Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Какие мотоциклы выпускают в России

Кто хоть немного знаком с российской глубинкой, наверняка знаком с таким русскими мотоциклами, как ИЖ, Минск и Ява, хотя последний аппарат не совсем российский. Большинству даже не известные указанные названия.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Мотоциклы, выпускаемые в России

Что сегодня происходит в нашем производстве мототехники? Какие компании продолжают выпуск мотоциклов в нашей стране? Давайте попытаемся выяснить ответы на эти вопросы.

Мотоциклы «Иж»

Оказывается в этом году производству Российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Самый первый мотоцикл в стране был изготовлен в городе Ижевск в 1929 году. Он получил название ИЖ-1. Только через 17 лет, с 1946 года на «Ижевском машиностроительном заводе» началось массовое производство мототехники. Около 12 миллионов — именно столько удалось выпустить мотоциклов в различных исполнениях в течении 60 лет. Дороги десяток стран мира и испытания временем — всё это прошла ижевская техника.

Ижевский завод выпускает следующую мототехнику:

1. Дорожные мотоциклы

Мотоцикл «Юнкер»

«Юнкер» — оснащённый двухтактным двухцилиндровым двигателем, рабочим объёмом около 350 кубических сантиметров. Максимальная скорость такого «зверя» — 115 километров в час. Легко заметен американский стиль в каплевидном баке, высоком руле и вынесенным вперёд подножкам.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Дорожный мотоцикл «Юнкер» Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас «Юнкер» — оснащён двухтактным двухцилиндровым двигателем Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасМаксимальная скорость — 115 километров в час

Источник

ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ ИЖ И СУДЬБА ИЖЕВСКОГО МОТОЗАВОДА

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Мотоциклы Иж берут начало своей истории в
далёких 30­х годах прошлого века. В 1928­1929
годах были разработаны чертежи и опытные
образцы первых моделей мотоциклов: Иж­1,
Иж­2, Иж­3, Иж­4 и Иж­5.

Первые модели мотоциклов
Иж

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Данные модели производились в специальном
цеху ижевского оружейного завода. Всего за
несколько месяцев до начала Всесоюзного мотопробега, инженерам и конструкторам
удалось разработать целых пять моделей мотоциклов для участия в этом мотопробеге.
В отличие от различных моделей того времени, конструкция и устройство первых
мотоциклов иж были достаточно оригинальны и инновационны. Трёхступенчатая коробка
передач, преимущественно V­образные двигатели с рабочими объёмами 500, 750 и 1200
кубических сантиметров, тяга на ведущее колесо передавалась по средству коленчатого
вала, за исключением модели Иж­3, тяга на котором передавалась цепью. Крепкая
штампованная рама, нижняя часть которой служила защитным корпусом для глушителя (эта
черта присуща всем моделям первых прототипов мотоциклов ижевского завода), передняя
вилка сочетала в себе конструкции параллелограмной и рычажной одновременно.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Все пять мотоциклов учавствовали во 2­м Всесоюзном мотопробеге, проходившем в период
с сентября по октябрь в 1929 году. Удивителен тот факт, что в своём первом пробеге
мотоциклы иж без труда преодолели планку в 3000 километров.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Однако продолжение данная история получила не сразу, так как после окончания
мотопробега, ижевский завод получил очень крупный заказ. Это привело к тому, что
главный инженер П.В. Можаров, разработавший чертежи и общую конструкцию для всех
пяти первых моделей мотоциклов иж перебрался в Ленинград. Там он начал вести
разработку нового мотоцикла, получившего название Л­300. Новую разработку он
основывал на чертежах немецкой компании, которые он привёз из Германии, после
прохождения практики за рубежом.

Начало серийного производства мотоциклов Иж

Ключевым моментом в истории мотоциклов ижевского завода стало решение экспертов из
Президиума ВСНХ СССР о том, что крупный отечественный мотоциклетный завод следует
построить именно в Ижевске. В городе для этого были все необходимые мощности и
специалисты, имеющие высокую квалификацию.
Спустя некоторое время, на основе оружейной фабрики на улице Базарной началось
создание Опытного мотоциклетного завода. К началу мая 1933 года, на построенном заводе
было произведено 4 мотоцикла НАТИ­А­750, разработанный всё тем же Можаровым. В то
же время велась работа над продолжением линейки мотоциклов иж, первым шагом к
которому сталмотоцикл Иж­7, основанный на документах и чертежах, привезённых из
Ленинграда. Это были практически копии модели Л­300, с 2­х тактным 1­о цилиндровым
двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, цепной передачей и уже привычная
штампованная рама. В конечном итоге Иж­7 оказался одной из самых удачных моделей
разработанных за период старта завода и был избран флагманом, предназначенным для
серийного производства. В 1934 году, мотоциклетный завод набрал обороты и выпустил уже
111 мотоциклов.
Четыре года подряд, вплоть до 1938 года, мотоцикл Иж­7 был фаворитом. Однако на смену
пришла новая модель в лице Иж­8. Улучшили систему зажигания и устройство
электропроводки, улучшили также и технические характеристики 300 кубового двигателя, за
счёт чего выросла его мощность до 8­и л.с. Через два года, в 1940­м году началось
производство модели Иж­9, мощность двигателя которого составляла уже 9 л.с. В том же
году из Ленинграда пришли документы и чертежи мотоцикла Л­8, который оснащался уже
4­х тактным двигателем с рабочим объемом в 348 кубиков и мощностью в 13, 5 лошадиных
сил. Мотоциклы иж получили новое дыхание и для разработки новой модели решили
использовать ходовую от модели Иж­9. Получившийся в результате мотоцикл получил
название Иж­12, производство которого должно было начаться летом в 1941 году. Однако
развернувшаяся война остановила дальнейшее развитие мотоциклетной промышленности.

Послевоенный период в истории мотоциклов Иж

Источник

Почему в России больше не производятся мотоциклы «ИЖ»?

По коллекции мотоциклов в заводском музее «Ижмаша» можно проследить все взлеты и падения советской мотоциклетной отрасли. Хотя мотоциклы разных модификаций и характеристик создавали в советское время несколько заводов, «ИЖ», безусловно, был самым распространенным. А в деревне вообще долгое время оставался чуть ли не единственным видом транспорта. На нем катали девчонок, ездили на рыбалку, возили сено и дрова — как только не использовали.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Между тем мало кто знает, что началась родословная «ИЖ» в начале прошлого века, когда на завод «Ижсталь» приехал, отучившись в Лейпцигском университете, молодой инженер дворянских корней Петр Можаров. Об истории создания ижевских мотоциклов рассказывает директор музея «Ижмаша» Алексей Азовский.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Алексей Алексеевич, кем был Петр Можаров и как сложилась его судьба?

Алексей Азовский: Теплотехник по образованию, он уже тогда страстно увлекался мотоспортом, у него был свой импортный мотоцикл, на котором он «рассекал» по Ижевску.

В городе Можаров модернизировал паровые котлы, сконструировал даже аэросани и глиссеры, но все это время его не отпускала мечта о собственном, не импортном, советском мотоцикле. И в 1929 г. вместе с группой таких же энтузиастов он выпустил первую опытную серию мотоциклов «ИЖ». Первые три «ИЖа» — с первой по третью модификацию — были тяжелые. Четвертый и пятый — легкие. Вся эта колонна техники в сентябре 1929 года с участием еще нескольких иномарок отправилась в первый, наделавший шуму, советский мотопробег Ижевск — Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Харьков.

Главный результат мотопробега — конструкция мотоциклов оказалась настолько удачна, что весь многотысячный путь колонна проделала практически без поломок. Казалось бы, мотоцикл можно запускать в серию, но этого сделано не было. В стране шла большая стройка, в ВСНХ (Высшем совете народного хозяйства) сталкивались разные мнения насчет приоритетов, и необходимость создания мотоциклетного завода в Ижевске доказать не удалось.

Тем не менее именно Ижевск стал позже «столицей» советских мотоциклов?

Азовский: После той неудачной попытки Можаров уезжает сначала в Ленинград, где проектирует легкий мотоцикл, а затем в Москву, где создает тяжелый. Но затем вновь возвращается в Ижевск, где изготавливает пять опытных мотоциклов и увозит их на показ в столицу. На этот раз руководство страны дало «добро», и мотоциклы начинают серийно делать на Подольском машиностроительном заводе. Всего до войны было сделано 4,5 тыс. штук. Хотя для такой огромной страны это капля в море, их до сих пор можно найти в музеях и частных коллекциях.

И все-таки городом, где должен быть организован именно массовый выпуск мототехники, Можаров видел именно Ижевск. Здесь на вновь созданном мотоциклетном заводе и был налажен выпуск по-настоящему массовых советских мотоциклов «ИЖ-6» и «ИЖ-7».

В войну завод тоже выпускал мотоциклы?

Азовский: Нет, с началом войны мотозавод перешел на выпуск пулеметов «Максим», но после войны предприятие вновь вернулось к «ИЖам». Хотя и не совсем к «ИЖам». В 1946 году из-под Дрездена был практически целиком вывезен в Ижевск небольшой мотоциклетный завод «DKW», что фактически предопределило судьбу дальнейших ижевских мотоциклов, да и вообще всей советской мототехники, учитывая масштабы производства в Ижевске. Причем, как считают некоторые, не в лучшую сторону. Дело в том, что за основу был взят немецкий мотоцикл с двигателем объемом 350 куб. см. Этот параметр после войны практически во всем мире, за исключением нескольких стран соцлагеря, был забыт. А мир наводнили 500-кубовые мотоциклы и «кратные» им разновидности с объемом двигателя от 125 до 1000 «кубиков». И если бы в Ижевск отправили, например, завод «BMW», который уже тогда специализировался на выпуске 500-кубовых машин, еще неизвестно, как бы сложилась судьба отечественного мотопрома. Но история сослагательного наклонения, как известно, не терпит, и Ижевский завод стал выпускать мотоциклы с объемом двигателя в 350 «кубиков».

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Чтобы наладить выпуск мотоциклов, на завод привезли группу немецких инженеров. Так был создан первый послевоенный ижевский мотоцикл — знаменитый «ИЖ-49», который был почти копией «DKW-350». На нем поменяли переднюю подвеску — поставили телескопическую вилку, установили второе седло, новые амортизаторы, внесли еще ряд несущественных изменений. Возможно, именно потому, что не стали сильно вмешиваться в конструкцию немецкой машины, «ИЖ-49» получился надежным и по 1956 год выпускался большими объемами. Потом появился «Иж-56» со щитками приборного ящика, большим числом оборотов и мощностью двигателя.

В 1970-е годы ему и его модификациям на замену пришло знаменитое семейство «Планета» — самый массовый советский мотоцикл. Попытавшийся его сменить позже двухцилиндровый «Юпитер» оказался менее надежен и такой популярности не получил.

Сейчас завод еще выпускает мотоциклы?

Азовский: К сожалению, нет. 1 апреля 2008 года выпуск «ИЖ» был прекращен. За все время с заводского конвейера сошло 10 770 тыс. мотоциклов. Почему так все закончилось, сказать трудно. Об этом спорят до сих пор. Лично я считаю, что, несмотря на внешнее обилие марок, десятками лет завод выпускал, по существу, одно и то же. Это было время всеобщего дефицита, когда купить мотоцикл можно было только по спискам или по случаю. Тогда зачем было тратить деньги на перевооружение завода, зачем бороться за экономичность двигателя, когда бензин стоит 20 копеек? Мотоцикл возьмут все равно, в любых количествах, да еще спасибо скажут.

Показательный пример. В 1970 году к очередному съезду партии руководству завода был дан приказ из Москвы сделать новый мотоцикл — подарок советскому человеку. Но денег на его создание дали лишь 5% от необходимого. И вот наши заводские конструкторы начинают всячески изворачиваться, чтобы и мотоцикл был «как новый», и чтобы в смету уложиться. Переносят указатель поворота на фару, заказывают новый бензобак и осваивают окраску мотоцикла аж в два цвета. Вносят еще ряд несущественных изменений. Но в принципе это все тот же мотоцикл. В итоге задание партии выполнено, и советский человек получает «подарок». А завод — «индульгенцию» выпускать «старый-новый» мотоцикл еще 10 лет. Прошло 55 лет с того момента, как в Ижевск привезли немецкий мотоцикл, и хотя, конечно, в его конструкцию внесены сотни изменений, но его «уши» торчат до сих пор. Вся основная компоновка и идеология машины остались теми же.

И когда в 90-е годы были открыты границы и народ получил возможность сравнить машины, спрос на отечественные мотоциклы резко упал. Одновременно повысились цены на материалы, энергоносители, резко выросла себестоимость. И когда эти два фактора сошлись во времени, советский мотопром фактически ушел в прошлое.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

А знаменитый «ИЖ Планета-спорт» не мог стать той самой «соломинкой», за которую хватается утопающий?

Азовский: С ним была вообще интересная история. В начале 70-х годов на заводе создали инициативную группу, которая разработала по-настоящему новую, перспективную модель с возможностью поставок на экспорт. Характеристики были вполне на уровне тогдашних «ямах» и «хонд». Сделали один опытный экземпляр и послали на ВДНХ. А у «Спорта» были не только хорошие характеристики, но и впечатляющий внешний вид. На выставке его увидели иностранцы, и закрутилось: «берем 30 тысяч, 40 тысяч». Директора завода вызвали в ЦК КПСС и сказали: коли решились без спроса выставить мотоцикл, извольте в течение года организовать выпуск в необходимых количествах на экспорт. А на заводе лишь опытный образец.

Кончилось тем, что в министерстве сказали — делайте-ка вы лучше вашу «Планету». Позже стали завязывать кооперацию с японцами, пытались выпускать скутеры, но это уже были годы лихолетья, и все осталось на уровне опытных образцов.

Источник

Ижевск – родина отечественного мотоциклостроения

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Вопрос об организации отечественного мотоциклостроения был поднят в Советском союзе в середине 1920-х годов. За право принять у себя первый в СССР мотоциклетный завод долго и упорно боролись несколько городов страны. Победа досталась столице Удмуртии.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Ижевск – родина отечественного мотоциклостроения

В 1927 году в Германию был направлен инженер Ижевского оружейного завода Петр Можаров для детального ознакомления с опытом немецких заводов по производству мотоциклов. Уже в следующем году Пётр Владимирович вместе со своими единомышленниками, энтузиастами мотоциклетного дела разработал проекты производства мотоциклов на базе Ижевских заводов.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасМотоцикл Иж-1 Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В декабре 1928 года под руководством Петра Можарова был изготовлен первый мотоцикл модели Иж-1. Затем были спроектированы и построены еще четыре опытных мотоцикла – Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5.

Без участия Петра Можарова, возможно, мотоциклы бы в Ижевске появились гораздо позже, либо не появились бы вообще. История такова, что когда в 1927 году на завод пришло распоряжение об организации выпуска ширпотреба, в качестве гражданской продукции предлагались велосипеды. Петр Владимирович же вышел с инициативой о том, чтобы организовывать производство мотоциклов. Завод эту идею поддержал. Потому что у него к тому времени уже были единомышленники

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасРуководители ИТР завода с первыми мотоциклами Иж. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В июле 1929 года Ижевск был утвержден в качестве площадки для строительства завода. Преимущества города для развертывания крупного мотоциклетного завода были очевидны: мощная металлургия, крупная индустриальная база, талантливые инженеры и конструкторы, высококвалифицированная рабочая сила. Местом строительства выбрана усадьба № 33 по Коммунальной улице (сегодня – улица М. Горького). Параллельно в мастерских, организованных на базе Государственной фабрики охотничьих ружей, велась разработка опытных партий мотоциклов конструкции Научного автотракторного института (НАТИ).

17 сентября 1929 года из ворот завода торжественно выехала первая опытная партия мотоциклов «Иж». Горожанам их представил сам Можаров. Именно эту дату с тех пор принято считать Днем рождения отечественных мотоциклов.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасВыезд мотопробега, 1929 год. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

По окончании презентации четыре мотоцикла «Иж-1» уже участвовали в 25-дневном испытательном мотопробеге по маршруту Москва – Ленинград – Харьков – Москва. Они проехали 4 000 км, останавливались в городах и селах.

Мотоцикл «Иж-1» весом в 300 кг для своего времени был очень даже неплох, и восхищал многих своими характеристиками. Так, например, японский атташе отправил на родину сообщение, что «в СССР создали грозный военный мотоцикл».

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасМотоциклы конструкции П. В. Можарова. Иж-4. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

Технической же комиссии больше приглянулся легкий 200-кубовый Иж-4, набравший в пробеге меньше всего штрафных очков. Именно этот мотоцикл рекомендовали к скорейшему освоению в массовое производство.

1 мая 1933 года областная газета «Ижевская правда» сообщила своим читателям о пуске в канун первомайских праздников механического цеха «первого в СССР мотозавода». В июле предприятие вошло в систему Наркомата тяжелой промышленности СССР, получив статус завода всесоюзного значения.

Возглавил Ижевский мотозавод Иван Чекмарёв. Под его руководством предприятие быстро набирает обороты, осваивая серийное производство мотоциклов Иж-7. В 1938 году была освоена модель мотоцикла «Иж-8», через год — «Иж-9», еще через год — запущена отладочная партия мотоцикла «Иж-12».

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасИжевский мотозавод. Цех сборки мотоциклов «Иж-7» на конвейере, 1937 год. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

В кратчайшие сроки задача по налаживанию массового выпуска мотоциклов была решена успешно. Всего за 8 предвоенных лет было выпущено 17 тысяч мотоциклов.

Развитие мототранспорта стало дополнительным стимулом для благоустройства дорожной сети и борьбы с «ижгрязью».

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасВсесоюзная звездная эстафета в честь 30-летия ВЛКСМ по маршруту Ижевск – Казань, октябрь 1949 г. Фото: Центральный Госархив Удмуртии ©

Великая Отечественная война прервала развитие мотоциклостроения в столице Удмуртии, но ненадолго. Выпуск мотоциклов возобновился в 1946 году на Ижевском машиностроительном заводе, там, где все когда-то начиналось.

Хотите знать больше, оставайтесь с проектом «#Про100летУдмуртии»!

Источник

История АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»

Мотоциклетный завод

11 июня 1930 года Президиумом Высшего Совета Народного хозяйства СССР принято решение создать в Ижевске первый в стране завод по выпуску отечественных серийных мотоциклов. Он стал частью важного государственного плана индустриализации страны. Выбор Ижевска для строительства мотоцилетного завода не случаен. Здесь под руководством талантливого конструктора Петра Можарова были разработаны и изготовлены первые опытные модели мотоциклов «Иж». Именно по его инициативе создан первый в стране мотозавод.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

П.В. Можаров Памятник П.В. Можарову

1 мая 1933 года в бывшей оружейной мастерской Березина на ул. Базарной заработали первые станки мотозавода, дав начало славной истории большого предприятия. 2 сентября Народный комиссариат финансов произвел его государственную регистрацию.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Электронные копии архивных документов о государственной регистрации предприятия

Возглавил Ижевский мотозавод Иван Чекмарёв. Под его руководством мотозавод быстро набирает обороты, осваивая серийное производство мотоциклов Иж-7. В 1938 году была освоена модель мотоцикла «Иж-8», через год — «Иж-9», еще через год — запущена отладочная партия мотоцикла «Иж-12». Всего за 8 предвоенных лет было выпущено 17 тысяч мотоциклов.
Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасКакие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Мотоцикл «Иж-9» Мотоцикл «Иж-8»

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Мотоциклы «Иж-7» на заводском дворе

Знаменательным событием стал первый в истории женский мотопробег, который стартовал 24 июля 1936 года по маршруту Ижевск-Казань-Владимир-Ногинск-Москва. Это уникальное мероприятие преследовало несколько важнейших целей: испытать конструкцию и удобство вождения мотоциклов «Иж-7» по любым дорогам страны; рапортовать правительству о первых результатах серийного выпуска мотоциклов в Ижевске; показать, что женщины способны наравне с мужчинами на отвагу, мужество и выносливость.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Участницы первого женского мотопробега

Жены руководителей и ИТР завода, прошедшие специальную подготовку, успешно преодолели на мотоциклах «Иж-7» 1675 км по бездорожью. Участниц мотопробега принимали нарком Серго Орджоникидзе, Маршал Советского Союза М. Н. Тухачевский.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

М. Н. Тухачевский и участники мотопробега

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Нарком Серго Орджоникидзе Руководители завода и ИТР с мотоциклами

осматривает ижевские мотоциклы

В 1941 году с началом великой Отечественной войны производство мотоциклов передано в г. Ирбит Свердловской области.

Завод № 524 в годы Великой Отечественной войны

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Солдат с мотоциклом «Иж»

Уже в августе на заводе был открыт специальный цех площадью около 1000 кв. м. В нем изготавливали детали для гвардейских реактивных миномётов, получивших в народе название «Катюша». Производство было строго засекречено. Реактивными минометами «Катюша» во время войны оснащался флот, легкие танки, артиллерийские гусеничные тягачи и автомобили.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Гвардейский реактивный миномёт «Катюша»

23 ноября 1941 года вышло постановление Государственного Комитета обороны № 952сс «Об организации производства пулеметов „Максим“ в городе Ижевске». 15 декабря Нарком вооружения СССР подписал приказ о передаче завода в Наркомат вооружения и присвоении ему номера 524.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Освоение нового изделия началось в трудных условиях. Не было достаточных площадей и необходимого оборудования. Остро стоял кадровый вопрос. А главное — отсутствовала техническая документация на пулемёт, без которой невозможно начать освоение нового изделия и даже его образца. Документация оказалась в Златоусте, куда был эвакуирован Тульский завод, выпускавший пулемёты. Решили отправить в Златоуст автомашину, для чего соорудили специальный крытый фургон, участников «экспедиции» вооружили лопатами, лыжами (зима была снежная) и провиантом. Но машина едва добралась до Сарапула, дальше оказалось невозможно проехать снежных заносов. Надо отдать должное специалистам завода. Они не сидели сложа руки в ожидании, когда придёт документация. Было предложено взять учебный пулемёт в ОСОАВИАХИМе и, разобрав его, с натуры делать эскизы деталей, чертежи, готовить конструкторскую документацию. Так и поступили. Работали, забывая о сне и отдыхе. Работали творчески — искали и находили технические решения таких вопросов, как сокращение цикла производства, повышение надежности пулемёта в бою, возможность замены некоторых материалов, чтобы уменьшить зависимость от поставок. «Первенец» делался руками высококвалифицированных рабочих цеха. Невиданно короткий срок — всего три месяца с момента получения задания — потребовался мотозаводцам для освоения и отладки нового производства.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

«Максим» — занятия по сборке пулемёта Конвейер сборки пулемёта

В марте 1942 г. к отправке на фронт была готова первая партия пулемётов, 120 штук. В апреле 1942 г. было выпущено 700 пулемётов, в мае — 1500. Производство было поставлено на поток. Всего 81900 пулемётов «Максим» получила сражающаяся Красная Армия от мотозаводцев — больше половины всех изготовленных в СССР. Они прошли всю войну в первых рядах пехоты и безотказно служили делу Победы.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Пулемёт «Максим» в бою

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Инструментальный цех мотозавода в годы войны

В 1945 году мотозаводцы начали собирать охотничьи ружья. Весной следующего года успешно выполнили заказ на 700 ружей для «арктических предприятий Главсевморпути». В 1946 году завод приступил к серийному выпуску двуствольных бескурковых охотничьих ружей отечественной разработки марки «Иж М». Главный конструктор был командирован в Германию, где в течение года изучал опыт западных оружейников. На заводе «Зауэр» под его руководством были восстановлены чертежи на ряд моделей охотничьих ружей. Усовершенствовав и доработав их, мотозаводцы стали выпускать ружья моделей «Иж » и «Иж ».

Для подготовки квалифицированных кадров: сборщиков, граверов, ствольщиков, ложейников — в сентябре 1946 года на заводе была создана школа оружейного мастерства. Через год обучение закончили первые 80 человек.

В 1947 году завод изготовил 28650 охотничьих ружей разных марок.

В то же время был получен еще один заказ — изготовить электроспуск для скорострельной пушки, которую выпускал машзавод. Несмотря на сжатые сроки, задание было выполнено.

В 1949 году Ижевский мотозавод перепрофилирован на производство наукоемкой приборной техники. Изготавливал приборы управления артиллерийским зенитным огнем (ПУАЗО). За 20 лет выпущено 4000 единиц.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Освоено производство приборов для самоходных танковых установок «Астра», «Шилка», «Ваза».

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

В 1955 году на Ижевском мотозаводе изготовлена аппаратура для первого в Удмуртии телецентра.

В конце годов на Ижевском мотозаводе начались работы по освоению технологий в интересах космонавтики. Был организован выпуск электромоделирующей станции «Электрон», с помощью которой стал возможен успешный полет Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. «Электрон» использовался для расчетов параметров космических полетов и проведения сложных исследований при разработке техники. Всего было изготовлено 200 таких станций, установленных во всех научных центрах и конструкторских бюро страны, на полигонах и космодромах.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

В 1961 году «За успешное выполнение заданий Правительства по созданию специальной техники» завод награжден орденом Ленина.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Грамота о награждении завода орденом Ленина

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Предприятие обеспечивало аппаратурой самые мощные атомные подводные лодки стратегического назначения проектов 941 и 667.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчасОрганизовано производство переносного одноканального электрокардиографа «Салют», разработки КБ «Салют» г. Москва. Одну из последующих собственных моделей завода — электрокардиограф М — врач и путешественник Юрий Сенкевич брал с собой в экспедицию под руководством Тура Хейердала и дал ему высокую оценку.

В завод выпускал бытовые кассетные магнитофоны.

Электрокардиограф ЭК1Т-03 М

«Аксион» — участник реализации важнейших государственных космических программ: «Восток», «Венера», «Марс», «Салют», «Мир», «Союз», «Прогресс», «Фобос», «Союз-Апполон», «Буран-Энергия», МКС и других. За несколько десятилетий работы в интересах космоса предприятие охватило практически все звенья цепи технических средств, задействованных при выводе космического аппарата на орбиту: бортовую аппаратуру ракет-носителей, аппаратуру наземной инфраструктуры, телеметрическую аппаратуру, командно-измерительную систему и аппаратуру приема и обработки данных.

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

История предприятия 1990 — по настоящее время

Важным этапом с начала годов стала организация производства наземной аппаратуры управления ракетными комплексами «Тополь». Это открыло новую, современную страницу в истории «Аксиона».

Сегодня продолжает успешно развивать различные направления высокотехнологичного наукоемкого производства продукции в интересах страны. Осуществляется выпуск изделий специальной техники для всех видов и родов войск Вооруженных Сил России, а также востребованная и конкурентоспособная продукция гражданского назначения: медицинская и бытовая техника, энергосберегающее оборудование, лифты, прицелы и многое другое.

В 2008 году предприятие награждено грамотой начальника Главного штаба ВМФ адмирала за достигнутые успехи в создании телекоммуникационных и автоматизированных систем управления флота, обеспечивших успешное выполнение задач, поставленных Верховным Главнокомандующим Российской Федерации. Предприятию вручена Благодарность Президента Российской Федерации «За большой вклад в создание и производство специальной техники».

Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Смотреть картинку Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Картинка про Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас. Фото Какие мотоциклы выпускает ижевский мотозавод сейчас

Памятник Гагарину и Галерея Почета Памятник «Встреча под часами»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *