Какие мотоциклы лучше китайские или индийские
Какой эндуро выбрать, новый Китай или все таки старого доброго Японца?
Эта тема уже давно обсуждается, “Какой эндуро выбрать?”. Но на мой взгляд она все еще открыта. В этой статье я не буду сравнивать новые эндуро мотоциклы японского, европейского и китайского автопрома. Различие пока колоссальное. Может лет так через 10 вернемся к этой теме, а пока нет смысла.
Motoland Enduro EX 250
Suzuki Djebel 250 XC
В этой статье я попробую разобраться, все таки что лучше взять новичку, эндуро Б/У японского или новый китайского производства. Стоимость моделей для сравнения не будет превышать 150-170 тыс. рублей. И так начнем!
Кросс для новичков
Многие начинающие эндуристы, берут себе кроссовые мотоциклы. Бывает даже такое что первый выезд происходит именно на кроссовой технике большой кубатуры. Наверное самый популярной моделью у новичков считается Honda CRF 450. Кстати мой первый мотоцикл для покатушек была Yamaha YZ 250. Дубасит он конечно хорошо, но есть свои нюансы. Привыкать и постоянно с ним бороться приходилось долго. Поэтому в начале пути постарайтесь забыть про этот вид мото-транспорта. Может потом, когда уже будет опыт и езда на эндуро станет скучной, захочется драйва можно попробовать себя на этом мотоцикле. Или все таки если хочется именно кросс, тогда лучше записаться в школу и гонять по специализированным трассам.
Такая популярность скорее всего из-за цены. Хочется более менее свежий и красивый мот по доступной цене. Просмотрев объявления о продаже мото-техники, есть экземпляры до 150 тыс. руб. В основном это Honda CRF 250-450 куб. и Yamaha YZ от 125 до 450 куб. см.
Так все таки, какой эндуро выбрать?
Вернемся к Эндуро! В первую очередь давайте разберемся, кому нужно рассматривать китайские эндуро. Тут можно разделить людей на несколько групп:
1. Профессионалы и люди с деньгами;
Соответственно люди которые едут на результат, участвуют в каких либо соревнованиях по Эндуро, навряд ли выберут китайскую технику. Хотя видел что некоторые спортсмены участвую на ней и даже занимают места. Но там китайцы из так называемой “ТОП” группы, стоимостью не менее 250 тыс. руб.
2. Любители эндуро, которые располагают суммой на покупку и обслуживание Б/У, не новой техники.
Если есть возможность и время поискать на рынке технику Б/У, японского или европейского мото-прома, то конечно оно того стоит. Обслуживание такой техники очень затратно. Но после капиталки, если еще брать запчасти проверенных брендов, проблем от начала до конца сезона не должно быть. Так же можно найти некоторые модели мото под восстановление. Но повторюсь, это очень затратно.
3. Начинающие эндуристы которые соответственно не располагают достаточным количеством денег, для данного хобби.
Первые конечно не будут рассматривать китайскую мото-технику как основную, для тренировок может быть и то не факт, так как лучше катать на том на чем выступаешь. У второй категории людей выбор огромный, от европейцев до японцев. Единственное что с каждым годом становится труднее искать хорошие варианты. Дальний Восток прикрыли как кормушку для дешевых и не тронутых нашими мастерами японских мотоциклов. Также очень много техники на рынке которая с виду как “Конфетка”, а по факту от японского мотоцикла осталась только рама и некоторые другие оригинальные запчасти. С каждым годом все больше японцев постепенно превращаются в китайские эндуро. Но с деньгами можно рано или поздно что то себе подобрать.
Джерси Fly
Мотокуртка Scoyco
Цена: от 11 123 руб.
Lifan (ЗИД) YX250 GY-C5С — цена от 75 тыс. руб. в зависимости от региона
Yamaha TTR 250 Raid — цена от 120 тыс. руб. в зависимости от состояния и региона
Скорее всего эта статья будет полезна, для людей третьей группы. Люди у которых желания много, но не у всех есть возможность сразу начать с ТОП-ов. Вот тут как раз многих выручит Китай со своим огромным рынком и выбором в нем техники. На сегодняшний день, объявлениями завален интернет. Практически все в начале пути все рассматривают китайскую технику. Рынок завален, запчасти практически все есть в наличии у местных дилеров, может на некоторые модели придется чуть подождать, 5-7 дней.
Что касается “Не новых”, эндуро Б/У японского или европейского производства. Конечно Honda, Yamaha или КТМ это сила, надежность и восхищение в глазах других райдеров во время покатушек. Но они уже не новые и есть такое понятие как “Усталость металла”. Вам повезет если поломка будет в конце сезона, за зиму можно сделать капитальный ремонт и в новом сезоне снова в бой. Но поломка может произойти сразу после покупки или за месяц до конца сезона. Запчасти в большинстве случаев придется ждать около месяца. И плюс к этому придется разориться на них. Некоторым думаю что даже надо будет продать “Почку”))) Это наверное самый большой минус Б/У японской и европейской мото-техники стоимостью до 200 тыс. руб.
Призрак дешевизны: чем опасны китайские мотоциклы
Когда очень хочется мотоцикл, а денег на качественный аппарат нет, многие готовы закрыть глаза на любые предостережения, и купить «китайца». Расскажем, чем может обернуться такая покупка
Китайский автопром за последние пару десятилетий, безусловно, прогрессировал и сейчас уже некоторые компании способны выдавать достойный конкуренции с, например, корейскими автомобилями, продукт. И тем не менее, до сих пор большинство даже самых популярных китайских машин «радуют» своих владельцев регулярными более или менее серьезными поломками. Но, может быть, с мотоциклами у китайцев дела идут лучше? Ведь двухколесная техника пользуется огромным спросом как в самом Китае, так и в других странах Азии, и является основным средством передвижения для большинства населения Индии, Китая, Вьетнама, Индонезии и других стран региона.
Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты, макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки, байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество компаний, выпускающих двухколесную технику, и брендов этой техники не поддается исчислению.
Кто здесь?
Китайские компании, как автомобильные, так и мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и зачем изобретать колесо, если все уже придумано до них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и без этого лукавства обойтись.
Моторы объемом 140-180 «кубов» — те же Cub, но с частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE, Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими брендами.
Сами же моторы серии СВ выпускаются как одноцилиндровые (125-232 см 3 ), так и двухцилиндровые (125, 250-350 см 3 ). Однако стоят они довольно дорого для бюджетной техники, поэтому распространения в нашей стране получили меньше. Наиболее интересные модели с таким двигателем — «чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.
Один из наиболее современных клонов — китайский вариант двигателя от Honda CBF125/150, но он уже значительно дороже. В России мотоциклы с таким мотором представлены под брендом Patron (Yingang).
Есть и копии моторов Suzuki GS/GN объемом 125-150-200-250 «кубов». Но они еще более дорогие, нежели хондовские CB/CG. Их использует преимущественно Baltmotors.
Если же говорить о взаимозаменяемости деталей японских двигателей с их китайскими «аналогами», то тут ни в чем нельзя быть уверенным. Какие-то части действительно можно поставить японские (головки цилиндров, валы, карбюраторы), а что-то намеренно делается чуть другим, чтобы не подошли «оригинальные» запчасти (впуск-выпуск, например).
Кроме того, даже «оригинальные» запчасти зачастую поступают от производителя не одинаковыми: то зазор не тот, то отверстия для крепежа чуть-чуть не в том месте.
Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?
Сегодня китайские моторы, скопированные с японских и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего уровня качества и являются наименее сомнительной частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все остальное…
Главная проблема — металл, используемый в раме, рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д. Он очень низкого качества и не выдерживает сколько-нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что угодно, при чем в процессе вполне себе целевого использования: лопаются рулевые колонки, рамы, колесные диски, отваливаются подножки и подставки…
При таком качестве металла говорить о жесткости шасси и, соответственно, стабильности и предсказуемости мотоцикла в движении, не приходится. Он может поворачивать не туда или не так, как предполагает водитель. Его «крестит» в самых безобидных наклонах: передняя часть едет направо, задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до красна после серии из нескольких поворотов или затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или трамплинах можно приземлиться на треснутые подножки…
Другая распространенная проблема — качество самой сборки, которое не подчиняется никаким стандартам: 50 на 50, что вам повезет и вы купите технику, которая прослужит приличное время. И те же 50 на 50, что не повезет. Так что после покупки любого китайского мотоцикла просто необходимо проверить и протянуть весь крепеж. А лучше бы и перебрать аппарат целиком — вдруг где-нибудь прокладку или сальник-пыльник забыли поставить или поставили неправильно…
Как с этим жить?
Понятно, что, когда очень хочется мотоцикл, а на качественный пока нет денег, то многие готовы «забить» на любые предостережения, трудности и собственную безопасность. Тем не менее, мы должны предупредить.
Особенно небезопасной становится езда на китайской технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами, предназначенными для установки в прочное, геометрически выверенное шасси, а не в то, что зачастую исполняет роль такового в мотоциклах, произведенных в Китае или собранных в России из китайских комплектов. Эти мотоциклы могут разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не обеспечивая необходимой жесткости, прочности, надежности и ездовых характеристик для того, чтобы водитель контролировал и управлял процессом.
Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе позволить ездить только действительно опытные мотоциклисты, знающие, как справиться с непослушным брыкающимся «конем», всячески противящимся своему «седоку».
На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве первых мотоциклов, часто подросткам, только-только получившим «права» (или даже не получившим) и худо-бедно научившимся ездить. Но одно дело — кататься летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а другое — выезжать в город или на трассу, где от техники требуется четкая и надежная работа всех систем.
Что в итоге?
В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не покупать. Однако если по каким-то причинам избежать покупки не удается, вот несколько советов:
Выбирайте только среди марок, присутствующих на российском рынке более 5 лет, например, Alpha, Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так вы, скорее всего, сможете избежать проблем с отсутствием запчастей.
Выбирайте классические модели или «чопперы» как наиболее прочные.
Не покупайте китайские спортбайки! Эндуро и питбайки тоже не стоит.
Не покупайте китайские мотоциклы подросткам. Лучше пусть довольствуются скутерами—полтинниками!
Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно, она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но подумайте сами, какова себестоимость такого мотоцикла и, соответственно, качество материалов и работ, если в конечную цену в России включены также доставка, пошлина, прибыль производителя и продавца и другие расходы?
Будьте готовы к тому, что все придется дорабатывать «молотком и напильником» и что все равно ресурс техники останется для вас загадкой.
Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К тому же высока вероятность, что вскоре придется тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой бы ни был, — довольно затратное удовольствие.
Какие мотоциклы лучше китайские или индийские
Зеленый человек
Группа: Свои
Сообщений: 1757
Регистрация: 7.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Не резиновая
Мотоцикл: К авасаби D X 220
Репутация: 17
Всем привет!
На фоне масштабного пиара новой техники из Китая, давно возникло у меня желание пощупать ее, что называется, в живую. Хотел сравнить ее с прямыми конкурентами в данном ценовом сегменте (200-250 тысяч), а то сравнение одного мотоцикла из поднебесной с другим, коих на просторах ютуба великое множество стало походить на сравнение куриного яйца из «Пятерочки» с яйцом из «Ашана», потому что все модели, представленные у нас на рынке — это клоны друг друга, просто разные наклейки и прочая мелочь. А большей глупости, чем сравнение китайских мотиков с КТМ или Бетой, вообще трудно представить. Поэтому самую объективную оценку можно дать только на фоне старых японских байков, которые в силу технологического прогресса стали несколько отсталыми, к тому же они прямые конкуренты по цене.
И вот настал момент, когда мой друг начал продавать эту технику у нас. Выпросил у него несколько мотиков на обзор. Сначала он пообещал дать 250 сс и 300 сс, но увы, по непонятным причинам, в последний момент выдать два экземпляра отказали. Что ж, их право. Сдается мне, что отказ был из-за того, что я обозначил сразу свою позицию, что если он плох, то так и будет сказано. Видимо переживали, что может что-то пойти не так=) Но тем не менее мотик показал себя неплохо, в-целом. До съемок у меня было больше скепсиса, чем после. «WOW»-эффекта не последовательно, но и откровенного негатива тоже. Есть ряд моментов, которые нужно «допиливать», но эти проблемы не критичны. Больше всего расстроило то, что именно из-за досадных мелочей этот мотоцикл оставил некоторый осадок. Все-таки, этим китайцы и отличаются от европейцев с японцами, что у тех все до мелочей продумано. Подвеска очень посредственная, но более-менее адекватная. Мотор хорошо тащит в низком диапазоне оборотов и немного в среднем, но и только. Зато звук такой, что создается ощущение, что ты летишь на первой космической))) Для новичков и мотошкол, в общем. Ну более детально можете ознакомиться в прикрепленном видео. Приятного просмотра.
Какие мотоциклы лучше китайские или индийские
Безусловно, этот вопрос, по праву, уже давно перешел в категорию философских вопросов. Это самая обсуждаемая тема у начинающих байкеров, и даже у тех, кто уже давно сделал свой выбор, и сейчас просто отстаивает свою позицию.
Итак, если речь идет про выбор недорогого мотоцикла, и у нас есть ограничения по деньгам, то, что же всё-таки лучше: новый китайский мот или б/у японец?
Тут важное уточнение = словосочетание «китайские мотоциклы» слишком глобально и размыто, потому что «Китай Китаю рознь». Там есть много разных заводов и брендов, которые выпускают мотоциклы абсолютно разного качества. Только у нас в Украине представлено до десятка разных китайских брендов, а ведь они продают технику еще и в другие страны, под другие рынки.
*** Плюсы покупки японского б/у мотоцикла: ***
• Мощность и скорость.
Именно мощность играет решающую роль. Безусловно, выбор б/у мотоцикла дает возможность сразу взять что-то помощнее. В большинстве случаев, выбор обычно падает на мотоциклы с двигателем от 600 кубиков и выше.
• Бренд.
Сам факт того, что ты владеешь достойной качественной техникой с громким мировым именем! Это гарантирует почет и уважение со стороны других мотоциклистов, что тоже немаловажно.
• Размеры и вес.
Эти показатели диктует не столько страна производитель, сколько объем двигателя на конкретном мотоцикле. Чем мощнее двигатель – тем тяжелее и больше сам мотоцикл, больше и шире его колеса и т.д.
• Доверие и надежность.
«Японец есть японец». И это положительное суждение полностью покрывает весь спектр товаров из Японии, начиная от бытовой техники, заканчивая мотоциклами и машинами.
• Проверенные временем, легендарные модели.
Есть возможность изучить модель, все ее нюансы, историю отзывов за многие годы. Это уже точно не «кот в мешке», это осознанный выбор проверенного временем коня.
Подводя итоги, мы очень надеемся, что нам удалось объективно рассмотреть все основне аспекты, которые помогут Вам при выборе мотоцикла в конкретном ценовом сегменте. И помните, независимо от того, какой мот Вы купите в итоге – мы однозначно будем рады приветствовать Вас в наших рядах!
Ровных Вам дорог и хорошего настроения!
С уважением, команда Garage-911.com.ua
Наш канал на YouTube http://www.youtube.com/user/Garage911forYou
Индийские мотоциклы Bajaj: обзор моделей
Bajaj — крупная индийская компания. Ее техника популярна не только на родине — в нашей стране ее модели продаются не первый год, и имеют нарастающий спрос.
Расскажем вкратце о каждой из моделей мотоциклов Bajaj, доступных на начало 2021 года.
Bajaj Pulsar
Линейка компактных и стильных городских мотоциклов.
Pulsar NS 125
Самый легкий и компактный из всей линейки Bajaj. Этот двухместный мотоцикл идеален для начинающих райдеров и для городских поездок, если хочется иметь именно байк, а не скутер. Имеет усиленную раму, 5-ступенчатую КПП, систему тормозов CBS и экономичный 12-сильный двигатель объемом 124.4 см³ (а значит, им можно управлять с 16 лет, имея права категории А1).
Компактные размеры дают мотоциклу отличную, чуткую и предсказуемую управляемость, возможность протискиваться в самой большой пробке в час пик, и просто смешной расход топлива — на полном баке (10.5 л) можно вообще забыть о заправке на следующие 350-450 км.
Мотоцикл Bajaj Pulsar NS 125
Pulsar 180
Более крупный и массивный, чем NS 125, этот мотоцикл производится аж с 2001 года. Четырехклапанный двигатель оснащен воздушным охлаждением, электронным зажиганием CDI и системой DTS-I с двумя свечами в системе зажигания, и имеет улучшенную производительность. Выдает он 17 л.с., что для 125 кг собственного веса позволяет неплохо разгоняться.
Мотоцикл Bajaj Pulsar 180
Pulsar 200 NS
Самый мощный и самый интересный из «Пульсаров». Интересный и внешне, и по характеристикам.
Внешне Pulsar 200 NS смотрится современно — взгляд привлекают задранный хвост и агрессивный спортивный силуэт. Если поставить его в ряд с другими мотоциклами от более раскрученных в нашей стране брендов — вы вряд ли поймете, что это сравнительно бюджетный байк.
Сухой массы он имеет 145 кг. Для такого веса двигатель в 23.5 л.с. можно считать мощным — так что модель точно понравится тем, кто хочет купить городской мотоцикл для удобного передвижения, но при этом и любит погонять. За счет небольшого веса байк управляется и разгоняется, и чутко тормозит.
Несмотря на объем двигателя в 199 «кубов», Pulsar 200 NS может разогнаться до 135 км/ч, причем «сотню» преодолеет быстрее, чем за 10 секунд. Объем бака — 12 л, чего при неспешной езде даже по городу хватит на 300-400 км.
Из прочих важностей — тут стоит 6-ступенчатая КПП, моноамортизатор Nitrox и гидравлические дисковые тормоза Bybre.