выполнит «условия по баллам» как для прохождения по льготным программам господдержки спроса, так и по выдаче промышленных субсидий (ПС). Здесь можно ориентироваться на порог в 1400 баллов, установленный для программ господдержки. Напомним, что, только производя в России не менее 70% штамповки от всей массы кузовных деталей и применяя для этого не менее 70% российской стали (при непременном условии сварки и окраски кузова), можно заработать 1400 баллов. Однако, исходя из предполагаемых объёмов производства Peugeot Partner/ Citroen Berlingo, эти объёмы не будут выбраны.
Для поддержки выпуска кузовов предусмотрена локализация в Калуге дизельного 1,6-литрового двигателя, которым, вероятно, станет версия мотора 9HD/9H05, и которым будут оснащаться как российские седаны, так и «новые-старые каблучки». Сборка мотора, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы с дальнейшим проведением контрольных испытаний, тянет на 25 баллов, механическая обработка блока при условии локализованной в РФ отливки – на 95 баллов, обработка коленчатого вала с использованием российской заготовки – ещё на 95. Много может принести и производство коробки, однако кроме АвтоВАЗа этим у нас пока никто не занимается.
Между тем, внимательный читатель спросит: если речь идёт о СПИКе калужского завода «ПСМА Рус», где же Outlander и Pajero Sport, производимые на заводе сейчас, и их будущие версии? А дело в том, что в специальном инвестиционном контракте «ПСМА Рус» их нет. Зато машины японского бренда зафиксированы в СПИКе АвтоВАЗа, о чём мы подробно писали.
Ну и что, что устарел! 1,6-литровый дизель, ручная коробка, большой салон. Что ещё нужно по нынешним временам.
Остаётся задаться вопросом: могут ли возникнуть условия для расширения линейки локализованных моделей в Калуге, всё-таки тот же гендиректор «Опель» Майкл Лошеллер уже дважды бывал на заводе – в прошлом и позапрошлом годах, ежегодно в Калугу приезжает и президент всего французского концерна Карлос Таварес. Неужели зря? Да, получается, что зря. Дело в том, что при относительно высоком («хорошем») курсе рубля, скажем, от 65-70 руб/евро и ниже, французам выгоднее импортировать свою обновлённую линейку продукции на платформах EMP2 и CMP, а при «плохом рубле» вложения в локализацию нужной глубины если и дадут эффект снижения розничной цены относительно импортированных образцов, то весьма скромный. Зато отбиваться будут лет 15. Кстати, та же линия сварки кузовов седанов Citroen С4 / Peugeot 408 по «глубокому» методу CKD-4 простаивает по несколько месяцев в году.
Как собирают внедорожник Mitsubishi Pajero Sport и кроссовер Outlander на заводе в Калуге
На заводе ПСМА в Калуге стартовало производство обновленного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport, продажи которого вот-вот начнутся в автосалонах официальных дилеров.
Новый старый знакомый получил ряд улучшений и изменений, в том числе дизайна. Передняя часть получила завышенную на 4 сантиметра линию капота и стала аналогична новому пикапу L200 с «двухэтажной» архитектурой оптики. Сзади изменения коснулись бампера и фонарей, которые стали короче в угоду тем, кому не нравились уходящие вниз «слезки». А мне старые нравятся больше, как ни крути…
Внутри изменения коснулись приборной панели – она стала электронной, полностью изменилась мультимедиа система, появились полочки на центральной консоли, изменились органы управления, а около кнопки ручника появилась кнопка системы “auto hold”, удерживающей автомобиль на месте до 10 минут после нажатия тормоза до полной остановки. Удобная система, кстати!
На заводе в Калуге сейчас производится кроссовер Outlander, выступающий флагманом продаж бренда и внедорожник Pajero Sport, интерес к обновленной версии которой появился еще до ее официальной презентации в России. И вот Pajero Sport уже на конвейере.
Кроме автомобилей Mitsubishi завод ПСМА в Калуге производит модели Citroen, Peugeot и Opel, но производственные мощности PCA и MMC разделены в части сварки и сборки. Этапы окраски и контроля качества остаются общими для всех брендов.
Первое, что бросилось в глаза – это большое количество работающих на сборочном производстве женщин. В принципе, я не удивлен, еще когда нам говорили, что женщины более аккуратны и более приспособлены для тщательного выполнение единообразной работы.
На всех сборочных постах полный «юнисекс». То есть, посты адаптированы для работы и женщин, и мужчин, чтобы обеспечить свободную ротацию специалистов. Вот и мы, как говорится, докатились до полного равноправия, но ничего страшного в этом не вижу.
В остальном, автомобильные заводы сильно не отличаются и очень похожи друг на друга. Вопрос уровня локализации производства, контроля качества и других аспектов, отвечающих за качество конечного продукта.
На заводе ПСМА в Калуге сейчас максимально локализовано производство Pajero Sport с 2.4-литровым турбодизелем, а вот бензиновый 3-литровый мотор пока еще производится не в России, но в ближайшее время и он станет «нашим».
2020-й год вынудил завод Mitsubishi снизить производство на 30%, но именно в 2020-м году была достигнута цифра в 200 000 произведенных автомобилей. На нынешний 2021-й год у Mitsubishi большие планы. В том числе, на производство обновленного Pajero Sport.
Автомобильный рынок в России постепенно оживает, есть даже недостаток некоторых новых моделей, за которыми стоит очередь в прямом смысле или раскуплены все квоты. Радует, что в MMC не пошли по пути «кроссоверизации» Pajero Sport, оставив его честным внедорожником и после обновления.
Среди конкурентов Pajero Sport сейчас можно обозначить только Toyota Fortuner, собирающийся за пределами России, и внедорожник Haval H9, немного выбивающийся из концепции SUV на платформе пикапа, но хорошо попадающий в конкуренты по ценовому принципу и внедорожным качествам.
На стороне Mitsubishi Pajero Sport бескомпромиссная система полного привода Super Select, не имеющая аналогов у конкурентов, а также отношение покупателей к бренду. У Haval, например, с отношением к бренду пока не все идеально, зато есть цена и передняя блокировка. У Toyota Fortuner пока один козырь – то, что это Тойота, что в нашей стране не менее важно, как и в случае с Mitsubishi.
То, что у Mitsubishi в случае с Pajero Sport получилась отличная работа над ошибками, это однозначно – МПС остался все тем же проверенным внедорожником с доступными возможностями тюнинга, но при этом «переболел» некоторыми детскими болезнями, которые были у «дорестайла».
Осталось подвести итог – кто ждет новенький Паджеро Спорт – может готовиться. Автомобили уже сходят с конвейера и отправляются к дилерам, а значит совсем скоро мы увидим их на дороге. И на бездорожье тоже, куда же без этого…
Ну и маленькая нарезка по видео:
«Калужские новости» представляют ежемесячный ТОП вещей, связанных с нашим регионом. На сей раз мы решили узнать и напомнить вам, какие всемирно известные бренды делают у нас. возможно, даже наверняка, многое будет вам знакомо. Но и это все равно повод для гордости за свою малую родину и за людей, которые работают над выпуском продукции высочайшего качества.
Фольксваген
А ездить россияне уже привыкли на машинах марки «Фольксваген», собранных в Калужской области.
На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год.
Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.
Самсунг
Самсунг в сознании многих прочно ассоциируется с Калужской областью. Собственно, это первое, что видят все водители и пассажиры, выезжающие из Московской области в Калужскую.
Южно-корейская компания производит в Калужской области TV LCD, LED (19, 65 дюймов) UHD, PDP, мониторы для компьютеров, BD плееры, домашние кинотеатры, стиральные машины.
Запуск завода состоялся в июле 2008 года.
Техника, произведенная на заводе Samsung в Калужской области, поставляется также в страны СНГ. Компания Samsung является 8-й компанией в мире по стоимости брэнда.
Лотте
Всемирно известные сладости «Сhoco Pie» тоже делают в Калужской области на фабрике Lotte. Этому кондидерсому изделию уже почти 100 лет. Выпускать его начали в США для шахтеров одного городка в Теннесси, но затем булочка с прослойкой из маршмэллоу стала популярной далеко за пределами Штатов. Так, в Северной Корее «Чоко Пай» даже считается чем-то вроде альтернативе валюте.
Выпускают сладость на фабрике Lotte под Обнинском.
Боско
При выходе на проектные мощности фабрика будет выпускать 3,6 млн единиц трикотажных изделий и более 115 тыс. единиц верхней одежды в год.
Предприятие уже получило первый заказ от итальянской компании Kappa на пошив 100 тыс. пуховиков. В компании рассчитывают, что в дальнейшем на мануфактуре будут изготавливаться и другие изделия люксовых брендов, однако «сначала надо заработать реноме среди них».
Да-да, напоследок тоже про автомобили. Популярные во всем мире марки «Пежо», «Мицубиси» и «Ситроен» также выпускают в Калужской области.
Завод ПСМА находится в индустриальном парке «Росва». Открыт в апреле 2010 года.
