Какие автомобили относятся к коммерческому транспорту
Коммерческий транспорт: понятие и виды
К категории коммерческого транспорта относятся транспортные средства, использование которых осуществляется в предпринимательских целях и направлено главным образом на получение прибыли.
В зависимости от основного назначения разнятся и требования, предъявляемые к тому или иному виду коммерческих автомобилей.
Коммерческий транспорт: легкие коммерческие автомобили
Главным признаком коммерческого транспорта является получение прибыли в процессе его эксплуатации. Поэтому к его числу можно причислить любые разновидности легковой и грузовой техники – автобусы, фургоны, самосвалы, спецтехнику и прочее.
В зависимости от масштабов предприятия и характера его деятельности различают несколько основных подкатегорий коммерческого транспорта. Небольшие организации, как правило, ограничиваются небольшим количеством единиц транспортной техники легкового сегмента. Предпочтение отдается проверенным маркам с репутацией. Так, относящиеся к малой коммерческой группе коммерческие автомобили Volkswagen в Беларуси и странах СНГ занимают одно из лидирующих мест.
К данной категории относятся легковые фургоны, грузовики, пикапы, микроавтобусы. Они задействуются для перевозок в границах города или транспортировок на небольшие расстояния.
Грузовики делятся на две группы – с особо малой вместительностью (до 1 тонны) и малого тоннажа (до 2-х тонн).
Пикапы, компромисс между грузовиком и внедорожником, характеризуются наличием открытой платформы в роли кузова и 1-2 рядами пассажирских сидений.
Микроавтобусы осуществляют перевозку пассажиров и имеют ограниченное количество посадочных мест – не более 16-ти. Типичный пример — Volkswagen Transporter, пользующийся неизменным спросом у покупателей.
Другие виды коммерческого транспорта
При необходимости транспортировки более тяжелых или объемных грузов используются грузовики среднего тоннажа. Их также существует два вида:
Бортовые грузовые авто. Они могут быть оснащены закрытым или открытым типом кузова. Их отличительная черта – наличие боковой платформы для осуществления работ по погрузке и разгрузке сбоку машины.
Автомобильные фургоны с закрытым кузовом цельнометаллического типа. Он размещается или непосредственно за кабиной водителя, или на отдельной платформе. Разгрузка таких транспортных средств возможна только сзади.
К особой категории коммерческого транспорта относится спецтехника. Сюда причисляют различные виды строительной, коммунальной и прочей техники – мусоровозы, машины для мойки, самоходные подъемные краны, эвакуаторы. Особенно велика популярность последних. Это обусловлено ростом количества компаний по транспортировке как неисправного, так и исправного транспорта, в случае неспособности владельца осуществлять управление им.
Все марки и модели популярных коммерческих автомобилей в России
Коммерческий транспорт в России
Обзор марок и моделей коммерческих автомобилей.
Обзор рынка малотоннажных коммерческих автомобилей 2021.
Благодаря нашему списку марок и моделей выбрать лучший коммерческий автомобиль, автомобиль для малого бизнеса будет намного быстрее и легче.
Малотоннажный грузовой автомобиль
Малотоннажными автомобилями признаются фургоны и грузовики транспортной категории «N1» (полной массой до 3.5 тонн), основное предназначение которых – перевозка небольших партий грузов в городских пределах или на сравнительно небольшие расстояния. Как правило, подобный транспорт имеет грузоподъемность не более 2 тонн – от чего востребован у представителей малого и среднего бизнеса всех сфер деятельности.
В России к категории LCV2 (LCV-ME) также относят все малые автобусы вместимостью до 18-20 пассажиров полная масса в этом случае может достигать 6 тонн (6000 кг.), то есть фактически такой автобус соответствует категории М3.
В странах Евросоюза и ЕАСТ (2018) автомобилями категории LCV считаются все коммерческие четырёхколёсные и трехколёсные коммерческие транспортные средства полной массой до 3,5 тонн (категория N1) для перевозки небольших грузов и пассажиров.
В ряде стран Европы автомобили LCV пользуются налоговыми льготами, так как считаются как средства для малого бизнеса, из-за чего возник специфический сегмент коммерческих версий хэтчбеков (трёх и пятидверных) и пятидверных универсалов, сохраняющих круговое остекление, но лишённых задних пассажирских сидений и с задними дверями без внутренних ручек, используемых в качестве компактных развозных городских фургонов.
Какие автомобили относятся к категории «легкий коммерческий транспорт»
Легкий коммерческий транспорт
Легкий коммерческий транспорт – это автомобили, полная масса которых должна составлять не более 3.5 тонн (легкие грузовики, фургоны, пикапы, а также микроавтобусы, где не более 16 мест). Большинство из них причисляют к международному классу N1.
Теперь можно посмотреть весь список коммерческих автомобилей. Список построен на основе потребительского спроса мелкого и среднего бизнеса в России. Указана марка и модель. Мы не будем указывать цену на эти автомобили, так как у этой категории очень большой разброс. Цена может быть как 100000 тысяч рублей за совершенно убитую в хлам Газель и до 5-6 миллионов за новый современный микроавтобус.
— На самом деле при выборе коммерческих автомобилей для своего бизнеса следует учитывать условия их эксплуатации. То есть где и как вы собираетесь его использовать.
Например, для города идеально может подойти какая нибудь зарубежная модель бу с пробегом. Если машина нужна, для каких либо перевозок в сельской местности, то лучше конечно купить отечественную марку. При выборе французских аналогов стоит отдать предпочтение новым машинам с дизельным двигателем. Благодаря сервисной поддержке автодилера с подбором запчастей на них проблем не возникнет.
Почти все представленные автомобили можно легко купить на авторынках и автосалонах в России. На крайний случай вам всегда могут пригнать машину под заказ.
Марки и модели актуальны на 2017-2018 года
— BAW
— Fenix 1044
— Fenix 1065
— Fenix 3346
— Tonik
— BMC
— Levend
— Megastar
— Cadillac
— Commercial Chassis
— Changan
— SC1021/1022
— SC1030/1040
— Chevrolet
— 3000-Series
— Express
— HHR
— Silverado
— Citroen
— Acadiane
— Berlingo
— C15
— C25
— Jumper
— Jumpy
— Nemo
— Dacia
— Dokker
— Logan
— Daewoo
— Damas
— Labo
— Daihatsu
— Gran Max
— Hijet
— Dodge
— D/W Series
— Ram Van
— Sprinter
— DongFeng
— EQ1010/1020
— EQ1030/1040
— EQ6380
— FAW
— 10xx
— 27731
— 6350
— 6371
— Fiat Professional
— 242-serie
— Doblo
— Ducato
— Fiorino
— Fullback
— Punto
— Scudo
— Ford
— Courier
— E-series
— Econovan
— Escort Express
— F-series (F-250, F-350, F-450, F-550)
— Fiesta
— Freda
— Tourneo
— Transit
— Transit Connect
— Transit Custom
— Transit Kombi
— Foton
— Alpha/View
— Aumark
— Ollin
— Freightliner
— Sprinter
— Walk-in Van
— Golden Dragon
— City Line
— Hyundai
— Grand Starex
— H100
— HD35
— Libero
— Porter
— Starex
— e-Mighty
— International
— CXT
— MXT
— Isuzu
— Como
— Elf (N-series)
— Fargo
— Midi
— JMC
— 1032
— 1043
— 1051
— 1052
— Kia
— Besta
— Bongo
— K-Series
— Pregio
— LDV
— Convoy
— Maxus
— Mazda
— Bongo
— Scrum
— Titan
— Mercedes-Benz
— Citan
— MB 100
— Sprinter
— Sprinter Classic
— T1
— T2
— Vario
— Vito
— Mitsubishi
— Delica
— L-Series
— Minicab
— Mudan
— MD4015
— MD5820
— Multicar
— M 24
— M 25
— M 26
— Nissan
— Atlas
— Cabstar
— Clipper
— Condor
— Interstar
— Kubistar
— NV
— NV200
— NV400
— Primastar
— S-Cargo
— Serena
— Trade
— Urvan
— Vanette
— Opel
— Astra
— Combo
— Corsa
— Kadett
— Movano
— Vivaro
— Peugeot
— Bipper
— Boxer
— Expert
— Partner
— Piaggio
— Ape
— Porter
— Renault
— Dokker
— Estafette
— Express
— Kangoo
— Mascott
— Master
— Maxity
— Messenger
— Trafic
— Skoda
— Fabia
— Favorit
— Practik
— Toyota
— Dyna
— HiAce
— Hilux
— LiteAce
— TownAce
— Toyoace
— Volkswagen
— Amarok
— Caddy
— Caravelle
— Crafter
— L80
— LT
— Multivan
— Saveiro
— Transporter
— Type 2
— Yuejin
— 1020
— 1041
— ВИС
— 1705
— 1706
— 2345
— 2346
— 2347
— 2348
— 2349
— ГАЗ
— ГАЗель 2705
— ГАЗель 2705 Комби
— ГАЗель 3221
— ГАЗель 3302
— ГАЗель 3302 Фермер
— ГАЗель Next
— Соболь 2217
— Соболь 2310
— Соболь 2752
— Соболь 2752 Комби
— Трофим
— ИЖ
— 2715
— 2717
— 27175
— Москвич
— 2335
— 2734
— 2901
— 434
— ТагАЗ
— Hardy
— LC100 (Master)
— УАЗ
— 2206
— 2360
— 3303
— 3741
— 3909
— 3962
— 451
— 452
— Карго
— Профи
Оставьте свой комментарий или отзыв.
Факты о коммерческом транспорте
Многотонный самосвал и спортивное купе… И то, и другое — автомобиль, однако по факту различия колоссальны. Коммерческий (грузовой и пассажирский) транспорт нашего времени очень специфичен технически, да и условия его эксплуатации отличаются от «гражданских». Это во многом касается и работы световых приборов на коммерческом транспорте.
Чем мощнее и объемнее двигатель внутреннего сгорания, тем сложнее его запустить. Мощные двигатели грузовиков и автобусов требуют не менее мощных стартеров. Для того чтобы обеспечить корректную работу такого мощного электродвигателя, необходимо использовать более высокое напряжение. Если на легковой машине бортовая сеть функционирует при напряжении 12 В, то для грузовика этого недостаточно. Поэтому большая часть крупной коммерческой техники имеет 24-вольтовую сеть. Это касается не только силовых линий (таких как генератор-стартер, система зажигания), но и, к примеру, сети, от которой запитана система освещения. Многие грузовики и автобусы требуют особых ламп, рассчитанных на напряжение 24 В. Учитывая это, Philips выпускает лампы для коммерческого транспорта, работающие в 24-вольтовой бортовой сети. Однако более высокое напряжение — это лишь первый шаг, который должен сделать производитель, учитывая специфику коммерческого транспорта.
Грузовик сам по себе — машина довольно тяжелая. Прибавьте сюда вес груза или пассажиров в автобусе, и получите значительную цифру — от 18 т для трехосных машин и больше. Для того чтобы правильно работать с такой массой, в первую очередь требуется мощная энергоемкая подвеска. Долгое время безальтернативным вариантом для грузовиков были рессоры, сейчас их постепенно вытесняет пневматика. Конечно же, для сглаживания ударов применяются и амортизаторы. Тем не менее, подвеска любого грузовика является более жесткой, чем подвеска легковушки. Даже тот простой факт, что водительское сидение грузовика имеет отдельную систему амортизации, говорит о многом. Жесткая подвеска, мощный двигатель — все это создает не самые благоприятные условия для работы узлов и агрегатов в плане вибрации. Высокая вибронагруженность — это вторая очень важная специфическая черта работы системы освещения на коммерческом транспорте. Лампы грузовика должны быть прочнее и устойчивее к ударам. Галогенные лампы головного света Philips для коммерческого транспорта из линейки MasterDuty обладают рядом решений по защите от вибрации.
Двойная спираль этих ламп способна выдержать высокие нагрузки и не подвержена преждевременному разрушению от вибрации. Это же касается и внутренних элементов лампы. Цоколь лампы MasterDuty также усилен по сравнению с лампами для легковых авто и обеспечивает высокую прочность и стойкость к разрушающим перегрузкам и вибрации. В активе этих ламп и запатентованное кварцевое стекло Philips, которое делает колбу лампы устойчивой к жестким грузовым условиям эксплуатации.
Коммерческий транспорт рожден для того, чтобы практически постоянно находится в дороге. И современные грузовые автомобили, особенно те, что трудятся на междугородних рейсах нашей необъятной страны, в полной мере подтверждают данный тезис. Только вдумайтесь в эту цифру: до 300 000 км в год «наматывает» средний российский грузовик на внутренних линиях! Некоторые легковушки не проезжают столько за всю жизнь. Интересный факт: американская семейная пара — Пат и Вика Херринги — на протяжении 15 лет работает на Peterbilt 379 (1999 г. выпуска). Общий пробег машины за это время уже составил 6 500 000 километров!
Понятно, что в условиях таких пробегов к ресурсу каждой детали предъявляются особые требования. Это в полной мере касается и ламп. В особенности ламп головного освещения, ведь ближний свет долен быть включен постоянно. Некачественную лампочку с низким ресурсом придется часто менять, что неприемлемо в коммерческой эксплуатации. Поэтому специально для машин, которые ездят много и на большие расстояния, в ассортименте Philips присутствует «грузовая» линейка MasterLife.
Эти лампы способны служить до 1200 часов (для H7). Вероятность преждевременного отказа таких ламп снижена до минимума, а это значит, что грузовик всегда будет на ходу и в работе. Широкая линейка типов — H1, H3, H4, H7 и H11 — означает, что эти лампы покрывают максимальный диапазон применений на коммерческой технике.
Стоит упомянуть и еще одну особенность коммерческой техники. Грузовики, включая прицепы, как правило, оснащены гораздо большим количеством светотехнических приборов, чем легковушки. Для обозначения габаритов грузовика задействуется большое количество ламп накаливания; к этому списку можно прибавить дополнительное головное освещение, двойной ряд задних фонарей (в случае с прицепами седельных тягачей). Внутреннее освещение кабины и панели приборов также необходимо учитывать. Большое разнообразие простых (не галогенных) ламп накаливания даже на одной машине может привести в замешательство. В линейках Philips MasterLife и MasterDuty есть все типы этих ламп в 24-вольтовом исполнении. А для комфортного внутреннего освещения есть и кое-что совершенно новое — это салонные LED-лампы Philips XtremeVision.
К привычным плюсам светодиодов — высокой яркости и низкому энергопотреблению — добавлена «грузовая» специфика. Эти лампы с напряжением питания 24 В отличаются исключительной термостойкостью и устойчивостью к вибрациям, что в итоге обеспечивает им 12-летний срок службы: они с высокой вероятностью переживут сам грузовик.
В сфере коммерческих перевозок каждая секунда, потраченная на ремонт, — это упущенные деньги. Чем быстрее и проще ремонт, тем удобнее водителю или механику. Для того чтобы лампы Philips всегда были под рукой и содержались в строгом порядке, компания предлагает готовые наборы 24 В ламп для коммерческой техники.
Специальные наборы ламп из линейки MasterDuty обеспечивают все для быстрой замены. В зависимости от комплектации в них входят лампы головного света, сигнальные и салонные лампочки, а также запасные предохранители. Все лампы в наборах MaxiKit и MiniKit относятся к линейке MasterDuty, а значит отличаются повышенной виброустойчивостью и прочностью.
Современные коммерческие автомобили действительно сильно отличаются от своих легковых собратьев. Если учитывать особенности наших дорог и климата, то становится понятно, что даже такое простое действие, как выбор ламп для грузовика, может иметь серьезные последствия. При создании ламп Philips для коммерческого транспорта было учтено множество факторов, что делает их по-настоящему надежным, долговечным и удобным решением.
Что такое коммерческий транспорт?
Рано или поздно большинство коммерческих организаций сталкивается с такой проблемой, как покупка коммерческого транспорта. Особую остроту данный вопрос принимает в процессе расширения компании. Сначала следует определить, что же в принципе такое коммерческий транспорт, и в чем его отличия от любого другого. Это грузовик или фургон? А быть может, коммерческим транспортом являются только лишь спецмашины?
В реальности же коммерческим транспортом может считаться любое транспортное средство, используемое в процессе осуществления предпринимательской деятельности. А вот предпринимательской деятельностью в свою очередь называется любой вид деятельности, который направлен на получение прибыли. Если резюмировать данные определения, можно с уверенностью сказать, что по большому счету, коммерческим может называться любой транспорт, использование которого ведет к получению прибыли.
Таким образом, можно с полной уверенностью причислить к числу коммерческого практически любой тип транспорта, участвующего в деятельности компании. Это и спецтехника, и автофургоны, и автобусы, и самосвалы и т.д. и т.п.
Если компания еще невелика, она вполне может довольствоваться легковыми фургонами, которые по большому счету особо не отличаются от обычных хетчбэков и универсалов, по крайней мере, в плане обслуживания и управления. Однако, если требуется перевозить более серьезные грузы, либо же направление деятельности компании направлено на использование спецтехники, здесь легковым моделями вроде незабвенного советского «пирожка» уже не обойтись.
Если речь идет о среднетоннажных грузовых автомобилях, то их можно разделить на два основных вида, оба из которых представлены на сайте официального дилера грузовых автомобилей в Ростове-на-Дону «Арена-Трак»: URL. В продаже представлены грузовики «Фусо», «Исузу» и «Бау».
Бортовые грузовики, обладающие как закрытым, так и открытым кузовом. Главной особенностью любого бортового грузовика является наличие боковой платформы, благодаря которой загрузку и разгрузку можно проводить не только сзади, но и сбоку машины. Для некоторых видов груза такой вариант загрузки может быть незаменимым.
Автофургоны с закрытым кузовом. Обычно такой фургон имеет вид цельнометаллического кузова с задней загрузкой, который может быть расположен как непосредственно за кабиной, так и на отдельной платформе.
Кроме того, существует еще особый вид коммерческого автотранспорта – это спецтехника. Сюда чаще всего входят самоходные подъемные краны малой и средней тоннажности, эвакуаторы, мусоровозы, машины, предназначенные для мойки улиц, выдвижные корзины и лестницы для электромонтеров.
Глава 3. Транспортные средства коммерческого пользования
Глава 3
Транспортные средства коммерческого пользования
Для целей настоящей Главы:
E1./F2. «таможенные формальности, применяемые к транспортным средствам коммерческого пользования» означают все операции, которые подлежат выполнению заинтересованным лицом и таможенной службой в отношении транспортных средств коммерческого пользования, прибывающих на или отбывающих с таможенной территории, а также во время их нахождения на данной территории;
E2./F1. «декларация о прибытии» или «декларация об отбытии» в зависимости от случая означает любую декларацию, составляемую или представляемую таможенной службе по ее требованию по прибытии или при отбытии транспортных средств коммерческого пользования лицом, ответственным за это транспортное средство коммерческого пользования, и содержащую необходимые сведения, касающиеся этого транспортного средства коммерческого пользования, а также маршрута, груза, припасов, экипажа или пассажиров;
E3./F3. «транспортное средство коммерческого пользования» означает любое средство водного транспорта (включая самоходные или несамоходные лихтеры и баржи, а также суда на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, дорожное транспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единицу железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для транспортировки лиц за вознаграждение или для промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно вместе с их стандартными запасными частями, принадлежностями и оборудованием, а также содержащимися в их стандартных баках смазочными материалами и топливом, перевозимым вместе с транспортным средством коммерческого пользования.
Таможенные формальности, применимые к транспортным средствам коммерческого пользования, регулируются положениями настоящей Главы и, насколько это применимо, положениями Генерального приложения.
2. Рекомендация по практическому применению
Таможенные формальности, применимые к транспортным средствам коммерческого пользования, должны применяться одинаково, независимо от страны регистрации или права собственности на транспортные средства коммерческого пользования, страны, из которой они прибыли, или страны назначения.
Временный допуск транспортных средств коммерческого пользования
3. Рекомендация по практическому применению
В отношении транспортных средств коммерческого пользования, груженых или негруженых, должен быть разрешен временный ввоз на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов при условии, что такие транспортные средства коммерческого пользования не будут использоваться для внутренних перевозок на таможенной территории страны временного допуска. Они должны быть предназначены для реэкспорта без каких-либо изменений, за исключением обычного износа вследствие их использования, обычного потребления смазочных материалов и топлива и необходимого ремонта.
Таможенная служба требует гарантию или документ о временном допуске транспортных средств коммерческого пользования, должным образом зарегистрированных за рубежом, только когда она считает это необходимым для целей таможенного контроля.
В тех случаях, когда таможенная служба устанавливает срок реэкспорта транспортных средств коммерческого пользования, она должна принимать во внимание все обстоятельства, связанные с предполагаемыми транспортными операциями.
6. Рекомендация по практическому применению
По запросу заинтересованного лица и по причинам, признанным таможенной службой обоснованными, последняя должна продлить любой первоначально установленный срок.
Временный допуск частей и оборудования
7. Рекомендация по практическому применению
В отношении специального оборудования для погрузки, разгрузки, перемещения и защиты груза, которое импортируется вместе с транспортными средствами коммерческого пользования и предназначается для реэкспорта вместе с ними, независимо от того, может ли оно быть использовано отдельно от транспортных средств коммерческого пользования или нет, должен быть разрешен временный ввоз на таможенную территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов.
8. Рекомендация по практическому применению
В отношении частей и оборудования, подлежащих использованию при ремонте или техническом обслуживании для замены частей и оборудования, встроенных или используемых в уже временно импортированных на таможенную территорию транспортных средствах коммерческого пользования, должен быть разрешен временный ввоз на эту же территорию с условным освобождением от уплаты импортных пошлин и налогов.
Когда требуется представление таможенной службе декларации о прибытии по прибытии транспортного средства коммерческого пользования, сведения, которые требуется указать в ней, ограничиваются минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Таможенная служба сокращает, насколько это возможно, количество копий декларации о прибытии, которые необходимо ей предоставить.
Не требуются легализация, подтверждение, удостоверение подлинности или предварительное рассмотрение никаких документов, представляемых или подаваемых таможенной службе в связи с прибытием транспортных средств коммерческого пользования, никакими зарубежными представителями страны, в которую прибывает транспортное средство коммерческого пользования.
Последующие остановки на таможенной территории
В тех случаях, когда транспортные средства коммерческого пользования делают остановки в последующих местах на таможенной территории без промежуточных остановок в другой стране, применимые таможенные формальности должны быть максимально простыми и должны учитывать любые уже принятые меры таможенного контроля.
Таможенные формальности, применимые при отбытии транспортных средств коммерческого пользования с таможенной территории, ограничиваются мерами, обеспечивающими:
(а) подачу декларации об отбытии, если она требуется, в компетентный таможенный орган в установленном порядке;
(b) наложение таможенных пломб, где это уместно;
(с) следование по установленным таможенной службой маршрутам в тех случаях, когда это необходимо для целей контроля; и
(d) отсутствие несанкционированной задержки, возникающей при отбытии транспортных средств коммерческого пользования.
14. Рекомендация по практическому применению
Таможенная служба должна разрешать использование форм декларации об отбытии, идентичных установленным формам декларации о прибытии, при условии, что их использование для целей отбытия четко указано.
Разрешается отбытие транспортных средств коммерческого пользования с таможенной территории через иной таможенный орган, нежели тот, через который они прибыли.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.