Какие машины собирают в черкесске
Какие машины собирают в черкесске
Модельный ряд автомобилей «Дервейс» (новые модели 2019—2020 года): цена и технические характеристики, отзывы владельцев и обзоры с фотографиями.
Derways – отечественная автомобилестроительная компания, базирующаяся в городе Черкесск, которая занимается производством легковых автомобилей (преимущественно китайских брендов, хотя когда-то выпускала и собственные модели) по полномасштабному технологическому процессу промышленной сборки…
История данного предприятия началась в 2002 году, а его отцами-основателями стали братья Станислав и Хаджи-Мурат Деревы… «Первенец» марки – внедорожник Derways Cowboy – появился на свет уже в 2003-м… До 2006 года компания занималась производством «собственных моделей», но после переключилась на сборку «китайцев», чем занимается и сейчас.
Derways («Дервэйс») — автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске китайских автомобилей. Территориально находится в городе Черкесск Карачаево-Черкесии. Название Derways составлено из двух частей: Der — от фамилии учредителя (Хаджи-Мурат Дерев) и ways — от англ. «дороги».
Содержание
История [ править | править код ]
Собственники [ править | править код ]
В ноябре 2010 года 51 % акций черкесского автозавода «Дервэйс» передавались «Сбербанку России» в связи с высокой задолженностью компании. [6]
По состоянию на февраль 2016 года акционерами компании являлись Дерев Хаджи-Мурат (президент компании, 95 % акций) и Романов Александр (вице-президент, 5 %). [7]
На 2019 год Дерев владел 44 % компании, Романов 5 %, Сбербанк России 51 %. [8]
Деятельность [ править | править код ]
Изначально на предприятии производились автомобили собственной разработки. На заводе ведётся сборка автомобилей китайских производителей — Lifan, Chery, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai.
Выручка предприятия за 2013 год составила 5,8 млрд руб., чистая прибыль — 16,3 млн руб. [7]
Автомобили собственного бренда [ править | править код ]
Ставрополь Авто [ править | править код ]
В 2013 году в пригородах Ставрополя началось строительство нового автосборочного завода «Ставрополь-Авто» мощностью до 100 тыс. автомобилей в год, одним из владельцев которого является Дерев. [8] [9] [10] В конце 2017 года завод выпустил первую продукцию, внедорожники под брендом DW Hower (ребрендинг Great Wall Hover). [11] Ребрендинг связан с тем, что права на бренд Great Wall Hover в России принадлежат компании «Ирито», прежнему партнеру Great Wall в России.
В конце 2018 года завод был остановлен. [12] [8]
Несколько слов о компании Derways. Название Дервейс сложено из фамилии учредителей, это широко известные в республике братья Деревы, и английского слова «дороги». Вначале, в 2002-м, это было небольшое автомобильное подразделение холдинга «Меркурий», которое спустя два года выпустило внедорожник собственной разработки «Ковбой». В 2005-м году румынская компания APO, являющаяся поставщиком шасси, обанкротилась, и владельцы переориентировали производство на сборку китайских автомобилей. Машинокомплекты производились в Китае, импортировались в Россию, тут собирались и продавались. Сейчас это марки Лифан, Хайма, Джили, а также Great Wall Hover. Производственные мощности завода — 130 тысяч автомобилей в год, на предприятии работает не менее 1000 человек, что существенно для Черкесска. Итак, посмотрим, как это выглядит. Но перед этим на всякий случай предупрежу, что фоторепортаж снимался летом, несколько месяцев назад, в нём могут быть неточности, просьба отнестись с пониманием.
1. У проходной. Справа — административное здание. За ним располагается большая территория завода, 23,5 Га.
2. Пройдем сразу к таможенной зоне и зоне, где складируются контейнеры с комплектацией, прибывающие сюда морским путем из Китая, Чунциня, где находится штаб-квартира Lifan Industrial Group.
3. Машинокомлекты разгружаются, что-то доставляется на склад, что-то сразу уезжает в сварочный цех.
4. Пройдем к сварочному цеху.
5. Сварочный цех состоит из трех участков — подсборки, главной сварочной линии и участка навески и рихтовки, откуда кузов отправляется на покраску (на фото линия в конце зала).
6. Сварка частично автоматизирована, частично используется ручной труд.
7.
8.
11. Краскосмесительная комната. Т.к. производство опасное, его можно посмотреть только через стекло.
12-13. Линия по подготовке кузовов к окраске состоит из 14 ванн, в которых каждый кузов методом погружения в специальный раствор проходит сначала очистку, затем на него наносится первичный грунт методом электроосаждения, после чего кузов опять промывается.
13.
14. Затем кузовы попадают на линию, на которой идет обработка швов и сушка при высокой температуре.
15.
16. Очистка кузова перед окраской.
17. 8 окрасочных роботов японского производства наносят эмаль. На операцию покраски уходит буквально 5 минут, а для смены краски достаточно 10 секунд.
18. Весь процесс автоматизирован, и управляется извне покрасочной камеры.
19-20. Покрасочный цех состоит из трех этажей, покраска осуществляется на втором, чтобы спустить машину на первый, предусмотрен специальный лифт.
20.
21.
22. После окраски кузов попадает в сушильную камеру, в которой он пребывает в течение 45 минут при температуре примерно 160 градусов.
23-24. Затем кузовы двигаются в сборочный цех.
24.
25. Перед тем, как пройти в сборочный цех, мы зашли в соседние помещения, в которых устанавливают еще одну линию сборки.
26-28. Так выглядит новенький сборочный цех до начала монтажа в нём оборудования:
27.
28. Эти фотографии я делал летом, в настоящее время, думаю, оборудование уже доустановили — с января 2014-го Дервейс начинает производить новые модели, возможно, это будет осуществляться именно тут.
29. А это общий вид на действующий сборочный цех.
30. Тут две линии, они могут выпускать до 80 тысяч автомобилей в год.
31-33. Участок сборки шасси.
32.
33.
34.
35. Участок финишной сборки.
36.
37. Готовый автомобиль уезжает с конвейера. На линии, кстати, собираются одновременно автомобили разных марок.
38. Участок диагностики немецкого производства.
40. После чего автомобиль отгоняется на склад готовой продукции.
41. Склад составляет большую часть территории завода.
42. Отгрузка автомобилей дилерам осуществляется посредством собственной компании «Юг-Транс», в наличии которой не менее 150 автовозов.
Уже после того, как я отснял фоторепортаж, с новостных лент пришла информация, что завод начал сборку автомобилей тайваньской марки Luxgen.
Выпускаемую продукцию как обычно я не комментирую, но скажу пару слов о личных впечатлениях — завод большой (мы там провели полтора часа и увидели не всё), чистый, современный, фотографировать было интересно, и я рад что такие производства есть на Кавказе. Успехов вам, хорошего качества продукции и новых покупателей!
PS. Спасибо за организацию экскурсии пресс-службе главы КЧР, и администрации завода!
После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности
В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «ДерВейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «ДерВейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «ДерВейсом» контракт на сборку в следующем году.
Автомобильная компания «ДерВейс» вышла на российский рынок в начале «нулевых» годов с внедорожником собственной разработки, правда, базировавшимся на румынской «тележке» АRО. Через несколько лет в Черкесск пришёл Lifan и в 2009 году пошла сборка по полному циклу модели Breez. Затем было сотрудничество с Geely, которая в итоге ушла на собственные мощности в Белоруссию, с Haima, которая ушла из России, с Brilliance, который покинул «ДерВейс» в прошлом году и пока ограничивается распродажей складских запасов субкомпактного кроссовера V5. Да, ещё был JAC, который тоже уходил, а после перерыва решил вернуться в Россию, но уже с машинами уже казахской сборки.
Вместе с Lifan, который собирает на мощностях в Черкесске по полному циклу все представленные в России модели, на «ДерВейсе» осталась Chery, ведущая более осторожную политику: Tiggo 5 и Tiggo 3 изготавливают в Черкесске, а вот Tiggo 2 – завозят из Китая. С января по сентябрь включительно Lifan отправил дилерам 11 227 машин, а Chery – 3586 экземпляров Tiggo 5 и Tiggo 3. Это – вся загрузка, какая есть у «ДерВейса». Понятно, что с этим предприятию не выжить – оно просто будет не рентабельным.
Неясные перспективы завода стали причиной задержек с подписанием контракта на сборку в 2019 году со стороны Lifan и Chery. Мы связались с руководством этих компаний.
Lifan Breez (520) стал первым автомобилем китайского бренда, который встал на конвейер «ДерВейса»
Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», дал нам интервью по телефону, выдержку из которого мы и предлагаем.
‑ В каких отношениях находятся сейчас российское представительство Lifan и «ДерВейс»: продолжается ли сборка машин, подписан ли контракт на следующий год?
— Почему столько лет всё было хорошо, а сейчас возникла напряжённость?
— Была информация, что компания под конец прошлого года может воспользоваться спящим соглашением по промсборке, доставшимся ей вместе с ООО «Химэкс». Однако, почему вас волнует этот вопрос, вам же важно, по какой цене вы будете покупать машины у «Дервейса»?
— Сколько времени вы ещё можете ждать, рассчитывая на сборку в Черкесске и, начиная с какой даты, вы будете выстраивать стратегию уже без учёта «Дервейса»?
— То есть, вы можете заключить договор с «Дервейсом» на сборку и в конце февраля 2019 года?
— Каковы будут ваши действия, если «Дервейс» по тем или иным причинам окажется не в состоянии производить сборку машин? Уйдёте на другие площадки, переключитесь на импорт?
Tiggo 2 по всей видимости так и останется для Chery импортируемой моделью
Геннадий Павлов, директор АО «Чери Автомобили Рус» поделился своими соображениями дистанционно и в более сжатом формате. Он подтвердил, что контракта на сборку в 2019 году с «ДерВейсом» у Chery нет. По поводу другой площадки г-н Павлов высказался не так определённо, как менеджер «Лифана»: «Остановка завода «ДерВейс» не послужит катализатором для начала ведения переговоров с другими потенциальными партнёрами, так как стратегия головного офиса заключается в непрерывном мониторинге и обсуждении сотрудничества с другими производственными площадками на территории РФ. Принцип эксклюзивности, для какой бы то ни было из площадок, исключён». Кроме того, г-н Павлов не исключил полного перехода на импорт продукции при условии, что «это будет экономически целесообразно».
К слову, ещё в августе 2018 года пресс-служба российского офиса Chery сообщила в эксклюзивном комментарии нашему сайту: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России. В настоящее время головной офис ведёт переговоры по данному вопросу». Из-за неразберихи с «ДерВейсом» свои российские премьеры Chery перенесла на 2019 год.
В середине ноября на сайте Росстандарта появится ОТТС на JAC S5. Предприятием-изготовителем будет указан «ДерВейс». Увы, это дела давно минувших дней — к нам JAC S5 будут поставлять из Казахстана
Ещё один момент. Этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года АК «ДерВейс» была исключена из Реестра уполномоченных экономических операторов и попутно – из Реестра владельцев таможенных складов. Именно на складе в Черкесске компания растаможивала все комплектующие. А что теперь? Вячеслав Галузинский по этому поводу сообщил нам: «Последние партии комплектующих мы таможили на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». И по этой причине государственные органы, по мнению г-на Галузинского уже не смогут наложить арест на машины, даже если у них будут вопросы к «ДерВейсу»: «Мы просто покажем им справку, что всё это – наше».
А что же «ДерВейс»? Нам удалось дозвониться до Александра Александровича Романова, который одно время был вице-президентом по развитию и даже (по данным АвтоБизнесРевю был генеральным директором): «Я уже лет шесть-восемь вообще не даю комментариев, это моё кредо. В своё время у нас была такая договорённость с президентом компании». Что касается его нынешней связи с «ДерВейсом», Александр Александрович сообщил: «Я уже на пенсии, я отошёл от оперативной деятельности». На вопрос, принимает ли Александр Александрович сегодня непосредственное участие в делах «ДерВейса», он ответил: «Так как я – учредитель «ДерВейса, я не могу всё вот так взять и бросить! Но оперативной деятельностью не занимаюсь».
В приёмной президента «ДерВейса» Хаджи-Мурата Дерева, секретарь сообщил, что «получить комментарий у президента не получится» и отправил нас к директору Охте Владимиру Кадыровичу. Тот в свою очередь отказался от комментариев по всем без исключения вопросам и, не дослушав, положит трубку.
Стартовало российское производство Chery
ЗАО «Чери Автомобили Рус» информирует о запуске российского производства автомобилей Chery на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. В сентябре с конвейера завода сошло 300 товарных автомобилей — седанов Bonus 3 и кроссоверов Tiggo 5. Автомобили Chery российской сборки уже поступили в дилерскую сеть марки.
В июле 2014 года компания Chery объявила о старте проекта по производству автомобилей в России. На пресс-конференции Президент Chery Automobile Инь Туняо заявил, что выпуск первых товарных автомобилей запланирован на сентябрь.
В октябре планируется увеличить выпуск автомобилей Chery до 2400 штук (общая проектная мощность сборочного конвейера — 3000 автомобилей в месяц). Большая часть производства придется на быстро завоевавший популярность кроссовер Chery Tiggo 5. Спрос на этот автомобиль превзошел ожидания, количество заказов за два месяца, прошедшие с объявления о старте продаж, превысило 5000.
Chery Bonus 3 (заводской индекс A19) и Chery Tiggo 5 (T21) входят в линейку Ambition Line. Автомобили этой серии являются воплощением новой стратегии компании, направленной на внедрение инновационных решений, современных технологий, повышающих качество продукции, и обеспечивающих высокий уровень безопасности и комфорта. На новые модели действует гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Выбор компании «Дервейс» в качестве партнера по сборке Chery Automobile объясняет высокими стандартами качества и культуры производства. «Дервейс» находится на лучшем этапе развития. Я уверен в выбранных партнёрах», — заявил в июле во время визита в Москву Президент Chery Automobile Инь Туняо.
В рамках сотрудничества компания Chery предоставила партнёру уникальное оборудование, необходимое для самой дорогостоящей части процесса сборки автомобилей — сварки кузовов. В перспективе Chery планирует довести уровень локализации производства ряда деталей, узлов и агрегатов до 50%, а также открыть совместный инженерный центр. Планируется, что в ближайший год собираемые в Черкесске автомобили будут обеспечивать потребности российского рынка. В перспективе возможно расширения географии продаж автомобилей Chery российской сборки на территорию Таможенного союза.
«С запуском собственного производства марка Chery выходит в России на качественно новый уровень своего развития. Этот шаг подтверждает, что Chery пришла на рынок всерьез и надолго. Компания рассматривает российский рынок в числе приоритетных. Мы строим качественную дилерскую сеть, стараемся более гибко реагировать на пожелания наших клиентов. В последние годы Chery много сделала для повышения качества продукции и стандартов обслуживания, развития дилерской сети, активно продвигая бренд на рынке. Запуск производства — логическое продолжение серьезной работы нашей команды. Мы верим в блестящее будущее марки Chery в России, какими бы нелегкими ни были текущие рыночные реалии», — заявил генеральный директор ЗАО «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов.
Китайская кухня: автомобили черкесского сборочного завода могут подорожать
Как выяснили «Известия», китайские автокомпании Chery, Lifan, Brilliance, Hawtai (НТМ), Great Wall (бренд Hower) вынуждены сконцентрироваться на продаже небольших запасов автомобилей российского производства и частичном импорте после остановки черкесского автосборочного завода Derways. Однако и импорт серьезно ограничен, ввиду того что заводом-изготовителем при сертификации большинства китайских моделей указано остановившееся предприятие Derways. Новые затраты на сертификацию, растаможку полнокомплектных автомобилей и инвестиции в новые сборочные мощности повысят цены на китайские автомобили, считают эксперты.
Завод встал
С конца сентября 2018 года конвейер карачаево-черкесского автомобильного завода «Дервейс» и его вторая сборочная площадка на Ставрополье полностью остановились, сообщил «Известиям» представитель одной из китайских автокомпаний. Информацию подтвердили несколько дилеров, торгующих китайскими автомобилями.
Причиной остановки стали налоговые проверки, приведшие к возбуждению уголовного дела. Следователи Следственного комитета Карачаево-Черкесии предъявили руководству завода «Дервейс» обвинения в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК РФ). По версии следствия, завод предоставил ложные сведения о праве на налоговый вычет НДС в размере 319,4 млн рублей, деньги транзитным путем уходили через фирмы-однодневки.
Во время сборки автомобилей на заводе автомобильной компании Derways
Российские дилеры китайских автокомпаний Chery, Lifan, Brilliance, Hawtai (НТМ), Great Wall (бренд Hower) получали автомобили с этого завода. И сейчас китайские представительства в России фактически остались без сборки и возможности импортировать модели в страну. Проблема в том, что в большинстве одобрений типа транспортного средства (ОТТС), которые обновлялись в России в момент введения ЭРА-ГЛОНАСС (системы экстренного реагирования на ДТП), заводом-изготовителем указан завод «Дервейс». Согласно правилам техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств», для импорта новых автомобилей китайцам потребуется заново пройти процедуру сертификации ОТТС с несколькими краш-тестами под требования ЭРА-ГЛОНАСС, где изготовителем будет указан новый завод.
Автомобильный голод
Наиболее сложная ситуация сложилась у самой массовой из китайских компаний на российском рынке — Lifan, которая фактически осталась здесь без автомобилей. Согласно данным базы ОТТС Росстандарта, весь модельный ряд компании в России — седаны Murman и Solano II, кроссоверы X70, X60, X50 и Myway — имеют ОТТС, где в качестве изготовителя указан российский завод «Дервейс». Таким образом, ввоз тех же моделей с китайских заводов по этим ОТТС невозможен.
«На текущий момент мы ведем переговоры с несколькими партнерами для возобновления производства своих автомобилей и последующей их продажи на российском рынке. Вопрос производства будет решен в ближайшее время», — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус» Вячеслав Галузинский. Сроки новой сертификации он не назвал.
Компания Chery, как и Lifan, в настоящий момент также ищет нового российского партнера.
Автомобильный салон продаж завода «Дервейс»
«Остановка завода «Дервейс» не послужит катализатором для начала ведения переговоров с другими потенциальными партнерами, так как стратегия головного офиса Chery заключается в непрерывном мониторинге и обсуждении сотрудничества с другими производственными площадками на территории РФ. Принцип эксклюзивности для какой бы то ни было из площадок исключен», — рассказал «Известиям» глава российского представительства Chery Геннадий Павлов.
У компании Brilliance одобрение типа от Derways на кроссовер V5, компактный кроссовер V3 компания изначально планировала поставлять уже без участия черкесского завода. Компания Great Wall поставляла на ставропольскую площадку Derways машинокомплекты внедорожников Hover H3 и H5, в продаже автомобили были представлены под суббрендом DW Hower. Дистрибуцией машины черкесский завод занимался самостоятельно. Таким образом, ее производство окончилось вместе с остановкой завода.
Еще одна китайская компания, Hawtai, производила в Черкесске внедорожник Boliger, который также сертифицировал завод. Модель Laville китайцы сертифицировали самостоятельно. С представителями Derways, Brilliance и Hawtai связаться не удалось.
Что будет с китайцами
В 2019 году компании, работавшие с Derways, столкнутся с серьезными проблемами, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Сейчас представительствам нужно в форсированном режиме сертифицировать заново свои модели, хорошо если у них есть вся документация под ЭРА-ГЛОНАСС, иначе китайским заводам всю эту работу придется проделать заново. На инженерные работы и согласования с автополигоном НАМИ (проводит краш-тесты. — «Известия») может уйти от трех до восьми месяцев. Если не поторопиться, начнется деградация дилерской сети из-за дефицита автомобилей», — объясняет Ифанов.
Несмотря на огромное количество свободных производственных мощностей, принять китайские автокомпании на производство может не так много российских заводов. В числе возможных вариантов собеседники «Известий» называют калининградский «Автотор» и потенциальное возрождение санкт-петербургского завода GM, находящегося на консервации с середины 2014 года. Впрочем, китайцам логичнее сосредоточиться на родственном заводе Haval (дочерний бренд Great Wall) под Тулой, убежден управляющий партнер консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
Автомобильный салон продаж завода Derways, Черкесск
«При мощности завода Great Wall под Тулой свыше 80 тыс. автомобилей в год, вероятно, на эти объемы трудно будет выйти сразу. Логично, что Great Wall могла бы обеспечить контрактную сборку на должном уровне для этих компаний, решив их вопрос и одновременно загрузив собственные мощности», — отметил Бургазлиев.
Эксперты сходятся во мнении, что расходы на получение новых ОТТС, растаможка полнокомплектных автомобилей и инвестиции в новые сборочные мощности могут повлечь рост цены на китайские автомобили.
Градообразующее предприятие
Завод «Дервейс» является самым крупным предприятием Карачаево-Черкесии. Постоянный штат сотрудников доходил до 4 тыс. человек. В 2003 году компания начала свою деятельность с производства собственного внедорожника Cowboy, построенного на шасси румынского ARO. В 2007 году компания переключилась на сборку китайских автомобилей методом крупноузловой сборки, позже были введены в строй цеха окраски и сварки кузовов. В разное время на «Дервейс» производились модели компаний Chery, Lifan, Geely, Brilliance, JAC, Hawtai, Haima, Luxgen, Great Wall.
По данным «Картотеки», 51% компании принадлежит Сбербанку, президент «Дервейс» Хаджи-Мурат Дерев владеет 41% и еще 5% — у экс-вице-президента Александра Романова. В 2015 году черкесский автозавод выкупил у правительства Москвы ООО «Группа Химэкс», на которое было оформлено «спящее» соглашение о промсборке. Изначально соглашение было выдано для выпуска коммерческих автомобилей, после долгих согласований только в 2017 году Derways получила право на беспошлинный ввоз запчастей для промсборки.
Сборка автомобиля Lifan Х5 в сварочном цехе автозавода Derways, Черкесск
Из числа китайских компаний сейчас в России собственные мощности по производству автомобилей есть у компании Haval — завод построен под Тулой, компания Changan совместно с российскими партнерами из «Ирито» наладила производство в Липецкой области. Из Белоруссии в Россию поставляются машины компаний Zotye, так же поступили Geely и Foton, ранее ассоциировавшиеся с Derways.
По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за январь–ноябрь 2018 года компания Lifan реализовала 13,8 тыс. (-7%) автомобилей, Chery — 4987 шт. (-6%), Brilliance — 153 шт. (-21%), Hawtai (HTM) — 121 шт. (+25%).