Какие типы автомобилей применяются для перевозки почты в городе

Основные положения организации перевозки почты автомобильным транспортам

Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и де­нежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, манев­ренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность при­менения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, меж­районных, городских и подъездных маршрутах.

Для организации перевозки почты по автомаршрутам транспортные организации выделяют организациям и объектам почтовой связи транс­портные средства

объемы перевозимой почты;

условия перевозок;

количество выделяемых автомашин;

расписание движения;

время н порядок работы по каждому маршруту;

условия и порядок расчетов;

размер санкций

Транспортные организации,согласно договору, обязаны своевре­менно подавать автомашины, строго соблюдать расписания ихдвижения по установленным маршрутам, содержать транспорт в исправном техниче­ском состоянии, обеспечивать ремонт автомобилей.

Организациипочтовой связи,в своюочередь, обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.

Для перевозки почты используется ведомственныйи наемный ав­тотранспорт.В качестве наемногопривлекается транспорт других ве­домств и организаций.

Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и за­пирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сун­дуками для ценностей, или в контейнерах. Почтовый транспорт, в качестве отличительных знаков, имеет белую диагональную полосу на синем фоне, надпись «Почта России».

В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Ти­пы автомобилей определяются:

расстоянием, на которое перевозится почта;

характером перевозок и состоянием дорог;

-объемами перевозимой почты;

скоростью;

экономичностью перевозок.

В настоящее время, в зависимости от характера перевозок почты, транспорт разделен условно на несколько видов:

для магистральных перевозок используются автомашины типа «МАЗ», супер-«МАЗ»;

Почта по автомаршрутам может перевозиться в сопровождении почтовых работников, которые несут полную ответственность за ее со­хранность и своевременное продвижение по маршруту При перевозке почты без сопровождения почтовым работником, функции сопровож- гаающего выполняет водитель, которому за совмещение профессий произ­водится доплата. Тариф за перевозку устанавливается за 1 км пробега или «а 1 ч работы автомобиля.

а^—— 1 | |б

Рис, 5

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 44 ; Нарушение авторских прав

Источник

Проектирование перевозок почты в городе

Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества работы, которое выражается в соблюдении установленных контрольных сроков прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности и устойчивости автотранспорта.

Для перевозки почты по городу применяется автомобильный транспорт, который курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам. С помощью автотранспорта осуществляется связь городского почтамта с ОПС, газетно-журнальными экспедициями, аэропортами, ПЖДП, УМСЦ; производится выемка писем из почтовых ящиков.

Автомобильный транспорт широко используется для перевозки почты на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных и внутригородских маршрутах, а также на подъездных маршрутах, связывающих объекты почтовой связи с железнодорожными станциями, аэропортами, пристанями. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на первоочередной и бесплатный проезд к объектам почтовой связи по подъездным маршрутам.

Отличительной особенностью почтовых перевозок является неукоснительное выполнение установленных почтовых маршрутов и расписаний движения, регулярность рейсов. Независимо от количества почты автомашины должны следовать строго по расписанию по установленному маршруту и в установленные дни. Средняя скорость движения автотранспорта по маршруту устанавливается с учетом состояния дорог, скоростных возможностей автомобилей, скоростного режима на дорогах, количества почты и продолжительности ее обмена. Перевозка почты может осуществляться ведомственным транспортом и транспортом других организаций. Автомобильный почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи объединен в автобазы и гаражи, имеет отличительный знак в виде белой полосы на синем фоне, проведенной по диагонали на боковых частях кузова автомобиля (от левого нижнего до правого верхнего угла), эмблему организаций федеральной почтовой связи и надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными проблесковыми маячками. Требования по цветографическому оформлению автотранспорта организаций федеральной почтовой связи, по их отличительным знакам, покрытиям, по специальным световым и звуковым сигналам приведены в ОСТ 45.60–2001 «Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи». Перевозка почты и денежных средств транспортом организаций федеральной почтовой связи на постоянных и временных переправах через реки, каналы и водоемы, а также проезд по платным автомобильным дорогам производится вне очереди и осуществляется бесплатно.

Для перевозки почты используются легковые и грузовые автомобили разных марок: ЗИЛ, ГАЗ, «Москвич», «Волга», «Соболь», «ГАЗель», КамАЗ и др. Легковые автомобили («Москвич», «Волга») и автомобили малой тоннажности («Соболь», «ГАЗель») используются преимущественно для внутригородских перевозок. Грузовые автомобили используются на внутригородских маршрутах при обмене почты между почтамтами и ГУПС с городскими ОПС, ПЖДП, ОПП (АОПП), газетно-журнальными экспедициями, а также на межрайонных, внутрирайонных и подъездных почтовых маршрутах. На магистральных маршрутах используются большегрузные автомобили (трейлеры).

Грузовые автомобили оборудуются крытыми кузовами цельнометаллической конструкции. Окна в кузове двойные, снабженные защитными решетками. В задней стенке кузова монтируется двухстворчатая дверь и убирающаяся подножка. Дверь снабжена специальным замком и ушками для навески висячего замка и пломбы. Внутри кузова могут находиться сиденья для работников, сопровождающих почту, и вмонтированный ящик для хранения ценностей. Плафоны освещения внутри кузова снабжаются предохранительной арматурой. Для связи внутреннего салона кузова с кабиной водителя монтируется звуковой сигнал и сигнализация «Открытая дверь».

Перевозка почты наемным автотранспортом осуществляется в тех случаях, когда содержать собственный автопарк нерентабельно из-за малых объемов перевозимой почты. Организации почтовой связи заключают договоры с транспортными организациями. В договорах указываются время подачи транспорта и его количество, расписание движения автомобилей на маршрутах, порядок расчетов за перевозки, ответственность сторон за нарушение договорных обязательств. Для перевозки почты должны использоваться только автомобили с крытыми кузовами. Погрузка и выгрузка почты осуществляется силами и средствами объектов почтовой связи. Организации почтовой связи также обязуются использовать подаваемый автотранспорт только по прямому назначению – для перевозки почты и периодической печати.

Работа автотранспорта планируется в соответствии с нормативами, контрольными сроками и расписанием движения внешнего транспорта. Внутригородские перевозки осуществляются по специально разработанным маршрутам (Рис. 5). По форме построения они разделяются на кольцевые, радиальные и комбинированные.

Радиальные маршруты применяются главным образом при перевозке почты с минимальными контрольными сроками, при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях между почтамтом и ПЖДП, УМСЦ или между АОПП и ПЖДП, при транспортировке периодической печати из газетно-журнальной экспедиции в почтамт. Так же их используют для обмена почты с отдельными городскими предприятиями связи, которые не целесообразно включать в кольцевые маршруты.

Другое по теме:

Источник

Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств

Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций. Никакая транспортная организация не может отказать в заключении договора на перевозку почтовых отправлений по регулярным междугородным и международным маршрутам следования ее транспортных средств.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с договором организует курсирование почтово-багажных поездов, включает почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов и обеспечивает прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.

Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.

ГАРАНТ:

О запрете размещения рекламы на транспортных средствах федеральной почтовой связи см. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ

Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может быть привлечен для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без согласия этих организаций.

Перевозки почтовых отправлений и денежных средств организациями федеральной почтовой связи, их работниками, сопровождающими почтовые отправления и денежные средства, на постоянных и временных переправах через реки, каналы и другие водные объекты, а также по платным автомобильным дорогам производятся вне очереди, безвозмездно.

Проезд почтового транспорта организаций федеральной почтовой связи к объектам почтовой связи и грузовым (багажным) комплексам, расположенным при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях, для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона

Источник

Организация внутригородских перевозок почты

Основной задачей при организации внутригородских перево­зок почты является обеспечение высокого качества работы, кото­рое выражается в соблюдении установ-ленных контрольных сро­ков прохождения почтовых отправлений по городу, регуляр-ности и устойчивости работы автотранспорта.

Связь городского почтового узла с ОПС, газетно-журнальными экспедициями, вокзалами, аэропортами, МСЦ (ПЖДП. ОПП), а также выемка писем из почтовых ящиков осуществляют­ся с помощью автотранспорта. Работа автотранспорта планиру­ется на основе расписаний, которые составляются в соответствии с нормативами, контрольными сроками и расписанием движения внешнего транспорта.

Кольцевыегородские почтовые маршруты как наиболее эко­номичные приме-няют на большинстве городских почтовых мар­шрутов для обмена с ОПС и пунктами ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорным пунк-там, доставки посылок на дом.

Радиальная форма построения городских почтовых маршрутов применяется для перевозки почты с минимальными контрольны­ми сроками (авиапочта), при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях между почтамтом и МСЦ (ПЖДП, ОПП), при транспортировке периодической печати из газетно-журналь­ной экспедиции на почтамт.

В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специализированныеисовмещенные перевозки почты.

Специализированныеперевозки используются для обслужива­ния маршру-та одного назначения, например по выемке писем из почтовых ящиков или обмену почты с ОПС.

Совмещеннымина­зывают перевозки, которые осуществляются одними и теми же автомобилями на маршрутах разного назначения, например по обмену поч-ты с ОПС и пунктами ГСП, по выемке писем из по­чтовых ящиков и подвозке почты к опорным пунктам.

В зависи­мости от местных условий в городах используют три способа сов­мещения перевозки почты:

— в течение рабочего дня на одних и тех же маршрутах исполь­зуют одни и те же автомобили для обслуживания различных видов маршрутов..

Например, обмен почты с ОПС и пунктами ГСП производится во время одного рейса;

— в течение рабочего дня одни и те же автомобили используют для обслуживания различных видов маршрутов.

Например, вы­емка писем из почтовых ящиков и подвозка почты к опорным пунктам производится во время различных рейсов последователь­но;

— одни и те же автомобили используются для обслуживания специализирован-ного и одного из совмещенных маршрутов.

На­пример, выемка писем из почтовых ящиков (специализированный маршрут) последовательно совмещена во время одного рей­са с обменом с ОПС и пунктами ГСП.

Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города: конфигурации и площади города, размещения отделений и пунктов почтовой связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы ОПС, учреждений и организаций.

Число маршрутов в городе определяют на основе расчетов в за­висимости от величины контрольных сроков и нормативов, вре­мени поступления почты из почтовых вагонов (аэропорта), коли­чества ОПС, пунктов ГСП, почтовых ящиков и их размещения.

Пример. Первый способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка пи-сем из почтовых ящиков производятся одними и теми же рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчитай­те необходимое число совмещенных маршру-тов по доставке почты в пункты ГСП и выемке писем из почтовых ящиков при следующих дан­ных: в городе 200 пунктов ГСП и 250 почтовых ящиков; среднее расстоя­ние между пунктами ГСП- 0,9 км, между почтовыми ящиками- 0,7 км; время обмена почты с пунктом ГСП 4 мин, время на выемку писем из почтового ящика 0,8 мин; техническая скорость движения автомоби­ля- 20 км/ч; продолжительность рейса- 90мин.

Пример 2.

Решение.1. Определяем среднее время стоянки у одного пункта об­служивания на совмещенном маршруте:

где t гсп— время на обмен с пунктом ГСП;

tп время на выемку пи­сем из почтового ящика;

Подставив числовые значения, получим, мин;

2.Определяем среднее расстояние между пунктами обслуживания

где К- расчетный коэффициент;

Рассчитаем коэффициент К поформуле

Тогда среднее расстояние между пунктами обмена, км:

3.Определяем среднее время движения автомобиля между пунктами обслуживания

Подставим числовые значения, получим, мин:

4. Определяем среднее число пунктов обслуживания, включаемых в один совмещен-ный маршрут, ед,:

где Тр — продолжительность рейса, мин.

5. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов, ед., по доставке почты в пункты ГСП и сбору писем из почтовых ящиков:

Для указанного количества пунктов обслуживания требуется 18 совмещен-ных маршрутов.

Пример 3.Второй способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка писем из почтовых ящиков производятся различны­ми рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчи­тайте число совмещенных маршрутов при данных, указанных в при­мере 2.

Решение. 1. Определяем среднее число пунктов, ед., включаемых в один маршрут:

а) на маршруте по обслуживанию пунктов ГСП

б) на маршруте по выемке писем из почтовых ящиков

2. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов:

а) для пунктов ГСП Мгсп = 200/14 = 15;

б) для выемки писем из почтовых ящиков М[>/я = 250/32 = 8.

Число специализированных маршрутов по обслуживанию раз­личных пунк-тов связи определяется аналогично.

Уточнение числа маршрутов и пунктов обслуживания произ­водится путем контрольных объездов автомобилей по маршрутам. После этого составляется расписа-ние движения автомашин по каждому маршруту.

Форма составления расписания по выемке писем из почтовых яшиков.

РАСПИСАНИЕ

выемки корреспонденции из почтовыхящиков

с «__»____ 200_г. Почтамт маршрут №_____

№ п/пМестонахождение постового ящикаНомер п/яРасстояние между п/яВремя выемкиВид транспорта

Для оперативного руководства и контроля за движением и сро­ками прохож-дения и обработки почтовых отправлений в город­ском почтовом узле (ПЖДП, ОПП)организуется диспетчерская связь почтового узла с организациями города, газетно-журнальной экспедицией, аэропортом, вокзалом, пристанью ит.п. Для этого в город-ских почтовых узлах применяются специальные установки двухсторонней диспетчерс-кой связи, телевизионные установки для наблюдения за своевременным движением автомо­билей, обменом, обработкой, погрузкой и разгрузкой почты, а также диспетчер-ская телефонная связь и Интернет-порталы.

Источник

Какие типы автомобилей применяются для перевозки почты в городе

Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств

Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций. Никакая транспортная организация не может отказать в заключении договора на перевозку почтовых отправлений по регулярным междугородным и международным маршрутам следования ее транспортных средств.

Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с договором организует курсирование почтово-багажных поездов, включает почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов и обеспечивает прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.

Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.

Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может быть привлечен для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без согласия этих организаций.

Перевозки почтовых отправлений и денежных средств организациями федеральной почтовой связи, их работниками, сопровождающими почтовые отправления и денежные средства, на постоянных и временных переправах через реки, каналы и другие водные объекты, а также по платным автомобильным дорогам производятся вне очереди, безвозмездно.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проезд почтового транспорта организаций федеральной почтовой связи к объектам почтовой связи и грузовым (багажным) комплексам, расположенным при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях, для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *