Какие машины относятся к маслкарам
Muscle cars
Muscle Cars (англ. мускулистые автомобили, от англ. muscle [/ˈmʌsəl/][1] — «масел», «масл» — «мышцы», «мускулы») — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.
К классическим маслкарам относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе[2], выпущенные, преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи[2]. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к маслкарам их не относят[2].
Строго говоря, в те годы эти автомобили так не называли, используя для их обозначения такие термины, как «Super Cars», или просто упоминая конкретные модели[2]. Термин Muscle Cars возник в конце 1970-х годов среди коллекционеров[2].
В настоящее время у американских автостроителей наблюдается тенденция эксплуатировать известные названия моделей и некоторые черты дизайна из эпохи маслкаров. Автомобили этого типа довольно часто можно видеть в американских фильмах.
Появление маслкаров было следствием длительного развития хотроддинга в США, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — именно такой быстрый и дешевый автомобиль, в кузове современного дизайна и пригодный для повседневной эксплуатации. Автомобили, построенные по подобной идеологии, встречались задолго до появления маслкаров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене. Тем не менее, настоящим трендом «железные мускулы» стали лишь в конце первой половины 60-х годов.
В то время бензин был дёшев — от 15 до 30 центов (в среднем — 24…27 центов) за галлон, что, с учётом инфляции, примерно соответствует (в среднем) современным 1,5 долларам, а в пересчёте на метрические единицы — примерно 11 руб./л.[4], причём на протяжении всего десятилетия стоимость топлива продолжала падать, вплоть до исторического минимума в 1970 году. Экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственное регулирование в области безопасности и экономичности транспортных средств практически отсутствовало. Автомобили были очень дёшевы по отношению к заработной плате, а конкуренция между отдельными производителями обострилась до предела.
С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов предельная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с. (bhp), то к концу десятилетия не были редкостью и двигатели в 400—500 л. с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.
Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.
Замечание о мощности двигателей
До 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования («Brake HP»; обозначение такой лошадиной силы — bhp); в то время как в остальном мире мощность мерили на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN; иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). Кроме того, жесткий контроль рейтингов мощности отсутствовал, поэтому значения мощности зачастую завышались производителем.
В 1972 году Ассоциация автомобильных инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) приняла стандарт относительно способа измерения мощности двигателей («SAE hp», или net hp, близкий к европейскому). Заявленная мощность многих двигателей в net hp получалась значительно меньше, чем в bhp. Например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л. с. (bhp), а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л. с. (net hp) по версии SAE.[3]
Невозможно вывести однозначный коэффициент перевода из bhp в SAE hp, но в целом заявленные цифры мощности обычно превышают реальные значения на 40—150 л. с., в зависимости от степени «честности» производителя.
В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.
Поздние маслкары
Один из классических представителей маслкаров — Dodge Charger R/T.
К концу 1960-х годов маслкары обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют маслкарами. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников и хромированные колесные диски.
При этом подвеска, трансмиссия, тормоза маслкаров этого поколения в целях удешевления по-прежнему заимствовали у своих прототипов (не редко — обычных семейных седанов). В частности, все тормоза, как правило, были барабанные, что отрицательно сказывалось на безопасности.
Схожие классы автомобилей
К маслкарам вплотную примыкают так называемые «Pony Cars», называнные так в честь «Мустанга». Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени, это были «компактные» автомобили, имевшие длину 4,5—4,9 м), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве своём они не относятся к маслкарам[2]. Типичные представители: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.
Закат эпохи маслкаров
После топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях (маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей), значительного повышения страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей — уже к 1974 году в производстве осталось крайне незначительное число «маслкаров».
Последний мощный маслкар (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, такая судьба постигла Dodge Charger.
Впоследствии основное количество маслкаров было выведено из постоянной эксплуатации даже не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов 1970—1980-х годов; в этот период и маслкары, и полноразмерные «дорожные крейсера», бывшие некогда символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки, стали активно вытесняться экономичной и рациональной продукцией японского автопрома.
В наши дни маслкары, считавшиеся в свое время обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.
Технические особенности американских маслкаров
Двигатель Pontiac GTO Tri-Power с трёхкарбюраторной системой питания.
Маслкары были даже для своего времени достаточно традиционны в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди, ведущие колёса — задние.
Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырёхкамерные карбюраторы).
Полусферическая камера сгорания.
Выделялись своей конструкцией лишь моторы семейства HEMI производства Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность. Однако даже такие, сравнительно скромные, конструктивные инновации не были типичны для американских двигателей той эпохи.
Chrysler HEMI 426 (почти 7 л рабочего объёма).
Рабочий объём двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с. (bhp). Такая мощность достигалась практически исключительно за счёт трёх факторов: огромные рабочие объёмы, повышение производительности системы питания (за счёт увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и ценой повышения расхода топлива) и высокая степень сжатия (до (12÷13):1), соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. С точки зрения удельной (снимаемой с 1 л рабочего объёма) мощности, эти двигатели не представляли собой достижения техники даже по меркам своего времени.
Маслкар Plymouth с инерционным наддувом, помеченным надписью «Air Grabber» («воздухозаборник»).
Некоторые двигатели оснащались системой «Ram Air» (инерционный наддув) на впуске: специальный воздухозаборник (обычно, расположенный на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и делало работу мотора более стабильной, лишь незначительно поднимая мощность. На большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный наддув. Однако из-за повышенного уровня шума производители от этого решения вскоре отказались.
Коробка передач Ford Toploader со спортивным механизмом переключения фирмы «Hurst».
Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных массовых моделей.
Большинство маслкаров имели независимую пружинную (у Chrysler — торсионную) бесшкворневую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, рессорную или пружинную зависимую — сзади и барабанные тормоза на всех колесах.
Главными проблемами масл-каров были неэффективная тормозная система и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на сравнительно небольших моделях с мощными моторами (такими, как Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 года). Двигатели были настолько большими, что занимали всё свободное место в моторном отсеке «компактных» автомобилей, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов.
Известные представители класса маслкаров США
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:
Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).
Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (7,0 л) (1966—1967);
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1968—1969);
Среднеразмные модели Plymouth/Dodge с двигателем 426 Hemi (1970—1971);
Chevy II SS 327 (5,36 л) (1966—1967);
Chevrolet Chevelle SS 396 (6,5 л) (1966—1969);
Chevy II Nova SS 396 (6,5 л) (1968—1969);
Ford Torino Cobra 428 (7,0 л) (1969);
Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (7,2 л) (1969);
Chevrolet Chevelle SS 454 (7,4 л) (1970);
Pontiac GTO (1969).
К более поздним моделям маслкаров относятся:
AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
AMC SC/Rambler (1969);
AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
Buick GSX (1970—1974);
Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
Chevrolet Nova SS (1963—1974);
Dodge Challenger (1970—1974);
Dodge Charger (1966—1974);
Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
Dodge Daytona (1969—1970);
Dodge Super Bee (1968—1971);
Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
Oldsmobile 442 (1968—1971);
Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
Plymouth Duster (1970—1976);
Plymouth GTX (1967—1971);
Plymouth Road Runner (1968—1974);
Plymouth Superbird (1970);
Pontiac Firebird (1967—2002);
Pontiac GTO (1966—1971).
Какие машины называют «Muscle Car»: ТОП 10 американских «монстров»
Dodge Charger Charger R/T 426 Hemi 1969
Рабочий объем: 6,3 литра
Мощность: 425 л.с. и 665 Нм
Разгон до 100 км/ч: 6,8 секунд
Максимальная скорость: 208 км/ч
Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1971
Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1971
Рабочий объем: 7.0 литров
Мощность: 425 л.с. и 664 Нм
Разгон до 100 км/ч: 6.2 секунды
Максимальная скорость: 210 км/ч
Chevrolet Camaro ZL-1 1967
Chevrolet Camaro ZL-1 1967
Рабочий объем: 7,0 литров
Мощность: 430 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 5,5 секунд
Максимальная скорость: 215 км/ч
Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 Hardtop Coupe 1970
Chevrolet Chevelle SS 454 LS6 Hardtop Coupe 1970
Рабочий объем: 7,5 литров
Мощность: 450 л.с. и 677 Нм
Разгон до 100 км/ч: 5,8 секунд
Максимальная скорость: 210 км/ч
Chevrolet Corvette Stingray L88 427 Coupe (C3) 1969
Chevrolet Corvette Stingray L88 427 Coupe (C3) 1969
Рабочий объем: 7,0 литров
Мощность: 430 л.с. и 637 Нм
Разгон до 100 км/ч: 6 сек
Максимальная скорость: 245 км/ч
Chevrolet Impala Hardtop Sedan 1967
Chevrolet Impala Hardtop Sedan 1967
Рабочий объем: 7.0 литров
Мощность: 385 л.с. и 624 Нм
Разгон до 100 км/ч: 7.5 сек
Максимальная скорость: 200 км/ч
Plymouth Hemi Cuda 1970
Plymouth Hemi Cuda 1970
Рабочий объем: 7,0 литров
Мощность: 425 л.с. и 664 Нм
Разгон до 100 км/ч: 6 сек
Максимальная скорость: 215 км/ч
Ford Torino Cobra Sportsroof 429 CJ 1971
Ford Torino Cobra Sportsroof 429 CJ 1971
Рабочий объем: 7,1 литра
Мощность: 370 л.с. и 611 Нм
Разгон до 100 км/ч: 6,9 сек
Максимальная скорость: 226 км/ч
Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake 1967
Ford Mustang Shelby GT500 Super Snake 1967
Рабочий объем: 7.0 литров
Мощность: 520 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 4.5 сек
Максимальная скорость: 274 км/ч
Pontiac GTO Judge 1969
Pontiac GTO Judge 1969
Рабочий объем: 5.5 литра
Мощность: 366 л.с.
Разгон до 100 км/ч: 5.2 секунды
Максимальная скорость: 213 км/ч
Начало «мускулистой эпохи»: как зародились американские маслкары
Тенденции автомобилестроения в каждой отдельно взятой стране обусловлены множеством факторов, начиная от ландшафта местности и заканчивая менталитетом граждан. Скажем, братьям Додж были не известны горные серпантины, а Энцо Феррари не думал об эксплуатации своих автомобилей в зимнее время.
Вкратце о сути эпохи и нравов
Америка с давних времен заслуженно носит звание самой автомобильной страны, что нисколько не удивительно с их огромными расстояниями, отличными прямыми дорогами и дешевым бензином. Поэтому конструкторы при создании своих детищ уделяли мало внимания экономичности и управляемости, зато комфорт и динамические показатели были всегда в фаворе. Американцам нужны были машины, которые могли быстро их перемещать в пространстве по прямой из точки А в точку В, и то, что автопроизводители дали им на стыке 60-х и 70-х годов, лучше всего удовлетворяло этим требованиям.
Речь пойдет о рассвете американского автопрома, об эре маслкаров (muscle cars — дословно «мускулистые автомобили») — больших по меркам всего остального мира дорожных машинах, в которые устанавливали просто чудовищные по размерам двигатели. И пока европейские инженеры ломали головы над облегчением веса, улучшением эргономики и управляемости, американцы брали абсолютно обычный серийный автомобиль, выкидывали из него небольшой (литра 4) шестицилиндровый мотор и ставили вместо него огромный V8. 7 литров хватит? Да! Но давайте 7.5 на всякий случай установим, вдруг кому-нибудь мало будет. Чтобы ты понимал подход к моторостроению, я напомню: V8 объемом 5.7 литра назывался Small Block, то есть МАЛЕНЬКИЙ блок.
На фото: Pontiac Catalina
Как все начиналось
Впервые термин «маслкар» был применен в 1964 году в отношении среднеразмерного Pontiac Tempest, который после установки двигателя объемом 389 куб. дюймов (6.4 л) был переименован в Pontiac GTO. Было заявлено, что до 60 миль в час (96 км/ч) автомобиль разгоняется за 7 секунд. Выдающийся результат для 1964 года! Существует версия, что главный инженер компании Pontiac Джон Делореан (да-да, тот самый, который позже создаст знаменитый по фильму «Назад в бущущее» DeLorean) выбрал именно такое название модели, чтобы поиздеваться над боссами Ferrari, от чьей 250 GTO, выпущенной двумя годами ранее, сходила с ума вся Европа.
На фото: Pontiac GTO
Естественно, идея засунуть в обычный автомобиль двигатель помощнее была абсолютно не нова для Америки, где дрэг-рейсинг в это время уже вовсю набирал обороты и становился невероятно популярным среди молодого поколения. Эта самая молодежь представляла собой огромный пласт целевой аудитории для автогигантов Детройта, поэтому бум маслкаров был просто предрешен, учитывая, что бензин стоил сущие центы, экология никого не волновала, а покупатели хотели ездить быстро.
На фото: Pontiac GTO
В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.
Кто-то когда-то сказал: «Гоночная история началась с момента выпуска второго автомобиля». Машины, побеждающие в соревнованиях, нравились всем, и эта идея не могла ускользнуть от маркетологов всего мира. «В субботу победил, в понедельник продал» — этот девиз описывает всю суть маслкаров с точки зрения их производителей.
На фото: Mercury Cyclone Daytona 500
Именно поэтому выпуск дорожных машин был неразрывно связан с двумя спортивными дисциплинами: гонками стоковых автомобилей и дрэг-рейсингом. В 1947 была основана NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association), которые впоследствии стали мощнейшим плацдармом для продвижения продуктов Большой Тройки. Кроме того, появление журналов Hot Rod Magazine и Motor Trend подстегнуло еще сильнее и без того уверенно растущий интерес публики к быстрым автомобилям.
На фото: Ford Torino NASCAR и его гражданская внрсия
Великая Битва Моторов
Многие автоисторики считают, что прародителем всех маслкаров стал Oldsmobile 88, увидевший свет в 1949 году. Этот автомобиль впитал в себя всю суть хот-роддинга: легкий кузов, стремительный силуэт и принципиально новый V8 Rocket под капотом. Этот двигатель был первым в Америке верхнеклапанным V8 с высокой компрессией, работы над которым начались в General Motors еще до Второй мировой войны.
На фото: Oldsmobile 88 1950 г.
Конкуренты не спали, и в 1951 году мир увидел воистину революционную первую генерацию Hemi от Chrysler с полусферическим камерами сгорания. Первая генерация двигателя называлась FirePower, с 1951 года они устанавливались на такие модели Chrysler как Saratoga, New Yorker и Imperial. Само название Hemi на тот момент не использовалось, но именно FirePower по своей сути является первым поколением «полусферических» моторов.
А в 1955 Chevrolet выпустил свой Small Block — мотор настолько удачный, что большинство заложенных в него идей остаются на конвейере до сих пор. Естественно, количество лошадиных сил под капотом и победы на гоночных треках способствовали продажам серийных автомобилей, но с ростом конкуренции маркетологи вступили в игру, и рекламные кампании вывели идею мощных машин на принципиально иной уровень.
В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше значит лучше». Объемы моторов росли с каждым годом, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.
Маслкары: чем лучше обычных авто
Какие машины относятся к категории «Muscle cars»
Автопроизводители США в 60-х и 70-х начали оснащать стандартные модели более мощными двигателями. Их целью было создание бюджетного автомобиля для ежедневного пользования, но развивающего скорость спортивного — своеобразное сочетание роскоши и обыденности для небогатых молодых людей.
Высокая мощность мотора подразумевала большой расход топлива. Когда в 1973 году грянул топливный кризис, американские мускул кары утратили популярность, и их выпуск прекратился. Это взвинтило спрос (и цену) на них среди коллекционеров.
Именно коллекционеры ввели в обиход термин muscle cars. Если брать строгое определение, то к мускул карам относят класс среднеразмерных автомобилей, выпущенных с 1964 по 1973 года с мощными двигателями и другими повышенными характеристиками.
Маслкар имеет следующие особенности:
Если подходить к вопросу не столь строго, то мускул кары можно разделить на три типа:
Популярные модели маслкаров
Сейчас маслкары в России можно приобрести по объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления, другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.
Некоторые современные автопроизводители воссоздали ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.
Chevrolet Impala SS
Относится к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по 1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.
Последние изменения Impala претерпела в 2017 году. Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.
Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности и брутальности.
Pontiac GTO
Считается первым в истории «правильным» мускул каром, выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.
Новинка имела богатую стандартную комплектацию, современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344 л.с.) и 6 л (405 л.с.).
Ford Mustang Boss 302
Изначально модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента, Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до 100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208 км/ч.
Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление 6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.
Особенность модели в том, что несмотря на современный дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».
В 2017 году модель получила 10-ступенчатую автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.
Базовая комплектация Mustang предусматривает 4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.
Для любителей максимальной агрессивности и драйва предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л, мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.
Dodge Challenger
Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная презентация.
Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.
Комплектуется четырьмя двигателями:
Chevrolet Camaro Z-28
С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом 6.2 л и мощностью 455 л.с.
Обновленные версии соответствуют современным стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты (электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные черты маслкаров они сохранили.
Найти мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись ретро-версией, и для поклонников современных авто.