Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Составные части транспортных средств

Общие технические требования

Parts of vehicles. Marking. General technical requirements

Дата введения 2010-06-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 915-ст

1 Область применения

По усмотрению изготовителя идентификационный номер (код) СЧ может заменить или дополнить уже существующие национальные или международные системы идентификации, где при маркировании используются: наименование и адрес предприятия-изготовителя, его товарный знак (товарная марка), год и месяц изготовления, порядковый производственный номер и др.

Настоящий стандарт предназначен для унификации структуры маркировки и распространяется на СЧ, изготовленные после даты введения в действие настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с целью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

3.7 изготовитель: Организация независимо от ее организационной формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

4 Требования к структуре и содержанию НСЧ-кода

4.1 НСЧ-код содержит 18 знаков, в качестве которых используют арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, О и Q.

4.2 На первых четырех знаках НСЧ-кода должен быть приведен четырехзначный WPMI-код.

4.3 Знаки НСЧ-кода с 5-го по 10-й включительно используются для кодировки основных признаков СЧ. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяет изготовитель.

4.4 На 11-м знаке НСЧ-кода, как правило, указывается год выпуска СЧ. Код для обозначения года выпуска СЧ должен присваиваться в соответствии с приложением А.

4.5 Знаки НСЧ-кода с 12-го по 18-й включительно используются для простановки серийного номера конкретной СЧ с учетом требований пункта 1 примечания к 5.3.

4.6 Знаки идентификационного номера с 15-го по 18-й включительно должны быть только арабскими цифрами.

5 Основные и специальные характеристики WPMl-кода

5.1 WPMI-код должен содержать четыре буквенно-цифровых символа.

5.2 WPMI-коды учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

5.3 WPMI-код изготовитель СЧ формирует самостоятельно, если изготовитель СЧ является также изготовителем ТС и имеет код WMI (3.1.4 ГОСТ Р 51980) с признаком годового объема производства ТС до 500 шт. или свыше (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980).

В этом случае правила формирования WPMI-кода следующие:

— в качестве трех первых символов применяются три символа кода WMI;

— четвертым символом должна быть цифра «0»;

1 Комбинацию трех символов, идентифицирующих конкретного изготовителя ТС с признаком годового объема производства ТС менее 500 шт. (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980), проставляют на 12, 13, 14 позициях НСЧ-кода.

2 Если изготовитель ТС имеет два кода WMI (с признаком годового объема производства ТС более и менее 500 шт.), то при формировании WPMI-кода такой изготовитель может применить один из кодов WMI по своему усмотрению.

5.4 Если изготовитель СЧ не является изготовителем ТС, то WPMI-код присваивает компетентный орган страны по следующим правилам:

— в качестве двух первых символов применяются комбинации символов, закрепленных за Российской Федерацией Международным агентством (3.1.6.1 и 3.1.6.2 ГОСТ Р 51980);

— в качестве третьего и четвертого символов должны использоваться буквы и цифры по 4.1, кроме цифры «9» для третьего символа и цифры «0» для четвертого символа.

5.5 WPMI-код, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

5.6 Если изготовитель изменяет свои юридические наименование и (или) адрес, то он должен направить в адрес компетентного органа страны, присвоившего WPMI-код, официальный запрос о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода. Решение о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода принимает компетентный орган страны, присвоивший WPMI-код.

6 Требования к маркированию НСЧ-кодом

6.1 Маркирование НСЧ-кодом выполняет изготовитель СЧ.

НСЧ-код, формируемый изготовителем, не должен повторяться в течение всего срока выпуска СЧ и должен быть уникальным в течение по крайней мере 30 лет.

6.2 Маркированию НСЧ-кодом подлежат:

6.2.1 Принадлежности (дополнительное оборудование) ТС.

6.2.2 Составные части ТС:

а) двигатели внутреннего сгорания;

б) шасси, кабины, кузова и блоки двигателей внутреннего сгорания, выпущенные в обращение изготовителями ТС в качестве сменных (запасных) частей или в качестве покупных изделий, применяемых другими предприятиями в составе новых конструкций изделий;

в) СЧ, разработанные предприятиями как взаимозаменяемые с аналогичными оригинальными СЧ (разработанными в составе ТС), но отличающиеся от них по конструкции и выпущенные в обращение в качестве сменных (запасных) частей;

г) СЧ, изготовленные предприятиями по дубликатам КД, полученным от изготовителей ТС, и поставляемые в порядке кооперирования или как покупные по ГОСТ 2.101.

* Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи (в редакции Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»»).

6.3 НСЧ-код должен быть нанесен непосредственно на СЧ (неотъемлемую часть, деталь функциональной составной части конструкции) не менее чем в одном месте.

1 Двигатели внутреннего сгорания маркируют НСЧ-кодом на блоке. На раме шасси и кабине грузового автомобиля, на кузове легкового автомобиля, выпущенных в обращение изготовителями ТС по перечислению б) 6.2.2, НСЧ-код должен быть нанесен, по возможности, в передней части, с правой стороны.

2 Нанесение НСЧ-кода непосредственно на СЧ допускается не выполнять, если это конструктивно недопустимо или технологически невозможно. В этом случае НСЧ-код должен быть приведен на ярлыке (бирке, упаковке и т. п.) и в товаросопроводительной документации.

6.4 НСЧ-код должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков.

Источник

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиляДеталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Какие есть основные узлы в автомобиле

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиляИз каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
— несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Смотреть картинку Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Картинка про Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля. Фото Какие требования предъявляются к узлам и агрегатам автомобиля

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Источник

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И ОБОРУДОВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

6.1. Общие положения

Вопрос 331. Какие требования предъявляются к кабине (салону) АТС?

Ответ. Предъявляются следующие требования:

боковые стекла должны плавно передвигаться стеклоподъемными механизмами;

на сиденьи и спинке сиденья не допускаются провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы;

шум, вибрация, микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля, внутри салона и кабины автобуса и кузова легкового автомобиля должны соответствовать значениям, указанным в действующих государственных стандартах, санитарных нормах и правилах, гигиенических нормативах;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время должны быть работоспособны; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

пол кабины, салона и кузова АТС должен застилаться ковриком, не имеющим отверстий и прочих повреждений (п. 6.1.2).

Вопрос 332. Какие функции должно обеспечивать техническое состояние электрооборудования АТС?

Ответ. Должно обеспечивать пуск двигателя при помощи стартера, бесперебойное и своевременное зажигание смеси в цилиндрах двигателя, безотказную работу приборов освещения, сигнализации и электрических контрольных приборов, а также исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную, неповрежденную изоляцию. Аккумуляторная батарея должна быть чистой и надежно укреплена. Запрещается течь электролита из моноблока аккумуляторной батареи (п. 6.1.5).

Вопрос 333. Каким дополнительным оборудованием должны снабжаться грузовые автомобили и автобусы при направлении в дальний рейс (продолжительностью более 1 сут.)?

Ответ. Должны снабжаться металлическими козелками, лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, а в зимнее время – дополнительно цепями противоскольжения (п. 6.1.8).

Вопрос 334. Что должны дополнительно иметь АТС, работающие на уборке урожая?

Ответ. Должны иметь выпускные трубы, оснащенные искрогасителями (п. 6.1.10).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ И ТАРЕ Вопрос 119. Что представляет собой технология грузовой переработки грузов?Ответ. Представляет собой систему механизированных операций, выполняемых комплексом подъемно-транспортных машин и оборудования:кранами –

2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств

2.1. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния автотранспортных средств 2.1.1. Общие положения Вопрос 8. Кто должен осуществлять въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их

2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей

2.1.3. Мойка автотранспортных средств, агрегатов и деталей Вопрос 27. Какие требования необходимо соблюдать при мойке АТС, агрегатов, узлов и деталей?Ответ. Обязательно соблюдение следующих требований:мойка должна производиться в специально отведенных местах;при

2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

2.1.5. Проверка технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 40. Как следует проверять техническое состояние АТС и их агрегатов при выпуске на линию и возвращении с линии?Ответ. Следует проверять при заторможенных колесах. Исключение из этого

2.3. Эксплуатация автотранспортных средств

2.3. Эксплуатация автотранспортных средств 2.3.1. Движение по территории организации, подготовка к выезду и работа на линии Вопрос 143. Какие требования необходимо соблюдать при пуске двигателя АТС пусковой рукояткой?Ответ. Необходимо соблюдать следующие требования:

2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года

2.3.2. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в зимнее время года Вопрос 162. Где должны проводиться все работы по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС?Ответ. Должны проводиться, как правило, в отапливаемых

2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы

2.3.5. Дополнительные требования при эксплуатации автотранспортных средств в отрыве от основной базы Вопрос 180. Каковы обязанности водителя перед погрузкой АТС на железнодорожные платформы с помощью грузоподъемных механизмов?Ответ. Водитель обязан:отсоединить клемму от

2.5. Хранение автотранспортных средств

2.5. Хранение автотранспортных средств Вопрос 216. Где должны храниться автомобили-цистерны для перевозки горючих легковоспламеняющихся веществ?Ответ. Должны храниться на открытых площадках, под навесами или в изолированных одноэтажных помещениях наземных гаражей,

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств

3.4. Помещения для хранения автотранспортных средств Вопрос 235. Какой должна быть высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования?Ответ. Должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту АТС и должна быть не менее 2,0 м (п.

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств

4.3. Открытые площадки для хранения автотранспортных средств Вопрос 295. Где должны располагаться открытые площадки для хранения АТС?Ответ. Должны располагаться отдельно от зданий и сооружений на расстоянии, установленном действующими нормативными актами, в зависимости

4.4. Временные стоянки автотранспортных средств

4.4. Временные стоянки автотранспортных средств Вопрос 299. Каким требованиям должны отвечать временные стоянки АТС в полевых условиях?Ответ. Должны отвечать следующим требованиям:для стоянки должны выделяться площадки, очищенные от стерни, сухой травы и валежника,

6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе

6.4. Требования по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе Вопрос 345. Что необходимо выполнить при подготовке АТС к установке газобаллонного оборудования?Ответ. Необходимо выполнить:вымыть АТС (моторный отсек, кабину, раму и т. д.);слить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *