Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле
Крепление двигателя
Рассмотрим основных производителей и варианты их продукции.
Передняя опора силового агрегата
Назначение: динамическая оптимизация подвески силового агрегата (уравновешивание в процессе движения автомобиля), особенно при наложении режимов максимальных колебаний двигателя и интенсивного движения автомобиля. сокращение амплитуды колебаний силового агрегата, что положительно сказывается на чёткости переключения передач.
Применяемость: автомобили ваз семейств samara и samara 2 и их модификации. рекомендуется для установки на спортивные автомобили.
устанавливается на серийные точки крепления — 4 болта к блоку силового агрегата, сайлентблок — к кронштейну кузова. при установке рекомендуется ослабить крепления остальных опор, покачать силовой агрегат в произвольных направлениях руками, затем затянуть все точки крепления.
Приемущества заявленые производителями:опора имеет более жёсткие корпус и резиновый элемент опоры:
— уменьшает максимальные перемещения («клевки») двигателя при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места, наезде на неровности;
— препятствует самовыключению передач;
— увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска.
CREATECH
-Преимущества: Их не много но все же. Регулирование высоты двигателя овальными отверстиями в корпусе опоры. Малая вероятность наткнутся на левак. Ну и пожалуй оригинальный корпус.
-Недостатки: Очень жесткий сайлент-блок, не пременимый на гражданском авто. Следует помнить что эта фирма разрабатывает детали для раллийных авто.
AUTOPRODUCT
-Преимущества: Такой же механизм регулировки высоты двигателя. Более мягкий сайлент-блок. Усилительные косынки по бокам корпуса. Приемлемая цена. Целый, неразрезаный корпус.
-Недостатки: Вероятность нарватся на левак. Не очень удачное расположение сайлент-блока (верх ногами) буфером сжатия от двигателя вниз.
Опоры «AUTOPRODUCT» и «CREATECH» в принципе схожи по конструкции. Единственными отличиями являются жескость сайлент-блока ну и конечно цена.
ТехноМастер
-Преимущества: Оригинальный приемлимый сайлент-блок. Возможность регулировать высоту двигателя в более широких диапазонах. Сертификат на опору.
-Недостатки: Резаный корпус. Возможность нарватся на левак.
ТюнингАвто
Тут нет слов. Полнейший левак, даже думать о покупки не стоит. Это породия на ТехноМастер. Опять же металл сырой и опору просто на просто рвет у основания крепления к двигателю.
Севи
Собственно та же родная опора, только сайлент-блок по жеще. Эта опора является переходной между Стоковой и Усиленной.
ПолитехАвто
Это чисто спортивные опоры с очень и очень жестким сайлент-блоками.
Ни один здравомыслящий человек не поставит такую опору на авто, потому что машина превратится в табуретку.
Что нужно знать покупая опору?
Так как производится много левых опор, обязательно просмотреть все швы на опоре и состояние краски. Если есть сомнения в подлинности то лучше отказатся.
Опора не должна быть кривой. Поэтому ставим ее не стол или другую площадку и проверяем ее ровность.
После покупки опоры необходимо запастись в большинстве случаев дополнительными шайбами под сайлент-блок. Это необходимо из-за того что сайлент-блок в усиленной опоре уже чем в родной опоре. И чтобы ушки крепления опоры на кузове не загнуло при затяжке, необходимо подложить 2-4 шайбы (в зависимости от зазора), либо с одной стороны опоры либо с боку по парному числу шайб.
Чем нужно ориентироватся при выборе опоры?
Ну во первых это сама конструкция опоры, она должна быть надежной, потому что опора двигателя это очень ответственный элемент.
Во вторых это цена продукта.
По данным критериям какждый выбирает себе свое.
После замены опоры может показатся слишком большая вибрация на ХХ (Холостом Ходу) Но в целом чувствуется единство двигателя и кузова. Двигатель не так сильно колбасит, а в движении его вибрации сходят на нет. Так же обстоят дела с клювками при резком старте и торможении. Они становятся меньше.
Задняя и боковая опоры (опоры крепления КПП)
Не буду говорить много, т.к. большинство останавливаются на передней опоре. Но если вам все же не хватает жесткости, то есть смысл сменить заднюю опору.
Что бы не превращать авто в табуретку и не выкидывать деньги. То советую отказатся от усиленых опор производителей: «CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО» опять же из-за жескости сайлент-блоков.
Рекомендую поставить заднюю опору «СЭВИ» или же купить отдельно саму подушку задней опоры от ВАЗ 2110 и впресовать тута кронштейн с родной задней опоры.
Ну и если вам все же этого мало, можно установить и боковую усиленную опору. Тут такие же кретерии выбора как и в передней опоре. А производителей всего 3: CREATECH», «AUTOPRODUCT» и «ПОЛИТЕХ АВТО».
Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле
Опоры используются для минимизации вибраций, передаваемых на кузов во время работы двигателя и трансмиссии. Рассмотрим, как установить подушку двигателя, чтобы не уменьшить ее ресурс и не ускорить появление стуков. На видео покажем процесс замены своими руками.
Схема подключения розетки прицепа автомобиля
Схема подключения вентилятора радиатора
Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Сзади двигатель крепится с помощью приливов на картере сцепления через резиновые подушки на специальной поперечине рамы. Резиновые подушки задних опор установлены в металлических арматурах и закрыты защитным колпаком.
2.12 Крепление двигателя к кузову автомобиля
На изучаемых автомобилях двигатель со сцеплением и коробкой передач (а на переднеприводных автомобилях и деффиренциал) конструктивно объединены в единый силовой агрегат, который крепится к кузову на упругих резинометаллических опорах. Применение таких опор предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих при движении по неровностям дороги и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.
Рис. 73. Крепление силового агрегата автомобиля ВАЗ-2109:
1 — кронштейн задней опоры; 2 — задняя опора; 3 — левая опора; 4 — кронштейн левой опоры; 5 — передняя опора; 6 — кронштейн передней опоры
Крепление силового агрегата к кузову на автомобиле ВАЗ-2109 осуществляется на кронштейнах на передней 5 (рис. 73), задней 2 и левой 3 резинометаллических опорах. Передняя и левая опоры устроены одинаково и состоят из наружной стальной обоймы и внутренней алюминиевой втулки, между которыми привулканизирована резина. Опоры запрессованы в стальные сварные кронштейны. Передний кронштейн 6 крепится к блоку цилиндров, левый кронштейн — шпильками к картеру коробки передач, и оба кронштейна крепятся болтами к кронштейнам кузова. Задняя опора 2 крепится болтами к полу кузова, а кронштейн 1 задней опоры крепится болтами, соединяющими картер сцепления с картером коробки передач.
Конструктивные особенности
Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:
- резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.
Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.
Где находится и как выглядит опора двигателя
Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.
Симптомы поломки
Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:
- появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).
Диагностика
Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:
- проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;появление трещин, надорванностей резины;разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).
Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.
Инструмент для ремонта своими руками
Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:
- набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;
Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.
Как заменить крепление двигателя
Из-за износа вашего автомобиля в какой-то момент может возникнуть необходимость в замене креплений двигателя. Количество подвесок двигателя зависит от транспортного средства. Выполните следующие шаги, чтобы успешно заменить неисправное крепление двигателя.
Шаг 1 — Доступность
Не забудьте оставить машину в месте, где у вас достаточно места.
Шаг 2 — Крепление
Мост двигателя может пострадать от износа, связанного с запуском автомобиля. Изучите Ваш двигатель и отметьте крепления, которые необходимо заменить.
Шаг 3 — Компоненты
Посмотрите на крепления, а также на другие компоненты. Как правило, болты, удерживающие крепление, также оказываются затронутыми. Вам нужно будет удалить их, чтобы начать установку.
Шаг 4 — Аккумулятор
После того, как мы установили крепления и компоненты, пришло время обратить ваше внимание на аккумулятор. Черный провод или отрицательный кабель необходимо отсоединить от аккумулятора.
Шаг 5 — Поднятие транспортного средства
Для лучшего доступа вам необходимо поднять автомобиль. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и поместить подставки для поддержки автомобиля.
Снятие и установка
Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:
- устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.
Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.
Покупка: установить оригинал или аналог?
Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.
Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле
Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле
Двигатель со всеми механизмами крепится на раме автомобиля. Подвеска двигателя выполняется упругой, чтобы некоторые перекосы рамы, возникающие при движении, не нарушали крепления двигателя. При наличии упругой подвески двигатель может иметь некоторые поперечные колебания, особенно заметные при неустойчивой его работе (с малой скоростью вращения или при перегрузке). Поэтому соединения с двигателем различных трубопроводов и тяг сделаны так, чтобы не нарушать работу двигателя при его колебаниях.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Сзади двигатель крепится с помощью приливов на картере сцепления через резиновые подушки на специальной поперечине рамы. Резиновые подушки задних опор установлены в металлических арматурах и закрыты защитным колпаком.
В задней части двигатель с помощью двух лап на картере сцепления опирается через стальные накладки с пластинами и резиновые подушки на кронштейны рамы. Стальные накладки крепятся к лапам картера сцепления и к кронштейнам рамы болтами.
Двигатель автомобиля «Урал-375» крепится к раме аналогичным образом, но лапы задних опор находятся на картере маховика.
Устройство автомобиля
Главное меню
FORD TRANSIT
2.12 Крепление двигателя к кузову автомобиля
На изучаемых автомобилях двигатель со сцеплением и коробкой передач (а на переднеприводных автомобилях и деффиренциал) конструктивно объединены в единый силовой агрегат, который крепится к кузову на упругих резинометаллических опорах. Применение таких опор предохраняет двигатель от ударных нагрузок, возникающих при движении по неровностям дороги и снижает уровень вибраций, передаваемых от двигателя на кузов.
Рис. 73. Крепление силового агрегата автомобиля ВАЗ-2109:
1 — кронштейн задней опоры; 2 — задняя опора; 3 — левая опора; 4 — кронштейн левой опоры; 5 — передняя опора; 6 — кронштейн передней опоры
Крепление силового агрегата к кузову на автомобиле ВАЗ-2109 осуществляется на кронштейнах на передней 5 (рис. 73), задней 2 и левой 3 резинометаллических опорах. Передняя и левая опоры устроены одинаково и состоят из наружной стальной обоймы и внутренней алюминиевой втулки, между которыми привулканизирована резина. Опоры запрессованы в стальные сварные кронштейны. Передний кронштейн 6 крепится к блоку цилиндров, левый кронштейн — шпильками к картеру коробки передач, и оба кронштейна крепятся болтами к кронштейнам кузова. Задняя опора 2 крепится болтами к полу кузова, а кронштейн 1 задней опоры крепится болтами, соединяющими картер сцепления с картером коробки передач.
Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле
Крепление двигателя на раме автомобиля
Двигатель на раме автомобиля крепится эластично. Упругая подвеска предохраняет двигатель от поломок при перекосах рамы, возникающих во время движения автомобиля, особенно в условиях бездорожья, и предотвращает передачу на раму и кузов автомобиля вибрации и тряски двигателя, возникающих при его работе. Крепится двигатель чаще всего в трех и реже в четырех точках. В качестве мягкой подвески используются резиновые подушки.
Рис. 9. Гаситель крутильных колебаний двигателя ЯАЗ-М206Б: 1 — задний диск; 2 — передний диск; 3 — корпус переднего диска; 4 — шпонки; 5 — передний конец коленчатого вала; 6 — ступица шкива; 7 — корпус заднего диска
Двигатель ЗИЛ-157К крепится в трех точках. Передняя подвеска выполнена в одной точке — на шейке картера распределительных шестерен. На шейку надет кронштейн 4 (рис. 10), опирающийся через две подушки 5 на поперечину рамы. Кронштейн 4 закреплен на поперечине двумя болтами. Под гайки болтов поставлены подушки 6. Так обеспечивается эластичность передней подвески.
Задняя подвеска (рис. 10, б) осуществлена в двух точках. Каждая лапа картера маховика опирается на кронштейн 8 рамы через две прямоугольные резиновые подушки 7. Лапы закреплены на кронштейнах болтами.
Рис 10. Подвеска двигателя ЗИЛ-157К: а — передняя подвеска; б — задняя подвеска; 1 и 8 — кронштейны рамы; 2 — подушка реактивной тяги; 3 — реактивная тяга; 4 — кронштейн передней опоры; 5 — верхняя подушка; 6 — нижняя подушка; 7 — подушка задней подвески
Так как все три точки крепления двигателя эластичные, то при резком торможении, а также при нажатии на педаль сцепления возможно продольное смещение двигателя. Для предотвращения этого установлена реактивная тяга 3, прикрепленная задним концом к блоку двигателя, а передним — к кронштейну 1 рамы через резиновые подушки 2. Такого же типа подвеска применена на двигателях ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Но здесь отсутствует реактивная тяга, так как подушки выполнены более жесткими. Двигатели ГАЗ-69 и М-21 крепятся также в трех точках (без реактивной тяги), но точки эти расположены иначе: две впереди — лапы опорной плиты, одна сзади — прилив картера сцепления. Двигатель ГАЗ-51 крепится в четырех точках с реактивной тягой, установленной с левой стороны двигателя.
Как заменить крепление двигателя
Из-за износа вашего автомобиля в какой-то момент может возникнуть необходимость в замене креплений двигателя. Количество подвесок двигателя зависит от транспортного средства. Выполните следующие шаги, чтобы успешно заменить неисправное крепление двигателя.
Шаг 1 — Доступность
Не забудьте оставить машину в месте, где у вас достаточно места.
Шаг 2 — Крепление
Мост двигателя может пострадать от износа, связанного с запуском автомобиля. Изучите Ваш двигатель и отметьте крепления, которые необходимо заменить.
Шаг 3 — Компоненты
Посмотрите на крепления, а также на другие компоненты. Как правило, болты, удерживающие крепление, также оказываются затронутыми. Вам нужно будет удалить их, чтобы начать установку.
Шаг 4 — Аккумулятор
После того, как мы установили крепления и компоненты, пришло время обратить ваше внимание на аккумулятор. Черный провод или отрицательный кабель необходимо отсоединить от аккумулятора.
Шаг 5 — Поднятие транспортного средства
Для лучшего доступа вам необходимо поднять автомобиль. Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль и поместить подставки для поддержки автомобиля.
Шаг 6 — Используйте отвертку
С помощью отвертки отвинтите любой компонент, который будет препятствовать установке крепления.
Шаг 7 — Безопасное хранение
Отвинчиваемые компоненты необходимо запоминать что и где стоит, это сэкономит много времени при обратной установке.
Шаг 8 — Поддержка двигателя
При замене крепления можно надавить на другие части кронштейнов.Это дополнительное давление может повредить некоторые детали.Таким образом, рекомендуется поддерживать боковую часть с помощью гнезда. Домкрат должен быть размещен близко к точке опоры крепления.
Шаг 9 — Снятие болтов
Узнайте, как удалить все болты крепления, которое вы хотите заменить.Некоторые болты легко удаляются снизу. В зависимости от того, как монтируется сборка, порой отвертка не будет полезна. Вам нужно будет использовать гаечный ключ.
Шаг 10 — Отсоединение крепления
Как только болты выходят, это облегчает удаление крепления. Выньте кронштейн из рамы и блока цилиндров.
Шаг 11 — Замена держателя двигателя
Нанесите слой соединения для фиксации нити на все пятна. Теперь установите новое крепление.
Шаг 12 — Заключительный этап
Верните автомобиль на уровень земли. Подключите черный провод к аккумулятору.
Вы успешно заменили крепление двигателя на своем автомобиле. Теперь вы можете взять свой автомобиль на тест-драйв
Крепление двигателя на раме автомобиля
Какие требования предъявляются к креплению двигателя на автомобиле?
Двигатель на раме автомобиля крепится с помощью лап или кронштейнов, выполненных на картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры изготавливают упругими, снабжая их резиновыми подушками, а иногда и пружинами.
Упругие опоры уменьшают вибрации двигателя, возникающие вследствие неравномерности крутящего момента и недостаточной уравновешенности вращающихся масс, а также смягчают удары, передаваемые от рамы на двигатель при движении автомобиля. Двигатель обычно крепят на раме в трех или четырех точках.
Как осуществляется крепление двигателя на раме автомобиля ЗИЛ-130?
Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 крепится на раме в трех точках (рис.15, а). Передней опорой служит кронштейн 1, установленный под крышкой распределительных шестерен и соединенный с ней болтами 2. Под кронштейн положены резиновые подушки 3, которыми он опирается на поперечину рамы 4 и закрепляется болтами 5. Задними опорами служат лапы 6 картера сцепления и кронштейны 8 рамы автомобиля. Лапы и кронштейны также соединяются болтом 7, а между ними положены резиновые подушки 9.
Как крепится двигатель на автомобиле ГАЗ-53А?
Двигатель автомобиля ГАЗ-53А крепится на раме в четырех точках (рис.15, б). Две опоры крепления находятся спереди с правой и левой сторон блока цилиндров, а две другие – сзади, под приливами картера сцепления.
Передние опоры состоят из резиновых подушек с привулканизированной к ним стальной арматурой. В арматуре закреплены бобышки с резьбой. В них ввертываются болты, с помощью которых подушки крепятся к кронштейнам 11, а они прикреплены к картеру двигателя 12, а снизу к кронштейнам рамы 10.
Задние опоры состоят из резиновых подушек 13 с чашками 14 и болтами крепления 15.
Рис.15. Крепление двигателя на раме автомобиля:
а – ЗИЛ-130; б – ГАЗ-53А.