Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина

В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» статическое испытание грузоподъемной машины производится нагрузкой, масса которой на 25% превышает ее грузоподъемность. Целью данной операции является проверка прочности оборудования в целом и его отдельных элементов. Время проведения статических испытаний — 10 минут, груз поднимается на высоту 200-300 мм.

Динамическое испытание осуществляют в том случае, если результаты статического испытания удовлетворительны. Испытание производится с грузом, масса которого на 10% превышает грузоподъемность машины, и имеет цель проверить исправности механизмов ГПМ (грузоподъемной машины) и их тормозов.

Выдержка из ПБ 10-382-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов):
При полном техническом освидетельствовании ГПМ подвергается:

осмотру;
статическому испытанию;
динамическому испытанию.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют настоящим Правилам, паспортным данным и представленной для регистрации документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Результаты испытаний отражаются в акте.

«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЕРТНОМУ ОБСЛЕДОВАНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» (выдержка)

РД 10-112-1-04

6.10. Проведение статических и динамических испытаний
6.10.1. Статические и динамические испытания должны выполняться в соответствии с указаниями эксплуатационной документации (при отсутствии этих указаний-в соответствии с Правилами и рекомендациями ФСТН) комиссией с участием инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией ГПМ предприятия-владельца.
6.10.2. ГПМ может быть подвергнута статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, установленных комиссией, и перевода ее в работоспособное состояние.
6.10.3. Испытаниям на работоспособность подвергаются грузозахватные органы (грейферы, захваты, электромагниты и др.).
6.10.4. ГПМ специального назначения для металлургического производства проходят испытания согласно рекомендациям РД 10-112-06-03.
6.10.5. Результаты грузовых испытаний оформляются в виде протокола (приложение 10).

Источник

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина

ГОСТ Р 54767-2011
(ИСО 4310:2009)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила и методы испытаний

Cranes. Test code and procedures

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

Сведения о стандарте

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 289 «Краны грузоподъемные»

Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей;

1 Область применения

Стандарт предназначен для испытаний вновь изготовленных кранов или кранов, в конструкцию которых внесены изменения или проведен ремонт несущей конструкции или отдельных несущих узлов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 54768-2011* (ИСО 14518:2005) Краны грузоподъемные. Требования к испытательной нагрузке (ИСО 14518:2005, MOD)

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

3 Термины и определения*

В настоящем стандарте использованы термины с соответствующими определениями по ГОСТ 16504 и ГОСТ 27555.

4 Общие требования*

4.1 Постановку кранов на производство осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ Р 15.201.

4.2 Для проверки качества изготовления кранов, их узлов, механизмов, приборов безопасности, соответствия их конструкторской документации, национальным стандартам, [1] и другим нормативным документам изготовитель должен проводить предварительные, приемочные, квалификационные, периодические, приемо-сдаточные и типовые испытания.

Предварительным, приемочным или квалификационным испытаниям следует подвергать каждый опытный образец крана.

4.3 Все виды испытаний должны проводиться изготовителем по программам и методикам, утвержденным и согласованным в установленном порядке [1].

4.4 Каждый вновь изготовленный кран серийного производства перед поставкой заказчику/покупателю подвергается изготовителем приемо-сдаточным испытаниям.

Краны, монтаж или сборку которых проводят по месту эксплуатации, должны быть подвергнуты испытаниям до ввода их в эксплуатацию.

5 Виды* испытаний и контроля

В настоящем стандарте рассматриваются следующие виды испытаний и контроля кранов:

a) испытания и контроль в части подтверждения соответствия основных параметров, технических характеристик крана, регламентированных изготовителем в эксплуатационной документации (см. 6.1);

b) визуальный контроль (см. 6.2);

c) испытания под нагрузкой (см. 6.3).

6 Методы испытаний и контроля

6.1 Испытания и контроль соответствия

При проведении испытаний и контроля кранов в части подтверждения соответствия их основных параметров и технических характеристик, регламентированных изготовителем в технической документации согласно национальным стандартам, [1] и другим нормативным документам, контрольные мероприятия проводят, исходя из нагрузочных характеристик крана.

Проверяют, как минимум, следующие параметры крана:

— расстояние от оси вращения до оси опрокидывания;

— высоту подъема груза;

— скорость подъема/опускания груза;

— скорость посадки при опускании груза;

— скорость движения крана;

— скорость движения крановой тележки;

— скорость поворота стрелы;

— время изменения угла наклона стрелы/вылета стрелы;

— время телескопирования стрелы;

— продолжительность цикла (при необходимости);

— функционирование ограничительных механизмов, устройств индикации и защитных устройств;

— эксплуатационные показатели питающей цепи, например токовую нагрузку в электроприводе при подъеме испытательного груза.

6.2 Визуальный контроль

В процессе визуального контроля обязательно проводят проверку крана на предмет соответствия технических характеристик и/или требований, предъявляемых ко всем критическим узлам и системам, влияющим на безопасность, включая следующие:

— механическая часть, электрическое и гидравлическое оборудование, защитные устройства, тормозные механизмы, средства управления, осветительное оборудование и сигнальные устройства;

металлоконструкции крана, их соединительные узлы, лестницы, средства доступа, кабины, платформы;

— крюки или другие приспособления для крепления груза и их соединительные узлы;

— канаты и их крепежный элемент;

— канатные блоки, их опорные шарниры и крепежный элемент, соединительный элемент стрелы крана.

Визуальный контроль не предусматривает необходимость демонтажа каких-либо составных частей крана. Тем не менее визуальный контроль включает в себя в целях проверки открывание крышек (например, крышек конечных выключателей), которые открывают и закрывают в процессе эксплуатации в нормальном режиме.

Визуальный контроль предусматривает также проведение экспертизы технической документации, которая должна подтверждать, что кран соответствует требованиям технического задания на проектирование образца и/или техническим условиям, национальным стандартам, [1] и другим нормативным документам и технической документации.

6.3 Испытания под нагрузкой

6.3.1 Общие положения

Испытания под нагрузкой включают в себя следующие испытания:

— на устойчивость (при необходимости).

Состав, порядок измерения и применения испытательной нагрузки определяются в соответствии с ГОСТ Р 54768.

6.3.2 Статические испытания

6.3.2.1 Статические испытания проводят в целях подтверждения:

Источник

Статические и динамические испытания кранов

Испытания кранов

При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:

Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.

Для проведения статических и динамических испытаний Владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы в «Паспорте контрольного груза».

Готовятся контрольные грузы на 10% и 25% превышающие грузоподъемность крана. Подойдет как неделимый, так и собранный из нескольких частей груз. Поверенными весами проверяется вес грузов и сверяется с данными, указанными в «Паспорте контрольного груза». Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. Для крюковых кранов готовятся стропы соответствующие весу поднимаемого груза.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.

Порядок проведения статических испытаний мостового крана:

*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Динамические испытания крана проводятся грузом на 10% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе. Определение возможности дальнейшей работы крана выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Грузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.

Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.

Статические и динамические испытания кранов

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка — в положение отвечающему наибольшему прогибу моста. На крюк подвешивают груз и поднимают его на высоту 100 – 200 мм и выдерживают в течение 10 минут.

По истечении 10 минут груз опускается, проверяется отсутствие остаточной деформации моста. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. При статическом испытание определяется надежность тормоза механизма подъема (в течение 10 минут груз не должен опуститься на землю).

Кран выдержавший статические испытания допускается к динамическим испытания.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют проверку действия его механизмов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

8. Приводы механизмов грузоподъемных машин

В зависимости от типа, назначения и характера работы грузоподъемной машины механизмы ее снабжают различными приводами:

· от двигателя внутреннего сгорания,

1. Ручной привод применяют в ручных лебедках, талях, при ремонтно-монтажных работах и в технологическом оборудовании, работающем краткогремснио с небольшими нагрузками. Передаточное число всех ручных приводов механизмов определяют отношением момента груза Мгр к моменту рукоятки Мрук-

2. Электрический привод наиболее часто применяют. Это объясняется следующими его особенностями:

1) возможность установки самостоятельного электродвигателя к каждому механизму грузоподъемной машины, что значительно упрощает конструкцию и управление механизмами;

2) высокая экономичность эксплуатации электропривода по сравнению с другими типами приводов;

3) безопасность и простота управления электродвигателями, простота конструкции и надежность работы различного рода предохранительных устройств, постоянная готовность к действию;

4) возможность работы со значительными кратковременными перегрузками.

Для крановых механизмов, работающих при повторно-кратковременных режимах, применяют преимущественно двигатели трехфазного тока серии МТ с контактными кольцами (с фазовым ротором) и серии МТК с короткозамкнутым ротором.

Различают длительный, кратковременный и повторно-кратковременный режимы работы электродвигателей.

При длительном режиме электродвигатель может работать неограниченно долго с полной нагрузкой, не перегреваясь. При кратковременном режиме период работы электродвигателя настолько мал по сравнению с паузами, что он успевает охладиться до температуры окружающей среды.

3. Паровой привод, для которого необходимы паросиловые установки с самостоятельным паровым котлом, в настоящее время практически не находит применения в грузоподъемных механизмах вследствие больших размеров и массы, низкого к. п. д., а также других причин.

4. Вместо парового привода в передвижных кранах широко применяют привод от двигателей внутреннего сгорания.

Используют карбюраторные и дизельные двигатели, работающие на жидком и газообразном топливе. Преимуществами этого типа привода являются постоянная готовность к работе, относительно небольшие размеры и масса, высокий к. п. д. (по сравнению с паровой машиной).

К недостаткам этого типа привода относятся:

а) невозможность пуска двигателя внутреннего сгорания под нагрузкой, что вызывает необходимость установки фрикционных муфт, отключающих двигатель от механизма при пуске;

б) необходимость установки реверсивных муфт и дополнительных тормозов, так как у двигателя внутреннего сгорания постоянное направление вращения.

Обычно все механизмы грузоподъемной машины обслуживаются одним двигателем внутреннего сгорания через систему зубчатых передач и муфт, причем привод к каждому механизму должен быть снабжен реверсивным устройством.

5. Гидравлический привод грузоподъемных машин (гидропривод) обеспечивает высокую эксплуатационную надежность, широкий диапазон регулирования скорости, плавность движения элементов машины, устранение перегрузки, большую компактность. Все это приводит к тому, что в последнее время гидропривод получает все большее применение в самых различных грузоподъемных машинах и особенно в передвижных кранах.

Недостатками гидропривода являются:

— сложность подачи рабочей жидкости к приводу передвижной установки;

— ухудшение работы гидропривода при низких температурах;

— большие гидравлические сопротивления при наличии трубопроводов;

— необходимость в тщательном наблюдении за состоянием уплотнений.

6. В пневматическом приводе сжатый воздух подается в рабочий цилиндр, поршни которого приводят в действие исполнительные механизмы. Воздух подается обычно от компрессорных установок или от основных воздушных магистралей предприятия при помощи гибких шлангов. К недостаткам пневматического привода следует отнести ограниченность радиуса действия передвижных установок вследствие наличия воздухопроводного шланга и снижения к. п. д. установки при работе с грузами меньше номинальных.

Пневматический привод еще не нашел широкого применения в подъемно-транспортных машинах, и его используют при работах во взрывоопасной среде, когда применение электрооборудования становится опасным, а также на предприятиях, где имеется подвод сжатого воздуха для нужд основного производства, например в литейных цехах.

9. Государственная система надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений (Гостехнадзор РФ). Классификация ГПМ по режимам работы.

За эксплуатацией и изготовлением подъемно-транспортных устройств установлен специальный государственный технический надзор, регламентируемый специальными правилами.

Все подъемно-транспортные устройства, попадающие под действие этих правил, разделяются на две группы.

К первой группе относятся:

а) краны всех типов, за исключением перечисленных ниже;

б) одноковшевые экскаваторы, снабженные сменным крановым оборудованием;

в) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по наземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

г) подъемники клетевые;

д) строительные шахтные подъемники, снабженные клетью (кабиной);

Ко второй группе относятся:

а) краны всех типов с ручным приводом;

6) стационарные поворотные краны с машинным приводом, у которых поднятый груз не перемещается вдоль фермы (балки);

в) стреловые краны (с машинным приводом) с постоянным вылетом без грузовой тележки;

г) краны мостового типа и консольные краны, управляемые с земли или неподвижной площадки;

д) деррик-краны грузоподъемностью менее 1 т;

е) ка­бельные краны с неподвижными опорами;

ж) переносные стрелы с машинным приводом;

з) электрические и ручные тали и лебедки, предназначенные для подъема грузов или людей;

и) автопогрузчики и штабелеукладчики;

к) телескопические вышки;

л) строительные мачтовые и двухстоечные подъемники;

м) шахтные строительные подъемники грузоподъемностью до 250 кг включительно, установленные в трубчатых строительных лесах;

н) лебедки для подъема рабочих (маляров, штукатуров и т. п.) на фасады зданий;

о) все остальные подъемные механизмы, не отнесенные к первой группе.

Подъемные устройства второй группы регистрации в Инспекции не подлежат, и техническое освидетельствование их после монтажа перед пуском в работу возложено на администрацию предприятия.

Тара (ковши, контейнеры, бадьи), предназначенная для транспортировки грузов подъемными устройствами, подлежит лишь периодическому осмотру технической администрацией предприятия.

Техническое освидетельствование заключается в детальном осмотре технического состояния подъемного устройства и его отдельных узлов, а также статическом и динамическом испытаниях грузом.

Техническое освидетельствование должно производиться лично представителем администрации, являющимся ответственным по надзору за этими механизмами в присутствии лиц, обслуживающих данный механизм.

Технический осмотр подъемного устройства включает проверку соответствия его требованиям правил государственного технического надзора, состояния отдельных деталей и узлов, наличии и исправности действия предохранительных и блокировочных устройств и ограждений, состояния защитных заземлений.

Испытание подъемных устройств пробным грузом производится сначала статическое, а затем динамическое.

С целью усиления контроля за безопасностью эксплуатации подъемных устройств введен контроль за содержанием находящихся в эксплуатации кранов, подъемных механизмов и вспомога­тельных при них приспособлений, осуществляемый путем прове­дения периодических обследований предприятий, где эксплуати­руются зарегистрированные в органах надзора грузоподъемные машины.

Такие обследования производятся не реже одного раза в год без предупреждения администрации предприятия о времени обследования.

Исправность действия каждой грузоподъемной машины, зарегистрированной в органах надзора при обследовании, проверяется в течение года не менее одного раза, тогда как грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации в органах надзора, а также вспомогательные грузозахватные приспособления проверяются в выборочном порядке. Результаты подобных про­верок подъемных устройств, а также вспомогательных приспособлений, оформляются актом, где указываются вскрытые недостатки и предписываются сроки их устранения.

Все чалочные канаты и цепи, а также другие съемные вспомогательные приспособления перед допуском их в эксплуатацию и периодически, в процессе эксплуатации, должны быть осмотрены и испытаны.

Испытание чалочных цепей и канатов производится только статическое двойной нагрузкой, а траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления испытываются нагрузкой на 25%, превышающей их номинальную грузоподъемность. Испытание производится в течение 10 минут.

О результатах испытания делается запись в книгу вспомогательных подъемных приспособлений с обязательным указанием, на какой срок и при какой предельной рабочей нагрузке разре­шается применение каждого приспособления.

Кроме периодических освидетельствований и проверок подъемных устройств требуется организовать систематический надзор и наблюдение за техническим состоянием их в процессе эксплуатации.

На всех предприятиях, где имеются подъемные устройства, администрация должна назначить из числа инженерно-технических работников ответственное лицо по надзору за этими устройствами. Назначение ответственного лица должно быть оформлено приказом.

Надзор за подъемными устройствами включает в себя освидетельствование и испытание как самих устройств, так и вспомогательных при, них приспособлений, а также организацию наблюдения за ними.

Наблюдение за подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями поручается квалифицированным слесарям и монтерам, которые в сроки, установленные графиком, производят детальный осмотр всего крана или механизма и про­верку исправности его действия. О результатах осмотра должна быть сделана краткая запись в особом журнале периодических, осмотров.

Слесари и монтеры, которым поручено наблюдение за подъемными устройствами, предварительно должны пройти специальное обучение, сдать испытание в квалификационной комиссии и получить о том удостоверение. За каждым из этих слесарей и монтеров должны быть закреплены определенные краны и приспособления.

Лица, ведущие наблюдение за порученными им подъемными устройствами и вспомогательными при них приспособлениями, являются ответственными за исправное состояние их и производят весь текущий ремонт вверенного им оборудования, а при необходимости более крупного ремонта сообщают об этом ответственному лицу по надзору.

Важное значение в системе мероприятий по технике безопасности имеет правильная эксплуатация подъемных устройств. По­этому к управлению подъемными устройствами с машинным приводом, а также к работам по зацепке грузов к крюку могут быть допущены только лица, прошедшие специальное обучение, выдер­жавшие испытание в соответствующей квалификационной комис­сии и имеющие о том надлежащее удостоверение.

К управлению ручными подъемными устройствами можно допускать рабочих без специального обучения лишь после инструктирования и проверки их знаний и практического навыка ответственным лицом по надзору за кранами и подъемными механизмами.

Источник

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

Так же читают

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Испытания грузозахватных приспособлений |
Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств |
Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина

Виды автомобильных кранов |
Устройство автомобильного крана КС |
Характеристики Автомобильных кранов: грузоподъёмность, устойчивость, производительность |

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина
Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина

Что такое техническое освидетельствование, виды освидетельствования, кто и когда проводит и как проводиться техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование (контроль) – это комплекс мер направленный на обеспечения безопасного и длительной эксплуатации крана.

Согласно ГОСТ – 33714-1 – 2015 Целью проводимого технического контроля крана состоит в определении соответствия состояния уровню его технического обслуживания и безопасного использования в дальнейшем. В ходе проведения технического контроля должно быть подтверждено, что все критические элементы находятся в работоспособном состоянии, а необходимое техническое обслуживание и текущие ремонты осуществляют в соответствии с эксплуатационной документацией.

Техническое освидетельствование должны проходить все типы грузоподъёмных кранов.
— мостовые краны;
— козловые краны;
— портальные краны;
— стреловые самоходные краны и краны-экскаваторы;
— башенные краны;
— железнодорожные краны;
— кабельные краны;
а также другие типы кранов, которые могут быть включены дополнительно в данный перечень.

Кто проводит техническое освидетельствование кранов

По прибытию с завода на место эксплуатации техническое освидетельствование крана, перед регистрацией и пуском в работу, производится его владельцем.

Техническое освидетельствование проводит лицо, осуществляющее надзор за краном, и проводится при участии эксперта Госпромнадзора или Организации имеющей необходимые лицензии и разрешения Госпромнадзора на провидения данных видов работ.

Кроме того, кран должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию во время всего периода эксплуатации.

Виды технического освидетельствования кранов

Техническое освидетельствование подразделяется на два вида:

При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:
— осмотру;
— статическому испытанию;
— динамическому испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не производятся.

В свою очередь, полное техническое освидетельствование, делиться на периодическое и внеочередное тех. освидетельствования.

Кран подвергаться внеочередному полному техническому освидетельствованию в следующих случаях.

а) После ситуаций, которые могли нанести повреждения крану:

б) После проведения ремонта либо реконструкции:

в) После монтажа крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов).

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машинаЗамена элементов крана оригинальными запасными частями от изготовителя машины не считается изменением конструкции.

Периодичность технических освидетельствований крана

Периодичность частичного технического освидетельствования крана проводиться не реже одного раза в 12 месяцев.

Периодичность полного технического освидетельствования крана, не реже одного раза в три года.

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина

Порядок проведения испытаний при техническом освидетельствовании кранов

Согласно ГОСТу – 34687-2020 провидение испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъёмных кранов делят на три типа:

а) испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик крана данным, указанным в эксплуатационных документах;

б) проверка на соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов и стандартов;

в) грузовые испытания.

Испытания и оценка для подтверждения соответствия характеристик

1). Для подтверждения соответствия характеристик проводят проверку комплектности эксплуатационной документации и ее анализ, который должен подтвердить, что приведенные в ней сведения о конструкции и характеристиках крана соответствуют требованиям технического задания на проектирование или техническим условиям.

2). При внешнем осмотре крана проверяют:

3). При проведении испытаний должны быть подтверждены:

4). Проверяют функционирования ограничителя опасного приближения к линиям электропередач.

5). Проводят проверку функционирования координатной защиты (или защиты от столкновения) ориентируясь на эксплуатационную документацию крана.

6). Измерения габаритных и установочных геометрических размеров проводят без груза.

7). Измерение скоростей движений и тормозных путей проводят с грузом, соответствующим номинальной грузоподъемности крана.

8). Измерения тормозных путей кранов, имеющих тормоза на механизмах передвижения крана (тележки), выполняют при каждом направлении движения крана (тележки).

9). Измерения линейных скоростей проводят на участке установившейся скорости движения по времени прохождения мерного отрезка пути.

10). Если на кране имеются системы плавного регулирования скорости или нескольких ступеней скорости, то измеряют максимальную и минимальную скорость, а также для каждого скоростного режима по отдельности если величина скорости для них указана в паспорте крана.

11). Частоту вращения поворотной части крана (поворотной тележки, грузозахватного органа) определяют по времени прохождения угла поворота не менее 90градусов.

Все измерения выполняют не менее трех раз. В качестве результата принимают среднее значение.

Соответствия крана и его основных узлов требованиям технических регламентов

При проверке крана на соответствие требованиям тех регламентов проверяют:

Грузовые испытания и порядок их провидения

Грузовые испытания включают в себя статическое и динамическое испытание, а также испытания на грузовую устойчивость крана. При статическом и динамическом испытаниях крана проверяется прочность узлов и механизмов крана и его грузовая устойчивость.

Испытания кранов при периодических и внеочередных < * > технических освидетельствованиях и после установки нового сменного рабочего оборудования производятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана.

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машинаПериодическое освидетельствование крана может производиться с установленным для работы оборудованием.

Cтатические испытания крана

Цель статического испытания крана является проверка крана на прочность конструкции и грузовую устойчивость.

При статическом испытании поднимаются грузы массой, превышающей на 25% грузоподъемность крана. Груз поднимается на высоту 100-200 мм и выдерживается в этом положении в течение 10 мин.

У кранов стрелового типа с переменной грузоподъемностью испытания проводят при максимальном вылете и вылете, соответствующем максимальной грузоподъемности. Стреловой кран должен быть установлен таким образом, чтобы направление стрелы (относительно ходовой части), была в положении наименьшей устойчивости всего крана.

При статистических испытаниях мостовых кранов, кран ставят так, чтобы мост был максимально прогнутым.

Статические испытания выполняют для каждого механизма подъема и при их совместном нагружении, если это предусмотрено руководством по эксплуатации на кран, в таких положениях и конфигурациях, при которых возникают максимальные усилия в канатах, максимальные изгибающие моменты и/или максимальные продольные усилия в несущих элементах конструкции крана.

После статических испытаний проверяется отсутствие остаточных деформаций и других дефектов несущих элементов крана.

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машинаПри статическом испытании не забудьте отключить ограничитель грузоподъёмности крана, так как он отрегулирован на 10%-ную перегрузку и при достижении её выключит механизм подъёма груза.

Динамические испытания крана

При динамических испытаниях поднимается груз массой, на 10% превышающей грузоподъемность крана.

При данном испытании несколько раз производится подъем и опускание груза и полный поворот крана с грузом. Во время испытаний проверяется работа тормозов, ограничителя грузоподъемности и ограничителя хода крюков стрелы гуська. При этом не должно происходить никакого неуправляемого перемещения с испытательным грузом.

Динамическое испытание считают успешными если испытуемые узлы выполняли свои функции, осмотр механизмов и элементов конструкции, произведенный после испытания, не выявил у них повреждений и ни одно соединение не было ослаблено или повреждено.

Испытания на грузовую устойчивость

Целью проверки на грузовую устойчивость проводят для проверки способности крана выдерживать воздействие опрокидывающего момента.

В процессе испытаний на грузовую устойчивость управление краном осуществляют в соответствии с инструкциями, установленными в руководстве по эксплуатации на кран, с соблюдением осторожности и ограничением ускорений, замедлений скоростей, соответствующих нормальной работе крана.

Допускается совмещение статических испытаний и испытаний на грузовую устойчивость.

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машинаРезультаты проведения технического контроля должны фиксироваться в эксплуатационной документации крана.

Условия для проведения технических испытаний

Для проведения испытаний кран должен быть оснащен рабочим оборудованием в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на кран.

Объем охлаждающей и гидравлической жидкости, объем смазки в картерах сборочных единиц должны соответствовать нормам, установленным руководством по эксплуатации на кран. При испытаниях кранов, оснащенных двигателем внутреннего сгорания заполнение топливного бака должно составлять от 2/3 его объема.

Все краны устанавливают в соответствии с требованиями эксплуатационных документов, стандартов и других нормативных документов или условиями, оговоренными в договоре на поставку. Краны, перемещающиеся по рельсовому пути, для проведения испытаний устанавливают на пути, соответствующие требованиям изготовителя крана.

Краны, перемещающиеся по рельсовому пути, при проведении статических испытаний должны быть установлены так, чтобы максимально уменьшить влияние на результаты испытаний деформации подкрановых конструкций.

При испытаниях кранов на пневмоколесных шасси без вывешивания на выносные опоры давление в шинах не должно отличаться более чем на 3% от указанного в паспорте крана, при этом колеса должны быть направлены вдоль продольной оси крана.

Скорость ветра при проведении испытаний не должна превышать 8м/с.

Температура окружающей среды должна соответствовать пределам температур рабочего состояния. Указанным в эксплуатационной документации на кран. При этом не рекомендуется проводить испытания при температуре ниже минус 10°С. Проводить испытания при температуре ниже минус 20°С не допускается.

Перед началом испытаний следует прогреть механизмы крана до рабочей температуры и провести несколько циклов работы крана без груза (функциональные испытания) и с грузом.

Отклонение величины напряжения питающей электросети от номинального значения, измеренное на клеммах вводного аппарата крана, не должно превышать 10%.

Непосредственно перед проведением динамических, статических испытаний или испытаний на грузовую устойчивость ограничитель грузоподъемности (или ограничитель грузового момента) должен быть отключен.

Ислытательный груз должен быть установлен строго под грузозахватным органом крана. Отклонение подъемных средств от вертикального положения не допускается.

При проведении измерений шумовых характеристик следует минимизировать шумы, не связанные с работой механизмов крана, если иное не предусмотрено договором на поставку крана.

Измерения параметров шума на открытой площадке не следует проводить при выпадении атмосферных осадков и при скорости ветра, измеренной на высоте 1.5м над уровнем земли, более 5м/с.

Испытательные грузы

Испытательный груз для создания соответствующей испытательной нагрузки может иметь вид монолитного блока или состоять из нескольких составляющих, которые могут быть представлены:

Контейнер, используемый для размещения испытательного груза, должен соответствовать следующим требованиям:

Для измерения массы испытательного груза как прямым, так и комбинированным методами следует применять динамометры растяжения общего назначения.

Масса испытательного груза не должна отличаться от расчетной более чем на 3%.

Особенности технического освидетельствование отдельных типов грузоподъёмных кранов

Особенности технического освидетельствование стреловых самоходных кранов

Испытания крана КС следует проводить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием (камень, бетон, асфальт и т. п.). имеющей в зоне установки крана отклонение от горизонтали не более 0.5%.

При испытаниях самоходного крана в том числе автомобильного крана на выносных опорах его следует устанавливать с отклонением от горизонтали не более 0.5 %. При этом колеса крана не должны находиться в контакте с площадкой, кроме случаев, специально оговоренных в эксплуатационной документации на кран. Также проверяют возможность установки крана в горизонтальное положение на площадке с уклоном в 3° и более, если это предусмотрено эксплуатационной документацией на кран.

При проверке основных параметров крана на соответствие паспортным данным, измеряют:

Динамические испытания стреловых самоходных кранов проводят следующим образом.

Динамические испытания крана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стрелового оборудования, если они указаны в методике испытаний, на выносных опорах или без них при максимальных скоростях рабочих движений.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Передвижение крана с грузом на крюке проводят со скоростью, указанной в паспорте крана, на расстояние не менее 20 м.

Опускание груза при отказе привода проверяют при выключенном двигателе для груза, поднятого на высоту 1 м. При этом измеряют скорость опускания, которая не должна быть более указанной в паспорте крана.

Статические испытания крана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стрелового оборудования на выносных опорах и без них в точках грузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наиболее напряженному состоянию металлоконструкций, канатов.

Если в процессе испытаний крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, кран должен быть поднят на опорах на такую высоту, чтобы образовался просвет между опорной поверхностью и всеми колесами, либо до полной разгрузки всех колес крана.

Испытания на грузовую устойчивость стреловых самоходных кранов проводят при проведении приемочных и сертификационных испытаний, а также в процессе эксплуатации в случаях если конструкции крана (стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) были подвергнуты ремонту расчетных элементов металлоконструкций с заменой элементов или с изменением первоначальных геометрических размеров.

Испытания на грузовую устойчивость проводят в точках грузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наименьшей устойчивости крана.

Испытания кранов, передвижение которых с грузом допускается руководством по эксплуатации, проводят при неподвижном состоянии крана.

Кран считают прошедшим испытания на грузовую устойчивость, если не произойдет отрыва от опорной поверхности катков, двух колес или двух выносных опор. При этом отрыв одного колеса (катка) или одной выносной опоры от опорной поверхности признаком потери устойчивости не считается, если при этом испытательный груз не опустится на основание.

Особенности технического освидетельствование погрузочных кранов

При проведении статических испытаний погрузочного крана испытательный груз поднимают на высоту 50 — 100 мм от основания и выдерживают в течение не менее 10 мин. Кран считают выдержавшим испытания, если в течение этого времени поднятый груз не опустился на основание.

Если в процессе испытаний погрузочного крана на шасси с пневматическими шинами используют выносные опоры, не рекомендуется вывешивать на них погрузочный кран с отрывом шин от опорной поверхности, если иное не установлено технической документацией изготовителя.

Особенности технического освидетельствование мостовых, козловых и полукозловых кранов

Высоту подъема измеряют при расположении тележки в середине пролета.

Глубину опускания определяют расчетным путем по количеству витков каната, остающемуся на барабане при касании земли грузозахватным органом при расположении тележки в середине пролета, с учетом кратности полиспаста.

Вылет консоли определяют как расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до оси крюка (грузозахватного органа) при крайнем положении тележки на консоли.

Динамические испытания мостовых кранов проводят в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации на кран при максимальных скоростях рабочих движений.

При динамических испытаниях проводят:

Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Смотреть картинку Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Картинка про Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машина. Фото Каким испытаниям подвергается грузоподъемная машинаСовмещеная работа механизмов, допускается только в соответствии с руководством по эксплуатации краном.

Испытания должны включать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, а также пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, при этом не должно происходить их возвратного движения.

Для проведения статических испытаний грузовую тележку устанавливают в середине пролета крана. Испытания проводят для каждой тележки крана и для каждого ее механизма с соответствующим их грузоподъемности испытательным грузом. Если руководством по эксплуатации на кран предусмотрена совместная работа тележек, статические испытания проводят при их совместном нагружении при расположении тележек симметрично относительно середины пролета крана.

Статические испытания кранов с консолями проводят также на каждой консоли, устанавливая грузовую тележку в крайнее положение на консоли.

Измерения упругого прогиба металлической конструкции проводят как в середине пролета, так и на консолях.

Если при обработке измерений зафиксировано самопроизвольное опускание груза или обнаружена остаточная деформация моста, то результаты испытаний признают неудовлетворительными.

Особенности технического освидетельствование кабельных кранов

Статические испытания кабельных кранов выполняют аналогично испытаниям мостовых и козловых кранов за исключением времени выдержки испытательного груза в поднятом состоянии, которое составляет 30мин.

При статических испытаниях верхние части опор не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить воздействие испытательной нагрузки, и должны вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

Особенности технического освидетельствование башенных кранов

Функциональные испытания и грузовые испытания приставных башенных кранов проводят в свободно стоящем положении без прикрепления к стене здания с максимальной высотой башни, допустимой для такого положения руководством по эксплуатации краном.

Максимальный вылет следует измерять без груза на крюке.

Максимальную высоту подъема следует измерять при наибольшем для заданного положения стрелы вылете. При этом расстояние от верхней точки грузозахватного органа до упора должно быть не менее 200мм. Для кранов с изменяемой высотой башни к измеренной величине должна быть добавлена рабочая длина каната на барабане при нахождении грузозахватного органа на уровне пола с учетом кратности грузового полиспаста.

Проверку глубины опускания следует проводить при минимальном вылете. Допускается проведение проверки расчетным методом с измерением рабочей длины каната на барабане и учетом кратности грузового полиспаста.

При проверке скорости поворота крана измеряют время совершения двух-трех полных оборотов, а при ограничении угла поворота — время двух-трех движений крана до срабатывания концевых выключателей угла поворота.

Статические и динамические испытания башенных кранов проводят с максимально допустимой, руководством по эксплуатации на кран, высотой башни и стрелой максимально допустимой длины для свободно стоящего положения.

При проведении статических испытаний особое внимание обращают на деформации башни, которые не должны превышать предельных, указанных в руководстве по эксплуатации на кран, и отсутствие остаточных деформаций стрелы крана.

При предварительных, приемочных и квалификационных испытаниях статические испытания проводят с перегрузкой 40%.

При предварительных, приемочных и квалификационных испытаниях динамические испытания проводят с перегрузкой 25% без совмещения операций.

Особенности технического освидетельствование портальных и консольных кранов

Проверку наличия и функционирования противоугонных устройств проводят аналогично требованиям настоящего стандарта, установленным для мостовых, козловых и полукозловых кранов.

При испытаниях консольных настенных кранов, стрела которых представляет собой двухбалочную конструкцию с перемещающейся по ней грузовой тележкой, применяют требования настоящего стандарта, установленные для консолей мостовых и козловых кранов.

Освидетельствование съёмных грузозахватных устройств

Во время проведения технического освидетельствование кранов так же проводят и тех. освидетельствование и съёмных грузозахватных устройств. О котором вы можете прочитать на странице «Испытание грузозахватных устройств и приспособлений и их техническое освидетельствование»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *