Какие линзы для авто лучше выбрать
Выбираем линзы
статья откорректирована в соответствии с тем, что у перекупов, называющих себя sho-me, люто бомбануло, поэтому правда будет зачёркнута для того, чтоб не бросалась в глаза
…продолжаем пополнять блог теорией. На этот раз поговорим пока только о ксеноновых линзах. Консультировать каждого о том, что ему покупать, а что не покупать, у меня нет времени, поэтому решение принимайте сами, исходя из ниже прочитанного.
Сразу скажу, что кто-то может не разделить моего мнения. Всё, что я пишу — это моё ИМХО. Ваше оставьте себе или выскажите его в своем блоге… 🙂
Начнём с самого-самого низа и будем постепенно поднимать стоимость и качество 🙂
1. AES Car Parts Co.Ltd.
(…Незнакомое название? Ну так-то да. Просто вещи я привык называть своими именами, а вот перекупы называют своими. Поэтому хотелось бы, чтоб Вы забыли несуществующие названия несуществующих фирм. Возможно, сейчас я кого-то очень сильно раню морально, но, например, sho-me — это группа перекупов, которые научились пользоваться aliexpress и перепродают китайщину в своих коробках. То есть да, «корейский» ксенон шо-ми и прочая продукция — это больная фантазия русских…Или вот Вам примерчик того, что Вы любите называть MTF. Гейлампы с металлическим цоколем и «типа» колбами Филипс.
…ладно, поехали дальше)
Что же такое AES? Открываю тайну. Это morimoto mini H1, это galaxy G5, это sho-me, это top, это LX mini? И это ещё миллион тупых названий, которыми обзывают обычные китайские относительно качественные и недорогие линзы (а ещё видеорегистраторы, светодиоды, радар-детекторы и вообще всё, что можно только купить в Китае, но сейчас не об этом).
Кайф этих линз заключается первоочередно именно в цене.
На данный момент рынок предлагает 1.8, 2, 2.5, 2.8 и 3 дйюма. Все идут под цоколь Н1 или D2S.
Казалось бы, че тут думать, лучше взять D2S, но тут есть особенность. Модули 2.5 светят на голову лучше с лампами Н1, чем с D2S. Связано это с небольшим размером отражателя. На 2.8 и 3 дюймах такой проблемы нет. Поэтому сразу совет:
-Если берете модули AES 2.5 дюйма, то покупку под лампу D2S я не советую.
КАКИЕ BI-LED ЛИНЗЫ ЛУЧШЕ?! ОБЗОР 8-МИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛИНЗ И СРАВНЕНИЕ С БИКСЕНОН ЛИНЗОЙ HELLA 3R.
Друзья,
Выкладываем долгожданный тест светодиодных Bi LED линз, подготовленный по нашему заказу ребятами с сайта led-obzor.ru. Начало тестирования
Оригинал статей можете найти на их, или на нашем сайте biled.ru Обзор состоит из двух частей, фото очень много, в рамках одной статьи на DRIVE2 не получается выложить, есть ограничение по кол-ву фотографий.
По результатам теста, нам понравились 2 типа линз.
— Лидер теста — Линза №3 Lumisfera- FAR, эта линза «сердцем» которой является led чип от OSRAM. Она имеет наиболее сбалансированные показатели: максимальную дальность и среднюю ширину освещения (шире и дальше чем популярные Optima и GTR),
— А также линза с самым широким освещением №1 Lumisfera-Wide. Хотя led-obzor, обозначил что у линзы Lumisfera-Wide из-за слишком высокой яркости и нахождения светового пятна в ближней зоне может возникнуть самоослепление, мы это не заметили при тестировании данной линзы и были очень впечатлены светом, который выдает данный образец, будем тестировать ее дальше и делать выводы.
Бренд Lumisfera, это наше внутреннее название, мы пока не раскрываем реальных производителей данной продукции, единственное можем сказать, что на Российском рынке данные линзы не продаются, мы возможно включим их в наш ассортимент, если они покажут в дальнейшем хорошие результаты. Большие надежды на Lumisfera-Wide, это действительно качественный продукт, с впечатляющими показателями при цене немного дороже чем известные bi led линзы от Optima.
ЧАСТЬ №1. КОНСТРУКЦИЯ ЛИНЗ.
Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.
В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма. Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями BiLedKoito и Optima.
Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:
— светодиодные линзы в фары;
— biled линзы;
— biled модули;
— би лед линзы.
эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.
Тестирование по ГОСТ и сравнение будут размещены во второй части.
Конструкция билинз и биледов
Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.
Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у BiLed модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.
Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.
Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:
1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
2. измеритель пульсаций светового потока RadexLupin;
3. спектрометр UPRtek MK350;
4. большая и малая фотометрическая сфера.
На тепловизор ThermalSeekCompactPro и спектрометр UPRtek MK350 написаны подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.
Внешний вид образцов
Бренд производителя
№1 Lumisfera — Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR-Mini
№6 Koito (Оригинал)
№7 AYD (в России BILED HELLA R)
№8 Optima
Hella 3R Би-Ксенон. Копия Hella 3
Мощность и световой поток
Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.
Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.
Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у i-Lens, собранном на 4 Cree XHP35.
ВАЖНО! Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения. Поэтому не стоит смотреть только на Люмены!
В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.
На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.
Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.
Драйвера
Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.
Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.
У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стали из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.
У моделей похожих на би лед модуль Optima конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный…(продолжение на сайте, см.ниже)
…
…
>>>>Полную версию статьи и вторую часть тестов смотрите на сайте.
Как подобрать биксеноновые линзы на авто?
Скажу сразу: ни один из производителей не продает билинзы отдельно от фар! Можно купить только целую фару с биксеноновыми линзами или Б.У. линзы.
И так — поехали.
На рынке существует большой выбор билинз разных производителей. Для начала и надо поговорить о производителях — большинство линз делаются в Ките даже самые именитые бренды иногда делают свои линзы в Ките. Для американского рынка в Мексике. Но к нам мексиканские линзы не попадают.
Далее производители делятся на две группы — профи, кто только линзами и занимается и те кто собирает линзы закупая комплектующие у других. Например именитую Hella 3R делают порядка 10 разных фирм. У всех разное качество как самой линзы так и светового пучка.
Как же обычному покупателю определить с какого завода пришла линза? Ответ прост — никак. Когда вы смотрите на YouTube тестирование линз и сравнение с оригиналом — это полный бред, т.к. никто не называет завод производителя этой копии. Некоторые копии реально светят как оригинал или даже лучше. Поэтому остается только рисковать заказывая линзы сами или покупая через интернет магазин. Даже российские интернет магазины зачастую не знают ничего о реальном качестве продаваемых линз.
Как себя застраховать? Покупать линзы в установочном центре — обычно тюнинг мастерские закупают уже проверенные качественные комплектующие.
На что стоит обратить внимание при покупке самостоятельно.
1. Если вы покупаете MORIMOTO (самый простые билинзы под лампу H1)- то вы должны понимать что супер качество за такие деньги вы не получите. Однако и тут есть свои тонкости.
Обратите внимание на покрытие отражателя — оно должно быть равномерным без затеков и грязи
Шторка — должна быть относительно прочной на изгиб. Вы не должны ее повредить если заденете пальцем. На кромках шторки не должно быть заусенцев.
Линза ровная прозрачная без переливов.
Многие продавцы и производители пишут про биксеноновые линзы 5-го 6-го 7-го 8-го и так до бесконечности поколений. Все это уловки. Каждый производитель просто добавив в билинзу новую дырку крепления или устранив какой-то недочет уже пишет о том что это биксеноновая линза нового поколения. Если вы точно знаете производителя, то убедитесь что у этого производителя нет линзы более высокого поколения. Если производители разные, то это не значит что пятое поколение билинз хуже седьмого.
2. Билинзы Hella BOSCH KOITO Visteon Valeo — по сути рецепт отбора как и с Morimoto. Изучаем отражатель, шторку, линзу и механизм опускания шторки. Поскольку в таких линзах механизм шторки обычно намного сложнее чем в Morimoto, то на это тоже стоит обратить внимание.
3. Выбор цоколя — линзы бывают двух типов. Для стандартного цоколя Н7 Н4 или врезные. Под цоколь Н7 Н4 линзы устанавливаются прям вместо лампы с минимальными доработками отражателя. Крепление происходит через зажимное кольцо. Врезные линзы устанавливаются в отражатель на длинные болты (шпильки) предварительно удалив солидную часть отражателя.
Что мы может сделать непосредственно в магазине — это попросить дать осмотреть билинзу и показать как они светят. Если линза светит не очень ровно (есть засветы и СТГ неровная) не спешите от них отказываться. Попросите продавца поставить фирменные качественные ксеноновые лампы. Дешевые лампы иногда плохо фокусируются даже в оригинальных биксеноновых линзах.
Хотите качественные свет — выбирайте из копий линз «Hella» и «Koito». Их если и подделали то скорее всего очень качественно. Ну или просто найдите новые-Б.У. линзы.
Если у Вас еще остались вопросы о том как подобрать биксеноновые линзы на автомобиль, то звоните или приезжайте к нам (но перед приездом обязательно звоните чтобы мы смоги уделить вам достаточно времени). Даже если вы у нас ничего не купите — наша цель это качественный и безопасный свет, мы с удовольствием просто проконсультируем Вас.
Обзор би-ксеноновых линз, сравнительный анализ яркости.
Ксеноновые/би-ксеноновые линзы/модули являются основными элементами оптической системы фар, которые отвечают за формирование света в фарах (моно-ксеноновые линзы или просто ксеноновые используются для ближнего света; би-ксеноновые линзы – для ближнего и дальнего света, причем при включении дальнего света за счета активации специального элемента-шторки ближний свет остаётся также включенным).
Существует много моделей ксеноновых модулей в разных производителей(Hella, AL, Koito, ZKW, Stanley, Valeo, Visteon…), которые используется в автомобильных фарах. При модификации фар можно подобрать себе желаемый свет на основе выбора линз с соответствующими характеристиками. Есть смысл обращать внимание не только на характеристики света модуля, но и на его габариты, способ крепления, так как эти факторы могут быть решающими при выборе соответствующей модели.
Очень часто при выборе линз для установки клиенты задают вопросы: Какая линза лучше? Что выбрать для своего автомобиля? какая светит ярче, какая шире и т.д. и т.п. Для ответа на данные вопросы специалистами был подготовлен сравнительный обзор оригинальных би-ксеноновых модулей (или по распространенной терминологии — линз). Для теста мы взяли около 20 разных моделей би-ксеноновых линз, дополнительно, с целью получения наглядной разницы с галогеновым светом мы включили в тестирование 2 вида би-галогеновых линз.
Следует отметить, что существует специальный документ ГОСТ 41.98-99 (Правила ЕЭК ООН №98, который регламентирует показатели освещенности газоразрядного (ксенонового) света. Стандарт для измерения света
По контрольным точкам этого измерения можно определить освещенность в центре, засветку встречных водителей ( точка B50L ). На наш взгляд тестировать оригинальные би-ксеноновые линзы на соответствие ГОСТу нет смысла, так как очевидно, что они все будут удовлетворять необходимым параметрам, ведь они производятся на заводах изготовителях оригинальной оптики (Hella, AL/Bosch, Koito, Stanley), проходят необходимое тестирование и в любом случае будут удовлетворять требованиям данного документа. А вот уже неоригинальным производителям (напр. по производству китайских линз G3-G6, Morimoto и много др.) обязательно проверять свою продукцию. Для наших целей эта методика слишком узкая. Можно заметить, что сама картинка измерений несложная и под нее можно подогнать даже «фонарик», а если использовать ее для получения показателей неоригинального ксенона (например, в галогеновой оптике под H4, H1, H7 …), то можно получить неплохие результаты, ведь такой свет будет излучаться точечно, без правильной и красивой распределённой картинки света оригинального ксенона (линзы под оригинальные лампы D2S, D4S, D1S, D3S ).
Мы решили расширить данную методику, так она не позволяет оценить специфические характеристики, которые не регламентированы ГОСТом, но представляют интерес со стороны автолюбителей (например, ширина освещения, высота, яркость в других точках и т.п.). Стоит подчеркнуть, что данная методика не является каким-нибудь документом для проверки света, это — свой, субъективны обзор разных оптических модулей и может быть полезен автолюбителям при модернизации-тюнинге автомобильной оптики.
Эту схему мы можем экстраполировать на реальную ситуацию на дороге, с расстоянием от автомобиля 20м и несколькими полосами движения шириной 2.5м (почему 20м? ширина между измерительными точками 1м соответствует расстоянию к источнику света 8м как это было в наших измерениях, значит эти точки будут соответствовать точкам в полосах движения шириной 2.5м при расстоянии до источника света (фары автомобиля) – 20м). Понятно, что показания яркости в них будут меняться, но наша задача не установить точное значение освещенности в конкретной точке, а произвести оценку, сравнить распределение света между разными линзами. Ясно, что бывают разные дороги: не во всех городах есть такие дороги с широкой проезжей частью, и очень много дорог с 1-й или 2-мя полосами. Мы рассмотрим ситуацию с запасом… В любом случае широкий свет лучше чем узкий, так как позволяет осветить и обочины дорог, где также находятся участники дорожного движения – пешеходы, а заметить их также очень важно.
Т.е., проанализировав показатели каждого модуля, можно оценить насколько хорошо он будет освещать ту, или иную зону на дороге, например, центральную часть, или обочину дороги(дорожные знаки на ней, пешеходы и т.п), а сравнив показатели измерений от разных модулей, мы сможем произвести относительную их оценку.
Многие считают, а кому та ширина света линз нужна на дороге, возьму себе попроще, главное, чтобы свет был в центре. (как правило, именно так и светит неоригинальный ксенон, только намного хуже…). Разные производители оригинальной оптики проектируют свет исходя из определенных особенностей.
Для анализа мы взяли наиболее распространённые модели би-ксеноновых линз и добавили би-галогеновые линзы для сравнения с галогеновым светом. Стандарт для измерения света
Значения в колонках отображают результаты произведенных измерений, где представлено распределение яркости (в люменах) в контрольных точках согласно приведенной выше диаграммы и оценочная высота центральной части светового пучка в вертикальной плоскости. В каждой колонке выделены максимальные значения измерений.
Можно выделить несколько интересных фактов:
Самые яркие би-ксеноновые модули в центральной зоне – “тюнинг Koito D2S Infinity” ;
Тройка лидеров по освещению в центральной точке:тюнинг Koito D2S Infinity”, Hella New, Koito RX350. Причем, по этому признаку они опережают ближайших «преследователей» на 30%-50%!
Возле значения 300 идут следующие позиции: Hella, Hella Intemo, Koito Audi Q5, Koito D1S
По высоте столбиков другого цвета можно произвести относительную оценку яркости света в направлении от центра к крайним зонам освещенности (направо и налево):
Модули “тюнинг Koito D2S Infinity” самые яркие сразу в 5-ти точках (на расстоянии 2м от центра влево и направо).
Больше всего излучают света би-ксеноновые модули “тюнинг Koito D2S Infinity”, затем идут стандартные линзы Koito RX350. Например, отличия от линз Hella New составляют
27%.
Сравнение высоты диаграммы освещения.
