Какие немецкие машины собирают в китае

Европейские автомобили, которые производятся в Китае

В настоящее время Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире с объёмом продаж около 25 миллионов автомобилей в год. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие европейские автопроизводители создают с китайскими автопроизводителями совместные предприятия и переносят производство автомобилей в Китай. Однако, если раньше в Китае производили только модели автомобилей предназначенные для китайского рынка, то с недавних пор некоторые модели автомобилей для европейского рынка тоже производятся в Китае. Вот некоторые из них:

BMW iX3

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Электрический кроссовер BMW iX3 производится на совместном предприятии BMW Brilliance Automotive, завод которого находится в китайском городе Шэньяне. Изначально на этом заводе производили автомобили BMW, предназначенные исключительно для китайского рынка, но после того, как в 2017 году там начали производить аккумуляторные батареи для электромобилей, производство последних немцы начали постепенно переносить в Китай.

Citroën C5

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Серийное производство Citroën C5 было прекращено в 2017 году, но в 2020 году французы решили возродить этот автомобиль, вот только производится он теперь не во Франции, а в Китае на заводе совместного предприятия Changan PSA, находящемся в городе Шэньчжэне.

DS 9

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Французский автомобиль представительского класса DS 9 теперь производится там же, где и Citroën C5, то есть в Китае. Этим очень возмущены патриотично настроенные французы, которые считают, что автомобили такого класса должны производиться исключительно во Франции.

Dacia Spring

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Предназначенный для китайского рынка французский электромобиль Renault City K-ZE производится в Китае с 2019 года. Недавно его решили продавать и на европейском рынке, но как румынский Dacia Spring, а производиться он будет там же, где и Renault City K-ZE, на находящемся в китайском городе Шияне заводе EGT New Energy Automotive, совместном предприятии Dongfeng, Renault и Nissan.

Smart Fortwo

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Немецкий автомобиль Smart Fortwo никогда не производился в Германии. Первое поколение автомобиля производилось на заводе NedCar в Нидерландах совместно с Mitsubishi Motors, а второе во Франции, но теперь этот автомобиль будет производиться в Китае на заводе китайского автопроизводителя Geely.

Volvo S90

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Мало кто знает, что шведский автомобиль Volvo S90 с 2017 года производится в Китае, после чего экспортируется в Европу. Всё дело в том, что с 2010 года Volvo Cars, подразделение Volvo занимающееся производством легковых автомобилей, принадлежит китайскому автопроизводителю Geely. Кстати, электромобили Polestar тоже производятся в Китае, так как и это подразделение Volvo принадлежит Geely.

Как видите количество производимых в Китае для европейского рынка автомобилей пока не велико, но со временем оно определённо будет расти.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Настоящий «немец»? Где на самом деле сделаны автомобили «из Германии»

На протяжении многих десятилетий «немцы» являются символом технического совершенства, высокого качества и роскоши. Модели из страны с самыми скоростными магистралями и самым большим в Европе автомобильным рынком — считаются одними из мощнейших, быстрейших и богато оснащенных среди массовых серийных машин. Однако многие из них по факту уже давно не являются «истинными арийцами», так как собираются за пределами Германии.

Немецкий автопром, прославивший страну пива и сосисок, уже не тот, что был раньше. Сейчас найти на таких машинах надпись Made in Germany — сродни квесту. Из-за глобализации и войны таможенных пошлин заводы немецких автогигантов разбросаны по всей планете: от США до Африки и от России до Китая. При том, что на родине Эйнштейна, Лагерфельда и Шумахера ежегодно собирают порядка шести миллионов новеньких автомобилей, в других странах машин с теми же логотипами с конвейера сходит практически столько же.

Вот несколько примеров, которые кого-то могут сильно удивить, а иных и вовсе вынудят пересмотреть систему ценностей после разрушения стереотипов о культовых «немцах».

MERCEDES-BENZ G-CLASS

Самый узнаваемый немецкий полноприводник — это, конечно же, «Гелендваген» (Geländewagen в переводе с немецкого — «вездеход»). Он же Mercedes-Benz G-класса или в простонародье — «ящик» с дверями на петлях. Этот рамный внедорожник с тремя осевыми блокировками и угловатым кузовом, выпускавшийся до первой масштабной модернизации почти 40 лет, лучше других машин олицетворяет автомобильную Германию.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Спроектированный инженерами Mercedes-Benz в Штутгарте, G-класс успел отлично зарекомендовать себя в вооруженных силах разных стран, примелькался в кортежах бизнесменов, политиков и даже президентов. И да — он никогда не производился в Германии. Сборка «Геликов» с самого начала велась на мощностях предприятия Magna Steyr в соседней Австрии, в Граце. Там же и по сей день выпускают последнюю генерацию модели, дебютировавшую в 2018 году.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

AUDI Q7, PORSCHE CAYENNE, VOLKSWAGEN TOUAREG

Три других автомобильных символа Германии — большой кроссовер Volkswagen Touareg и его братья Audi Q7 и Porsche Cayenne — тоже строятся руками отнюдь не немецких рабочих. Эти паркетники, спроектированные на платформе MLB Evo, сегодня собирают в Словакии, на заводе в Братиславе, принадлежащем концерну Volkswagen. Кстати, выпуск «Туарега» и Q7 ранее также был организован и на производственной площадке в Калуге.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

BMW X3, X4, X5, X6, X7

Почти вся линейка кроссоверов BMW, за исключением младших моделей X1 и X2, производится сегодня за пределами Германии. Эти символы роскоши, мощности и скорости выпускают на заводе компании в США — в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Речь как о компактных BMW X3, X4, более крупных X5 и X6, так и о новом флагмане X7. Кстати, все эти кроссоверы кроме последнего сейчас собирают и в России, на мощностях «Автотора» в Калининграде.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

SMART

Ситикары немецкой марки Smart, ныне находящийся в подвешенном состоянии в ожидании перевода производства в Китай под крыло компании Geely, тоже рождаются не у себя на родине. Для производства двухместных городских автомобильчиков концерт Daimler AG совместно с часовой фирмой Swatch выбрали Францию. Именно в этой стране, в городке Амбах, еще в середине девяностых был построен завод, получивший название «Смартвиль» (Smartville). Сейчас с его конвейера сходят новенькие полностью электрические Fortwo.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

MERCEDES-BENZ CLA-CLASS

Дебютировавшее в 2013 году в кузове седан и двумя годами позже, как универсал, компактное купеобразное семейство CLA стало знаковым для «Мерседеса». Оно привлекло новых клиентов и существенно омолодило лояльную к бренду аудиторию. Однако, этот яркий и стильный представитель «трехлучевой звезды» со стремительным силуэтом, низкой крышей и безрамочными окнами тоже выпускается не в Германии. Машины как первого, так и актуального второго поколения — продукт венгерского завода фирмы в городе Кечкемет.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

AUDI A1

Так и не добравшаяся до российского рынка после смены поколений самая компактная из актуальных моделей Audi — A1 — уроженка Испании. Выпуск немецкого хетчбэка на протяжении десяти лет ведется на заводе в Марторелле, где на одном конвейере с ним собирают родственные пятидверки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Сейчас все три машины базируются на современной платформе MQB A0. А в основе их предшественников лежала старая «тележка» PQ25 родом из второй половины двухтысячных.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

BMW Z4

Один из новейших символов немецких спорткаров — BMW Z4 под индексом G29 — увидел свет в прошлом году. Впервые за свою историю баварский родстер был построен в тесном сотрудничестве с зарубежным производителем. Это отразилось на местоположении его производства. Сборку двухдверки с мягким верхом вместе с родственным японским купе Toyota Supra взяла на себя все та же австрийская фирма Magna Steyr в Граце, помогающая с производством машин многим мировым автогигантам.

Источник

Крузаки собирают в Китае и другие интересности автомобильной Поднебесной

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Пробыл в Китае неделю и поездил по самым разным дорогам. Главные удивления об автомобильном Китае ниже:

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Китайцы отвратительные водители. Местная полиция не особо этому препятствует
Сколько страху я натерпелся, когда ездил пассажиром в Китае. Семь водителей и все как один: движение против одностороннего движения, перестроения без поворотника и не глядя куда, остановка где попало (а там обычно запрещено). С другой стороны, китайцы беззлобны – у нас после первого же «китайского» подрезания уже бы вышли драться или как минимум в ответ подрезать. В Китае же иногда не сигналят в ответ – философская отрешенность. Аварий я видел только одну – одинокий минивенчик поскользнулся на мокрой дороге на развязке. Кстати, скоростной режим китайцы бдят исправно — камеры стоят почти каждый километр, как в российском Сочи.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Электробудущее уже здесь
Пока весь мир тарахтит на скутерах, китайцы бесшумно передвигаются на электроскутерах. В городах их количество больше, чем машин, и для них выделены отдельные полосы, отгороженные бордюром. Как вы понимаете, ездят они не только там, но и по встречке, тротуарам и везде где могут! Несмотря на то, что бензиновые скутеры запрещены, некоторые пытаются их использовать. И это составляет крупную статью доходов местной полиции на черном рынке, так как после конфискации они снова всплывают в продаже по низкой цене.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

В Китае пешеход — никто!
На дороге или пешеходном переходе человек должен уступить машине, а на тротуаре скутеру. Это правило работает чётко. Скутерист выедет на пешеходную улицу в центре Шанхая и будет всем сигналить, чтобы его пропустили, хотя есть место, чтобы он объехал человека. Именно на пешеходном переходе мне на ногу наехал скутер, при этом он сам проезжал переход словно пешеход.

Еда – ужасна. Без комментариев!
Конечно, если очень сильно попросить, чтоб совсем (сооовсем!) не добавляли специи, то некоторые вещи окажутся съедобными. Например, утка (и не только по-пекински) получается у китайцев хорошо. Но это маленький тусклый фонарик в темноте остальных блюд, которые острые или страшные на вид и на вкус. Не забудьте – в Китае есть страховочный вариант – белый рис!

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Есть ли в Китае тюнинг?
Тюнинг в Китае есть — в процентом соотношении немного — за 5 дней я увидел разве что VW Scirocco R на нестандартных дисках. Но в абсолютном значении (в Китае продается в 2 раза больше автомобилей, чем в США) таких машин много — посмотрите фотки моего знакомого, Тони Барракуды, который живёт в Ухане. Есть все: Porsche, собственные дрифт-команды, тюнинг Liberty Walk и многое другое.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Культовые праворульные Тойоты в Китае с левым рулем
В Китае есть исконно праворульные, но с левым рулем Toyota Crown и Mark X, который называется Reiz. Моторы и начинка похожи на японские. Но руль слева! Хотите привезти в Россию б/у вариант? Не забывайте, что в Китае новые машины в большинстве своем стоят дороже, чем у нас. Поэтому даже на леворульный Краун найдется не так много желающих, тем более собраны они в Китае 😉

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

На дорожные развязки количество бетона потрачено на уровне развитых стран, вроде Японии и США!
По крайней мере это касается тех районов, Сужоу, Куньшана и Шанхая, где я был. Даже на стандартной городской дороге в Куньшане, пригороде Шанхая, уже есть двухъярусные транспортные коридоры – по дороге можно ехать на первом этаже или на втором. При этом на многих бетонных сооружениях не видно деревянной опалубки. Конечно, китайцы не немцы и у них бывают просчеты: идеальная дорога может кончиться кучей щебенки или же не проработана ливневка в городах.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Китайские марки в меньшинстве
На дорогах мы видели традиционные машины, к которым привыкли: Hyundai Solaris, Volkswagen Passat, а традиционные китайские марки: Geely, Changan, Roewe, Great Wall были редкими в потоке. Меж тем китайские производители идут семимильными шагами, и новые кроссоверы Haval H7, FAW Besturn X40, Geely Emgrand GT выглядят совсем не по-китайски.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Удлинённые китайские версии автомобилей – это удобно
Многие известные нам автомобили имеют в Китае удлиненные версии. BMW 5-серии, Audi A6 и даже микровенчик VW Touran с приставкой L. Удлинение приходится не на багажник, а именно на колесную базу и дополнительное пространство для задних пассажиров. Удлинившаяся задняя дверь (обычно от 50 до 140 мм) не создает разрушения образа автомобиля в профиль, а комфорт размещения задних пассажиров увеличивается в разы. Согласитесь, тяжело морально покупать BMW 520i, когда там теснее, чем в обычной Skoda Octavia.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Автомобильный рынок Китая — самый большой в мире
Объём проданных автомобилей составляет 24 миллиона в год (против 1,3 млн в России)! В связи с таким огромным рынком (а также с заградительными пошлинами), почти весь модельный ряд Toyota, 16 моделей, собирается в Китае: Prado, Land Cruiser 200 и даже Toyota Prius. Волноваться не стоит — эти машины (новые) пока не поставляются в Россию. Да и цены на такие машины в Китае выше, чем в России. Цены на культовые двухсотки в Поднебесной при пересчете получаются от 6,3 до 9,7 миллионов рублей.

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Buick захватывает Китай (надеюсь, что не мир)
Buick считается у китайцев престижным автомобилем, а Китай остается самым успешным рынком для марки Buick, продажи в 5 раз больше, чем в США. Хотя те, кто ездил на Бьюиках понимают, что они даже не дотягивают до Кадиллаков и быстро стареют с точки зрения эксплуатации. В дополнение к традиционным американским моделям под этой маркой в Китае можно увидеть Chevrolet Lacetii, Opel Astra, Insignia, Mokka и даже австралийский Holden. Всех этих бьюйков продается около 1 миллиона в год!

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

В Шанхае госномер стоит как автомобиль
В связи с лавинообразным ростом власти мегаполиса решили сдерживать автомобилизацию с помощью аукционов по продаже номеров, причем даже не красивых, а любых! Стоимость регистрационного номера автомобиля колеблется от 500 тысяч до миллиона рублей, что сравнимо с доступным седаном вроде VW Polo (в Китае Santana). Пресекая спекуляции про покупке номера, запрещается продавать автомобиль в течение года, а иногородние китайцы просто не допущены до торгов! Человек за рулем доступной иномарки с шанхайским номером обеспечен! Зарплаты в развитых районах больше, чем в России. Несмотря на это, многие рабочие с заводов продолжают жить в общежитиях. Стоимость недвижимости в районе Шанхая неподъемна для многих.

Источник

Китай угрожает немецкому автопрому

Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть фото Какие немецкие машины собирают в китае. Смотреть картинку Какие немецкие машины собирают в китае. Картинка про Какие немецкие машины собирают в китае. Фото Какие немецкие машины собирают в китае

Для таких известных немецких автоконцернов, как VW, Daimler и BMW, Китай является главным рынком сбыта. Они продают в Поднебесной больше машин, чем где-либо еще, включая США и Европу. Многие немецкие автопроизводители плотно сотрудничают с Huawei в программах развития беспилотных технологий. Пекин, со своей стороны, готов воспользоваться этой зависимостью в своих целях.

Еще летом 2018 года экономическое сотрудничество между Германией и Китаем, соединявшее мощный немецкий автопром с китайским технологическим гигантом Huawei, казалось безграничным. Однако сейчас многое изменилось. В ФРГ кипят споры относительно того, стоит ли разрешать Huawei строить сети 5G в Германии. Однако с учетом уже имеющейся зависимости многих немецких автопроизводителей от Huawei Берлин может быть ограничен в возможности маневра.

Какое бы решение относительно 5G сетей не приняли в Берлине, оно на годы сформирует отношения с КНР и может оказать большое влияние на отношение к Пекину в Европе.

Германия так же, как весь остальной континент, сейчас находится под очень сильным давлением Соединенных Штатов, уговаривающих европейцев и требующих от них отказаться от сотрудничества с китайским телекоммуникационным гигантом. Формально Вашингтон выражает тревогу, что Huawei, якобы имеющий тесные связи с правительством КНР и китайскими военными, может стать троянским конем как в Старом, так и в Новом Свете. Однако за высокопарными заботами о безопасности кроется более прозаическая причина самой настоящей войны, которую Америка объявила китайской компании. В основе всех противоречий так же, как в случае с газопроводом «Северный поток 2», лежит конкуренция и желание американского бизнеса в данном случае вытеснить китайских конкурентов, которые ушли вперед и владеют сейчас инициативой, с очень прибыльного телекоммуникационного рынка связи пятого поколения.

Давление США на союзников не ослабло даже после того, как президент Трамп на этой неделе подписал с китайским вице-премьером Лю Хэ первую фазу торгового соглашения.

«Запад должен занимать единую позицию по сетям 5G, потому что мы смотрим на мир одинаково»,- утверждает посол США в ФРГ Ричард Гренелл.

Для Германии рвать с Huawei, как того требует Белый дом, чревато большими неприятностями. Но не менее крупные неприятности ждут Берлин и в случае отказа разделять американскую позицию. Президент Трамп угрожает Европе тарифами. Для Берлина в этой угрозе наиболее неприятна та часть тарифов, которая коснется локомотива немецкой промышленности – автопрома.

«Если Германия решит изгнать Huawei с немецкого рынка,- предупредил в декабре 2019 года посол КНР в ФРГ Ву Кен,- то им следует ждать последствий. Китайское правительство не будет в таком случае сидеть, сложа руки».

«Китайцы четко дают понять,- объясняет депутат бундестага и член комитета по цифровизации Константин фон Нотц,- что ответят ударом. Причем ударят по больному месту – автопрому».

Уже несколько месяцев немецкие законодатели пытаются решить вопрос с Huawei: позволить ли китайской компании строить сети 5G в Германии или исключить ее из аукциона и, таким образом, отказать ей в возможности заработать десятки миллиардов евро. Этот вопрос немецкие законодатели будут обсуждать вновь в ближайшем времени. Между тем, Ангела Меркель оказалась между двух огней: влиятельным лобби автопроизводителей, которые всегда сопровождают ее в частых поездках в Китай и немецким разведывательным сообществом, которое в целом разделяет тревоги США. Вчера канцлер, которая возражает против разрыва с Huawei, встретилась с депутатами от Христианско-демократического союза (CDU) и настоятельно попросила их найти приемлемое решение.

Главным является вопрос сертификации. Сейчас достаточно просто пообещать не шпионить, но поскольку эта процедура основывается на доверии, то ее в любом случае придется менять. Естественно, в сторону ужесточения. Противники сотрудничества с Китаем, которых больше всего среди разведывательного сообщества Германии и МИД ФРГ и которые боятся репрессий со стороны США, хотят так сильно ужесточить процедуру сертификации, чтобы фактически лишить Huawei и другие китайские компании возможности работать на немецком рынке. Ангела Меркель и немецкий бизнес призывают проявлять осмотрительность и сдержанность.

Отношение к Huawei в Германии после начала необъявленной войны против нее Америки изменилось. Например, христианские демократы отказались считать Huawei корпоративным спонсором на ноябрьской партийной конференции. Противники Меркель в этом вопросе ссылаются на имеющийся в китайском законодательстве закон, обязывающий компании сотрудничать с китайскими спецслужбами. Они не верят в заверения руководства китайской компании в том, что Huawei не связано с государством.

Посол Гренелл, уже не раз бесцеремонно вмешивавшийся во внутренние дела Германии, конечно, поддерживает противников канцлера. Он в частности указывает на то, что автопроизводители получают очень много информации от своих клиентов, и подчеркивает, что эта информация может попадать к китайским властям при помощи Huawei.

Противники Меркель призывают передать контракты на строительство в ФРГ сетей 5G таким европейским компаниям, как Nokia или Ericsson, которым эта задача вполне по плечу и которые уже выиграли тендер в Дании и ряде других стран. Однако европейские компании будут выполнять контракт дольше и возьмут за него больше денег, чем Huawei. В том числе еще и потому, что Huawei уже широко присутствует на телекоммуникационном рынке Германии и замена партнера приведет к большим расходам.

При этом, напоминают они, не следует забывать и огромных потерь, которые понесут немецкие автопроизводители, если китайские власти в отместку за изгнание Huawei начнут вытеснять их с китайского рынка, на котором каждая четвертая из 28 млн проданных в прошлом году машин была собрана в ФРГ. Больше всех сотрудничает с Китаем Volkswagen, который пришел на китайский рынок еще в начале восьмидесятых годов прошлого века. Сейчас на Китай приходится почти половина всех продаж VW. Его доля на китайском авторынке составляет 14%.

«Если нам придется уйти из Китая,- говорит директор VW Герберт Дисс,- то на следующий день 10 из 20 тысяч наших проектировщиков в Германии останутся без работы».

Источник

Что нужно знать о китайских машинах

И почему их покупают все чаще

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Курс о больших делах

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.1,5 л, 147 л. с.1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *