Какие мотоциклы делали в коврове
Мотоцикл «Ковровец»: технические характеристики и фото
«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.
Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»
Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.
Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».
В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.
Переломный 57-й год
Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.
Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.
Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов
«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.
Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.
Серия «К-55» и ее особенности
КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.
До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.
О «Ковровце» 58-й модели
Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.
Модель «К-175»
Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.
От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.
175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.
Модификация «Ковровца» «К-175А»
В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.
Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.
Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».
О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»
Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.
Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».
На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.
Серия машин «К-175В»
Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.
Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.
Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»
1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.
Технические характеристики «К-175СМ»
Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.
В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии «К-175В», в 1966 г «ЗиД» наладил выпуск 1-й модели мотоцикла «Восход». Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.
ЗИД. Ковров. Мотоциклы, мопеды и байки
Статья про отечественную мототехнику производства оружейного завода имени Дегтярёва. В городе Ковров Владимирской области. Итак, про мотоцикл ЗИД.
Честно говоря, если попытаться вспомнить где и какие сейчас производят отечественные мотоциклы. То ничего в памяти не возникает.
Разве что, иногда слышна информация о том, что до сих пор производят мотоциклы УРАЛ. В городе Ирбит в Сибири. Да, действительно производят.
Но на них цена как почти на новую НИВУ с завода. Поэтому в самой России они спросом не пользуются. И основной сбыт у них в США. Там для них есть даже мотосалоны, в которых их продают.
Почему такой интерес? С одной стороны, это бывшие граждане СССР и России. Они переехали на постояное место жительства в США. С другой, стороны корни УРАЛа от немецких тяжёлых и проходимых мотоциклов БМВ. Удачными копиями которых они являются.
Дилерские сканеры для диагностики грузовиков, спец и сельхоз техники для личного и коммерческого использования можно посмотреть тут.
Ситуация в СССР
В том же СССР было огромное множество своих двухтактных мотоциклов. УРАЛ, кстати, 4-х тактный. Были такие мотоциклы как Восход, Минск, Иж (Юпитер и Планета), Днепр и Урал.
Плюс немалое множество мопедов и даже велосипеды с моторчиком («тырчки»). Плюс мотороллеры. Вятка на 2-х колёсах и Муравей на 3-х колёсах с кузовом. И до самого начала 2000-го года почти все они производились. Плюс мотоциклы Ява из Чехии. Малое производство которых они сохранили до сих пор.
Далее были введены повышенные нормы ограничения выбросов в атмосферу. И по сути двухтактным моторам был вынесен приговор о запрете их производства.
Задела по 4-х тактным моторам в России не было. И мотоциклетное производство было свёрнуто повсеместно. За исключением вышеназванных мотоциклов УРАЛ.
Кроме того, появился огромный рынок доступных дешёвых б/у автомобилей. По цене они были немногим дороже мотоциклов. Как отечественных, так и иномарок. И спрос на мотоциклы резко снизился ещё и по этой причине.
В связи с тем, что сезон использования мотоциклов в России относительно короткий. А разного рода осадки выпадают относительно часто. Плюс показания температуры окружающего воздуха. В силу чего на мотоцикле три сезона из четырёх ездить просто холодно. А в последние годы в силу трафика на дорогах — ещё и небезопасно.
Личный пример
Помню пример нашей семьи. Отец в юности ездил исключительно на мотоциклах Восход и Минск. Плюс был мотороллер Вятка.
Перед армией папа купил себе старенький б/у Москвич 403. Всё-таки с крышей над головой ездить приятнее.
Пока служил отдал его брату. Вернулся из армии — учёба в ВУЗе. Не до машины было, ходил пешком.
Далее женился, дети пошли, средств на всё не хватало. Как и на машину. Поэтому купил лучший тогда в странах соцлагеря мотоцикл ЯВА 350 с коляской. Ездили мы на нём лет десять.
Потом отцу последовательно дали ряд машин на работе. В том числе и их использовали для семейных задач.
А летом на своём мотоцикле ездили буквально везде. К бабушке за 350 км от дома с люлькой или быстрее без неё. Я маленький на баке сидел между рук отца. В плодопитомники на сбор урожая. На рынок за разного рода стройматериалами для дома. Продуктами и прочими надобностями. На рыбалку и так в целом по району на расстояния до 100 км в сутки.
И наконец-то в начале 90-х накопили на б/у Жигули. И папа мотоцикл забросил. Поставил его в гараж, где он простоит около 10 лет. После чего поняв, что на нём уже никто из нас ездить не будет — продал его молодому парню. Тот его восстановил и ездил. Опять же учитывая годы, отцу было уже около 40 лет. Конечно большую часть задач выполняли уже Жигули.
И так у многих в те годы. Как только появлялась возможность — пересаживались на автомобили. Что называется под крышей и в тепле в любую погоду гораздо приятнее ездить. Плюс больше пассажиров и груза с собой можно взять.
Современная ситуация
Но шли времена и уже к 2010 годам появилась новая ситуация на дорогах. Которая вновь вернула интерес к мотоциклетной технике. Уже у взрослого населения — основного покупателя.
Появилось такое явление как «пробки». В силу чего добираться на работу стало проблематично. Отсюда опаздывания, снижения премий. Срывы мероприятий на работе из-за отсутствия сотрудников с самого утра.
И езда между рядами автомобилей стала выходом из ситуации. Люди самых разных возрастов вновь пересели на мототехнику.
Но основой парка мотоциклов уже стали японские мотоциклы. Коих огромное множество. К слову сказать, в Японии именно из мотоциклетных фирм появились автомобильные. Хонда, Сузуки, Ямаха, Кавасаки — это основные, есть и множество других.
Благо в России, тоже появилось производство отечественной мототехники. Это оборонный завод ЗИД, в г.Королёв Владимирской области. О нём мы уже рассказывали ранее, в статье ЗИД. Ковров. Мотоблоки. См. по имени статьи в окне «Поиск» в верхнем правом окне страницы.
Поначалу на мотоцикл ЗИД ставили 4-х тактные двигатели Хонда. Затем в силу ограниченности свободных средств в бюджетах покупателей стали ставить более дешевые. Но аналогичные по характеристикам двигатели китайской компании Lifan.
Они вполне надёжны и оправдывают своё назначение. Есть ещё одно серьёзное преимущество, помимо цен на мотоциклы. Это полная доступность запчастей в наличии при заводе!
Можно на каждую модель скачать каталог запчастей. И далее заказать их по переписке по электронной почте на заводе. Заказанные детали в итоге пришлют Вам по почте. Или отправят в рядом расположенный с Вами пункт выдачи. Через одну из транспортных компаний по договорённости.
Точно также Вы можете заказать и сами мотоциклы. С дистанционной оплатой. Или при получении в пункте выдачи с доставкой. Через одну из транспортных компаний России. Очень удобный сервис, рассчитанный на удобства покупателей.
Кроме того, на сайте производителя можно скачать все руководства по эксплуатации. По каждой из моделей. А при покупке также оговорить цвет мототехники.
Мотоцикл ЗИД. Какие же модели предлагаются покупателям?
На рисунке выше флагманская модель из современной линейки мотоциклов «ЗИД». Быстрый и мощный «Эндуро». Он выдерживает агрессивный стиль вождения. Не только на ровной дороге, но и на умеренном бездорожье.
Мотоцикл имеет яркий дизайн. Оптимальные хода подвески и вилки. Оснащен мощным двигателем объемом 223 куб. см. А также оснащён передними и задними дисковыми тормозами.
Мотоцикл ЗИД YX150-23
Его стихия – город. Мотоцикл имеет современный дизайн и отличную устойчивость. У него малый вес, оптимальная развесовка, умеренные габариты. И превосходная динамика для 150 куб. см.
Все это позволяет чувствовать себя на равных с остальными участниками движения в городских условиях. На трассе он уверенно разгоняется до 100 км/час. А эргономичная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках.
Мопед YX50-C9
Если Вам не хочется тратить время на сдачу экзаменов в ГАИ. При этом Вам нужно относительно небыстрое транспортное средство. Чтобы добираться на работу, или от дачи до магазина. На рыбалку на недалеко расположенный водоъём. То Вам вполне подойдёт и мопед.
Экономичный, неприхотливый мопед для городских и загородных поездок. Он оснащен двигателем 49 куб. см и не требует постановки на учет в ГИБДД.
Опять же это отличный подарок для моложёжи. В качестве первого транпортного средства. Которое по мере возраста можно продать дальше. Следующему юному водителю.
Есть и его грузовой аналог для помощи по хозяйству.
Мопед ЗиД-50-02 грузовой
Трёхколесный мопед «ЗиД-50-02» — может быть использован в личных целях. Как для перевозки груза, так в качестве обычного средства передвижения для одного человека.
Другой вариант использования мопеда – это корпоративные клиенты. Паспортной грузоподъемности в 100 кг и кузова размером 800*800*230 мм вполне достаточно. Для большей части внутренних хозяйственных перевозок по территории предприятия.
Мопед прост в эксплуатации и обслуживании. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и надежностью.
Мотоцикл ЗИД. Спортивное мотосредство ЗДК
Трехколесное спортивное мотосредство ЗДК 5. 9100. Далее по тексту СМ. На шинах низкого давления. Предназначено для внедорожного мототуризма, участия в соревнованиях. И тренировок по различным дисциплинам мотоциклетного спорта. Предполагающих проведение соревнований в условиях бездорожья. Вне дорог общего пользования.
Конструкция СМ обеспечивает плавучесть с нагрузкой не менее 150 кг за счет водоизмещения колес.
Эксплуатация СМ на дорогах общего пользования ЗАПРЕЩЕНА.
СМ является спортивным инвентарем. Не подлежит обязательной сертификации и регистрации в Гостехнадзоре.
Мотоцикл ЗИД Бархан
Кроме того, имеется аналогичное транспортное средство Бархан повышенной проходимости. Стоит оно немного дороже, шасси доработано.
Специальное транспортное средство (СТС) предназначено для передвижения людей. И перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.
Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров. С низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины. Суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм. А также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.
СТС может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.
Данное средство подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Технические характеристики практически аналогичны.
Есть в продаже и мотосани.
Мотосани. Мототрансформер МТР-2
Он предназначен для движения по акватории замерзших рек и водоемов. А так же для движения по умеренно глубокому снегу в лесу или по протоптанным путям.
Недорогой, надежный и экономичный. Разборный снегоход, перевозимый в багажнике легкового автомобиля. И не требующий регистрации. Собирается и разбирается одним человеком без использования инструмента за 3-5 минут. В разобранном состоянии (6 частей) помещается в багажник или салон легкового автомобиля.
Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар
Он предназначен для передвижения людей на прицепных санях. А также для перевозки небольшого груза в зимнее время по льду, твердому снегу. Или по неглубокой снежной целине.
Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.ЗиД — Завод имени В.А. Дегтярева, Ковров.
Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Грузовой мокик предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,0 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса снаряженного мокика — не более 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Подобный аппарат можно до сих пор свободно приобрести, месяц назад видел два таких в магазине Зенит в сокольниках.
Минимокик ЗиД-36 «Птаха» (1997-2007)
Двигатель ЗДК-36.
Минимокик «Птаха» предназначен для деловых поездок, прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся седение позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить лифтом, размещеть в багажнике автомобиля. В 2001 году «Птаха» перешла из разряда опытной в серийную продукцию. В Московском «Зените» её продавали за 5500 руб., но это была демпинговая цена. Как подсчитали экономисты ЗиДа, минимокик обходился примерно в себестоимость производства автомобиля «Москич-2141». Несмотря на интересную конструкцию, минимокик «Птаха» оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули, а зря как я считаю, модель была очень удачной.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм.
Мокик ЗДК 2.103 «Пилот» с поднятым крылом (1999)
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году была выпущена партия мокиков ЗДК 2.103 с поднятым передним крылом.Выглядит конечно мопед с таким крылом очень спортивно, но вот владелец после дождя будет весь испачкан с ног до головы.
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году журнал «Мото» написал о новом ковровском роллере: «В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер «ЗиД-50-Аркан» и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика «ЗиД-50-Пилот», который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у «ЗиД-200», — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у «Пилота», трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом.»
Минироллер «Аркан» по большому количеству деталей был унифицирован с «Пилотом», но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик ЗДК-2.103 «Актив» (2000-2004)
В 2000 году мокику зид 50 сделали небольшой фейслифтинг, так и получился ЗиД Актив.
Мокик ЗИД-50-01 «Пилот» (2004 — н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Мокик «ЗИД-50-01» — дорожная модель спортивного типа, предназначен для деловых поездок туристических путешествий и прогулок по дорогам с различным покрытием.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 87 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. Габаритные размеры: длина 1900 мм, высота 1150 мм, ширина 780 мм.
Мокик ЗиД-50-01 «Актив» (2004 — н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Грузовой мокик ЗИД-50-02 (2004-н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Грузовой мокик ЗИД-50-02 предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Габаритные размеры: длина 2350 мм, высота 1050 мм, ширина 780 мм.
Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон» (2003)
Двигатель ЗДК-50.
Квадроцикл позиционируется как подростковая модель, предназначенная для обучения вождению. «Робинзон» станет прекрасным развлечением во время активного отдыха на природе. Все системы отличаются особой надежностью, а для большей безопасности у мотовездехода имеется задний фонарь, клаксон, светоотражатели, стояночный тормоз, а также защитные подножки, исключающие травмы при движении. Мощность двигателя квадроцикла по мере овладения навыками вождения может быть увеличена путем регулировки подъема дроссельной заслонки карбюратора.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Подвеска передняя — независимая однорычажная. Подвеска задняя — маятниковая с моноамортизатором. Тормоза передние и задние — барабанные механические. Шины передние — 21х8-10, задние — 22х10-10. Размеры: длина 1500 мм, ширина 850 мм, высота 950 мм, колесная база 1000 мм, дорожный просвет 140 мм. Снаряженная масса — 125 кг.
Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон-Lifan» (2004)