Какие машины каблучки бывают
Все «каблуки» российского рынка: для быта и бизнеса
То, что российский малый бизнес находится еще только в стадии зарождения, видно и по числу легких развозных фургончиков на улицах. Но перевозка грузов – это лишь часть их способностей: у многих каблуков есть и «гражданские» версии с просторными салонами и вместительными багажниками. Чем не замена семейным компактвэнам?
Fiat Doblo
Несмотря на довольно короткий список комплектаций и отсутствие альтернативы тандему из слабенького 77-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой «механики», пассажирский Doblo Panorama в прошлом году стал лидером продаж в своем сегменте. И дело тут не только в привлекательных ценах, которые начинаются с отметки в 575 000 рублей, но еще и в завидных грузовых способностях Фиата. Ведь на борт он может взять до 700 килограмм, а объем его багажника варьируется от 750 литров в пятиместном варианте до внушительных трех «кубов» со снятыми задними сиденьями. По умолчанию Fiat оснащен только правой задней сдвижной дверью, но заказав пакет Comfort, такую же можно обнаружить и слева.
Грузовая версия Cargo с цельнометаллическим кузовом способна увезти еще больше: 3.2 кубометра и 730 кг (а с опцией, увеличивающей грузоподъемность, – все 850 кг). Оснащена она чуть беднее, но и оценивается в 545 000 рублей. За такие удобства, как аудиосистема, кондиционер и левая грузовая дверь, также придется доплачивать.
Renault Kangoo
Не балует покупателей выбором силовых агрегатов и компания Renault, оснащая не так давно переживший смену поколений Kangoo одним-единственным 1,6-литровым (84 л.с.) двигателем и механической коробкой. Зато возможности у двухместного грузового Kangoo Fourgon совсем не легковые: 737 кг полезной нагрузки и 3.5 «куба» свободного пространства, правда, со сложенным пассажирским сиденьем. А стоит французский «каблучок» 596 000 рублей. Вот только боковые двери в перечне базового оснащения не числятся, а каждая из них оценивается в 15 тысяч рублей.
Пассажирские версии Kangoo Passenger оснащены богаче и, помимо просторного пятиместного салона с большой площадью остекления, предполагают еще и наличие как минимум одной, правой, сдвижной двери. Цены начинаются от 626 000 рублей.
Peugeot Partner
Фургончик Partner VU встречает покупателя дилеммой, предлагая первым делом выбрать вариант кузова: обычный, с полезной нагрузкой 625 кг, или удлиненный на 250 мм, способный увезти все 750 кг. И если в комплекте с первым идет 90-сильный бензиновый мотор, то со вторым – дизель такой же мощности. А вот коробка передач у них одна – пятиступенчатая «механика». Цены стандартного «каблука» Peugeot начинаются от 599 000 рублей. Кстати, боковые двери, как и у Рено, в его начальную комплектацию не входят. Зато для удлиненной версии, за которую просят 666 000 рублей, правая сдвижная дверь положена уже в «базе».
Пассажирский Partner Tepee VP, с его комфортным салоном с пятью посадочными местами и кучей вещевых ящичков походит больше на семейный компактвэн, да и недостатка в комплектациях у него нет. Машину с 90-сильной бензиновой «четверкой», фронтальными подушками и электростеклоподъемниками можно купить за 606 000 рублей. Tepee с более мощным 120-сильным мотором, двумя боковыми дверями и аудиосистемой обойдется в 687 000 рублей.
Citroen Berlingo
В грузовом исполнении Ситроен Берлинго имеет все те же два варианта кузова: обычный, с полезным объемом 3.3 кубометра, и удлиненный, вмещающий 3.7 «куба». Небольшие перемены по сравнению с братом-близнецом Peugeot Partner заметны лишь в моторной линейке – у Berlingo она оказалась чуть-чуть шире: к бензиновому двигателю 1.6 (90 л.с.), идущему в комплекте со стандартным кузовом, здесь добавился тяговитый 75-сильный дизель. В остальном «каблуки» очень похожи. Даже цены и те повторяются, стартуя с отметки в 599 000 рублей.
Неблагодарным занятием окажутся и поиски отличий в пассажирских версиях Ситроена и Пежо. Начальная версия «остекленного» Berlingo Multispace имеет похожий набор оборудования и оценивается в те же 606 000 рублей. Но изюминка Citroen – это его версия Trek. Оснащенный 120-сильным двигателем, дифференциалом повышенного трения и с выросшим до 200 мм дорожным просветом такой псевдовнедорожный «каблучок» уже может поспорить с легким моноприводным кроссовером. Но и стоимость у него соответствующая – от 804 500 рублей.
Volkswagen Caddy
По перечню комплектаций Volkswagen в самый раз изучать комбинаторику. Немецкий представитель грузопассажирской «братии» будто вобрал в себя все возможные сочетания кузовов и силовых агрегатов. Caddy может быть как коротким, так и длинным, с пассажирским или грузовым салоном, двух- или даже семиместным, с бензиновым или дизельным двигателем, с передним или полным приводом, с механической или роботизированной коробкой (DSG), а уж вариантов оснащения не счесть. Да и по вместимости он ушел далеко от конкурентов: даже короткий «грузовичок» может похвастать 3.7 кубометрами свободного пространства, в удлиненную версию машины войдет на «куб» больше. Все бы хорошо, но только доступным его можно назвать с большой натяжкой. Ведь стоимость базовой версии грузового Caddy Kasten с 85-сильным бензиновым мотором только начинается с отметки в 696 900 рублей.
Ford Connect
Ford Transit Connect — еще один утилитарный фургончик с классическими прямоугольными формами, привычным внешним видом и, главное, вместительными недрами, объем которых у длиннобазных машин переваливает за четыре кубометра. Как и большинство автомобилей своего класса, Transit Connect предоставляет на выбор два варианта кузова: короткий и удлиненный. А вот моторная линейка у Форда сплошь дизельная, состоящая из двигателей мощностью 75, 90, 110 л.с., в одной связке с которыми трудится исключительно пятиступенчатая «механика». Несмотря на довольно-таки обычное для машин своего класса оснащение, стартовая цена Форда даже выше, чем у Фольксвагена – от 720 500 рублей.
Традиционно чуть более комфортная, укомплектованная двумя широкими сдвижными дверями, пассажирская версия Tourneo Connect на сегодняшний день представлена только в длиннобазном варианте с высокой крышей. Кстати, опционно автомобиль можно наделить и восьмиместным салоном с тремя рядами сидений. Ну а обойдется такой Ford не меньше, чем в 1 092 500 рублей.
Skoda Roomster
Самый грузовой из всех пассажирских и самый пассажирский из всех грузовых, Roomster не является прямым аналогом вышеперечисленных конкурентов, поскольку ведёт свою родословную от легковой модели Fabia. Да и полностью грузовой модификации с цельнометаллическим кузовом в России уже не продаётся. Низкая посадка, легковая управляемость и в то же время вместительный «второй объем» – разумный компромисс между легковыми и грузовыми качествами автомобиля. В пятиместном виде багажное отделение Шкоды невелико (450 литров), однако широкие возможности трансформации заднего ряда сидений, которые можно по отдельности сдвигать, складывать или снимать, с лихвой компенсируют этот недостаток. К примеру, став двухместным, Skoda Roomster может увеличить свой полезный объем до 1 780 литров. За машину с кондиционером, фронтальными подушками и системой стабилизации, оснащенную 1.4-литровым (86 л.с.) двигателем и «механикой», дилеры сейчас просят 614 000 рублей. Skoda с мотором 1.6 (105 л.с.) выйдет дороже на 40 тысяч, а укомплектованная «автоматом» – на все 70 тысяч рублей. Цены на исполнение Scout с внедорожным обвесом, климат-контролем, подогревом передних сидений и двигателем 1.2 TSI (105 л.с.) начинаются от 740 000 рублей.
Lada Largus
Пусть не совсем родной, но уж точно самый ожидаемый и самый дешевый фургон года – это, конечно, новый Lada Largus. И внешность, и простенький аккуратный салон, и всепрощающая логановская подвеска, адаптированная под грузовые нужды, – здесь все знакомо и проверено временем. Для машины такого класса это только плюс. Как, впрочем, и то, что в невысокое грузовое отделение можно поместить 2.5 кубометра чего-нибудь, весящего не больше 800 кг. При этом даже у базового Largus на каждом борту будут иметься, хоть и не очень удобные для погрузки, распашные двери. Силовых агрегатов на выбор два: это восьми- и шестнадцатиклапанные моторы мощностью 84 и 105 л.с. А цены? Они начинаются со скромных 319 000 рублей, автомобиль с кондиционером и аудиосистемой обойдется в 364 500 рублей. Одна беда – купить Largus фургон пока нельзя, к дилерам машины еще не поступили. Зато пассажирские универсалы с пяти- или семиместными салонами уже в продаже, по цене от 364 300 и 395 000 рублей соответственно.
Для малого бизнеса и семейных дел: все легкие фургоны российского рынка
Выбору новых легковых автомобилей для себя и семьи посвящено немало материалов. Сегодня же мы выясним, какие варианты остались на рынке для тех, кто ищет легкий развозной «каблучок» для малого бизнеса – а попутно вспомним и об их грузопассажирских версиях. И в этом сегменте, как выясняется, есть и весьма экзотические варианты.
Т е, кто формирует продуктовую линейку на вазовском предприятии, явно недаром едят свой хлеб: как и в случае с выбором дешевой семиместной машины, выясняется, что безальтернативно дешевое предложение в сегменте есть только у Lada. Технически фургон Largus, разумеется, идентичен обычному универсалу: здесь тот же МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади (которой отчасти и ограничена максимальная грузоподъемность) и те же вазовские моторы – восьмиклапанный 11189 и 16-клапанный 21129. Первый выдает 87 л.с., а второй – 106, оба сочетаются исключительно с пятиступенчатой механикой (причем второй с этого года – не только с французской JR5, но и с вазовской 21809) и официально переваривают 92-й бензин.
Lada Largus Фургон (FS0) ‘07.2012–н.в.
Фургон на базе Largus имеет один вариант колесной базы – стандартные 2 905 мм, а объем грузового отсека составляет чуть больше 2,5 кубометров: 2 540 литров. Грузоподъемность машины несложно посчитать, исходя из заявленных показателей снаряженной и допустимой максимальной массы, которые составляют 1 275 и 2 000 килограммов соответственно. Однако почти все владельцы отмечают, что 725 кг – далеко не их личный рекорд.
Однако, говоря о грузоподъемности и объеме кузова, стоит отметить, что на официальном сайте Lada есть и раздел спецавтомобилей на базе Largus – там, в частности, имеется модификация от компании Промтех с увеличенным до 3,8 куба объемом багажного отсека, а также три варианта «расширенного» рефрижератора. Правда, снаряженная масса такой машины, по данным производителя, составляет от 1 260 до 1 530 кг, а вот допустимая максимальная – все те же 2 000, что означает возможную потерю в грузоподъемности (но мы же помним, да). Кроме того, в качестве двигателя указан К4М от Renault, что не совсем понятно, учитывая, что на заводе Largus уже давно оснащается только вазовскими моторами.
Цены на свои спецавтомобили Промтех не указывает, а вот стоимость стандартного фургона Largus – не секрет. Базовый ценник составляет 561 тысячу рублей: это будет автомобиль с обязательными водительской подушкой безопасности и ABS, но без кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, гидроусилителя и даже центрального замка. Получить ГУР можно за 15 тысяч в следующей комплектации, за 618 тысяч в машине уже будут кондиционер, стеклоподъемники и подогрев сидений, а в топовой версии Comfort за 636 тысяч появляются пассажирская подушка безопасности и противотуманные фары. Кроме того, за 656 тысяч можно получить машину в той же топовой версии, но с 16-клапанным 106-сильным мотором.
Ну а о пассажирских версиях Largus мы уже рассказывали неоднократно, но вкратце повторимся. Здесь на выбор предлагаются пятиместная и семиместная версии по цене от 591 до 712 и от 667 до 736 тысяч рублей соответственно. Объем багажника – 560 литров у пятиместной версии и 135 у семиместной, а список оборудования, разумеется, пошире, чем у фургона: здесь можно получить иную отделку интерьера, задние парктроники, кожаный руль и задние электростеклоподъемники (ввиду наличия стекол).
Преемник Ларгуса под именем Renault Dokker продается у нас с еще конца 2017 года. Общность платформы означает идентичные схемы подвесок – но вот моторы у Renault уже свои, «реношные». Бензиновый 1,6-литровый К7М выдает здесь 82 л.с., а для кого-то плюсом станет возможность выбрать знакомый 1,5-литровый дизель К9К на 90 сил. Однако коробка передач – как и у Largus, исключительно пятиступенчатая механическая.
Несмотря на меньшую колесную базу, чем у Largus – 2 810 мм против 2 905 – и меньшую габаритную длину, Dokker имеет больший объем грузового отсека за счет выигрыша в ширине и высоте: с установленным пассажирским сиденьем это 3,3 м³, а если его снять, можно получить 3,9 куба. Кстати, Dokker в любом исполнении имеет не только задние распашные створки, но и сдвижную боковую дверь – для кого-то то может оказаться важным. Грузоподъемность заявлена на уровне 750 кг (600 кг для версии Access), хотя если вычесть из допустимой максимальной массы снаряженную, получится менее оптимистичная цифра в 675 кг.
Стоимость Dokker ощутимо отличается от Largus: за базовый фургон с усилителем руля и водительской подушкой безопасности придется отдать 909 тысяч рублей. Кстати, на бензиновые версии устанавливается гидроусилитель руля, а на дизельные – ЭГУР, и кроме того, дизельным машинам ESP с системой помощи при трогании на подъеме положены по умолчанию, а для бензиновых машин ESP даже в топовых версиях нужно докупать за 12 тысяч рублей. Чтобы получить бортовой компьютер, электростеклоподъемники, заслонку рециркуляции воздуха в салоне и регулировку водительского сиденья и руля по высоте и вылету, а также грузоподъемность в 750 кг, нужно заплатить 969 тысяч за версию Business с бензиновым мотором или 1 089 000 за дизельный фургон. Однако даже в этом случае пассажирская подушка безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев сидений, электрозеркала, парктроники и многое другое, включая даже крышку перчаточного ящика, остается в списке отдельных платных опций.
Renault Dokker Van ‘2016–н.в.
Грузопассажирские версии Dokker сравнимы по цене: за базовую версию Access просят 905 тысяч рублей – но здесь пассажирский эйрбег включен в базовое исполнение, хотя в остальном список такой же пустой, как у фургона. Борткомпьютер, рециркуляция, электростеклоподъемники, круиз-контроль и некоторые другие опции появляются в исполнении Life за 960 тысяч, а кондиционер с салонным фильтром, электрозеркала и противотуманные фары появляются только в комплектации Drive за миллион с небольшим. В двух последних версиях за доплату в 110 тысяч можно получить дизельный мотор, а вот обогрев сидений, аудиосистема и парктроники в любом случае остаются доступны лишь за отдельную плату.
Fiat Doblo – один из ветеранов рынка, имеющий, впрочем, весьма умеренные продажи. С технической точки зрения он отличается от двух предыдущих вариантов прежде всего задней подвеской: в прошлом поколении здесь была однолистовая рессора, а теперь – независимая многорычажка, благодаря которой итальянцы хвастаются «лучшей управляемостью в классе». Спор о том, что важнее в этом классе – управляемость или простота вкупе с надежностью и грузоподъемностью, оставим в стороне. Тем более что заявленная грузоподъемность у Doblo очень «нестабильная»: на сайте это 750 кг, включая водителя, в официальной брошюре – 900 кг, включая водителя, а в прайс-листе – от 500 до 610 кг в зависимости от колесной базы. Такие «флуктуации», очевидно, кроются в различиях версий: согласно ОТТС, для каждого из двух вариантов колесной базы есть шесть вариаций по общей массе, грузоподъемность которых плавно колеблется от 600 с небольшим для «короткой» машины до тех самых «900, включая водителя» для удлиненной.
Fiat Doblò Cargo (263) ‘2015–н.в.
Под капотом у автомобиля может быть два бензиновых мотора одинакового объема в 1,4 литра: 95-сильный атмосферник или 120-сильный турбоагрегат, причем с первым сочетается пятиступенчатая механика, а со вторым – шестиступенчатая. Оба двигателя питаются 95-м бензином, но более мощный турбированный вариант доступен только для грузопассажирской версии Combi.
Как мы уже поняли, еще одно важное отличие Doblo от двух предыдущих вариантов – возможность при сравнимой с Dokker цене заказать автомобиль с удлиненной колесной базой. Стандартный вариант – это 4,4 метра длины и 2 755 мм колесной базы, а удлиненный – 4 756 и 3 105 мм соответственно. С точки зрения грузового объема это дает заметный выигрыш: вместо 3,4-3,8 м³ можно получить 4,2-4,6 в зависимости от положения пассажирского сиденья. Ну а колебания заявленной грузоподъемности мы уже описали выше.
Недорогие, надежные и для семьи самое то. Какие сюрпризы могут преподнести современные «каблуки»?
В таких машинах действительно есть смысл – большинство моделей в этом сегменте имеет не просто пассажирские версии, а именно варианты повышенной комфортности, которые мало чем уступают универсалам или компактвэнам, а стоят дешевле. Впрочем, нюансов все равно хватает.
Плюсы и минусы заложены на конструктивном уровне
Все-таки «каблуки» создаются в первую очередь как легкий коммерческий транспорт класса LCV, поэтому при их конструировании учитывается именно специфика эксплуатации в роли небольшого развозного автомобиля. Отсюда высокий «лобастый» кузов, сдвижные боковые двери, отличная приспособленность к городским условиям, начиная с компактных габаритов и высокой маневренности и заканчивая хорошей обзорностью и подбором передаточных чисел в коробке передач.
Для снижения стоимости как самого автомобиля, так и его эксплуатации используется агрегатная база компактных моделей (обычно В-класса) с простой и компактной, но, как правило, усиленной подвеской (задняя может быть торсионной и даже рессорной!), малолитражными моторами (обычный набор: маленький турбодизель и простой бензиновый «атмосферник» объемом 1,4-1,6 л). В итоге за небольшие деньги вы получаете очень практичный и недорогой во всех отношениях автомобиль, который можно обслужить и отремонтировать прямо на коленке.
Недостатки? В силу «пролетарского» происхождения «каблуки», как правило, обладают довольно скромными динамическими качествами, а уровень комфорта у них обычно не очень высокий, начиная с плавности хода (при высокой энергоемкости подвески) и заканчивая шумоизоляцией. На таких машинах удобно ездить по городу, но на трассе начинает сказываться не самая лучшая аэродинамика, большая парусность высокого кузова, а при полной загрузке динамики перестает хватать.
Понимаете, к чему ведем? Для дальних путешествий такие модели подходят не очень хорошо, слегка не хватает им ходовых качеств и комфорта. А вот для перемещения по городу или небольших поездок на дачу или на природу такие машины – отличный вариант. У них очень просторный салон, иногда даже 7-местный, огромный багажник (500-600 л «до полки» и до 3000 л, если сложить задний диван и грузить до крыши).
А если это люксовое исполнение (Fiat Doblo Panorama, VW Caddy Life, Citroёn Berlingo Multispace), то отделка салона не будет совсем уж спартанской, а практичности добавят многочисленные кармашки и отделения для мелочовки, удобно складывающиеся сиденья и т.д. В этом плане «каблуки» превосходят многие универсалы и компактвэны. При этом, как правило, дешевле при покупке, в облуживании и ремонте.
Преимущества
Недостатки
Большая вместимость и практичность
Уровень комфорта и оснащения обычно ограничен
Характеристики и ходовые качества скромнее, чем у легковых моделей
Низкие эксплуатационные расходы
Но расход топлива бензиновых версий может быть высоким, особенно в трассовых режимах
Люксовые версии на рынке second hand стоит искать еще и потому, что первые владельцы наверняка использовали их в семейных целях. Даже если это был служебный автомобиль, он использовался примерно так же, как легковая модель. А вот просто пассажирские версии вполне могли выполнять роль «рабочих лошадок» – здесь к выбору стоит подходить осторожно. Тем более если речь идет о возрастных экземплярах. Впрочем, сегодня поговорим как раз о более свежих моделях, которые можно найти в возрасте до 7 лет, то есть уже достаточно бюджетных, но еще в приличном состоянии и с хорошим остаточным ресурсом.
«Проходные» экземпляры в возрасте до 5 лет актуальны хотя бы потому, что на нашем рынке «каблуков» в принципе немного, особенно свежих. Но здесь появляется вот какая дилемма: если говорим про свежие машины, бюджет оказывается в районе 14.000-16.000$, а за эти деньги многие предпочтут более солидный и комфортный универсал или кроссовер.
Citroёn Berlingo / Peugeot Partner
В данном случае речь идет про автомобили второго поколения (с 2008 года), которые в нашем регионе останутся актуальными еще достаточно долго: их производство только-только стартовало в Калуге, в то время как в Европе с 2018 года предлагается третье поколение. Данная модель базируется на платформе PSA PF2 (Citroёn C4 и DS4, Peugeot 308, 3008 и другие). На выбор – несколько модификаций бензинового мотора 1.6 (90-120 л.с.) и дизель 1.6 HDI/BlueHDI (75-120 л.с.), которые сочетаются с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Экземпляры в возрасте 6-7 лет вряд ли будут дешевле 10.000$, а вот пятилетки предлагаются уже от 12.000$.
Fiat Doblo / Opel Combo
Второе поколение выпускается с 2010 года и успело пережить рестайлинг в 2015-м. У Doblo был «клон» в лице Opel Combo (но не забывайте, что после перехода под крыло PSA Combo теперь «дублирует» Citroёn Berlingo / Peugeot Partner). Doblo II выпускается в Турции, он базируется на GM Fiat Small platform, то есть технически близок к Fiat Grande Punto. Вот и набор моторов соответствующий: наиболее популярные версии – бензиновый 1.4 FIRE (95 л.с.) и дизельный 1.3 Multijet (90 л.с.), хотя встречаются и более мощные бензиновый 1.4 Turbojet (120 л.с.), дизельные 1.6 Multijet (90-120 л.с.) и даже 2.0 Multijet (135 л.с.). Надо ли говорить, что они лучше подходят довольно тяжелому автомобилю?
В определенном смысле Doblo опровергает стереотип о том, что Fiat быстро теряет в цене. Пассажирские версии в возрасте 6-7 лет стоят не меньше 12.000$, за пятилетки просят около 15.000$. Кстати, у Doblo имеется версия на 7 мест, а также вариант с высокой крышей – со стеклянными панелями. Такие авто еще дороже.
Ford Tourneo Connect
Ford изрядно усложнил свой модельный ряд: запутаться между Transit и Tourneo так же просто, как между Connect, Courier и Custom. Хотя на деле не все так уж и сложно. Название Transit относится к утилитарным версиям, Tourneo – к более комфортным пассажирским. Custom означает микроавтобус, Connect – автомобиль классом ниже. Самая компактная модель – Courier, но она слишком уж небольшая, так что для семейного использования лучше рассматривать Transit/Tourneo/Connect (повторимся: вторая версия более комфортная).
Второе поколение выпускается с 2012 года, его уже нельзя назвать таким простым, как предыдущее. Так, оно делит платформу с Focus II и С-Max II, Volvo S40 и Mazda5. И под капотом турбомоторы EcoBoost 1.0 (100 л.с.) и 1.6 (150 л.с.), хотя на американском рынке есть «атмосферники» 2.0 и 2.5. Впрочем, имеется и дизель 1.5/1.6 TDCi (75-120 л.с.). В зависимости от рынка и двигателя могут предлагаться 5-6-ступенчатые МКПП и 6-8-ступенчатые АКПП. 5-6-летний экземпляр будет стоить в районе 14.000$ плюс-минус тысяча в зависимости от состояния и оснащения.
Mercedes Citan / Renault Kangoo II
Да, с помощью бедж-инжиниринга немецкий производитель пополнил свой модельный ряд практичным автомобилем, но все-таки данный «каблук» больше известен именно в обличье Kangoo II. В отличие от предшественника он переехал на более крупную и современную платформу от Megane II / Scenic II. Что же касается моторов, то проверенный временем бензиновый «атмосферник» 1.6 К4М (105 л.с.) ставили только до 2016 года, а затем заменили-таки на даунсайзинговый 1.2 TCe (112 л.с.). Дизельная альтернатива – 1.5 dCi на 109 л.с. Да, был еще полностью электрический Z.E., причем его даже продавали новым в России. Если вдруг заинтересуетесь, ищите модернизированный вариант после 2017 года с батареей емкостью 33 кВт*ч и заявленным запасом хода 270 км (по устаревшему циклу NEDC).
Renault / Dacia Dokker
Похожий выбор между старым «атмосферником» 1.6 (но всего на 82 л.с.) и турбомотором 1.2 TCe, а также турбодизелем K9K (75-90 л.с.) предлагает и родственный Dokker на платформе В0. Правда, из-за бюджетного позиционирования он не может похвастать дорогими и богато оснащенными версиями, соответственно и на «вторичке» преимущественно «рабочие лошадки». Но и на них будет покупатель, тем более что цена интересная. За те же 14.000$ выставляют совсем свежие машины, а 6-летние Dokker можно найти и до 10.000$.
VW Caddy
Третье поколение на базе Golf V задержалось в производстве: его выпускали с 2003-го 2020-й. Автомобиль на платформе PQ35 уже сложно назвать современным, впрочем, модернизации 2010 и 2015 годов и обновления силовой линейки позволили поддержать актуальность немецкого «каблука» до наших дней. Своего рода компенсация – большой выбор модификаций и вариантов тех же двигателей, от простых до более сложных, но эффективных.
Если говорить о версиях после 2010 г.в., то, скорее всего, выбор будет сводиться к бензиновому мотору 1.2 TSI (84-110 л.с.) и 1.4 TSI (125-131 л.с.), дизельным 1.6 TDI (75-102 л.с.) и 2.0 TDI (75-150 л.с.). Не забудем и про заводские метановые версии – для последних лет выпуска это 1.4 TGI (110 л.с.). Что же касается коробок, что в зависимости от года выпуска и двигателя это может быть 5- или 6-ступенчатая «механика», 6- или 7-ступенчатая DSG. Цены выше, чем у одноклассников, особенно на люксовую версию Life или удлиненный вариант Maxi. Даже обычные модификации в возрасте 5-6 лет стоят порядка 15.000-16.000$.
А где остальные?
Вы спросите, почему мы не говорим про Skoda Roomster? Его выпускали лишь до 2015 года, а еще он очень компактный, как и Ford Tourneo Courier. Еще меньше «каблучки» Citroën Nemo, Fiat Fiorino и Peugeot Bipper, построенные на той же платформе, что и Fiat Doblo, но стоящие классом ниже. Все эти модели если и рассматривать как альтернативу, то универсалам В-класса, таким как Skoda Fabia Combi, Renault Clio IV Estate или та же Lada Vesta SW. Или же это альтернатива «каблукам» вроде Ford И-Max и Opel Meriva B. С более крупными универсалами гольф-класса и тем более компактвэнами сегмента С им тягаться куда сложнее.
Коммерческий транспорт в базе объявлений Автобизнеса