Какие номера в египте на машинах
Автомобильные номера Египта
Автомобильные номера Египта стандарта 2008 года | |
---|---|
белый, голубой, оранжевый, красный, серый, бежевый, зелёный, жёлтый,
синий
Автомобильные номера Египта — алюминиевые пластины, устанавливающиеся на транспортное средство при его регистрации.
Стандарт
Текущие египетские автомобильные номера были введены в середине 2008 года и заменили все старые знаки. Новые номерные знаки сделаны немецкой компанией Utsch AG, которая выпускает номерные пластины со специальной плёнкой с голограммами, призванной затруднить подделку. [1]
Цвет | Категория т/с |
---|---|
голубой | Частный транспорт |
оранжевый | Такси |
красный | Грузовики |
серый | Автобусы |
бежевый | Туристические автобусы |
зелёный | Дипломатические т/с |
жёлтый | Экспортируемый транспорт |
тёмно-синий | Полиция |
Количество символов в номере зависит от места регистрации транспортного средства:
000-XXX | регистрационный номер транспортного средства в Каире |
0000-XX | регистрационный номер транспортного средства в Гизе |
0000-XXX | регистрационные номера транспортных средств в провинциях |
На автомобильных номерах Египта используются не все буквы арабского алфавита. Каждой букве назначен латинский аналог:
Какие номера в египте на машинах
Wixx
Группа: Общественный совет
Сообщений: 5080
Регистрация: 28.2.2009
Пользователь №: 96
Рейтинг: 35507
Поставил плюсов: 10177
Поставил минусов: 70
Посетил на новогодних каникулах Египет (Хургада).
Предлагаю посмотреть автономерную часть увиденного.
1. Немного о самих ГРЗ
egypt_2916 Скорая помощь в аэропорту Хургады
egypt_3249 Принадлежность к полиции прямо указана на номере
egypt_6479 egypt_4733
egypt_7419 Я так понимаю, инкассатор
egypt_нечитаемый аэропортный follow me?
3. Не мигалки, но тоже МВ
egypt_нечитаемый Плохо видно, но это УАЗик
Продолжая тему вышепоказанного УАЗика, скажу что советский/российский автопром встречается, и не редко.
Также нередко встречаются автомобили почтенного возраста.
egypt_4638 Популярная машина кстати
Заметная часть грузовиков ездят наряженные как новогодние елки.
На мотоциклах номера вешаются либо на переднюю вилку:
Либо как у нас, сзади:
Либо и там и там одновременно, но к сожалению в кадр такое поймать не удалось.
Все как один ездят на разукрашенных Хундаях Акцентах.
. которые здесь называются Хундай Верна.
А под названием Хундай Акцент здесь ездят другие автомобили.
. а также то, что мы знаем как Хундай Солярис.
Дальше будут просто типичные автомобили. Отмечу лишь то, что популярными являются Логаны/Сандеро/Ларгусы, различные Хундаи, Шкоды, Джили Эмгранд тоже часто встречаются. А также то, что почитатели ай-техники клеят на свои машины наклейку в виде надкусанного яблока.
egypt_463 То, что мы знаем как Шевроле Лачетти, здесь имеет имя Шевроле Оптра
egypt_1566 У нас Шевроле Ланос, здесь Дэу Ланос
egypt_6758 Немецкие транзиты, после постановки на местный учет, снимать не принято, я так понял
Всем спасибо за внимание!
Чем рулят египтяне: 10 самых популярных марок авто в Египте в 2016 году
Негативные экономические прогнозы второй половины прошлого года подтвердились в первом квартале 2016 года. Продажи новых автомобилей в Египте за январь-март 2016 года просели на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Причиной столь внушительного падения продаж называют экономические проблемы, вызванные низкими ценами на черное золото, снижением туристического потока и уменьшением доходов от Суэцкого канала. За январь-март в Египте купили 49 812 новых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем за такой же период прошлого года. В январе 2016 года продажи снизились на 30%, в феврале на 28%, а в марте на 24,9%.
Типичная дорога в Египте
ТОП-10 самых популярных автомобилей в Египте в первом квартале 2016 года:
№ Март | № Q1 | Бренд | Март | Q1 | Изменение март | Изменение Q1 | Доля март | Доля Q1 |
1 | 1 | Chevrolet | 3 612 | 9 879 | -23,40% | -27,30% | 20,30% | 19,80% |
2 | 2 | Hyundai | 3 292 | 8 793 | -3,20% | -24,60% | 18,50% | 17,70% |
3 | 3 | Nissan | 2 535 | 6 233 | 18,70% | 9,50% | 14,30% | 12,50% |
4 | 5 | Kia | 1 295 | 2 846 | -1,60% | -30,00% | 7,30% | 5,70% |
5 | 4 | Toyota | 1 177 | 2 966 | -54,90% | -59,70% | 6,60% | 6,00% |
6 | 6 | Suzuki | 854 | 2 527 | -53,10% | -42,80% | 4,80% | 5,10% |
7 | 10 | Mitsubishi | 458 | 1 531 | -50,90% | -35,50% | 2,60% | 3,10% |
8 | 9 | Opel | 450 | 1 546 | -0,20% | 69,30% | 2,50% | 3,10% |
9 | 12 | King Long | 438 | 1 136 | 0,00% | -13,30% | 2,50% | 2,30% |
10 | 13 | Golden Dragon | 410 | 1 023 | 0,00% | -30,10% | 2,30% | 2,10% |
Альтернатива легковому автомобилю
По численности населения Египет занимает 14 место в мире — в стране проживает 91 168 000 человек. В 2015 году египтяне купили 262 000 автомобилей — по объему авторынка Египет занимает только 35 место в в мире. Это связано с высоким уровнем бедности — 34-40% египтян зарабатывают за день один-два доллара в эквиваленте.
Кстати, автомобильный рынок Египта является ключевым для «АВТОВАЗ» после стран СНГ. Сейчас отечественный автопроизводитель решает задачи по расширению объемов экспорта новых автомобилей. К 2020 году «АВТОВАЗ» планирует экспортировать каждый четвертый автомобиль собственного производства.
По Египту на арендованном автомобиле самостоятельно
Самостоятельное автомобильное путешествие по Египту в период пандемии коронавируса, как самому арендовать авто в Египте – отчет о путешествии и полезная информация.
Итак, пандемичное и актуальное. Знаю, ибо сама искала информацию в интернете. Найдено было мало, из актуального – ноль.
Поскольку открытых для посещения стран на данный момент немного, а из бюджетных совсем чуть-чуть, вопрос как потратить 7 дней короткого отпуска решился быстро и просто.
Выбрали Египет и, конкретно, Хургаду.
Во-первых, по ностальгическим причинам, хорошо провели лет 10 тому годовщину в шикарном отеле.
Во-вторых, тлела тайная надежда на самостоятельное автомобильное путешествие через Луксор в Абу Симбел.
Информации о том, можно ли туристам самостоятельно ездить в это не простое пандемичное время, не нашли никакой. Тур агент, которую мы уже лет 10 знаем, поговорила со своими контактами, и сказала: «нет, ребята, не вариант». Отельный гид, естественно, сказал то же самое, но страшнее и грознее. Что-то типа «вас даже из Хургады не выпустят и на первом блок посту завернут». Слегка расстроившись, мы решили уточнить информацию в туристической полиции.
Туристическая полиция Египта
Тур полиция Хургады – это отдельная тема. Доброжелательные, открытые, и в целом к туристам очень настроенные, но очень «трудно полезные» так как совершенно не знают английского, да и каких-либо других языков.
Помещение туристической полиции искали какое то время вместе с перепуганным таксистом – он раз 20 спрашивал все ли у нас в порядке. В самом здании проблему свою излагали раз 8 по принципу «мальчик жестами объяснил, что его зовут Хуан», на помощь призывались каждый раз все новые и новые люди. Дело кончилось звонком куда- то «туда,» и выдачей адреса на бумажке, с требованием явиться сегодня с 20.00 до 21.00.
ОК, к 20.00 подъехали к какому то зданию. Обычный с виду дом, но без дверей на подъезде. Если коротко, история повторилась в точности, но на этот раз с хождением из кабинета в кабинет. В последнем кабинете человек в форме, самый главный по утверждению окружающих, долго переспрашивает в Луксор ли мы хотим, и в себе ли. С переводом помогал посетитель, знающий русский. Убедившись в серьезности наших намерений, а также наличии Ковид тестов, которые толком никто не смотрел, сказал, что ехать мы можем.
Конечно, на всякий случай, мы пытались получить от «самого главного» какую то «разрешительную бумажку», но нам 10 раз повторили, что бумаг никаких не нужно. Есть паспорта, тест, поэтому – езжайте.
Аренда автомобиля в Египте
Поскольку в офис туристической полицию мы ездили дважды и оба раза, так или иначе, объясняли таксистам зачем, то и первый и второй раз нас завозили к знакомым конторам проката авто.
В одном из них нас зацепил новенький, в плёнках и чехлах Киа спортейдж, на и автомате, в коже, и с панорамной открывающейся крышей. Всего 3000 км. пробега.
Не очень в наших правилах, но согласились.
В конце концов владелец авто рисковал больше, а с нас максимум – залог.
Маршрут по Египту – наши поездки
Абу Симбел отпал, к сожалению, сразу. Дорога от Ассуана на него с 17.00 закрывается. Информация со слов местных и отзывам в интернете, официального подтверждения не нашли. Дорога от Хургада долгая, то есть получалось 3 дня – один день туда, день там и день обратно при условии этой, закрывающейся в 17.00, трассы.
Мы отказались от Абу Симбел, но если кто-то поедет дольше чем на неделю и южнее, например в Марсала, я бы очень рекомендовала.
Дорога в Луксор
Решили поехать в Луксор Заранее выяснили в какие дни туда едут тур автобусы, чтобы не дай Бог не пересечься.
Выехали в 5.25. Дорога отличная, движение одностороннее – встречка идёт по параллельной трассе, 2 полосы.
Полицейских постов много рядом с населенными пунктами – при выезде из Хургады и штуки 4 на подъездах к Луксору.
Есть особенность – огромные лежачие полицейские при подъездах к этим пунктам да и по Хургаде, при чем без каких либо предупреждающих знаков, и не покрашенные. Пару раз пришлось сильно тормозить вплоть до висения на ремнях и ловли пакетов по салону.
Луксор
В Луксор прибыли около 8.40 утра.
Начали с Долины Царей. Людей НЕТ. Всего посетителей видели до 5 человек на всей территории.
Советую помимо трех открытых гробниц посетить ещё гробницу KV9. Дополнительный билет в неё стоит 100 египетских фунтов. Покупать нужно там же, где и основной билет. Итого на человека вход 240 фунтов, дополнительная гробница 100 фунтов, 8 фунтов билет на паровозик – можно и пешком дойти.
Внутри гробниц смотрители все показывают и рассказывают. Фоткать телефоном разрешают и помогают, бесплатно. За деньги могут провести по закрытым помещениям – перелазишь через деревянный парапет и идёшь за дядей в халате и чалме. Не правильно, конечно, но колоритно и интересно. Все удовольствие обошлось меньше 1 доллара.
Выход из комплекса только через ряд магазинчиков. Коридор позора, ужас и кошмар. Египетские продавцы и раньше были приставучие, но теперь оголодали так, что фактически висели на ногах. Затем мы поехали в храм Хатшепсут 160 фунтов с человека плюс проезд на паровозике. Не очень впечатлило, но это совсем рядом с Долиной Царей, поэтому стоит заехать.
Колоссы Мемнона. Карнак
Он меня и раньше впечатлял, а при полном отсутствии людей это нечто. Часть помещений закрыта, но попасть в них можно за минимальнуюдополнительную плату.
Повторюсь, сами объекты описывать не буду, многие были, фотки ниже. Но! Сейчас самое время посетить ещё раз, потому что при полном отсутствии людей это как дополненная реальность из Нэшнл Географик и Виасат Хистори.
Ещё один момент: на одном из постов, на номер машины посмотрели, что-то там проверили в приборчике типа мобильного телефона и попросили пройти с документами на машину и правами. Дядя в форме жестами объяснил, что мы нарушили, и с нас 150 фунтов.
Вернулись в отель около 7 вечера. В целом дорога в это место занимает до 4 часов. Темнеет в ноябре рано, а в горах ещё раньше – отрезок в часе езды от Хургады проходил по горам. Учитывая это, обратно ехали чуть дольше.
Ещё одна фишка местных – ездить вообще без света, типа и так видно. Учитывайте этот чудный момент когда будете планировать подобное путешествие.
Дело близилось к сдаче авто, и тут наш отпрыск выдала, мол: » уважаемые родители, вы то пирамиды видели, а я нет. Очень, хочу».
Скажу честно, мне было очень страшновато.
Каир город с известным безумием вместо трафика. Дорога в одну только сторону около 500 км. То есть около 1000 за день, и это только дорога. Но, в общем, уломали меня и дочь, и муж, и в целом общая «отбитость» нашей семьи.
Едем снова в рент кар, начинаем переговоры о продлении машины на день. Еле-еле договорились о 80 доп баксах, и владелец с грустью осмотрев новенькое авто попросил нас быть осторожнее, и добавил, что он сам когда в Каир приезжает, машину оставляет и берет водителя с авто.
Поездка на пирамиды
Сразу оговорюсь, много чего хотелось увидеть в Каире, но в сам Каир заезжать категорически не хотелось.
Поездка на один день, поэтому решили ограничится пирамидами.
Путь по навигатору намеренно прокладывали так, чтобы ехать по окружной, и ни в коем случае НЕ через Каир. Получилось немного длиннее, где-то на 70 км, но спокойнее.
Выехали в 4 утра. Было ещё темно, первые два блокпоста проехали без остановок, показалось, что полиция. Путь по плато, дороги очень хорошие, тоже одностороннее движение, 2 полосы, не загруженные трассы. Ехать комфортно и просто. Есть платные дороги. Сохраняйте чеки, показывайте на следующих пунктах оплаты. Я не знаю, как это работает, но некоторые чеки используются на несколько отрезков пути.
По дороге в Каир полиция нас ни разу не остановила. В этом смысле поездка в Луксор была сложнее. К месту, на которое нас вёл навигатор, мы прибыли около 10 утра. Это и правда был один из въездов на территорию, однако закрытый. Охранник объяснил, что нам дальше и направо. «Дальше» был прям Каир, и того километра дороги по нему хватило, чтобы понять, что решение не соваться в Каир было правильным.
На втором въезде творился типичный восточный Армагеддон. Местные, лошади, верблюды, вонь, ничего не понятно.
Входные билеты на пирамиды стоили 500 фунтов на всех. Бедная лошадь подняла нас в гору к пирамиде Хефрена. Уже тут, увидев несколько машин на территории, мы поняли, что нас обманули. В общем, походили мы по пирамидам, пофоткали, людей, кстати, опять таки-нет вообще.
После чего муж на кибитке отправился обратно к машине. Через тур полицию по месту выяснили, что на машине заехать можно и стоит это всего 5 фунтов за машину, ну и билеты, которые у нас уже были. Дальше началось сбывшаяся мечта: кружения вокруг пирамид на машине с открытой крышей и видео и фото оттуда же. Людей почти не было, машин тоже.
О том, как это было здорово рассказывать не буду. Просто неописуемый восторг!
Обратный путь в отель
Ну, не без приключений. Ещё одна фишка страны это редкость заправок, а заправок с 95 так и вовсе по пальцам посчитать. Одну такую мы заметили на пути в Каир в районе окружной дороги и очень рассчитывали на неё. Однако когда бензина осталось на 40 км, заехали на первую попавшуюся, чтобы хоть 5 литров 92 го плеснуть, и на и нем дотянуть до нужной заправки.
Но на «первой попавшейся» грустный мальчик показал, что они закрыта и бензина нет. Вот где стало очень стремно. Поэтому, если видите заправку с 95 и нужен именно 95-1 бензин – заправляйтесть, даже если бак почти полный, лишним не будет.
До нужной заправки мы таки доехали на скорости 76 км, при разрешенных 120 и без кондёра. В баке оставалось на 16 км. Хорошо, что обошлось.
Итого, все платные дороги туда и обратно обошлись нам в 150 фунтов.
Из особенностей вождения:
В целом, дороги очень хорошие.
Страховка в Египет
Где купить страховку?
Можно напрямую купить, например у Страховой компании EKTA – хорошие отзывы от путешественников.
Где купить тур в Египет
Оставайтесь на связи!
Свежие репортажи на моей страничке Facebook
Актуальные новости из путешествий на моём канале в Telegram
Мои путешествия – в Instagram
Рекомендую:
Последнее изменение Воскресенье, 15 Ноябрь 2020
По Египту на авто: куда, как и, главное, зачем
Каждому, кто приезжает в Египет, заметен резкий контраст между отполированностью курортов и неприглядностью всего остального. Даже столица встречает туристов бедностью и обилием мусора на улицах. Что же скрывается там, куда редко ступает нога иностранца? Узнать это можно, взяв в аренду авто и сменив скучный статус любителя «все включено» на гораздо более интересную роль искателя приключений.
Безопасна ли затея
Раньше в сети мелькали истории о том, как полицейские останавливали туристов на дорогах и даже снимали с поездов из-за небезопасности самостоятельных путешествий, но сейчас такая вероятность близка к нулю, главное — правильно выбрать маршрут. Можно исследовать оживленные берега Нила, Красного и Средиземного морей, а вот Северный Синай и пустынные районы у границы с Ливией — как и прежде, под запретом (там базируются террористы).
На чем передвигаться
Авто разумнее арендовать в международных конторах типа Hertz, Avis и Europcar, чьи офисы открыты в аэропортах и туристических городах. Расценки — 30–100 USD в день, для заключения договора нужны международные права, копия загранпаспорта и кредитная карта (именно кредитная, дебетовая не подойдет), на которой замораживается сумма залога.
А ведь застраховаться не помешает: египетские водители лихачат вовсю и, мягко говоря, не слишком усердно соблюдают ПДД — хорошо, если предупредят о повороте взмахом руки из открытого окна. Движение хаотичное, все сигналят, много пробок, мало светофоров, всюду «лежачие полицейские», даже за пределами городов. Качество дорог разное: на основных магистралях — ровный асфальт, между деревушками в дельте Нила — грунтовка и бездорожье. Заправок много, бензин дешевый (0,50 USD за литр), парковаться разрешено буквально везде.
Что посмотреть
Удобнее всего стартовать из Каира, неторопливо изучив его главные сокровища. Как минимум день уйдет на центр с площадью Тахрир, Египетским музеем, цитаделью и Каирской башней, с вершины которой весь город как на ладони.
Из столицы рекомендуем держать путь в Эль-Файюм — один из древнейших городов на Земле, основанный в 4000 г. до н. э. в оазисе посреди Ливийской пустыни. В те времена он назывался Крокодилополь — в честь бога Себека с крокодильей головой. Местность прославили погребальные портреты, найденные в некрополе и разъехавшиеся по лучшим музеям мира. Сейчас тут можно взглянуть на водяные колеса, ставшие символом провинции Эль-Файюм, мечети, пирамиды Эль-Лахун, водопады Эль-Райан, озеро Карун и долину Вади-аль-Хитан с окаменелостями китов, включенными в список ЮНЕСКО.
Следующий пункт — Хургада, где можно вдоволь поваляться на солнышке, погулять по шумной улице Шератон, полюбоваться мечетью Эль-Мина и коптской церковью, съездить в заброшенный город-призрак Умм-Хувейтат.
Дальше движемся вдоль побережья к Эль-Гуне — очаровательному курорту, похожему на Венецию. Отели и рестораны с европейским сервисом расположены на отдельных островках, между которыми лавируют лодки. Чтобы попасть в город, придется пройти через КПП.
Сворачиваем на запад и достигаем Луксора, разделенного на Город живых и Город мертвых. В первом красуются Карнакский храм и Луксорский с полуразрушенной аллеей сфинксов. Во втором — Долина Царей с усыпальницами фараонов, храм Хатшепсут и другие впечатляющие объекты. А завершаем путешествие в Асуане с храмом Ком-Омбо, островом жриц Филе и плотиной, спроектированной советскими инженерами.
Конечно, этот автомобильный маршрут — далеко не единственный в Египте. Можно отправиться на восток, в Дахаб и Шарм-эль-Шейх. Или попробовать добраться до Абу-Симбела в 300 км от Асуана, присоединившись на рассвете к колонне экскурсионных микроавтобусов, охраняемых армейскими джипами. Это у самой границы с Суданом, но слишком уж прекрасны высеченные в скале храмы Рамзеса II и его жены Нефертари, ради такого можно и рискнуть. Или не рисковать и покорить Средиземноморье — Александрию, Эль-Аламейн, Порт-Саид и Рас-эль-Бар. И убедиться, что Египет гораздо многограннее, чем привыкли думать туристы.