Каких размеров должен быть гараж для покраски авто
Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)
Всем доброго дня. В сегодняшней записи я расскажу как сделать гараж для покраски автомобилей. В статье рассмотрены типовые проблемы, возникающие при покраске автомобилей в гараже, и рассказаны, основанные на многолетнем опыте гаражной покраски, секреты и хитрости.
Ниже я привел требования к гаражу и рекомендации по их выполнению в порядке важности, т.е. чем выше требование, тем важнее условие.
Требования к электрической энергии.
К сожалению, в ряде гаражных кооперативов электрические линии оставляют желать лучшего, и зачастую при включенном освещении, компрессор просто не сможет накачать полный ресивер. Причина этому – ветхость распределительных сетей.
Если вы только подбираете гараж для покраски или выбираете место для строительства гаража, первое требование – достаточно свободной мощности и «живая» распределительная сеть, проложить новую линию до отдаленного гаража очень дорого.
Например, я в 2015 году купил последний гараж в ряду от распределительного щита – итог мне пришлось проложить 200 метров 4х жильного кабеля (ну захотел я в гараж 3 фазы для нормального компрессора). Стоило мне это удовольствие – 2 дня работы и 46 рублей за метр кабеля+ гофра+ счетчик – короче больше 25000 рублей…. А можно было просто купить другой гараж….. благо цена была почти одинаковой….
Как поверить состояние проводки до гаража?
Вам нужен друг электрик или вам надо самому немного понимать в электроснабжении. Для диагностики сети нам понадобится мощный электроприбор – обогреватель (или несколько) на 2-3 квт, компрессор и т.п. (только не сварочник) и мультиметр вот такой:
Диагностика очень простая – подключаем в розетку гаража нагрузку 2-3 кВт. и меряем напряжение. Если оно упадет, ниже 180 вольт у вас при покраске будет сильно моргать свет и компрессор при давлении в ресивере больше 6-7mPa аварийно останавливаться.
Проверять напряжение лучше в то время когда в гаражах много народу!
Если с напряжением все плохо будьте готовы к тому, что вам придется, за свой счет, ремонтировать распределительные сети кооператива, что может быть довольно дорого.
Вообще ища гараж для покраски, возьмите за правило – чем ближе к вводному распределительному щиту, тем лучше.
Размеры гаража.
Здесь действует правило чем больше тем лучше, тем большие автомобили можно взять на покраску (например фургон типа газель), но имейте ввиду что большой гараж дороже топить.
По минимальному размеру могу сказать следующее – минимум по метру свободного пространства от окрашиваемого автомобиля с каждой стороны должно быть!
Если это условие не выполнять, возрастает риск зацепить автомобиль, например шлангом компрессора.
По высоте гаража – 1.5-2 метра над крышей окрашиваемого автомобиля, минимум, должно быть. Если это условие не выполняется крышу автомобиля покрасить очень тяжело и второй момент – рассеивание света, если лампы будут очень близко к крыше красить тяжело, так как одни участки пересвечивает другие недосвечивает….
Но как всегда в гаражной окраске, с высотой гаража, приходиться искать компромисс. При очень большой высоте топить помещение становиться нереально трудно – сверху жарко снизу холодно! В таких условиях красить нельзя! Невозможно поймать вязкость и толщину слоя для перепада температур 10-15 градусов (да именно так и бывает при бетонном поле).
Требования к освещению.
В гараже, где производиться покраска автомобилей, очень важно иметь качественное освещение. Многие для этих целей рекомендуют модные сейчас светодиодные светильники, но это не лучший вариант. Они дают монохромный свет в котором хуже видно. Оптимальным решением до сих пор являются обычные люминесцентные лампы комбинированного свечения (в один светильник ставим лампу теплого и холодного свечения).
Свет надо располагать сбоку и сверху. Например, у меня в гараже это сделано вот так(извините за бардак, тогда вывозить было некуда):
т.е. по 2 светильника сбоку, один сади, один спереди и 4 сверху
Помните правило — света много не бывает! И если вам сейчас 20 лет, и вы все отлично видите, не забывайте, к 30 годам у глаз снижается чувствительность к свету и снижается она постепенно, но с каждым годом. Я и сам в 23 года работал под машиной без света и красил при свечке (я всегда поражался, когда отец брал лампу по 150 ватт в переноску чтобы сделать работу под машиной – все же видно). А в 28 лет, мне уже не хватало света от 12 люминесцентных светильников с 24 лампами по 36 ватт (почти 900 ватт света) в гараже на 32 квадратных метра. По ощущениям, я бы еще добавил света… Зрение надо беречь, не экономьте на освещении…
Ну и самое главное – чем больше света, тем меньше вероятности сделать подтек, или получить непрокрас, или не растекшуюся шагрень.
Пол в покрасочном гараже.
Самое главное требование к полу в гараже, где красят – он должен не пылить и легко мыться, держать воду, вообще здорово, если пол будет теплым!
Например, у меня в гараже бетонный пол (в нем 200 метров металлопластовой трубы) крашеный белой краской. Да периодически его приходиться перекрашивать, да это дорого, но оно стоит…
Отопление гаража для покраски.
В части статьи про размеры гаража я писал, что высокий и большой гараж топить дороже, но про оптимальный способ отопления я не написал.
Практика показала, что оптимальным в плане распределения температуры является жидкостный котел с теплым полом. Делается этот так:
Но у меня допущены 2 ошибки – контур батареи надо было сделать параллельно полу и регулировать количество жидкости в пол и в батарею и дымовую трубу стоило проложить в гараже, так как от нее тоже можно получать тепло.
Котел надо брать с запасом, если гараж на 30 квадратных метров берите котел на 150. При возможности берите котел с газовой горелкой – пропан в баллонах выходит дешевле электричества и снимает потребность выписывать сырые дрова, организовывать их хранение, сушку, колку… хотя пропаном топиться дороже, чем дровами.
Есть вариант топиться электричеством, но в большинстве регионов это непозволительная роскошь.
Договорились – оптимальный вариант отопления гаража для покраски теплый пол и радиаторы по кругу. Естественно в гараже воду применять для системы отопления это безумие, поэтому используйте антифриз.
Про вытяжку в покрасочном гараже.
Это, пожалуй, самая трудная и самая больная часть. У меня в гараже вообще нет вытяжки! Лучше не делать никакую вытяжку, чем сделать плохо.
У многих в ворота или стену врезан вытяжной вентилятор для того чтобы выгнать из воздуха взвесь которая неизбежно возникает при покраске, но это имеет смысл только для покращика, машине же это вредит! Объясняю – вытяжной вентилятор создает отрицательное давление в гараже. Итог – воздух начинает подсасывать из всех щелей из ворот, ям, дырок между половицами и он поднимает всю пыль. Как вы понимаете, пыль обязательно ляжет на свежеокрашенную машину.
По уму вытяжку из покрасочного гаража надо делать из ямы! А приточную (втяжную вентиляцию) надо делать через радиатор отопления, через стену и через фильтр. И самое важное – втяжная вентиляция должна иметь большую производительность, чем вытяжная. Это позволит красить зимой без подсоса холодного воздуха с улицы (в гараже будет большее давление) и это резко сократит количество пыли.
Почему вытяжка должна быть в яме?
Потому что только в этом случае пыль будет не висеть взвесью в воздухе, а падать на пол и уходить на вытяжку.
Немного про компрессор.
Правил тут нет, но в целом – чем производительнее компрессор, тем лучше и чем больше ресивер, тем лучше.
Я пользуюсь вот таким (в сумме покрашено больше 40 машин, но 2 раза приходилось снимать головки и чистить клапаны).
Если вы планируете красить только летом, то имеет смысл сделать забор воздуха для компрессора с улицы. Так фильтр компрессора будет служить много дольше.
У меня компрессор стоит на полке в гараже, и забор воздуха идет прямо из гаража, но многие убирают его в яму или вообще выносят на улицу.
Но у меня так сделано так как я крашу круглогодично. И еще, компрессор на полке удобнее обслуживать (да полка это пылесборник) но когда я это делал, у меня еще не было опыта покраски, а сейчас переделывать не буду, так как строю гараж с камерой….
Не забывайте про обязательность влаго-маслоотделителей на выходе компрессора, без них красить не реально.
Как решается вопрос с ускоренной сушкой автомобиля при гаражной покраске?
Конечно оптимальный вариант инфракрасные прожекторы типа вот таких:
Все просто, подождали после последнего слоя пока он схватиться на отлип, и включаем и сушим. Но, например, у меня в гараже нет столько электрической мощности, да и большого смысла в этих пушках нет. Лично я путем экспериментов пришел к газовой тепловой пушке. Она нагревает гараж до 60-80 градусов в зависимости от сезона, этого хватает для полного высыхания автомобиля за 2-5 часов.
Борьба с пылью в гараже для покраски.
Я напишу общие тезисы, а вы решайте, что вам применять, а что нет, по итогу борьба с максимумом пыли приведет к строительству покрасочной камеры. По минимуму рекомендации следующие:
Я надеюсь что, прочитав эту статью, вы поняли как сделать гараж для покраски автомобилей. Тем не менее, если у вас остались вопросы пишите их в комментарии.
Кто покупал гараж под покрасочную камеру?
Возможно ли купить металлический гараж и сделать покрасочную камеру?
интересует минимальные размеры с какими стоит брать, информация как утеплить и как обустроить его под покрасочную камеру!
Комментарии 34
Каркасник как вариант плюсы: размер сразу какой нужен, такой и делаешь
Он изначально будет очень хорошим помещением, простор и тепло в нем, не сравниться с металл.гаажом
Минусы — дороже и надо стоить ( место )
А как вариант, купи два железных гаража, состыкуй их под одну крышу ( стенки вырежи и состыкуй ( крышу можно шатровую из металопрофиля, как на дом, там же на втором этаже мути комнату …, но по деньгам тут уже дешевле каркасник мутить …
вот все такие простые. купи 2 гаража. где так продают 2 гаража вместе? а если и продают то суммы не адекватные.
гража 3.5 на 6 метал стоит как 3на6 кирпич
Вот именно! (правда я не понял про какой коллер вы говорите)
У меня плотно закрывающаяся штора (сейчас снята) для того чтобы опыл не садился на оборудование.
Компрессор (особенно совдеповский) может на улице жить (ему там даже лучше — прохладнее)
ЗЫ
Большой каркасник (для бизнеса) вещь! а в нем уже что угодно можно ставить
Мне тоже интересно… кроме чистоты и вытяжки что еще надо? обогрев и освещение? мне кажется это реально сделать где угодно.
У нас в городе камеры видел только на предприятиях. Все частники/умельцы красят в гаражах. Причём не всегда подготовленных. И красят не только жигули, но и престижные авто. Это я к тому, что лично я не вижу смысла городить камеру, если не собираетесь профессионально малярить. Ну а если уж загорелось — утепляйте чем угодно, обшиваются камеры обычно металлом. Лист, профлист, металлосайдинг, оциковка. Закрывается всё что может давать пыль. Далее хороший свет, пару-тройку сушек, компрессор. Вентиляция желательно и приток и отток. Приток мощнее должен быть, чтоб пыль не сосало. Небюджетная затея … Посмотрите Нестерова на ютубе, он там много рассказывает о своей камере.
друг купил покрасочную камеру, но он ее монтирует в гараж из блоков с отоплением.
Я уж как несколько лет крашу в железном гараже, но автор честно замахнулся. Из го-на сделать конфетку сложно, всегда будут препятствия. Я о своих могу рассказать, если интересно.
расскажи. я не собираюсь делать конфетку. для покраски дисков, аквапринта и свою машину локально покрасить нужен гараж
Привет еще раз. Пишу обещанное. Значит гараж у меня металл. 3*6. Места очень мало. Из негативного —
1. Мало места — полняки сложно делать, опыл сильно копиться. Разбор авто иногда не возможен, двери не открыть полностью. Очень аккуратно нужно быть при покраске, зацепить оч. легко, ходить иногда приходиться чуть ли не с втянутым животом и пригинаясь.
2. Зимой холодно, сложно отопить, а тем более сложно работать с материалами (сушить шлатлю, грунты, лак).
3. Летом жара дикая. Покрас в обед невозможен, температура бываю даже с открытыми дверьми более 35гр. А так если с закрытыми по 50)) Крашу в ночь.
4. Конденсат. Если начнет капать, например, на покрашенную крышу авто, отсануться следы.
Ну вот по быстрому накидал основной негатив.
Теперь позитив, или как справиться с негативом.
1. Недостаток места, к сожалению, простыми шагами не побороть.
2. Холод зимой. Сейчас утепляю гараж, хитрым способом, который сам придумал. Снимаю видео, там все покажу. Канал на ютубе «Синий гараж», подписывайся и в течении месяца будет видос.
ПС.Утеплением гаража почти решается проблема конденсата. Где-то его вообще нет, где-то минимум.
3. Жара. С одной стороны плохо, но покрасив в ночь авто, если оно потом денек пожарится в гараже, в жаре 50 гр, то можно смело отдавать клиенту, или полировать. Лак встает отменно.
ПС. Кстати (предположительно) опять же с утеплением гаража(утепление снаружи) летом должно быть уже как минимум не жарко.
4. Гараж маленький. Если я крашу в ночь, то мошки и другие твари летят на свет и могут испортить покраску. Как я делаю:
Крашу с закрытыми дверьми, затем выкл. свет, и открываю ворота чтоб вышел опыл. При этом вкл. газпушку, циркуляция воздуха происходит быстрее. Минут через 3-5 нет и следа опыла, и мошек тоже при этом нет. Можно закрывать гараж, вкл свет, и красить дальше.
5. Подготовка гаража. Тут интересных момент. Металл гараж хорошо моется. Я выгоняю авто перед покраской, беру керхер, мою весь гараж, потолки, стены, пол. Все. Гараж почти идеально чист. Его нужно потом нагреть, чтоб вода испарилась с потолка. Покрасы у меня выходят довольно чистые, пару пылинак и то на горизонтах, на вертикалях почти идеал. В последнее время над авто натягиваю укр.пленку — это точно спасет от конденсата и уменьшает пылеобразование.
Ну вот по быстрому некоторые моменты описал. Металл гараж — это конечно не покрасочная камера, но за неимением лучшего можно приспособиться и давать хороший результат.
Я уж как несколько лет крашу в железном гараже, но автор честно замахнулся. Из го-на сделать конфетку сложно, всегда будут препятствия. Я о своих могу рассказать, если интересно.
Написал выше пару моментов.
У друга 3 на 6. Поставили печку на масле до 10 греет и держит температуру. Конденсат у него дикий и это мне не нравится. Все очень сырое там. Наверное потому что не утеплен
можно фото конструкции печки?
Можно видео . Печка сейчас в металл. гараже. Труба 150 метра 3.
а где вентилятор? просто дует на верхний бачок?
Создание собственной покрасочной камеры
Ценовая политика на готовые конструкции самая разная. Самая дешевая камера — 300 тыс. рублей, а дорогие конструкции стоят 2-3 миллиона рублей. Поэтому начинающие предприниматели часто сооружают их самостоятельно.
Что нужно для изготовления покрасочной камеры?
Покрасочная камера – это часть технологии, поэтому к ней предъявляются особые требования:
1 | Гараж или мастерская должны иметь плотные стены и пол. Их обивают своими руками пластиковой вагонкой или лучше стальными листами, в целях противопожарной безопасности. Это вполне под силу любому мужчине. Такие материалы легко очищаются. Они создают требуемую герметичность. Пространство между стеной и обшивкой заполняют утеплителем. В камере всегда должна быть комфортная температура для работы. |
2 | Пол изготавливаемый своими руками обустраивают так, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. На него или кладут решетки, или организовывают траншеи. Лучше его уровень приподнять на 15 см, не меньше. |
3 | Двери должны закрываться герметично, чтобы пыль с улицы не попадала в помещение, а из него не проникали в атмосферу пары краски. |
4 | Вентиляцию своими руками по всему помещению проводят так, чтобы воздухообмен происходил по всему объему. Пыль не должна зависать в воздухе. Это влияет на качество покраски. Сначала нужно обеспечить приток чистого воздуха с улицы. Затем его нужно очистить от остатков краски. В окружающую среду должен выходить только очищенный воздух. Кроме очистки поступающий воздух должен подвергаться нагреву. В режиме покраски камера прогревается до 20-30 градусов, а в режиме сушки до 60 градусов. |
5 | Оптимальные размеры помещения – 4 х 6 метров, не меньше. |
Для строительства такой конструкции своими руками понадобятся:
Обычный гараж вполне подойдет для такого помещения, но его нужно немного доработать своими руками. Отопление туда проводить не обязательно. Достаточно утеплить стены. Пол устилают бетоном. Он должен быть стойким к воздействию химических растворов. Для того чтобы машина беспрепятственно попадала в гараж, нужно сделать подъездные пути, так как пол в камере будет выше, чем уровень земли.
Чем нужно оснастить малярную мастерскую?
После того, когда камера будет готова, нужно купить оборудование для покраски авто. Представляем вашему вниманию краткий перечень арсенала профессиональных малярных мастерских:
Это конечно же еще не все. Чтобы понять, что нужно для покраски автомобиля, представим список требуемых материалов. На один легковой автомобиль приблизительно понадобится:
Материал | Количество, литры |
Краска | 2-5 |
Шпатлевка | До 3 |
Грунтовка | До 2 |
Лак | 1,5 |
Растворитель | 1,5 |
В начале процесса машина хорошо моется, нужные детали рихтуют, поверхность выравнивается. Грунтовка перед покраской наносится для того, чтобы заполнить все неровности, подготовить поверхность к нанесению основного слоя краски. Затем только в покрасочной камере наносят его и сверху всю окрашенную поверхность покрывают слоем лака. Далее все это сохнет, а затем полируется.
Ещё нюансы
Рассматривая оборудование для покраски авто нельзя забывать о качественном освещении. Для него используют лампы дневного света по нескольким причинам. Во-первых, они надежны в работе и прослужат долго. Во-вторых, такое освещение не образует блики. Качество покраски будет очень хорошо видно. Сила света должна быть на уровне 800-1000 люкс. Лампы устанавливаются не только на потолке, а и на стенах. Дополнительно обустраивают подсветку боковых частей автомобиля длинными лампами.
При оборудовании малярной мастерской нельзя забывать о безопасности. Нужно следить, чтобы все нагревательное оборудование было защищено кожухами. Электроприборы должны быть заземлены. В качестве утеплителя для стен нужно использовать негорючие материалы. Вентиляторы вытяжки лучше располагать подальше от скопления опасных лакокрасочных паров.
На все это обустройство, переоборудование и оснащение своими руками уйдет немало времени и сил. Однако маляру, решившему открыть свой бизнес, так будет проще начать. Со временем можно приобрести профессиональное оборудование и инструменты.
Выбираем, анализируем׃ виды боксов для покраски авто
Конструктивно покрасочные камеры различаются между собой. Они могут быть тупиковыми или проходными, двухмоторными или одномоторными, с повышенным давлением или с разрежением. Отличия заключаются в способе организации во внутреннем помещении воздухообмена, в используемых типах вентиляционных систем. Удаление воздуха из рабочего помещения может осуществляться тремя способами:
Приточно-вытяжная вентиляция считается более совершенным и эффективным вариантом организации циркуляции воздуха в боксе. Она работает в трех режимах:
Читать также: Из чего делают углекислый газ
В одномоторных вариантах моделей установлен потолочный вентилятор, нагнетающий воздух сверху вниз. При этом в рабочем пространстве создается избыточное давление, обеспечивающее опускание вниз окрасочного тумана и выброс его наружу через выходные отверстия в полу. Двухмоторные модели оснащены двумя моторами, которые и нагоняют, и отсасывают воздух из помещения. При этом обеспечивается достаточная циркуляция воздуха в рабочей зоне.
В камерах с повышенным давлением работает высасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, производительность которых отличается. В результате разности их производительности (у нагнетающего вентилятора производительность выше) в рабочем пространстве создается избыточное давление.
В тех видах покрасочной техники, которые оснащены вентиляторами равной производительности давление внутри и снаружи рабочего помещения имеют равные значения. Выбор того или иного вида бокса зависит от объема покрасочных работ.
От чего отталкиваться при выборе размера камеры?
Наиболее важным фактором определения размера камеры является тип изделий, который будет окрашиваться. Для небольших заготовок достаточно обойтись минимальными размерами. Просторные камеры нужны для окраски габаритных предметов, таких как автомобильный транспорт или условные железнодорожные вагоны. Далее нужно смотреть на то, насколько часто будет выполняться работа, и какое качество окраски желает получать владелец камеры. Для регулярной работы требуется приобретать дорогостоящее автоматизированное оборудование, имеющее большие размеры.
Читать также: Узоры для художественной ковки
Как только основные технические параметры проекта будут определены, следует установить предельный порог того, сколько можно потратить на обустройство камеры. Помещение потребуется утеплять, устанавливать систему воздушной фильтрации, обустраивать систему обогрева. Есть масса способов, как сэкономить на боксе, например, отказаться от автоматизации некоторых стадий покраски или приобрести оборудование б/у.
Важно! При увеличении бокса со стандартными размерами всего на 1 метр общая стоимость проекта увеличится сразу на 40 %. Поэтому при рассмотрении возможности увеличения бокса следует учитывать дороговизну такого решения.
Зависимость размера и функциональности помещения
Тут есть прямая зависимость между параметрами бокса и его функциональностью. Компактные помещения обычно имеют узкую специализацию. Устройство покрасочной камеры небольшого размера изначально подразумевает возможность проведения исключительно покрасочных работ. Дальнейшая сушка выполняется в другом месте. Когда места в боке достаточно, то можно проходить полный процесс покраски от начала и до конца в одном месте. Выбранное изделие проходит через предварительную обработку, далее наносится краска, после чего деталь перемешается в отдел для сушки.
Функциональность камеры подразумевает и возможность работы с разными по размеру изделиями. Компактные боксы физически не могут окрашивать легковые автомобили, тогда как у просторных помещений проблем с этим нет. Для локальных и периодичных работ вполне подходят и небольшие боксы. Для постоянной и профессиональной работы требуется устанавливать автоматизированное оборудование, делать отдельные секции для разных этапов покраски, выделять помещение для персонала.
По объемам покраски выделяются три вида боксов. Первый вид боксов включает в себя любительские камеры, нередко обустраиваемые в гараже. Функциональность боксов разная, но наиболее часто такие боксы используются от случая к случаю. Коммерческие боксы питаются от обычной сети, хотя в некоторых случаях могут применяться и сварочные электростанции. Суть в том, что мощностей и параметров бокса хватает для профессиональной покраски автомобиля. Что касается третьей категории, то туда включаются промышленные объекты, где есть аппараты для подъема детали, рельсы и другое мощное оборудование.
Подбор размера
Красить в подобных камерах можно практически все что угодно. Для понимания имеет смысл разбить камеры на три категории, в зависимости от размера изделия:
Иногда проектировщику приходится учитывать не только технические параметры самого бокса, но и параметры помещения, где будет находиться бокс. Важно, чтобы помещение использовалось рационально.
От правильности выбора параметров камеры для покраски зависит и её функциональность, и, если рассматривать это как бизнес, то ошибка в расчетах будет иметь печальные последствия, в том числе и финансовые. Установленный объект просто не будет справляться с поставленными задачами, поэтому придется переделывать бокс или устанавливать камеру в другом месте.
Покраска авто — сложный технологический процесс, который должен проводиться в исключительно подготовленном для подобных работ помещений. Нанести грунтовку и краску правильно можно только при наличии специального оборудования.
Для того чтобы исключить вероятность влияния окружающей среды на покрасочные работы, создается покрасочная камера для автомобилей, которая должна быть выполнена согласно предъявляемым требованиям к подобным помещениям.
Если на обустройство покрасочной камеры отводится небольшой бюджет, то при желании ее можно сделать своими руками. Подобный бюджетный вариант тоже может соответствовать всем установленным стандартам и применяться для проведения качественных лакокрасочных работ.
Обустройство внутреннего пространства
Каким именно материалом можно покрыть поверхности стен? На протяжении многих лет использовалась вагонка. Специалисты не рекомендуют применять подобный отделочный материал, так как он быстро и легко воспламеняется.
В большинстве случаев при отделке помещения используют нержавеющий металл и негорючие изоляционные материалы. Подобное сочетание позволяет:
Не стоит забывать о том, что в помещении запрещается использовать материалы, которые могут собирать пыль.
Кроме этого, уделяется внимание выбору краски, которая будет применяться для окрашивания стен и потолка. Рекомендуется использовать порошковую краску белого цвета. Она обеспечивает правильную цветопередачу, что существенно упростит задачу по покраске автомобиля.
Правильное освещение
Самодельная камера для покраски автомобиля также должна иметь профессиональное хорошее освещение. В большинстве случаев проводится установка ламп дневного освещения. По заявленным требованиям, степень освещенности покрасочной камеры должна соответствовать 600−1000 люкс. При этом источники света должна быть правильно размещены в помещении.
К особенностям правильной организации освещения помещения для покраски транспортных средств можно отнести нижеприведенные моменты:
Как правило, только после ряда экспериментов по расположению источников света можно достигнуть оптимальный вариант.
Вентиляционная система
Для обеспечения благоприятных условий работы следует уделить внимание созданию качественной вентиляционной системы. Как ранее было отмечено, она должна быть с фильтром, проводить очистку воздуха внутри помещения и выводить туманные краски. В зависимости от типа устанавливаемого оборудования выделяют два вида помещений:
Создаваемая вентиляционная система должна обладать высокопроизводительным фильтром, который рассчитан на удаление из воздуха частиц пыли и краски. Рекомендуется проводить установку двухфазовых фильтров: они проводят удаление пыли с воздуха в два этапа, что и определяет высокую эффективность.
При проектировании системы учитывается и показатель производительности, под который подбирается фильтр с определенной пропускной способностью. Рекомендуемый показатель производительности вентиляции для покрасочной камеры составляет 20−25 см/с.
Фильтр, рассчитанный на очистку воздуха, который отводится с помещения, будет быстро загрязняться. Именно поэтому следует предусмотреть возможность его быстрой замены.
Важно правильно расположить приточную и отводящую систему, так как в некоторых случаях в камере может возникнуть эффект турбулентности. Кроме этого, слишком быстрое перемещение воздуха в камере может повлиять на прохождение лакокрасочных работ. Как правило, регулировка давления осуществляется через специальные отверстия.
При обустройстве малярной камеры уделяют внимание и равномерности распределения подаваемого горячего воздуха. Нельзя допускать перегрева поверхности, так как это приведет к ухудшению качества лакокрасочного покрытия из-за его неравномерного высыхания.
Внимание, опасно! «Мертвые зоны» в покрасочном помещении
Для качественного окрашивания автомобилей и безопасности для здоровья человека важно правильно организовать вентиляцию и особое внимание уделить правильному расположению выходных и входных отверстий в системе вентиляции устройства. При неправильном расположении этих отверстий в рабочем пространстве могут появляться «мертвые зоны» – места с недостаточным воздухообменом, в воздухе которых задерживаются мельчайшие частицы окрасочной пыли и пары растворителей. Это приводит не только к ухудшению качества окрашивания поверхностей автомобиля, но также и опасно для здоровья персонала, работающего в покрасочных помещениях.
Чтобы предупредить появление таких опасных зон в рабочем помещении, покрасочная камера для авто должна быть оснащена воздуховодами с регулирующими клапанами. Помимо этого на потолке и на полу равномерно по всей площади устанавливают потолочные и напольные фильтры. Также в боксе должны присутствовать клапаны для регулировки давления. Это необходимо для предупреждения сложностей в работе устройства в режимах сушки и продувки, которые могут возникнуть вследствие загрязнения фильтров.
Хотите лучшее? Параметры выбора камеры
Существуют различные подсказки относительно того, как строится или выбирается покрасочное оборудование – видео, инструкции, советы. Но нередко этого недостаточно для полного понимания вопроса. Именно поэтому технические характеристики бокса для окраски, определяющие качество покраски изделий и безопасность работы, знать необходимо и при выборе готовой камеры, и при самостоятельном ее сооружении.
Так, параметрами выбора покрасочной камеры для автомобилей, прежде всего, являются ее основные технические характеристики:
Скорость движения воздуха в рабочем помещении должна быть не менее 25 сантиметров в секунду, что следует учитывать при выборе или расчете производительности камеры по воздуху. Система вентиляции должна быть приточно-вытяжной, а производительность вентиляторов должна обеспечивать эффективный воздухообмен и очищение воздуха и поступающего извне, и выбрасываемого наружу. Соответственно, потолочные фильтры и напольные должны занимать все поверхности бокса.
Их площадь должна обеспечивать минимальный уровень пыли на выходе пылесборника фильтра – менее 5 мг/куб. м. Удобен также специальный таймер, показывающий фактическую загрязненность фильтров, менять которые следует своевременно. Теплогенератор бокса должен обеспечивать требуемые для каждого режима его работы значения температуры:
Для этого теплообменники должны иметь достаточную мощность, на основе которой рассчитывается производительность устройства по теплу. К примеру, для нагревания до 40 градусов 18 тыс. кубических метров воздуха в час потребуется мощность, равная 240 кВт. Освещенность в боксе должна быть более 600 люкс, а лучший вариант освещения рабочего пространства – стеновые и напольные светодиодные или люминесцентные светильники.
Эксплуатироваться покрасочная камера для автомобилей может в любом помещении, в котором имеется возможность организовать достаточную вентиляцию рабочего пространства. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым. Поставить оборудование можно на бетонное или металлическое основание.