Какие динамики для авто лучше коаксиальные или широкополосные
Автомобильная акустика: коаксиальная против компонентной
Многие автовладельцы проводят в своих машинах огромное количество времени и, как правило, музыка в дороге является для них верным спутником. Практически все современные автомобили оборудуются штатными стереосистемами, однако многих людей не устраивает либо качество звука, либо мощность стандартных динамиков.
В общем, рано или поздно многие сталкиваются с тем, что базовая музыка их явно не устраивает. Что же выбрать, ведь рынок автомобильной акустики так многообразен? Выбор, безусловно, большой, однако обычно встречаются динамики лишь двух типов: коаксиальные и двухканальные. Рассмотрим преимущества и недостатки обоих типов.
Коаксиальные динамики широко распространены и их главным преимуществом является низкая стоимость и простой способ установки. Динамики имеют два выхода и подключаются к усилителю или магнитоле и не требуют сложного крепежа, поэтому их может самостоятельно установить и подключить без особого труда.
Их основным недостатком является не очень хорошее качество звучания. Дело в том, что звук разной частоты идет из одного места и, соответственно, происходит смешение частот, что сильно отражается на качестве.
Компонентная акустика выгодно отличается высоким качеством звучания и неискаженной «частоткой», за счет того, что состоит из нескольких динамиков (компонентов) разной частоты, которые подключаются к соответствующим каналам магнитолы или усилителя.
Однако за качественный звук приходится платить: компонентная акустика на порядок дороже коаксиальной, к тому же требуют высококачественной магнитолы, которые также недешевы. Дело в том, что, подключая компоненты профессиональной акустики к обычной автомагнитоле, вы вряд ли почувствуете высокое качество звука.
Еще одним недостатком компонентной акустики является сложность установки. Под разные динамики нужны специальные подиумы и шумоизоляционные материалы, к тому же динамики разносят по автомобилю из соображений частоты.
Короче говоря, для установки компонентов непременно нужен хороший мастер, так как среди обилия специальных проводов, обычный автолюбитель может попросту запутаться.
Какая акустика подойдет именно для вашего автомобиля, выбирать естественно вам. Можно посоветовать только одно: в маленьких автомобилях нецелесообразно применять компонентную акустику, так как в маленьком помещении «частотка» несильно искажается, а дополнительное место в багажнике найдется не у всякой малолитражки.
Вывод: если вы не фанат hi-end звука, то компонентная акустика вам просто не к чему. Вполне подойдут коаксиальные динамики, которые вы сможете поставить самостоятельно. А ежели вы не представляете свою жизнь без музыки и дома имеете хорошую систему класса «хай-энд», то вам просто необходимо потратиться на компонентную автоакустику, чтобы не чувствовать в автомобиле недостаток качества звука.
Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?
Содержание
Содержание
Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.
Отличия в конструкции
В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.
В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.
И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.
Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.
В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.
Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.
Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.
Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.
Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.
Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.
Разница в качестве звучания
По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.
Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.
Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.
Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.
Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.
Разница в монтаже
Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.
Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!
В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.
В чем разница коаксиальных и широкополосных колонок
Коаксиальная акустика — что это? Широкополосная или коаксиальная что лучше?
Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная
Какая лучше и для каких целей?
Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная
Итак, пред нами стоит непростой выбор — чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? — Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все «точки над i» и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика — получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером — высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.
Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны — цена, экономия места, простота подключения — просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.
Итак, компонентная акустика, о которой выше было уже сказано не мало. Следует сказать, что, так как эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. На фоне рыночной конкуренции, уже за 12 — 15 т.р. мы сможем получить акустическую систему состоящую из средне- и высокочастотных динамиков, сабвуфера и даже внешнего кроссовера для фильтрации частот. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ, дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные), уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространстово, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.
Какая лучше и для каких целей?
В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Перва — широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь — она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.
Luchnikov-Roman › Blog › Автомобильная акустика: коаксиальная против компонентной
Многие автовладельцы проводят в своих машинах огромное количество времени и, как правило, музыка в дороге является для них верным спутником. Практически все современные автомобили оборудуются штатными стереосистемами, однако многих людей не устраивает либо качество звука, либо мощность стандартных динамиков.
В общем, рано или поздно многие сталкиваются с тем, что базовая музыка их явно не устраивает. Что же выбрать, ведь рынок автомобильной акустики так многообразен? Выбор, безусловно, большой, однако обычно встречаются динамики лишь двух типов: коаксиальные и двухканальные. Рассмотрим преимущества и недостатки обоих типов.
Коаксиальные динамики широко распространены и их главным преимуществом является низкая стоимость и простой способ установки. Динамики имеют два выхода и подключаются к усилителю или магнитоле и не требуют сложного крепежа, поэтому их может самостоятельно установить и подключить без особого труда.
Их основным недостатком является не очень хорошее качество звучания. Дело в том, что звук разной частоты идет из одного места и, соответственно, происходит смешение частот, что сильно отражается на качестве.
Компонентная акустика выгодно отличается высоким качеством звучания и неискаженной «частоткой», за счет того, что состоит из нескольких динамиков (компонентов) разной частоты, которые подключаются к соответствующим каналам магнитолы или усилителя.
Однако за качественный звук приходится платить: компонентная акустика на порядок дороже коаксиальной, к тому же требуют высококачественной магнитолы, которые также недешевы. Дело в том, что, подключая компоненты профессиональной акустики к обычной автомагнитоле, вы вряд ли почувствуете высокое качество звука.
Еще одним недостатком компонентной акустики является сложность установки. Под разные динамики нужны специальные подиумы и шумоизоляционные материалы, к тому же динамики разносят по автомобилю из соображений частоты.
Короче говоря, для установки компонентов непременно нужен хороший мастер, так как среди обилия специальных проводов, обычный автолюбитель может попросту запутаться.
Какая акустика подойдет именно для вашего автомобиля, выбирать естественно вам. Можно посоветовать только одно: в маленьких автомобилях нецелесообразно применять компонентную акустику, так как в маленьком помещении «частотка» несильно искажается, а дополнительное место в багажнике найдется не у всякой малолитражки.
Вывод: если вы не фанат hi-end звука, то компонентная акустика вам просто не к чему. Вполне подойдут коаксиальные динамики, которые вы сможете поставить самостоятельно. А ежели вы не представляете свою жизнь без музыки и дома имеете хорошую систему класса «хай-энд», то вам просто необходимо потратиться на компонентную автоакустику, чтобы не чувствовать в автомобиле недостаток качества звука.
Sarcosi › Блог › Автозвук. Выбираем фронтальную акустику.
Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально — соосно. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.
Начнем с простой установки. Голова плюс фронт.
Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику? Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Но они как правило применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. А это возможно только при условии, когда звуки всех частот исходят из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой. И на практике возможно совместить на одной оси лишь пару динамиков — высокочастотники со среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и T.
Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.
Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.
Итак. Перед вами дилемма. Коаксиалы или компонентная?
Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен 2-мя — 3-мя тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы.
Но только двухполосные. Не ведитесь на аудиобижутерию. Почему? Этому посвящена отдельная статья.
За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.
Помните? «Лучше меньше, да лучше». Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.
Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной!
Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?
Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.
Я вообще предпочитаю именно такие конструкции из-за естественного спада баса. Чем глубже бас спереди, тем проще сделать систему с «фронтальным басом». Где низкие частоты, даже исходящие от сабвуфера будут локализованы спереди. (необычные свойства низких частот затрону в статье о сабвуферах)
Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное. Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.
Стоит ли ставить фронтальный усилитель? Конечно, если позволяют средства.
Но если вы экономите, купите за эти деньги хорошие динамики. Ожидать хорошего звука от системы с усилителем за 1000 р. и колонками за 1000 р. не стоит. Конечно количество звука будет больше. Но качество?
Поэтому я всегда советую не распылять бюджет на количество компонентов. Лучше вложить деньги в качество. В конце концов усилитель можно будет докупить. Акустика то хорошая уже есть. В противном случае придется тратится и на колонки.
Сначала распределите правильно бюджет, подберите компоненты. И только потом тратьте деньги.
Правильных вам приобретений и хорошего звука!
Чем отличаются коаксиальные динамики от широкополосных?
Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным — в большем охвате полосы воспроизводимых частот. … Но у такого решения есть и минус: «коаксиал» играет «из одной точки», а компонентная акустика — так, как ее установят.
В чем разница между коаксиальными и широкополосными динамиками?
Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений. Широкополосная акустика проста как две копейки — это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно.
Что такое коаксиальные акустические системы?
Коаксиальная акустика — это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси.
Как это широкополосный динамик?
Широкополосные колонки — это акустические системы, в которых электрический сигнал подается к динамику без предварительного деления на частотные полосы — НЧ и ВЧ. … Сигнал делится в них кроссовером на две полосы и подается на два динамика различной конструкции — верхний динамик отвечает за ВЧ, нижний за НЧ и СЧ.
Что лучше коаксиальные или компонентные динамики?
Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.
В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой?
В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная — объемность. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная — внешним.
Какие колонки лучше широкополосные или коаксиальные?
Преимущество коаксиального динамика перед широкополосным — в большем охвате полосы воспроизводимых частот. … Отсюда вывод: динамики должны находиться по возможности ближе друг к другу и особенно это актуально для средне- и высокочастотников в трехполосной системе.
Что такое коаксиальные?
Коаксиальная акустика — это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком. Здесь используются иные конструкции блока фильтров — кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного.
Что означает слово коаксиальный?
обладающий общей осью, соосный ◆ Пара коаксиальных цилиндров. техн. о кабеле: состоящий из двух жил; одна из которых оплетается вокруг изоляции другой, как вокруг оси ◆ Отдельно принято выделять кабели оптические, предназначенные для связи, телекоммуникационные, коаксиальные и т. д.
Какие динамики лучше купить в машину?
При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:
Что такое динамик?
Динамик — сокр. от динамическая головка (громкоговорителя). Также употребляется и в значении собственно «громкоговоритель». «Динамик» — советская рок-группа.
Как получается звук в динамике?
На катушку, которая есть в динамике, подаётся ток и возникает магнитное поле. … Вместе с полем магнита, который тоже есть в динамике, они создают колебания, которые передаются на дифузор. Непосредственно он издаёт звуки своими колебаниями.
Как называется низкочастотный динамик?
Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем.
Что такое Мидбасовая акустика?
Мидбасовый динамик получил своё название от воспроизводимого им диапазона частот. 60 — 500 Гц — частота, называемая мидбасом. 60 Гц — это еще не глубокий бас, но уже основательный и ощутимый. … Его диапазон частот можно смело поделить между сабвуфером и среднечастотником, от этого система даже станет громче.
Какие динамики лучше поставить в машину без усилителя?
Выбор дешёвых 16 см колонок в передние двери без усилителя и саба
Какая разница между Среднечастотными динамиками и Мидбасом?
У мидбасовых динамиков она практически никогда не бывает выше 92 дБ. У среднечастотников это обычно нижняя граница чувствительности. Как правило, чувствительность среднечастотного динамика начинается от 91 дБ. Следующий технический параметр, это добротность динамика, параметр Qts.