Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

Источник

Как выбрать твитер в машину

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Что такое твитер и зачем он нужен.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров, что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Разновидности и принцип действия ВЧ головок

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки» электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Рекомендации по подбору ВЧ головок

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры, а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Рекомендации по эксплуатации «пищалок»

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Источник

Когда хотели догнать, а в итоге обогнали! Тест твиттеров URAL AS-W25TW SQ

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Так уж вышло, что мой бюджет и идеи в автозвуке, часто пересекаются с философией продукции бюджетных брендов, в том числе с теми линейками продукции фирмы УРАЛ, что «пропагандируют» качественный звук. Данные линейки, помимо собсна бюджета, привлекают необычными, нетипичными конструктивными решениями. В итоге, в моих обзорах, можно проследить практически всю линейку WARHEAD, поскольку именно эта линейка акустики, на мой взгляд бесспорный лидер по нестандартным решениям, необычным подходам и смелым реализациям, порой «на грани фола» как среди остальных линек фирмы, так и среди практически всех представителей брендов в данном ценовом сегменте. Я не припомню бюджетников, предлагающих сейчас на рынке в одной линейке и монстроподобные 20ки а-ля сабы, и 13е «дубасилки» и купола сч и дуалринги с камерами.
Тем не менее, несмотря на весь музей этой линейки, многие отмечали один явный и большущий пробел. Да, все понятно, дуалринги годно поют вч, но не может линейка с заделом качественного звука, существовать без полноценных твиттеров. В свое время линейка отстреливалась аж двумя моделями ВЧ, но пропали они с производства еще быстрее, чем появились. Мне не удалось даже в руках подержать данный экземпляры. Вместо этого, фирма пообещала восполнить этот пробел, но быстрых сроков не давала ссылаясь на необходимость вдумчивой работы над этим вопросом.
Кто-то сидел и терпеливо ждал, кого-то побеждало нетерпение и люди затаривались либо дуалрингами, либо сторонними моделями твиттеров. В итоге дождались и те и те, (хотя, забегая вперед скажу, что в выигрыше все же остались первые. :D) и в продаже появились загадочные URAL AS-W25TW SQ с многообещающей приставкой в конце названия.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Разумеется я, среди прочих «толпился» в интернет анонсах новинок фирмы с желанием одним из первых пощупать, что за динамики дополнили эту линейку и вот, спустя некоторое время удалось заполучить на тестовый стол вот такую коробуху! 8)

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Упаковка типичная и уже привычная для мелких динамиков этой фирмы. Вполне прочная и достаточно надежная, чтобы сохранить динамики в целости.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Сразу, на что обращаешь внимание, взяв твиттер в руку это вес и провода! Пищалки заключены в цельнометаллический, весьма увесистый корпус,

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

диаметр которого значительно больше излучающего шелкового купола.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Для оценки размера:

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Для сравнения, вес пластиковых собратьев:

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Сверху это дело накрыто весьма гипертрофированной крупноячеистой «сеткой-сотами».

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Расстояние от купола до сетки куда больше 5мм и, как оказалось позже, сделано это далеко не случайно.

На тыльной части динамика в центре расположена резьба крепления твиттера, которая тут просто необходима. Динамик такого веса и размера нужно крепить и крепить хорошо.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Провода особо доставили! Вот для сравнения внизу провода обычных среднестатистических твиттеров, а вверху провода вархедов! 😀 У многих на сабах из соседнего магаза провода тоньше 😀 Глазомер у меня хреновый, но квадрата 2-2.5 тут точно есть. Провода через изоляцию надежно вклеены в корпус вч.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

В сравнении с проводом обычных бюджетников:

