Какие машины дешевеют быстрее всех
Названы самые дешевеющие автомобили
Самой устойчивой к старению оказалась Nissan Almera, за год она теряет всего 12 процентов стоимости. На втором месте Hyundai ix35, Renault Megane и Mitsubishi Lancer — падение в цене на 13 процентов, на третьем месте оказался Chevrolet Spark, который за год падает в цене всего лишь на 14 процентов.
Самым быстро дешевеющим автомобилем оказался премиальный Genesis G80, который за год теряет в цене сразу 54 процента стоимости. На втором месте Mercedes-Benz V-Класс (минус 39 процентов за год), на третьем — Subaru Outback и Mercedes-Benz C-Класс (минус 38 процентов). В топ-5 самых быстро дешевеющих автомобилей также оказался Land Rover Range Rover, который подешевел за год на 37 процентов.
«Автомобили бюджетного сегмента теряют в цене медленнее всего из-за конъюнктуры рынка: высокого спроса, количества сделок, низких цен на запчасти и обслуживание автомобилей. Обратная ситуация наблюдается в премиум сегменте», — отметил руководитель сервиса «Юла Авто» Виталий Лавринец.
За 2-3 года пользования самой устойчивой машиной к износу в плане цены по-прежнему оказывается Nissan Almera, которая за этот срок подешевеет всего на 18 процентов. На втором месте снова оказалась Hyundai ix35, а также Chevrolet Spark и Honda Fit (подешевеют на 19 процентов). Замыкает пятерку Mitsubishi Lancer — падение в цене на 20 процентов.
Лидер падения неизменен — премиальный Genesis G80 рухнет в цене через 2-3 года владения на 63 процента. На втором месте сразу три машины: Mercedes-Benz V-Класс, Mercedes-Benz C-Класс и Land Rover Range Rover (все подешевеют в среднем на 48 процентов). Замыкает пятерку BMW 7 серии, которая станет доступнее на 47 процентов.
10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг
Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего
Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.
Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.
Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.
Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.
Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.
Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.
Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.
Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?
Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.
Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных
В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.
Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка
Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.
Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.
Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты
Также входят в зону риска, поскольку они:
а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.
Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.
И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.
Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости
1. Land Rover Discovery V
Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.
Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.
2. MINI Cooper
За 3 года потеря составит в среднем 36%.
3. Jaguar XE
4. Jaguar XJ
Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.
Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.
Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.
Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.
5. Mercedes-Benz S-Class
Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.
6. Mercedes-Benz CLS-Class
Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.
7. BMW 5 Series
Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.
8. BMW 7 Series
Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.
Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.
Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.
Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».
9. Lifan Solano
Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.
10. Lada Kalina (Granta)
А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.
В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:
Или Toyota Land Cruiser Prado:
Какие автомобили дешевеют быстрее других?
При выборе нового автомобиля большинство из нас обращает внимание на его дизайн, эргономику, престиж, расход топлива и экономичность в обслуживании. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить автомобиль через три года – тогда, когда он будет выставлен на продажу. Во многих странах, наоборот, остаточная стоимость автомобиля является одним из важнейших факторов при выборе автомобиля.
Автомобиль становится подержанным сразу же после того, как покидает автосалон. Некоторые автовладельцы продают своих «железных коней» через несколько месяцев после покупки. В результате, новые по сути авто попадают на вторичный рынок, формируя статистику продаж машин возрастом до одного года.
Специалисты CarPrice проанализировали цены на «трехлетки» и составили рейтинг наиболее популярных на российском рынке автомобилей, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других. В основе исследования лежат реальные сделки на аукционе – не суммы за которые продавцы хотят продать автомобиль, а за которые действительно продали.
Рейтинг разбит на четыре группы – автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс. рублей; автомобили в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей; автомобили от 1 млн до 1,5 млн рублей и автомобили дороже 1,5 млн рублей.
Как мы помним, в конце 2014 – начале 2015 годов цены продажи нового автомобиля, вследствие резкого падения курса рубля, изменялись еженедельно и, фактически, в течение двух месяцев выросли почти на 30%. Поэтому, в качестве начальной точки взята не цена машины в автосалоне, а цена ее продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался.
В рейтинг вошли только массовые автомобили, что гарантирует достоверность всех статистических данных.
До 500 тысяч рублей
На остаточную стоимость автомобиля влияет значительное количество факторов, среди которых престиж марки, достоинства и недостатки модели, стоимость эксплуатации и даже субъективные представления людей о том, какой автомобиль считается хорошим или же наоборот. В категории бюджетных авто лидером рейтинга является Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надежность конструкции этого бюджетного седана, а также достаточно симпатичный (по сравнению с первым поколением) внешний вид крайне позитивно отразились на стоимости этой машины – за три года она фактически не подешевела.
Приятной неожиданностью оказалось то, что Lada Vesta заняла второе место. Нельзя не отметить значительные изменения в лучшую сторону, присущие этому автомобилю, что конечно же заметили потребители. Nissan Almera 3 и Lada Largus (близкие родственники Renault Logan) занимают 8 и 9 позиции. Еще одна пара родственников – Skoda Rapid и Volkswagen Polo занимают 4 и 6 места. Lada 4×4 стала одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. Впрочем, для тех, кому нужен неприхотливый и недорогой «проходимец», такое падение цены только на руку. Самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano. Конечно же китайские автопроизводители работают над качеством своих авто, но предубеждения и личный опыт владельцев пока говорят об обратном – все-таки, потеря 44% стоимости за три года — это очень много.
Скорость падения цен на автомобили с пробегом до 500 тысяч рублей
От 500 тысяч до 1 миллиона
Скорость падения цен на автомобили с пробегом от 500 тысяч до 1 миллиона рублей
От 1 миллиона до 1,5 миллиона
В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5-10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств. Особенно удачной стала покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшей всего на 1%. «Трешка» от BMW подешевела на 23%, что вполне нормально. Но на фоне других машин в данной ценовой категории — это много.
Скорость падения цен на автомобили с пробегом от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей
Дороже 1,5 миллиона
Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене
Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.
На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).
Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).
В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).
Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).
По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.
5 автомобилей, которые по скорости потери стоимости могут бить рекорды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но это вовсе не значит, что машина не может стать предметом эффективного вложения денег, ведь есть реальные примеры автомобилей, стоимость которых в течение года снижается не белее чем на 7 процентов.
Если вы хотите в будущем получить максимальную финансовую отдачу от продажи уже подержанного авто на вторичном рынке, важно запомнить, какие автомобили больше всего теряют в стоимости за первые два-три года эксплуатации.
Почему автомобили дешевеют
Можно выделить несколько причин, по которым автомобили теряют в цене сразу после продажи и дальше в течение всего срока их использования.
Всё просто – как мы уже говорили, автомобиль – это далеко не актив, и всё, что заложено в его начальную стоимость, но не касается непосредственно самого автомобиля, а именно – маркетинг, узнаваемость бренда, реклама, работа дизайнеров и конструкторов – никогда не будет признаваться вторичным рынком как нечто, за что можно заплатить хоть какие-то деньги. Именно поэтому дорогие и премиальные бренды теряют до половины стоимости за пару-тройку лет, и это нормально.
Хотите, чтобы новый автомобиль за пару лет опустошил ваш бюджет на шестизначную сумму? Тогда он должен соответствовать следующим реалиям рынка:
У каждого бренда в разные годы производства есть экземпляры, подверженные гниению больше всего. Такие автомобили с каждым годом будет будут терять колоссальные деньги. Яркие примеры – Daewoo Nexia (весь период выпуска), Mersedes Bens W203 2000-2005 г.в., Mazda 6 2002-2008 г.в.
Найти эти автомобили в безупречном состоянии сложно, поэтому их стоимость будет разительно отличаться от аналогичных конкурентов.
Но пора озвучить список явных лидеров, теряющих в стоимости не по дням, а по часам. Для удобства предоставим читателям информацию, сколько они будут терять за час владения каждым автомобилем из списка!
1. Land Rover Discovery
Английский бренд представляет наиболее выгодный для вложения автомобиль. Во-первых, он надёжный и не ломается, во-вторых, обслуживаться можно практически в любом автосервисе.
Популярность, высокий спрос и относительная дешевизна ремонта при этом не мешают Discovery подешеветь на целых 40 процентов за 3 года эксплуатации. Так если, вы купите этот автомобиль сегодня за 6,85 млн рублей, то в 2024 году его рыночная стоимость упадёт примерно до 4,2 млн.
Потерять два с половиной миллиона за первые три года владения Ленд Ровером или 101 рубль в час – не худший вариант.
2. Audi A8
У Ауди ситуация немного радужнее, чем у BMW или Mercedes, но похуже, чем у Discavery. В случае с А8 этот автомобиль сохранит своему владельцу до 54 процентов от его первоначальной стоимости.
На самом деле Ауди А8 представляет неплохой сценарий падения цены на машину, которая с 8,19 млн рублей за три года опустится до 4,484 млн, но всё равно это вряд ли можно рассматривать как эффективное вложение денег.
Купив этот автомобиль, вы в первый же час потеряете 143 рубля, а за сутки – почти 3500 рублей. Причина такого падения – в дорогом обслуживании, которое можно проводить только у официального дилера. Если поблизости нет сервиса Ауди, то и покупать подержанный А8 не имеет смысла.
3. Mercedes Benz S Класс
А именно 7 поколение одного из самых премиальных автомобилей в мире за три года опускается в стоимости с 15 млн рублей до 6,5.
Колоссальное падение объясняется просто, как и всегда – если у вас есть много денег, вы не будете рассматривать покупку подержанного автомобиля. Если же денег не так много – например, 10 млн рублей максимум, то за эти деньги можно присмотреть для себя вариант поинтереснее.
Но теперь самое любопытное. Автомобиль теряет в стоимости до 57 процентов за первые три года использования, и для Мерседеса это совершенно нормальные цифры. Каждый час владелец S Класса будет терять 331 рубль или почти 8000 рублей в день.
4. Hyundai Genesis G80
Флагман премиального сегмента Hyundai успел занять лидирующие позиции в десятках рейтингов по всему Интернету как автомобиль, теряющий в стоимости до 70 процентов за первые три года эксплуатации.
Колоссальные деньги даже для премиального сегмента. Переведём цифры в подходящие для нашего рейтинга – получается, что каждый час владелец этой машины в комплектации «Premium» будет терять 118 рублей!
За 4,37 млн рублей, которые стоит этот роскошный автомобиль в новом кузове, вы купите себе огромную дыру в бюджете аж на 3 млн рублей всего за три года эксплуатации.
5. BMW 7
В этой серии BMW – бесспорный лидер среди самых дешевеющих премиальных машин в мире. Судите сами – ежечасно вы бы теряли 206 рублей, а это больше 5000 рублей в сутки! Безусловно, это связано с необоснованно высокой начальной стоимостью автомобиля, которая доходит до 10 млн рублей.
На вторичном рынке этот автомобиль пользуется неплохим спросом, но у покупателя нет таких денег на покупку, а те, у кого они есть, всегда купят новую машину. Вот и получается, что с 9,66 млн рублей этот автомобиль за три года опускается в цене до 3,95 млн и теряет почти 75 процентов от своей первоначальной стоимости.
Какие автомобили наиболее выгодны в перспективе
Каждый из рассмотренных автомобилей достоин внимания, ведь эти машины призваны дарить удовольствие и комфорт. За это истинные ценители прекрасного готовы жертвовать миллионы рублей амортизационных расходов. Но если для вас покупка автомобиля – событие долгожданное и бьющее по карману, то его ликвидность – один из важных моментов при выборе.
И в этом плане лучшим вариантом для вложения денег в автомобиль является Toyota Land Cruiser. В первый год эксплуатации стоимость машины увеличивается примерно на 10 тысяч рублей. Как ни странно, но «Крузак» с небольшим пробегом в понимании покупателя всегда лучше, чем Toyota Land Cruiser без пробега. Вероятнее всего, роль играет обкатка автомобиля.
Далее лидируют «корейцы». Так, Киа Соренто за три года потеряет всего 22 процента от начальной стоимости. Не потеряет за первый год владения и Hyundai Solaris – к третьему владения им амортизация составит не более 23 процентов.
Неплохие позиции сохраняет отечественный автопром. Так, Лада Веста сохранит своему владельцу до 75 процентов стоимости за 3 года, а Гранта – до 70. Впечатляющие результаты ликвидности показывают практически все японские бренды.
Удивили и китайские производители парой удачных экземпляров, а именно – Geely Atlas и Chery Tiggo 8. Потери первого за обозначенный период составят всего 28 процентов или 500 тыс. рублей при изначальной стоимости автомобиля в 1,75 млн рублей. Tiggo же за первый год потеряет всего 9 процентов от первоначальной цены.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: