Какие машины лучше японские или французские
О французских и немецко-японских машинах
Вот часто слышишь такие суждения: если покупать, то или немца, или японца.
Спросишь — почему? Отвечают: немцы престижные, надежные, японцы — просто надежные. Остальные — отстой. Особенно ненадежными считаются французы.
А ведь это стереотип, и на самом деле всё обстоит давно уже не так.
Стереотип — это результат некоего обобщения, сделанного в прошлом. Стереотип — штука полезная, ибо помогает людям быстро принимать верные решения. Но. Возможно, некогда этот стереотип и был верным, но с тех пор — времена изменились. Сейчас образовались гигантские корпорации, делающие автомобили. Вот, например, Рено. Это не просто Рено, это Рено-Ниссан. Или, скажем, Даймлер — Крайслер. Это сейчас Даймлер-Крайслер плюс Мерседес плюс Мицубиси, Тесла, Тата, и даже немного Камаз. Понятно, почему у Мерседеса сейчас проблемы с надежностью?
Вот мой Флюэнс. Он же Флюша. Смотришь на него — Рено, как Рено, а на деле — это корейский Самсунг SM3, он же новая Альмера Классик, он же Ниссан Санни, он же Гоша, он же Жора… Версия 2.0 с вариатором — это вообще классический набор из японского движка и японского же вариатора на корейском шасси. Но с толстым европейским железом. И в результате — мы имеем удивительно надежный автомобиль с достаточно хорошими ходовыми качествами, безопасностью и комфортом.
За все четыре года — ничего, кроме расходников и кожаной оплетки руля — мне менять не пришлось. Машина покрашена так, что на кузове — не появилось ни одного пятнышка ржавчины. В подвеске — не менял ничего, всё исправно. Двигатель не жрет масла вообще. Вот тебе и легендарная французская ненадежность.
Вспоминая Ниссан-Альмеру N16, которой сразу после окончания гарантии пришлось делать капиталку движка, менять половину подвески и подушку двигателя (болезнь «Альмер», как мне пояснили тогда на сервисе) — я как-то начинаю сомневаться в состоятельности некоторых стереотипов.
Выбор французского автомобиля
Очень много споров по поводу написаного здесь, поэтому была создана статьяс вполне простыми вопросами, Какие БУ авто Ситроен, Пежо, Рено, можно покупать?
Какие из них надежные?
Какие можно купить с пробегом более 200 000 км, на автомате?
Все ответы в комментариях, из них следует, что на автомате ничего не стоит брать)) А на па палке проблемы у всех одинаковые… Читайте комменты там, а не какайте в комментарии! Мало у кого француз походил хорошо, это то, что будет описано ниже. А еще написано про покупку БУ машин, а не новых… И ни один человек, не посоветовал купить бу француза с РЕАЛЬНЫМ пробегом 200 000 км… А как все любят кричать, что машины у них нормальные…
Не забывайте, что на щитке может быть и 60 000 км, а по факту 180 000 км, и покупая француза с уверенностью, что он еще поездит, он потом с ремонта не вылазиет! а надежность БУ авто проверяется не пробегом от 0 до 100 000 км, а от 100 000 и до бесконечности, запомните это! и написано в большей части о машинах с пробегом 100 000 км+, но и есть французы которые умирает раньше этой сотни тысяч! остальное описано ниже
За 400 тысяч покупать Ситроен Пежо и Рено не стоит! Ибо продавать в будущем их будет очень тяжело, очень потеряете в цене, да и надежность ни какая!
Из Рено можно взять Бу логана но хороший логан тяжело найти! Хоть часто и 2 хозяина, но первый хозяин обычно таксист, и пробег космический!
Французские купе, или хетчи с двумя дверьми так же ни кому на фиг не нужны! Тем более, когда в Челябинске стоит одна такая машина на продаже, а это значит, что продать её почти невозможно! Да и когда у вас в руках не маленькая сумма почему выбор падает на французов?! Чем вы руководствуетесь при выборе этих машин?! Скорее всего — не знанием!
Автоматы этих машин для примера Пежо 307 на 30ткм сломался, по гарантии сказали, что износилась деталь, которая относится к расходникам типа колодок и ремней, поэтому замена за ваш счет! Сделали по гарантии после переговоров с адвокатом, а если она будет Бу?! И ни каких предпосылок, что он плохо начал работать не было, он просто резко сломался и все! Купите Бу с не большим пробегом, может доставить кучу проблем! Как и пластиковая морда, которая при малейшем касании зимой об что либо, разлетается, что не собрать, да и запчасти даже Бу гораздо дороже чем у корейцев и япов
Французы не ликвид! Не приспособленный для нашей уральской зимы, и зачастую, чтобы мотор прогреть нужно долгое время, а так же нельзя поехать на холодную, То есть автомат не даст, просто не даст поехать, и будете ждать пока прогреется!
Надежность даже новых машин оставляет желать лучшего, а Бу тем более! Ломается все! Проводка, ходовка, АКПП, ДВС, и тд!
Итого:
Неликвид
Низкая надежность
Сильно теряет в цене
А кстати, не каждый сервис берется их чинить! То есть просто смотрят на французов и говорят до свидание! А потому что, все неудобно, часто нужно спец инструмент, и для того чтоб заменить даже копеечную деталь приходится отслюнявливать изрядное количество денег!
Я стараюсь их не смотреть если конечно не настаивают сильно, но если я вижу что по деньгам можно выбрать что то лучше, то обязательно это скажу! Пусть даже сам на этом не заработаю!
Да и их тоже много с Европы, про это писал ранее!
Так что читайте, думайте, изучайте автомобили перед покупкой!
Французские машины оказались надежнее японских и немецких
Исследование показало, что именитые марки подводит страсть всё усложнять
Авторитетная американская компания J.D. Power подвела итоги очередного исследования надежности автомобилей. Результаты получились парадоксальными: самой беспроблемной маркой оказалась французская Peugeot, лучший из японцев расположился на 4 месте (Nissan) следом за корейской Hyundai, немецкий Volkswagen лишь на 12 месте, а из премиум-брендов в десятке — только шведская Volvo. Крушение авторитетов?
Как французы одержали верх
Французские автомобили пользуются в России неважной репутацией. По крайней мере, в сравнении с иконами немецкой тройки Audi, BMW, Mercedes и японскими автомобилями во главе с Toyota (она, к слову, в рейтинге J.D. Power лишь на 19 месте). Так как же Peugeot удалось залезть так высоко?
Исследование J.D.Power анализировало количество проблем, которые случают с автомобилями конкретной марки в первые три года. Специалисты принимали во внимание 177 возможных дефектов, разделенных на восемь категорий: проблемы с двигателем и трансмиссией, кузовом, управляемостью, приборами, мультимедиа, сиденьями, климатическими системами, салоном.
По словам самих авторов исследования, машины авторитетных брендов подводят проблемы с новомодными системами, включая вспомогательную электронику — навигация, контроль полос, мультимедиа… Если у автомобилей Peugeot фиксируется лишь 77 нареканий на 100 машин, то у замыкающей рейтинг марки BMW — 181.
«Когда смотришь на статистку поломок новейших систем по обеспечению безопасности, становится очевидно, что производители должны работать с ними более тщательно. Особенно, это касается премиальных брендов, которые предлагают эти системы в качестве ключевых приманок для покупателя», — считает глава европейского офиса J.D.Power Джош Халлибёртон.
Таким образом, известные марки подводит именно то, что делает их сильными: любовь к инновациям. Современные автомобили становятся все сложнее и умнее, но это не увеличивает их надежность.
Так, премиальные и близкие к ним марки в последние годы получили немало критики из-за плохой работы пневмоподвесок, роботизированных коробок передач, турбомоторов и электроники. Если в 1980-х покупка немецкого премиум-автомобиля, как правило, гарантировала его надежность и долговечность, то сегодня беспроблемность в меньшей степени зависит от национальности марки, и в большей — от простоты машин, которые она выпускает.
Но насколько вообще адекватен рейтинг J.D.Power, чтобы делать далеко идущие выводы?
Рейтинг на любой вкус
Надежность и долговечность автомобиля является чуть ли не главным критерием при выборе, и парадоксально, что в мире до сих пор нет единого рейтинга, который накапливал бы сведения такого рода. А те рейтинги, что есть, имеют свои изъяны.
Например, исследование J.D. Power касается лишь новых машин (возраст до 3 лет), и не делает различия между поломками разного масштаба. Может быть, глюки навигации и расстраивают владельца, но по карману и образу жизнь больше бьют поломки крупных агрегатов: двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Есть и другие рейтинги надежности. Одно время большой популярностью пользовался немецкий TUV — по сути, это разбитые по моделям и возрастам данные о прохождении строго немецкого техосмотра. Его плюсы: немецкая тщательность и огромная выборка автомобиля — порядка 9 млн. машин.
Но считать рейтинг TUV зеркалом именно надежности нельзя. Не пройти техосмотр можно из-за ненормативного распределения света фар, но при этом никто не поедет на техосмотр, например, с заклинившим мотором. Поэтому самые крупные и дорогие неисправности на рейтинг в принципе не влияют, тогда как для владельцев являются первостепенными. Кстати, в рейтинге TUV 2019 лидирует Porsche 911, и понятно, что помимо качества самой марки сказывается и более бережное отношение к ней владельцев в сравнении, например, с Dacia Logan (в России — Renault Logan), которая занимает последнее место.
У рейтинга TUV есть его антипод — немецкий рейтинг ADAC, который занимается уже серьезными поломками, ради которых автомобилисты вызывают эвакуатор или техпомощь на дороге. Опять же, это выводит за рамки поломки, которые развиваются медленно, но могут быть не менее дорогостоящими при ремонте.
С точки зрения владельцев один из самых разумных подходов исповедует английская компания WarrantyDirect, чей рейтинг ReliabilityIndex показывает не просто количество проблем, но и стоимость их устранения. То есть отделяет мелкие неурядицы от крупных проблем. Её статистика позволяет определить, как среднее количество ремонтов для данной модели, так и цену каждого: есть модели, у которых поломки случают редко, но зато очень серьезные, что снижает их балл.
В рейтинге ReliabilityIndex лидируют как раз японские автомобили, причем небольшие и относительно простые, ведь чем дешевле машина, тем при прочих равных ниже риск дорогой поломки. Кстати, второе место в рейтинге занимает среднеразмерный Mitsubishi Lancer, который и можно считать лидером среди «нормальных» машин (не маломерок). А модели исконно немецких брендов неважно выглядят и здесь: лучшим является Mercedes-Benz CLC на 21 месте. Впрочем, при выбранных критериях это и понятно: немецкие машины просто изначально сложнее и дороже, а потому и эксплуатация стоит денег.
А что в России?
К сожалению, заграничные рейтинги применимы к российскому авторынку лишь с натяжкой — общих моделей у нас не так много. Например, если Suzuki Vitara импортируется из Венгрии, то подавляющее большинство популярных моделей собирается в России и часто имеет конструктивные отличия. Допустим, наш VW Polo, в отличие от европейского, имеет кузов седан, штампуется из российской стали и оснащается моторами 1,6 литра калужской сборки. Конечно, серьезные бренды стараются сохранить культуру производства, но сказываются и национальные особенности, а также разные условия эксплуатации — это касается и дорог, и качества бензина, и климата.
Универсального рейтинга в России, увы, нет. Тесты на надежность проводит ряд автомобильных изданий, но выборка моделей крайне ограничена, а условия теста не всегда отражают реальные условия эксплуатации.
Как не нарваться на ведро с сюрпризами
Если обобщить результаты всех рейтингов, то можно сделать несколько любопытных выводов.
Во-первых, надежность сегодня в меньшей степени зависит от национальности бренда, чем тридцать-сорок лет назад. Марки слишком перемешались: например, Lada Largus — это, по сути, производная от франко-румынского Logan MCV, поэтому считать его российской моделью можно лишь с оговорками.
Корейские Kia и Hyundai проектируют и собирают в том числе в Европе, чешская марка Skoda является плоть от плоти продукцией концерна Volkswagen, а изначально немецкий Opel долго время был филиалом американской GM, подвергался влиянию корейцев из GM DAT, а с недавних пор принадлежит французской Peugeot-Citroen.
Во-вторых, с точки зрения надежности большое значение имеет сложность автомобиля, и скандалы последних лет показывают, что чем больше в машине хайтека — тем обычно больше проблем. Преселективные роботы, моторы с высокой форсировкой, активные дифференциалы, адаптивные подвески — эти технологии попортили владельцам немало крови. Ряду марок удалось привести их надежность к приемлемому уровню, но в любом случае стоимость ремонта таких агрегатов нередко сопоставима с остаточной стоимостью автомобиля.
И, наконец, не всегда верно говорить о надежности конкретной модели, потому что её беспроблемность может зависеть от наличия тех или иных проблемных агрегатов. Скажем, репутацию французских марок в России очень сильно подпортили четырехступенчатые автоматы семейства DP0 (DP2, DP8, AL4, AL8), которые ставились на Renault, Peugeot и Citroen. Volkswagen хлебнул проблем с преселективными коробками DSG (сейчас во много решенных), а Toyota и Opel набили шишек со своими роботизированными трансмиссиями.
Выбирая автомобиль, иногда важнее убедиться не в надежности модели как таковой, а в отсутствие у выбранной версии агрегата с «чёрной меткой». Читайте отзывы владельцев о конкретном двигателе, коробке и электрике, и не очень верьте обобщенных рейтингам: сегодня нет ни одной марки, которая не имела бы проблем с тем или иным агрегатом.
Хочу разобраться!) Чем японцы лучше остальных, в частности французов?)
Вот у нас уже почти 1000 подписчиков, и я решил провести общий опрос среди владельцев разных марок, чем японцы заслужили звание лучших авто. В частности хочу услышать это от наших соседей и друзей россиян, так как у них надёжнее японца, только новый японец! Борощюздя просторы ютюба и просматривая обзоры разных автор только и слышишь, что японец это надёжно, японец это круто, а как только приходит обзор француза, то только и слышно сто дерьмо, дно и так далее. Хотя посмотрев обзоры и прочитав БЖ владельцев японцев я заметил что не так много там надёжности! Смотря очередной обзор Камри 50 было сказано что на 170000 т.к. была заменена коробка автомат по гарантии ю, но это вмеравно не пахнет надёжностью, га 110000т.к. тыл заменён салон так как сломалось водительское сиденье, а владелец весит 105 кг. Про ЛКП я вообще молчу, качество отделки салона как в начале 90-х. Единственное с чем согласен так это с двигателями, они хорошие. Только не спешите меня закидывать камнями. Я не имею ничего против японцев нормальные авто со своими плюсами и минусами, я хочу понять почему к французам такое отношение. Может у них нетакие надёжные движки хотя и у них есть неплохие. Кузова у них оцинкованы, отделка салона очень неплохая, шумка отличная, может электрика логает спорить не буду, хотя сам не сталкивался с ней. Пишу это БЖ не просто так, у моега отца С5 Ситроен 2009 г.в. уже 5 лет и проехал он на нем 145000т.к., а общий пробег 258000т.к. и кроме расходников и ЕГР клапана ничего не любило мозги. Прошу отнестись одекватно! Просто хочу знать почему такое отношение к французам, особенно в России! Просто мне кажется что цена, качество, опции французы одни из самых привлекательных! Всем спасибо!) И удачи!))9
Citroen Xantia 1999, двигатель дизельный 2.0 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Citroen Jumpy, 2013
Citroen C4, 2012
Citroen Jumpy, 2021
Citroen DS3, 2010
Комментарии 144
У французов говно это АКПП, а в остальном хорошие авто чего стоит у ситроена гидравлические подвеска, тормоза и руль это просто песня для меня французы это пежо и ситроен из япов только тоёта и только с правым рулём. У кого небыло французской машины тот её и хаит
Что взять старую xantia aktiva тут даже феррари обасралась в повороте
у меня лично франция ассоциируется с рено логан, не к ночи помянут будет 🙂 и автомобилями времен Комиссара Жюва 🙂
У меня отец фанат французов))
Я фанат фордов.
Каждому своё.))У нас в семье было много пежо, пару ситроенов, рено.Была и ужасно ломучая тойота.
Сейчас есть Пежо, купленный новым в прошлом году.
Пора забить на стереотипы, мнения окружающих и ездить на том, что нравится.
А хейтерам советую обратить внимание на спортивные достижения французских марок, например в ралли))
Инженерная школа у них не слабая.А надёжность много зависит от владельца и качества обслуживания независимо от марки автомобиля.
Не осилил все коменты, так что если с кем то буду повторяться, то прошу простить.
Буду судить с высоты своего полёта.
Наглядное сравнение.
Машины одного года.
Француз Ксантия и Яп Каризма 1998.
Конечно они не однокласники и даже с разнотопливными двигателями. Но всё же.
Начинаю вспоминать всё что приходилось делать.
Упираемся в переднюю подвеску.
Шаравые и салентблоки.
Если Салентблоки и там и там меняются без особых проблем, то касательно шаровых на Ксантии это не сильно легко. Как минимум нужна снаровка и специальный ключик.
Конечно, можно сказать что ключ не проблема и поковыряться с загнутыми усами тоже можно.
Но шаровую из рычага Каризмы я доставал при помощи пары ударов молотка (Если шаровая родная, то ещё нужно погладить балгаркой)
К тому же снять рычаг с Каризмы как то попроще.
За заднюю подвеску ни чего хорошего не скажу не Японцам не Французам.
Несколько рычагов на Каризме с их несчастными салентблоками не далеко ушли от продольных рычагов на Ксантии.
Не углубляясь в серьёзные ремонты продолжу по расходникам.
Немного наслышан о неразборных фильтрах в баке у дизельных Каризм.
У ксантий с этим попроще.
Не скажу того же за бензин, но топливный у Каризмы загнан почти к коробке.
Так что не только французы могут отличиться в извращённостях конструкций.
Конечно таким образом можно перечислять недостатки и достоинства обеих марок.
Но буду писать по факту.
Между подвесками выбираем Каризму. Тут всё просто и доступно.
Между кузовами конечно же плюс за цинкованной Ксантией.
Шумоизоляция вновь уходит к Ксантии(Хотя не совсем честно, ведь машины не однокласники)
Двигателя, сложнее. Но если Дизель то Ксантия, бензин Каризма.
По поводу глючной электрики Ксантия хоть и лидирует, но отрыв едва заметен. Каризма чудит не меньше.
Не большой камень в огород к французам. Некоторые запчасти стоят явно не опостовимо своим назначеним.
Некоторые мелочи стоят очень дорого, в то время как серьёзная деталь копеечная.
С Японцами проще. Тут всё стоит примерно одинаково, одинаково дороговато.
Как итог выходит что Японец чуть менее ломучий нежели Француз и больше прощает небрежное отношение к себе.
У меня не было цели их сравнивать. Я просто хотел добится лучшего отношения к Французам. Они тоже не особо привередливы.
Взять пружины. Тогда да. Выходит примерно одно и то же.
Но вот Гидравлика у ксантии это не совсем надёжное место как и передние опоры стоек из резины.
Не смотри за обычной подвеской и у неё лопнет пружина, пробьёт аммортизатор, застучит опорный, салентблоки, шаровые, но всё равно на этом можно ездить. Порвёт опору и капот домиком. А если пробьёт гибравлику у Ксантии, то это всё. Эвакуатор с полной погрузкой.
Ну а касательно сравнения, так тут всё просто. Цели сравнивать может и не было, но всё познаётся именно в сравнении.
Скажем если бы пришлось выбирать между новыми Ситроеном и Мицубиши скажем C класса, то предпочтение было бы отдано Японцу. Как не крути, но он немного проще.
Хотя новые машины это по большому счёту продукт труда маркетологов, а не инженеров. Так что по сути можно выбрать любую марку. Получишь всё ту же машину, разница будет лишь во внешнем виде.
Ну а здесь уж у всех вкусы разные.
Всем огромное спасибо за выше мнение! Я хочеу прояснить, что не хотел покушаться на звание самого надёжного автор. Ч хотел показать что французы как и любые другие авто т инют ряд плюсов и минусов. И по моему мнению они заслуживают лучшего отношения!)
Самые лучшие машины могут быть любой марки, НО сделанные для внутреннего рынка страны-изготовителя.
Если дизель и механика, то французы вполне надёжны. Автоматы у них дерьмо, типа «беэмвешные» моторы ещё хуже. Японцы достаточно простые и моторы у них родом из 90-х, что плюс к надёжности но минус к динамике и расходу. Естественно есть исключения из этого.
Про шумку и гниль я уверен что японцы даже рядомге стоят. Не каждый японец сейчас имеет такую шумку как французы конца 90-х. К вам просто нормальные французы не доехали!)
Эксперты назвали французские аналоги японских автомобилей
Российские автолюбители часто отдают предпочтение надежным японским автомобилям и побаиваются приобретать машины французского производства. Специалисты портала «Новые автомобили» представили рейтинг французских «клонов» японок, не отличающихся от них по качеству.
На первой строчке ТОП-5 расположились модели Peugeot 107 и Citroen C1, которые, по мнению экспертов, являются прямыми аналогами Toyota Aygo. Хэтчбэки собирались на одном заводе, они построены на одной платформе и обладают одинаковой технической частью. Различия между автомобилями заключаются в комплектациях, дизайне и шильдиках. В России были представлены только версии на бензиновом двигателе Toyota, поэтому все Peugeot 107 и Citroen C1 на вторичном рынке можно назвать фактически японцами.
Вторую строчку занимают Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser – технические «клоны» популярного Mitsubishi Outlander. От японца модели отличают только бамперы, радиаторная решетка, оптика и фирменные шильдики. Все остальные части модели унаследовали у Outlander.
Третье место делят между собой Peugeot 4008 (прежнего поколения) и Citroen С4 Aircross. Техническая часть данных автомобилей взята у Mitsubishi ASX.
На четвертой позиции эксперты расположили Renault Koleos – фактический «клон» Nissan X-Trail. Хотя данные кроссоверы имеют больше различий, чем описанные ранее автомодели, основа у них одинаковая. Основные отличия заключаются в дизайне, размерах и комплектациях.
Пятое место занял Renault Kajar, аналогичный бестселлеру Nissan Qashqai. Хотя в России Kajar официально представлен не был, на вторичном рынке можно найти машины, ранее ввезенные в страну из Европы.