При выборе би-ксеноновых линз для установки одним из важных факторов является также высота освещения линзы в вертикальной плоскости (параметр Н на рисунке схемы тестирования ). Этот параметр является важным для автомобилей с высоким расположением оптики (например, джипы и др.). Если для высокого автомобиля выбрать линзы с небольшой высотой освещения, то спереди автомобиля возникнет темная зона без освещения, причем в таких случаях расстояние от автомобиля до начала зоны освещения на дороге может составлять 2м-6м, что будет создавать не только дискомфорт при вождении, но и сильно уменьшит безопасность вождения. При правильном выборе линзовых модулей темную зону спереди автомобиля можно минимизировать, а при больших значениях параметра H можно добиться того, что начало распределения света на дороге будет начинаться прямо от бампера автомобиля. При этом улучшается комфорт вождения, повышается безопасность (дополнительно при использовании мощных современных оптических модулей может наблюдаться явление, когда включение противотуманок не добавляет дополнительного света на дорогу, так как установленные мощные би-ксеноновые линзовые модули начинают освещать дорогу в непосредственной близости от автомобиля и широкой диаграммой излучения по горизонтали).
Как выбрать биксеноновые линзы?
Задумался об установке на авто ксеноновых линз, но ничего в них не соображаю, обратился к великому и могучему Интернету и вот подыскал хорошую статейку, может кому будет интересно.
Перед выбором би-линз, нужно учитывать то, что биксеноновые линзы подразделяются на 2 типа:
би-линзы с адаптированным креплением для установки (G5, G6, Bosch H4…)
штатные би-линзы, которыми комплектуются автомобили с завода (Hella, FX-r, Bosch и др. )
Биксеноновые линзы с адаптированным креплением
Самые популярные ксеноновые линзы среди автолюбителей, т.к. для установки этих линз в фаре ничего переделывать не нужно.
К ним относятся биксеноновые линзы: G6, G5, Bosch H4, Bosch mini.
Эти линзы можно устанавливать на автомобили, мотоциклы, грузовики, скутеры и другие транспортные средства.
Теперь более подробно о совместимости линз с разными цоколями фар:
H4 — подходят линзы G5, G6, Bosch H4, Bosch mini
H7 — подходят линзы G5, G6, Bosch mini
H1 — подходят линзы G5, G6, Bosch mini
H11 — подходят линзы Lumitec G6
HB3 — подходят линзы Lumitec G6
HB4 — подходят линзы Lumitec G6
9007 — подходят линзы G5, G6, Bosch H4, Bosch mini (нужно подгонять фиксирующую шайбу.)
9008 — подходят линзы G5, G6, Bosch H4, Bosch mini (нужно подгонять фиксирующую шайбу.)
Данные линзы подходят для фар при условии, что глубина фары (расстояние от посадочного места лампы до стекла) для линз:
G5 без глазок — не менее 120 мм
G5 с глазками — не менее 130 мм
Bosch H4 — не менее 120 мм
Bosch mini — не менее 105 мм
G6 — не менее 140 мм
Для небольших фар, где глубина меньше 105 мм, возможна установка линз путем врезки в отражатель.
Штатные биксеноновые линзы
К штатным би-линзам относят биксеноновые линзы Hella Bosch Koito FX-R и др. Штатные биксеноновые линзы не имеют крепления под определенный цоколь, как линзы с адаптированным креплением, поэтому при их установке в обычные фары нужно резать отражатель и крепить к нему линзу.
Штатные би-линзы зачастую используют для замены штатных моно-линз на биксеноновые. Здесь нужно подбирать линзы по размеру, цоколю ламп, и размещением крепления.
Следует отметить, что если на Вашем автомобиле с завода установленны линзы Hella (галогеновые, ксеноновые), то установка вместо них биксеноновых линз не составляет никакого труда, т.к. галогеновые, ксеноновые и биксеноновые линзы Hella 2, Hella 4 зачастую имеют одинаковые крепления и размеры.
Для замены штатных линз также подходят биксеноновые линзы G6 и Bosch H4, при условии что на автомобиле старые линзы под лампу D2S.