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

В целом вся конструкция вызывает эдакий разрыв шаблона. Когда имея некоторый опыт в АЗ щупаешь, рассматриваешь пищалки, абсолютно не верится, что отдал за них меньше 3тыс. Доводилось щупать динамики дороже в несколько раз и выглядели и ощущались они куда дешевле вархедов. Глядя на фото и анонсы я представлял себе их, но личные впечатления, пожалуй превзошли ожидания. Чтобя я не был голословен, предлагаю вам самим, в магазинах автозвука, просто ради интереса, даже если они вам в принципе не нужны, взять их с витрины и просто пощупать, подержать в руках. Уверен, вы испытаете похожие ощущения, что и я.) Внешность и конструкция у динамиков прям внушает уважение. Учитывая, что твиттеры это те динамики, которые всегда перед глазами, вархеды явно не «сплошают» внешним видом и презентабельностью даже в шикарных салонах.
Конечно, многие могут сказать, что звук и внешность понятия независимые и будут абсолютно правы. По этому, завязываем с одами мордам и обратимся к замерам.

Замер параметров ТС твиттеров после пары часов разминки на музыке дал следующий результат:

fs 1195,1 Hz free air resonance frequency
Zmax 7,5 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,4 Ohm DC-resistance
Qms 2,07 mechanical Q of the speaker
Qel 1,67 electrical Q of the speaker
Qts 0,92 total Q of the speaker

Честно говоря, был приятно удивлен резонансом и близостью замера к заявке. Ожидал почему-то, что будет повыше. В остальном без сюрпризов. Типичные вч.

Далее сделал замеры АЧХ. По традиции, попрошу вас не относится к этим графикам, как к истине в последней инстанции. Мой звуковой тракт далек от эталонного. Эти графики хороши лишь для относительно сравнения результатов.
Замер делал на свиптоне, с помощью RTA Meter PRO и SpectraPlus со срезом ВЧ в 1Кгц, чтобы посмотреть общее поведение твиттера. Резать так его, на постоянку разумеется нельзя. На измерения для наглядности наложил график анализа файла свип тона.

Это график замера АЧХ с направлением твиттера прямо в микрофон на расстоянии 1м.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Заметен небольшой провал около 2.5 кГц, но паниковать не стоит. Все равно, ваш салон изуродует эту АЧХ как бог черепаху. Остальное вы убьете сами, в попытке эквализировать то, что натворил салон. 😀 Кроме того, пищалку с резом в килогерц никто не будет юзать со срезом ниже 2-2.5 кГц вторым порядком. ) (хотя, разумеется, никт оне мешает оперируя более крутыми срезами поработать в районе спада).

Далее на замерах твиттеры весьма удивили.
Вот замер АЧХ твиттера на расстоянии 1 метр, но с доворотом твиттера на 45 градусов в сравнении с графигом прямого замера.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Как видно на графике, сколь либо заметно доворот повлиял только на область выше 15кгц и незначительно на общую громкость.

Далее, сделал замер более приближенный к реалиям авто, прибрал чуть громкости и измерил тот же доворот в 45 градусов но на расстоянии всего 30см от микрофона.
На рисунке сопоставлены график предыдущего замера на расстоянии метр и 30ти сантиметровый.

Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Смотреть картинку Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Картинка про Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя. Фото Какие твитеры лучше выбрать в авто без усилителя

Результат практически идентичен! Для сравнения, ради интереса и проверки результата, потыкал несколько разных динамиков, шириков там даже на метре после доворота область вч значительно страдала.

Такая широкая направленность вархедов обусловлена как раз ее гипертрофированной конструкцией посадочного места купола и далеко расположенной крупной защитной сетки. Просто куполу ничего не мешает взаимодействовать с пространством настолько, насколько позволяет сам купол и это очень важно для звука. Длина волн ВЧ диапазона настолько мала, что даже защитная сетка, ее форма, расстояние до нее могут значительно влиять как на диаграмму направленности, так и на АЧХ и на саму подачу твиттеров. Не зря, в домашней акустике стараются избегать каких либо защитных сеток ВЧ, зато широко применяют всякие конструктивные «рассеиватели», позволяющие улучшить характеристики твиттеров.

Далее, перешел к прослушке, но этот пункт, на тестах, у меня всегда вызывает больше всего затруднений, хотя, пожалуй, он всегда важнее всех замеров, графиков и конструктивных особенностей.) Не понимаю, как объективно можно описывать субъектив, но деваться некуда, попробую снова.)

В самом начале прослушки, динамики показали весьма внушительный запас по громкости, даже при работе в самом широком диапазоне вплоть до резонанса. Кроме того, продемонстрировали хорошую чувствительность. Уверен, данные твиттеры с лихвой перекроют требования по громкости как в трешке с куполом, так и в двушке с 20м вархедом. А самое главное, они не теряют качества даже на больших громкостях. Многие твиттеры на тестах, хотя и вполне справлялись с громкостью достаточной для SQ но начинали надоедать, если крутить погромче. Тут динамики явно с запасом. Что-то похожее в плане запаса громкости наблюдал только у твиттеров DD at28.
В плане подачи, то спокойными динамики назвать нельзя, хотя и резкими тоже. Звук у твиттеров напорист, даже временами жестковат, но, вместе с тем уху совсем не надоедает, не «бьет» по ушам и не вызывает желания делать потише даже при «двушном срезе».
ВОТ! Нашел я как описать звук! Вот как выглядят эти пищалки, так и поют!))) Ну просто стопроцентное описание))). Слушал их сегодня пол дня на разных треках уровнях и срезах.
Субъективно, если говорить конкретно обо мне, то мне все же ближе звук лент, но не могу сказать, что они поют лучше вархедов. Просто другая у лент подача, более близкая моему уху, чем у куполов и все тут. Тем не менее, вархеды мне очень понравились и если бы не было лент, я 100% поставил вархеды на постоянку. Но, даже с учетом лент, я перепродавать вархеды не стану. Да, вся линейка вархед по своему интересна и необычна, но уникальных продуктов в этом сегменте цен было до сего момента только два, это сабвуфер GRAND2, который трудится у меня в багажнике и дуал ринги AS-W30TW «SHKVAL». Вот теперь я смело могу заявить, что уникальных продукта в линейке три! А уникальные железки продавать нельзя, их нужно держать в заначке для себя любимого. Это без вариантов. ))
Если кто-то знает новые твиттеры подобного конструктива и уровня за эту сумму, напишите в комментах, постараюсь приобрести на тест- сравнение. Мне ничего подобного на ум не приходит.

Если резюмировать писанину выше, то из плюсов:
— шикарнейший внешний вид.
— продуманность конструкции.
— отличное качество сборки.
— способность комфортно и громко работать в качественной двушке.
— ЦЕНА

Минусы:
— название через чур длинное! 😀

Крупноватый размер в минусы записывать не стал, это необходимость для данных динамиков, а не оплошность конструкторов.

Порекомендовал бы эти твиттеры для самого широкого использования в качественных системах начального и среднего уровня как с остальной линейкой вархед, так и с другими компонентами.
Как их направлять дело творчества, их диаграмма позволяет крутить как угодно, правда с учетом переотраженки от стекол, панелей и т.д. Это большая проблема широконаправленных твиттеров.
Диапазон твиттеров, позволяет легко их использовать с пассивным трешным кроссом вархед и с осторожностью с двушным кроссом. Часто раздела двушки будет ощутимо грузить вч. Ну и возможно придется перепаять ограничивающий резюк на вч в кроссах. Твиттеры весьма чувствительны и будут пытаться перекричать мид. В трешном варианте, при работе с куполом такой проблемы не будет. Купол сам по себе крикун.

А вообще, если вам интересно мое мнение, то при работе с таким инструментарием, который предлагает линейка вархед, нужно лесом слать любое пассивное разделение и работать исключительно с поканалкой. Пассив, когда воткнул, подключил к магнитоле и забыл, оставьте младшим сериям. Связывать себе руки при работе с вархедами это как на мустанге ездить вокруг дома. Раз уж бюджет предлагает вам такое, то подтягивайте матчасть, затраты и делайте шикарный звук.

Такой вот тест. Ругать ураловцев в этот раз не за что. Остается только виртуально пожать им руки и порадоваться, что бюджетный сегмент начинает предлагать подобные шикарные вещи.
Годные пищалки, рекомендую безоговорочно.
З.Ы. А всем критикам и скептикам, предлагаю критику начинать с цены и наличия альтернатив на рынке! 😀

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *