Какие машины предпочитают американцы
Боже, храни пикапы: за что американцы любят огромные грузовики
В наш век электромобилей и наступающего Евро-6 кажется, что ревущий V-образной «восьмеркой» монстр размером с малогабаритный дачный домик – это вымирающий вид. Что мир от большой любви к окружающей среде вот-вот пересядет на метро и троллейбусы с автобусами, а старые добрые легковушки с ДВС останутся разве что в руках сумасшедших коллекционеров. Переезд в Штаты опускает с небес на землю. Нет, ребята, все в порядке. Настоящие Автомобили живее всех живых. В этой стране не просто много, а очень много огромных пикапов. Намного больше, чем вы даже можете себе представить.
Для начала – немного о масштабах местного парка. По дорогам США катается более 250 миллионов автомобилей. То есть машин в Америке, грубо, в полтора раза больше, чем в России людей. Это довольно трудно себе вообразить… Идущий на втором месте Китай имеет всего 110 миллионов автомобилей, хотя и быстро растет. На 1 000 жителей в США приходится более 800 автомобилей. Выше только крохотный Монако, но по объему рынка они просто не сопоставимы.
Все, что в России считается большим внедорожником или пикапом, здесь считается среднеразмерным. Понятие «пикап» в США относится к небольшим частным или коммерческим автомобилям типа Ford Ranger или грузовым версиям легковых автомобилей типа старого и харизматичного Chevrolet El Camino. К слову, они уже не производятся.
Современные американские грузовые автомобили именуются траками (грузовиками), которыми они по сути и являются. Так, самые компактные из них Chevrolet Colorado и Toyota Tacoma имеют длину 5,4 и 5,39 метра соответственно. Для сравнения, лидеры российского рынка пикапов Mitsubishi L200 и Toyota Hilux имеют длину 5,2 метра и 5,26 метра соответственно. Один из самых крупных американских траков Dodge RAM 3500 Longhorn имеет длину почти 6,3 метра! Но и это еще не рекорд. Самый крупный серийный автомобиль – Ford F-650. Его длина составляет почти 7,7 метра, ширина – 2,4 метра, а вес – около 12 тонн.
Контраст проявляется в том, что на местных дорогах можно встретить Ford F-350, а можно Fiat 500 или даже Smart ForTwo. Американцы с традиционным укладом жизни, разумеется, не понимают, как автомобиль может быть размером с будку для собаки. Но новая волна мигрантов приносит с собой другие пристрастия.
Несмотря на то, что европейские автомобили все больше и больше проникают на рынок, пока нет никаких оснований полагать, что старые добрые траки сдают свои позиции. Они по-прежнему в лидерах продаж и возглавляют рейтинги во многих штатах. Например, Ford F-серии является самой продаваемой машиной в США уже на протяжении длительного времени. В большей половине штатов именно пикапы являются самыми распространёнными автомобилями в парке. А уж лидерство по новым автомобилям и вовсе почти безоговорочное.
Трак для американцев – это рабочая лошадка. Коммунальные службы, эксплуатирующие организации, фермеры, домохозяйки и мастера всех мастей передвигаются строго на траках. Весь нехитрый скарб открыт всеобщему обзору. Воровать это никто не будет, а особо ценные вещи закрыты в специальных ящиках из «нержавейки», которые закреплены позади кабины.
Популярность пикапов кроется и в их относительно доступной цене. Многие из них делят платформу с аналогичными по размерам внедорожниками, а цена может отличаться почти вдвое. Цены на пикапы начинаются со скромных 20-22 тысяч долларов и заканчиваются примерно в районе 40 тысяч, если не брать самые «экстремальные» версии. Поэтому часто клиенты предпочитают пикап в силу его доступности и практичности.
Практичность пикапов стараются повысить дополнительными приёмами. Например, фирменная система Dodge RAMBOX позволяет убирать небольшие вещи в боковые стенки кузова пикапа через верх. Если в кузове лежит крупный груз, то это никак не помешает пользоваться этими «карманами». Если груз слишком велик по длине, то можно открыть задний борт и установить специальный «забор», который не позволит грузу съехать. Таким образом размер грузового отсека можно временно увеличить на 10-15%.
Как вам Dodge RAM 3500, «запряженный» в автовоз, на котором едет 5 автомобилей? Траки тут бывают на любой вкус и кошелек. С одиночной кабиной, с двойной, с кунгом или большим фургоном, как у наших Газелей. На заднем мосту могут быть спаренные колеса, и даже мостов бывает два.
Чем больше трак, тем больше вероятность, что на нем стоит дизельный мотор объемом больше 5 или даже 6 литров с гигантским крутящим моментом. Они «таскают» все, что можно только представить: прицепы, негабаритные платформы, площадки для перевозки легковых автомобилей, катера и яхты. По сути, пикап активно играет на поле мало- и среднетоннажных грузовиков, где у нас выступают Газели, Валдаи и бескапотные «корейцы» и «японцы». Фактически понятия pick-up и truck – очень условные. Траками здесь также называются и полноценные грузовики, на которых ездят дальнобойщики.
Внедорожники в США хоть и не столь гигантские, но заметно крупнее того, что мы привыкли видеть на дорогах России. Крупные, по нашим меркам, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade или Honda Pilot – это компактные версии. Так, новое поколение Tahoe имеет длину 5,18 метра, но в США есть удлиненная версия под названием Suburban, которая «подросла» почти до 5,7 метра. Cadillac Escalade тоже имеет длинную версию ESV, которую к нам не везут. Наши дороги, хоть и далеки от европейских улочек, но тоже не сильно предназначены для таких гигантов. Например, парковка в типичном московском дворе может доставить много хлопот. В первую очередь для окружающих.
Несмотря на достаточно активное обновление модельного ряда, в США до сих пор продается «старина» Nissan Armada и не менее пожилая Toyota Sequoia, а рекордсменом является Ford Expedition. Да! Тот самый, но переживший легкий рестайлинг. На пару с ним продается соплатформенный Lincoln Navigator, который хоть и сильно изменился в анфас, но в профиль все тот же легендарный «громила» из конца 90-х.
Моторы, хоть и имеют тенденцию к экономичности, но все-таки до сих пор большие. Chevrolet и Cadillac верны «старой школе». Тут по-прежнему правят бал V8 5,3 или 6,2 литра. Да, они умеют отключать цилиндры, но о скромном аппетите здесь можно только мечтать. Относительно продвинутый Ford, повинуясь европейской моде, ставит 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом. Toyota не отстает от «американцев» и ставит на Секвойю V8 объемом 5,7 литра.
Относительно небольшие Toyota Land Cruiser 200 или Lexus LX570 в США считаются очень престижными, а потому стоят заметно дороже. Например, LC200 стоит почти вдвое дороже Sequoia. Видимо, поэтому «Крузак» не частый гость на американских дорогах. Европейский премиум в лице Porsche Cayenne, BMW X5/X6, Audi Q7 тоже достаточно дороги и считаются игрушками для богатых, хоть и встречаются очень часто. Правда, по американским меркам это уже почти «ультракомпактные» кроссоверы.
Подводя итог, хочется сказать, что несмотря на все «ветры перемен», Америка остается сама собой. Выбор расширяется, но место старым добрым «здоровякам» все еще остается. Бензин подешевел вслед за нефтью, чему американцы несказанно рады. Ведь литр бензина стоит здесь дешевле литра газировки. Продажи внедорожников и пикапов опять пошли вверх. Америка снова борется за звание рынка №1 в мире. Так что слухи о «смерти» траков и больших внедорожников сильно преувеличены. Такими темпами, глядишь, и Hummer вернется.
Авто-база
самый надёжный автомобиль в мире и России за всю историю
Новейший кроссовер Toyota, который не оставит шансов Skoda Karoq, Kia Sportage и Hyundai Tucson
На чем ездят в США? ТОП-10 моделей
Совсем недавно мы писали о том, на каких автомобилях ездят японцы. Этот материал можно почитать ЗДЕСЬ. Он вам понравился, и мы решили узнать, а какие автомобили предпочитают за океаном — в США? Кто-то этой стране симпатизирует и мечтает туда переехать, а кто-то обвиняет во всех мировых бедах именно Америку. Так или иначе — равнодушных нет.
Так на чем же ездят американцы?
В I квартале 2020 года было продано 3,5 миллиона автомобилей. И вот десятка самых популярных.
10 место — Nissan Rogue
Этот автомобиль россиянам знаком, но под другим именем –X-Trail. В 2020 году вышло новое поколение этого автомобиля. Уже в стандартной комплектации в кроссовере есть сразу 10 подушек безопасности и комплекс, который также отвечает за безопасность водителя и пассажиров. В него входят системы автоматического торможения, управление, дальгим светом, камера заднего вида, слежение за разметкой и слепыми зонами. Двигатель только один — бензиновый, объемом 2,5 литра и мощностью 184 л.с.
9 место — Honda Civic
С этим авто россияне тоже знакомы, но в 2015-ом он ушел с отечественного рынка, сразу после того, как продажи упали до нуля. На наш рынок Civic не вернулся, несмотря на то, что входит в десятку самых продаваемых мировых авто, и в ближайшее время не планирует.
Выпускается автомобиль в двух кузовах — седан и хэтчбек. Двигателя тоже два — двухлитровый аттомферник мощностью 158 л.с. и двухлитровый турбиновый мощностью 174 л.с.
8 место — Toyota Corolla
Corolla любят не только в Америке, но и в России. Этот автомобиль на нашем рынке также входит в топ-10 среди иномарок. Однако, эксперты утверждают, что машины отличаются даже внешне. Оптика и бампер и решетка радиатора для Северамериканского рынка в другом дизайне. Кроме того, есть разница и в двигателях. Помимо двигателя в 1,6 литра мощностью 122 л.с., в Америке есть двухлитровый, мощностью 171 л.с.
7 место — Honda CR-V
CR-V также знаком российскому потребителю, но не так популярен. Моторная гамма двух стран немного отличается. Для американского рынка 2 двигателя — атмосферник объемом 2,4 литра и мощностью 188 л.с. и 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 193 л.с.
6 место — Chevrolet Equinox
А вот этой модели на российском рынке нет. Хотя она популярна не только в Америке, но и по всему миру. Это пятдверный полноприводный внедорожник. Двигателя три — два из них бензиновых, мощностью 170 и 252 «лошадки» и один дизель, мощностью 137 л.с. Уже в базовой комплектации есть набор из 6 передовых технологий безопасности. Такие как система экстренного торможения, распознавание препятствия, распознавание полосы.
5 место — Toyota Camry
Ровно посередине — всем известная Toyota Camry. Также как и в США, в России этот седан держится в ТОПе. Уже представлена модель на 2021 год, правда пока только для Америки. В зависимости от модификации, немного меняется передняя часть. Уже в базовой комплектации датчик для распознавания автомобилей, велосипедистов и пешеходов, аварийное рулевое управление и многое другое. Кстати, у авто совсем недавно появился полный привод.
4 место — Toyota RAV4
RAV4 довольно хорош и на российском рынке тоже хорошо известен. Несмотря на то, что бренд Японский, последнее пятое поколение, было представлено именно на Нью-Йорксом автосалоне. На выбор два двигателя — двухлитровый мощностью 149 л.с. и объемом 2,5 литра.
3 место — Ram pick-up
Встретить пикап на дорогах США — дело привычное. Пожалуй, их любят большинство американцев. Этот производитель нацелен на выпуск именно пикапов. Кстати, на официальном сайте просто так полюбопытствовать нельзя, требует сразу зип-код. Скажем одно, что у этого бренда довольно много модификаций. Например, модель 1500 представлена в 2018 году. Мощность двигателя такова, что позволяет развивать скорость до 395 км/ч. Как вам такой «зверюга»?
2 место — Chevrolet Silverado
1 место — Ford F-Series
Друзья, расскажите, а вам интересно было бы узнать, почему пикапы так популярны в США? Если да, обязательно напишите нам об этом в комментариях и мы сделаем материал на эту тему.
Не забывайте «ставить палец вверх». Так вы помогаете другим увидеть этот материал в ленте, а нам писать еще больше полезных и интересных статей для вас.
Рабочий класс: Почему пикапы так популярны в США?
Мы часто слышим, что пикапы очень популярны в Соединенных Штатах, но насколько популярны, а главное в чем секрет этот популярности мы точно не знаем. Знаем, что у этого сегмента есть общепризнанный лидер — Ford F-150, который уже более 40 лет удерживает пальму первенства. Так, в чем феномен пикапов и Форда в частности?
Для начала немного статистики. На конец прошлого года в США было зарегистрировано 276 миллионов автомобилей. Это означает, что у такого количества автомобилей была активная регистрация и на них можно выезжать на дороги общего пользования. Цифра эта стабильно растет примерно на 6 миллионов каждый год.
В 2018 году было продано 17.2 миллиона автомобилей. Основное сражение происходит в классе полноразмерных пикапов. За 2018 год только Ford продал более 909 тысяч пикапов F-серии. Два основных конкурента (Chevrolet Silverado и RAM) продали 585 и 536 тысяч автомобилей соответственно. Правда, в 2019 RAM все-таки вырвался на второе место.
Конкурируя между собой, они не только занимают пьедестал в классе пикапов, но и среди автомобилей вообще. Например, RAV4 — первая из гражданских машин нашла «лишь» 427 тысяч покупателей. Из близких нам по размеру пикапов лучше всего продается Toyota Tacoma, которая расходится тиражом 116 тысяч автомобилей в год, но такой класс в США считается малым. Недавно в этот сегмент вернулся Ford со своим Ranger, который медленно, но верно набирает популярность.
Для полноты картины добавлю лишь, что пикапы занимают около 18% всего автомобильного парка страны. Возможно, именно поэтому компания Tesla планирует выпустить свой пикап, а Jeep вернулся с пикапом Gladiator на базе Wrangler. Фактически, у сегмента пикапов есть своя классификация, а количеству моделей и их вариаций нет числа.
Переехав в Америку около 4 лет назад, я все никак не мог понять, в чем секрет такого успеха. Надо отметить, что Флорида, где я живу, не совсем Америка, а южная часть штата — совсем не Америка. Видимо, поэтому самый продаваемый автомобиль в моем штате это, прости Господи, Toyota Corolla, которая очень популярна у Uber-драйверов. Пикапы же популярны, как раз в той самой настоящей Америке, а точнее почти во всех штатах, кроме технологичной Калифорнии, Нью-Йорка, Флориды и еще пары-стройки штатов, которые никакой погоды для статистики не делают. Хотя, впрочем, и по флоридским дорогам пикапов катается предостаточно.
Во многих странах принято относить пикапы к коммерческому транспорту. В этом, кстати, и кроется первый секрет популярности пикапов в США — многие их них трудяги. Там, где в России привычнее видеть микроавтобус или легкий грузовичок, в США на первый план выходит пикап, а вариации его применения зачастую выходят за границы привычного для нас образа. Вы можете себя представить пикап в роли автовоза, который тянет за собой двухэтажный прицеп с 5-6 автомобилями в упряжке? Или, к примеру, пикап часто выступает в качестве буксира для дома на колесах, который превосходит его по длине раза в 2.5 минимум!
Я уж молчу про многочисленных чистильщиков бассейнов, уборщиков мусора, газонокосильщиков, доставщиков, сервисменов, рейнджеров парков, электриков, сантехников и еще многих десятков рабочих специальностей, для которых основным средством передвижения является пикап. И очень часто самим пикапом дело не ограничивается. Американцев хлебом не корми — дай что-нибудь прицепить к автомобилю. Иногда это оправданно, а иногда кажется, что так определяется крутизна владельца. Казалось бы, можно было грузу место и в кузове найти, но нет… прицепом пикап не испортишь.
Впрочем, далеко не все пикапы созданы для работы. Многие их них заменяют собой полноразмерные внедорожники, при этом стоят дешевле, а по практичности часто его превосходят. Например, какому-нибудь крепкому хозяйственнику было бы жалко бросить пару мешков цемента в свой Explorer или Tahoe, а в пикап пожалуйста.
Велосипеды, квадроциклы, газовый гриль, палатка или тент для пляжа, кулер с напитками, доску для серфинга или каяк — все это те вещи, которым не место в салоне автомобиля, а в кузове пикапа — самое оно. Что до комфорта пассажиров, то многие пикапы дадут фору по качеству отделки и разным «ковбойским» фишкам многим внедорожникам.
Формально отделение марки RAM от бренда Dodge произошло в 2010 году. До этого момента RAM был всего лишь моделью ну или, если хотите, семейством автомобилей под маркой Dodge. С тех пор RAM стал локомотивом продаж концерна Fiat Chrysler Automobiles в Северной Америке. У бренда Dodge и тем более Chrysler делает идут не важно. Достаточно зайти за сайт любой их этих марок, чтобы понять как скудна модельная линейка. У Chrysler так она вообще стремится к нулю.
Другое дело бренд RAM, под которым, кроме хорошо известным нам пикапов, расположились и каблучки с микроавтобусами Fiat, которые тоже вдруг стали RAMами семейства Promaster. К счастью, слияние Chrysler и Fiat не пошло RAMу во вред, а скорее наоборот. Итальянцы умудрились не лишить RAM врожденных американских черт, но наделили его современными технологиями.
Результат говорит сам за себя. Новый RAM 1500 стал пикапом 2019 года и опередил Chevrolet Silverado в «битве пикапов» и вышел на второе место по продажам после Ford.
Именно его я решил взять в прокат во время нашего семейного путешествия в Чикаго, который находится на перекрестке четырех штатов, поэтому, как в русских сказках, здесь логично было бы разместить камень с надписями «направо пойдешь — в Индиану попадешь, налево — в Иллинойс, прямо — в Висконсине очутишься, а если вдоль озера поедешь, то в Мичигане окажешься».
Нам достался полноприводный RAM 1500 с пробегом менее 3 тысяч миль в версии Rebel, а это значит обвес из некрашеного пластика и «злые» внедорожные шины и базовый мотор V6 объемом 3.6 литра. Стоимость такого автомобиля была в районе 50.5 тысяч долларов без учета налогов. Сам факт того, что пикап можно арендовать в аэропорту, меня слегка удивил. Нет, я не ставлю под сомнение тот факт, что кому-о он может понадобится. Для этого есть масса контор, которые сдают в аренду пикапы для переезда или строительных работ. Но кому придет в голову брать пикап для деловой или семейной поездки? Впрочем, если пикапы сдаются в аренду, значит это кому-нибудь нужно.
Я сделал это исключительно в исследовательских целях, поэтому жена моя хоть и не сопротивлялась долго, но все же не слишком поняла мой выбор. Тем более, что нам досталась машина с укороченной кабиной Quad Cab. Места на втором ряду в ней значительно меньше, чем в полноразмерной кабине (Crew Cab), но двоим детям хватило места, а вот багажу нет. Впрочем, у нас же есть грузовой отсек! Однако, не сильно хотелось оставлять вещи под палящим солнцем или возможным дождем. Это, кстати, первый минус пикапа — он создан для того, чтобы возить грузы, но вот личные вещи придется распихивать по салону.
Наш путь лежал на север вдоль озера Michigan на остров Washington, который соединен с большой землей паромной переправой, а по пути мы планировали посетить пару интересных мест. Первым из которых, стал дом Кевина из фильма «Один дома», где он виртуозно измывался над двумя грабителями.
Трехэтажный дом площадью почти 400 кв. метров сегодня оценивается примерно 2-2.5 миллиона долларов и принадлежит «обычной» семье. Никто не помнит кем был отец Кевина?
С первых десятков миль RAM 1500 Rebel стал вызывал у меня противоречивые чувства. Высокая посадка порождает чувство превосходства над всеми в прямом и переносном смысле. Высоко сижу, далеко гляжу — основной девиз обладателя большого пикапа, да так высоко, что взгляд простирается поверх крыш почти всех кроссоверов, включая полноразмерных, а легковые машины и вовсе путаются под колесами, что их легко не заметить.
Боковые зеркала у конкретного автомобиля были размером с полноформатный Ipad, но это не спасало от слепых зон, а скорее наоборот. По каким-то причинам основная секция зеркала сильно приближала объекты, но для компенсации была добавлена вторая, но изображение автомобиля в нем просто терялось. Спорное решение, потому что при каждом взгляде глазам необходимо было время на перефокусировку. Система о слежения за слепыми зонами такому гиганту жизненно необходима.
Подвеска напоминала школьный курс физики про «абсолютно упругий удар», при котором энергия не рассеивается, а полностью передается другому делу. Создавалось впечатление, что единственными амортизирующими деталями в подвески были шины. В поворотах RAM тоже не кренился. Дороги в целом были неплохими, но большая часть пути пролегала по бетонному хайвею, но едва заметными стыками, которые мы чувствовали всем делом. Да, очевидно, что для пикапа быть пустым так же противоестественно, как и для грузовика, но все же комфорт оставлял желать лучшего.
По пути мы заехали в музей марки Harley-Davidson, где на парковке был представлен демонстрационный пикап Ford F-150 Harley-Davidson Edition, который стоил ни много не мало 98 тысяч долларов! Дорого? Покупатель голосует «долларом», поэтому в 2012 году производство такой версии прекращено.
Штат Висконсин — та самая «настоящая Америка», где популярны пикапы. Стиль жизни близок к деревенскому или сельскому, где большой двор с животными или даже лошадьми — не редкость. В приемнике я то и дело пытался найти хоть, что-нибудь, кроме Кантри или Кантри-рока, но удавалось мне это лишь иногда. Не удивительно, что пикап чувствует себя здесь, как рыба в воде.
Как известно, в автомобиле на расход топлива влияет буквально … все! После трехдневного путешествия на RAM 1500 создалось впечатление, что большинство деталей этого пикапа, кроме основной функции несут еще одну — повышают аппетит. Судите сами: огромные «лопухи» зеркал бокового вида, внедорожная резина с высоким сопротивлением качению, большой клиренс, пластиковые обвес не только по бокам, но и на капоте. И это при том, что новый RAM похудел на 100 кг в среднем и обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления (0.357). Пикап имеет активные жалюзи радиатора и небольшой спойлер, который опускается из-под переднего бампера по достижении скорости 30 миль/ч.
Несмотря на все это, расход топлива во время путешествия составил около 15.6 миль на галлон, что около 15 литров на 100 км. Правда, надо отметить, что 80% пути пролегало по шоссе, а ехал я едва касаясь педали газа. Почему? Хотелось понять на что способен этот автомобиль, если не «топить». 15 литров на 100 км это много или мало? На первый взгляд не не так и плохо, но условия, в которых была показа эта цифра, были близки в тепличным. Боюсь представить, сколько он будет потреблять в режиме городской езды в груженом состоянии. И это двигатель 3.6, а ведь есть еще и 5.7 Hemi. Он, правда, умеет отключать половину цилиндров. F**k fuel economy!
Дилеры Ford в США продают по одному пикапу каждые 30 секунд. Более того, F-семейство обеспечивает треть всех продаж компании в США и, по неофициальным оценкам, приносит Форду больше половины всей прибыли. В рейтинге мировых продаж семейство F находится на втором месте, уступая только Toyota Corolla.
Так было не всегда. После Второй мировой войны начался подъём экономики, и пикапы стали настоящим хитом. Фактически они сыграли ту же роль, что сыграла Газель в России в начале 90-х, чей четвертьвековой юбилей мы сейчас празднуем. C момента появления в 1948 году, Ford долге время уступал GM по продажам пикапов, но ситуация переломилась в 1977 году, когда форд вышел на первое место и с тех пор уверенно его удерживает. Возможно, секрет кроется в том, что производитель пошел по пути медленной эволюции и многие поколения F-серии мало отличались друг от друга, что консервативной публике пришлось по вкусу.
Будучи относительно консервативным в дизайне, Форд экспериментирует с технологиями. Например, базовый F-150 комплектуется двигателем V6 объемом всего 2.7 литра, который выдает 325 л.с. И 508 Нм крутящего момента. Кому-то из очень консервативной публики это не пришлось по вкусу, но Ford делает упор на топливную экономичность в сочетании с большой мощностью и тяговой способностью.
Именно такой автомобиль в базовой комплектации и попал мне в руки. В отличие от RAMа он был не новым, хотя не думаю, что пробег в 25 тысячи миль существенно сказался на его потребительских качества. Именно такой пробег он намотал всего за год, а его владелец использовал его для работы и для личных нужд. Очевидно, что лизинговая схема, о которой я писал применительно для легкового автомобиля, здесь не подходит. Пикапы берут в кредит, чтобы не иметь лимита по пробегу. И со слов хозяина он платит около 450 долларов в месяц, а срок кредита — 5 лет. С учетом того, что «деньги» в США дешевые, то переплата будет исчисляться единицами процентов.
Оказавшись в салоне, я сразу ощутил себя в пикапе из стереотипов. Кочерга автоматической коробки выглядывает из-за огромного руля, сквозь который просвечиваются классические сине-зеленые люминесцентные приборы, немного разбавленные красными буквами и цифрами, отражающими режим работы КПП. Салон сплошь из дешевого пластика, а по центру микроскопический монитор мультимедиа системы, размером меньше пачки сигарет.
Едет F-150 так же по-американски. Это значит с ленцой, без яркого подхвата, мягко и … тихо. В каком-то смысле они просто антиподы с RAM. Мы привыкли, что в легковом сегменте машины часто похожи друг на друга до степени смешения. Кажется, что рамки класса настолько узки, что у создателей нет права на маневр. В данном случае, эти два пикапа, как Windows и OS/2, как Apple и Android, т. е. машины для людей с разным мировоззрением.
Не смотря на внушительные цифры, мне темперамент 2.7-литровой «турбошестёрки» не очень понравился. Толи в угоду экономичности, то ли экологичности, но едет он не на 325 сил, а «от силы» на 200. Зато с мягкостью и комфортом у F-150 полный порядок, в сравнении с RAM. Он по-прежнему передает мелкие неровности, от чего дешевый пластик салона знакомо сотрясается, но зато крупные препятствия проглатывает, не обращая внимания. Усиливает картину «корабельного» поведения рулевое управление, которое не балует обратной связью, пустовато в околонулевой зоне и вообще довольно быстро дает понять, что F-150 едет сам, как беспилотник, ожидая лишь примерного указания в нужную сторону света.
«О да… вот это настоящий американский пикап», — подумал я, хотя в моей голове это с трудом «агрегатировалось» с турбо-двигателем и 10-ступенчатой коробкой. Привыкнуть можно, как известно, ко всему. Тем более, что езда по американским дорогам это правило езда по прямой с частыми остановками и поворотами под 90 градусов.
В плане внутреннего пространства F-150 вполне можно сравнивать с малогабаритной квартирой, потому что полноценная двухрядная кабина дарит бескомпромиссный запас за втором ряду. Над головой запаса тоже более, чем достаточно. Кстати, именно у Ford есть так называемая Supercab конфигурация, которая именно вторую распахивающуюся против движения дверь, которая открывает доступ к усеченному вторую ряду, куда можно посадить человека на короткую дистанцию. Она очень популярна у коммерческих организаций.
Столыпину приписывают фразу: «В России за 10 лет меняется все, за 200 лет – ничего». Мне кажется эта фраза так же подходит и к США. Пикапы воспринимаются американцами, как атрибут «настоящей Америки», как джинсы, шляпа и кантри-музыка. Именно поэтому они популярны почти во всех штатах, кроме либеральной Калифорнии, делового Нью-Йорка, солнечной Флориды и еще пары-тройки штатов, которые никакой погоды для статистики не делают.
Лучше всего они вписываются в образ коня, хотя и железного, я из фильмов про дикий запад.
Несмотря на то, что во многих местах лошадей по-прежнему держат, скорее для развлечения, то для всех остальных пикап заменяет старого доброго коня, который и до бара довести может и по хозяйству поможет.