Какие машины дорожают с годами
Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.
Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.
Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.
Когда покупать новую машину
Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.
Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.
Допы на полмиллиона скоро исчезнут
Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.
Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.
Что ждать от цен в следующем году
По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.
Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».
При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».
Как выбрать машину, которая будет дорожать с годами
С падением курса рубля в России начали массово скупать автомобили. Россияне рассудили, что с удорожанием евро и доллара рублевые цены на иномарки неизбежно вырастут. При этом большинство рассматривает покупку автомобиля как вложение средств.
В поисках идеального объекта для инвестиций Autonews.ru составил гид по покупке выгодного автомобиля, а также выбрал несколько машин, которые имеет смысл приобрести в погоне за длинными деньгами.
Как выбрать
Где купить
Для непрофессионала найти коллекционную модель вне аукциона достаточно сложно: рынок раритетов и коллекционных суперкаров закрыт от чужаков. К тому же, на этом рынке много мошенников, которые будут предлагать посреднические услуги, говорят эксперты.
Когда получать прибыль
Можно ли ездить
Что делать, если бюджет ограничен
Альтернатива – советский или восточно-европейский раритет. К примеру, за относительно небольшие деньги можно найти ВАЗ-2101 первой серии с итальянскими комплектующими в родной окраске или Trabant 40-летней давности. И та, и другая машина имеет коллекционную ценность, а в случае с машинами СССР можно рассчитывать на особенных коллекционеров, которые собирают исключительно продукцию советского автопрома.
Какие есть варианты
Сопоставимый вариант – Ferrari FXX K. За те же 2,5 миллиона евро, что и One:1, владелец «Феррари» получит машину вместе с целой гоночной серией, бригадой обслуживающих механиков, местом для хранения и включенной в стоимость транспортировкой с трассы на трассу. За свои деньги обладатель FXX K получает имитацию гоночного сезона, но всего на один год, а соперниками станут такие же покупатели суперкара.
В пользу Ferrari говорит тираж в 30 экземпляров и будущая родословная этого купе: чтобы купить автомобиль, кандидат должен получить одобрение марки, которая соглашается продать машину только особенным клиентам. Обхитрить Ferrari и присоединиться к закрытому клубу без ее согласия – через пару лет за такую возможность коллекционеры наверняка отдадут несколько миллионов евро. В данный момент FXX K на вторичном рынке не представлен. Для любителей проверенных вариантов Autonews.ru нашел несколько автомобилей, которые уже меняли владельцев, и в процессе покупки в разы увеличивали свою стоимость.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss Edition
В таких условиях приобретение родстера может быть выгодным как никогда: пока McLaren еще ассоциируется с Mercedes-Benz, цены не выросли до небес. Зато если McLaren запустит совместный проект с Honda, давний суперкар с немецким мотором будет выглядеть нетипично, и оттого превратится в раритет. Родстер с мотором V8 объемом 5,4 литра разгоняется до 350 километров в час, а первую «сотню» набирает за 3,5 секунды. В настоящий момент купить Stirling Moss Edition в Москве можно за 190 миллионов рублей, что эквивалентно 2,5 миллионам евро.
Volkswagen Golf Папы Римского Бенедикта XVI
В 2005 году это не помешало продать Volkswagen Golf шестилетней давности с пробегом в 75 тысяч километров за 189 тысяч евро – причем итоговая цена лота на аукционе удвоилась за последние 24 часа. Торги продолжались 10 дней. Покупателем оказался 21-летний немец Бенджамин Хальбе. В момент покупки Volkswagen Golf Хальбе не подозревал, что у него в руках окажется автомобиль, на котором ездил будущий папа римский – в тот момент Ратцингер числился кардиналом. Из-за этого первоначальная сделка проходила по стандартам обычной купли-продажи подержанной машины: Хальбе отдал за хэтчбек 10 тысяч евро.
Не продается: Aero Minor Stalin Edition
«Корч» как инвестиция? Подборка моделей, которые со временем на белорусском рынке только дорожают
Как правило, автомобиль с момента покупки начинает постепенно терять в цене, особенно когда его возраст переваливает за десятку. Пробег, наличие «жуков», постукивания и прочие нюансы сказываются на конечной стоимости авто.
Однако некоторые из так называемых «корчей» не только не становятся дешевле, но еще и успевают вырасти в цене. В сегодняшнем материале речь пойдет как раз о таких экземплярах.
Благо каждый человек при продаже своего «железного коня» волен выставлять цену, которую пожелает, поэтому, чтобы проверить изменение цен, достаточно просто зайти на сайт объявлений в раздел «Статистика изменений цен на авто».
Из моделей, которые подорожали, большую часть составили дизельные автомобили.
Audi A4 (2001)
Судя по базе объявлений на нашем сайте, самый дешевый Audi на данный момент можно купить за 4200 долларов.
«Неплохой автомобиль, владею 4 года. 2.5 TDI, 150 л.с. Езжу каждый день, есть «жуки». С авто расставаться не спешу. Продаю так, как хочу, седан. Жду ваши предложения».
Самый дорогой Audi A4 2001 года выпуска выставлен на продажу за 6900 долларов.
«Настоящая, из Германии. Все, что есть, в рабочем состоянии».
BMW E39 (2001)
За 4500 долларов продают «пятерку» с двухлитровым дизельным мотором и пробегом 280.000 км. Машина на «механике».
Это самая низкая цена из всех объявлений в нашей базе.
«Без торга, срочно. В хорошем состоянии, обмен на Audi B2 с вашей доплатой».
Практически в два раза дороже обойдется E39 530D, за который просят 8500 долларов.
Машина проехала 244.000 км, оснащена автоматической коробкой передач и трехлитровым дизельным двигателем.
В описании объявления, кроме того что машина находится в идеальном состоянии, никакой подробной информации нет.
BMW E46 (2002)
Стоит отметить, что из-за небольшого количества продаваемых автомобилей график цен не отражает полную картину, однако тот факт, что машины стали выставлять по более высокой цене, пропустить нельзя.
Самый дешевый BMW E46 выставлен на продажу за 5500 долларов.
Самый дорогой BMW в кузове E46 выставлен на продажу за 7300 долларов.
Машина с пробегом 375.000 км, механическая коробка передач. Авто оснащено трехлитровым дизельным двигателем.
«В хорошем состоянии, красивые диски R18M, передний бампер M-Tech. Датчики затемнения зеркал, доводчики стекол, черная крыша. В машине не курили, работает каждая кнопочка, очень красивый редкий цвет. Подключается полный привод».
Mercedes W202 (1995)
Как можно заметить на графике цен, цена на дизельные W202 последний год колебалась от 2000 до 4500 долларов. На такие изменения также повлияло небольшое количество Mercedes 1995 года в базе объявлений.
Как пишет владелец, коробка, подвеска и двигатель в полном порядке, а кроме трех незаметных «жучков», по кузову вопросов нет.
«Зимой заводится с пол-оборота, печка и в шортах согреет».
В объявлении указано, что Mercedes находится во владении последнего хозяина уже 5 лет.
«За машиной следил, все вовремя заменял. Гаражное хранение. По электрике все исправно. Торг только на месте и по существу».
Самый дорогой W202 из базы объявлений находится в Гомеле. За 23-летнюю машину с пробегом 408.000 км просят 4500 долларов. Мотор дизельный 2,2-литровый.
По словам продавца, автомобиль переварен и перекрашен. Проблем никаких нет, «сел и уехал».
Volkswagen Passat
Немного в цене вырос и Volkswagen Passat B5. За год в среднем машины подорожала на 250 долларов.
Разница в стоимости самого дешевого и самого дорогого B5 составляет 2100 долларов. Состояние этих автомобилей можно увидеть на фотографиях.
Теперь перейдем к автомобилям, которые не подходят под категорию «корчи». Хотя и среди предыдущих вариантов можно встретить достойные автомобили, которые по надежности могут превзойти машины значительно моложе.
Honda Accord VII (2005)
Следом идут «японцы». С января 2018-го по январь 2019-го цена на Honda Accord VII 2005 г.в. только росла.
Если в январе 2018-го средняя стоимость авто составляла 6510 долларов, то в нынешнем месяце цена поднялась на 740 и на сегодняшний день составляет 7250 долларов.
Самый дешевый Accord VII в базе объявлений стоит 6000.
Машина, которая оснащена бензиновым 2,4-литровым двигателем, за 13 лет успела проехать 220.000 км. Трансмиссия автоматическая.
За самый дорогой Accord VII в базе объявлений просят 7900 долларов.
«Отличное состояние. Одна хозяйка в РБ. Пригнан под заказ из Германии (один хозяин немец + немецкие документы). Эксплуатация с 2006 года. Максимальная комплектация: 2 комплекта колес, дисков, ключей, ковриков, есть подогрев солярки, автомобильная громкая связь, фаркоп. ТО делалось вовремя, на одной СТО, по сервисной книге. Есть небольшие нюансы по кузову».
Toyota Camry XV40 (2009)
На сегодняшний день самую дешевую Camry 2009 года в кузове XV40 можно найти за 9500 долларов.
Машина, оснащенная 2,4-литровым бензиновым двигателем, проехала 111.000 миль.
В описании сказано, что Camry была пригнана из США в 2011 году. Кузов ровный, без «жуков». Заменены масло, фильтры, тормозные диски и колодки.
Почти за 14.000 долларов на продажу выставлена Camry с гибридным мотором, пробег которой составляет 70.000 км.
Кого-то из автолюбителей может возмутить повышение цен, ведь, если подумать, некоторые из машин, представленных в материале, практически дотягивают до стоимости «бюджетника» в автосалоне.
Одно можно заметить точно: таких автомобилей с каждым годом становится все меньше, а найти их в достойном состоянии сейчас практически невозможно.
Василий ВОЛКОВ
ABW.BY
Фото из базы объявлений на сайте
Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.
Авито Авто: эксперты рассказали, насколько подорожали автомобили с пробегом в 2021 году
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о выставленных на продажу автомобилях и выяснили, насколько подорожали популярные модели автомобилей с пробегом в прошедшие 10 месяцев 2021 года. В рамках исследования рассматривались данные по автомобилям с пробегом в возрастной группе до 7 лет. По данным сервиса, продавать автомобили с пробегом этой возрастной категории в январе – октябре 2021 года стали на 42% дороже, чем в аналогичный период прошлого года. В итоге средняя стоимость (рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже автомобилей – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой) автомобиля с пробегом в возрасте до 7 лет составила по итогам октября 2021 года 930 000 рублей.
В некоторых крупных городах страны рост цен на автомобили с пробегом оказался значительно более заметным, чем в среднем по стране. Так, например, в Санкт-Петербурге средняя стоимость автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет, по данным Авито Авто, выросла на 60%. В Новосибирске рост средней цены составил 55%, в Москве – 54%, в Сочи автомобили с пробегом подорожали на 53%, в Казани – на 50%.
Как отмечают эксперты Авито Авто, средние цены на рынке автомобилей с пробегом растут на фоне увеличения стоимости новых автомобилей, отчасти связанной с дефицитом новых моделей из-за кризиса поставок электронных автокомпонентов.
«Подорожание новых автомобилей и дефицит ряда востребованных моделей в салонах подстегивает спрос на автомобили с пробегом, при этом предложение на вторичном авторынке растет не так активно. Поэтому сейчас хороший момент для продажи автомобиля. В связи с тем, что в перспективе ближайших месяцев ожидать снижения цен на авторынке как на новые, так и на подержанные модели нет оснований, покупателю сейчас имеет смысл действовать, исходя из личных возможностей. Если есть потребность в покупке автомобиля, то лучше это делать сейчас, не дожидаясь дальнейшего повышения цен. Если же сейчас на рынке нет желаемой комплектации, то следует решить, что лучше – рассмотреть альтернативные модели в наличии либо ждать нужную модель, заранее планируя более высокий бюджет», – подчеркивает Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто.
Самые популярные модели автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет: насколько они подорожали?
По данным Авито Авто, в рейтинге самых востребованных на рынке автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет по итогам января-октября 2021 года первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, вторую – Hyundai Solaris. На третьей позиции Kia Rio, а замыкают пятерку лидеров по доле спроса ВАЗ (LADA) Priora и Toyota Camry. В топ-10 самых востребованных в указанном сегменте моделей также входят ВАЗ (LADA) Vesta, Volkswagen Polo, ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), ВАЗ (LADA) Largus и Renault Logan.
Средняя стоимость всех популярных моделей автомобилей с пробегом в возрасте до 7 лет в 2021 году продемонстрировала значительный рост: от 18,5% до 34,6%.
Наиболее заметно в цене прибавили востребованные иномарки: средняя стоимость Toyota Camry с пробегом в возрасте до 7 лет выросла за год на 32,2%, автомобили модели Volkswagen Polo в этой же возрастной группе стали продаваться дороже на 32,2%, Hyundai Solaris прибавил в цене 29,1%.
Самые востребованные автомобили в возрастной группе до 7 лет, динамика
средних цен, январь – октябрь 2021 г., Авито Авто
Названы модели автомобилей, которые через несколько лет оказались дороже новых
Причина в резком повышении цен на авторынке России.
В России выросли в цене автомобили с пробегом разных марок. Сложилась парадоксальная ситуация: через несколько лет эксплуатации они стоят дороже, чем некогда в автосалоне. Так, например, пятилетний хетчбэк KIA Picanto сейчас обойдётся в среднем на 6% дороже, нежели в 2017 году, когда был новым.
Как отмечают «Известия» со ссылкой на данные «Авто.ру», похожая ситуация и с некоторыми другими массовыми моделями. Кроссовер Mazda CX-5 подорожал на 5% по сравнению с ценой нового автомобиля пять лет назад, Renault Sandero, Toyota Hilux и Land Cruiser Prado — на 4%, а популярный Hyundai Creta — на 2%. На столько же выросли в стоимости автомобили Nissan Juke и премиальный MINI Cooper. Даже не очень популярный в нашей стране кроссовер Honda CR-V сейчас стоит на 1% дороже, чем в 2017 году.
Эксперты объясняют это несколькими факторами. Как подчёркивается, новые автомобили также стремительно дорожают из-за роста курсов валют, повышения налога, ставки утильсбора. Это, в свою очередь, влияет на цены на вторичном рынке.
Автоэксперт оценил изменения в правилах купли-продажи подержанных машин
«Некоторые двух- и трёхлетние модели сейчас стоят дороже, чем тогда. Основная причина — рост стоимости новых автомобилей. За это время новые подорожали на 25–40%», — подчеркнул глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Кроме того, изменилась схема продаж на рынке. Машины дорожают настолько быстро, что россияне не успевают накопить денег, чтобы покрыть разницу между продажей машины с пробегом и покупкой новой. В итоге владельцам приходится или брать кредит, или продолжать ездить на старой машине. Согласно подсчётам экспертов, средний срок владения легковушкой в России достиг отметки в 6,6 года. За прошедшие пять лет этот показатель вырос более чем на год.
В свою очередь, увеличение срока эксплуатации машин приводит к дефициту предложений на вторичном рынке: свежие машины появляются в продаже всё реже и чаще всего по завышенной цене. Это приводит к общему увеличению срока эксплуатации транспортных средств и снижению количества подержанных автомобилей в хорошем состоянии на рынке.
Ранее сообщалось, что Ford Focus перестал быть самой популярной подержанной иномаркой в Москве.