Каких авто выпустили больше всего
Автомобили, которые выпускались дольше всех
В январе этого года очередной юбилей отметила легендарная уазовская «буханка», которая без серьезных переделок выпускается уже 60 лет! Но она не одна такая в мировом клубе ветеранов производства.
№5 Lada 4×4
Выпуск: с 1977 года по н.в.
Lada 4×4, она же ВАЗ-2121, она же «Нива» – в 2017 году легендарный российский внедорожник отметил свою 40-ю годовщину! Запущенный в серию в апреле 1977 года как сельский внедорожник с комфортом легковушки, он произвел фурор и на международной арене. Ведь сочетание несущего кузова с постоянным полным приводом (и понижайкой, разумеется) и независимой передней подвески на массовом автомобиле тогда вообще применили впервые в мире.
На пятом десятке лет конвейерной жизни «Нива», наконец, может получить долгожданного наследника. АвтоВАЗ уже ведет работы над новой Lada 4×4, но есть информация, что ее возведут на базе кроссовера Renault Duster, что может несколько снизить ее внедорожные способности. Если это, не дай Бог, случится, поклонники «Нивы» в лице селян, джиперов и охотников с рыболовами будут не в восторге.
С тех пор АвтоВАЗ выпустил больше 2 млн «Нив», четверть из которых ушла на экспорт. И конструкция за эти годы принципиально не изменилась. Да, карбюратор уступил место инжекторному мотору, 4-ступенчатую МКПП заменили на «пятиступку», менялась светотехника, «допиливались» подвеска и салон… Но по сути это та же «Нива», что и 40 лет назад. Хотя, с учетом ее цены и потенциала вне дорог, альтернативы ей до сих пор нет. Потому она и остается одним из самых популярных автомобилей в России, заняв 16 место по продажам в 2017 году.
№4 Hindustan Ambassador
Выпуск: 1958-2014 гг.
Те, кто хоть раз был в Индии, наверняка замечали на тамошних дорогах много автомобилей, похожих на наш «Москвич-403». Это Hindustan Ambassador, который стал для страны универсальным автомобилем: на нем ездили и таксисты, и политики, и обычные граждане. В народе машину любя прозвали Amby или «король дорог Индии», по которым «Посол» бегает уже более полувека.
Если точнее, то Hindustan Ambassador начали выпускать в 1958 году, взяв за основу британский Morris Oxford III. Но «Посла» при этом все же называют полностью индийским автомобилем разработки Hindustan Motors, только с более просторным кузовом, чем у британского собрата. И почти в таком виде машину выпускали до 2014 года, то есть 56 лет. За это время Ambassador сменил несколько бензиновых моторов (1,5 и 1,8 л), получил дизель (в 1979 году это был первый индийский автомобиль с таким мотором), удлиненную версию, несколько раз обновленный салон и кондиционер. Но устаревшая конструкция и стремительно падающие продажи в итоге не спасли машину.
№3 Morgan 4/4
Выпуск: с 1955 года по н.в.
Спортивный родстер Morgan 4/4, встреченный на дороге, запросто может ввести в заблуждение человека, далекого от автомобилей. С виду – живой раритет, привет из далекого прошлого. Но фокус в том, что такой «Морган» может запросто оказаться ровесником современного Ford Focus, едущего по соседству. Как такое возможно?
В «сухом» виде Morgan 4/4 весит всего 795 кг. Мотор 1,6 л развивает 110 л.с. и разгоняет машину до 100 км/час за 8 секунд.
Вы удивитесь, но это не реплика и не «новодел»: компания Morgan действительно до сих пор выпускает модель 4/4 образца 1955 года! Тогда появилось второе поколение этой модели, и именно в этом дизайне машину и «заморозили» на десятилетия. Хотя замершая во времени внешность не отменяет необходимости в современных агрегатах. Поэтому с 2009 года Morgan 4/4 несет под капотом 1,6-литровый бензиновый мотор Ford Sigma, который можно встретить на том же «Фокусе».
