Какие нельзя ставить лампочки на машину
Штраф за синие лампочки в фарах в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.
Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.
При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.
Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?
3.6. На транспортном средстве установлены:
Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:
Место установки | Разрешенные цвета |
спереди автомобиля | только белый, желтый и оранжевый |
сзади автомобиля | только красный, желтый и оранжевый |
подсветка заднего номера и фонари заднего хода | только белый |
Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.
Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.
Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года
До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Штраф за лампочки синего цвета в 2022 году
25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.
Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.
Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.
Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.
А вы знали, что галогенные лампы различаются на ЛЕВЫЕ и ПРАВЫЕ? Запрещены ли лампы синего цвета колбы?!
Всем галогена!
Сперва о наболевшем, ПРЕКРАТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВЕТОДИОДНЫЕ ЛАМПЫ В РЕФЛЕКТОРНЫХ ФАРАХ ПОД ГАЛОГЕН — атермальная пленка на лобовом стекле не спасает от сварщиков!
Используете ли Вы, галогенные лампы головного света с синим напылением, либо с синим фильтром?!
Коротко по теме: использование «нестандартных» ламп, неизбежно проводит к получению ШТРАФА, в размере 500 рублей, либо ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Следует понимать разницу между понятиями — цвет колбы лампы и ИСПУСКАЕМЫЙ свет от лампы — нарушением считается «нестандартный» свет от лампы, то есть, любой кроме белого, желтого и оранжевого, в случае когда речь идет об лампах ГОЛОВНОГО света!
Кроме того, сотрудник ГИБДД, зачастую пытается откровенно запугать водителя лишением прав, за установку подобных ламп, ОДНАКО, для того, чтоб суд лишил Вас правом управления автомобиля, необходимо как минимум 2 условия — цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям, проще говоря, запрещенный ИСПУСКАЕМЫЙ свет от лампы, и например, мерцание, вспышки.
В случае, если сотрудник выписываем Вам штраф, а точнее ПРОТОКОЛ, по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, по причине того, что ему КАЖЕТСЯ, что испускаемый свет от лампы сильно похож на синий, крайне рекомендую подписывать своей рукой в протоколе «Данное правонарушение не совершал, лампы сертифицированы для использования на дорогах общего пользования на территории РФ!», а не как многие ошибочно подписывают «С данным правонарушением не согласен!» — разница в формулировках очевидна, надеюсь.
То есть, за использование ламп головного света синей колбы («напыление», фильтр), максимальное наказание в 2021 году это наложение штрафа 500 рублей!
Первоначально, планировал провести эксперимент по установке ламп головного света «повышенной» яркости установив лампы OSRAM NIGHT BREAKER LASER — однозначный хит ламп «повышенной» яркости, с применением синего напыления на колбах, но цена 2300 рублей (цена комплекта), напомнила мне, что я нищеброд на PRIORA, поэтому ограничился бюджетными лампами AVS NIGHT WAY SIRIUS (489 рублей — комплект бокс), тип цоколя H7, мощность стандартная 55 Watt, ТЕМПЕРАТУРА СВЕЧЕНИЯ 3700 Кельвин!
Покупая лампы «громкого названия», питаешь иллюзии по поводу БЕЛОГО испускаемого света от ламп, но температура свечения 3700 Кельвин говорит об обратном…
Производитель ламп заявляет об ТРЕХ улучшениях по сравнению со «стандартной» лампой, а точнее:
— Увеличение яркости +110%
— Увеличение дистанции освещение дорожного покрытия +40 метров
— «WHIPE UP» +20%
Дабы не быть ГОЛОСЛОВНЫМ, продемонстрирую наглядные фотографии различий освещения «улицы», построек, «СТАНДАРТНЫМИ» лампами, а именно PHILIPS Premium +30% PX26d 55W арт. 12972PRC1 (левая фара), и HELLA 2RA 55W (правая фара), обе лампы производства не Китай, по сравнению с комплектом AVS NIGHT WAY SIRIUS, арт. A78950S, в темное время суток, на АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫХ УСЛОВИЯХ — электрокорректор, одно положения, даже настройки фотоаппарата идентичные!
Фотографии сделаны с трех позиций, а на основании увиденного, распишите мнение, добавили ли новые лампы AVS освещенности…
Кстати, в скором будущем, вполне вероятно, водителей обяжут возить запасную лампу ближнего света, на случай экстренной замены, НО, во многих случаях, для замены лампы ближнего света, необходимо временно снять аккумулятор — представьте ситуацию, в темное время суток, на неосвещенном участке дороги, снять аккумулятор, и произвести В ТЕМНОТЕ, замену лампы головного света, крайне спорная ситуация!
Освещенность левая сторона:
Освещенность правая сторона:
Вид с водительского места:
Как наблюдаем, левая сторона схожа по освещенности на примерных фотографиях, а между прочем, как «стандарт» выступает PHILIPS Premium +30% PX26d 55W — это отличная галогенная лампа, а правая сторона, разбита в пух и прах новичком, а комплект AVS NIGHT WAY SIRIUS по цене дешевле этих двух ламп «стандарта»!
Мощность ламп строго соблюдена по эксплуатационным книгам автомобиля — 55 Ватт, крайне не рекомендую использовать лампы повышенной мощности — это способно спровоцировать возгорание проводки!
Рубрика помощь зала! Прикупил зимой парочку светодиодных фар «OFF-Road» серия «Basic», мощностью 48W, температура свечения 6000К, в простонародье это так называемые «ВСПЫШКИ ФСО» (предназначение, конечно, иное у фар), и напрашивается вопрос, как бы подключить данные ФАРЫ, чтоб не лишиться прав?
Несколько вариантов установки: «классическое» под решетку радиатора, либо на крышу по средствам магнитов!
Останавливали Вас по причине использования ГАЛОГЕННЫХ ламп «нестандартного» света?
Помните! Использование ламп красного света, почти наверняка приведет к потере прав!
AVS NIGHT WAY SIRIUS, по факту, светят ЖЕЛТЫМ светом, допускаю, что по сравнению со стандартными, «прозрачными» колбами, свет «белее» на заявленные 20%!
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
А насчет различия ламп для левой фары, и для правой фары, если вам известны, то обязательно распишите, ибо мне они неизвестны!
Грозит ли лишение прав за светодиодные лампы сейчас по закону и на практике?
Замена галогеновых ламп на нештатные LED считается вмешательством в конструкцию автомобиля. За подобные действия законом предусмотрен целый ряд наказаний по ст. 12.5 КоАП – от штрафа до лишения. Еще совсем недавно водителей лишали прав за езду с нештатными светодиодами. Однако после издания Постановления Пленума ВС ситуация в корне изменилась. В 2021 году водителям не грозит лишение прав за светодиодные лампы, не соответствующие маркировке фар. Что произошло, почему теперь можно не бояться стать пешеходом за установку LED, в каких случаях штрафы ГИБДД за оптику незаконны и грозит ли аннулирование регистрации автомобиля? Об этом и не только мы расскажем в нашей статье.
Лишают ли в 2021 году водительских прав за езду с LED-лампами в галогеновых фарах?
Вообще, в 2021 году нет никакого наказания за установку или езду с LED-лампами вместо галогеновых источников света. Речь идёт только о нарушениях несоответствия либо маркировки, либо цвета и режима работы световых приборов. В подавляющем большинстве случаев за это грозит штраф или предупреждение.
Но давайте разберёмся, почему сегодня вас не могут лишить водительских прав за светодиоды в галогенных фарах:
Однако в той же статье Кодекса есть часть 1, по тексту которой водителю грозит штраф в 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей. Так вот, такая неисправность всё же есть!
Дело в том, что в каждом транспортном средстве конкретный источник света. Он определяется в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза № 877. Так, для традиционных галогеновых лампочек один класс источника света – 0 или H, а для светодиодов другой – LED. И если вы установите в галогеновые фары диодные лампочки – это будет считаться нарушением. Ведь в данном случае вы нарушите пункт 3.1 Приложения ПДД – вставите лампы в не соответствующие по типу фары. Поэтому при обнаружении подобного нарушения с оптикой вас могут законно привлечь к ответственности по части 1 ст. 12.5 КоАП и оштрафовать.
Судьбоносное Постановление Пленума ВС РФ
До недавнего времени на практике была путаница, по какой же части привлекать водителей за езду с LED-лампочками в галогенках. Ясность наступила после разъяснений Верховного Суда.
25 июня 2019 года ВС РФ выпустил объемное Постановление Пленума № 20, в котором давались разъяснения по ряду спорных моментов. И по мнению Гаранта, при применении «лишенческой» части 3 ст. 12.5 Кодекса, требуется соблюдение двух условий одновременно.
Вот цитата из пункта 6 ППВС №20 с выделением ключевых моментов:
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации
Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Что мы имеем? Цвет огней LED-ламп не может быть красным. Но даже если допустить этот фантастический вариант, то для лишения прав всё равно нужно установить еще и нарушение режима работы световых приборов. Если диодная лампочка исправна, она не будет мигать (как поворотник). А значит, что с режимом работы всё в порядке и водителя не могут лишать прав за нештатный LED.
Самарскому водителю удалось добиться в районном суде переквалификации правонарушения с части 3 на «мягкую» часть 1 ст. 12.5 Кодекса. В своём решении судья сослался в том числе на ППВС № 20, заменив лишение прав на 500-рублёвый штраф (Решение № 12-109/2020 от 28 февраля 2020 года).
Но в отличие от Англии и США, судебная система в России не является прецедентной. Поэтому нижестоящие суды не всегда следуют рекомендациям Верховного судебного органа. На практике в 2021 году никто не застрахован от лишения прав за езду с нештатными LED-лампами. Но сегодня у вас есть 100% шансы успешно оспорить решение по светотехнике, а в качестве весомого козыря при обжаловании привести как раз вышеназванный пункт Постановления Пленума ВС № 20.
Правда ли, что раньше за светодиоды лишали прав?
Да, причём эта порочная практика была повсеместной.
До середины 2019 года российские суды считали установку светодиодных лампочек в галогеновые фары нарушением ПДД, за которое следовало лишать водительских прав на срок до 1 года.
Проблема заключалась в том, что большинство мировых и районных судей не замечали разницу между союзами «и» и «или», считая, что для применения части 3 ст. 12.5 КоАП РФ достаточно несоблюдения либо цвета огней, либо режима работы приборов головного света ТС.
Для примера рассмотрим два судебных решения того времени:
Однако в 2021 году такие решения большая редкость. Сейчас суды не лишают водительских прав за нештатные светодиоды в головном свете транспортных средств.
Значит я могу установить LED вместо галогеновых ламп в фары?
Нет, не можете. А если поставите, вам грозит штраф за управление автомобилем с неисправностями.
Но есть исключение! Оно указано прямо в ПДД, в пункте 3.1 Основных положений, и гласит:
На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Если ваша машина снята с производства, то вы можете установить на него световые приборы от других транспортных средств за неимением последних у вашей марки и модели автомобиля. Однако на практике инспекторы ДПС всё равно могут привлечь вас по 12.5.1 Кодекса, а вам придётся бегать по судам и доказывать, что никакого нарушения с вашей стороны не было.
Какой за это штраф?
За управление автомобилем с нештатными LED-лампами в головном или заднем свете предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение нарушителя (часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
Штрафы выписывают сотрудники ГИБДД в виде административного постановления. Предупреждения тоже всегда в письменной форме. Но на практике предупреждения за несоответствующую светотехнику сейчас встречаются крайне редко.
А если я еду устранять неисправности со светом?
Наказание зависит от конкретной ситуации.
Если купил машину с нештатными светодиодами?
От штрафов это не спасёт.
Доказать, что LED-лампы установил предыдущий владелец машины тяжело. Ведь после заключения ДКП вы являетесь новым хозяином автомобиля. Значит выявлять и устранять неисправности с оптикой – теперь ваша святая обязанность. Причём нужно делать это до выезда в путь. В противном случае при остановке сотрудниками ГИБДД вам грозит штраф в 500 рублей.
Так, в 2017 году суд Постановлением № 5-30/2017 лишил автоледи прав на 6 месяцев за езду со светодиодными лампами вместо штатных галогеновых. Доводы женщины, что она купила машину у бывшего мужа и успешно прошла техосмотр не возымели эффекта на судью. Суд также поручил приставам изъять и уничтожить LED-лампы.
Конечно, в 2021 году решение суда было бы противоположным – сейчас женщину бы не лишили прав, а оштрафовали на 500 рублей за управление авто с неисправностями. Однако несколько лет назад мы имели иную судебную практику. Суды не особо церемонились с нарушителями.
Назначили штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП – действует ли скидка?
Да, действует. Чтобы воспользоваться скидкой в 50% вы должны оплатить штраф до истечения 20-дневного срока с момента вынесения постановления (ч. 1.3 ст. 32.2 Кодекса). Тогда вместо 500 рублей вы заплатите половину – 250 рублей.
Если постановление пришло по почте и 20 дней истекли, у вас есть право восстановить срок на оплату штрафа с дисконтом. Для этого подаётся ходатайство в тот орган, который выносил первоначальное наказание.
Могут ли в ГИБДД аннулировать регистрацию автомобиля за светодиоды?
Да, запросто. Но только в случае, если вы не выполните требование предоставить машину с исправной оптикой.
Рассмотрим, как это происходит на практике:
После прекращения регистрации транспортного средства вам придётся самостоятельно сдать бумажный ПТС и СТС в подразделение ГАИ. Вдобавок вы лишитесь присвоенных ранее регистрационных номеров (в том числе «красивых»). Если не сдадите, их объявят в розыск, и после следующей остановки на дороге у вас изымут номера, а машину отправят на спецстоянку.
Ездить на незарегистрированной машине запрещается. В случае остановки инспекторами ДПС за это вам выпишут штраф от 500 до 800 рублей (часть 1 ст. 12.1 КоАП). При повторном нарушении можно остаться без прав на срок до 3 месяцев.
Почему нельзя ставить LED или ксенон в фары
За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.
Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!
Слева китайская светодиодная лампа. Пара стоит 10 тысяч тенге. Справа – галогенная
И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.
В фару светодиодная лампа встаёт почти как родная
Подробнее о маркировке фар
Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.
Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные
Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…
Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.
А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.
Как узаконить ксенон и диоды
Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.
Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.
Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей
А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.
Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.
А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?
Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.
Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 40 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).
В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием
Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.