На площадке совместного предприятия производятся автомобили Peugeot 4007, Citroën C-Crosser, Peugeot 308, Citroën C4, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport. В 2018—2019 годах локализованы Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Мощность завода в 2018 году составила 125 тыс. машин в год.
PS Указанный рейтинг является результатом субъективного мнения редакции КН и не отображает положение той или иной компании на рынке.
Fiat калужской сборки появится через год, но россияне его могут не увидеть
Концерн Stellantis намерен увеличить объем производства автомобилей Peugeot, Citroen и Opel на российском заводе в восемь раз для сбыта на экспорт. Фактически голландский концерн (в который вошли Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Groupe PSA) первым из иностранцев создает в российском автопроме локальный экспортный хаб. Помимо прочего в Калуге будут производить для внешних рынков коммерческие модели Fiat. Эксперты сомневаются, что заявленных объемов поставок удастся достичь в ближайшее время.
На заводе «ПСМА Рус» в Калуге будут выпускать автомобили Fiat, сообщил во вторник 20 июля старший вице-президент и директор региона Евразия альянса Stellantis Ксавье Дюшман. В 2022 году на конвейер российского сборочного завода встанет коммерческий автомобиль Fiat Scudo.
«Мы планируем увеличить производство Stellantis в восемь раз в пределах двух лет на этом заводе и нуждаемся в том, чтобы использовать его по максимуму – и для экспорта, и для локального рынка», – рассказал «Газете.Ru» Ксавье Дюшман.
Машины калужской сборки планируется поставлять на экспорт в объеме до 30-35 тыс. штук в год. Экспортный хаб также предполагает отгрузку двигателей российского производства в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Сейчас в Калуге собираются дизельные моторы рабочим объемом 1,6 л., блоки цилиндров для завода поставляет нижегородский поставщик.
В 2020 году «ПСМА Рус» выпустил всего 22 тыс. автомобилей — на 45% больше, чем по итогам 2019-го. Причем в это число входят и модели марки Mitsubishi (японская компания владеет 30% завода и имеет право задействовать треть его мощностей).
Fiat Scudo, производство которого Stellantis планирует запустить в России, конструктивно близок к фургонам и микроавтобусам Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro – они построены на общей платформе K-Zero. Эти машины крупнее «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo (построенных на другой платформе B9), но меньше Fiat Ducato – одноклассника российской «Газели».
Но купить в России Fiat Scudo российской сборки не получится – по крайней мере в ближайшее время. Другие представители семейства K-Zero под марками Peugeot, Citroen и Opel уже выпускаются и продаются в нашей стране.
Окончательного решения по поводу продаж Fiat Scudo российской сборки на территории России пока не принято, уточнил Дюшман. Однако приоритетом для Stellantis стало развитие производства этих машин в России именно для экспорта – и планы компании в этом направлении выглядят очень смелыми.
По словам топ-менеджера, с учетом вышеперечисленных моделей концерн ставят для себя амбиции по достижению первого места среди экспортеров машин в Европу из России.
При этом компания будет стремиться к максимальной локализации производства в России – несмотря на трудности с поисками поставщиков. Не исключено, что в нашей стране будет производиться и штамповка кузовных деталей. Однако конкретных сроков внедрения этой операции представитель альянса не назвал.
То, что Stellantis делает ставку на легкий коммерческий транспорт (LCV) – правильное решение: в России этот сегмент востребован и не так волатилен по цене, как пассажирский транспорт, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Кроме того, сегмент LCV не так насыщен конкурентами, считает он.
Если обеспечить для таких автомобилей в России привлекательную цену, они вполне могут найти свою нишу, полагает эксперт. При этом сделать машины этого семейства недорогими вполне возможно – учитывая популярность в Европе и большие тиражи. Сборка в России также не очень дорогая, указывает Бургазлиев. Вместе с тем, цифра в 30 тысяч машин в год для экспортных поставок представляется излишне оптимистичной.
«Это очень большие объемы для экспорта, просто колоссальные. В краткосрочной и среднесрочной перспективе в достижение этих показателей я не очень верю», — сомневается Бургазлиев.
От успеха на рынке коммерческого транспорта зависит и перспектива локализации в России легковых автомобилей Opel. Немецкая марка, приобретенная концерном Peugeot-Citroen, сейчас также входит в Stellantis.
«Среди прочих идей мы также рассматриваем для себя возможность локализовать какие-то модели Opel здесь, в России, — подчеркнул Дюшман — Мы убеждены, что Opel в России имеет очень хороший потенциал».