№2Volkswagen Type 2
Выпуск: 1949-2013 гг., 64 года
За свою историю этот автомобиль, придуманный голландцем, нарисованный на салфетке и воплощенный в металл всего за 3 месяца, успел получить немало имен (Bus, Bully), стать лицом целой эпохи и передвижной иконой вольной жизни для хиппи. Знаменитый коммерческий автомобиль родился в 1949 году на агрегатах от «Жука» и выпускался в массе вариантов: фургон, пикап, комби, микроавтобус, кемпер. Первое поколение Type 2 прожило до 1975 года (верхнее фото).
Вторая генерация – несколько модернизированная и с другим «лицом» — встала на конвейер в Германии в 1967 году, а к концу 70-х устаревшая модель уступила место более современному Т3. Но для стран вроде Бразилии дешевый, простой и неприхотливый Type 2 был идеальной «рабочей лошадкой». Поэтому и прожила эта модель на конвейере аж до 2013 года (в общей сложности – 64 года на два поколения), закончив свой век на заводе как раз в Бразилии. Выпускали бы и дальше, но требования по безопасности даже там стали жестче, и доводить до них «Бычка» оказалось дорого. Кстати, Type 2 – последний заднемоторный Volkswagen с оппозитным двигателем.
№1 Volkswagen Beetle
Выпуск: 1938-2003 гг, 65 лет
Бытовую фразу «вот же ты старый жук!» к Volkswagen Beetle можно применять буквально. Потому что его начали выпускать аж в 1938 году, когда наши бабушки и дедушки еще пешком под стол ходили. И тогда это еще был по-настоящему «народный», дешевый и простой автомобиль, на который хотели пересадить всю германскую нацию.
Причуды истории: популярность «Жука» с годами плавно перетекла в культовость. А ведь начало пути у Beetle было тернистым. Фердинанд Порше долго и безуспешно обивал пороги других автокомпаний с идеей маленького и недорого семейного автомобиля на четверых. Пока проект не продвинул лично Гитлер.
В итоге на «Жука» посадили не только Германию, но и весь мир, ведь за ним числятся сразу несколько производственных рекордов. Его выпускали в 15 странах до 2003 года (последний Beetle выпустили в Мексике), то есть 65 лет! За это время наштамповали более 21,5 миллионов «насекомых». Это самый массовый в истории автомобиль и самая «долгоиграющая» машина, когда-либо сходившая с конвейера без серьезных переделок исходной конструкции.
ТОП-10 самых продаваемых моделей авто всех времен
Едва ли не у каждого крупного автобренда есть удачные предложения, которые покорили сердца и кошельки людей по всему миру. Успешные модели автомобилей «делают» продажи производителям и долго востребованы на рынке.
1.Toyota Corolla — 41 миллион автомобилей
Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра развивал 60 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, задняя подвеска — рессорной зависимой, а передняя — независимой с одной поперечной рессорой (позже пружинной).
Toyota Corolla имеет 11 поколений и является самым продаваемым автомобилем в мире. Последняя версия Toyota Corolla Е160 появилась в Японии в 2012 году.
2. Ford F-Series — 35 миллионов автомобилей
В Соединенных Штатах рынок пикапов составляет 2,5 миллиона единиц в год. Со своим F-150, Ford занимает треть доли рынка на протяжении почти 70 лет.
16 января 1948 года Ford представил первую послевоенную линейку легких, средних и тяжелых грузовиков, которая вошла в историю как серия F. Предложение включало широкий диапазон от F-1 грузоподъемностью полтонны до трехтонного F-8. Это те машины, модельный ряд которых сегодня начинается с F-150.
Благодаря современной конструкции, кабины, которая выглядела на «миллион долларов» и десятилетней гарантии, серия F очень быстро стала бестселлером. И держит первое место по продажам в Америке до сих пор.
3. Volkswagen Golf — 28 миллионов автомобилей
В 1974 году с конвейера сошел первый Volkswagen Golf. Его дизайн разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро, а свое имя автомобиль получил от названия течения Гольфстрим. Первый Golf выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, «дворник», сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.
За сорок три года бесспорного успеха: семь поколений, почти 30 миллионов проданных авто, популярность всего ряда, будь то трех- или пятидверный хэтчбек, черырехдверный седан, универсал или кабриолет.
4. Volkswagen Beetle — 24 миллиона автомобилей
Только три поколения за 80 лет! Первая модель этого автомобиля послужила в качестве основы для Porsche 911. Известный своей долговечностью, это единственный автомобиль, который стал героем фильма, с таким же названием «Фольксваген Жук».
Интересная деталь: изначальное немецкое название автомобиля Volkswagen Käfer (нем. Фольксваген Жук), в разных странах при коммерциализации получило разные версии. Так, во Франции — это Фольксваген Божья коровка, в Турции — Фольксваген Черепаха, в Польше — Фольксваген Горбатый, а в Швеции – Фольксваген Пузырь.
5. Honda Civic — 22 миллиона автомобилей
В истории японской фирмы Honda модель Civic занимает особое место. Маленький шустрый хэтчбек появился в 1972 году и с тех пор с каждым поколением получал дополнительные сантиметры и новые версии кузова. С годами Civic становился комфортнее и мощнее.
При этом в характере Civic почти всегда присутствовала ездовая «перчинка», за что машину полюбили во всем мире. К тому же он считается самым надежным автомобилем в мире.
6. Ford Escort — 20 миллионов автомобилей
Эо едва ли не самая известная модель американского концерна. Автомобиль стал одним из наиболее популярных и продаваемых моделей компании. Такой популярности машина во многом обязана многократному участию в различных гоночных соревнованиях.
Первое поколение Ford Escort – это заднеприводные двух- либо четырехдверные седаны. Оснащались они бензиновыми моторами серии Kent на 1,1 и 1,3 л с мощностью 39-45 л.с. и 52-72 л.с. соответственно. За довольно долгое время существования модель неоднократно модернизировалась, дорабатывалась. В общей сложности существует семь поколений Ford Escort.
7. ВАЗ-2101 (Lada) — 19 миллионов автомобилей
За выпуск данной модели в мае 1972 года производителю была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». Хотя, по сути, это Fiat 124, который собирали по лицензии на Волжском автомобильном заводе с 1970 года.
8. Honda Accord — 18 миллионов автомобилей
За 41 год, на протяжении которых выпускается Accord – одна из ключевых для компании Honda моделей – сменилось уже 9 поколений этого автомобиля.
Первый Accord, появившийся в мае 1976 года, поначалу был доступен только в кузове хэтчбек — это был переднеприводный автомобиль с расположенным поперечно 1,6-литровым двигателем. В1982 году семейный седан Accord в 4,5 метра стал первым японским автомобилем, произведенным в США. С тех пор он успешно продается в Новом Свете, а вот европейский рынок он покинул в 2015 году.
9. Ford T — 16,5 миллионов автомобилей
Ford T, также известный как «жестянка Лиззи» — это первый серийный автомобиль, который производился между 1908 и 1927 годами. Его стартовая цена составляла 850 долларов США, что теперь эквивалентно 15 000 евро.
Именно он считается первым доступным автомобилем и имеет славу того, кто «посадил Америку на колеса».
10. Ford Fiesta — 16 миллионов автомобилей
Ford Fiesta — автомобиль класса супермини, был разработан европейским отделением Ford Motor Company. После энергетического кризиса 1973 года в Старом Свете спрос на маленькие авто был высок. Ford Motor Company нуждалась в своем автомобиле класса «супермини» для того, чтобы конкурировать с Fiat 127 и Renault 5. Так, после многих исследований и разработок, был создан прототип, послуживший прообразом первой Фиесты. Первый Ford Fiesta увидел свет в конце 1975 года.
Топ-10 самых продаваемых автомобилей всех времен
Какой автомобиль был продан самым большим тиражом?
Как-то я слышал, что самым массовым автомобилем за всю историю человечества является пионер автомобилестроения и одна из самых известных моделей Ford, Model T. Говорили, что было произведено невероятное количество этих моторизованных повозок, что-то больше 12 или 15 миллионов, и что даже при современных возможностях автопроизводителей обойти этот показатель никому до сих пор не удалось.
Смотрите также: Как дизайн автомобилей влияет на их продажи
Как получилось, что современные автогиганты не смогли обойти допотопный автомобиль начала XX века? Во-первых, рассуждали в интернете, главным и была отсталость технологий, а соответственно и их простота. Соответственно, с каждым новым поколением, автомобили становятся все совершеннее, но вместе с тем все сложнее и выпускать в большом количестве их все сложнее и затратнее. Во-вторых, производство было налажено Фордом настолько хорошо, что автомобили сходили с конвейера как горячие пирожки, мол, Форд первый применил конвейерную сборку для своих автомобилей, значит и понимал он в этом вопросе больше и лучше мог организовать процесс. И так далее, в-третьих, в- четвертых, в- пятых, второстепенных доводов было много, всех не упомнишь.
Вспомнив эту теорию, я решил проверить, правдива ли она на самом деле? Действительно ли Фордом было произведено, а соответственно и продано наибольшее количество автомобилей одной модели? Результаты вылились в Топ-10 самых продаваемых автомобилей за все времена.
10. Chevrolet Impala: 14 млн. ≈ продано
Chevrolet Impala- единственный автомобиль GM в списке, имеет достаточно долгую историю с момента появления на рынке 57 лет назад. Начав свою жизнь как большое мощное двухдверное купе, с течением времени, Импала превратилась в универсальный седан. От него до недавнего времени просто веяло американским стилем автомобилестроения 90-х годов. Дизайн и технические данные начали меняться в лучшую сторону совсем недавно, буквально пару лет назад. Модернизации 10 поколений не прошли даром.
9. Volkswagen Passat: 15,5 млн. единиц ≈ продано
Последнее поколение Volkswagen Passat значительно отличается от машин первого поколения, что сошли с конвейера в 1973 году. Твердо стоящий на стратегии увеличения продаж и улучшения качества (остаётся гадать, не подкосит ли скандал эти амбициозные планы), Volkswagen полностью поменял свою модель, она выросла в габаритах, стала технологически одной из самых продвинутых машин современности, с крайне гибкой возможностью установки дополнительных опций.
8. Model T: 16,5 млн. ≈ продано
7. Honda Accord: 17,5 млн. единиц ≈ продано
Счастливое седьмое место. Производство Accord началось в 1976 году, и до наших дней этот спортивный среднеразмерный седан не сходит с обложек глянцевых автожурналов и из заголовков интернет изданий, подтверждая свою неугасающую популярность. Девять поколений успеха и почти 18 млн. Проданных автомобилей.
6. Honda Civic: 18,5 млн. единиц ≈ продано
Единственным сюрпризом от Honda Civic, что она в списке, может быть то, что этот седан/хэтч расположился всего лишь на шестом месте. Civic десятилетия не сдает позиции, и похоже не собирается их сдавать. Он по-прежнему является одним из самых популярных автомобилей в общемировой истории. С 1972 года, времени своего первого дебюта, Honda Civic несет в себе заряд драйва и спортивности, в кузове седан, хэтчбек и купе.
Сейчас Civic также можно купить на природном газе или в гибридной версии силовых агрегатов, предлагая дополнительную экономию за счет повышения эффективности использования топлива.
5. Ford Escort: 20 млн. ≈ продано
Несмотря на то, что производство прекращено в 2000 году, европейская версия Форд Эскорт сумела войти в рекордную пятерку. А ведь начиналось все скромно, в 1967 году, с английской модели 1968 модельного года. Компактный, экономичный, надежный автомобиль смог завоевать сердца и умы покупателей не только в Англии, но и в Европе. Шесть поколений автомобилей было выпущено с того времени, с каждым обновлением предлагая больше возможностей и более мощные двигатели.
Стоит отметить, что американская версия Эскорт не учитывается здесь, потому что это были не связанные друг с другом модели.
