Какие машины были раньше и сейчас

Когда автомобили были настоящими автомобилями, а не «тем», чем сейчас…

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Я часто вспоминаю о том, что когда-то мир был другим, пломбир был вкуснее, трава зеленее, а автомобили были настоящими железными шедеврами.

О чем это я и почему вдруг во мне заиграли эти ностальгические нотки?

В очередном своем путешествии по Ближнему Востоку, я пробирался по узким улочкам не туристического арабского городка в Ливане, как вдруг мой взгляд приковали эти шедевры!

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Невероятно, но на улице стоя брошенный и покрывшийся пылью легендарный француз Peugeot 403.

Помните такой культовый и «ламповый сериал из далекого прошлого — «Лейтенант Коломбо»? Он снимался с 1969 по 2003 годы с несколькими перерывами.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

И детектив Коломбо разъезжал именно на этом европейском автомобиле.

А еще эта модель интересна тем, что для Peugeot это была первая модель — миллионник, что для 1950-х и 1960-х звучит просто невероятно.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Модель Peugeot 403 выпускалась с 1955 по 1966 год, а значит возраст этой железной французской легенды где-то между 53 и 64 годам, и при этом она невероятно сохранился, несмотря на такие ужасные условия хранения.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Но это была только прелюдия, а вот то, что я увидел дальше — поразило меня еще больше.

Рядом стояли три фантастически крутых и настоящих Mercedes Benz W110 Fintail 190 и 200

Какие формы, какой цвет и состояние…Фантастика.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Модель получилась настолько удачной и неприхотливой, что её полюбили таксисты во всем мире. Видимо, такая же судьба постигла и эти экземпляры W110 Fintail.

Эти крутые и «ламповые» обтекаемые формы, позаимствованные у более роскошного премиального собрата W111.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Но в тоже время такие элементы дизайна как задние «плавники» более характерные для американских Caddilac и Pontiac тех лет.

Mercedes Benz W110 Fintail (Плавник) первого поколения выпускался с 1961 по 1965 и модель пришла на смену Mercedes Benz W120 «Понтону»

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

На первое поколение W110 ставили двухлитровые бензиновые 190c и дизельные 190d двигатели, а салон даже в наше время выглядит довольно роскошно и не старомодно, не в пример нашим бюджетным пластиковым «Калинам» и «Грантам»

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Второе поколение этих крутых легендарных «Мерсов» выпускалось с 1965 по 1968 год и оно отличалось от первого поколения наличием габаритов и поворотников под круглыми передними фарами, а также новой линейкой бензиновых и дизельных двигателей 200c и 200d

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Ну не правда ли, они грациозны, красивы и настоящие? Гораздо более настоящие, чем безликие современные японские, корейские, китайские поделки, которые все на одно «лицо» и уже даже не разберешь кто произвел это современное электронное чудо.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

И если эти автомобили смогли дожить полвека до наших дней, сколько проживут наши современные пластиковые тойоты, мицубиши, хуандаи, хавалы и мерседесы?

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Что удивительно, во многих ближневосточных странах, в юго-восточной Азии и Африке, попадаются довольно много еще живых и довольно бодрых Mercedes-Benz W114 / W115, но вот более ранние модели уже найти. Только в музеях «Олдтаймеров» и любителей ретро-автомобилей.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Здесь же, стоят никому не нужные, вот так просто на улице эти чудесные старинные автомобили. Местами проржавевшие, места битые, с разбитыми фарами, с подгнивающим салоном, но от того более настоящие и интересные, чем их отреставрированные собратья в музеях коллекционеров.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Умели же раньше делать автомобили, которые цепляют, захватывают взгляд, захватывают душу и заставляют биться сердце обычного автолюбителя…

Комментарии 201

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Капсулы времени👍. Спасибо дружище.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Ну вот — а про великолепный классический Рейндж Ровер 1 поколения рядом — ни слова… :(((
Мерсы и правда хороши 🙂

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Езжу на старой машине, среди безликих, у нее есть харизма.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Там зимы нет и реагентов

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

все дело в том что раньше больше слушали инженеров. в нынешнее время больше слушают маркетологов.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Это видимо из разряда «раньше девки были краше».

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Но ведь раньше девки были краше, так ведь? А теперь они стали бабками🤣

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Это видимо из разряда «раньше девки были краше».

Раньше были девки, а терь «шлёндры», да «тли капустные»… 🙂

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчасВот сделанный инженерами против сделанного маркетологами, маркетологи почему-то победили…

Это видео неоднократно разбирали. Из старичка мотор достали и ещё как-то подкорректировали, если не ошибаюсь.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Хорошие дорогие автомобили, тогда они были еще дороже и недоступнее чем сегодня тот же мерседес. Но все ругают производителей за массовость, то что пытаются удешевить и подстроиться для охвата рынка. А забыли, что только благодаря массовости и охвату сегодня подавляющее большинство перемещается на собственном автомобиле, нет не на премиальном мерседесе в котором видят себя каждый в прошлой эпохе, а на простой бричке с красивой эмблемой. Только вот в то время откуда эти премиальные мерседесы к нам попали в статью наши с вами предки максимум могли купить билет на трамвай. Так что спасибо прогрессу и мировым автопроизводителям за удешевление и массовость продукции в том числе. А мерседес был и остается премиальным и по сей день, пожалуйста покупайте и наслаждайтесь!

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Насчёт удешевления, это пожалуй иллюзия. Дешёвыми были жигули семёрка, при том что на них можно нормально кататься и без заморочек (последние вообще шли с инжектором), ну а все что сейчас продаются, мягко говоря совсем не дешёвые. Причём что любопытно, в производстве их стараются делать дешевле для себя (кожзам плохого качества даже на дорогих авто, цвета в основном грязно какой то или чёрный), при этом продают превышая их реальную стоимость во много раз. Насчёт премиальности мерса, ну это как сказать. Мерсы идут разного класса и мерс для такси едва ли является премиальным и «дорогим», ну разве что для любителя мерсов. Ну а насчёт того что машин раньше было меньше, это тоже иллюзия. В западных странах их было столько сколько и сейчас даже с 20-х годов прошлого века. По крайней мере в крупных городах, ну а у нас то революция, то война, то уже холодная война. И экономика как то не была заточена под производство большого числа гражданских машин. к тому же с того же завода АЗЛК в некоторые годы 50% продукции отправляли за рубеж… а могли бы и своим оставить. Как говорится «с себя последнюю рубашку отдавали», для чего?! Как и сейчас впрочем «аукцион щедрости» за счёт простого народа.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Автомобили стали доступнее (дешевле), при совке жига 2106 стоила 6000р., з.п. полуднище 120р.итого надо 50мес.работать, сегодня рено логан 650тыр., з.п полуднище 25тыр., выходит 26месяцев. Это если на пальцах. За мерсы не знаю, далеки они от местного народа.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Никакого совка я не знаю, а речь вёл про наши дни. И в наши дни жигули семёрка даже будучи новой стоила гораздо дешевле любой, даже бюджетной иномарки. Отсюда вывод, автомобили можно делать дешевле, но это не интересно ни автопроизводителям ни дилерам. Касаясь ваших подсчётов… даже научная статистика порой бывает не столь точной, особенно когда публикуется для широкой публики. Машины конечно стали доступнее, но вот дешевле не стали. По крайней мере в нашей стране. Жадность как владельцев заводов, так и дилеров никто не отменял.

Источник

«Эпохальные» машины. Модели-символы десятилетий автомобильной истории

Мы задумались над тем, какие автомобили могли бы представлять разные десятилетия, в наилучшей степени демонстрируя приоритетные ценности и направления инженерной мысли представляемого периода. Вышло местами предсказуемо, местами неожиданно, но, наш взгляд, довольно интересно!

1890-е: пионеры автопрома и Benz Velo

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первые автомобили появились в конце XIX века. Стилистически и конструктивно они во многом повторяли конные экипажи: большие по диаметру, но тонкие спицованные колеса, рессорные подвески, характерные формы кузова. Двигатель, как правило, располагался под или за высоко установленным диваном, на котором восседали шофер и пассажир. Привод осуществлялся ремнем или цепью на задние колеса, органы управления кардинально отличались от того, к чему мы привыкли сейчас.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Эта эпоха, безусловно, связана с именем Карла Бенца и его ранними моделями. Одной из наиболее знаменитых машин того времени является четырехколесный Benz Velo (1894-1901 гг.), во многом благодаря тому, что было освоено его серийное производство, – для многих «первенцев» автопрома это оказалось недостижимым уровнем!

