Каким клеем клеить алькантару на потолок авто
перетяжка потолка в алькантару (правильная самоклейка!)
Думаю меня не одного напрягает унылый, серый и грязный потолок в автомобиле, который даже нормальная чистка не спасет!
Перед тем как приступить к процедуре перетяжки потолка было прочитано много статей о том как это делать… чего делать не стоить… какие материалы, а самое главное, какой клей использовать (или не использовать)… вобщем в очередной раз пришел к выводу о том, что сколько людей — столько мнений!
И так, расскажу про свой опыт, как я считаю успешный!
Прочитав множество статей я приступил к поиску искусственной «алькантары», а самое главное клея, которым ее можно приклеить! на момент поиска у меня сложилось мнение, что самый распространенный и оптимальный вариант — клей 88, из минусов у которого только запах! к спреям у меня доверие не появилось… хотя я точно знаю, что они хорошие есть, но какие и где их купить ответа я не нашел… заказывать что-либо от куда-либо желания не было! хотелось все купить в Тюмени по наличию…
В результате поиска наткнулся на сайт www.autostatus72.ru/ (бокс на «Привозе»)! надо было всего лишь просто позвонить туда и ответы на все вопросы были сразу получены! причем (как в итоге и вышло…) у них нет цели «впарить», а цель продать и посоветовать так, чтобы к ним пришли еще раз за покупками…
В итоге было принято решение клеить самоклеящуюся алькантару! а оказывается чтобы она не отпала потолок «грунтуется» 88-клеем! Как бы 2 в 1!
Теперь по порядку… снимаем потолок и тащим домой! лучше конечно в теплый гараж или дождаться лета… но у меня терпения не хватило ждать! Кстати, когда занес потолок в квартиру, сразу стало понятно, сколько в нем запахов…
вобще настраивался на чистку потолка в домашних условия и думал, что ткань клеить буду на родное покрытие, предварительно опалив его феном! как оказалось в процессе демонтажа потолка родное покрытие легким движением руки свободно «покидает» свое место… это только порадовало!
под тканью оказалась еще какая-то очень тонка и прочная пленка, похожая на слой клея, но тоже очень легко «попрощавшаяся» с потолком!
после чего по совету продавцов из autostatus72.ru потолок был «прогрунтован» 88-м клеем! делал я это на балконе, предварительно нагрев воздух до положительной температуры «ветродуем». Клей наносил обычной кистью достаточно обильно!
после чего я выждал пару часов, хотя достаточно 20-30 минут! просто не было времени и запах даже с балкона одолел всех жильцов квартиры! не делайте это дома, если конечно вы не балдеете от запаха «Момента»!
через пару часов потолок абсолютно не издавал какого-либо запаха!
клеить решил в от центра к краям!
Сразу хочу сказать, что рекомендации это делать минимум втроем — это реально полезный совет! вдвоем нам было очень трудно! первая проблема, о которой я не прочитал ни где — это то, что потолок надо как-то крепить к столу или нужен специальный человек для этого… в процессе вытягивания ткани потолок крутился и так и норовил «сбежать» со стола на пол! еще одной проблемой было, что при малейшей невнимательности «самоклейка» приклеивалась сама к себе! поэтому надо быть очень внимательным и ткань держать в натянутом стоянии всегда (минимум вдвоем!), иначе это доставляет очень много неприятностей!
в итоге вся процедура занимает минут 20… и результат радует!
В процессе наклеивания пару раз пришлось отрывать ткань от потолка чтобы поправить косяки… тут я понял, что такая схема наклеивания обеспечивает очень серьезный «держак»! пару раз был уверен, что я либо не смогу оторвать ткань, либо она порвется и все придется покупать и делать заново… однозначно 88-й клей решает! китайская ткань ведет себя отлично и готова тянуться в любые направления и сколько угодно!
Кроме того, на банке клея прочитал, что клей также «активируется» при температуре 80-90 градусов! на всякий случай для успокоения души после проведения работ я прогрел потолок феном! типа чтобы клей еще лучше схватился… не уверен, что это что-то решило, но написано же… пусть будет…
потолок я оставил отдыхать на сутки и поехал решать проблему с серым пластиком на потолке… пластиковые элементы подлежали покраски в черный цвет… после успешного опыта с потолком решил солнцезащитные козырьки также обклеить алькантарой! но в процессе покраски пластика на них и при наличии остатков краски в балончике решили мы и их покрасить… да-да прямо так покрасить… тем более, что ни чем не рисковали… перетяжку в ткань ни кто не отменял! в итоге результат впечатлил!
Как клеить алькантару? Инструкция по перетяжке алькантарой
Алькантара – это искусственная ткань. Внешне она лишь на первый взгляд напоминает замшу, но обладает существенно усовершенствованными характеристиками. Имея нетканую структуру, этот материал позволяет создавать привлекательные и надежные изделия. Он производится из полиэфирного волокна, которое покрывается полиуретаном на этапе изготовления. Поверхность обрабатывается специальным абразивом, приподнимающим ворс, дающим приятное ощущение при прикосновении, придающим эффект блеска.
Особенности алькантары
Искусственная алькантара плотная. У нее невысокий мягкий ворс, придающий материалу характерный для него «мраморный» рисунок). Материал неприхотлив в уходе: легко очищается, не выгорает под воздействием солнечных лучей, не меняет температуру вне зависимости от сезонности, устойчив к физическому износу и обладает хорошей воздухопроницаемостью. Монтаж алькантары на сегодняшний день является лучшим способом обивки сидений ввиду отличных показателей данного материала. Благодаря спецобработке он обладает повышенной стойкостью к износу и воздействию химикатов.
Если вы решили своими руками обтянуть алькантарой салон, то сможете лично убедиться в преимуществах материала:
Виды алькантары
Есть несколько популярных разновидностей алькантары. Стоит их учитывать, чтобы выбранная ткань идеально подошла для решения ваших задач.
Pannel | Ткань без подложки. Используется для оклейки приборной панели и потолка. |
Cover | Алькантара на тканевой подложке для сидений. |
Soft | Алькантара с подложкой из поролона, используется для стоек и потолка. |
Мы предлагаем большой выбор алькантары в самой широкой цветовой гамме: от классических пастельных до насыщенных и ярких цветов.
Поклейка алькантары: особенности
При отделке салона алькантарой учитывайте следующие нюансы:
Клеим алькантару на потолок в автосалоне:
Как клеить самоклеящуюся алькантару?
Помимо оригинальной алькантары автолюбители часто используют самоклеящийся заменитель этой популярной ткани. Он доступнее по цене, хотя и хуже качеством. Способ применения материала на клейкой основе схож с принципом работы с обычной интерьерной самоклейкой. Однако в момент удаления бумаги ткань может провиснуть, что станет причиной склеивания ее сторон между собой. По этой причине обтянуть салон таким заменителем алькантары самому очень сложно, работу лучше отдать профессионалам в автосервисе.
Добавим, что учитывая меньший срок службы такого «заменителя», вряд ли стоит вообще с ним связываться.
Уход за готовой поверхностью
Важная особенность настоящей алькантры — легкость ухода. Для этого нужны только мыло и обыкновенная вода. Влажная уборка проводится хлопковой тканью с мылом ежемесячно. Благодаря собственной влагостойкости алькантара не меняет своей структуры, сохраняя яркий оттенок надолго.
Узнать больше об этом замечательном материале, а также выбрать подходящий для вас оттенок можно на нашем сайте или в офисе компании. Позвоните нам, и менеджеры охотно вас проконсультируют.
Обтяжка потолка алькантарой
Ручки наконец дошли до обтяжки потолка. Родную обшивку нужно было реанимировать, а т.к. отец до этого уже пытался зачистить ее щеткой, просто химчисткой обойтись было нельзя: появились лохмотья. Решено было обтянуть ее алькантарой. Есть 2 вида алькантары: с клеевой основой и без нее.
Алькантарой с клеевой основой клеить будет неудобно: клей все равно нужно наносить на поверхность обшивки и на приклеиваемую сторону алькантары, много возни с отклеиванием защитной бумаги и со склейками материала с самим собой.
Выбор пал на алькантару без клеевой основы, куплена в магазине с тканями, если брать в автомагазине, будет значительно дороже. Ткань обошлось в сумму около 1500р., ширина рулона ткани 140 см, по бокам хватило с запасам, взяла 3 погонных метра, но этого было очень много — еще хватило на обшивку пуфика в квартире.
С клеем тоже все сложно, потребовалось аж 3 разных. Баллона аэрозольного клея объемом в 500 мл будет достаточно на всю крышу.
Первым был вот этот клей, покупали в vinyl4you по рекомендациям продавца-консультанта. Цену уже не вспомню, но нашла его же его на озоне за 765р за 520мл.
Клей не понравился: проклеивала согласно инструкции и обшивку, и саму алькантару, наносила обильно. Хорошо, что не стала сразу устанавливать потолок в салон, а решила выждать, пока просохнет: после высыхания ткань в большинстве мест отклеилась, да и сорвать то, что приклеилось, труда не составляло.
Далее взяла уже на озоне другой аэрозольный клей, выбирала без рекомендаций по отзывам, за 500 мл обошелся в 561р.
Этот клей устроил полностью: как и предыдущий в формате паутинки, но склеивает хорошо и достаточно быстро, но в то же время не слишком быстро. Идеален для этих целей, но очень важно наносить его на расстоянии 25-30 см от ткани, иначе возможно образование пятен на лицевой стороне ткани.
Третьим был двухкомпонентный строительный клей для окончательного приклеивания подворотов ткани на внутренней стороне обшивки, купила в строительном магазине у дома за 400р., так же нашла его на озоне.
Этот шаг не обязательный, наверное, можно клеить края на аэрозольный, но моя душа требовала сделать все надежно после неудачного опыта с первым клеем.
Со всем необходимым разобрались.
Про демонтаж обшивки подробно не буду, можно почитать тут: Запись форумчанина GaM-BiT
и посмотреть тут: Ускоренное видео самого процесса.
Самым сложным оказалось снять 2 клипсы по центру, а также вытащить обшивку из салона без заломов. В процессе демонтажа ни одна клипса не пострадала. Вытаскивала через переднюю пассажирскую дверь, опустив и максимально отодвинув оба сиденья, сняв с них подголовники, опустив руль. Демонтаж производился на парковке у дома, проделывать все это будет гораздо удобнее, если делать вдвоем.
В целом процесс по обтяжке не трудозатратный, но что-то я его очень растянула: то времени не было, то желания, поэтому обшивка потолка была демонтирована и какое-то время просто стояла у меня на балконе. Суммарно на снятие обшивки ушло около часа, еще 2 часа на оклейку и минут 20 на установку потолка в салон, но после оклейки лучше выждать время полного высыхания клея, чтобы не случилось конфузов.
Итак, состояние обшивки до обтяжки, но уже после демонтажа.
Процесс оклейки, видно огромный запас ткани. Делать в 4 руки: один держит ткань, второй — наносит клей и разглаживает ткань на обшивке. Проклеивала частями по 30-40 см в длину, но на полную ширину крыши, потом примерно такое же количество ткани.
Важно хорошо разгладить ткань в местах углублений под клипсы, ручки и т.д., натягивать алькантару не нужно, это наоборот только будет мешать и создавать дополнительные складки.
Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)
По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)
Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)
Клеим алькантару на потолок
Всем Привет!
Когда решил оклеить потолок алькой-стал читать, смотреть и собирать инфу про это чудо. И чего я только не читал и не смотрел про альку) И что она идеально и просто клеится, сможет оклеить даже человек у которого нет опыта в таких делах, он слепой и без рук. Стоит только подумать и алька сама накладывается, разглаживается и приклеивается. Короче очень умная и самообучающаяся ткань. Очень опасная! Если её оставить без присмотра то она за два часа сможет захватить и поработить всю Европу. Но… это всё сказки… Вернёмся к реальности… А она вот какая…
Решил купить я альку самоклейку и это первая и самая основная ошибка, в конце расскажу почему. Вторая ошибка: я думал что вытащить потолок будет просто. В нете говорят: «снимаешь переднее правое сиденье, откручиваешь крепёж потолка и через заднюю правую дверь потолок легко выходит из салона». Я сделал всё как говорят гуру данного дела в нете.
И… после четвёртой, неудачной попытки вытащить потолок, через правую заднюю дверь я задумался:» ну и нахрена тебе это нужно было? с таким потолком плохо? да? а сейчас лучше?». Но отступать было поздно, поэтому продолжил попытки к извлечению потолка. Собственно, чтобы вынуть, нужно его немного согнуть, главное не переборщить иначе он треснет по линии сгиба. Только в этом случае он выйдет. Короче, с помощью такой-то матери я его вынул.
Клеится алька-самоклейка сложно, потому как нужно клеить вдвоём и постараться избежать слипания между собой, т.к. разорвать потом склеившиеся участки без повреждений практически не реально. Да, она тянется, и по-большому счёту очень хорошо покрывает все изгибы потолка. Но один хрен процедура поклейки довольно долгая. Нам, с супругой, потребовалось два часа. За это время мы столько нового узнали друг о друге от себя же и пару раз разводились.
Получилось хорошо. Чёрный потолок добавил какого-то уюта в салон. Хотя может это радость чего-то нового просто.
Ну раз уж потолок снял, то можно и вибру на него поклеить. Взял остатки от листа, вырезал две полоски. Нужно же нагреть вибру) Фена с собой у меня не было, но солнечный день должен решить этот вопрос. Так думал я. Положил на солнце вибру и пошёл чистить потолок.
Вернулся через 30 минут. Потрогал вибру…Холодная… «Херня» думаю какая-то. Жарища на улице просто караул, а вибра холодная. У меня случился Server Eror: солнце есть, а нагрева нет! Потом допёрло до меня. Другой стороной нужно положить на солнце)
Приклеил на железо потолка те самые две полоски вибры, больше ничего не клеил. Могу сказать, что шум слабого дождя не слышно совсем, а шум сильного перебивает его барабанная дробь по лобовому. Но эффект мне нравиться-звон металла из-за дождя ушёл полностью.
Ну, что? Потолок поклеен и установлен обратно, результат мне нравится. Вибра так же поклеена, звона металла нет, и это мне тоже нравится. Два ОГРОМНЫХ плюса за один выходной день. И вроде бы живи и радуйся! Да? Я собственно и радовался два дня, субботу и воскресенье. А в понедельник, сев с утра в авто сын мне говорит:» Папа нас сверху соседи затопили!» Я думаю: нифига сынуля у тебя приход) Мы же в авто, тут соседей сверху нет!» И поднимаю глаза на потолок, а там:
Отклеился не весь потолок, а над передним пассажиром и над задними немного. Первое время разглаживал, но потом надоело. Так и гоняю) Может переделаю когда-нибудь.
Бесплатный совет: если надумаете клеить альку, то брать нужно однозначно не самоклейку, а обычную плюс клей для неё. Её клеить будет проще и быстрее, а самое главное надёжнее) Если вы решили всё же взять самоклейку, то нужно один хрен брать и клей. Так что выбор очевиден!) Это не руководство к действию, но в следующий раз я буду делать именно так. Если буду)