4. Volkswagen Beetle: 23.5 млн. ≈ продано
Фольксваген Жук является старейшим автомобиль в этом списке, который по-прежнему в производстве и является одним из самых знаковых автомобилей в истории. Жук был флагманом Volkswagen с самого начала его производства, еще в 1933 году. Жуки последних поколений, это автомобили, очаровывающие своей внешностью и располагающие к себе за счет своих технологий, дизель, турбины, экономичные бензиновые двигатели, Beetle ездит на всем.
3. Volkswagen Golf: 27.5 млн. ≈ продано
Очевидно, упомянуть Фольксваген и не вспомнить о Golf, было бы неправильно. Традиционно наименее дорогой компактный автомобиль немецкого автопроизводителя.
Был предназначен, чтобы стать преемником Beetle, но преемственности не получилось, обе модели начали выпускаться параллельно. Теперь Golf, Beetle и Passat, мощное трио моделей транспортных средств, которое позволяет VW оставаться одним из самых крупных автопроизводителей в мире.
2. Ford F-Series: 35 млн. ≈ продано
Все мы знаем, что пикапы очень популярны в США, но вряд ли кто-либо догадывался, сколько их произвели. Второе место в списке заслуженно занял Ford F-Series. Это самый продаваемый полноразмерный пикап в Америке вот уже более 30 лет.
Первая модель сошла с конвейера еще в 1948 году. С тех пор серия «F» развивались, чтобы понравиться широкому кругу клиентов. От доступных F-150 к мощным F-450 Super Duty, F-Series сделан под каждую потребность.
1. Toyota Corolla: 37.5 млн. ≈ продано
И, наконец, номер один по продажам всех времен: Toyota Corolla.
Примерно 38 млн. Corolla было сделано с 1966 года. Самое большое количество автомобилей, просто невероятно количество машин сделанных для населения всей планеты. Безоговорочный номер 1!
Качественный и недорогой, экономичный седан, Corolla, единственный его конкурент уже разработан самой Toyota, это Prius. Он быстро прокладывает себе путь и быть может когда-нибудь станет самым массовым автомобилем, но до этого еще далеко.
Названы самые массовые автомобили в России
По данным на 1 июля 2020 года, в России зарегистрировано около 45 млн легковых автомобилей, из которых свыше 20% приходится на конкретные 10 моделей. Среди них шесть — модели Lada, а остальные — иностранных брендов. Соответствующие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
Самым распространенным автомобилем на российских дорогах остается седан Lada 2107, который выпускали с 1982 по 2012 год. В стране насчитывается 1 млн 664 тыс. таких машин. На втором месте идет Lada 2106 с показателем 1 млн 305 тыс., а замыкает первую тройку внедорожник Lada 4×4 с результатом примерно в 1 млн автомобилей.
Далее по списку идут южнокорейские автомобили Kia Rio, которых в России насчитывается 880 тыс. Пятое место занимает Lada 2110, автопарк которой составляет 824 тыс. машин. Кроме того, в десятку самых распространенных моделей попали: Hyundai Solaris (818 тыс.), Lada 2109 (797 тыс.), Lada 2114 (777 тыс.), Ford Focus (753 тыс.) и Renault Logan (720 тыс.).
Ранее сообщалось, что, по данным на 1 июля 2020 года, в России зарегистрировано 28,6 млн легковых автомобилей иностранных брендов, что составляет 64% от всего отечественного автопарка. Большинство иномарок приходится на японские компании — таких машин в стране 10,3 млн единиц (23% от общего числа машин). Около 5,4 млн (12,2%) автомобилей числится за южнокорейским марками, а на третьем месте идут немецкие машины с показателем 4,7 млн единиц (10,4%).
ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира
Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях. Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.
Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.
Итоги 2018 года
Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:
Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.
Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.
В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.
Десятка крупнейших производителей автомобилей
Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:
1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей
С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.
Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.
Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.
Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.
2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей
На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.
Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.
Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).
Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.
3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей
Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.
Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.
Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.
На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.
4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей
Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.
Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.
В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.
Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.
5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей
Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.
Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.
Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.
6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей
Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.
В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.
Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.
Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.
7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей
Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.
Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.
8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей
Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.
Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
Штаб-квартира находится в Хамаматсу.
9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей
История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.
Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.
10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей
Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.
Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.
Заключение
Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.
Видео о самых больших автомобилях: