Какие модели авто покинули россию
Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список
Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.
Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.
Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.
Smart Fortwo и Smart Forfour
Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.
Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.
У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.
Mercedes-Benz Sprinter Classic
Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.
Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.
Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.
А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).
Kia Cerato Classic
2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.
Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.
Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.
Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.
Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.
Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.
Российский авторынок ушел на дно: продажи новых машин рухнули на 20%
Падение российского рынка новых автомобилей, немного замедлившееся в октябре, в ноябре усилилось
В ноябре российский автомобильный рынок поставил новый антирекорд: продажи упали на 20,4% – сильнее, чем в октябре. В минусах все популярные марки, кроме китайских. Бренды из Поднебесной, напротив, ставят новые рекорды продаж. Так Haval прибавил 202%, поднявшись на 8-ю строчку рейтинга самых популярных марок в России – китайских кроссоверов тульской сборки было продано больше, чем автомобилей Volkswagen или Nissan, которые также имеют российские заводы.
Компания Chery, хоть и не собирает кроссоверы в России, увеличила продажи на 174%, заняв 11-е место, обогнав Mitsubishi. И это еще без учета дочернего бренда Cheryexeed, взлетевшего на 291%. Успехи белорусских Geely скромнее: «всего» плюс 40% и 14-е место – Mazda осталась позади.
Среди некитайских марок лучше показатели только у Genesis: корейский премиум-бренд выстрелил в ноябре на 1037% (!), обогнав Audi (-66%) и Volvo (-46%). Относительно низкой базы 2020 года неплохо в процентах выросли продажи Chevrolet – на 348%, но в штуках результат более чем скромный – всего 197 машин.
2021 | 2020 | % | |
Autovaz (Lada) | 26 373 | 38 064 | -31% |
Kia | 14 514 | 21 012 | -31% |
Hyundai* | 14 395 | 17 446 | -17% |
Renault* | 11 837 | 13 852 | -15% |
Toyota* | 7 606 | 8 199 | -7% |
ГАЗ ком.авт.* | 5 428 | 5 540 | -2% |
Škoda | 5 000 | 9 666 | -48% |
Haval | 4 909 | 1 628 | 202% |
Nissan | 4 677 | 4 924 | -5% |
VW | 4 602 | 10 208 | -55% |
Chery | 4 097 | 1 497 | 174% |
УАЗ* | 3 070 | 4 109 | -25% |
Mitsubishi | 3 023 | 2 839 | 6% |
Geely | 2 826 | 2 015 | 40% |
Mazda | 2 565 | 2 953 | -13% |
Ford ком.авт.* | 2 123 | 1 218 | 74% |
Lexus | 908 | 2 233 | -59% |
Peugeot* | 733 | 425 | 72% |
Genesis | 614 | 54 | 1037% |
Audi | 614 | 1 803 | -66% |
Changan | 567 | 871 | -35% |
Volvo | 552 | 1 030 | -46% |
Porsche | 519 | 385 | 35% |
Suzuki | 500 | 855 | -42% |
VW ком.авт.* | 438 | 656 | -33% |
Citroёn* | 432 | 297 | 45% |
Land Rover | 416 | 735 | -43% |
Cheryexeed | 403 | 103 | 291% |
Subaru | 232 | 634 | -63% |
Chevrolet | 197 | 44 | 348% |
GAC | 174 | — | — |
FAW | 162 | 288 | -44% |
Opel | 147 | 91 | 62% |
Cadillac | 133 | 90 | 48% |
FIAT* | 106 | 113 | -6% |
Infiniti | 104 | 184 | -43% |
Jeep | 101 | 102 | -1% |
Honda | 90 | 79 | 14% |
Isuzu* | 78 | 83 | -6% |
DFM | 70 | 87 | -20% |
Jaguar | 37 | 93 | -60% |
Iveco* | 34 | 29 | 17% |
Hino | 27 | — | — |
Lifan | 26 | 108 | -76% |
Brilliance | 4 | 36 | -89% |
Zotye | 2 | 0 | — |
Foton* | 1 | 23 | -96% |
Ford* | 0 | 0 | — |
Chrysler | — | 3 | — |
Hyundai ком.авт.* | — | 23 | — |
Avtovaz (Niva) | — | 0 | — |
Datsun | — | 853 | — |
Итого | 125 466 | 157 580 | -20,4% |
У лидеров российского рынка дела идут неважно. Конвейер АВТОВАЗа лихорадит: постоянно останавливается сборка «Грант». И как итог – минус 31% по итогам ноября. Настолько же упали продажи у Kia, при этом «родственный» Hyundai просел меньше – на 17%. У Renault падение 15%, но самый большой минус среди брендов из Топ-10 у Skoda: чешских моделей продано на 48% меньше, чем в ноябре прошлого года! Кстати, у Volkswagen продажи упали еще сильнее: аж на 55%.
Здесь мы подробно разбирали вопрос с наценками на новые машины, и почему с этим сложно бороться.
Какие автомобили покинули Россию в 2020 году
«Российская газета» решила вспомнить, какие автомобили покинули Россию в 2020 году. «Под раздачу» попали машины абсолютно разных сегментов. Большинство моделей из списка элементарно не пользовались спросом и не были локализованы.
10 декабря в сборочно-кузовном производстве Kalina на АвтоВАЗе собрали последний автомобиль Datsun. Компания Nissan пересмотрела бизнес-стратегию суббренда в России.
Datsun on-Do и mi-Do комплектовались 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 л.с. и 106 л.с. 87-сильный вариант агрегатировался либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с классической 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. 106-сильная модификация предлагалась только с «ручкой».
Завершающие отгрузки on-Do и mi-Do продолжатся вплоть до весны 2021 года. Четырёхдверку можно купить минимум за 531 000 рублей, пятидверку за 554 000 рублей.
Кроссоверы предлагались как с передним, так и с полным приводом. Автомобили оснащались 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., который стыковался либо с МКП, либо с АКП.
К слову, H6 может вернуться в нашу страну уже в 2021 году. На конвейере предприятия Haval в Тульской области уже было замечено третье поколение этой модели.
Renault Dokker в России был представлен в виде грузопассажирской версии и его грузового варианта с приставкой Van. Модели импортировались с марокканского завода Renault.
Компания сняла лёгкий коммерческий автомобиль с конвейера в начале 2020-го. Соответственно продажи стали замедляться и товарные машины вовсе закончили. В первом квартале 2020-го было реализовано лишь 178 пассажирских Dokker и 77 грузовых.
Что касается Renault Koleos, то его французский автопроизводитель перестал поставлять с начала 2020-го. Известно, что за девять месяцев кроссовер разошёлся тиражом в 282 экземпляра.
Цены на модель лежали в диапазоне от 1 699 000 до 2 337 900 рублей. Полноприводный автомобиль оснащался бензиновыми двигателями мощностью 144 л.с. и 171 л.с. и 177-сильным турбодизелем. Моторы сочетались исключительно с бесступенчатой автоматической трансмиссией.
В октябре японская марка Mazda прекратила поставки «тройки», которая была представлена в кузовах хэтчбек и седан.
За девять месяцев 2020-го модель выбрали 385 человек. Семейство Mazda3 четвёртого поколения присутствовало в России с лета 2019-го.
На автомобили устанавливались атмосферные бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра (120 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). 6-ступенчатая «механика» работала в связке только с агрегатом меньшей мощности, 6-диапазонный «автомат» же «дружил» с обоими моторами.
Нишевая модель оснащалась передним приводом, 190-сильным двухлитровым турбомотором и семиступенчатым «роботом» DSG. Машина была доступна в двух комплектациях стоимостью 2 639 000 и 2 999 000 рублей соответственно.
Arteon может вернуться в Россию в обновлённом формате. При этом в Европе модернизированная модель доступна в кузовах лифтбек и универсал.
Несмотря на то, что по итогам 2019 года Chevrolet Camaro стал бестселлером среди новых спорткаров в России, в ноябре 2020-го данная модель покинула российский авторынок.
В движение Camaro приводился 238-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором (400 Нм). Силовой агрегат работал в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. До первой «сотни» спорткар разгонялся за 5,9 секунды.
В «базе» стоимость автомобиля составляла 3 000 000 рублей. Конкурентами Chevrolet Camaro были BMW 8 Series и Porsche 911.
В последний месяц 2020 года ещё одна машина американского происхождения попрощалась с автомобильным рынком России. Из-за падающего спроса аутсайдером стал Jeep Cherokee четвёртого поколения. С 2014 года было продано около 2400 экземпляров.
Цены на Jeep Cherokee начинались с отметки в 2 894 000 рублей. Теперь в нашей стране в модельный ряд Jeep входит Grand Cherokee, Compass, Wrangler, Renegade.
5 + 3: какие модели покинули российский рынок в 3 квартале 2021 года?
Пять премиальных и три массовые модели покинули российский рынок в июле – сентябре 2021 года. Низкий спрос, проблемы с производством, обновление продуктовой линейки у брендов – какие еще причины повлияли на уход этих моделей? Разберемся с каждой из них по очереди, в хронологическом порядке.
Июль
Японский премиальный бренд Infiniti объявил о прекращении продаж своих седана Q50 и купе Q60 еще в конце 2020 года, и вот наконец в июле дилеры распродали последние остатки этих моделей. Как заявили в компании, такое решение связно с тем, что Infiniti намерена сделать акцент на сегменте SUV.
Последнее время заднеприводные седан Infiniti Q50 и купе Q60 предлагались в единственной комплектации с 2-литровым мотором мощностью 211 л.с. Рекомендованная розничная цена седана Q50 составляла 2 690 000 руб., при этом за 8 месяцев 2021 года было продано всего 12 этих автомобилей, согласно данным АЕБ.
Что касается купе Infiniti Q60, то несмотря на более высокую стартовую цену, от 3 399 000 руб., его продажи за январь – август были чуть лучше и составили 31 экземпляр.
В середине лета с российского рынка ушли спортивные модификации кроссоверов Audi SQ7 и SQ8. Оба автомобиля предлагались в единственной версии с дизельным двигателем 4 л (422 л.с.), а их рекомендованные розничные цены начинались от 8 150 000 и 8 500 000 руб. соответственно.
Реальные средние цены у дилеров при этом довольно сильно отличались от заявленной цены производителя. Так, для Audi SQ7 средняя цена летом 2021 года составила 11 653 000 руб., а максимальная доходила до 13 300 000 руб. За 8 месяцев было продано 157 таких кроссоверов.
Для Audi SQ8 средняя цена в дилерских центрах составляла 13 144 000 руб., при этом продажи были несколько выше (чем у SQ7) – 215 автомобилей.
Август
В августе китайская марка Foton прекратила продажи легковых автомобилей в России. Вслед за пикапом Tunland с рынка ушел и внедорожник Sauvana. Более того, планы компании с легковым сегментом в нашей стране больше не связаны, несмотря на давнее обещание привезти обновленный пикап Tunland. Стоит при этом отметить, что в отличие от других аутсайдеров российского рынка – Lifan, Brilliance, Zotye – о проблемах Foton в Китае ничего не известно. Компания регулярно выводит на местный рынок новые пикапы, участвует в автосалонах. При этом по итогам первого полугодия 2021 года она увеличила продажи в Китае на 28,3% до 4373 машин.
В нашей стране реализация внедорожника Foton Sauvana исчислялась единицами и за 8 месяцев составила всего 33 автомобиля. В последнее время эта модель предлагалась к продаже в 4 комплектациях с двигателем 2 л (201 или 217 л.с.) по цене от 1 639 900 до 1 874 900 руб. за семиместный вариант. На сегодняшний день на складах у дилеров этих внедорожников уже не осталось.
Чуть больше года продержался на нашем рынке седан Volkswagen Jetta, продажи которого стартовали в мае 2020-го, а закончились в августе 2021-го. Согласно последним прайсам, покупателям предлагалось на выбор 6 версий с двигателями 1,6 л (110 л.с.) и 1,4 л (150 л.с.), а рекомендованные цены варьировались от 1 627 000 до 2 002 000 руб. Средняя цена у дилеров при этом составляла 1 830 000 руб. Всего за январь – август 2021 года в России было продано 598 седанов Jetta.
Сентябрь
Еще меньше был срок «жизни» у японского компактного кроссовера Mazda СХ-30, который вышел на рынок только в январе 2021 года. По прогнозам он мог увеличить объемы продаж марки на 10% и занять около 15% внутри самого бренда. Однако, уже в сентябре компания Mazda прекратила поставки этих кроссоверов на российский рынок из-за проблем с производством.
Mazda CX-30 стал жертвой дефицита микрочипов: был сокращен объем производства и прекращена отгрузка машинокомплектов на завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке, где велась сборка машин для российского рынка. После того, как дилеры распродадут остатки автомобилей, модель исчезнет из локальной гаммы. В результате российский модельный ряд Mazda сократится с четырех моделей до трех и будет представлен кроссоверами CX-5 и CX-9, а также седаном Mazda6. Однако, есть вероятность, что следующей весной поставки могут быть возобновлены.
Перечень комплектаций для Mazda СХ-30 состоял их 5 версий с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., стоимость которых варьировалась от 1 730 000 до 2 258 000 руб. Более реальная цена у дилеров летом 2021-го составляла 2 335 000 руб., но могла доходить и до 3 221 000 руб. Это самый востребованный автомобиль из нашего списка, объем его реализации за 8 месяцев достиг 2 532 единицы.
Российская гамма Jeep, которая в прошлом году лишилась модели Cherokee, продолжает сокращаться. В сентябре в отставку был отправлен компактный кроссовер Jeep Renegade. Срок действия российского сертификата на эту модель истек еще в ноябре 2019 года, и тогда же были прекращены поставки, но запасов ввезенных машин хватило аж до минувшего лета.
Jeep Renegade поставлялся на российский рынок из Италии, но спрос был очень скромным: с 2015 года в нашей стране продано лишь около 1200 таких кроссоверов, а с начала текущего года – только 59. В последние месяцы цены на автомобили 2019 года выпуска составляли от 1 700 000 до 2 504 000 руб., а в дилерских центрах Jeep Renegade в среднем можно было приобрести за 2 426 000 руб.
Какие еще модели могут покинуть наш рынок в этом году? Об этом можно узнать на сайтах «АВТОСТАТ» и «Цена Авто». Следите за нашими публикациями!
В 2020 году с российского рынка ушло 23 модели
Безусловно, 2020 год был очень непростым для автомобильного рынка России, однако, изменения, произошедшие в модельных рядах брендов, нельзя назвать критическими. Как подсчитали специалисты сайта «Цена Авто», всего за весь прошлый год сегмент легковых автомобилей покинули 23 модели. Рассмотрим этот процесс в хронологическом порядке.
Январь-февраль
Компания Chery завершила в России продажи компактного кроссовера Chery Tiggo 2, который вышел на рынок в апреле 2017-го и к началу 2020-го разошелся тиражом в 1 991 автомобиль, включая 251 машину в 2019 году. Модель предлагалась в трех комплектациях по цене от 749,9 тыс. до 849,9 тыс. рублей.
В середине января еще одна китайская модель ушла с рынка – пикап Foton Tunland. Теперь у этого китайского бренда в линейке легковых автомобилей осталась только одна модель – внедорожник Sauvana. Продажи Foton Tunland в России были невелики – за 5 лет, начиная с 2014 года, было продано всего 144 таких пикапа. До последнего времени Tunland предлагался от 1 млн 549 тыс. рублей до 1 млн 599 тыс. рублей в зависимости от комплектации.
В марте российский рынок не покинула ни одна модель.
Апрель
В середине весны руководство Haval снизило цены на кроссовер Haval H6 и, по сути, начало его финальную распродажу. Вплоть до октября 2020 года в нашей стране было продано порядка 2 200 экземпляров этого кроссовера. Напомним, долгое время Haval H6 был бестселлером марки на российском рынке. С 2015-го по 2019 год эта модель разошлась тиражом более чем в 10 тыс. экземпляров. Последняя цена модели первой генерации составляла от 1,15 до 1,34 млн рублей. Однако в ближайшем будущем возможно появление второго поколения Haval H6 в линейке китайского бренда.
В мае российский рынок не покинула ни одна модель.
Июнь
Еще один кроссовер Haval покинул российский рынок в июне – с официального сайта представительства бренда пропала информация о Haval H2. Напомним, что продажи этой модели в России начались в конце 2015 года, и по официальной статистике, к июню 2020-го компактный H2 разошелся тиражом около 2000 штук. При этом в Россию не стали привозить обновленный Haval H2, который доступен не только в Китае, но и в некоторых странах СНГ.
Кроме того, в начале лета российский рынок покинули компактвэны Renault Dokker и Dokker Stepway. Напомним, продажи Renault Dokker стартовали на российском рынке в декабре 2017 года, а в июле 2019 года российские дилеры начали продажи нового Dokker Stepway. За весь 2019 год продажи этих моделей составили 1044 и 387 единиц соответственно.
Июль
В июле компания Chery в рамках обновления ряда объявила о завершении продаж в России кроссоверов Chery Tiggo 3 и Chery Tiggo 5. Напомним, продажи Chery Tiggo 5 начались на российском рынке в 2014 году, Tiggo 3 – в 2017-м. Согласно официальной статистике, к июлю 2020-го всего в нашей стране было реализовано 5941 кроссовер Tiggo 5 и 8215 автомобилей Tiggo 3.
2 июля российские дилеры Subaru начали прием заказов на ограниченную версию бизнес-седана Subaru Legacy / Legacy Ultimate. Ограниченная партия из 77 автомобилей стала последней для России: новое поколение Legacy, которое производится на заводе в США для североамериканского рынка, в нашу страну поставляться не будет. Стоимость Legacy Ultimate в единственной доступной комплектации составляет 2 млн 819 тыс. 900 рублей, и отдельные экземпляры до сих пор можно найти у дилеров марки.
В августе российский рынок не покинула ни одна модель.
Сентябрь
В сентябре прекратились поставки родстера Mercedes-Benz AMG GT. Эта модель в России также не пользовалась спросом – в 2020 году единственный экземпляр родстера Mercedes-Benz AMG GT был продан в июне.
Кроме того, с автомобильного рынка ушло спортивное купе Toyota Supra, продажи которого в нашей стране возобновились в июне 2019 года после 17-летнего отсутствия. Однако модель не пользовалась спросом у российских покупателей – в 2019 году было продано всего 10 таких спорткаров, а в 2020-м – 15.
Октябрь
В октябре в России завершились официальные продажи представительского седана Cadillac CT6, который присутствовал на нашем рынке всего два года. Его стоимость начиналась от 4 млн 850 тыс. рублей. В начале 2020 года концерн General Motors завершил производство модели в США, соответственно, прекратились и поставки модели на российский рынок. Сейчас Cadillac CT6 продолжают выпускать в Китае и продают только на местном рынке.
Компания KIA перестала продавать в России KIA Sorento Prime, который вместе с Sorento предыдущего поколения, уступил место новому, «четвертому», Sorento. Российский рынок оказался чуть ли не единственным в мире, где «второй» Sorento прожил столь долгую конвейерную жизнь: в остальных странах эта модель ушла в отставку сразу после выхода третьего поколения в 2014 году.
Ноябрь
С появлением в модельном ряду Chery нового Tiggo 7 Pro, китайский бренд прекратил поставки его «младшего брата» – Chery Tiggo 7. У нас эта модель была представлена в двух комплектациях по цене от 1 229 900 руб.
В ноябре компания General Motors завершила поставки автомобилей Chevrolet Camaro. Как сообщили в российском представительстве GM, возобновление продаж модели на нашем рынке не планируется. Стоит отметить, что именно Chevrolet Camaro был самым продаваемым новым спорткаром в России. В прошлом году дилеры продали 268 таких машин, что позволило «американцу» обогнать купе BMW 8 серии и Porsche 911.
Российский рынок покинул кроссовер Renault Koleos. Как сообщили в пресс-службе французской марки, поставки этой модели в нашу страну были прекращены еще в начале года, и возобновлять их пока не планируется.
Лифтбек Volkswagen Arteon больше не продается на российском рынке. Информация о модели исчезла с официального сайта марки. Как пояснили в российском представительстве Volkswagen, лифтбек Arteon является нишевой моделью и поставлялся в Россию ограниченной партией, примерно в 100 экземпляров. К ноябрю 2020-го все они были распроданы.
Декабрь
10 декабря 2020 года компания Nissan заявила о завершении производства автомобилей Datsun в России, которое осуществлялось на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти. Таким образом, наш авторынок лишится сразу двух бюджетных моделей – седана Datsun on-DO и хэтчбека Datsun mi-DO. Пик продаж этих автомобилей пришелся на 2015 год, когда их было реализовано 32 тыс. экземпляров. Всего же с июля 2014-го по ноябрь 2020-го в России было продано 143,5 тыс. автомобилей Datsun.
В декабре закончилась квота на «горячий» хэтчбек Hyundai i30 N, которая была выделена для нашего рынка, и машин у дилеров уже не осталось. Однако в представительстве корейской марки сообщили, что в 2021 году компания планирует вернуть модель в Россию, причем уже в рестайлинговом варианте. Напомним, что на российском рынке модель предлагалась в двух комплектациях: i30 N Sport и i30 N Ultimate стоимостью 2 млн 200 тыс. рублей и 2 млн 350 тыс. рублей соответственно.
Японский бренд Infiniti заявил о модернизации модельного ряда и вывел из своей продуктовой линейки купе Infiniti Q60 и седан Infiniti Q50. Как сообщили в представительстве японской марки, в следующем году компания сосредоточится на сегменте SUV, а возобновлять поставки купе и седана после реализации их остатков у дилеров компания не планирует.
Марка Jeep прекратила продажи в России кроссовера Jeep Cherokee – эта модель исчезла из официальной линейки на сайте производителя. Запас таких автомобилей у дилеров кончился, и Jeep больше не планирует заказывать эту модель из Америки. В последние годы Cherokee продавался хуже других моделей марки – за шесть лет Jeep реализовал в нашей стране всего 2,4 тыс. кроссоверов последнего поколения.
О том, сколько новых моделей появилось на российском рынке в минувшем году, можно узнать здесь.