Какие машины собирают в швеции

ТОП-10 лучших автомобилей Швеции

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швецииСтатья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции. Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Швеция – страна со сложной для вождения местностью и суровым, холодным климатом. Долгое время машины, которые производила Швеция, оставались неизвестными мировому автомобильному сообществу. Теперь их автомобили отличатся идеальной выверенностью безопасности и комфорта, качества и цены.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

1. Volvo, 200 Series

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

2. Saab 99 Turbo

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

3. Koenigsegg CCR

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

4. Saab 92

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

5. Volvo Amazon

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

6. Volvo P1800

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.

Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.

С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.

7. Scania-Vabis 3244

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».

Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.

Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.

Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.

Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.

8. Koenigsegg Regera

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

9. Volvo XC90

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

10. Uniti

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.

Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.

Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.

Видео про авто из Швеции:

Источник

Шведские автомобили: марки, характеристики

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

В этом году исполняется 125 лет одному из крупнейших в мире производителей автобусов, грузовиков, индустриальных и морских двигателей – шведскому концерну Scania. А значит, есть прекрасный повод вспомнить, как все начиналось

В далеком уже 1891 году в шведском городке Седертелье была основана компания Vabis, начавшая выпускать железнодорожные вагоны. А спустя два десятилетия она объединилась с Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania – шведским филиалом английской фирмы Humber, изготавливавшей велосипеды. Сегодня оба эти предприятия считаются прародителями современного концерна Scania.

Шведские автомобили (марки): список

С самого начала головной болью конструкторов в Швеции были плохие дороги и тяжелые погодные условия. Поэтому все машины проходили суровые испытания, прежде чем попасть на внутренний рынок. Руководствуясь прежде всего требованиями безопасности и комфорта, шведы смогли построить автомобили с идеальным соотношением цены и качества.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

К производству автомобилей здесь подходят с не меньшей педантичностью, чем в Японии. Разнообразие моделей позволяет держать высокую планку. Седаны, хэтчбеки, внедорожники и грузовики – в линейках шведских производителей найдется транспортное средство на любой вкус. Представлены шведские автомобили и на мировом рынке. Популярностью пользуются машины не только в Европе, но и в других странах. Какие же известные и не очень марки существуют в шведском автомобильном бизнесе?

История развития автомобильной промышленности в Швеции

Автомобили в Швеции пробовали производить с начала 20-го века. Но шведам постоянно не везло: то кризис накрыл страну, то конкуренты прибрали к рукам весь рынок. Закончилось все тем, что во второй половине XX века автомобилестроение в северной стране практически совсем исчезло. Но Аскару Гэбриэльсону и Густафу Ларсону удалось разработать автомобиль, чья надежность могла сравниться с мировыми автоконцернами. А технические характеристики помогали преодолевать плохие дороги и не зависели от погодных условий. И в 1926 году была произведена первая модель марки «Вольво». Универсальный автомобиль разгонялся до 90 км/ ч – весьма серьезной для тех времен цифры. Объемный 2-литровый двигатель насчитывал 28 лошадиных сил. Это был чистый прорыв для двух начинающих бизнесменов. Сейчас компания Volvo является всемирно известным лидером авторынка.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Другая известная компания Saab пришла в мир автомобилей еще более необычным способом. Основным видом ее деятельности было производство военных самолетов и истребителей. В 1937 году руководители решили попробовать реализовать потенциал фирмы в новой отрасли. Так «Сааб» стала производить автомобили. Сейчас машины этой марки больше известны на территории Швеции, чем в остальном мире, но не уступают по качеству более известным конкурентам.

Марка спортивных автомобилей Koenigsegg была названа так в честь своего основателя – конструктора Кристиана фон Кёнигсегга. Он создал первую модель машины в 1993 году. Сейчас компания успешно конкурирует с мировыми лидерами в этом сегменте: Ferrari и Lamborghini.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

История развития шведского автопрома

в Швеции работало свыше ста автопроизводителей, машины выпускались более чем под ста брендами. Но к концу XIX века сохранилось около дюжины из них, в том числе Håkansson, Atlas, Jonsson, Helios, Bullerbilen и другие. Считается, что первый автомобиль построили братья Андерс и Йонс Седерхолмы в 1892 году в городе Истад. Сейчас эта машина находится в местном военном музее.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции
Первый

серийный шведский автомобиль был выпущен под брендом Vabi, его полное название переводится как «акционерное общество по выпуску вагонов из Сёдертелье». Первое авто было создано в 1897 году инженером Густавом Эрикссоном, следующая модель получила бензиновые двигатель и двухскоростную коробку передач.

компания выпустила первый грузовик, затем — трехтонное грузовое авто в 20 л.с. Но в 2011 году Vabis был продан британской велосипедной и появилась компания Maskinfabriks-aktiebolaget Scania. Инвестор активно привлекал средства для развития, и вскоре была создана модель «А», а затем и версия такси.

компания AB Thulinverken была основана Энохом Тулином в 1914 году, она известна как пионер самолетостроения, а с 1920 года еще и как производитель автомобилей Thulin. Компания выпустила около 500 машин менее чем за 10 лет работы.

в Швеции появилась автофирма Volvo. Изначально это название применялось для новой серии подшипников, а первое авто под данным брендом увидело свет в 1927 году. Это была модель ÖV4 или Jakob. В 1928 году компания выпустила первый грузовик, а в 1932 году — десятитысячное авто. В 1944 году был представлен прототип Volvo PV-444, серийный выпуск которой начался после войны. Модель собирали до конца 1960-х годов и служила она владельцам достаточно долго при условии своевременной обработки растворителем ржавчины, очистителем тормозов и прочей необходимой автохимией.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции
К концу

Второй мировой войны компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) начала разрабатывать автомобили, на дорогах появился SAAB 92.

многие автопроизводители пытались предложить населению недорогие автомобили. Некоторые из них были трехколесными, другие не имели крыши и были очень маленького размера. Например, Клас Алландер из Алингоса создал микроавтомобиль с одноцилиндровым мотором в 7 лошадиных сил, их цена должна была составить 400 долларов в эквиваленте.

оставили заметный след в автоспорте. С 1950 года Рольф Мелльде и Грета Моландер демонстрировали отличные результаты на Saab во время ралли в Монте-Карло. «Вольво» также имеет богатое раллийное прошлое и не менее интересное настоящее. Так, с 2007 года Volvo принимает участие в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

высокотехнологичны, турбодвигатели на них устанавливались уже в начале шестидесятых, а суперкар Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2». Между тем в 1969 году произошло объединение Saab и Scania в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет ее акций. Сделка была запрещена властями ЕС, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab выкупил General Motors. Правда, со временем этот производитель все же обанкротился.

Volvo с 1999 года вошло в Premier Automotive Group, а затем было продано китайскому Geely за 1,5 миллиарда долларов. Следует отметить, что в результате оно получило необходимые инвестиции, позволившие существенно модернизировать бренд.

успешно выпускает и грузовые авто, в том числе гоночные. При этом производитель уделяет особое внимание вопросам экологии, работает над развитием энергоэффективных моделей и испытывает альтернативные виды топлива.

Поделиться ссылкой:

Шведский автомобиль Volvo

Секрет успеха заключался в выпуске недорогих автомобилей и грамотной рекламе. Идеальное соотношение качество-цена высоко ценилось в послевоенном мире. Большинство деталей для шведского автоконцерна производили в той же стране, что и сами автомобили. Это сильно удешевляло производство.

Помимо качества и низкой цены, Volvo всегда следовали передовым технологиям. Например, в 90-х годах в новейшие модели был внедрен новый тип зажигания с микропроцессором, который экономил топливо и был гораздо более прост в обслуживании. Одними из первых «Вольво» задумались о комфорте и внешнем стиле. Специальная обтекаемая форма, разнообразие модельного ряда (от спортивных до семейных автомобилей), а самое главное — безопасность — вот что привлекало покупателей в «Вольво». Шведские автомобили с 1970 г. обладали защитой от удара сбоку и детской подушкой безопасности.

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Сейчас Volvo производит различные серии автомобилей:

Автомобили Scania

Марка «Скания» известна прежде всего своими грузовыми автомобилями. Придя из сферы железнодорожного строительства, компания вышла на хорошие продажи только спустя пятьдесят лет после своего основания. А в 80-х годах Scania стала одним из мировых лидеров по продаже грузовых автомобилей.

Модельный ряд автомобилей представлен грузовиками как для обычных, так и для особо тяжелых погодных условий. Существует более 25 различных вариантов: от малогабаритных до огромных «тягачей».

Какие машины собирают в швеции. Смотреть фото Какие машины собирают в швеции. Смотреть картинку Какие машины собирают в швеции. Картинка про Какие машины собирают в швеции. Фото Какие машины собирают в швеции

Компания считается лидером по безопасности водительского места. Кабины «Скании» признаны одними из самых безопасных в мире. Обтекаемая форма, мощность до 420 л. с., экономичное использование топлива – все это привлекает покупателей уже много лет.

Российские горизонты

На протяжении практически всей своей истории шведская компания стремилась расширить свое присутствие на таком перспективном рынке, как Россия. Уже в 1913 году она приняла участие в самом крупном дореволюционном отечественном автосалоне в Санкт-Петербурге. Пресса тогда сообщала: «Грузовики «Скания-Вабис» пока мало известны у нас в России, у себя же в Швеции заводы этой фирмы состоят одним из главных поставщиков легковых и грузовых автомобилей шведского Военного Министерства». Далее в публикации отмечалось, что компания строит грузовики на шасси восьми типов и различной грузоподъемности – от 500 до 6000 кг. На выставке же посетители смогли увидеть два грузовика типа FL-a, способные перевозить до 5 т груза. Особое внимание специалисты обращали на совершенство установленных на них двигателей и карбюраторов «собственной конструкции и исполнения».

В 2015 году Scania сохранила лидерство по ввозу грузовиков и автобусов на российский рынок, поставив в нашу страну более 2,3 тыс. единиц техники. В 2021 году компания выходит на новый уровень сотрудничества с российскими предприятиями: автобусы на шасси Scania будут собирать на заводе ЛиАЗ. Кооперация с «Группой ГАЗ» предполагает начало продаж автобусов «Вояж» и «Круиз» через дилерскую сеть Scania. Сегодня на территории нашей страны работает более 60 дилерских и сервисных центров шведской марки.
Автор Константин Шляхтинский Издание Автопанорама №8 2021 Фото из архива автора

Автомобили Saab

Популярность марка «Сааб» снискала благодаря отличным автомобилям, которые сочетают в себе новейшие технологии, удобство и безопасность. Основатель Гунар Лунгстрем в 1946 году выпустил первую модель, оснащенную двигателем с двумя поршнями. В линейке автомобилей 80-х годов стали выпускать как семейные, так и спортивные автомобили. Круг покупателей заметно расширился. Кузов с замечательной обтекаемостью не просто так стал визитной карточкой фирмы Saab. Такое внимание к аэродинамическим свойствам автомобиля пришло из авиационной промышленности, с которой основатели бренда начинали свою деятельность.

Сейчас комфортабельность каждой серии, необычный дизайн и внимание к покупателю способствуют высоким продажам по всему миру.

Шведские автомобили хоть и менее известны, чем более разрекламированные представители других компаний-производителей, тем не менее заслуживают внимания и восхищения. Их верность качеству и безопасности делает их эталоном для современных автостроителей. А минималистичный дизайн и нестандартные решения обеспечивают высокий спрос.

Вторая жизнь

Однако компания не исчезла. Она выжила, продолжила развитие и к концу 20-х годов стала высокотехнологичным и стабильным производителем грузовых автомобилей. Впоследствии ее положение только укреплялось: 30-е годы прошлого века стали для Scania периодом инноваций. Она внедрила один из первых успешных автомобильных дизелей, тогда же была введена новая концепция forward-control, позволившая переместить переднюю ось под водительское сиденье, что дало возможность строить бескапотные грузовики.

Вторая мировая война заставила компанию поменять ассортимент. Несмотря на то что Швеция оставалась нейтральной страной, правительство считало необходимым всячески укреплять национальную армию. Поэтому основным направлением деятельности Scania стало производство грузовиков, легких танков, артиллерийских установок и бронетранспортеров. Именно оборонные заказы помогли предприятию укрепиться и накопить значительный капитал.

Логотип Scania представляет собой изображение головы грифона – мифического существа с головой орла, туловищем льва и белоснежными крыльями. Грифон – геральдический знак провинции Сконе, в которой располагалось предприятие. Впервые этот символ появился на грузовиках Scania-Vabis в 1911 году и с тех пор продолжает украшать радиаторы автомобилей шведского концерна. Правда, начертание головы и фона, на котором она располагалась, несколько раз менялось.

После войны количество армейских заказов сразу сократилось, пришлось проводить мероприятия по рационализации и диверсификации производства. Это удалось, и со временем компания превратилась во вполне современное промышленное предприятие. Развитию марки помогло также то, что многие страны принялись за восстановление разрушенного хозяйства и спрос на надежные тяжелые грузовики постоянно рос. Это позволило начать расширение компании. В 1969 году к ней присоединилась шведская авиа- и автостроительная фирма Saab, в итоге образовался концерн Saab-Scania, распространивший бизнес по всему миру: в 1976-м в строй вступил завод в Аргентине, позже предприятия Scania заработали в Монако, Марокко, Ираке, Мексике, Франции, США и даже в Австралии.

А уже в следующем десятилетии шведская марка стала мировым лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь накопленный опыт Scania вложила в создание автомобилей 2-й серии, выпуск которых начали в 1980 году. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т, оснащавшиеся двигателями объемом 8, 11 и 14 л. В 1987 году был развернут выпуск 3-й серии грузовиков, полная масса которых – 17–32 т. Годом позже на 14-литровом дизеле Scania впервые в Европе была применена система электронного впрыска топлива EDS. Широкое введение инноваций не осталось незамеченным: автомобили этой серии удостоились престижного звания Truck of the Year’89.

С тех пор продукция шведского концерна не раз завоевывала награды высшей пробы по обе стороны Атлантики. Однако не только это определяет популярность его грузовиков. В борьбе за техническое совершенство, функциональность и надежность машин не был забыт и водитель. Его рабочее место постоянно менялось, и ныне кабина грузовиков Scania считается одной из самых комфортабельных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *