Каким лаком лучше покрасить авто

Основные виды автомобильных лаков

После покраски все транспортные средства должны покрываться еще одним, завершающим, лаковым слоем. Лак для автомобиля не только придаст насыщенности и совершенства поверхности кузова, но также защитит его от развития коррозии и мелких повреждений, предупредит преждевременное выцветание краски и продлит срок ее использования.

Разновидности автолаков

В зависимости от структурного строения наряду с твердостью выделяют:

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Благодаря такому составу из обработанной поверхности улетучивается лишь малая толика лакового вещества, обеспечивая повышенную устойчивость и долговечность покрытия.

В зависимости от химического состава выделяют такие автомобильные лаки:

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

В зависимости от эффекта выделяют:

Плюсы применения

Нанесение лака для авто имеет ряд преимуществ:

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Популярные торговые марки

Выбирая лак для покраски автомобиля, стоит обратить внимание на продукты, пользующиеся особым спросом потребителей:

Как нанести лак своими руками?

Нанесение лака на поверхность кузова – работа не сложная, но в то же время требующая аккуратности и неспешности.

Но все же, если есть финансовая возможность и нет необходимых навыков, то покрытие автомобильными лаками лучше поручить профессионалам.

Источник

Лак в баллончике: все особенности использования автомобильного лака для пластиковой, керамической и хромированной поверхности

Лаки в баллончиках – один из самых распространенных в быту и профессиональной сфере лакокрасочных материалов. Объясняется их популярность простотой и удобством в использовании. Лаки в баллончиках легко распылаются и в большинстве случае аккуратно налегают на любую поверхность, придавая ей привлекательный блеск и свечение.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Для формирования комплексного представления о данной разновидности лакокрасочных материалов необходимо рассмотреть основные сферы применения лаков в баллончиках, их виды и свойства, особенности выбора и нанесения, а также ряд преимуществ данного вида лаков.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Содержание

Сферы применения лаков в баллончиках

Лаки в баллончиках используются в широком спектре профессиональных сфер, а также для решения сугубо бытовых задач.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Таким образом, можно выделить три основных сферы применения лаков в аэрозолях.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Это, конечно, не весь спектр сфер, в которых могут быть полезны лаки в баллончиках. Применяются они и, например, в электронике и технической сфере.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Однако, именно в повседневной жизни, строительстве и работе с автомобилями лаки-спреи отличаются особой ценностью и пользой.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Виды лака в баллончиках

В большинстве своем, на рынке предлагаются лаки на водной основе. Среди них можно выделить два вида — полиуретановые и акриловые лаки, отличающиеся отсутствием ярко выраженного запаха, склонностью к быстрому высыханию, эластичностью и прочностью, экологичностью и пожаробезопасностью.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Несмотря на все достоинства, лаки-спреи на водной основе обладают и существенным недостатком – они мало влагоустойчивы. Полиуретановые лаки в большинстве своем используются для того, чтобы защитить покрытие и поверхности из дерева, металла или пластика от риска деформации.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Реализуется эта защитная функция полиуретановых лаков за счет того, что в их состав входят полиэфиры и диизоцианты, делающие данный вид лаков в баллончиках стойким к воздействию (физическому и химическому), эластичным и прочным.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Полиуретановые лаки в свою очередь делятся на два вида в зависимости от количества компонентов в составе и необходимости дополнительной подготовки материала к применению:

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Акриловые лаки представляют собой тягучую, растворимую в воде жидкость без запаха. Ключевой элемент в составе – жидкий полимер (акриловая дисперсия). Как и полиуретановый лак, акриловый спрей отличается прочностью, благодаря чему он активно используется для лакировки, защиты и укрепления древесных поверхностей и изделий.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Он отличается быстрыми темпами высыхания и безопасностью для человека. Может использоваться также для покрытия деревянной мебели. Часто применяется в декоративных целях. Например, для ремонта или декорирования автомобилей.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Особенности выбора лака в баллончике

Ключевая проблема выбора лака в баллончике – соотношение его свойств и целей лакировки. Как правило, при выборе происходит колебание между тем, выбрать глянцевый или матовый, цветной или прозрачный лак.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Глянцевый лак подойдет для объектов в темных тонах, а также для вещей, которые мало подвержены деформации и повреждениям. Все они будут заметны, в случае покрытия таких поверхностей глянцевым лаком. Именно глянцевый вид лаков-спреев позволяет подчеркнуть линии и рисунки, придать особенно эффектный блеск.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Однако важно понимать, что то, насколько прочным окажется покрытие, мало зависит от того глянцевый или матовый лак был использован. Главный критерий прочности – производитель и стоимость лака.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Говоря же о том, какому лаку отдать предпочтение, цветному или прозрачному, стоит отметить следующее. Прозрачный лак универсален, абсолютно незаметен и может использоваться для элитной мебели, сделанной из дорогого дерева.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Цветной же лак выбираю для более дешевой древесины, решая тем самым сразу несколько проблем.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Раскрывая проблемы и особенности выбора лака в баллончике, стоит отметить, что особенно проблематичен и такой аспект как выбор цвета покрытия, если речь идет о цветном лаке. Как правило, выбирают черный или белый в зависимости от исходного цвета поверхности. Это самые универсальные и часто встречаемые в магазинах цвета.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Техника нанесения лака из баллончика

Первым этапом нанесения лака в баллончике является тщательная подготовка поверхности или же основания.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Если речь идет о недавно нанесенном слое краске как основании, то поверхность для нанесения должна быть безукоризненно сухой и гладкой. Старые же слои необходимо, кроме прочего, очистить и обезжирить. Если поверхность не будет должным образом очищена, то после высыхания лака на поверхности появятся следы и бугры от старых нечистот.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Далее необходимо подготовить само помещение перед началом покраски. Оно должно быть хорошо продуваемым или вентилируемым, в должной мере освещенным. Температура в помещении должна превышать 20 градусов.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

После того, как два этих подготовительных этапа были пройдены, а именно помещение и основа подготовлены, можно перейти непосредственно к нанесению лака.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Процедура работы с лаком следующая:

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Остатки лака можно использовать потом, уже при другом процессе лакировки. Но важно привести в порядок распылитель после текущего использования. Сделать это можно примерно так — необходимо перевернуть баллон, а после начать распыление до момента остановки.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Достоинства лаков в баллончиках

Говоря о видах, особенностях и применении лаков в баллончиках, необходимо также прояснить, в чем же специфические преимущества данного вида лакокрасочных материалов.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Советы и рекомендации по выбору

Стоит отметить, что на современном российском рынке представлено множество различных фирм и видов лаков баллончиках.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Простому обывателю, обычному человеку легко потеряться во всем этом многообразии. Именно поэтому особенно важно разбираться в производителях и марках.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Так, самыми известными, востребованными и надежными считаются:

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Также при использовании лаков в баллончиках, необходимо всегда держать в уме и следующие советы.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Все эти советы и выше рассмотренные сведения о лаках в баллончиках помогут сделать правильный выбор при покупке лака и последующем его правильном нанесении.

Источник

Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Зачем покрывать автомобиль лаком?

Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:

Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Подбираем материал

Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.

Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.

Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.

Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.

Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Нанесение лака на свежую краску

Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.

Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.

Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.

Нанесение лака на затвердевшую краску

Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.

Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.

Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.

Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.

Источник

Работаем с лаками: MS, HS, UHS, экспресс-лаки. Техника нанесения, основные ошибки

Большинство современных автомобилей несут на себе двух- или трехслойные покрытия, в которых последним слоем поверх цветной эмали нанесен прозрачный лак. В этом многослойном «пироге» лаковый слой выполняет несколько защитных и декоративных функций. Качество нанесения лака в значительной степени влияет и на общее впечатление от выполненного ремонта. Ведь у одного мастера лак блестит, а у другого тусклый, у одного гладкий, а у другого торчит шагренью. Так что лак — это тот слой, который может быть показателем как профессионализма, так и неопытности маляра.

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен иметь высокую прозрачность, быть устойчивым к воздействию различных химических веществ, атмосферных осадков и солнечных лучей. А главное — отменно блестеть!

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? В книге Р. Поля «Оптика и атомная физика» это явление объясняют с помощью одного интересного эксперимента.

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.

При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.

Из этого можно заключить, что блеск — это совсем и не физическое свойство поверхности, как мы привыкли считать, а всего лишь «видимость»!

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.

Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.

Например, быстросохнущие лаки эффективны для выполнения локальных ремонтов и покраски небольших поверхностей при недостатке времени. Долго сохнущие используются для покрытия больших площадей или перекраски всей машины, а также при работе в жаркое время года. Лаки повышенной твердости лучше всего подойдут для покраски тех частей автомобиля, которые сильно подвержены механическим воздействиям — передних крыльев, бамперов, капотов. Керамические лаки — для окраски дорогих автомобилей представительского класса. И так далее.

Нужно понимать, что каждый из этих лаков обладает своими специфическими характеристиками, которые могут дать хороший эффект только в случае правильного применения материала.

На этом закончим введение и перейдем ближе к делу.

В прошлой статье мы выяснили, что одним из важнейших параметров лаков является содержание сухого остатка. По этому признаку все лаки делятся на несколько классов:

LS-материалы из-за своей низкой продуктивности и высокой токсичности уже давно не применяются, поэтому опустим их и начнем с материалов MS.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумевается температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей. Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекулами смолы и кислорода (при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться.

Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым. Это явление называется «кипением».

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Вышесказанное в равной степени относится и к межслойной выдерже, поскольку недостаточная просушка между слоями также может привести к кипению. Так что после нанесения первого слоя не стоит очертя голову тут же накладывать второй. Иначе мы закроем выход сольвентам из нижнего слоя, что неминуемо приведет к разрыву пленки.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить авто

Поэтому, повторюсь, для MS-лаков мы должны оставлять между слоями около 10 минут на испарение (при 20°С). И чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Например, для 15°С этот промежуток должен быть в среднем не менее 15 минут.

Самый верный признак — первый слой должен стать сухим «на отлип». После этого смело можно наносить второй слой.

Основные ошибки при работе с лаками MS

Главные ошибки при работе с лаками серии MS связаны как с недостаточной выдержкой между слоями или перед горячей сушкой, так и с неправильной толщиной наносимых слоев. К чему приводят первые мы уже сказали, теперь поговорим о вторых.

Часто маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же «вскипанием» и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым, сильно подверженным появлению сколов и истиранию в процессе эксплуатации.

Поэтому не забывайте, что правильное использование бесцветного лака класса MS, — это нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

То есть первый слой наносим так же, как наносили бы последний — с хорошим розливом и глянцем, ждем подсыхания «на отлип», после чего наносим точно такой же второй слой.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить автоMS-лаки, как и акриловые эмали, наносятся в два равных по толщине мокрых слоя

Нанесение HS-лаков

Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Главный вопрос здесь состоит в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».

Основные ошибки при работе с лаками HS

Прежде всего здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.

В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Другая распространенная ошибка — нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов) — что также нежелательно.

Как же правильно нанести HS-лак? Правильный вариант находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить автоКлассическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.

Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.

Так происходит потому, что, пока лак был холодный, его вязкость была выше (молекулы находились близко друг к другу и были малоподвижны), но как только температура поднялась, молекулы стали резко «убегать» друг от друга (тепловое расширение). То есть вязкость лака снизилась и он стал более жидким.

Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.

Поэтому рекомендация здесь такая — всегда доводите HS- и UHS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Да и не только лаки, но и любые другие ЛКМ. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.

Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С. При значительных отклонениях от оптимальной температуры применяйте «быстрые» или «медленные» разбавители/отвердители.

Нанесение UHS/VHS-лаков

Лаки данной группы отличаются от других самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, самым большим содержанием сухого остатка. Эта особенность дает возможность нам наносить их более толстыми слоями без риска образования подтеков. Нередко для укрытия поверхности таким лаком достаточно всего одного полного слоя.

Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть фото Каким лаком лучше покрасить авто. Смотреть картинку Каким лаком лучше покрасить авто. Картинка про Каким лаком лучше покрасить авто. Фото Каким лаком лучше покрасить автоUHS-лаки наносятся либо в один, либо в полтора слоя. Только в отличие от HS-лаков это несколько другие 1,5 слоя. Здесь первый слой должен быть очень легкий, невесомый, после чего сразу же, без паузы наносится полный слой. Первый слой нужен не для набора необходимой толщины, а для пропитки базы во избежание микропросадки основного слоя

Эта однослойность «сверхнаполненных» лаков обуславливает некоторые особенности работы с ними.

Эти особенности начинают проявляться уже с момента приготовления лака. Дело в том, что UHS-лаки практически не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается уже на заводе, при изготовлении, поэтому добавление разбавителя для таких лаков либо минимально (до 5%), либо не рекомендовано вообще.

А не рекомендуется этого делать вот почему. UHS-лаки обладают очень высокой тиксотропностью. Для таких толстослойных материалов это свойство критично важно: оно дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, особенно на вертикальных поверхностях. А если подтек все же сделать, он по мере высыхания как бы расправится, превратившись в почти незаметную плавную выпуклость.

Если же добавить в такой материал большое количество разбавителя, лак станет более жидким и его тиксотропность станет хуже, а значит риск возникновения наплывов и подтеков резко возрастает. Кроме того, избыток разбавителя приводит к более быстрому формированию поверхностной пленки при испарении, что может привести к закипанию лака.

Вторая особенность этих лаков проявляется в процессе сушки.

Во-первых, желательно, чтобы сушка (как и нанесение) UHS-лака проходила в условиях покрасочной камеры. Вообще, любой лак, высушенный в камере или ИК-сушкой, будет иметь более высокую прочность и выглядеть лучше, чем выдержанный в естественных условиях.

Если MS- и HS-продукты в гаражных условиях (при плохой вентиляции и отсутствии принудительной сушки) могут простить нам довольно много ошибок, то UHS-лаки в этом плане более капризны. Почему? Потому что у нас поверхности лежит один толстенный слой лака, и если мы его по всей толщине хорошенько не прогреем, набирать свою полную твердость он будет очень долго.

Второй момент. Перед началом сушки нужно сделать выдержку не меньше 15-20 минут с хорошим воздухообменом (в районе 20000 м³/ч), чтобы помочь растворителям испариться из такого толстого слоя материала. Если вентиляция будет плохой, растворители могут не успеть улетучиться из глубины слоя прежде чем сформируется поверхностная пленка, что опять же может привести к закипанию.

Такое часто бывает, когда маляр, не желая ждать окончания сушки, под конец смены нагревает камеру, а затем выключает ее и уходит домой. Он думает: зачем терять время, если машина и так «дойдет»? Но возвращаясь утром на работу, он с ужасом замечает, что лак закипел…

Отсутствие вентиляции не дало возможности растворителям вовремя улететь из слоя, они остались под пленкой, а затем в поисках выхода изрешетили ее. На вертикальных элементах этот дефект почти не проявляется, так как испарение на этих поверхностях идет не так интенсивно, а вот все горизонтальные (капоты, крыша) — испорчены.

Словом, UHS-лаки конечно хороши, они обладают феноменальной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском, но требуют уважительного отношения к себе.

С целью снижения трудоемкости процесса полировку таких лаков специалисты рекомендуют производить уже спустя час после сушки лака в камере при 60°С.

Правила работы с быстросохнущими (экспресс) лаками

Как можно понять из названия, главной характеристикой экспресс-лаков является высокая скорость их сушки. Эта их особенность повышает производительность ремонта, но не дает наносить такой лак на весь кузов — по причине короткого времени межслойной сушки и опасности появления «перепыла». Поэтому основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов.

Также быстросохнущие лаки востребованы в тех мастерских, где имеются проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении. Быстрое подсыхание таких лаков «от пыли» дает возможность выполнять качественные ремонты без покрасочной камеры. Количество включений пыли, которые нужно заполировывать, при этом будет минимально.

При работе с быстросохнущими лаками прежде всего помните: эти материалы обладают очень непродолжительным «временем жизни». Поэтому разбавляйте «быстрый» лак только перед применением, ни в коем случае не заблаговременно. Только когда базовый слой подсох и готов к лакировке, можно приготовить лак и сразу же нанести его.

Нанося такой лак, внимательно следите за процессом. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой (память первого слоя). Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и невозможно.

Мы рассмотрели приемы работы с основными типами прозрачных лаков, которые сегодня применяются в авторемонте. О некоторых лаках, которые остались за рамками статьи (например керамических), мы будем говорить отдельно.

Подводя итог хотелось бы еще раз напомнить, что лак — это завершающий слой ЛКП, и по его внешнему люди часто судят о качестве проведенного ремонта в целом. В то же время лак является лишь частью лакокрасочного «пирога», а результат покраски зависит и от множества других моментов, например от качества нанесения слоя базовой эмали. Но об этом — отдельный разговор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *