Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.
3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.
5. Покраска автомобиля ручным способом

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Источник

Подготовка к покраске

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Ну вот и началась наша подготовка моей шикарнейшей машинки!) Ура)
С января начал интересоваться покраской автомобиля… Много информации вычитал. Спрашивал у разных людей советы. Пробовал красить парочку автомобилей, несколько скутеров, мопед и мотоциклы. Ну и вот пришла пора покрасить мой супер-кар)
Вообще конечно же я думал что после того как куплю всё оборудование, поучусь покраске, как раз на своём автомобиле) Надеюсь что свою машинку покрашу идеально)

Расскажу вкратце про покраску. А то, когда то я очень искал эту информацию и не мог найти то что мне нужно)

1) Выводим косяки — рехтуем!
В самом начале, подготавливаем кузов. Если есть какие то рыжики на кузове, то зачищаем их шкуркой (№100) до металла. Затем наносим шпаклевку. Шпаклевку вышкуриваем до идеала. Это самый трудный процесс! Шкурить нужно разными шкурками, от крупной к мелкой шкурке. Вполне возможно что вам нужно будет нанести шпаклевку ещё не раз.
У меня к примеру в некоторых местах приходилось повторять одно и то же (зашпаклевать-зашкурить) раз десять в минимуме! Подкотовка это самое долгое и не благодарное занятие! А так же самое нудное, скудное и долгое…

2) Зашкуривание всего автомобиля.
Далее мы зашкуриваем весь автомобиль, снимая глянец лакокрасочного покрытия.

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

3) Заклейка стекол автомобиля.
Итак, после того как у нас идеально подготовлен автомобиль и зашкурен до матового состояния весь слой лака, ставим автомобиль в гараж где будет окрашивать автомобиль. Заклеиваем стекла либо специальным палитиленом, либо специальной бумагой, ни или на край — газетами. Я так и сделал, хотя предварительно всё же купил пленку. Но решил сэкономить всё же её)
А зря! Газеты я честно задолбался клеить, а в процессе грунта, у меня ещё и отклеилась газета в одном месте( Но косячек благо устранимый. Короче, не спроста пленка существует, и будете красить, то берите специальную пленку для покраски и не скупитесь с газетами) ) )

4) Грунт.
Покрывать грунтом, это тоже чуть ли не наука. Покрывать грунтом парой тоже приходиться не раз!
В начале покрываем слоем грунта. Смотрим что получилось!
А получиться скорее всего косячно, особенно в первый раз)
Ну и ладно. Ни чего тут нет страшного. Это же всего лишь грунтовка кузова.
Итак. Вполне возможно что после нанесения грунта, у вас получаться потеки.
Берём шкурку с №600 (№400-800) и зашкуриваем все потёки.
После того как все потеки удалены, покрываем ещё одним слоем грунта кузов.
Эта операция может так же повторяться не раз))

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Если вы убедились что слои грунта легли ровно, и потеков нет, далее берём шкурку №1000 (нулёвка). Лучше если это будет сеточка, а не бумажная шкурка. Так как нужно шкурить с водой. Мокая шкурку в водичку)

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Грунт разводиться с растворителем и добавляется отвердитель, который входить в комплект грунта. Краситься большим соплом — 1,7.

Перед нанесением грунта я покрыл косынки крыльев антигравием, так же как и пороги.
Право же я и всю морду разбирал на машинке что бы покрыть её антигравием.

5) Красим.
Если красим металликом то это сложнее. Я выбрал соответственно этот вариант покраски. Ведь мы не ищем легких путей!)

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Сейчас вы поймете почему он сложный… Вкратце:

Металликом — Разводим базу (краску) с растворителем (650) и наносимс на авто. Ждем 10 минут (при температуре в 20 градусов), далее наносим второй слой, и снова ждем. Спустя десять минуть наносим третий слой.
Красится база соплом в 1,4

Пока у нас сохнет база металлика, мы моем краскопульт. Сохнуть она должна при той же температуре минут 30. Этого будет достаточно что бы начать лачить.

Лакируем. Лак разводиться с растворителем (650) и с отвердителем (который идет в комплекте с лаком) Иногда у некоторых фирм, к примеру как JetaPro, в комплекте с лаком идет и разбавитель (растворитель) и отвердитель.
У Reoflex в комплекте лишь лак и отвердитель. Кстати с грунтом так же — грунт и отвердитель.

Лак покрывается так же в 2-3 слоя с межслойным просыханием в 15 минут при 20 градусах.
Готово!

Акрилом — Разводим акриловую краску к примеру в 3х литровой банке, добавляем растворитель, и отвердитель. Заливаем в краскопульт. Наносим на окрашиваемую поверхность. Даём высохнуть 15 минут при 20 градусах. Наноси так же ещё 2 слоя.
Вуоля… Готово!

Акрилом проще, но нет того блеска как лаком. Слышал о таких методах как покрытие акрила лаком — зачем? Акрил под лаком мутнеет. Хотите покрытие лаком, нанесите базу металлика. Он бывает различный. С маленькими блёсками (металлической пудрой), с большими или без них вовсе!

Ну вот и всё вкратце то! Есть куча методов в покраске и много нюансов которые я не описал. То к примеру что при более высокой температуре лкп просыхает быстрее…)

Ну а по расходам…
Грунт — 2 комплекта (мне 1го не хватило, хотя хватило когда красил Ваз 2109)
База — я взял 3 литра, но думаю что хватит и 2 литров.
Лак — 1 литр (1 комплект)
Шпаклевка — мне хватило 1 кг учитывая что я выводил 2 задних крыла. И у меня чуток осталось.
Шкурка уходит по мере того насколько в плохом состоянии ваш автомобиль. Если не всё так плохо и ни чего не нужно шпаклевать и выводить, то минимально.
Ну в общем как то вот так)

Далее после покраски планирую отполировать автомобиль.
Полировка кузова… Профессиональная полировка кузова это целая наука. И не стоит думать, что профессиональная это одно и то же самое что и полироль в маленьких тюбиках продающихся в авто магазинах, те что якобы с воском и прочей лабудой…
Ну и не забываем о мерах сохранения своего здоровья.

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

В общем всем мир, и фото того что твориться у меня с Ауди…))

Источник

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Источник

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Смотреть картинку Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Картинка про Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто. Фото Какие шкурки использовать для подготовки к покраске авто

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *