Какие авто выпускают в норвегии

Автомобильный рынок Норвегии в 2019 году

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Норвежский автомобильный рынок сильно изменился в последние годы благодаря решению увеличить продажи автомобилей с нулевым выбросом и проведению среднесрочной стимулирующей политики с нулевыми налогами для электромобилей (EV), включая НДС и конечную цену для потребителей. В результате на рынке происходит быстрая замена традиционных бензиновых автомобилей на гибридные или электромобили.

Подталкиваемый необходимостью обновления автомобильного парка, внутренний рынок рос без перерыва с 2012 по 2017 год, достигнув пяти рекордов подряд, прежде чем наступило умеренное снижение в 2018 году до 149 991 автомобиля.

В 2019 году авторынок завершил с отрицательным результатом. Согласно данным, опубликованным Opplysningsradet для Veitrafikken AS, общий объём продаж составил 142 363 автомобиля, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Внутренний рынок полностью изменился после начала бума продаж «зелёных» автомобилей (EV) и продолжает меняться год за годом, особенно, когда появляются новые модели EV. В 2019 году новые Tesla 3 и Audi e-Tron заняли, соответственно, первое и четвертое место.

ТОП-30 МАРОК НА РЫНКЕ НОРВЕГИИ В 2019 ГОДУ

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

ТОП-10 ГРУПП АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ НОРВЕГИИ В 2019 ГОДУ

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НА РЫНКЕ НОРВЕГИИ В 2019 ГОДУ

Источник

Норвежский отрыв: как потомков викингов пересаживают на электромобили

Каждый третий проданный новый автомобиль в стране является электрическим, общее количество электромобилей достигло 5% парка, использование электротранспорта растёт по экспоненте. Светлое будущее? Нет, реальное настоящее. Добро пожаловать в Норвегию. Эта скандинавская страна сейчас является безусловным мировым лидером по использованию транспорта на электротяге. Какой ценой достигается это лидерство?

Деньгами и пряниками

В Норвегии сейчас рекордное количество инициатив по пересадке граждан на электромобили (далее – EV, Electric Vehicle). Здесь покупатели освобождены от ввозной пошлины (составляющей вплоть до 100% от цены автомобилей с ДВС) и дорожных налогов. Парковка и зарядка электромобилей бесплатна, использование платных магистралей тоже, помимо этого, EV на законных основаниях могут передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Инициативы распространяются как на чистые электромобили, так и на PHEV (Plug-in Electric Vehicle).

Покупатели PHEV также получают возможность использовать все блага от обладания «электрическим» автомобилем (платные парковки, магистрали, выделенные полосы), сохраняя привычный паттерн эксплуатации бензинового автомобиля и избавляясь от присущих EV недостатков (необходимость ежедневно или еженощно заряжать автомобиль, продолжительные остановки на подзарядку при движении на большие дистанции, сильный саморазряд батарей при длительной стоянке в холодном климате).

Организация процесса зарядки электромобилей — еще одна значительная часть расходов на содержание EV, и она так же субсидируется. Зарядная инфраструктура может быть поделена на три вида:

Оценить стимул от косвенных (движение по выделенным полосам) и нематериальных преимуществ обладания EV можно лишь используя сложные, и спорные, модели. В нашем, не ставящим цель получить абсолютно точные цифры, анализе этими стимулами можно пренебречь.

Результат и его цена

В 2016 году в Норвегии было продано 150 000 автомобилей, 50 000 из них – с электрической тягой. Но для начала небольшая поправка к этой оптимистичной статистике. Примерно половина продаваемых «электромобилей» является подключаемыми гибридами PHEV. Типовой PHEV имеет совсем небольшую батарею и ДВС, начинающий работать по мере истощения её заряда. Характеризуется весьма небольшим «электрическим» пробегом (порядка 30-40 км в реальных условиях). Сторонники упирают на то, что ежедневный пробег среднестатистического владельца крайне редко превышает эти цифры. Противники и скептики же напирают на то, что в реальной эксплуатации PHEV могут большей частью использоваться как обычные бензиновые автомобили. Достоверных данных по распределению фактически используемой энергии PHEV нет, в разных оценках звучат числа в диапазоне «плюс-минус пополам». Но в любом случае, включать их в «электрическую» статистику стоит с серьезными оговорками, как минимум потому что в фактор «чисто бензиновой» эксплуатации никто не отменял.

Главным аргументом всех сторонников электрификации транспорта является снижение объема вредных выбросов в атмосферу. Действительно, передвигающийся по дорогам EV не выбрасывает в атмосферу абсолютно ничего. Однако, противники и скептики небезосновательно считают, что совокупный объем выбросов при производстве электромобилей, включая весьма вредное производство литий-ионных батарей, частично (а по некоторым оценкам – и полностью) перекрывает экономию от выбросов при эксплуатации. Тема совокупных выбросов является источником бесконечных споров и экологическо-экономический консенсус в ней крайне далёк.

В конкретном нашем случае, Норвегия является чистым импортером EV, автомобильное производство в стране отсутствует. Соответственно, экология страны от перехода на электротранспорт однозначно улучшается.

Однако несмотря на всю оптимистичную статистику по общему росту количества EV, даже их покупатели демонстрируют весьма консервативное поведение.

Более 75% покупателей приобретают EV в дополнение к имеющимся бензиновым или дизельным автомобилям. Лишь 25% владельцев EV, по состоянию на конец 2016г, оказались готовы к полной смене парадигмы и переходу на эксплуатацию исключительно авто на электротяге. Количество адептов «чистого электро» постепенно растёт, но не очень высокими темпами. При этом для подавляющего количества владельцев EV ключевым элементом к выбору является в первую очередь наличие стимула (нулевые пошлины, освобождение от налогов, бесплатные магистрали). И лишь совсем небольшое, менее 20%, количество владельцев ставит в первый приоритет интересы экологии и причастность к технологическому прогрессу, при этом не забывая упомянуть и о финансовых преимуществах от обладания электромобилем.

Из проблем роста также можно отметить, к примеру, регулярно возникающие затруднения в работе общественного транспорта, вынужденного делить свои выделенные полосы с частными электромобилями. Сбой расписания общественного транспорта вызывает справедливое возмущение «не электрифицированной» общественности и жаркие дискуссии о необходимости пересмотра политики допуска EV на выделенные полосы. С дальнейшим увеличением доли электромобилей, очевидно, проблема будет лишь усугубляться.

Периодически возникающие «пробки» на станциях быстрой зарядки также сильно отличаются от привычных очередей на бензоколонках. Вместо традиционных 3-5 минут на заправку бензином, зарядка электромобиля занимает в среднем 30-60 минут, соответственно время ожидания свободной «колонки» растёт в разы или даже на порядок. Тем более, что в отличие от традиционных заправок, владелец электромобиля обычно не освобождает колонку мгновенно, а спокойно досиживает еще несколько десятков минут в близлежащем кафе.

Исходя из модели Роджерса о диффузии инноваций, Норвегия успешно прошла этап использования EV «инноваторами» (наиболее падкой к новым технологиям частью общества, примерно 2,5%) и вступила в этап использования «первопроходцами» (следующие 10-15%). Ни одна другая страна в мире пока не преодолела этап «инноваторов» и даже не близка к тому.

Сохранению динамики роста использования EV в Норвегии способствует несколько факторов. Повышение количества доступных моделей на рынке (в 2010 – менее 5 моделей; в 2017 – более 30; модели EV сегодня присутствуют в каждом сегменте авторынка). Стоимость EV с годами постепенно снижается, как в силу снижения стоимости компонент (батареи, электромоторы, электроника), так и в силу увеличения объема мирового производства.

И, безусловно, ведущую роль играет государственный стимул.

Перспективы

Даже самые завзятые оптимисты не рассчитывают на взрывной рост парка электромобилей и измеряют время десятилетиями. Наиболее оптимистичные государственные инициативы предполагают полный запрет на ввоз (не использование!) бензиновых и дизельных авто лишь к 2025 году. Вопрос запрета использования автомобилей с ДВС пока не поднимается даже на далекую перспективу.

Тем не менее, являясь одним из самых высокоразвитых, богатых и экологически ориентированных государств мира, а также учитывая уникальное географическое расположение (сквозной трафик через страну отсутствует), Норвегия безусловно может себе позволить быть пионером в строительстве светлого электрического будущего. Несмотря на огромные финансовые издержки, а также неизбежные «прелести» первопроходства, страна однозначно и бесповоротно выбрала свой путь развития. А наблюдение за опытом потомков викингов позволит точнее планировать развитие электротранспорта во всём мире. В том числе и в России.

Источник

О честности в Норвегии (update)

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Доброе утро, дорогие друзья и все те, кто подписан или подписался. Сегодня, пожалуй, один из самых первых моих откровенно-длиннопостов на Drive2.RU, и речь пойдет несомненно о лживости и откровенном наипалове в самой продвинутой европейской стране — Норвегии.

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Всё, что будет описываться в различных историях и примерах — случаи из моей жизни и из жизни моих знакомых, т.е. это факты которые пережили лично я, моя семья или мои близкие друзья. Начнем с истории номер один:

Если вы читали мой пост про «2 месяца» то там в целом уже описано, как конкретно и грамотно здесь нае…ют. Конечно, я не спорю с тем, что мне стоило бы загнать автомобиль в мастерскую и осмотреть, покатать, пощупать итд., но поймите правильно, Норвегия — страна где все друг другу верят и доверяют (в основном). Тут нет такого понятия как «загнать в гараж и позырить побыстрому перед покупкой». Всё время в автомастерских расписано как правило на 2-3 недели вперед и просто так туда приехать не получится. Кстати, та самая ошибка, которую мне выдавал компьютер с отсутствием зажигания в 3-м цилиндре оказалась лопнувшей свечкой и уже отжившим своё проводом. Заказал новые свечки+провода = 300 долларов. Уже на эту тему поплакать успел в подушку.

Едем дальше, история номер 2 покупка квартиры и кредит в банке:

Не так давно (буквально год назад), я переехал на новое место жительства в связи со сменой работы. На первое время жилье приходилось снимать, но это затея глупая и очень невыгодная. В Норвегии, если ты сдаешь меньше 50% от своей жил.площади — то налог с дохода государству не платишь. Я снимаю квартиру в цоколе (по-русски: в подвале), что почти везде стандартно в Норвегии. Таких квартир тут две: моя и соседская. Платим мы оба по 6000 крон, т.е. примерно 800 долларов + различные потребительские вещи как интернет/кабельное тв + электричество. Сдавая подвальное помещение хозяин дома практически оплачивает нашими деньгами свой кредит за дом, если не уходит в плюс. И не забываем, что в подвале весь холод от земли уходит к нам в пол, за счет чего мы топим в разы больше. Этим самым греем пол хозяину дома сверху. Ну бред… Короче, к сути дела: Мы пользуемся одним банком (я и моя семья). Сейчас у меня в этом банке взят кредит на машину. Купив недавно квартиру, я со своей семьей договорился выплатить некоторую сумму наличными (сбережениями) и оставить небольшой кредит в банке чтобы не совсем отдавать все деньги. Благо процентная ставка на покупку жилья в Норвегии более, чем адекватная, примерно 2,7% годовых (на автомобильный кредит примерно от 4,7% до 6,9%, не принимая в счет различные кампании от дилеров). При этом кредит за машину я ХОЧУ, тут очень важно выделить это слово, именно ХОЧУ перевести под квартиру. Ведь тогда мне удобнее, сумма такая же, кредит один, процент в 2 раза меньше. ведь так? Так. Теперь, простите, но тут я перейду к примерным цифрам, чтобы наглядно показать:

Кредит на автомобиль: 150 000 под 4,7% годовых
Кредит на квартиру 500 000 под 2,7% годовых
Сумма сбережений: 300 000

Итого мы платим 300 тыс. за квартиру наличкой, остается 200 тыс. которые берем в кредит. Кредит за автомобиль переносим под квартиру, и смело выплачиваем оставшиеся 350 000 под 2,7%.

Получаю контракт из банка: сумма вашего кредита 450 000. (WTF?!). Звоню в банк, и тут, внимание, друзья, барабанная дробь!

Мне мой консулент (в Норвегии их называют «советник») отвечает на мой вопрос «Какого, простите, йуха?» феноменально:

«Я РЕШИЛА, что Вам будет ЛУЧШЕ не переносить кредит за машину под квартиру, если вы собираетесь покупать еще недвижимость. Поэтому кредит за машину лучше не трогать, а с вашими сбережениями мы разберемся потом, после оформления кредита»

Всё, аут. Господа, я понимаю банк и понимаю, что никто им не дает гарантий на то, что сумма наших сбережений, которая находится в этом же банке и к которой всегда есть доступ, будет выплачена в полном размере и именно за этот кредит. Но, плиать, где же доверие к клиенту? И, простите, с каких это хренов, она РЕШАЕТ как нам лучше поступать. Как это вижу я, так это проценты за кредит на авто + проценты за кредит на квартиру. Вообще шикарно банк живет, да еще и за меня решает! В итоге сегодня будет очень серьезный разговор с банком, поскольку такого бреда и самоуправства я очень давно не видел.

История 3, Как друзья машину покупали у дилера:

История очень короткая и простая: Купили женщине в годах автомобиль у дилера. Вроде страна честная, а тут еще и у дилера покупаешь автомобиль 2012 года. Что может пойти не так? Так вот много чего! Купили Toyota Prius, вот такой:

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

только черный. Дилер распинывался, что мол машина вообще супер, всё идеально, но цену скидывать отказался наотрез. Даже с учетом того, что такой же автомобиль стоит на 4000 долларов дешевле в других городах, и пригнать его не составит проблемы. Но женщина хотела не с рук, а именно у дилера, и переплатить 4000 долларов за такое удовольствие норвежке не проблема (уж поверьте). В итоге сначала тут же вернулись с дефектным ключиком (в котором села батарейка), а на следующий день у машины отвалился кусочек бампера. При этом совершенно очевидно было, что там и шпаклевка и всё сделано на «тяп ляп». Дилер ничего возмещать и принимать в виде претензий не стал, отправил к своему же спецу по кузовщине. Там насчитали 2000 долларов за замену. Когда хозяйка обратилась к бывшему владельку автомобиля, тот открыто заявил, что на машине повреждений не было. Потом у дилера спросили «А почему в объявлении у машины пробег 47000 км, а фактический на момент продажи 49000км?», на что они ответили что «Кто-то брал машину на тест-драйв НА МЕСЯЦ!, и наездил 2000 км». При этом забыли добавить, что он же и уебенил бампер который приклеили потом на сопли, замазали шпаклевкой и покрасили соплями того же цвета. Так как никто, и я повторюсь, НИКТО И НИКОГДА, ни один дилер в Норвегии не даст вам автомобиль на тест-драйв на месяц, то совершенно очевидно, что сами продавцы или их боссы ездили на этой машине. Существует такая практика, когда «Че я буду ездить на своей, когда есть БУшные на продажу». Сейчас всё это пробивается через защиту прав потребителя и дилер грозит потерей денег даже при возврате автомобиля. Купили авто неделю назад. Радуются. Попахивает судом.

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

История финальная, четвертая, «Сам себе адвокат»:

В далеком 2004 году, моя родная мама получила травму на работе. Тогда, 11 лет назад, будучи очень сильно благодарной работодателю и вообще благодаря слишком хорошим отношениям с ней, она не стала подавать в суд, но страховая компания в любом случае должна была выплачивать (потому что по закону все тут застрахованы). Спустя очень короткое время и видимо понимая, что если не суд то страховая или проверка (в следствии несчастного случая, посколько вина была исключительно работодателя), владелец продает свой бизнес.

Посколько процессы с выявлением обширности повреждений у докторов здесь очень и очень долгие, то мы пропустим лет эдак 9, где моей маме доктора объявляют полную инвалидность и 100% неработоспособность. Этот момент является переломным во всей истории, поскольку каждый год страховая выплачивала возмещение заработной платы, которую мама получать не могла из-за травмы. Как и в любом другом деле, всегда присутствует адвокат. Так вот у нас их было несколько:

1-й адвокат: нихрена не делал, был сменен на другого

2-й адвокат: приняв дело, тут же обнаружил, что первый адвокат тырил деньги из выплат. Страховая переводила все через его счета, но не все они доходили до нас. После предупреждения с вопросом выплатил все оставшиеся деньги нам. Второго адвоката видимо подзае… он подсунул бумаги на подпись где было написано «признаю эту выплату последней (финальной)» за что и зацепилась страховая. Благо там была еще одна строчка с надписью «Вы можете подать жалобу, в связи с ухудшением здоровья»

2013 год, выдают полную инвалидность (ухудшение здоровья):

уже, наверное 5-й адвокат:

-Ты отправил жалобу?
-Да, отправил
-Точно отправил?
-Да, точно
-Там срок подачи жалобы до апреля следующего года
-Да, я отправлю
-Так ты же отправил
-Я написал, но не отправил

Примерно так происходят разговоры с адвокатом. В итоге бумаги, которые он получил в 2013 году, с его стороны ДО СИХ ПОР не отправлены. Это нам пришлось сделать САМИМ. При этом моей маме уже скоро 60 лет, она волновалась и каждый раз заходила к нему узнать как продвигается дело. За эти 5 минут (максимум) разговора, он брал (по закону) минимум получасовую оплату, которая у него, как у адвоката, составляет почти 200 долларов в час. Эта скотина не сделала ровным счетом ничего! Абсолютно ничего за 2 года, присылая счета на 2000-3000 долларов за свои «услуги», и что она якобы делом этим «занимается». Тянется всё до последних дней. Если вам дают срок на жалобу — 2 года, то пожалуется он именно за день, до окончания этого срока, и 2 года будет пинать йух и присылать счета, видимо.

Пробовали обращаться к русскоговорящим адвокатам в Осло, но они слишком заняты зарабатыванием денег на делах бедных русских семей у которых отобрали детей. Там, видимо, это тоже своеобразный бизнес, поскольку почти все они практикуют именно иммиграционные дела.

На сегодняшний день все бумаги от врачей с жалобами и доказательствами отправлены как в страховую компанию, так и в органы занимающиеся обжалованием этих решений. Также написано письмо в контору этого адвоката с просьбой объяснить почему 2 года документы были у него «спрятаны» и он их не отправлял. Будет отправлена жалоба в коллегию адвокатов и будет суд.

Послесловие: Друзья, если вам говорят, что в Европе всё хорошо, не верьте. Здесь тоже кругом одни обманщики. Норвегия — страна, где наябывают открыто, по закону и красиво. Здесь всем верят и на таких наивных людях другие делают деньги. Представьте, сколько людей пожилого возраста ведутся на различные разводки у дилеров, банков и страховых? Наш горный рай давным давно проё*ан, и выражение часто применяемое в России «хочешь жить — умей вертеться» всё чаще и чаще применяется уже и здесь. Всем радости и поменьше судов!

Как совсем недавно выяснилось, у меня сломалась свеча и провод (о проводе я узнал уже после того, как заказал свечи). Позвонил в магазин, специализирующийся на запчастях для американцев. Там меня очень долго и нудно грузили про то, что если на машине стоит ГБО, то нужны именно такие свечки и именно в кол-ве 8 штук. «Ну да ладно, подумал я, ведь хрен его знает как, когда и менялись ли свечи вообще», и заказал все 8. Приехал, заплатил 130 долларов за 8 свечек AC Delco Professional Platinum (у которых каталожная стоимость на Amazon около 45 долларов), и поехал радостный их менять.

«И вот стою в гараже я, в спецовку одетый, толи провод порвался то ли звоню я опять в магазин»…

-«Здрасьте, у Вас провода свечные есть от койлов до свечек?»
-«Сейчас посмотрим, а у вас койлы с охлаждением или без?»
-«А я в ус дую? Ловите фото»
-«У вас без, тогда вам нужны провода чуть длиннее»
-«Ну слава богу, у вас есть в наличии?»
-«У нас пришел контейнер с запчастями, там они есть но нужен день-два чтобы разобрать его»
-«Хорошо, а сколько стоят?»
-«595 крон (80 долларов)»
Тут я задумался, в америке они стоят порядка 45 долларов + отправка + таможка + ждать недели 2… то на то и выходит.
-«Ладно, позвоните мне как найдете»
-«Хорошо»

В этот же вечер мне приходит письмо на электронку от продавца:
«Привет. Что-то не могу найти нужные провода. У тех, кто мог бы их подвести к завтрашнему утру, не было в наличии. У меня есть еще одно место где я могу попробовать завтра. Надеюсь на позитивный ответ.»

Тут я напрягся, «кто-то там у кого могли быть в наличии?», а что случилось с контейнером? На следующий день звоню:
«Алё, я по поводу проводов, что там у нас?»
«Да, сейчас узнаю, буквально 10 минут и я перезвоню»
Перезванивают:
«Да, скоро будут у нас, есть в наличии» (бл**ь, у кого?!)
«Хорошо, я тогда выезжаю к вам» (мне ехать 45 минут туда)
«Подождите, нам привезут часа через 3-4» (привезут?!)
«Хорошо, цена такая же?»
«Нет, эти стоят порядка 1200 крон» (ЧО?!)
«Ээээ, а че так дорого?»
«Ну это оригинал, бла бла бла»
«Йух с вами, хоть машину сегодня доделаю»
«Хорошо, мы вам ждем»

Приехал я через 4 часа, и заплатил радостных 1400 крон. Сначала я даже не удивился, потому что обычно цены при перекупе (что и было в моем случае, купили в другом магазине и продали в своем) оглашаются без НДС, но по дороге обратно в голове включился калькулятор и я прикинул что 25% НДС от 1200 ну нихрена не 200 крон. Смотрю чек, и ну конечно же:

-Стоимость проводов — 1195 крон
-Доставка 186,5 крон

Парни, я заплатил за доставку проводов до магазина, который не имел их в наличии, нашел их в другом магазине в 2 раза дороже, и переслал их к себе за МОЙ счет! Куда я еще и ехать должен был 45 минут, моп твою ять!

Короче, цитирую героя из недавно нашумевшего селфи-фильма Бродяги Фишая «Новый год в Москве»: «Жизнь без кайфа — это вторяк!», и пойду куплю себе бутылку Jameson’a и нахреначусь )))) Всех с наступающими выходными 🙂

Источник

Автомобильные бренды Скандинавии

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегииАвтомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине. Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Из всего скандинавского автопрома наиболее известны и популярны в народе шведские автомобили – Volvo, Scania, Saab. Между тем, Норвегии и Финляндии тоже есть чем удивить автолюбителей, причем не сборочным, а исключительно уникальным, собственным производством.

Автопром Норвегии

В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит достаточно плачевно. Почти все компании хоть номинально существуют, фактически заморожены и ждут либо своих инвесторов, либо постепенного разрушения.

Think Global

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Годы активной работы этой компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с конвейера сходили компактные электромобили.

Сейчас этот бренд из Осло переживает уже четвертый за свою историю кризис, хотя последние годы существования были более чем продуктивные.

Норвежский автопроизводитель стремительно стал терять доходы, а затем и вовсе остановил производство и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.

В 2012 году российский предприниматель Борис Зингаревич выкупил забытый завод электромобилей, чтобы возродить его к новой жизни. Однако с тех пор о бренде Think больше не было информации.

Этот крупный изготовитель карьерной техники и самосвалов начал свой жизненный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сих пор.

Единственный норвежский производитель тяжелой автомобильной техники специализируется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых климатических условиях.

На счету этой небольшой, но авторитетной компании 6 тысяч одних только самосвалов, выпущенных за три десятка лет. Регулярная модернизация моделей позволяет клиентам приобретать технику современную, комфортную и технологичную.

«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней тележки, передающий крутящий момент на каждую пару боковых колес с помощью бортовых шестеренчатых редукторов.

Norsk

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Этот производитель числится самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток автомобилей. Модельный ряд состоял из двух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».

Troll

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

Пытались норвежцы производить и собственные спортивные автомобили под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели обладали пластиковым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.

Bjering

Второй исконно местный производитель, чья деятельность пришлась на далекие 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 автомобилей на одной базе, но с разными кузовами.

Эти модели были крайне узкими — метровой ширины, поэтому пассажирам приходилось сидеть друг за другом, причем водитель располагался за своим пассажиром.

В «сердце» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый двигатель, а колеса дополнительно укомплектовывались… лыжами. Производитель предполагал, что водители смогут комфортно перемещаться зимой по узким снежным колеям.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.

Volvo

Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.

Koenigsegg

В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.

Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.

Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».

В 2015 году модель Regera произвела настоящий фурор на автосалоне, отличившись гибридной силовой установкой с тремя электромоторами и нестандартной трансмиссией — с одной скоростью вперед и одной назад.

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.

Scania

Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.

Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.

Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.

Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.

Автопром Финляндии

Редкий человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.

Это крупнейшее финское производство, основанное в 1931 году и существующее до сих пор, причем в независимом качестве, не став частью никакого другого автогиганта.

Перевод ее названия звучит как «Сила воли», и выбрал его финский народ путем открытого голосования.

Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, а также военную технику для местной армии. Самая обширная серия грузовиков SH оснащалась отечественными, американскими и шведскими силовыми агрегатами вплоть до конца 50-х годов, когда компанию настиг небольшой кризис. После этого выпуск своих моторов пришлось прекратить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.

Удивительно, что при популярности техники этого бренда, фирма едва сводила концы с концами, пока часть ее акций не приобрело государство.

RaceAbout

Компания, созданная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году удивила весь мир. Пока остальные автопроизводители только садились за разработки электрокаров, ребята из Университета прикладных наук придумали, сконструировали и уже начали тестировать электрический суперкар Electric Raceabout.

Хотя с дизайнерской точки зрения проект немало позаимствовал у Ferrari, с технической стороны разработка оказалась весьма многообещающей. В рамках эксперимента она проделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала потрясающее время – 9,36 мин.

Впоследствии электрокар не единожды принимал участие в разного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в своем классе. Сами же создатели заявляли, что это лишь пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электрических автомобилей.

Однако на данный момент информации о другой продукции этих финских изобретателей нет.

Solifer

Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть фото Какие авто выпускают в норвегии. Смотреть картинку Какие авто выпускают в норвегии. Картинка про Какие авто выпускают в норвегии. Фото Какие авто выпускают в норвегии

В период с 1958 по 1984 год эта компания входила в список крупнейших европейских производителей мопедов. Одновременно инженеры решили попробовать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новый виток развития компании.

В 2014 году стало известно о закрытии производства — таким образом, закончилась история финского караванинга.

Заключение

Страны Скандинавии действительно нельзя назвать автомобильными державами. Сейчас они преимущественно зависят от импортируемых автомобилей или же ездят на творениях соседа – Швеции.

В Финляндии глаз и вовсе отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные жители с большей охотой перемещаются на велосипедах.

Но эти страны следует отметить уже за попытку создать собственную промышленность, причем некоторые получившиеся экземпляры действительно достойны памяти в автомобильной летописи.

Видео о путешествии в Скандинавию на машине:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *