Какие автомобили подорожали в сентябре
В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили
С началом сентября производители повысили цены на ключевые и самые популярные в России модели автомобилей. К такому выводу пришел Autonews.ru, сравнив прайс-листы ведущих автокомпаний в августе и сентябре: в зависимости от класса и сегмента, корректировки достигают 100 тыс. рублей.
Например, модели Renault 2020 года выпуска прибавили в среднем по 20 тыс. рублей. В сентябре стоимость стартовой версии Renault Arkana производства 2020 года в комплектации Life мотором 1,6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач составила 1 124 000 рублей. В августе эта версия предлагалась за 1 104 000 рублей. Версия с вариатором стоит теперь 1 179 000 рублей — в августе машина была доступна за 1 159 000 рублей. Топовая полноприводная версия оценена в 1 640 000 рублей вместо прежних 1 620 000 рублей. При этом цены на модели 2019 года остаются без изменений.
Внедорожник Renault Duster в стартовой комплектации Access теперь стоит от 810 тыс. рублей — ранее модель предлагалась по цене от 777 тыс. рублей. Комплектация Life с 2-литровом мотором мощностью 143 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом стоит теперь 1 077 000 рублей вместо прежних 1 061 000 рублей. Версия с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 109 л.с., полным приводом и шестиступенчатой «механикой» подорожала на 16 тыс. рублей и стоит 1 116 000 рублей.
Стартовая комплектация внедорожника Touareg подорожала на 100 тыс. рублей и стоит от 3 799 000 рублей. То же самое и с Tiguan — модель теперь можно купить по цене от 1 759 000 рублей. Версия Exclusive cтоит от 2 169 000 руб. вместо прежних 2 149 000 рублей.
В российском офисе Chevrolet также рассказали об индексации цен – модели Nexia и Cobalt подорожали на 1,1-1,4% в зависимости от комплектации. То есть примерно на 10 тыс. руб. Теперь цены на Chevrolet Nexia теперь начинаются с 709 900 руб., на Chevrolet Cobalt — с 759 900 руб. Цены на Chevrolet Spark выросли на 40 тыс. руб. и теперь стартуют с 759 900 руб.
У части производителей, например, у Kia и Hyundai, а также Skoda и Lada ценники с приходом сентября не изменились. Однако некоторые меняли их ранее. Например, если сравнить цены на Lada с апрельской волной подорожания, то можно увидеть, что с тех пор Lada Granta без скидок стоит уж от 470 900 руб. вместо прежних 460 900 руб., седан Vesta 2019 года выпуска — без скидок от 653 900 руб. вместо 636 900 руб.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль сообщил Autonews.ru, что с марта по август 2020 года в России наблюдается рост цен на новые автомобили практически во всех сегментах. Исключение, по оценке участника рынка, составляют некоторые модели бренда Haval и Kia: цены на них оставались фиксированными на протяжении последних шести месяцев по сравнению с остальными марками, с которыми сотрудничает компания. В остальных случаях дилер подсчитал, что стоимость новых автомобилей в массовом сегменте выросла на 6%, в премиальном — на 11%.
«Учитывая потребность автоконцернов восстановить резко снизившиеся доходы из-за падения курса рубля, увеличения стоимости импортных комплектующих и финансовых потерь во время ограничения деятельности в связи с пандемией, цены на новые автомобили будут расти и дальше, — спрогнозировал Мигаль. — К концу года к стоимости автомобилей может прибавиться от 10% до 20%, при этом сильнее подорожают представители массового сегмента — на 15-20%. Премиальные прибавят в стоимости около 10%».
Стоимость новых автомобилей до и после подорожания | |||
Модель 2020 года* | Цена до 1 сентября, руб. | Цена после 1 сентября, руб. | Разница, руб. |
Renault Duster | 777 000 | 810 000 | 33 000 |
Renault Arkana | 1 104 000 | 1 124 000 | 20 000 |
Новый Volkswagen Polo | 792 900 | 821 900 | 29 000 |
Volkswagen Touareg | 3 699 000 | 3 799 000 | 100 000 |
Volkswagen Tiguan | 1 659 000 | 1 759 000 | 100 000 |
BMW 3 серии | 2 530 000 | 2 580 000 | 50 000 |
BMW 5 серии | 3 470 000 | 3 520 000 | 50 000 |
BMW X3 | 3 610 000 | 3 660 000 | 50 000 |
BMW X5 | 4 950 000 | 5 010 000 | 60 000 |
BMW 2 серии Gran Coupe | 2 090 000 | 2 130 000 | 40 000 |
* Все модели приведены в начальных комплектациях. |
Основная причина роста цен — необходимость компенсировать резко возросшие расходы. Так, по оценке руководителя дилерской компании, уже увеличили цены на свои модели такие бренды, как Renault, Peugeot, Infiniti.
Как прогнозируют во Fresh Auto, к концу года цены поднимутся на наиболее востребованные марки автомобилей: Skoda на 0,9-5,5%, большинство моделей Kia — на 0,9-2,6%, Volkswagen — на 1,5-2,6%. Рост стоимости новых автомобилей при этом может негативно отразится на спросе и сместит фокус внимания автомобилистов в сторону рынка автомобилей с пробегом.
Опрошенные Autonews.ru дилеры рассказали, что несмотря на падение продаж в июне-июле из-за отложенного спроса и недопроизводства заводов, в некоторых автосалонах существует серьезная нехватка популярных моделей. Во Fresh Auto не хватает Kia Rio X-line, Seltos, Sorento Prime, Hyundai Creta, Lada Largus, Renault Logan.
В свою очередь в «АвтоСпецЦентре» признались, что среди массовых брендов наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Во всех этих брендах без исключения запас автомобилей значительно меньше объема месячных продаж.
«Не хватает моделей Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Audi: модель A4 и практически все кроссоверы от компактного Audi Q3 до Audi Q8», — привел примеры заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
В «Авилоне» зафиксировали ощутимую нехватку моделей сегмента SUV по ряду премиальных и массовых брендов: Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen, Hyundai.
«Именно временная нехватка является сейчас наиболее влиятельным трендом рынка. Доступность автомобилей в наличии и поставке влияет на продажи напрямую — их сейчас чуть меньше, чем требуется дилерам», — поделился директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Между тем директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль называет сложившуюся ситуацию с нехваткой моделей не дефицитом, а политикой искусственного ажиотажа.
«Она привела к тому, что на рынке не хватает 10-15% востребованных машин, — рассуждает топ-менеджер. — Срок ожидания может составлять несколько месяцев, так как на ликвидные машины — повышенный спрос. Но подобный ажиотаж выгоден всем игрокам рынка. Дело в том, что импортер начинает зарабатывать на продажах больше чем до кризиса, нивелируя с помощью этого свои расходы, которые увеличились. Так, многие заводы несмотря сокращение производств, вынуждены нести большое количество затрат».
В ожидании роста цен и неопределенности относительно второй волны пандемии многие клиенты предпочитают приобретать автомобили из наличия, поэтому спрос есть даже на те модели и комплектации, которые обычно считаются самыми «неходовыми». Как объяснил в беседе с Autonews.ru представитель Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, текущий спрос и нехватка ряда моделей позволяет дистрибьюторам отказываться от скидок и зарабатывать на полной стоимости автомобилей.
«Спрос на автомобили в июле-августе оказался даже выше запланированного, — объяснил Мосеев. — К этому привел отложенный спрос и дефицит моделей. Нехватка есть у большинства производителей — больше всего в масс-сегменте, который поддерживают госпрограммы. Объяснить это можно простоями производства по всему миру, включая Европу и Китай, ведь не работали еще и производители автокомпонентов. Сейчас автопроизводители стараются наперебой восполнить эту нехватку, ведь те, у кого окажутся раньше популярные модели окажется в плюсе. Но такая ситуация выгодна дилерам — спрос есть и можно обходиться без скидок. Сейчас производители открывают третьи смены, пытаются залить склады, но не факт, что такой высокий интерес мы будем наблюдать и дальше».
С этим утверждением согласен и Денис Мигаль, который считает, что «в текущих рыночных условиях «искусственный ажиотаж» — наиболее правильная политика, которой должны придерживаться игроки, а не демпинговать и биться за долю».
Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что ситуация стабилизируется ближе к октябрю. Тогда на складах появятся модели и версии, которые пока недоступны. По некоторым же моделям дефицит продержится вплоть до конца года.
«Основной фактор, влияющий на цены — это курс рубля по отношению к доллару и евро, инфляция, изменения в налоговом и таможенном законодательстве. Однако дефицит также ускоряет процесс корректировки прайс-листов и влияет на изменение торговой политики и отмену действовавших ранее специальных программ и скидок. В сентябре прайс-листы могут повыситься на 2-4%. И скорее всего это будет не последняя корректировка цен в этом году», — рассуждает заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
Тем, кто рассматривает покупку автомобиля и хочет сэкономить, опрошенные дилеры советуют обратить внимание на имеющиеся в наличии варианты. Приверженцы определенных брендов и моделей могут оформить предзаказ и ждать поставки новых автомобилей, произведенных уже после пандемии. Однако во втором случае надо быть готовым к возможной корректировке цен в большую сторону.
В свою очередь директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, уточнил, что в плане ценовой политики дилеры полностью зависят от импортеров. «Производители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как будет меняться валюта в долгосрочной перспективе. Резких изменений цен на рынке не бывает, обычно это происходит плавно. За первое полугодие стоимость автомобилей выросла в среднем от 3 до 7%. Среди причин роста цен в этом периоде можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного года. Осенью возможна очередная индексация цен на новые автомобили», — предупредил Каменский.
Представитель РОАД Олег Мосеев отметил тенденцию с проседанием курса рубля. «Мы можем увидеть уже совсем новый стабильный курс рубля, и если курс евро вырастет до 90 рублей, то нас ждут совсем новые цены, при девальвации рубля хочешь-не хочешь, придется их корректировать», — рассуждает эксперт.
Автомобили снова подорожают 1 сентября. Почему растут цены
Стоимость новых автомобилей в России производители в очередной раз пересмотрят 1 сентября. Некоторые автокомпании уже объявили о традиционном сезонном повышении цен, другие же планируют переписать ценники по-тихому, не оповещая клиентов о грядущем подорожании. Однако дилеры почти всех брендов подтверждают ожидаемый рост цен и продолжение дефицита.
Почему автомобили дорожают
Несмотря на различные прогнозы в течение года, ситуация с дефицитом новых машин не изменилась. К осени во все сферы авторынка пришло понимание, что быстро дефицит не отступит, сроки его окончания отодвинулись уже на вторую половину 2022 года. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал директор агентства «Автостат» Сергей Удалов.
«Дефицит сохраняется в первую очередь из-за рынка микрокомпонентов. Хотя производители работают на полную мощность. Вторая причина – логистика. И третьей причиной дефицита можно обозначить постоянное повышение цен, которое будет продолжаться и дальше. Дорожают металлы, вся сталь. Очень серьезно выросли цены на цветные металлы – это произошло из-за пандемии и остановки производств. Также продолжает дорожать каучук», – объяснил Удалов.
Некоторые автокомпании приняли решение выдержать паузу и не повышать стоимость машин до получения уже заказанных партий автомобилей. Другие дистрибьюторы все-таки потихоньку переписывают ценники. «Цены растут как на первичном, так и на рынке автомобилей с пробегом. Но стоит учитывать, что это не только российская история, повышение цен носит глобальный характер – на европейском рынке машины дорожают ровно по тем же причинам. В любом случае после 1 сентября от 80% автокомпаний стоит ожидать традиционного роста цен», – пояснил собеседник Autonews.ru.
Дилеры осторожничают
В дилерских центрах, которые обзвонил корреспондент Autonews.ru, посоветовали принять решение о покупке автомобиля до 1 сентября, ссылаясь на длительное ожидание будущих поставок и перепись ценников. Хотя напрямую менеджеры не смогли подтвердить повышение цен с первым днем осени, объяснив это тем, что политика компаний меняется в самый последний момент. И до фактического наступления 1 сентября дилеров уже вряд ли оповестят о росте рекомендованных розничных цен.
Например, дилер Volkswagen по запросу на модель Polo смог предложить всего два варианта в средней комплектации в наличии за 1,4 млн рублей. Ближайшая поставка машин ожидается в конце сентября. О повышении цен, по его словам, скорее всего, будет объявлено после 2 сентября. И если рост стоимости произойдет, то он будет нечувствительным – в пределах 1-2%.
В дилерском центре Skoda по запросу на Octavia также оказалось всего два автомобиля в наличии стоимостью в пределах 1,6 млн рублей. На вопрос об изменениях цен менеджер марки ответил отсутствием предварительной информации. Однако уточнил, что окончательный расчет цены будет произведен по последнему дню и следующая поставка ожидается только в конце октября. В дилерском центре Toyota корреспонденту Autonews.ru предложили всего три машины в наличии, сославшись на поставку в середине октября. По словам менеджера из дилерского центра японской марки, цены с большой долей вероятности увеличатся после 1 сентября.
В Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) корреспонденту Autonews.ru подтвердили серьезный дефицит новых машин из-за нехватки комплектующих у всех автопроизводителей. Речь идет как о локализованных, так и о импортируемых моделях.
«Думаем, что дефицит может продлиться до конца года. Повышение цен – это возможность для производителей отыграть последствия нестабильности курса рубля еще с прошлого года, а также рост цен на комплектующие и металл. Роста цен с начала года уже доходит до 7-10% и более по некоторым моделям и брендам. Никаких предпосылок для стабилизации ситуации мы не видим», – заявили в РОАД.
По оценке РОАД, до конца года повышение цен продолжится. Там прогнозируют, что стоимость автомобилей повысится еще – не менее чем на 5%
Дилеры также заявили о нестабильности рынка и сообщили об умеренном снижении спроса ежемесячно, выразив надежду на небольшой рост интереса клиентов к концу года.
Что говорят автокомпании
Большинство автомобильных брендов, среди которых Lada, UAZ, Hyundai, Kia, Citroen, Peugeot, Volvo, Volkswagen, Mazda, Skoda, Audi не смогли прокомментировать предстоящий рост цен на автомобили, сославшись на отсутствие информации, а кто-то и вовсе не ответил на запросы Autonews.ru.
В компании Subaru сообщили, что последнее повышение цен на их модели состоялось 9 августа и информации о новых изменениях пока нет. В компании Toyota заявили, что о возможном росте цен станет известно не раньше 28 августа. Официальный представитель Mercedes-Benz Марина Илларионова сообщила Autonews.ru, что на текущий момент планов повышения цен у компании нет. Nissan, по словам представителя марки Романа Скольского, пока не будет повышать цены, но планирует изучить ценовую политику конкурентов.
Российский офис BMW одним из первых открыто объявил об изменении рекомендованных розничных цен на автомобили, произведенные с 1 сентября 2021 года. Сохранение цен на импортируемые модели пообещали только для подтвержденных клиентских заказов, за исключением моделей BMW X5 и BMW X6. Как сообщила Autonews.ru официальный представитель бренда Полина Есенова, повышение стоимости моделей BMW с 1 сентября составит 1,8%, а новые прайс-листы уже доступны на сайте компании.
По данным агентства «Автостат», по итогам первых шести месяцев 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла до 1 млн 886 тыс. руб.. Это на 12,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.
Наибольшая динамика роста цен наблюдается среди машин иностранных марок, средняя цена которых по итогам полугодия достигла 2 млн 246 тыс. руб., что на 14,4% больше по сравнению с прошлым годом. Что касается, автомобилей отечественных производителей, то они прибавили в стоимости 11,6% — их средневзвешенная цена составила 782 тыс. рублей.
Ранее в Комитете автопроизводителей АЕБ обновили свой годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом.
Цены на автомобили в России в сентябре подняли почти 20 компаний
Сразу 18 крупных автопроизводителей увеличили в сентябре цены на новые автомобили в России. Об этом говорится в исследовании сервиса «Авто.ру», аналитики которого сравнили прайс-листы компаний первого месяца осени с ценниками последнего месяца лета.
В сентябре модели массовых брендов в среднем подорожали на 0,8%, тогда как представители премиального сегмента прибавили в цене 0,9%. Максимальный рост цен за месяц зафиксирован в основном на кроссоверы и внедорожники. К примеру, в рублевом эквиваленте сильнее всего подорожал большой внедорожник Cadillac Escalade в исполнении Premium Luxury — на 650 тыс. руб., что на 7,7% больше, чем месяцем ранее.
На весь модельный ряд повысил цены российский АвтоВАЗ. Наиболее ощутимо подорожали фургоны Largus, прибавившие в цене в среднем 3,8% или 33 тыс. рублей. Хэтчбек Lada XRay в базовом исполнении стал дороже на 4,2% или 31 тыс. рублей.
Рост цен на некоторые модели разных сегментов | |
Модель | Подорожание |
Lada Largus | 33 тыс. руб. (3,8%) |
Lada XRay | 31 тыс. руб. (4,2%) |
УАЗ Hunter | 25 тыс. руб. (2,5%) |
Mitsubishi L200 | 70 тыс. руб. (2,4%) |
Haval F7x | 120 тыс. руб. (2,1%) |
Chevrolet Tahoe | 250 тыс. руб. (4%) |
Cadillac Escalade Premium Luxury | 650 тыс. руб. (7,7%) |
Mercedes GLE 450 Sport Plus | 410 тыс. руб. (5%) |
Lexus RX Premium | 328 тыс. руб. (6,6%) |
Как отметили в «Авто.ру», продажи новых автомобилей в России сокращаются уже несколько месяцев подряд. Дилеры объясняют снижение рынка дефицитом автомобилей из-за нехватки комплектующих, а не падением общего спроса. «При этом проблемы с поставками чипов на автомобильные заводы все еще актуальны, и улучшение ситуации ожидается не ранее 2023 года», — подчеркнули в «Авто.ру».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в сентябре 2021 года было продано и 119 485 новых автомобилей, что на 22,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок показывает падение третий месяц подряд.
Автопроизводители подняли цены
Новых автомобилей в России все меньше, а цены все выше. Почти все автопроизводители подняли цены.
По итогам сентября в России 18 автопроизводителей повысили цены. Бюджетные автомобили по цене от 600 тысяч до 1 млн рублей подорожали на 0,8%, а премиальный сегмент прибавил 0,9%.
Цены растут по мере сокращения выпуска машин в России из-за дефицита чипов для автоэлектроники. В сентябре «АвтоВАЗ» повысил цены на весь модельный ряд. Лидером подорожания стали фургоны Largus (на 3,8% или 33 тыс. рублей) и базовый Xray (на 4,2% или 31 тыс. рублей).
Больше всего подорожали в России по итогам сентября кроссоверы и внедорожники. Здесь лидируют Cadillac Escalade в исполнении Premium Luxury (цена выросла на 650 тыс. рублей или 7,7%), Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, которые прибавили по 3,7–4% или по 250-650 тыс. рублей.
Заметно подорожали Mercedes-Benz GLE в версии 450 4MATIC Sport Plus (+410 тыс. рублей или 5%) и Lexus RX в комплектации Premium (+328 тыс. рублей или 6,6%).
В массовом внедорожном сегменте стоимость моделей УАЗ выросла на 2,5% или 25 тыс. рублей. Второй месяц подряд дорожает пикап Mitsubishi L200 — в сентябре еще на 2,4% или 70 тыс. рублей. Популярные Haval F7x подорожали на 2,1% или на 120 тыс. рублей.
С начала года новые автомобили подорожали в среднем на 7,8%. Премиальные марки подорожали на 9,3%, а массовые модели – на 7,4%. С начала года больше всего подорожали китайские марки – пятидверный лифтбек JAC J7 (+20%), DongFeng 580 (+17,6%). Прибавили по 14-17% в цене и Audi Q8, Lexus ES, Lexus LX, Mini. На 10-13% подорожали Jeep, Nissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado, Skoda Octavia и Lada Vesta.
Продажи легковых автомобилей в РФ в сентябре 2021 года снизились на 22,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 119,48 тысячи машин, подсчитал российский комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. «АвтоВАЗ» сократил продажи своих машин в России в сентябре на 51% за год до 17,2 тысячи.
«Надежды уже нет». Цены на машины с пробегом рванули вверх (таблица)
Автомобильные компании в сентябре переписали цены на новые машины. Из-за стремительного падения рубля стоимость автомобилей, скорее всего, будет проиндексирована еще несколько раз до конца года. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявили сразу в нескольких дилерских сетях.
За ростом цен на рынке новых автомобилей неминуемо последует и индексация на вторичке. И произойдет это гораздо быстрее, чем было ранее, предупреждают представители бизнеса.
Как объяснил Autonews.ru директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, в начале сентября вторичка уже подорожала. Причем произошел существенный рост стоимости, и больше всего он сказался на сегменте первой перепродажи, то есть на самых свежих машинах.
«Это модели возрастом от 1 до 5 лет. Все, что хорошее и свежее, все это выросло в цене на 15-20% по многим моделям и ценник движется дальше. Причин несколько. Первое — нехватка автомобилей. Второе — цены на новые машины идут вверх. Надо признать, что на вторичке приличный дефицит, все хорошее уже давно выгребли. Все, что выходит на вторичку сейчас — уже дороже. Поэтому люди либо повышают цены, либо снимают с продажи. Посмотрите, что происходит с рублем», — разъяснил Целиков.
По его словам, большой объем относительно свежих и дешевых автомобилей производства 2013-2014 годов практически распродан. Следующая категория машин — это 2015-2016 год выпуска, а эти машины новыми продавались гораздо дороже. А пополнение вторичного рынка сейчас идет именно из них. И владельцы не хотят дешево расставаться с собственностью.
«Стремительный рост цен во всех сегментах рынка автомобилей связан с обесцениванием рубля. Нет никаких симптомов к снижению. Сейчас пошел даже более активный рост. Пока по всем признакам нет никакой надежды к стабилизации. Со стороны экономики идут очень тревожные симптомы, поэтому нет и причин на замедление роста цен», — резюмировал эксперт.
О том, что в сентябре на вторичном рынке произошел ощутимый скачок цен корреспонденту Autonews.ru подтвердили и представители автомобильного агрегатора «Дром.ру». По словам аналитика компании Игоря Олейникова, средняя цена на машину выросла на 8,4% по сравнению с августом и составила 543 тысячи рублей.
«Ситуация сейчас беспрецедентная. Первый фактор — отложенный спрос после «коронакризиса». Второй — отсутствие новых машин у официалов, что влечет дефицит и на рынке б/у, так как люди продолжают ездить на старом автомобиле. В итоге спрос превышает предложение. Обычно в первые семь дней после подачи объявлений продается 25% автомобилей, а с августа эта цифра превысила 30%. И третий фактор — неизвестность, связанная со второй волной пандемии коронавируса. Если коронавирус не вернет нас снова по домам, то ситуация нормализуется, когда дилеры закроют спрос. А это, на мой взгляд, состоится не раньше января. Будут ли дальше расти цены сказать сложно. Стоимость автомобилей уже ощутимо выросла и приближается к порогу платежеспособности покупателя», — считает Олейников.
Сильную зависимость цен на вторичном рынке от колебаний рубля нам подтвердили и аналитики из «Авто.ру». По их данным, примерно в середине месяца началось повышение цен, пик которого пришелся на 25 сентября. «В России традиционно падение рубля сопровождается всплеском спроса на дорогие товары, как следствие, растет и цена на них. Например, в марте, когда обрушились цены на нефть, в дилерских салонах выстроились очереди из желающих купить машину. К тому же, как правило, свою машину выставляют на продажу те, кто планирует купить новую. А цены на новые с понижением рубля растут. В ситуации, когда нужно заплатить больше, продавец стремится продать свою машину подороже», — объяснила представитель компании Валентина Ананьева.
В первую очередь дорожают автомобили с пробегом иностранных брендов зарубежной сборки, так как себестоимость этих машин полностью в иностранной валюте. Меньше растут цены на автомобили с пробегом иностранных брендов российской сборки, так как часть себестоимости формируется уже в рублевой зоне. Минимальный рост цен на автомобили отечественных брендов, так как себестоимость и маржа формируется преимущественно в рублях. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал генеральный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Никита Быков.
«Топ-20 самых популярных марок-моделей автомобилей с пробегом в России возрастом до 10 лет выросли с момента девальвации весной 2020 года в пределах 5%. Соответственно, при сохранении текущего курса рублях к доллару и евро цены к концу года вырастут еще на 5%. В сегменте премиальных автомобилей рост цен значительно выше», — пояснил Быков.
По данным компании «Авто.ру», ощутимее всего в сентябре подорожали GAZ 31029 (+38%), Toyota Tundra, (+16%), на 12% подорожали Kia Сarnival и Volvo XC90 и по 9% к цене прибавили Mercedes G-Class AMG, Mitsubishi Mirage, Audi TT и Cadillac Escalade. Однако средняя цена за сентябрь выросла незначительно, что объясняется дефицитом хороших машин.
«Ликвидные автомобили появляются в продаже очень редко и моментально продаются. На рынке остались преимущественно машины похуже и подешевле. Сейчас сложно делать какие-либо прогнозы. Если в ближайшем будущем дилеры получат новые машины, то ситуация с ценами на вторичном рынке стабилизируется», — считает представитель компании Валентина Ананьева.
Совсем другие данные и цифры нам предоставила компания «Дром». Согласно их исследованию, максимальный скачок цен в сентябре зафиксирован на автомобили бизнес-класса и среднего ценового сегмента. Mazda CX-5, Ford Mondeo, BMW X5, Hyundai Santa Fe, BMW 5-Series прибавили в цене от 12 до 13%.
«Стоимость на популярные и ликвидные модели иностранного производства тоже заметно выросла, например, на Ford Focus прибавил 8,1%, а Kia Rio 6,8%, Hyundai Solaris подорожал на 6,2%. А вот Mazda3 и Toyota Avensis подорожали в сентябре не более чем на 1%. Если дилер из-за роста себестоимости вынужден поднять цену на 10%, это не значит, что на те же 10% поднимется и цена б/у машины этой модели. Сначала она может вообще не поменяться. Обычно изменения происходят с задержкой в пару месяцев, и, конечно, цена вырастет, но рост не обязательно будет пропорциональным. На вторичном рынке важнее не цена нового автомобиля, а такие факторы, как ликвидность, сезонность и уровень доходов населения», — объяснил аналитик компании Игорь Олейников.