Какие типы автомобилей применяются для перевозки почты в городе
Основные положения организации перевозки почты автомобильным транспортам
Автотранспорт является одним из основных транспортных средств, который широко используется для перевозки почтовых отправлений и денежных средств. Преимущества этого вида транспорта: гибкость, маневренность, механизация погрузочно-разгрузочных работ, возможность применения его на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных, межрайонных, городских и подъездных маршрутах.
Для организации перевозки почты по автомаршрутам транспортные организации выделяют организациям и объектам почтовой связи транспортные средства
— объемы перевозимой почты;
— условия перевозок;
— количество выделяемых автомашин;
— расписание движения;
— время н порядок работы по каждому маршруту;
— условия и порядок расчетов;
— размер санкций
Транспортные организации,согласно договору, обязаны своевременно подавать автомашины, строго соблюдать расписания ихдвижения по установленным маршрутам, содержать транспорт в исправном техническом состоянии, обеспечивать ремонт автомобилей.
Организациипочтовой связи,в своюочередь, обязаны правильно использовать транспорт: не допускать простоев, соблюдать установленную эксплуатационную скорость.
Для перевозки почты используется ведомственныйи наемный автотранспорт.В качестве наемногопривлекается транспорт других ведомств и организаций.
Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей, или в контейнерах. Почтовый транспорт, в качестве отличительных знаков, имеет белую диагональную полосу на синем фоне, надпись «Почта России».
В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются:
— расстоянием, на которое перевозится почта;
— характером перевозок и состоянием дорог;
-объемами перевозимой почты;
— скоростью;
— экономичностью перевозок.
В настоящее время, в зависимости от характера перевозок почты, транспорт разделен условно на несколько видов:
— для магистральных перевозок используются автомашины типа «МАЗ», супер-«МАЗ»;
Почта по автомаршрутам может перевозиться в сопровождении почтовых работников, которые несут полную ответственность за ее сохранность и своевременное продвижение по маршруту При перевозке почты без сопровождения почтовым работником, функции сопровож- гаающего выполняет водитель, которому за совмещение профессий производится доплата. Тариф за перевозку устанавливается за 1 км пробега или «а 1 ч работы автомобиля.
а^—— 1 | |б
Рис, 5
Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 44 ; Нарушение авторских прав
Проектирование перевозок почты в городе
Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества работы, которое выражается в соблюдении установленных контрольных сроков прохождения почтовых отправлений по городу, регулярности и устойчивости автотранспорта.
Для перевозки почты по городу применяется автомобильный транспорт, который курсирует по заранее разработанным почтовым маршрутам. С помощью автотранспорта осуществляется связь городского почтамта с ОПС, газетно-журнальными экспедициями, аэропортами, ПЖДП, УМСЦ; производится выемка писем из почтовых ящиков.
Автомобильный транспорт широко используется для перевозки почты на магистральных, внутриобластных, внутрирайонных и внутригородских маршрутах, а также на подъездных маршрутах, связывающих объекты почтовой связи с железнодорожными станциями, аэропортами, пристанями. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на первоочередной и бесплатный проезд к объектам почтовой связи по подъездным маршрутам.
Отличительной особенностью почтовых перевозок является неукоснительное выполнение установленных почтовых маршрутов и расписаний движения, регулярность рейсов. Независимо от количества почты автомашины должны следовать строго по расписанию по установленному маршруту и в установленные дни. Средняя скорость движения автотранспорта по маршруту устанавливается с учетом состояния дорог, скоростных возможностей автомобилей, скоростного режима на дорогах, количества почты и продолжительности ее обмена. Перевозка почты может осуществляться ведомственным транспортом и транспортом других организаций. Автомобильный почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи объединен в автобазы и гаражи, имеет отличительный знак в виде белой полосы на синем фоне, проведенной по диагонали на боковых частях кузова автомобиля (от левого нижнего до правого верхнего угла), эмблему организаций федеральной почтовой связи и надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными проблесковыми маячками. Требования по цветографическому оформлению автотранспорта организаций федеральной почтовой связи, по их отличительным знакам, покрытиям, по специальным световым и звуковым сигналам приведены в ОСТ 45.60–2001 «Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи». Перевозка почты и денежных средств транспортом организаций федеральной почтовой связи на постоянных и временных переправах через реки, каналы и водоемы, а также проезд по платным автомобильным дорогам производится вне очереди и осуществляется бесплатно.
Для перевозки почты используются легковые и грузовые автомобили разных марок: ЗИЛ, ГАЗ, «Москвич», «Волга», «Соболь», «ГАЗель», КамАЗ и др. Легковые автомобили («Москвич», «Волга») и автомобили малой тоннажности («Соболь», «ГАЗель») используются преимущественно для внутригородских перевозок. Грузовые автомобили используются на внутригородских маршрутах при обмене почты между почтамтами и ГУПС с городскими ОПС, ПЖДП, ОПП (АОПП), газетно-журнальными экспедициями, а также на межрайонных, внутрирайонных и подъездных почтовых маршрутах. На магистральных маршрутах используются большегрузные автомобили (трейлеры).
Грузовые автомобили оборудуются крытыми кузовами цельнометаллической конструкции. Окна в кузове двойные, снабженные защитными решетками. В задней стенке кузова монтируется двухстворчатая дверь и убирающаяся подножка. Дверь снабжена специальным замком и ушками для навески висячего замка и пломбы. Внутри кузова могут находиться сиденья для работников, сопровождающих почту, и вмонтированный ящик для хранения ценностей. Плафоны освещения внутри кузова снабжаются предохранительной арматурой. Для связи внутреннего салона кузова с кабиной водителя монтируется звуковой сигнал и сигнализация «Открытая дверь».
Перевозка почты наемным автотранспортом осуществляется в тех случаях, когда содержать собственный автопарк нерентабельно из-за малых объемов перевозимой почты. Организации почтовой связи заключают договоры с транспортными организациями. В договорах указываются время подачи транспорта и его количество, расписание движения автомобилей на маршрутах, порядок расчетов за перевозки, ответственность сторон за нарушение договорных обязательств. Для перевозки почты должны использоваться только автомобили с крытыми кузовами. Погрузка и выгрузка почты осуществляется силами и средствами объектов почтовой связи. Организации почтовой связи также обязуются использовать подаваемый автотранспорт только по прямому назначению – для перевозки почты и периодической печати.
Работа автотранспорта планируется в соответствии с нормативами, контрольными сроками и расписанием движения внешнего транспорта. Внутригородские перевозки осуществляются по специально разработанным маршрутам (Рис. 5). По форме построения они разделяются на кольцевые, радиальные и комбинированные.
Радиальные маршруты применяются главным образом при перевозке почты с минимальными контрольными сроками, при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях между почтамтом и ПЖДП, УМСЦ или между АОПП и ПЖДП, при транспортировке периодической печати из газетно-журнальной экспедиции в почтамт. Так же их используют для обмена почты с отдельными городскими предприятиями связи, которые не целесообразно включать в кольцевые маршруты.
Другое по теме:
Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 14 июля 2008 г. N 118-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств
Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций. Никакая транспортная организация не может отказать в заключении договора на перевозку почтовых отправлений по регулярным междугородным и международным маршрутам следования ее транспортных средств.
Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с договором организует курсирование почтово-багажных поездов, включает почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов и обеспечивает прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.
Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.
ГАРАНТ:
О запрете размещения рекламы на транспортных средствах федеральной почтовой связи см. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ
Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может быть привлечен для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без согласия этих организаций.
Перевозки почтовых отправлений и денежных средств организациями федеральной почтовой связи, их работниками, сопровождающими почтовые отправления и денежные средства, на постоянных и временных переправах через реки, каналы и другие водные объекты, а также по платным автомобильным дорогам производятся вне очереди, безвозмездно.
Проезд почтового транспорта организаций федеральной почтовой связи к объектам почтовой связи и грузовым (багажным) комплексам, расположенным при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях, для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 32 настоящего Федерального закона
Организация внутригородских перевозок почты
Основной задачей при организации внутригородских перевозок почты является обеспечение высокого качества работы, которое выражается в соблюдении установ-ленных контрольных сроков прохождения почтовых отправлений по городу, регуляр-ности и устойчивости работы автотранспорта.
Связь городского почтового узла с ОПС, газетно-журнальными экспедициями, вокзалами, аэропортами, МСЦ (ПЖДП. ОПП), а также выемка писем из почтовых ящиков осуществляются с помощью автотранспорта. Работа автотранспорта планируется на основе расписаний, которые составляются в соответствии с нормативами, контрольными сроками и расписанием движения внешнего транспорта.
Кольцевыегородские почтовые маршруты как наиболее экономичные приме-няют на большинстве городских почтовых маршрутов для обмена с ОПС и пунктами ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозки пачек с печатью к опорным пунк-там, доставки посылок на дом.
Радиальная форма построения городских почтовых маршрутов применяется для перевозки почты с минимальными контрольными сроками (авиапочта), при перевозке больших объемов почты, на подъездных путях между почтамтом и МСЦ (ПЖДП, ОПП), при транспортировке периодической печати из газетно-журнальной экспедиции на почтамт.
В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специализированныеисовмещенные перевозки почты.
Специализированныеперевозки используются для обслуживания маршру-та одного назначения, например по выемке писем из почтовых ящиков или обмену почты с ОПС.
Совмещенныминазывают перевозки, которые осуществляются одними и теми же автомобилями на маршрутах разного назначения, например по обмену поч-ты с ОПС и пунктами ГСП, по выемке писем из почтовых ящиков и подвозке почты к опорным пунктам.
В зависимости от местных условий в городах используют три способа совмещения перевозки почты:
— в течение рабочего дня на одних и тех же маршрутах используют одни и те же автомобили для обслуживания различных видов маршрутов..
Например, обмен почты с ОПС и пунктами ГСП производится во время одного рейса;
— в течение рабочего дня одни и те же автомобили используют для обслуживания различных видов маршрутов.
Например, выемка писем из почтовых ящиков и подвозка почты к опорным пунктам производится во время различных рейсов последовательно;
— одни и те же автомобили используются для обслуживания специализирован-ного и одного из совмещенных маршрутов.
Например, выемка писем из почтовых ящиков (специализированный маршрут) последовательно совмещена во время одного рейса с обменом с ОПС и пунктами ГСП.
Выбор варианта совмещенных перевозок почты зависит от конкретных условий города: конфигурации и площади города, размещения отделений и пунктов почтовой связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы ОПС, учреждений и организаций.
Число маршрутов в городе определяют на основе расчетов в зависимости от величины контрольных сроков и нормативов, времени поступления почты из почтовых вагонов (аэропорта), количества ОПС, пунктов ГСП, почтовых ящиков и их размещения.
Пример. Первый способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка пи-сем из почтовых ящиков производятся одними и теми же рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчитайте необходимое число совмещенных маршру-тов по доставке почты в пункты ГСП и выемке писем из почтовых ящиков при следующих данных: в городе 200 пунктов ГСП и 250 почтовых ящиков; среднее расстояние между пунктами ГСП- 0,9 км, между почтовыми ящиками- 0,7 км; время обмена почты с пунктом ГСП 4 мин, время на выемку писем из почтового ящика 0,8 мин; техническая скорость движения автомобиля- 20 км/ч; продолжительность рейса- 90мин.
Пример 2.
Решение.1. Определяем среднее время стоянки у одного пункта обслуживания на совмещенном маршруте:
где t гсп—— время на обмен с пунктом ГСП;
tп/я — время на выемку писем из почтового ящика;
Подставив числовые значения, получим, мин;
2.Определяем среднее расстояние между пунктами обслуживания
где К- расчетный коэффициент;
Рассчитаем коэффициент К поформуле
Тогда среднее расстояние между пунктами обмена, км:
3.Определяем среднее время движения автомобиля между пунктами обслуживания
Подставим числовые значения, получим, мин:
4. Определяем среднее число пунктов обслуживания, включаемых в один совмещен-ный маршрут, ед,:
где Тр — продолжительность рейса, мин.
5. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов, ед., по доставке почты в пункты ГСП и сбору писем из почтовых ящиков:
Для указанного количества пунктов обслуживания требуется 18 совмещен-ных маршрутов.
Пример 3.Второй способ совмещения. Обслуживание пунктов ГСП и выемка писем из почтовых ящиков производятся различными рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. Рассчитайте число совмещенных маршрутов при данных, указанных в примере 2.
Решение. 1. Определяем среднее число пунктов, ед., включаемых в один маршрут:
а) на маршруте по обслуживанию пунктов ГСП
б) на маршруте по выемке писем из почтовых ящиков
2. Определяем необходимое число совмещенных маршрутов:
а) для пунктов ГСП Мгсп = 200/14 = 15;
б) для выемки писем из почтовых ящиков М[>/я = 250/32 = 8.
Число специализированных маршрутов по обслуживанию различных пунк-тов связи определяется аналогично.
Уточнение числа маршрутов и пунктов обслуживания производится путем контрольных объездов автомобилей по маршрутам. После этого составляется расписа-ние движения автомашин по каждому маршруту.
Форма составления расписания по выемке писем из почтовых яшиков.
РАСПИСАНИЕ
выемки корреспонденции из почтовыхящиков
с «__»____ 200_г. Почтамт маршрут №_____
№ п/п | Местонахождение постового ящика | Номер п/я | Расстояние между п/я | Время выемки | Вид транспорта |
Для оперативного руководства и контроля за движением и сроками прохож-дения и обработки почтовых отправлений в городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП)организуется диспетчерская связь почтового узла с организациями города, газетно-журнальной экспедицией, аэропортом, вокзалом, пристанью ит.п. Для этого в город-ских почтовых узлах применяются специальные установки двухсторонней диспетчерс-кой связи, телевизионные установки для наблюдения за своевременным движением автомобилей, обменом, обработкой, погрузкой и разгрузкой почты, а также диспетчер-ская телефонная связь и Интернет-порталы.
Какие типы автомобилей применяются для перевозки почты в городе
Статья 32. Использование транспортных средств для перевозки почтовых отправлений и денежных средств
Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи либо передавать почтовые отправления для перевозки под ответственность транспортных организаций. Никакая транспортная организация не может отказать в заключении договора на перевозку почтовых отправлений по регулярным междугородным и международным маршрутам следования ее транспортных средств.
Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с договором организует курсирование почтово-багажных поездов, включает почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов и обеспечивает прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Исключение почтовых вагонов из составов скорых и пассажирских поездов без согласия организаций почтовой связи не допускается.
Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России» и может быть оборудован специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками). Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб.
Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может быть привлечен для оказания услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без согласия этих организаций.
Перевозки почтовых отправлений и денежных средств организациями федеральной почтовой связи, их работниками, сопровождающими почтовые отправления и денежные средства, на постоянных и временных переправах через реки, каналы и другие водные объекты, а также по платным автомобильным дорогам производятся вне очереди, безвозмездно.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проезд почтового транспорта организаций федеральной почтовой связи к объектам почтовой связи и грузовым (багажным) комплексам, расположенным при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях, для обмена почтовых отправлений, доставленных автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.