Каким лучше воском обработать авто
Выбираем воск для авто
Выбираем воск для авто
В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается внешнему механическому воздействию песка, пыли и прочих частиц, которые повреждают поверхность лакокрасочного покрытия, что приводит к активации процесса коррозии и постепенному разрушению ЛКП. Для защиты автомобильного покрытия целесообразно использовать специальную автохимию – автомобильный воск.
Нанесенная на поверхность автомобиля тончайшая защитная восковая пленка создаст надежный барьер для воды, грязи, агрессивных веществ, использующихся на дорогах. Она препятствует выгоранию краски под воздействием ультрафиолета. Заполняя поверхностные микротрещины на лакокрасочном покрытии автомобиля, восковой слой сглаживает неровности, придавая автомобилю блеск.
Все производимые воски для автомобилей можно разделить на несколько основных групп, которые отличаются качественными характеристиками и методом использования.
• Распыляемый воск (спрей-воск) прост в нанесении, обычно имеет невысокую цену, но недолговечен — удаляется после нескольких, а иногда и одной мойки. В основном используется не как полноценный слой защиты на автомобиле, а средство, позволяющее обновлять основной слой защитного покрытия, скажем, после каждой мойки, что существенно оттягивает момент трудоёмкой повторной обработки автомобиля;
• Горячий и холодный жидкий воск — обычно самый дешёвый из доступных составов, часто предлагаемый на автомойках за сущие копейки. Как самостоятельный полимер не представляет ценности, но может быть полезен в целях обновления и поддержания существующего покрытия, как в случае со спрей-воском;
• Крем-воски, которые отличаются простотой использования и могут быть нанесены как вручную, так и с помощью полировальных машинок, при этом часто имеющие свойства, не уступающие твёрдым воскам;
• Твёрдый воск является наиболее качественным и долговечным покрытием, его цена обычно выше, чем у аналогов. Срок службы очень разнится от состава к составу, но составляет обычно не менее полугода в российских условиях эксплуатации, а в тёплом климате Калифорнии, к примеру, может достигать 5-ти лет для воска премиум-класса.
Основой для всех представленных выше восков является воск дерева карнауба, а его роль в составе меняется в зависимости от цены и назначения конечного продукта. На рынке существуют продукты, в которых концентрация воска карнаубы достигает 25-30%, при таком высоком уровне содержания достигается невероятная прочность конечного покрытия, ведь в своём естественном виде воск карнаубы твёрже бетона. Это в свою очередь значит, что не стоит доверять продуктам, производители которых заявляют о 60-100% содержании воска карнаубы в готовом воске, это невозможно технически. Существуют также синтетические воски, обычно представленные в жидком виде, но в большинстве случаев это пустая трата денег (благо, что небольших).
Виды нанесения восков на кузов авто
Наносить воск на поверхность автомобиля можно ручным способом или же с использованием специального оборудования. Спрей-воск наносится на чистую поверхность кузова автомобиля, в зависимости от конкретного продукта — на сухую или мокрую, и аккуратно и без давления располировывается микрофибровым полотенцем.
Жидкие воски предварительно соединяются с горячей или холодной водой в рекомендуемых пропорциях. Покрыть воском мокрую поверхность автомобиля можно вручную или с помощью моечного оборудования, а затем тщательно располировать, удаляя излишки.
Крем-воск может быть нанесён на нужную поверхность как с помощью аппликатора вручную, так и с помощью мягкого полировального круга на самых низких оборотах полировальной машинки, в идеальном случае — орбитальной или ротор-орбитальной. После того, как вся желаемая поверхность равномерно покрыта составом, нужно дождаться, пока он начнёт высыхать, образуя матовую дымку, и располировать микрофибровым полотенцем.
Твердый воск в виде пасты наносится на чистую и сухую поверхность ручным способом слегка влажным аппликатором и на завершающем этапе располировывается так же, как крем-воск. Это наиболее длительный и трудоемкий процесс покрытия, но твёрдый воск сам по себе обеспечивает самую высокую степень защиты от легких механических повреждений, и процедура обновления защитного слоя требуется не так часто, как в случае с другими видами восков.
Независимо от вида используемого воска следует соблюдать некоторые рекомендации для его правильного и качественного нанесения.
• Воскование проводится только на идеально вымытую и деконтаминированную поверхность автомобиля;
• Проводить обработку следует в теплом помещении с низким или средним уровнем влажности, которое препятствует проникновению прямых солнечных лучей;
• Для обеспечения защитного эффекта на весь период эксплуатации автомобиля следует проводить процедуру покрытия воском не менее двух раз в год.
Автопорнография. Защитные покрытия. Часть 1. Воски и пленки.
Всем привет ребята!
Первое, что хочу сказать: у народа по многим направлениям автокосметики «мозги в фарше» и надо расставить точки над i. Путают разную химию и пишут такой бред, а я такой Д’Артаньян, все сейчас расскажу тем кто реально хочет для себя что-то понять.
Второе: хочу отметить что по мере появления информации некоторые посты обновляются, а ваши лайки мотивируют «песать исчо».
Третье: итоги моих Тестов будут, видосы будут, как и будут номинации по лучшим, но всегда учитывайте, что это мое ИМХО, химпром не стоит на месте, а на разных машинах, в разных условиях, разных автомойках и др … результаты могут отличаться.
Чем же защитить свой автомобиль?
У вас 4 основных пути:
1) Пленка
2) Воски и полимеры
3) Керамика, жидкое стекло и тп
4) Каско и бонусные перекрасы, краска «Раптор» и ПластиДип
1) Пленка
Тут все быстро и просто. Никакой химии, просто механика.
Как я уже писал пленка (полиуретан) — явно лучший вариант защиты дорогостоящих фар, никакая химия не сможет защитить их от того что в них летит на наших просторах. Поэтому покупая новый авто стоит об этом подумать, а на старом — полирнуть и нанести пленку, а на совсем старом можно и лаком сначала облить (дабы не желтели), потом полирнуть — выровнять слой лака и нанести пленку. Про полную или частичную оклейку — думайте сами. Материал про фары — можно почитать тут.
Минусы пленки:
— Пленка не дает блеск (как жидкое стекло)
— Пленка царапается как и ЛКП
— Матуется, правда и полируется, зато чистится особой химией и так же защитные составы на пленку наносят
— Неизвестно как поведет на мойке и с реагентами
— Раз в 2 года минимум пленку нужно переклеивать
— Если делать частичную оклейку, то видно где была пленка, а где не была (по царапинам, Карл)
— Нужно клеить хорошую пленку и в хорошем месте (а то присобачат на клей Момент или пожелтеет быстро на белой машине — например)
— Зимой нужно недопускать попадания воды под пленку
Воски используются повсеместно, как на кузове автомобиля, так и внутри. Например я смазываю внутренние части арок дверей (пороги) перед зимой по совету уважаемого RevoLab, так же лакированные панели внутри авто я обрабатываю воском DoDo, который маскирует часть мозолящих глаз царапин. Снаружи авто обычно воски не использую, так как предпочитаю стекла и керамики, на которых воски не держатся. А вот жидкие полимеры использую. Замечу, что на данный момент существует один воск для машин покрытых стеклами или керамиками — о нем ниже.
Мое мнение такое (имхо, Карл!): ЛКП — это химия, соответственно защищать это дело нужно опять же химией, а не пчелиным маточным молочком с альпийских лугов. Да и держатся воски не так долго, особенно в наших условиях. Логично?
Но обзирать так обзирать, всё должно быть обозрато!
Традиционно воски очень популярны в США, конечно ведь бразильская карнауба — под боком. Соответственно там они крутые, в других странах они все же более химические. Карнауба делается из пальм, считается лучшим воском для ЛКП и конечно бывает разной по чистоте и качеству.
Несомненные плюсы восков:
— Быстрое и простое нанесение
— Хороший визуальный результат
— Возможность нанесения «воскового пирога»
— Гидрофоб
— Цена
— Большое разнообразие в выборе
Давайте разделим воски на типы:
По агрегатному состоянию:
— Твердые (обычно в железных/стеклянных банках)
— Жидкие (спреи, воски на мойках)
По натуральности:
— Натуральные
— Получинтетические
— Синтетические
Твердые полусинтетические и синтетические
Натуральная органика (карнауба) быстро разлагается на тепле и солнышке, так вот чтобы это происходило дольше в воски добавляют консерванты, но чем больше консервов в банке, тем меньше там воска и хитрые продаваны гордо пишут «воск с 100% карнаубой», но сколько ее там, этой «100% карнаубы»? Вобщем до 65-70% там бывает в лучшем (дорогом) случае. Кроме того хитрая консервирующая химия стоит не дёшево, как и изобретение способов задержки разложения воска на вашем ЛКП. Вывод тут такой, что чем больше держак, тем больше химозы в банке и яркий тому пример Soft99 Fuso 12 — вообще этот воск рассчитан не на год, а на 60 моек хорошими шампунями из Японии или Кореи, но там и дороги другие и грязь лечебная, кароче наши щелочные зверомойки и первоисточник — грязные дороги, делают свое дело и даже напичканный, простите, «как Ленин» консервантами — корейскими химиками воск показывает совершенно другие результаты, кроме того карнауба в Бразилии, а Корея в Корее, вот и приходится химичить. Касательно такого типа восков могу отметить компанию Meguiar’s — во-первых это США — где исторически любят воски, во-вторых — мои Тесты, в-третьих — Магваерс реальный изобретатель полировальных систем и на данный момент признанный мировой лидер.
Общее для твердых восков одно — это способ нанесения. Лучшим вариантом является ручное нанесение с помощью самого удобного в мире аппликатора — от Meguiar’s (этеншен комрады, но не его копии, да-да, враги их подделывают!). Воск забирают аппликатором из банки и одинаковыми круговыми движениями наносят на ЛКП, после чего выжидают 1-2 минуты (согласно инструкции производителя) и располировывают микрофиброй. Про погодные условия, температуру ЛКП и др. не буду писать — хотя это все важные мелочи и должно быть указано в рекомендациях к нанесению, советую их соблюдать. Хочу отметить важное: нанесение воска исключительное тем что делается именно круговыми движениями, все остальное (ВСЕ, Карл!) что производится на ЛКП делается исключительно прямыми и перпендикулярными движениями (мойка, сушка, нанесение керамики и стекол и др). Так же особенностью нанесения твердых восков — желательная подготовка поверхности к нанесению (мойка, обезжиривание) для лучшего (заявленного) результата.
Жидкие воски
Это восновном полусинтетические и синтетические воски или полимеры. Не требуют подготовки к нанесению на ЛКП, быстро и легко наносятся, сильно гидрофобят, дают блеск, недорого стоят и недолго живут (что удобно в случае кривых рук). Такими восками удобно «защищать» уже нанесенные составы на кузов, такие как твердые воски, жидкие стекла и керамики или же чистый кузов. Основной минус — в разной степени тянут мелкодисперсную пыль. Запомните полимер = пыль.
а) ручное нанесение
Хороший пример и мой фаворит это спрей Sonax BSD — экономный (3-4 пшика на 1 деталь), простой в нанесении (пшикнул и растер фиброй), качественный и с приятным запахом, по моему опыту работает (гидрофоб+блеск) месяца 2, таким средством есть смысл защищать им твердые воски, керамики и стекла от наших высокощелочных шампуней на зверомойках, кстати его можно наносить на пыльную машину. Так же есть квик ваксы и квик детейлеры, например от Meguiar’s или Fuso от Soft99 — восновном это аналогичные синтетические воски и составы на основе полимеров. Из премиум сегмента крайне сильно понравилась AngelWax Corona — состав огонь, удивительно маскирует царапины, гидрофобит люто и расходуется крайне экономно, к слову мне хватило 10 мл на огромный седан Lexus (не наносите его на лобовое!), но опять же наносится руками.
б) нанесение с помощью АВД
Для тех кому негде наносить спреи — есть полимеры и для смешивания с водой, после мойки их наносят поверх кузова и смывают из шланга, из таких мне очень понравился Borger, крайне экономичный, недорогой, отлично гидрофобит, просто наносится и без косяков, работает около двух недель.
Про керамики и стекла расскажу в отдельном посте.
Я думаю как лучше структурировать информацию по продуктам, в виду большой палитры и особенностей-тонкостей видимо придется описывать каждый из тестируемых отдельно, это несколько проще составления рейтингов, а как Вы видите это? Пишите в комментариях.
Детейлинг экстерьера. Твердый воск Runway, жидкий полимер Sonax BSD
Приветствую Вас дорогие читатели!
Сегодня я расскажу Вам о своем увлечении, это любительский детейлинг.
Я люблю ухаживать за экстерьером и интерьером своего авто.
Читаю профильные форумы, общаюсь в кругу профессиональных детейлеров.
Покупаю только проверенную/зарекомендованную автохимию.
Сегодня речь пойдет о нанесении твердого воска на кузов автомобиля.
Наверняка многие из вас уже наносили воск на свои автомобили.
Если вы наносили обычный жидкий воск на автомойке — скажу вам сразу, это совсем не то.
Не тот результат, не то качество, не та долговечность!
Скажу более того, в США и Европе воски гораздо популярней распиаренной в России «нано»керамики.
Нигде в мире она так не популярна как у нас в РФ.
В Штатах воск — это целая культура.
Существуют премиальные варианты натурального твердого воска, стоимость которых от 1000$ и выше.
Не удивляйтесь, бывают и за 5-10 тыс.дол.
Хороший премиальный воск может быть в разы дороже «крутой НАНО» керамики.
Да, он не долговечный (именно натуральный) — но результат даст такой, как не сможет не одна керамика.
Погуглите, если не верите!
Такими премиальными восками покрывают автомобили на презентациях автомобилей в крупнейших автосалонах мира!
Но, в нашем случае речь пойдет конечно же о гораздо более доступном варианте, о химическом воске.
Он дешевле премиального натурального в десятки раз, дольше держится на поверхности ЛКП, но конечно же не дает такой феноменальный эффект как премиум воск)
Для нас важны: долговечность — раз, гидрофоб/самоочищение — два, блеск — три.
Хим. воски дают блеск, но не значительный по сравнению с натуральными.
В этот раз я решил попробовать твердый воск компании Runway — Nano Wax.
Скажу сразу, он мне очень понравился!
Вот так он выглядит:
Посмотрите это видео:
Производитель Runway заявляет срок службы — ДО 8 месяцев.
В Российских реалиях, практика показывает, что в летний период его хватает (при должном уходе) — до 6 месяцев, в зимний период (с реагентами) — до 3 месяцев.
Вполне достойно!
Отзыв Драйвовчанина спустя 4 месяца после нанесения, все наглядно видно:
На срок службы по мимо климата влияют два основных фактора:
1.Как вы будете ухаживать за кузовом после нанесения воска.
2.Самое главное — как вы подготовите кузов к нанесению состава!
Очень важно тщательно/качественно подготовить поверхность.
Порядок проведения работ:
0.Снять все номерные знаки с рамками.
1.Заклеить все хромовые элементы и не окрашенный пластик.
2.Первая фаза мойки — безконтактная.
Напенили кузов, смыли водой.
3.Вторая фаза мойки — контактная.
Напенили, прошлись спец. пористой губкой, Без нажима по деталям сверху вниз.
Крыша, двери, пороги.
После каждого элемента моем губку — смываем песчинки, чтобы не царапать ЛКП.
4.Сушка кузова микрофибровыми полотенцами.
Не трем кузов, а собираем воду, запомните!
5.Необходимо очистить весь кузов от механических вкраплений, которые не смываются обычными шампунями.
Для этого используем спец. очиститель кузова. В моем случае — Hi-Gear.
6.Проходим весь кузов спец. обезжиривателем/антисиликоном.
7.Берем в руки аппликатор, макаем в воск, и Легкими круговыми движениями наносим Подетально.
Нанесли на дверь, нанесли на вторую дверь, вернулись к первой (она должна будет заматоветь за 5 минут) располировали ее легкими движениями Пушистой микрофибры. Вернулись ко второй детали, также располировали. И так далее, Подетально! Крышу и капот советую делить на две части, поочередно наносить, чтобы успеть располировать. Если воск затвердеет сильно, останутся разводы, на черном цвете точно.
8.Не мойте машину пару дней.
На всю работу с мойкой у меня ушло около 5 часов кропотливой работы.
Вечером аж заболела спина и ноги, был удивлен.
Каждый день занимаюсь спортом :))
Но «раком» около машины 5 часов, это не слабо, поверьте)
Советы от меня:
— Если вдруг какая то деталь не получилась, разводы и тп, можно удалить воск обезжириваетелем!
— Купите несколько Пушистых микрофибр. Они сильно влияют на результат.
Если будут дешевые из FixPrice останутся разводы + тяжело ими располировывать.
— Если аппликатор упал — только выкидывать. Иначе песчинками наделаете миллион царапин на лаке.
— Наносите воск не под прямыми солнечными лучами. Иначе засохнет тут же, не располируете.
Желательно в помещении, или в огороженном месте с минимумом пыли.
— Поддерживайте воск другими закрывающими составами, которые продлят срок службы воска, добавят блеск и сохранят гидрофоб на уровне. Например Sonax BSD, почитайте.
Теперь давайте перейдем к фоторезультатам.
Для начала посмотрите как выглядит капот без твердого воска во время дождя:
Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска
Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.
Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.
Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.
Что дает обработка кузова автомобиля воском?
Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.
При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.
Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.
В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.
Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.
Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.
Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.
Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.
Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.
Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.
Виды автомобильного воска
Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.
Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.
Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.
Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.
Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.
Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.
Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.
Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.
Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.
Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.
Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.
Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.
Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.
При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.
К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.
Подводим итоги
В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.
Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.
Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.
Особенности выбора лучшего воска для автомобиля
Горячий воск, что это такое, как наносится на кузов автомобиля
Отдельно хотелось бы остановиться на такой популярной услуге, предлагаемой большинством автомоек, как покрытие кузова горячим воском. Что же это такое, какие преимущества именно у этого способа покрытия воском?
Ошибочно можно предположить, что покрытие жидким воском и горячим воском – это одно и то же.
Но на самом деле это не так.
Для покрытия горячим воском используются совершенно другие по составу воски, формирующие намного более стойкую гидрофильную пленку на кузове автомобиля, обеспечивая тем самым не только отличный блеск ЛКП, но и хорошую защиту от воздействия агрессивной окружающей среды.
За счет нанесения воска в разогретом состоянии происходит равномерное покрытие всей поверхности кузова микропленкой, создавая консервирующий защитный эффект.
Восковая пленка после такого покрытия обеспечивает более быстрое высыхание автомобиля, например, после дождя, за счет гидрофильных свойств воскового покрытия.
обработка горячим воском своими руками
Обработку горячим воском можно произвести и самостоятельно, но в силу специфики технологического процесса лучше все же доверить проведение этой процедуры специалистам.
Однако если же вы решили провести обработку автомобиля горячим воском самостоятельно, обязательно обзаводитесь качественным составом.
Из наиболее популярных восков стоит обратить внимание на NERTA HOTWAX, Red Penguin, GRASS Hot Wax или горячий воск RM 820 ASF, которые для нанесения необходимо разбавлять горячей водой (60-70 С°).
Наносить такой горячий воск можно как из распылителя (в том числе и при помощи моек высокого давления), так и обычной губкой.
Важно при самостоятельном покрытии машины горячим воском очень тщательно нанести состав на весь кузов, не оставляя пропусков.
Также не забывайте после нанесения состава протереть машины, предпочтительно для этого использовать замшевую ткань, это позволит повысить блеск воскового покрытия, так как протирание замшевой тканью создает полирующий эффект.
шампуни с горячим воском
Стоит обратить внимания и на шампуни, содержащие в своем составе горячий воск, например Turtle Wax Hot Wax.
Такое универсальное средство позволит значительно сократить время на мойку автомобиля, но при этом качество защитного воскового слоя не пострадает.
Для нанесения данное средство также разбавляется горячей водой согласно указанным на упаковке пропорциям и затем наноситься на кузов автомобиля.
После нанесения автомобиль ополаскивают водой и протирают замшевой тканью.
Независимо от того, какой вид воска вы выберете, и, несмотря на все описанные преимущества, все же не стоит злоупотреблять покрытием автомобиля воском.
Некоторые проводят такую обработку после каждой мойки, что на самом деле не очень хорошо.
Образовывая многослойную восковую пленку воск, конечно, защищает ЛКП, но с другой стороны он также забивает «поры» создавая «парниковый эффект» и воздействует на лак, изменяя его свойства.
Поэтому стоит воздержаться от соблазна покрывать машину воском после каждой мойки.
Частота обработки воском зависит от типа используемого воска.
При использовании воска-спрея можно повторять обработку после 1-2 моек, при использовании жидкого воска – раз в месяц, при обработке твердым воском – раз в 2-4 месяца, после же обработки синтетическим или горячим воском, повторную обработку стоит проводить не ранее чем через 4-6 месяцев (в зависимости от частоты мойки машины).
Злоупотребление воском может привести к помутнению ЛКП и даже отслаиванию лака.
Делаем правильный выбор между блеском и защитой
Если вы хотите лишь придать блеск кузову автомобиля, можно использовать полироли, содержащие в себе частицы силикона. Но блеск лакокрасочного покрытия и его защита – это два разных понятия. Поэтому не стоит доверять тем производителям, которые обещают одновременно блеск и качественную защиту ЛКП машины на протяжении долгого времени. По своим свойствам силикон не только не бережет авто от пыли и камней, но и способен нарушить слой воска, нанесенный ранее на транспортное средство. В итоге получится что-то одно: либо машина будет просто блестеть, либо лакокрасочное покрытие просто будет покрыто невидимым слоем защиты.
Нанесение
Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.
Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.
Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.
Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.
Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.
4. Некачественные моющие средства.
Ну и, конечно же, данный полироль отлично справляется с дорожной пылью, песком, мелкими камнями и прочими элементами дорожного покрытия.
По своей природе горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, которое может быть как синтетическим, так и натуральным. Плавится данное средство при температуре от 40 до 90 градусов Цельсия. Чаще всего именитые производители добавляют в состав своей продукции Это наиболее качественный вид воска, который владеет великолепными защитными характеристиками. Карнауб практически полностью прозрачен, твердый и имеет высокую температуру плавления, а соответственно, дольше удерживается на лакокрасочном покрытии.
3 Что представляет собой жидкий воск
Жидкий воск – это средство разряда автохимии, основным предназначением которого является защита лакокрасочного покрытия кузова. Он так же оберегает автоэмаль от мелких повреждений и воды. При попадании жидкости на поверхность, обработанную воском, вода не оставляет пятен после высыхания. Так же восковое покрытие позволяет реже пользоваться услугами автомойки, потому как обработанная данным составом машина не задерживает грязь. Некоторые составы автошампуней базируются на восковой основе, что существенно влияет на защиту и сияние автоэмали.
Одним из самых важных качеств воскового покрытия является предотвращение разрастания дефектов. Например, если нанести жидкий воск на область кузова поврежденную коррозией, то образуемый слой препятствует ее дальнейшему разрушению, защищая от попадания внешних раздражителей.
Как наносить воск, когда лучше это делать
У каждого вида воска есть свои преимущества и в принципе для достижения оптимального эффекта можно чередовать применение разных видов воска.
Например, для зимнего периода стоит использовать синтетический воск, так как он обеспечит наиболее стойкую защиту от воздействия воды и особенно соли и прочих агрессивных субстанций, распыляемых на дороги для борьбы с обледенением.
В летнее время можно отдать предпочтение обработке кузова твердым или жидким воском.
При использовании жидкого воска не забывайте регулярно повторять данную процедуру.
Также стоит упомянуть, что существует множество современных автошампуней, содержащих в своем составе воск.
Регулярная мойка машин с помощью таких шампуней не только улучшит внешний вид автомобиля, но и обеспечит защиту кузова от воздействия влаги, синтетических и природных субстанций, смол и масел.
Помимо защиты от коррозии обработка воском также предотвращает выгорание краски и обеспечивает небольшую защиту от механических повреждений.
Суммируя все вышесказанное логично подытожить, что обработка воском продлевает срок службы ЛКП автомобиля.
Также обработка воском облегчает процесс удаления загрязнений с кузова автомобиля, в том числе и таких сложно удаляемых субстанций как смола и масла.
Виды восков для авто
Автомобильными восками называют полироли с добавлением смолы карнауба. Его отличительной особенностью является тот факт, что он является самым тугоплавким воском природного происхождения. В частности, сохраняет защитную пленку при температуре от +83°С до +91°С. Абсолютно нетоксичен и безвреден, поэтому его используют в том числе в пищевой промышленности (например, натирают яблоки для их блеска на витрине). В том числе он безвреден и для лакокрасочного покрытия автомобиля. Таким образом, полироли с добавлением воска карнауба называют еще натуральным.
Другой тип воска — синтетический. В его состав входят синтетические воски и парафины. Они могут отличаться не таким нейтральным отношением к ЛКП (то есть, со временем на его поверхности может тускнеть). Однако их несомненным преимуществом является их более прочная пленка, которая долго не смывается с поверхности кузова автомобиля.
По способу нанесения воски бывают четырех типов:
Так, жидкие или быстрые воски базируются на синтетической основе, и пользуются наибольшей популярностью из-за простоты их нанесения на обрабатываемую поверхность. Как правило, их выпускают в виде триггера с ручным распылителем. Соответственно, перед нанесением поверхность нужно хорошенько очистить (вымыть и осушить), а после нанести на нее воск и отполировать с помощью ветоши, салфетки, микрофибры или других подобных материалов. Однако иногда встречаются жидкие воски, которые нужно наносить на влажную чистую поверхность лакокрасочного покрытия.
Твердые воски — это, по сути, полировочные пасты. И именно они чаще всего имеют натуральную основу, поскольку производятся из воска карнауба. Благодаря своей натуральности их составы обладают более стойким эффектом (однако это во многом зависит от конкретного производителя и марки). Твердые воски наносятся на обрабатываемую поверхность с помощью специальной губки-аппликатора (как правило, она идет в комплекте непосредственно с упаковкой воска). Перед использованием упомянутую губку смачивают водой и отжимают. Делается это для того, чтобы воск не прилипал к губке и наносился на ЛКП равномерным слоем. Некоторые твердые воски используют не только для придания кузову блеска, но и для восстановления лакокрасочного покрытия аналогично специальным антицарапинам для кузова автомобиля.
Горячий воск — это комбинированный состав, в который входят шампунь и полироль. Соответственно, данное средство одновременно очищает обрабатываемую поверхность и защищает ее. Свое название он получил потому, что перед использованием содержимое упаковки необходимо растворить в горячей воде. Ну а получившейся смесью уже непосредственно моют лакокрасочное покрытие автомобиля. Именно в этом состоят отличия горячего и холодного воска для авто.
Что касается автошампуня с воском, то его также обычно растворяют в воде. Перед применением необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями на упаковке
Важно знать, до какой концентрации разбавлять воск, а также, в холодной или горячей воде растворять концентрат
От чего зависит долговечность воска
На большинстве современных средств прямо на упаковке указывается, сколько моек автомобиля может выдержать восковый состав. Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что при использовании в реальности может получиться другой результат. И причина этого кроется в том числе в жесткости воды. А этот показатель зависит от конкретного географического региона, где используется автомобиль. Чем вода мягче (в ней меньше различных солей металлов и прочих примесей) — тем воск служит дольше. А если вместе с воском (или перед его нанесением) использовалась жесткая вода — то и продолжительность использования воскового состава будет меньше заявленного на упаковке.
Аналогичные рассуждения справедливы и для случая, когда вредные вещества находятся непосредственно в воздухе в той местности, где используется автомобиль. Примером такой ситуации будет проживание автовладельца в непосредственной близости от моря, различных производственных или добывающих предприятий, в результате работы которых в воздух выбрасываются вредные (именно для ЛКП автомобиля, но может быть и для человеческого здоровья) вещества. Соответственно, чем их больше — тем срок нанесенного покрытия будет меньше.
Следующий фактор, влияющий на долговечность, — это правильная подготовка лакокрасочного покрытия кузова. В первую очередь его нужно хорошенько помыть, желательно на мойке с использованием специальных щеток (а можно и несколько раз). Для удаления грязи из микротрещин на ЛКП используют специальный пластилин (если проводить очистку самостоятельно). На мойках же эта услуга предлагается дополнительно. Качество очистки напрямую влияет на долговечность воска.
Также желательно поверхность обезжирить. Для этого обычно используют специальные смазки, удаляющие силиконовые (жирные) составы. Использование пластилина и обезжиривателя не является обязательным условием, однако их единоразовое использование позволит в будущем экономить на покупке новых автомобильных восков, поскольку восковый состав на кузове будет держаться значительно дольше.
Каких видов бывает жидкий воск
Бывает он следующих видов:
Воск-спрей. Наносить его не очень сложно, но его недостаток в том, что он на покрытии прослужит не долго.
Жидкий воск. Наносится, такой воск, куском ткани и растирается по всей поверхности. Прослужит такая защита дольше предыдущего вида.
Твердый воск. Его наносить сложно, зато он обеспечивает надежную защиту до полугода.
Синтетический воск. Данное покрытие самое стойкое и надежный вид защиты. Его часто можно не наносить, достаточно одного раза в 5-6 месяцев. В состав такого воска входят составы содержащиеся в шампунях.
В зависимости от того, какой вид воска, используется и технологический процесс его нанесения:
Холодный воск. Так как это вещество жидкое, то его следует наносить вручную, то только после помывки автомашины. Он содержит КАВ и эмульгатор.
Горячий воск. Такое прозрачное вещество очень стойко к износу. Плавится это вещество при температуре примерно в 40-90 градусов. Его надо вначале расплавить горячей водой, а затем вручную нанести на кузов ТС и располировывать. В состав горячего воска входит замедляющее коррозию вещество.
Восковой пенный состав. Такую эмульсию следует наносить специальным оборудованием. Пена прочно сцепляется с поверхностью и создает равномерную полировку.
Преимущества
ЛКП после обработки хорошо блестит;
Защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;
Автомашина покрытая им лучше моется;
Хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.
Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь “затирает” глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.
Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:
Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:
Виды воска
Существуют три классификации воска для авто.
Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:
Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.
Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.
Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.
Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:
Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.
Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.
Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.
Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:
Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.
Выбираете воск Обратите внимание на цвет вашего авто
Это может странно прозвучать, но ориентироваться в выборе восковой полироли необходимо также и на цвет машины. Многие пользователи не знают, какой воск наносить на белый кузов автомобиля, теряются в догадках и делают неудачный выбор. А ведь именно на белоснежных автомобилях отчётливо видны негативные влияния окружающей среды. Так что автохимия для белого авто нужна соответствующая, со следующим набором особенностей:
Очень хорошим средством для ухода за авто белого цвета служит воск от компании Chemical Guys. Он так и называется – White. Не уступает ему и Turtle Wax T-6A, который лучше всего работает именно на белых машинах.
А вот для стоит выбирать совсем другие продукты. В первую очередь необходимо рассмотреть вероятность покупки Turtle Wax Black Box. После его использования на авто не остаётся царапин, вихревых знаков и прочих неприятностей. Хорошие результаты показывают Pinnacle Souveran и Black Velvet Wax с карнаубским воском.
Выделяем проверенных и надёжных производителей
Мы не будем разбирать химический состав и вникать в формулы, по которым создаются эти вещества. Эта информация мало кому будет интересна. Выбирать средство для воскования машины стоит от известного производителя (не китайского) и ориентироваться на не самую низкую стоимость.
На российском рынке автомобильной химии хорошо себя зарекомендовала компания с американскими корнями Meguair. Каждый продукт от этого производителя оставляет хорошие впечатления. Да и радует своим разнообразием. Компания Black Magic уверенно позиционирует себя на рынке, как добросовестного производителя с большим и качественным ассортиментом продукции. Особенно хорош воск Wet Shine Liquid Shine Wax. Проверенными и не такими дорогостоящими продуктами являются восковые полироли от «Chemical Guys», «Sonax» и «Turtle Wax».
Пользоваться автовоском определённо необходимо, если вы хотите, чтобы ваша машина имела сверкающий вид, не страдала от воздействия коррозии и не обзаводилась новыми царапинами. Тем более что теперь вы знаете, по каким принципам необходимо выбирать автомобильный воск.
Любой автовладелец стремиться сделать все, что бы обеспечить своему автомобилю отличное обслуживание и качественный уход. Одной из составляющих правильного ухода за автомобилем является его регулярная мойка с использованием соответствующих средств, позволяющих обеспечить не только очистку кузова от загрязнений, но и его защиту.
Разбираемся в видах восковой автохимии
На рынке средств по уходу за автомобилем представлено несколько видов воска. Не все из них одинаково хороши, легко наносятся и долго держатся. К тому же не стоит забывать, для чего наносится воск:
Так что давайте разбираться с тем, каким воском лучше покрывать машину, чтобы она не только блестела, но и была надёжно защищена и тщательно подготовлена к дальнейшей эксплуатации.
Мы неспроста изначально выбрали именно этот вариант, чтобы в дальнейшем о нём больше не упоминать. Это худший экземпляр, который существует. Даже его лёгкое нанесение не делает ему почёта. Помойте несколько раз машину или попадите под дождь – этого будет достаточно, чтобы от воскового покрытия не осталось и следа. И вновь придётся обрабатывать поверхность авто.
Если правильно нанести твёрдый воск для машины, то он продержится около трёх месяцев. Можно встретить другое название этого вещества – жёсткий воск. Нанесение осуществляется только на сухую и чистую поверхность, требует тщательной полировки или, другими словами, втирания воскового вещества в поверхность авто.
Распространённая разновидность средства для защиты машины, которую даже включают в состав других средств по уходу за авто. Имеет жидкую структуру, наносится легко, держится долго (до шести месяцев).
Специалисты советуют для зимы использовать восковое вещество синтетического происхождения, а летом – твёрдый или жидкий восковой полироль.
Эта разновидность воска создаёт ярко выраженный блеск на поверхности машины. Защитные свойства также находятся на высоте. Его необходимо использовать вместе с горячей водой. Если вы мучаетесь раздумьями о том, горячий или холодный воск выбрать, то лучше остановиться на первом варианте
2 Восковая автохимия виды и типы
Постоянно развивающаяся индустрия с каждым годом представляет все большее количество средств для ухода за лакокрасочным покрытием. В нынешнее время восковые средства классифицируются по составу веществ, входящих в основу, и делятся на следующие четыре группы:
Разновидность данных групп очень редко учитывается при выборе воска, потому как очень мало влияет на качество обработки.
Консультанты магазина автохимии могут предложить следующие типы восковой химии:
Среди современного рыночного сегмента существующих полиролей лидером является жидкий воск для авто.
Зачем нужно покрывать кузов автомобиля воском
Выше уже было отмечено, что автомобильный воск — это целый химический состав, который базируется на воске или его синтетическом аналоге. У каждого производителя своя формула состава, в которую входят парафины, силиконы, полимерные смолы и прочие компоненты, влияющие позитивно на кузов автомобиля.
В зависимости от состава, список полезных свойств автомобильного воска разнится. Можно выделить несколько основных плюсов от нанесения воска на кузов:
Нанесение воска на кузов автомобиля — это хорошая профилактика возникновения серьезных дефектов лакокрасочного покрытия и снижение вероятности образования коррозии.