Какие машины заправляют дизельным топливом

Популярные дизельные марки авто в России

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом02.12.2019 09:32

Дизельные двигатели в нашей стране считают очень шумными и сложными в обслуживании. Есть и стереотип, что машины с дизельным мотором не приспособлены к русским морозам. Это неверно. Даже небольшой тест-драйв на дизельном авто легко разрушит эти мифы.

Какая ситуация с популярностью дизельных авто сложилась в России? Какие марки и модели больше всего покупают?

Особенность машин на дизеле

Машины с дизельными моторами требуют более сложного и дорогого производства, чем с бензиновыми двигателями.

Для них используются дополнительные детали, материалы, топливный насос, комплектующие. Все они обеспечивают экономию расхода дизельного топлива.

В европейских странах авто на дизеле очень хорошо покупают. Налог на вредные выбросы у дизельных машин меньше. Пробеги у европейских авто на дизеле больше, развит автомобильный туризм, поэтому дизельные моторы себя оправдывают. При этом используют дизельное топливо евро-5.

Какие марки автомобилей на дизеле востребованы в России

Наиболее популярными машинами на дизеле в нашей стране являются марки премиум-класса, а также внедорожники.

Лидером среди версий на дизеле является Volvo. Покупатели таких авто получают большую проходимость, комфортный салон и хорошую тягу при ускорениях или бездорожье.

На втором месте находится марка Land Rover. Автовладельцы отмечают большую тяговитость машин, экономный расход топлива, а также сниженный транспортный налог. Разные версии данной машины имеют 3 литровый мощный дизельный мотор.

На третьем месте находится премиум-марка BMW. Число проданных машин BMW за последние годы составило почти 50%.

Также в список популярных дизельных авто входят Jaguar, Toyota, Mercedes-Benz и некоторые другие.

Основные проблемы автовладельцев дизельных машин

Главная проблема, с которой сталкиваются владельцы дизельных авто – плохое качество топлива на АЗС. И примеси в дизтопливе могут привести к поломке дорогостоящей аппаратуры.

Также есть риск купить дизтопливо летнее вместо зимнего в демисезонный период.

Но по большей части эти опасения относятся не к столице. Дизельное топливо в Москве не составит труда купить, в том числе и очень хорошего качества.

Стоит отметить тенденцию, что качество дизеля становится лучше с каждым годом. В продаже на российском рынке появляется горючее класса «Евро».

Топливо класса «Евро» создано для премиальных марок

Если вы обладатель внедорожника известного бренда, возникает вопрос, каким дизелем заправлять машину?

Для них самым подходящим будет топливо класса «Евро». Существует несколько разновидностей данного вида дизеля, с цифрами 3,4,5,6. Последний вид – самого высокого уровня. Также очень хорошим качеством обладает и евро-5.

Данный дизель экологичен, содержит мало серы и тратится экономно. Результат использования такого топлива особенно заметен в крупных городах, например Москве. «Евро» положительно влияет на улучшение экологической обстановки и уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.

Европейское топливо бережно относится к автомобилю. Цена дизтоплива евро будет несколько выше, чем стоимость обычного дизеля.

Еще плюсы работы двигателей на данном дизеле – бесшумность, снижение коррозии, двигатель легче запускается.

В компании «ГазПетролеум» вы всегда можете купить большие или более скромные партии дизтоплива в Москве класса «евро». У нас качественное дизтопливо в столице и области.

Достаточно связаться с нашим менеджером. Решим все вопросы, доставим горючее в срок!

В статье – о том, какой срок годности имеет солярка и как правильно ее хранить, если купить дизтопливо оптом. А также – о том, как продлить срок годности ДТ.

Почему многим компаниям выгодно закупать дизельное топливо оптом. Советы по тому, как правильно выбрать поставщика дизельного топлива с доставкой. Об этом – в статье.

Источник

Немного о ДизТопливе: Какое лучше использовать?

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

Добрый день, Друзья!

Когда то давно я приводил мини-обзор существующих на нашем авторынке бензинов(Немного о бензинах: Какой лучше использовать?) — www.drive2.ru/l/476192164871668114/
Михаил-Борода boroda66 предложил продолжить — написать про ДизТопливо.
Поехали!)))

Не претендую на академичность, просто свое мнение.

1. Основной потребитель дизтоплива — транспорт.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

2. Причем в России машин на тяжелом топливе значительно меньше, чем в Европе:

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

3. С 1 января 2016 года в соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» на территории РФ введен экологический класс топлива Евро-5.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

4. Ну а реально ситуация с качеством ДТ у нас похуже, чем хотелось бы … Как то так=)))

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

Основной характеристикой ДТ является ЦЧ(цетановое число).
Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания.
Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под определенное ЦЧ, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если ЦЧ слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.
Если ЦЧ низкое — то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс горения будет быстрым и жестким — из-за долгого воспламенения не успеть подать максимально возможное количество топлива за рабочий такт — снизится максимальная мощность и увеличатся ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм двигателя.
Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ от оптимального дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.
Идеальным алгоритмом работы дизеля является быстрое воспламенение и медленное горение. Добиться этого позволяют современные системы впрыска, улучшающие испаряемость топлива в камере сгорания и процесс горения. Соответственно, чем прогрессивней система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от высокого цетанового числа.
Улучшить характеристики ДТ можно с помощью присадок — цетан-корректоров( увеличение ЦЧ) и промоутеров(катализаторов) горения.

Еще одной важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры. Раньше с этой задачей прекрасно справлялась сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки.

5. Несколько лет назад журнал «За рулем» проводил исследования качества дизтоплива:

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

В последние несколько лет качество топлива улучшилось и появились продвинутые сорта дизтоплива.
BP, например, заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного ЦЧ и за счет очищения двигателя( т.е. наличия пакета присадок(комплексных присадок), включая моющие).

Ну а если рассмотреть паспорта продаваемых топлив:
6. Евро ДТ Экто (Евро-5) Лукойл

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

Нефтебаза — Ногинский район, г. Старая купавна;
Цетановое число/цетановый индекс: 51,1 / 51,2(зима).
В летнем варианте ЦЧ вырастет на 4-5 единиц.
Присадки: Цетаноповышающая — 0,008%, противоизносная — 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая — 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая — 0,023%.
Строго по ГОСТу, но не лучше его.С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность купить топливо с моющей присадкой.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

ДТ ТАНЕКО Летнее ( Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс)
Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4.
Присадки — нет данных. Скорее всего, по аналогии с зимним вариантом — Противоизносная OLI 5500 — 0,02%, депрессорно-диспергирующая Keroflux 3670 — 0,03%.
Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом — вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок.

Мой выбор в последние пару лет — солярка ТАНЕКО( при отсутствии возможности заправиться — Лукойл или Газпромнефть).
8.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

Топливо ТАНЕКО появилось на рынке в 2014 года. Производитель на всех АЗС один — самый современный Нижнекамский нефтеперерабатывающий комплекс.
Летнее ДТ обладает астрономическим ЦЧ — 60. При этом содержание серы минимально — около 1 ppm. Это в разы меньше, чем в любом другом ДТ или бензине Евро-5.
Немного огорчает отсутствие моющей присадки в топливе, но если вспомнить, что содержание серы в 10 раз ниже требований стандарта Евро-5, то потребности в постоянном её применении нет.

Источник

Дизель Shell, ГПН, BP, РН, Лук, Тат. Паспортные данные, матчасть

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

UPD 07.10.2020: Добавил Татнефть Танеко

Я — начинающий дизелист, который очень любит подтвержденные цифры.

Мой пробег на дизеле 10 200 км и все они пройдены с апреля 2020 года на Лукойл ЭКТО по Москве и Московской области. Природное любопытство взяло верх и стало интересно, а так ли хорош Лукойл и что из себя представляет топливо остальных крупных игроков рынка (Shell, Газпромнефть, Роснефть и BP).

Итог «паспортизации» можно посмотреть в гугл таблице или на картинке. Дополнительно в таблице приведены показатели стандартов ТР ТС 013/2011 и EN 590:2009 (для К5).

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

По итогу, для себя я решил попробовать Shell, т.к. считаю, что переплата 100-200 руб. в месяц не критична. Если не Shell, то Газпромнефть, т.к. в комплексе показатели чистоты (ПАУ, зольность, вода) у ГПН чуть выше, чем у BP и прочих неShell, а цетановое число самое высокое из рассмотренных.

UPD: На Танеко не претендую, так как на маршруте следования АЗС Татнефти нет, хотя по паспорту это самый лучший дизель из рассмотренных.

Чем заправляетесь вы? (особенно интересуют дизелисты Москвы и МО)

Дополнительно:
— ДТ на рассмотренных заправках по паспорту соответствует экологическому классу 5;
— топливо BP = топливо Роснефть — разница в присадках;
— у Shell своих нефтебаз в РФ нет, но есть очень жесткая международная система квалификации поставщиков;
— ЕКА, Нефтемагистраль, Трасса и проч. в рассмотрение не попали, т.к. их нет у меня на пути, да и учитывая, что они сами не являются производителями топлива, можно предположить, что качество у них может быть не очень постоянным (исключение возможно для специальных марок, вроде EKA Race);
— зеленый — самое лучшее значение показателя, желтый — второе сверху значение показателя, красный — самый худший показатель;
— хитрый расчет внизу таблицы приведен для информации/упрощения ранжирования. Итого = Сумма(Множитель определенного цвета*Количество показателей определенного цвета).

Когда заправки перейдут на зимнее ДТ, «паспортизацию» повторю.

====Матчасть====
По ходу паспортизации пришлось подтянуть матчасть, чтоб хоть чуть понимать на что влияют цифры в паспортах. Ниже привожу описание паспортных параметров, собранные на просторах интернета и творчески мною переработанные — мало ли кому-то еще пригодятся

Остался вопрос, как цетановый индекс может быть меньше цетанового числа? Разве существуют цетанопонижающие присадки?

Цетановое число. Цетановое число = качество воспламенения. Показатель влияет на запуск двигателя, жесткость работы/вибрации, расход топлива и дымность отработавших газов. Чем выше цетановое число, тем лучше способность топлива к воспламенению, тем короче промежуток времени между началом впрыска и воспламенением и как следствие, более спокойное и плавное горение дизельного топлива, которое определяет высокие мощностные и экономические показатели работы двигателя.

Цетановый индекс. Показатель изначального качества ДТ, до ввода присадок. Цетановое число (расчетное) до добавления повышающей присадки в дизтопливо. Цетаноповышающие присадки по-разному влияют на физический и химический состав топлива, поэтому следует избегать их передозировки. Во избежание изменения состава, необходимо чтобы разница между цетановым числом и цетановым индексом была минимальной.

Плотность при 15С. Плотность=энергосодержание=расход. Плотность топлива влияет на рост количества тепла, которое выделяется в процессе полного сгорания, проще говоря — на энергосодержание. Пониженная плотность будет уменьшать выбросы твердых частиц, однако также будет увеличивать расход топлива и снижать мощность, снимаемую с двигателя.

Кинематическая вязкость при 40С. При низкой частоте вращения коленвала низкая вязкость приводит к утечкам в топливной аппаратуре, снижению мощности и проблемам запуска двигателя на горячую. А при высокой вязкости возникают проблемы в работе ТНВД.

Предельная температура фильтруемости. Наиболее высокая температура, при которой данный объем топлива не проходит через стандартный фильтр. Понижение температуры до этой точки и ниже приводит к закупорке топливных фильтров.

Температура вспышки. Определяет условия безопасности применения топлива. Температура вспышки в закрытом тигле — самая низкая температура горючего вещества, при которой над его поверхностью образуется смесь паров и газов с воздухом, способная вспыхивать от источника зажигания, но скорость их образования еще недостаточна для последующего горения.

Смазывающая способность. Свойство топлива, измеряемое пятном износа на металлическом шарике, которое образуется в результате трения металлического шарика о неподвижную металлическую пластину, полностью погруженную в топливо. Снижение смазывающих свойств ДТ может привести к быстрому износу топливного насоса, повышенному образованию нагара и повышенному выбросу отработанных выхлопных газов.

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов. Отвечает за количество твердых несгоревших частиц в отработанном газе. ПАУ не сгорают в двигателе полностью — они оседают на стенках камеры сгорания, поршне, форсунках в виде смолянистых отложений.

Массовая доля серы. Повышенное содержание серы — «грязные» выхлопные газы, образование серных и сернистых кислот в системе смазки = снижение смазывающих, противоизносных, противозадирных и моющих свойств залитого в двигатель масла, а также образование нагара в камере сгорания.
Сильно сниженное количество серы — ухудшение смазывающих свойств топлива, что укорачивает ресурс ТНВД и топливных форсунок.

Зольность. Массовая доля негорючего остатка. Повышенная зольность ведет к попаданию неорганических примесей в нагар, что в свою увеличивает его абразивные свойства и, соответственно, ускоряет износ оборудования.

Массовая доля воды. Растворенная вода в малом количестве не вредит системе, но в свободном состоянии (не растворенная) может спровоцировать износ ТНВД. Повышенное содержание в топливе водных фракций и твердых взвешенных частиц (сера, зола, ПАУ) существенно снижает срок службы фильтров, а также всей системы подачи топлива в целом.

Окислительная стабильность. Мерой способности ДТ образовывать нерастворимые вещества под действием кислорода. Испытуемое топливо выдерживают при температуре 95 °C в течение 16 часов в токе кислорода при перемешивании в специальном стеклянном контейнере (окислительной камере). Образовавшийся нерастворимый остаток отфильтровывают и взвешивают.

Фракционный состав. Фракционный состав – это комплексный показатель качества дизтоплива. Он определяет расход топлива во время работы двигателя, легкость запуска и бесперебойность работы, износ деталей, образование нагара и закокосованности на форсунках, пригорания колец.
Полнота испарения топлива – температура, при которой выкипает 95% топлива, чем ниже температура, тем лучше. Если ее значение велико, то топливо не успевает полностью испариться и оседает на стенках цилиндра в виде пленки или капель, что в свою очередь приводит к образованию нагара, разжижается масло и снижается рабочий ресурс.

Источник

Летняя солярка: температура замерзания, как её менять и можно ли ездить на ней зимой? 17:00, 11 февраля 2021 Версия для печати

Всё о современном летнем дизельном топливе, температуре замерзания ДТЛ и нюансах его использования. Обязательные правила, которые важно знать при переходе с летней солярки на зимнюю.

В отличие от бензина дизельное топливо (или как принято говорить в народе — солярка) делится по принципу сезонности на 3 вида: летнее, зимнее и арктическое. Сегодня производство солярки регламентируется общим государственным стандартом ГОСТ 305-82, где также используется эта градация по отношению к дизельному топливу и прописаны основные требования к качеству этого горючего.

На заправках, как правило, марки обозначаются аббревиатурой из трёх букв, первые из которых — ДТ — означают «дизельное топливо», а следующая за ними буква «З», «Л» или «А» указывает на сезонность: зимнее, летнее, арктическое. Также после ДТ можно увидеть и другие буквы, обозначающие какие-либо особенности конкретного дизельного горючего.

Бытует мнение, что раньше соляркой называли именно низкокачественное дизельное топливо, но в современном шофёрском сленге можно услышать этот термин и по отношению к горючему, которое соответствует всем необходимым стандартам. Само название «солярка» пришло к нам из немецкого языка, так словом Solaröl (солнечное масло) в XIX веке именовали тяжёлую фракцию жёлтого цвета, получаемую в процессе перегонки нефти.

В целом, современное дизельное топливо — это не что иное, как горючее, производимое из керосино-газойлевых фракций, образовавшихся вследствие обработки нефти прямой перегонкой. Оно так же, как и его предок Solaröl имеет жёлтый оттенок в жидком агрегатном состоянии.

Солярка получила широкое применение не только в транспортной сфере. На дизельном топливе работают нагревательные приборы и электрогенераторы, используемые на производствах, в строительстве и быту и т.д.

Особенности летнего ДТ

Цетановое число летнего топлива, то есть характеристика его воспламеняемости, определяющая период задержки горения рабочей смеси, равна более 51 ед. с температурой воздуха использования до 45°С.

Плотность ДТЛ — не более 860 кг/м 3 с температурой использования 20-25°С, вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при температуре 19-25°С, с температурой вспышки — 62 °C.

При малейшем опускании столбика термометра «ниже нуля», качества, необходимые для нормальной эксплуатации дизельному топливу, теряются.

Основной недостаток ДТЛ — повышенное образование водяного конденсата: вода внутри топливного бака отслаивается и скапливается внизу, образуя так называемые водные пробки. С водными пробками, блокирующими топливный насос высокого давления в основном и связаны сбои работы двигателей внутреннего сгорания в период использования летней солярки.

Многие справляются с этой напастью народным методом: размещают всасывающую трубку в баке повыше и время от времени сливают конденсат, откручивая пробку на дне бака.

Даже с учётом этого нюанса принято считать, что летняя солярка наиболее безопасна для мотора, чем зимняя и арктическая. Поэтому некоторые водители идут на всяческие ухищрения, чтобы не менять ДТЛ на зимние марки.

Как правильно выбрать и использовать летнее ДТ?

Для летней солярки отечественного производства характерна повышенная концентрация сернистых соединений, что приводит к окислению и ускоряет износ мотора. Поэтому нужно обязательно использовать только качественное моторное масло и только специально предназначенное для работы ДВС на дизельном топливе.

Специалисты рекомендуют водителям сливать летнее дизтопливо заблаговременно и не ждать наступления первых холодов. Даже при минимальной «минусовой» температуре окружающей среды необходимо перейти на зимнюю солярку, не забывая о том, что и она должна быть качественной.

Во время замены летнего ДТ на зимнее нужно соблюдать инструкцию, к слову, являющуюся общей для аналогичного взаимодействия с любым из видов солярки:

Можно ли ездить зимой на летнем дизельном топливе?

Безусловно, ездить зимой на летнем ДТ нельзя, но бывают и случаи, когда деваться некуда. Например, если на сомнительной заправке водителю продали ДТЛ под видом ДТЗ.

К сожалению, точно определить на глаз, какую именно солярку вы купили, почти невозможно. Цвет, запах, консистенцию — это всё недобросовестный продавец легко подделает при помощи присадок и красителей.

Благодаря тому, что заправочные терминалы зачастую находятся под землёй — ниже зоны промерзания, у таких деятелей под видом ДТЗ может храниться и не замерзать всё тот же ДТЛ, который водитель собрался заменить в баке своего автомобиля с приходом холодного сезона.

Этот обман вскрывается лишь тогда, когда этот псевдо-ДТЗ замерзает в прямо в баке.

При небольших морозах в подобной ситуации водители заливают в бак флакон антигеля, а в суровые холода ещё с советских времён — к летнему дизельному топливу добавляют керосин (в идеале — авиационный).

Источник

Какие машины заправляют дизельным топливом. Про дизельное топливо

Большая часть проблем, связанных с эксплуатацией ТС с дизельным двигателем в зимний период, чаще всего появляется из-за использования топлива, не соответствующего этому времени года. Дизельное топливо включает в себя тяжелый углеводород и парафиновую группу. При определенной температуре углеводороды преобразуются в кристаллы, после чего выпадают в твердую фазу (так называемые парафиновые хлопья). Это приводит к тому, что увеличивается вязкость дизтоплива. Кроме этого оно начинает мутнеть, хуже прокачиваться через фильтры и вовсе застывает.

В зависимости от сезона и региона нормами ГОСТ предусмотрено использование дизельного топлива одной из трех марок:

Для корректной работы двигателя необходимо следить за тем, чтобы температура, при которой происходит замутнение топлива, была ниже, чем температура окружающей среды. Стоит отметить, что визуальные отличия летнего и зимнего дизтоплива отсутствуют, т. к. их цвет и запах идентичны.

Стоит понимать, что обезопасить двигатель своего автомобиля может его владелец. Для этого достаточно соблюдать несколько простых правил:

Также по теме читайте.

Правда ли, что у Лукойла лучшее ДТ?
— Стоит ли ожидать увеличения мощности от ДТ Экто или Ultimate?
— Есть ли необходимость использовать покупные присадки для дизельного топлива, будет ли от них положительный эффект?
— Где лучше всего заправляться?

Ответы на эти вопросы вы сможете узнать без регистрации и смс под катом!

Так как, наконец, удалось найти подходящую картинку для шапки, больше нет смысла откладывать публикацию. Приступим.

Пока Элон Маск и ко двигают индустрию электрокаров семимильными шагами вперед мы продолжаем жечь топливо и пытаемся разобратся, какие из остатков древних динозавров горят лучше.

Цетановое число

Основной характеристикой дизельного топлива выступает цетановое число. На этом познания среднестатистического автолюбителя заканчиваются.

Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания. Чем больше это число, тем быстрее воспламеняется топливо. Быстрее значит лучше или нет?

Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под конкретное цетановое число, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если цетановое число слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.

Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ (цетанового числа) от оптимального дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливомВысокое цетановое число попадается и в России.

Результаты тестов солярки на 14-ти литровом 240 сильном ЯМЗ 238. [ Источник: ЗаРулем, 2009 ]

С теорией мы закончили, перейдем к тестам и паспортам.

При тестировании дизельного топлива на древнем и могучем ЯМЗ 238 лучше всего себя показывает топливо с минимальным ЦЧ (49). Логично, ведь двигатель (в первую очередь впрыск и угол его опережения) разрабатывали под цетановое число 45. Но если этот двигатель отрегулировать на нормы выхлопа Евро-4, то лучшие показатели он демонстрирует на топливе BP с ЦЧ 54! Топливо с высоким ЦЧ обеспечивает снижение расхода 0,5% на каждую единицу ЦЧ. Для двигателей экологических классов ЕВРО-4+ и с современными системами впрыска (common rail) высокое ЦЧ может обеспечить даже лучшие результаты. Иными словами, если перейти с топлива с ЦТ 51 на хорошее топливо с ЦЧ 60 и выше, то расход топлива и мощностные показатели должны улучшиться примерно на 5%.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом Сравнение эффективности цетан-корректоров на двигателе Камаз, расчитаном на ЦТ 45
[Источник: ЗаРулем, 2008 ]

С другой стороны, на двигателе КАМАЗ, так же рассчитанном на ЦТ 45, добавление цетан-корректоров к топливу с ЦЧ 51 без регулировки так же вызвало улучшение топливной экономичности, хотя теоритически, расход должен был вырасти. Такой результат исследователи из Зарулем обьясняют применением волшебных катализаторов (промоутеров) горения в присадках. Присадка Kerry дала КАМАЗу повышения топливной экономичности более 2,5% на каждое дополнительное ЦЧ!

Из-за высокого ЦЧ топливо не успевает до воспламенения хорошо смешаться с воздухом и окисляется не во всем объеме камеры сгорания. Промоутеры, в свою очередь, улучшают процесс горения (как оксигинаторы у бензина) без изменения цетанового числа и, тем самым, повышают мощность и топливную экономичность.

На двигателях с прогрессивными системами впрыска применение промоутеров горения может быть не таким оправданным ввиду того, что их роль уже выполняют продвинутые форсунки. Отклик на повышение цетанового числа будет в районе 0,5%-2,5% на каждую единицу ЦЧ.

ИТОГ: Применение цетан-корректоров всегда положительно влияет на мощность и расход. Присадки с промоутерами горения намного эффективнее на старых моторах. Если вы носите майку с Джереми Кларксоном и каждый раз, срываясь со светофора, вопите «POWERRRRR. «, то рекомендую заливать двойную дозу ТОТЕК или Kerry в свой дизельный болид при каждой заправке.

Смазывающая способность.

Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть фото Какие машины заправляют дизельным топливом. Смотреть картинку Какие машины заправляют дизельным топливом. Картинка про Какие машины заправляют дизельным топливом. Фото Какие машины заправляют дизельным топливом

Иностранный опыт.

Перевод одного из комментариев с американского форума http://rennlist.com/forums/ :

Сравнение топлив (данные 2011 года).

Все показатели уже собраны в одну таблицу, осталось только покрутить головой, повращать монитор и сообразить что к чему.

В первую очередь нас интересует 3 показателя: цетановое число, смазывающая способность и топливная экономичность.

В 2011 году аутсайдером с сильным отрывом был Лукойл. Если сравнить показатели с свежим паспортом от 2015 года (представлен ниже), то видно, что никакого прогресса у Лукойла нет. Это произошло потому, что Лукойл первым обновил свои производственные мощности в соответствии со стандартами Евро-5. Все конкуренты содержали серы в 4-20 раз больше.

В 2011 году это конечно было преимуществом (с точки зрения экологии и чистоты двигателя, но не смазывающей способности), но теперь это главный недостаток, так как технологии у конкурентов новее, а значит и качество лучше.

На данный момент все производители уже перешли на Евро-5 (с 2016 года Евро-5 станет минимально допустимым стандартом). Предполагаю, что смазывающая способность упала у всех.

В 2011 году первой с конца у нас идет Роснефть. На современных моторах такое топливо покажет результаты на 2%-5% хуже лидеров. Если принять во внимание свежие паспорта, то Лукойл делит дно вместе Роснефтью.

Улучшенное ДТ (данные 2015 года).

Моющие присадки действительно работают, в этом мы уже разобрались в «Про бензин. Часть 2.» В дизельных двигателях их применение даже более оправдано, из-за сложной системы впрыска. Однако, огорчает отсутсвие присадок с модификаторами трения, в отличии от улучшенных бензинов.

Сайт BP заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного цетанового числа и за счет очищения двигателя. Про промоутеры горения, к сожалению, ни слова. По опыту изучения паспортов на бензин могу сказать, что в большинстве случаев любое улучшенное топливо представляет из себя базовое топливо + моющая присадка (пакет присадок). Т.е. если ваш двигатель чист, то мощность будет одинакова на обычном и на улучшенном ДТ от одной и той же сети АЗС. Переплата идет только за моющую присадку.
Рассмотрим паспорта на ДТ:

ЛУКОЙЛ МОСКВА (2015 г.):

Если, в случае с бензином, за год ситуация на Лукойле заметно улучшилась (резко сократилось содержание МТБЭ), то в случае с ДТ ситуация печальнее.

Из представленных паспортов и центановое число и противоизносные характеристики лучше у ДТ от 2014 года. Ощутимой разницы в характеристиках самого топлива между ЭКТО и обычным ДТ я не вижу. В 2015 году в Москве ситуация с ДТ на Лукойле вгоняет в депрессию. Цетановое число и смазывающая способность просто на пределе допустимых значений. Хуже этого быть на приличной заправке не может, так что обычное ДТ будет таким же.

Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо обладает меньшим ЦЧ. Летом я ожидаю улучшения показателей на Лукойле на 4-6 ЦЧ.

ДТ ТАНЕКО Летнее [ август 2014 ]

Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4;
Присадки: н/д;

У Лукойла фактическое цетановое число практически равно расчетному индексу, т.е. положительное влияние цетан-повышающей присадки компенсируется снижением из-за других присадок. В тоже время, у топлива ТАНЕКО ЦИ превышает ЦЧ на 3-5 единиц, это говорит о том, что противоизносные присадки сокращают ЦЧ на эти самые 3-5 единиц, (цетан-корректоры в топливе ТАНЕКО не используются и не компенсируют снижение).

ВЫВОД.

В отличии от бензина, что бы получить максимальную отдачу от современного дизельного двигателя пока необходимо прибегать к присадкам: центан-повышающим или комплексным. Так же не помешают и противоизносные, как минимум у Лукойла и Татнефти проблемы с смазывающими свойствами. В тестах хорошо себя проявила комплексная присадка ТОТЕК для Евро-4 (5). Для максимальной мощности и ради ТНВД рекомендую использовать её с ДТ от Татнефть (Танеко). Такой коктейль может прибавить до 10% мощности и топливной экономичности по сравнению с Лукойлом и в 1,5-2 раза продлить жизнь ТНВД (второй владелец скажет вам спасибо).

Использовать цетан-повышающую присадку для Татнефти я бы не стал, так как эффект от увеличения ЦЧ более 60 почти отсутсвует, в тоже время катализатор горения в присадке может дать хорошую прибавку мощности на таком высоком цетановом числе, особенно на старых двигателях. Цена присадки составит всего 1,5 рубля на литр бензина, что очень гуманно.

К сожалению пока нет актуальных данных о качестве топлива на BP. Но даже если ЦЧ осталось на уровне 2011 года, то смесь BP ДТ Ultimate + ТОТЕК Цетан-MAX тоже даст ЦЧ около 60 и приемлемые смазывающие свойства + бонус: наличие в баке моющей присадки. Правда цена такого решения будет выше на 3,5 рубля, чем Татнефть+ТОТЕК для Евро-4: ДТ BP дороже на 1,5 рубля, присадка (в расчете на литр топлива) дороже еще на 2 рубля.

Заливать улучшенный ДТ можно только ради моющей присадки, если не хочется заморачиваться. Само топливо ничем не отличается, на чистом двигателе мощность не увеличится (пока не начали использовать присадки в ДТ с модификатором трения). Необходимо помнить, что Евро-5 уже не редкость, и за последние 4 года содержание серы в топливе сократилось в 35-50 раз (!) за счет перехода с Евро-3 на Евро-5. Сейчас постоянное применение моющих присадок уже не так критично. Как и с улучшенным бензином, достаточно сжигать 2 бака (100-150 литров) с моющей присадкой в месяц (обязательно один за другим).

Дизельные двигатели современных авто обладают большим КПД.

Они гарантируют лучший пробег автомобиля за счет отличного регулирования топливной смеси. Однако экономичный ее расход возможен только при заправке качественного топлива.

Дизельное топливо: технические характеристики, отвечающие за его качество

Как проверить качество дизтоплива?

Некоторые автовладельцы судят о качестве горючего по его стоимости. Но данное правило не работает для всех АЗС. Общую тенденцию зачастую рушит человеческий фактор, условия местного рынка и прочие субъективные причины. Поэтому критерием оценки технических характеристик дизтоплива не может быть ценовая категория. Но как еще можно определить его качество?

Проверить качество горючего можно только путем проведения специальных лабораторных исследований. Разумеется, рядовому потребителю не по карману такие дорогостоящие мероприятия. Однако имеется более простой способ определения качества приобретенного дизтоплива. Для этого надо налить горючее в прозрачную емкость, после чего дать ему немного отстояться. Если топливо окажется светлым и на дне тары не появится осадок, то продукт куплен высокого качества с хорошими техническими характеристиками. Черный густой осадок будет свидетельствовать о том, что автовладельцу был продан суррогат.

Какое лучше выбрать дизельное топливо?

Таким образом, эффективность функционирования двигателя в совокупности определяется эксплуатационными характеристиками дизтоплива. Использование дешевого дизтоплива приносит с собой целый ряд проблем. В то время как применение более качественного топлива дает экономический эффект, фактически полностью перекрывающий разницу в стоимости с более дешевым горючим. Поэтому предпочтение лучше отдавать дизельному топливу, изготовленному исключительно по евро стандартам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *