Какие детали есть в мотоцикле

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1237)

Чтиво → Органы управления мотоциклом

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА. :).

Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки. Смотрим на схемы рисунков ниже:

Клипон на спорттуристе:

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂

Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.

К задней части мы отнесём:

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉

Источник

Схема байка для новичка

Данный раздел призван описать схему мото техники для начинающих любителей двухколесных коней. Ниже поданная краткая информация визуального характера поможет вам разобраться в самых простых стальных скакунах. Именно так выглядели байки 1960-х гг. от ведущих мировых производителей подобной продукции. Причем касается это былых мото-легенд и современных брендов железных коней. По данной картинке можно изучать историю строения мотоциклов.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Более изящные схемы мото

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоциклеВ перечне необычных картинок, где схематически изображен мотоцикл, можно встретить и чертеж крестообразного байка. Это детище современной науки и техники пестрит изобилием необычного, от дизайна всей своей конструкции до формы двигателя и количества его цилиндров.

X-образный движок и смотрится круто, и силушки способен выдавать немало. К сожалению, пока мало кому удалось на практике убедиться в превосходстве данной модели железного коня, так как выпускаются массово в наши дни преимущественно стальные скакуны с оппозитными, рядными и v-образными моторами.

Схема электроники мотоцикла

Ну а на указанной в нижней части этого раздела картинке подробно описана электронная система байка. На ней четко указаны основные узлы, вырабатывающие ток и главные потребители последнего. Кроме того, данная картинка демонстрирует в четком ракурсе и связь вышеуказанных частей мото.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Думаем, все из вас успели догадаться, что это чертежи электроники одноцилиндровой модели мото. Кроме того, наверняка всем видно, что это старенький отечественный байк, который давным-давно снят с производства. Тем не менее, не канули в небытие любители подобного транспорта. Им нужны схемы, облегчающие реставрацию мотоциклов, вот почему такие картинки из сети не исчезнут наверное никогда, невзирая на прогресс и постепенное улучшение качества жизни.

Источник

Конструкция мотоцикла: Двигатель

Рабочий цикл

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Если у четырехтактника цилиндр очень простой, а головка сложная (в ней, как правило, размещаются клапаны), то у двухтактного мотора наоборот: в стенках цилиндра имеются окна и каналы сложной конфигурации, а головка простая.
Чем вызваны эти различия, мы поймем, когда рассмотрим, как протекает рабочий процесс в двухтактном.
Итак, поршень движется вверх. Как только его верхняя кромка перекроет левый продувочный канал, соединяющий цилиндр с кривошипной камерой, в картере под поршнем начинает образовываться разрежение. Пока правый выпускной канал еще открыт, в цилиндре над поршнем идет выпуск и продувка. Но как только верхняя кромка поршня перекроет и этот канал, начнется сжатие.
Продолжая двигаться вверх, поршень своей нижней кромкой откроет правый впускной канал, и в кривошипную камеру, в полость под поршнем, начнет поступать свежая горючая смесь из карбюратора. Начнется впуск.
В момент, когда поршень приблизится к ВМТ на расстояние, соответствующее опережение зажигания (вы уже знаете об этом), искровой разряд подожжет сжатую в камере сгорания смесь. Образовавшиеся при этом горячие газы, стремясь расшириться, заставят поршень, по инерции прошедший ВМТ, устремиться вниз. Произойдет рабочий ход.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Простейший коленчатый вал одноцилиндрового двигателя состоит из коренных и шатунных шеек и щек. Шатунная шейка охватывается нижней головкой шатуна, на коренных вал вращается в подшипниках, установленных в картере. Коленчатые валы многоцилиндровых четырехтактных двигателей часто отливают целиком из высокопрочного чугуна, а затем шейки механически обрабатывают.
Как правило, валы неразборные. Даже в том случае, когда коренные шейки (полуоси) и шатунная шейка соединяются со щеками в горячем состоянии. Так, например, устроен коленчатый вал «Урала»

Картер

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Механизм газораспределения

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Система смазки

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Система смазки мотоцикла «Урал»:

Источник

УСТРОЙСТВО И ВИДЫ МОТОЦИКЛЕТНЫХ РАМ.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Поговорим сегодня об устройстве и видах рам. Рама — это главная часть мотоцикла, без этого важного элемента, наши бы двухколесные друзья превратились бы в неуправляемые снаряды. Да и надо же как-то связать воедино все прочие элементы конструкции!

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Функции рамы.
Рама предназначена для выполнения многих функций, которые можно условно разделить на «структурные» и «геометрические». Со структурной стороны, рама нужна для того, чтобы расположить и закрепить двигатель, трансмиссию, подвеску. Чтобы осуществить это, рама должна быть жесткой, прочной, и по возможности легкой. Геометрическая роль рамы заключается в обеспечении необходимых параметров геометрии подвески и рулевого, колесной базы и положения центра тяжести. Есть и неочевидный, но очень важный момент – именно рама обеспечивает расположение колес на одной линии. Также необходимо, чтобы рама была достаточно жесткой, чтобы обеспечить противодействие силам, возникающим в повороте, при ускорениях и торможениях – и все это без участия со стороны рулевого управления и подвески.
Длина колесной базы.
Длина колесной базы — это расстояние между осями колес байка. Здесь правило одно — чем длиннее колесная база, тем большая устойчивость мотоцикла на скорости, но меньшая маневренность на низких скоростях.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Первоначально, когда опыт постройки рам еще только начинал складываться в общую копилку, производители пробовали все подряд. Отрезки стальных труб скреплялись в различных точках при помощи кронштейнов, образующих рулевую колонку и точки крепления рычага подвески. До широкого распространения сварки трубы покрывали припоем, затем вставляли в приливы кронштейнов и нагревали. Разумеется, такие «туземные» методы не слишком хорошо сказывались на жесткости конструкции, поэтому с распространением сварки к процессу изготовления рамы стали подходить по-другому. Традиционный подход основан на применении треугольных конструкций, это прекрасно иллюстрирует простая велосипедная рама, да и «птичья клетка» тоже. Ромб, образованный трубами рамы, разделен на два треугольника трубой, проходящей между седлом и осью педалей. Это придает ромбовидной раме большую жесткость и прочность, а каждая труба остается эффективно зафиксированной от изгиба. Аналогичный подход с применением треугольников используется на множестве мотоциклов – от динозавров начала XX века до ультрасовременных гоночных машин.
Ромб велосипедной рамы состоит из двух треугольных конструкций.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

В тех рамах, которые недостаточно усилены треугольными конструкциями, в качестве элемента жесткости используют двигатель. Его закрепляют в трех точках между открытыми частями рамы. Как правило, «жесткий» двигатель получается более тяжелым, нежели такой, который не участвует в образовании силовой конструкции, однако из-за меньшего веса рамы общего увеличения массы машины не происходит.

Типы рам.
Одинарные
Самые первые рамы для мотоцикла. Они самые простые и дешевые. Используются на мотоциклах Иж, Минск и т.д.. Обладают недостаточной жесткостью, поэтому сейчас их почти не производят. Есть закрытые и открытые рамы. У открытой рамы нижняя часть отсутствует. Роль силового элемента рамы здесь выполняет картер двигателя или сам двигатель. Это снижает общий вес мотоцикла.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Двойные (дуплексные)
Обладают хорошей жесткостью. Используются на наших тяжелых мотоциклах. По сравнению со следующими типами рам, вес слишком большой.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Хребтовые
Очень похожи на костный хребет. Жесткость рам достигаются за счет большой толщины хребта. Используется на многих мотоциклах, мопедах, скутерах. Внутрь хребта производители устанавливают проводку, топливный бак, воздушный фильтр. Двигатель подвешивается за сам хребет. Но есть и минус — при аварии раму очень сложно восстановить.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Решетчатые («Птичья клетка»)
Состоит из коротких кусков стальных труб, сваренных треугольниками. В основном используется на мотоциклах Ducati. Создателем «птичьей клетки» является итальянский дизайнер Массимо Тамбурини. Впервые такой тип рамы был установлен на Honda CB750 в 1969 году. Обладает низким весом и высокой жесткостью.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Мотоцикл Kawasaki H2R 2015г.

Диагональные (Deltabox)
Самый распространенный тип рам для спортбайков и мощных дорожных, туристических мотоциклов. Низкий вес, отличная жесткость. Основа рамы — две балки по всему периметру мотоцикла. У каждого производителя диагональные рамы достаточно сильно отличаются. Двигатель как силовой элемент рамы.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Штампованные рамы несущей конструкции (монокок)
Очень похожи на хребтовые рамы. Изготовлены путем сварки штампованных частей. В итоге получается достаточная жесткость при более низком весе. Первый раз рама использовалась в 1946 году на мотороллерах Vespa.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Штампованные рамы для скутеров
Рамы, отлитые целиком. Главная особенность таких рам — «табуреточный» вид.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Хардтейл или софттейл
По типу амортизации задней подвески, рамы делятся на хардтейл и софттейл.
Хардтейл — маятник жестко приделан к раме, т.е. он не амортизирует.
Софттейл — маятник соединен с рамой с использованием амортизатора.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Материалы, используемые для изготовления рам:

· Сталь. Самый дешевый материал для рам. Обладает отличной жесткостью, но и большим весом. Также сталь подвержена коррозии, т.е. ржавеет от воды.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Стальная рама Kawasaki Vulcan 900 2006 демонстрирует применение различных профилей для разных элементов конструкции.

· Алюминий. Цена алюминия выше, прочность в три раза меньше, но вес алюминия намного выше. Рама такой же жесткости, как рама из стали, будет весить намного легче. Коррозия алюминию не помеха, он ее не боится.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Алюминиевая рама Suzuki GSX-R1000 2007

· Титан. Стоит еще больше алюминия, жесткость выше, чем у стали, а вес меньше. Также не ржавеет.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Победоносная кроссовая машина Husqvarna Titanium 1971. Материал рамы заложен в названии байка.

· Композитные материалы (Магний, Карбон и т.д.). Цена их очень высока, вес обычно очень низкий. Жесткость тоже на уровне. Большинство композитных материалов капризны в использование и изготовлении. Низкая ремонтопригодность.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Специально для ELF R 1986 была разработана рама из магниевого сплава.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

Рама Bimota DB7 Oronero включает в себя карбоновые структурные элементы.

К счастью, блага развития нашей цивилизации затронули и проектирование мотоциклетных рам. Теперь можно не изготавливать десятки различных вариантов конструкций, отбрасывая неудачные и совершенствуя те, что лучше других справляются с поставленными задачами. Использование братьев наших кремниевых позволяет смоделировать виртуальный прототип рамы, а затем подвергнуть его различным испытаниям: задать необходимые нагрузки, проверить реакцию конструкции на вибрации. Новые методики – новые задачи. В результате компьютерного моделирования выяснилось, что большинство труб рамы в различных плоскостях должны иметь различную прочность. Круглые трубы обладают одинаковой прочностью во всех направлениях, в то время как прочность труб квадратного или прямоугольного сечения в одном направлении больше, чем в другом. Поэтому там, где это необходимо, в целях экономии веса или для повышения жесткости можно использовать квадратные или прямоугольные трубы. Может даже оказаться, что стоит «напрячь» двигатель, взвалив на него часть нагрузок. Однако не стоит думать, что так стали делать лишь с появлением компьютерного моделирования рам: еще в пятидесятых годах Vincent успешно включила двигатель в силовую схему мотоцикла Black Shadow

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

– «папы» всех супербайков современности, настолько технологичным, продвинутым и стремительным он был для своего времени.

В общем, как ни крути, а рама – вещь необходимая, и пусть в последнее время конструкторы всячески пытаются опровергнуть это утверждение, до повсеместного отказа от рамы еще очень далеко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Конспект занятия по теме «Основные части мотоцикла»

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО МОТОЦИКЛА

Основные части мотоцикла

Любое мототранспортное средство состоит из двигателя, ходовой части, трансмиссии (силовой передачи), органов управления и дополнительного оборудования.

Пронумеруй части мотоцикла в соответствии с подписями.

Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть фото Какие детали есть в мотоцикле. Смотреть картинку Какие детали есть в мотоцикле. Картинка про Какие детали есть в мотоцикле. Фото Какие детали есть в мотоцикле

5 — руль и органы управления;

Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, в механическую. Для работы двигателя необходимы системы питания, газораспределения, выпуска, смазки, охлаждения и зажигания.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя на ведущее колесо (заднее). В состав трансмиссии входят: первичная (моторная) передача, сцепление, коробка передач, вторичная (задняя) передача и пусковой механизм.

Рама мотоцикла служит основой для крепления двигателя, трансмиссии и ходовой части.

Ходовая часть мотоциклов включает заднее и переднее колеса вместе с их подвесками и тормозами.

Органы управления мотоцикла — руль, рычаги и педали управления, а также электрические кнопки и переключатели.

Кроме того, на мотоциклы устанавливают седло для водителя и пассажира, грязевые щитки, декоративные облицовки и прочее.

Перечисленные узлы, механизмы и детали существовали в том или ином виде уже на первых мотоциклах.

Управляют мотоциклом посредством руля, рычагов и педалей, а также электрических кнопок и переключателей. Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления.

Приготовь сообщение об одной из предложенных частей мотоцикла: двигатель, ходовая часть, трансмиссия, рама.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *