Какие бывают пежо машины
Автомобили Peugeot в России
Статья про автомобили Peugeot в России: модельный ряд, характеристики машин, их особенности. В конце статьи — видео про автомобили Пежо. Статья про автомобили Peugeot в России: модельный ряд, характеристики машин, их особенности. В конце статьи — видео про автомобили Пежо.
Первый автомобиль Peugeot появился в России в 1912 году. И вот уже больше ста лет старейший французский автопроизводитель поставляет свои машины в страну, несмотря ни на какие экономические или политические кризисы.
С 2009 года за деятельностью компании на территории РФ отвечает Ф. Пуарье, гендиректор компании «Peugeot Россия». Его деятельность направлена на расширение дилерской сети и открытие автосервисов компании.
К 2017 году число проданных автомобилей бренда увеличилось на 8 %. На первом месте стоит коммерческий транспорт — минивэны и микроавтобусы Peugeot демонстрируют постоянное качество и надежность за минимальную цену.
Какие конкретно автомобили европейского бренда пользуются популярностью в России? Предлагаем топ-9 самых популярных моделей.
Самые популярные Пежо в РФ
Peugeot 3008
Кроссовер Peugeot 3008 второго поколения стоит в списке самых популярных комплектаций бренда на третьем месте. После мартовского рестайлинга 2017 года в июне россияне уже смогли оценить новый интерьер и дизайн паркетника.
Для рынка России автомобиль предлагается в двух вариантах комплектации силового блока: бензиновый мотор объемом 1,6 л. и мощностью в 150 л. с. и двухлитровый турбодизель мощностью в 150 л. с. Минимальная стоимость базовой комплектации — 1 700 000 руб.
После показа на Женевском автосалоне концепция нового Peugeot 3008 получила главный приз – «Лучший автомобиль 2017». Четко сбалансированный пропорции кузова, отличные спортивные характеристики разгона, стильный интерьер и большое количество электронных помощников дарят водителю необыкновенные впечатления от управления.
В салоне нового Peugeot 3008 сразу бросается в глаза панель управления, выполненная в футуристическом стиле. По центру расположен 8-дюймовый сенсорный экран и цифровой блок управления. Рулевое колесо стало намного компактнее — теперь водителям доступны семь вариантов настройки руля и сидения.
Peugeot 408
Невозможно представить себе модельный ряд Пежо без знаменитого представителя малого среднего класса – модели Peugeot 408. Автомобиль стоит первым в списке продаж бренда, опередив коммерческие комплектации.
Стоимость Peugeot 408 нельзя назвать бюджетной, в дилерской сети минимальная цена — миллион рублей. Есть возможность выгодно оформить кредит, рассчитать КАСКО от 4%.
Седан нового поколения доступен в трех вариантах комплектации моторного бока:
Автомобиль одинаково хорошо подходит, как для городского передвижения, так и для поездок за город. Высокий клиренс (как для седана) 178 мм позволит спокойно передвигаться по проселочным дорогам.
Автомобилисты всегда ждут от Peugeot 408 минимального потребления топлива, и концепция 2018 года полностью оправдала ожидания – расход по городу не превышает 9 литров бензина и 5 литров солярки, на трассе это 5.6 и 4,5 литров соответственно.
Багажник 408-го не превышает 560 литров — это отличные показатели для компактной комплектации седана. Вся навигационная система управления переведена на русский язык, есть встроенные карты автодорог РФ и стран СНГ.
Peugeot 508
Peugeot 508 в кузове лифтбек относится к среднему ценовому сегменту. Минимальная стоимость базы — 28 000 долларов. Второе поколение было презентовано в марте 2018, переднеприводная комплектация получила значительные изменения в интерьере салона и модернизированный силовой блок.
К 2017 году продажи в сегменте универсал у Пежо значительно упали. Чтобы выровнять позиции по сравнению с первыми конкурентами, инженеры Peugeot провели масштабные работы над флагманской концепцией.
Автомобиль стал немного короче предшественника (длина Peugeot 508 2018 года — 4750 мм) и превратился с полноразмерного седана в лифтбек, задние двери не имеют рамного оформления стекол.
В дизайне салона использовались элементы с модели 2012 года — маленькое рулевое колесо и приборная доска, которая располагается выше руля.
В целом это стильный и презентабельный автомобиль, который идеально подходит для семейных поездок.
Peugeot 2008
Компактный кроссовер класса «К» получил последний рестайлинг три года назад. Обновленное второе поколение было представлено на автосалоне в Женеве. В этом же году комплектация появилась в дилерской сети в России. Отличает кроссовер завидно дешевая цена – не более 16 000 долларов.
Отечественные водители познакомились с городским паркетником еще в 2014. Это отличный автомобиль для города, который показывал минимальный расход топлива. Но при выезде на бездорожье все «внедорожные» качества сходят на нет.
Автомобиль комплектуется только передним приводом, без всяких подключаемых полных. Электроника и система антипробуксовки Grip Control позволяет кроссоверу справляться с легкой грязью, но настоящее бездорожье он не тянет. Кроме этого, в комплектации предусмотрели небольшой клиренс.
Несмотря на такие «антибездорожные» характеристики, концепция 2008 пользуется популярностью у россиян, качество сборки и надежность ходовой вне всяких похвал.
Peugeot 2008 может предоставить на выбор достаточно комплектаций силового блока: три бензиновых атмосферника и три дизельных. В паре с двигателями идут соответственно роботизированные, автоматические и механические коробки.
Peugeot 5008
Этот кроссовер ценится российскими водителями за отличную проходимость, которую, в принципе (согласно комплектации) он не должен иметь. Переднеприводной кроссовер класса «К» имеет увеличенный клиренс и, в сравнении с «младшим братом» 2008, спокойно передвигается по грязи и снегу. Но цена паркетника доходит до 2 500 000 руб.
Внешний вид и дизайн интерьера очень напоминает SUV. Линии кузова прямые и четкие, отсутствует утонченный переход линий крыши, автомобиль внушает силу и очень солидно смотрится.
В салоне могут разместиться 7 пассажиров, но комфортно будет только пятерым, третий ряд остается достаточно компактным. При сложенных сидениях последнего ряда объем багажника увеличивается с 640 до 1060 литров.
Peugeot Rifter
Коммерческие автомобили Пежо занимают лидирующие позиции в своем сегменте. Надежные и неприхотливые микроавтобусы, минивэны и компактвэны полюбились россиянам не только своей доступной ценой – ремонт и обслуживание автомобилей также обходится недорого.
Компактвэн Рифтер продается в автосалонах РФ по цене от 17 000 долларов. Можно выбрать как передний, так и полный привод. Построен Rifter на одной платформе с Citroen Berlingo, но считается «наследником» Peugeot Partner.
В отличие от предшественника, модель Peugeot Rifter 2018 года имеет более четкие формы кузова и боле подтянутый вид. Проштамповки переднего бампера придают автомобилю строгости, а измененный рисунок фар делает машину стильной и современной.
Электроника компактвэна достаточно богата: климат-контроль на две зоны, проекционный монитор, кнопка запуска мотора, более двадцати систем безопасности и поддержки водителя.
Силовой блок комплектуется на выбор дизельными турбированными или бензиновыми моторами. В зависимости от комплектации двигатель идет в паре с роботизированной автоматической или механической КП.
Peugeot Partner
Третье поколение фургон класса «М» появилось на российском рынке через несколько месяцев после премьеры рестайлинга на автосалоне в Ганновере — осенью 2018. Это известная и популярная в РФ модель коммерческого автомобиля, которую так любят приобретать владельцы малого бизнеса.
Есть модели для одного пассажира и водителя, есть комплектации со вторым рядом сидений. Автомобилистам предложат варианты с одной задней дверью, которая открывается на 180 градусов, или двумя сдвижными.
В модельном ряду Peugeot Partner большой выбор и силовых блоков. Самой популярной остается дизельная комплектация. Французы смогли усовершенствовать свои моторы таким образом, что они отлично ездят на отечественном дизтопливе, где уровень серы увеличен в пять раз (в сравнении с европейской соляркой).
Кроме этого, доступно три варианта дизельных моторов: 1,6-литровый BlueHDi мощностью в 74 или 100 л. с., полуторалитровый BlueHDi мощностью в 130 л. с. В паре идет механическая КП на 5 или 6 ступеней или АКП на 8 передач.
Peugeot Expert
Фургон Эксперт очень напоминает комплектацию Citroen Jumpy, премьера концепции состоялась в Бирмингеме в рамках шоу коммерческого транспорта в 2016 году.
Peugeot Expert скопировал дизайнерскую базу Traveller, но перенес ее на грузовую платформу. В модельном ряду присутствует три версии фургона: длинномер до 6,6 метров, средний класс 5 и компакт 4,6 метра. При этом в техдокументации указывается единственный параметр грузоподъемности для всех автомобилей — не более 1400 кг.
В Peugeot Expert предусмотрели все необходимые опции для хорошей управляемости и контроля. Комфорт водителю обеспечивает система мониторинга дорожной полосы и активности на дороге, контроль слепых зон, дисплей проекционный, автоматическая система дальнего света и пр.
Особого внимания заслуживает разнообразие силовых блоков для фургона. Это пять дизельных двигателей мощностью от 95 до 185 л. с., потребление топлива не превышает 5,7 литров для городских поездок.
Peugeot Boxer
Завершает рейтинг знаменитый и самый популярный минивэн Peugeot – Boxer, который остается в одном цвете и в одной форме, несмотря на два рестайлинга.
Этот автомобиль можно встретить во всех уголках страны — его используют и для транспортировки грузов, убирая пассажирские кресла, и как микроавтобус для маршрутных поездок.
Стоимость автомобиля не превышает 30 000 долларов, это практичный и неприхотливый транспорт для малого бизнеса, который полностью себя окупает уже через 2 года.
Последнее обновление прошло в 2014 году. Все силы французские инженеры потратили не на изменение кузова и дополнительные аксессуары, а на увеличение надежности, комфорта для водителя и практичности.
Peugeot Boxer последнего поколения имеет улучшенную шумоизоляцию, есть увеличенные тормозные диски, система стабилизации динамики, распределения нагрузок. Управлять автомобилем водителю помогают системы помощи при спуске, парковщик, предупреждения дорожной полосы и пр.
Комплектуется Боксер на выбор двумя вариантами дизельных двигателей: 2,2 и 3-литровым мотором мощностью в 150 или в 180 л. с. соответственно. Двухлитровые моторы имеют три варианта комплектации. Все агрегаты прошли модернизацию и имеют пониженное потребление топлива, средний показатель — 7,5 литров дизтоплива на 100 км в смешанном цикле.
Заключение
Peugeot — это синоним таких понятий, как надежность и практичность. Более ста лет производитель ставит во главу угла безопасность и качество своих машин, оставляя красоту линий на последнем плане, хоть внешний вид современных седанов и кроссоверов меняет устоявшиеся принципы. Все Пежо — это красивые машины, ведь надежность со стороны не видна.
Видео про автомобили Пежо:
Каталог автомобилей Peugeot (Пежо)
продано автомобилей Peugeot
произведено автомобилей Peugeot
История марки Peugeot:
Французская компания «Peugeot» была основана в 1896 году. Благодаря удачному подходу к построению первой модели, «Пежо» смогла.
Создан первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем от «Daimler»
Peugeot впервые принял участие в моторных гонках «Paris-Rouen Rally»
Арманд Пежо основал автомобильную компанию “Soci?t? Anonyme des Automobiles Peugeot”.
Создан первые двигатели мощностью 8 л.с., и «Peugeot» больше не зависел от «Daimler».
Выходит «Peugeot B?b?», разработанный начинающим конструктором Эторе Бугатти.
Во время Первой Мировой Войны производится военная техника и запускается конвейерная сборка.
Появилась модель «Peugeot Type 156» оснащенный бесклапанным двигателем.
После войны, был создан недорогой массовый автомобиль «Peugeot Quadrilette».
Peugeot 201 положил начало традиции присваивать три цифры с нулем в центре.
В 30-х гамма «Peugeot» пополнилась: «301» (1932), «401» (1934), «601» (1934) и «202» заменившая «201» в 1938 году.
Модель обновленного «Peugeot 203» обеспечивает послевоенное возрождение компании.
С выходом «Peugeot 403» ознаменовано начало партнерского сотрудничества с «Pininfarina»
Стартовали продажи автомобилей «Peugeot» в Соединённых Штатах.
Выпуск первого переднеприводного седана «Peugeot 204»
Peugeot подписывает соглашение с «Renault» об объединении технических ресурсов.
В модельном семействе появляется самый компактный представитель «Peugeot 104».
Peugeot объединяется с «Citro?n» в единый концерн.
В состав группы «PSA Peugeot Citro?n S.A.» входит компания «Chrysler Europe».
Появилась обворожительное купе «Peugeot 406 Coupe», работы дизайнеров из «Pininfarina»
На автосалоне в Женеве, публике был представлен хэтчбэк гольф-класса «Peugeot 307»
Модельный ряд Peugeot
Последние новости Peugeot
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Характеристики Peugeot / Пежо
Узнайте габариты, расход топлива Peugeot / Пежо, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Peugeot / Пежо.
Выберите модель Peugeot:
История Peugeot
Семья промышленников и инженеров Пежо, возводящая свой род к 15 веку, сохраняет свои руководящие позиции в компании и до настоящего времени. Семейная компания «Братья и сыновья Пежо» в второй половине 19 века выпускала, наряду с традиционными для нее скобяными изделиями, велосипеды и детали для экипажей.
В 1889 Леон Серполле построил для компании первый паровой автомобиль, довольно удачный, участвовавший в пробеге паровых автомобилей по маршруту Париж—Лион. Но глава велосипедного предприятия Арман Пежо (Peugeot Armand), друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Г. Даймлером и построил свой первый автомобиль с бензиновым двигателем Даймлера в 1891. Хотя модель не отличалась особой оригинальностью, успех вдохновил Армана на создание в следующем году целой серии, состоящей из 10 разнотипных машин. Одна из машин участвовала в велосипедном пробеге Париж—Брест—Париж в этом же году и привлекла к себе всеобщее внимание. Это доказало начинающему автомобилестроителю, что важной составляющей коммерческого успеха могут стать автомобильные гонки.
В 1892 Пежо получает интереснейший заказ — для алжирского бея изготовляет изящный автомобиль с 4-х-цилиндровым двигателем и кузовом из литого серебра (эта уникальная модель является украшением музея фирмы). Машина Пежо участвовала в первых в мире автомобильных гонках — «великом пробеге» Париж—Руан 22 июля 1894 года, придя вторым после парового поезда «Де ДионБутон».
В 1895 году фирма продает 72 автомобиля, а в 1899 — уже 300. Основание автомобильной фирмы, называвшейся «Общество автомобилей Пежо» относится к 1896.
«Пежо» в начале 20 века в русле веяний того времени стремится создать дешевый автомобиль, максимально простой, надежный и приспособленный к городским условиям. Для этих целей в компанию приглашается выдающийся инженер и дизайнер Э. Бугатти. Таким прообразом «народного автомобиля» стала созданная им Bebe Peugeot («Малышка Пежо»). Но не было забыто и другое направление в деятельности компании — гоночные и рекордные автомобили. Модель Peugeot Goux 1913 года развивает скорость 187 км, абсолютный рекорд тех лет. Компания первой во Франции внедряет в эти годы конвейерную сборку, приобретая права на этот метод у инженера Э. Тейлора.
После смерти в 1915 А. Пежо дело его продолжено другими членами семьи. Ориентация на массовые недорогие автомобили «Пежо» продолжается в первые годы после 1-й мировой войны, когда на рынок выходит экономичная «Квадрилетта» (Peugeot Quadrilette). Для покупателей с более высокими запросами и более толстым кошельком производились мощные седаны.
Постепенно в состав компании вливаются такие оставившие немалый след в автомобилестроительной истории фирмы, как «Белланжер» (Bellanger) и великая в прошлом «Де Дион—Бутон» (De Dion—Bouton; 1927). Даже в годы «Великой депрессии» компании удалось сохранить свои позиции на рынке благодаря производству усовершенствованных небольших автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Седан Peugeot 402 был попыткой сохранить рынок машин среднего класса. Во время Второй мировой войны предприятия «Пежо» перешли под контроль «Фольксвагена».
После войны политика фирмы, делающей упор на малолитражные автомобили, удачно вписалась в общие тенденции Европы. Но в 60-е годы, согласно требованиям рынка «Пежо» создает в содружестве с великим кузовным дизайнером Пининфариной новые модели для более требовательного и состоятельного покупателя.
В 1966 году «Пежо» подписывает соглашение с «Рено» об объединении технических ресурсов; к этому соглашению присоединяется и шведский концерн «Вольво».
В 1974 «Пежо» объединяется с «Ситроеном» в единый концерн (в объятия «Пежо» вместе с «Ситроеном» попадает и подразделение «ПанарЛевассор» ныне мировой лидер в производстве бронированных автомобилей), а в 1978 в состав «Пежо» входит «Крайслер Европа», который становится основой отделения Talbot («Толбот» выпускающего легковые и грузовые автомобили. Сохраняет компания и лидирующее положение на европейском рынке велосипедов и мотоциклов.
В августе 1991 был представлен Peugeot 106, компактный автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. С августа 1992 выпускается пятидверная модификация с дизельным двигателем объемом 1,4 л. В апреле 1996 появилось новое поколение модели.
в январе 1993 впервые представлен Peugeot 306, компактный автомобиль нижнего среднего класса. Осенью 1993 выпущен кабриолет. В 1997 в Женеве показана модель с обновленным дизайном и кузовом универсал.
ВЖеневе в марте1994 вышел Peugeot 806, минивэн совместного производства Peugeot/Citroen и Fiat/Lancia с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Автомобиль имеет две модификации — SR и ST. С начала 1996 автомобиль оборудуется дизельным двигателем с турбонаддувом, с лета 1999 — дизелем 2,0 HDi.
Преемник модели 405 Peugeot 406, автомобиль среднего класса, впервые был представлен летом 1995. Седан класса D вполне можно назвать успехом фирмы. Особенно покупательский интерес к этой модели увеличился после рестайлинга весной 1999 г. С осени 1996 выпускается модификация с кузовом универсал. Осенью 1996 появилась модель Peugeot 406 Coupe, разработанная фирмой Pininfarina.
Впервые Peugeot 206 был представлен летом 1998. Этот автомобиль можно назвать самым большим успехом Peugeot со времен легендарной модели 205. Если не сказать больше: модель 206 стала наиболее быстро продаваемой за всю историю фирмы. На Парижском автосалоне 2000 г. дебютировал долгожданный кабриолет, получивший имя 206 СС (Coupe Cabriolet).
В сентябре 1999 во Франкфурте представлен Peugeot 607, автомобиль верхнего среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
В 2000 году представлено несколько смелых концепт-каров. Модель Promethee — хэтчбек гольф-класса.
«Пежо-307» был представлен публике на автосалоне в Женеве в марте 2001 года.
Предприятия «Пежо» существуют во всех концах света. Компания, сохраняя в гамме своей продукции принесшие ей некогда успех малолитражки, выпускает и такие модели, как Peugeot 406, Xantia («Ксантия»), Citroen Berlingo и др
История Peugeot: сложный путь французского бренда с 200-летней историей
Увидел знак «Остановка запрещена», но остановиться обязан. Когда это требование работает?
Итоги недели, ч.2: один секрет и «ручник» авто никогда не подведет, в сети показали 7-местный Tucson и озвучены цены на Exeed VX для РФ
Популярное за неделю
Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2021-2022. Он стал полной заменой дорогому Jeep Wrangler
Первое кросс-купе УРАЛ-4320 2021-2022 представили на фото: теперь России больше не нужен Nissan X-Trail
«Русский Прадо» все-таки выходит на рынок? Представлен обновленный УАЗ Патриот 2021-2022 в кузове пикап
Kia вновь обновила Sportage 2022, но он разочаровал первых же владельцев. Что не так с кроссовером?
Возьмите эти правила вождения на заметку и вы никогда не окажетесь в кювете. Все они для зимы
Peugeot – французский бренд, который работает на выпуск одноименных моделей автомобилей. Компания входит в состав PSA Peugeot Citroеn с расположенной штаб-квартирой в Париже.
Начало истории бренда и личность основателя
История Пежо, компании, которую мы знаем сейчас, началась еще в XVIII веке. У истоков стоял Жан-Пьер Пежо, занимающийся легкой промышленностью. В 1810 году, когда владения отошли его сыновьям, они переделали мельницу для зерна в сталелитейный цех и начали выпускать пружины для часов, полотна для пил, различные мельницы для перца, соли, кофе и пр. Знаменитый лев, используемый в качестве логотипа бренда, появился еще в 1858 году, когда Эмиль Пежо получил патент на использование знака в качестве торговой марки. В 1882 году был выпущен первый велосипед. На удивление, транспортное средство стало популярным и пользовалось огромным успехом. За 15 лет удалось реализовать больше 16 000 велосипедов.
В 1889 году на арене появляется первый автомобиль. Его разработка результат трудов Армана Пежо, который заручился поддержкой известного инженера паровых двигателей того времени- Леона Серполлета. Новинку показали на всемирной выставке в Париже. Однако идея использования парового двигателя была провальной. Создателям удалось создать лишь четыре экземпляра, после чего пришлось признать – авто не имеет перспективы. В итоге, Пежо обратился к Готтлибу Даймлеру, который предлагает установить классический ДВС на 563 «куба». В результате плодотворного союза появляется модель Туре 2 в 1890 году. Предельная скорость новинки достигает 20 км/ч, что обеспечивает стабильный поток заказов. За первые два года было продано 29 машин, к 1894 году количество выросло до 40, а к 1899 до 300. В число неоспоримых достижений французской компании приписывают главную инновацию – использование резиновых шин.
В 1896 году появляется первое автомобильное общество — «Общество автомобилей Peugeot», создание которого принадлежит Арману Пежо. В этот же год совершается первое «авто»-преступление: угоняют машину бренда из гаража. Переход в новое столетие ознаменовался обретением финансовой и технической независимости бренда. Руководству удается отказаться от родственных инвестиций и подписать договор на использование двигателей Daimler. Первый двигатель Пежо имел мощность 8 л.с. и встал на модель Туре 15. Последняя сумела завоевать звание самой популярной машины того времени. У поклонников есть возможность купить Пежо, выбрав из 15 моделей. В списке экземпляры рассчитанные на 2-12 пассажиров. Вес снаряженного авто колеблется от 720 до 1 250 килограмм.
Автомобили этого бренда появляются в России одними из первых. Первым автомобилем, приехавшем в Россию, становится Peugeot с 3,75-литровым мотором. Знаковое событие произошло 4 марта 1896 год. Пятиместный авто был куплен жителем Нижнего Новгорода Михаилом Шиповым. До этого момента Пежо был известен в России только по мото- и велопродукции.
Переход в новое столетие и развитие французского бренда
Начало 20 века заставило Армана Пежо пересмотреть основные критерии для создания новых автомобилей. Он ставит задачу разработать машину для массового потребления. Новинка должна быть надежной, максимально простой и подходить для городского движения. В создании принимает участие дизайнер и легендарный инженер Этторе Бугатти. В итоге, на свет появляется Туре 69 или Bebe Peugeot. Какие Пежо пережил изменения можно увидеть на парижской выставке в 1904 году. Тогда была показана новая модель, длиной всего 270 сантиметров и весом 350 килограмм. «Малышка» развивала мощность всего в 6 л.с., но этого мотора хватало для достижения скорости в 40 км/ч. Инженерные находки сосредоточились на внедрении карданной передачи, реечного рулевого управления и появление амортизаторов для Пежо. Цена новинки была максимально доступной, что сделало автомобиль невероятно популярным среди всех слоев населения.
Несмотря на появление скромной по размерам модели, Пежо не оставляют идеи создания спортивных автомобилей. Так, им удается дважды одержать победу в гонках Большого приза. В списке регалий значится первое место в соревнованиях в Индианаполисе, где в 1913 году Жюль Гу одерживает победу на автомобиле с 7,4-литровым мотором. Это же достижение удается повторить в 1916 и 1919 годах, но с мотором меньшего объема: всего 4,9 литра.
Как и большинство автомобильных компаний того времени, во время Первой мировой войны, Пежо подключается к оснащению армии военной техникой, в том числе авиационных моторов, открывают конвейер для производства боеприпасов и вооружения. В связи с особенностями экономики того времени, говорить о дорогих автомобилях было бессмысленно, поэтому руководство занялось подготовкой бюджетных авто.
В 1919 году на рынок выходит малолитражка Quadrilette, которая стала продолжением Bebe. Небольшая машинка вмещает только двух пассажиров, под капотом расположен 4-сильный двигатель, который управляется 3-сутепнчатой механической коробкой. Несмотря на скромность параметров, предельная скорость увеличивается до 60 км/ч. Совокупность технических тонкостей приводит к получению звания самого экономичного двухместного автомобиля, которое Пежо удерживает несколько лет.
В 20-х годах происходит резкий подъем экономики, что приводит к расширению бизнеса. Руководство берет курс на производство авто и отказывается от еще недавно перспективного велосипедного направления. В 1920 году выходит новинка – Туре 156, где центральное место отводится бесклапанному мотору, устанавливающему несколько рекордов. Спустя три года все детища брендов получают тормоза «вкруг», а ежегодные объемы превышают 10 тысяч единиц выпуска.
В 1929 году компания ставит новый рекорд, выпуская самую дешевую модель на местном рынке – Пежо 201 с независимой передней подвеской. Именно с этой модели начинается история всех наименований с нулем в центре. Благодаря появлению в модельном ряду недорогих малолитражек, компании удается относительно безболезненно пережить Великую депрессию. Конечно, говорить о прежнем объеме продаж не приходится, но компания не находится на грани банкротства, в отличие от большинства конкурентов.
В 1933 году совершенствуется внешность всей линейки. На следующий год поклонники увидят яркого представителя нового дизайна – Пежо 402 BL Éclipse Décapotable. Он представляет собой кабриолет с жесткой крышей, которая убирается. В этот момент появляются три модели, ставшие эпохальными — 202, 302 и 402. Последний производят в течение шести лет, с 1935 по 1941 года, несмотря на сложное военное положение и оккупацию. Авто получился ярким благодаря особенным фарам, находящимся под радиаторной решеткой. Неизменным плюсом стал появившийся для Пежо дизель. Вместе с тяжелотопливным мотором устанавливалась автоматическая коробка передач.
Расширение модельного ряда и последствия Второй мировой войны
Вторая мировая война внесла коррективы в работу компании. Так, Peugeot переходит под контроль Volkswagen. К этому моменту французский автомобиль обзаводится четырьмя аккумуляторами и электромотором, которые установлены на трехколесную модель VLV. Во время отступления немецкие войска забрали с собой часть оборудования, которое не было повреждено многочисленными бомбардировками. Так, в 1946 году с завода выходит новинка – Пежо 202, число которых к концу года достигает 14 тысяч экземпляров. В 1949 году обновление происходит и с 203 моделью. К этому моменту автомобиль надежно закрепил звание семейного. Вместе с ними второе рождение переживала и 403 модель. Дизайн последнего разрабатывался тюнинг-ателье Pininfarina. Под капотом разместили полторалитровый двигатель на 65 лошадиных сил. В итоге, компании удалось продать почти миллион экземпляров.
В 1972 году в продаже появился самый короткий в мире седан, у которого задняя часть была наклонена, что давало сходство с хэтчбеком. Речь идет об экономной модели 104. Авто отличалось «послушным» характером, комфортным салоном и небольшим расходом топлива. Маленькая машина стала популярной. В 1974 году происходит новый виток истории Пежо: он объединяется с Ситроен, образуя группу PSA.
В 1976 году компания предлагает поклонником первый в Европе турбированный дизельный мотор, который выводит модель 604 на новый уровень популярности. В 1983 году инженеры получают новое задание, что приводит к появлению Пежо 205, ставшая впоследствии одной из самых популярных моделей бренда, вытянув французскую компанию из очередной порции финансовых проблем, которые стали следствием многочисленных слияний и поглощений. Издание CAR Magazine назовет его «Автомобилем десятилетия», но случится это только в 1990 году. В 1978 году появляется коммерческий фургон Пежо Боксер.
Появление этой модели датировано 1983 годом. Немного позже на рынке появится оптимизированная спортивная версия 205 GTi, ставшая бестселлером во всем мире из-за использования мощных моторов на 1,6 и 1,9 литра. К достоинствам отнесли небольшой вес, спортивную подвеску, отзывчивое рулевое управление. В 1998 году в Париже проводят презентацию Пежо 206, ставшую преемницей 205-го, повторив ее успех.
6 апреля 1992 года компания открывает представительство в Москве, тем самым официально закрепляя позицию мировой компании. В 1995 году в продаже появляется еще один бестселлер — Пежо 406, ставший совместным продуктом с тюнинг-ателье Pininfarina и Ситроеном. Последние, как известно, уделяют внешности огромное значение. В итоге, новинка получила эффектную внешность и мощные дизельные двигатели. 1994 году выпущен минивэн Пежо 806, дизайн которого хоть и считается устаревшим, но максимальная практичность «вытягивает» его на высокий уровень. В 1996 году появляется пассажирская модификация грузового коммерческого автомобиля – Пежо Партнер.
В 1997 году появляется новая технология покраски – гидрорастворимый состав позволяет снизить загрязнение окружающей среды. В этом же году появляется купе 406, ставшее самым красивым автомобилем Франции. В 2001 году французская компания приходит к признанию Пежо 306 устаревшим. Ему на смену приходит компактный авто Пежо 307, построенный на платформе сегмента С. В 2002 году ему присваивают титул «Европейский автомобиль 2002 года». В этом виде он производится вплоть до 2005 года.
В 2003 году компания Peugeot входит в десятку крупнейших компаний, продукция которых реализуется на территории России. За год удается продать более 8,5 тысяч автомобилей. В 2004 году появляется в продаже большой семейный автомобиль Пежо 407 в кузовах седан, купе и универсал. В январе 2006 года выпускают Пежо 207, пришедший на смену 206. Отдельного внимания заслуживает малолитражный хэтчбек, выпущенный специально для городской езды — Пежо 107 оснащается 1,0 и 1,4-литровыми моторами. Длина компактного авто достигает всего 3,44 метра. В 2007 году появляется Пежо 4007 – среднеразмерный кроссовер, спустя год французская компания представит первый компактвен — Пежо 5008 в двух исполнениях, с 5- и 7-местным салоном.
Руководство принимает решение о строительстве собственного завода на территории РФ. В 2008 году начинаются подготовительные работы, проводимые совместно с Mitsubishi Motors. В этом же году проходит презентация компактного кроссовера Пежо 3008. Так, под Калугой начинается строительство завода в индустриальном парке «Росва». В 2010 году мощности были введены в эксплуатации. Методом полной сборки начинается производство Пежо 308, адаптированного для российских реалий. В 2012 году начинается производство Пежо 408. Рубеж 2010 года также запомнился поклонником по появлению новой модели – Пежо 508, которая стала заменой Пежо 607 и 407.
На сегодняшний день компания Peugeot обладает огромной дилерской сетью. Официальные представительства построены в 150 странах. Только в Европе официально числится более 2,8 тысяч дилерских центров, а также 7 249 сервисных станций с учетом расположенных на территории России. В 2007 году французы продали почти 3,5 млн автомобилей с шильдиком Пежо. Автор: Наталья Плотникова