1900-е, монархи и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первые автомобили были, безусловно, роскошью в том смысле, что в силу конструктивной сложности и штучного производства стоили очень дорого. Но по-настоящему комфортными, впечатляющими своими техническими характеристиками они стали лишь в ХХ веке. Это уже не «самобеглые» коляски, похожие на легкие кареты без лошадей, а по-настоящему шикарные транспортные средства, достойные первых лиц государств. Безусловно, одним из символов здесь является Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (1906-1926 гг.).

1910-е, трудящиеся и Ford Model T

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Ford Model T стал первым по-настоящему массовым автомобилем: в 1908-1927 годах было выпущено свыше 15 миллионов экземпляров этой модели. Одна из причин успеха (помимо, в общем-то, удачной конструкции) – невероятно низкая для столь технологичного продукта цена. Именно «Жестянка Лиззи» стала первым по-настоящему доступным автомобилем. Также появление Model T прочно ассоциируется с внедрением конвейерного производства в автомобильной промышленности.

1920-е, гонщики-аристократы и Bugatti Type 35

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Автомобиль быстро стал опасной, но увлекательной игрушкой аристократов. 20-30-е годы ХХ века отметились расцветом автомобильных соревнований и, как следствие, появлением гоночных болидов. И как здесь не вспомнить легендарное семейство Bugatti Type 35 (1926-1930 гг.), представители которого принесли немало побед на гоночных трассах.

1930-е, инженеры-экспериментаторы и Citroёn Traction Avant

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Предвоенные годы – это время смелых экспериментов, проб и ошибок. И очень интересных как со стилистической, так и с технической точки зрения автомобилей. Достаточно вспомнить американский Cord 810/812 или восточноевропейскую Tatra 87. Но все же на роль символа того времени в большей степени претендует более известный широким массам Citroёn Traction Avant (1934-1957 гг.). В нем также немало технических изюминок и прогрессивных решений: несущий кузов, передний привод, торсионно-рычажная подвеска. А также «быстросъемный» передний модуль: весь силовой агрегат с передней подвеской отсоединялся от кузова менее чем за час.

1940-е: военные и Jeep Willys, народы и Volkswagen Beetle

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Да, две модели. Легкий армейский вездеход Willys MB (1941-1945 гг.), являющийся, по сути, прародителем всех внедорожников, напоминает нам о Второй мировой войне.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

А самый узнаваемый автомобиль всех времен и народов – Volkswagen Beetle (1946-2003 гг.) – символизирует уже послевоенную эпоху, когда восстанавливающимся странам был нужен по-настоящему народный автомобиль. И для многих им стал как раз «Жук», хотя в национальных масштабах у разных народов – свои народные. Вспомнить те же Citroёn 2CV, Rover Mini, Fiat 500 и 600…

1950-е: рок-н-ролл, Элвис и Cadillac Eldorado

Спустя всего лишь десятилетие мир оправился от прежних невзгод. Это время больших дорогих автомобилей. Советские граждане получили «Волгу», немцы – Mercedes SL, а американцы – Cadillac Eldorado. Причем с каждым модельным годом и поколением «плавники» становились все больше, а дизайн все вычурнее. Но именно такие машины стали символом Америки 1950-х!

1960-е: молодежь и Ford Mustang

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Еще один культовый американский автомобиль, который стал новым маркетологическим чудом и подарил миру еще один узнаваемый образ, – Ford Mustang (1964-1968 гг.). Вот что бывает, когда заурядную техническую начинку оборачивают в яркую упаковку и предлагают по шокирующе низкой цене!

1970-е: энергетический кризис и Honda Civic

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

В 1973 году в мире разразился энергетический кризис, но к тому моменту у японцев уже был ответ – Honda Civic! Компактный, экономичный и удивительно надежный автомобиль, который спас немало семейных бюджетов от катастрофы и сделал важный вклад в имидж японского автопрома. Первое поколение Civic увидело свет в 1972-м – за два года до Volkswagen Golf. Вот и думайте, кто тут основатель класса.

1980-е: семейные ценности, Renault Espace в Европе и Chrysler Voyager в США

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Хэтчбеки, седаны, универсалы, внедорожники – в 1980-х этот набор пополнился минивэнами, они же однообъемники или УПВ (универсалы повышенной вместительности). На несколько десятилетий они стали главной мечтой и выбором больших семей. Одним из родоначальников современных минивэнов считается Renault Espace (1984-1991 гг.), рожденный в сотрудничестве французского производителя с компанией Matra.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Но было бы несправедливо отдавать титул первопроходца только ему, ведь в том же 1984 году в США появился знаменитый Voyager, изначально под маркой Plymouth. И очень символично, что именно ему была уготована значительная роль в истории спасения концерна Chrysler от краха.

1990-е: доступные высокие технологии и Audi A8

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

80-90-е годы ХХ века называют золотыми десятилетиями в автомобильной истории. Это мы вздыхаем с ностальгией про ресурс, кроме этого, в тот период времени наблюдается активное внедрение высокотехнологичных решений в массовые сегменты рынка. «Легковой» полный привод, высокоэффективные дизельные моторы, подушки безопасности, система курсовой устойчивости – все это постепенно становится доступно не только для богатых покупателей. Символ внедрения высоких технологий – Audi A8 с алюминиевым кузовом (1994-2001 гг.). Спустя несколько лет немцы «оденут» в «крылатый металл» и куда более доступную модель А2.

2000-е: всеобщая забота об экологии и Toyota Prius

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Про гибриды начали говорить еще в конце 1990-х, но – давайте начистоту – тогда они воспринимались не более чем транспорт для помешанных на экологии фриков. Все изменилось в 2000-х, а нынче любой уважающий себя производитель вынужден иметь в модельном ряду гибридные версии. Но до сих пор при словах «гибридный автомобиль» перед глазами возникает… Да-да, одно из первых поколений Toyota Prius!

2010-е: возвращение «электричек» и Tesla Model S

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Возвращение? Разумеется! Ведь в начале ХХ века электромобили на равных соперничали с машинами, оснащенными паровыми двигателями и двигателями внутреннего сгорания. Последние тогда победили, но, похоже, наступает время реванша. И ознаменовала новую эру Tesla и ее Model S. Можно сколько угодно говорить о том, что весь гений Маска заключался лишь в том, чтобы запихнуть в свою «электричку» батарею побольше. Может, и так, но по крайней мере именно он придумал, как сделать электромобиль интересным для сотен тысяч покупателей, да еще и угадал с моментом. В общем, браво!

«Двадцатые» только начинаются, а значит, все еще впереди! Есть идеи, какие технологии определят начавшееся десятилетие, какие серийные или концептуальные модели в наибольшей мере их отражают? Поделитесь своим мнением в комментариях.

1960-2020. Реальная история автомобилестроения в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства, основные параметры многократно улучшились, а мощность, скорость и экономичность возросли в сотни раз. Конструкция и удобство автомобилей эволюционировали от конной телеги с деревянными скамейками до болидов с футуристическим дизайном и эргономичным, безопасным и комфортным интерьером. В этом материале мы вспомним самые известные легковые машины разных стран мира, созданные в период от рождения автомобиля в конце XIX века и до их возмужания в середине ХХ века – к моменту начала Второй мировой войны.

1885–1900 годы

Историю автомобиля с бензиновым двигателем начинали писать изобретатели ведущих европейских стран с высоким уровнем экономического развития, позволявшего воплощать в жизнь самые сумасшедшие проекты. Победителями в этой борьбе идей оказались сразу два немецких самоходных экипажа. Осенью 1885 года Карл Бенц (Karl Benz) построил первую в мире трехколесную машину с одноцилиндровым моторчиком заднего расположения, на которую 26 января 1886 года получил патент. С тех пор эта дата считается днем рождения автомобиля.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый в мире трехколесный самоходный экипаж Карла Бенца. 1885 год

Второй экипаж, созданный Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler), представлял собой конную пролетку с односильным мотором, размещенным между сиденьями. Он был готов в ноябре 1886 года и впоследствии получил титул первого в мире четырехколесного автомобиля.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый в мире четырехколесный автомобиль Готлиба Даймлера. 1886 год

В начале 1890-х французская фирма Panhard-Levassor собирала автомобили, у которых двигатель занимал место в передней части шасси, а ведущими являлись задние колеса. Так родилась классическая компоновка основных агрегатов. Приоритетом компании Peugeot был мелкосерийный выпуск целого семейства из десяти моделей, на которых в 1895 году впервые установили пневматические шины Michelin.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Французский экипаж Panhard-Levassor классической компоновки. 1894 год (фото автора)

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Одна из первых самоходных серийных машин фирмы Peugeot. 1892 год

Через три года изобретатель-самоучка Луи Рено построил свой сверхлегкий экипаж, на котором впервые в мире появились механическая коробка передач и карданный привод задних колес. Одновременно с ним родились легкие экипажи австрийцев братьев Грэф (Graef), ставшие первыми в мире легковушками с передним приводом.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Легкий экипаж Луи Рено с коробкой передач и карданным приводом. 1898 год

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Переднеприводный автомобиль австрийской фирмы Graef. 1900 год (фото автора)

Историки считают, что впервые серийный выпуск легковых машин начался в апреле 1894 года, когда в течение следующих полутора лет фирма Benz собрала 62 одинаковых экипажа Velo, которые легли в основу первого русского автомобиля, собранного на заводе предпринимателя Евгения Яковлева в Санкт-Петербурге. На фоне достижений Бенца объем выпуска французских машин De Dion-Bouton, достигший за 1899–1902 годы трех тысяч единиц, вполне можно считать зародышем будущего массового производства.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Немецкий четырехместный автомобиль Benz Velo Comfortable. 1897 год

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый русский автомобиль Е. А. Яковлева на Нижегородской ярмарке. 1896 год

Первый в США работоспособный моторный экипаж Чарльза Дюреа (Charles Duryea) был готов 20 октября 1893 года, но историки до сих пор сомневаются в точности этой даты, а главный оппонент Джордж Селден (George Selden) всю свою жизнь доказывал, что сделал свою машину еще в 1877 году.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый американский моторный экипаж Чарльза Дюреа. Фото 1896 года

Первым «чисто английским самоходным экипажем крупносерийного производства» считается модель Wolseley 5НР образца 1899 года. В Италии серийный выпуск относится к тому же времени, когда только что образованная компания FIAT начала изготовление 3,5-сильной моторной коляски.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Легкий английский двухместный автомобиль Wolseley 5НР выпуска 1904 года

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый автомобиль будущего концерна FIAT. 1899 год (фото автора)

Первой же окончательно сформировавшейся машиной классической компоновки считается появившийся в 1900 году спортивный Mercedes-35PS с четырехцилиндровым мотором. Так постепенно в Европе бензиновый экипаж превращался из «игрушки для богатых» в надежное и полезное транспортное средство.

1900–1914 годы

В Америке конца XIX века ничто не предвещало, что вскоре она выйдет в лидеры мирового автомобилестроения. Вялое отношение американцев к автомобилям продолжалось бы еще долго, если им не был бы послан свыше деловитый Генри Форд (Henry Ford). Свою первую простейшую моторную коляску он смастерил осенью 1895 года, а в 1903 приступил к выпуску более совершенного варианта Ford A, проданного в количестве 1 700 экземпляров.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый «серийный» автомобиль изобретателя Генри Форда. 1903 год

К началу ХХ века относятся машины, составившие золотой фонд автомобильной истории: простенькие Cadillac A и Rolls-Royce 10НР — прообразы знаменитых «автомобилей для миллионеров» — и самый знаменитый из Роллс-Ройсов — «абсолютно бесшумная» модель Silver Ghost (Серебряный призрак), итальянская Itala 35/45CV — победитель трансконтинентального пробега Пекин–Париж и американский Thomas Flyer — герой беспримерной гонки Нью-Йорк–Париж. Во Франции легендарными стали утилитарные такси Renault AG1, доставившие в 1914 году войска на фронт и спасшие Париж от немецкой оккупации.

В Европе первоначально рекорды популярности удерживали недорогие микролитражки Peugeot Bebe и немецкие «народные автомобили» Opel Doktorwagen, но их легко догнал, а затем оставил далеко за собой простенький и откровенно дешевый американский Ford T.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Один из вариантов массового легкового автомобиля Ford T. 1910 год (фото автора)

Это был первый массовый стандартизованный автомобиль, который с 1914 года впервые в мире стали собирать конвейерным методом в Детройте. Именно этой неприметной машине Америка была обязана тем, что уже к середине 1910-х стала мировой автомобильной державой. В 1910-е годы появились популярные простые «рабочие лошадки» Austin, Morris и Chevrolet, легендарные в будущем спортивные машины Bugatti и Alfa Romeo, автомобили высшего класса Hispano-Suiza, Minerva, Cadillac и Packard, на которых впервые стали монтировать двигатели V8 и V12 мощностью до 85 л.с. и электрический стартер.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Роскошная Minerva WT с бесшумным бесклапанным мотором. 1910 год

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Шикарный открытый Packard Twin Six с двигателем V12. 1916 год (фото автора)

1920–1930-е годы

Сразу же по окончании Первой мировой войны на европейском автомобильном небосклоне взошло новое имя Андрэ Ситроена (Andre Citroёn). В июне 1919 года он развернул массовый конвейерный выпуск своей простейшей модели A (10CV), сразу же добившись невероятно высокой производительности — 100 машин в день. За ней в обедневшей Европе сразу же потянулась бесконечная череда новых недорогих машин для народа, отличавшихся оригинальными формами и диковинными конструктивными решениями: передние ведущие колеса, центральная трубчатая рама, несущий кузов и независимая подвеска.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Первый в Европе массовый легковой автомобиль Citroёn-10CV. 1919 год

Выпускавшийся с 1922 года британский миникар Austin Seven отличался не только хрупкостью и тщедушностью, но и вполне современным четырехцилиндровым 700-кубовым мотором и рекордно низкой массой — всего лишь 380 килограммов. Через год появилась чехословацкая Tatra-11 с мотором воздушного охлаждения, независимой подвеской и продольной трубой, внутри которой проходил карданный вал. Эта компоновка произвела переворот в автомобильном деле и до сих используется на некоторых грузовиках.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Закрытый вариант простейшей машины Hanomag Kommissbrot. 1925 год (фото автора)

В середине 1920-х по простоте и примитивности не существовало автомобиля, равного модели Hanomag Kommissbrot с одной фарой на удивительно неказистом кузове, на котором лежала печать глубокого кризиса и нехватки качественного сырья в побежденной Германии.

Говоря о других технических достижениях, внедренных в 1920–1930-е годы, нельзя не упомянуть первый дизельный легковой автомобиль Mercedes-Benz 260D и итальянский Lancia Lambda с несущим кузовом, массовые немецкие переднеприводные машины DKW Front, Adler Trumpf и французские Citroёn 7CV, американские творения высшего класса Cord и Ruxton с передними ведущими колесами и двигатели V12 и V16 для дорогих заокеанских суперкаров.

Уникальные обтекаемые формы демонстрировали не только серийные автомобили Peugeot-402, Panhard-Levassor Dynamic и Tatra-87, но и престижные американские Chrysler Airflow, Lincoln Zephyr и французские уникумы марки Voisin.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Знаменитый чехословацкий обтекаемый автомобиль Tatra-87 (фото автора)

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Американский аэродинамичный автомобиль Chrysler Airflow. 1934 год

В США в 1928-м концерн Ford сменил легендарный Ford T на более современную модель А. Когда же ее производство продали в СССР, в Америке начался серийный выпуск более совершенной машины с двигателем V8. В 1938 году немецкая компания Opel освоила выпуск модели Kapitan среднего класса со сварным цельнометаллическим кузовом. На массовое изготовление легковушек был рассчитан и новый завод в немецком местечке Фаллерслебен, где предполагалось ежегодно собирать до 800 тысяч заднемоторных народных автомобилей Volkswagen, но Вторая мировая изменила эти планы.

Одним из лучших в мире, самым мощным, крупным, роскошным и дорогим считался 300-сильный Bugatti Royal (Королевский) конструкции и дизайна легендарного француза Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Позднее он прославился семейством спортивных машин серии 57, выделявшихся одновременно изящными и экстравагантными, привлекательными и амбициозно-грубоватыми формами.

Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть фото Какие машины были раньше и сейчас. Смотреть картинку Какие машины были раньше и сейчас. Картинка про Какие машины были раньше и сейчас. Фото Какие машины были раньше и сейчас

Самый крупный и дорогой лимузин Bugatti-41 Royal. 1933 год (фото автора)

В Германии был свой суперавтомобиль — Mercedes-Benz 770, рассчитанный на политическую и военную элиту страны и ставший воплощением силы и мощи Третьего рейха.

Эти героические времена навсегда остались в истории благодаря самым известным спортивным классикам Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Aston Martin, Lagonda, BMW, Delage и Delahaye, а также самым дорогим, наиболее совершенным и качественным произведениям автомобильного дизайна, завораживающим воображение красивым и звучным именами Rolls-Royce, Minerva, Hispano-Suiza, Isotta-Fraschini, Duesenberg, Pierce-Arrow, Marmon, Cadillac, Packard, Lincoln, Auburn, Maybach…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *