Каким скотчем приклеить спойлер на авто
Как приклеить спойлер или пороги на 3М скотч
Многие владельцы автомобилей, прикупив спойлер, накладки на пороги, расширителий арок и т.д., задаются вопросом как же их приклеить, чтобы потом они не отвалились?
Так как многие производители даже не наносят 3М скотч на свои детали и зачастую не вкладывают инструкции по установке, мы попробуем разобраться в этом вопросе и ответить вам на них.
Самый простой вариант, это поехать на сервис, где умеют и знают как устанавливать детали, но это стоит денег или такого сервиса может не быть под рукой.
Тогда то и нужно набраться необходимых знаний для этих работ.
Почти весь тюнинг приклеивается на двойной скотч, будь то спойлера либо различные накладки.
Рекомендации по нанесению автомобильного двухстороннего скотча ЗМ:
2. Тщательно подготовьте поверхность кузова: вымойте; обезжирьте салфеткой или безворсовой тканью с раствором 50% спирта, либо обезжиривателем поверхности; высушите.
3. Если тюнинг элемент большой, то далее нужно использовать салфетку с активатором адгезии и только после полного его высыхания приклеить двухстороннюю ленту.
5. Для установки крупного элемента, не отклеивайте липкую ленту полностью, удерживая за торцы и не прикасаясь к липкой стороне сначала нужно приложить 1-2 см ленты с клеевым слоем к элементу и постепенно снимать защитную пленку у ленты, проглаживая и прижимая монтажное изделие по мере установки.
6. После проведения процедуры установки, прокатать изделие резиновым валиком с усилием не менее трех килограмм, для избежания растягивающих усилий. Прокатку необходимо проводить через поверхность из любого материала, либо через ткань продавливать рукой изделие если оно у вас крашенное в цвет, задача максимально придавить скотч к приклеиваемой поверхности.
7. Проверка качества склеивания можно проводить через сутки при условии выдержки изделия в рабочем помещении, ни в коем случае нельзя пытаться сразу проверять прочность склейки, клею нужно время на то, чтобы он зафиксировался! Нельзя мыть водой автомобиль в течении суток!
8. Для разделения склеенных поверхностей необходимо разрезать основу клейкой ленты лезвием или леской, после удалить остатки ленты с поверхностей с помощью органических растворителей.
Вот и все рекомендации, Ваше изделие надежно установлено!
Как правильно клеить молдинги/ветровики/спойлеры (выберите подходящее)
Если зайти на Ютуб и забить «Как клеить молдинг», на вас вывалится целая куча видео-инструкций. В каждой присутствуют ошибки, а вот рациональное зерно встречается не всегда. Поэтому я прикупил кусок Ауди и приготовил свою инструкцию, максимально короткую и наполненную информацией.
Для ЛЛ вот текстовая выжимка:
Скотч для таких задач нужен специальный. Изготовленный целиком из акрила (основа + клей). То, что продается в строймагах сделано из вспененного ПЭТа и каучукового клея. От холода, жары, воды и ультрафиолета такой скотч отваливается.
Однако, просто купить акриловый скотч недостаточно. Клей у него должен быть специальным, ориентированным на пластики и автоэмаль (сложные для склеивания материалы). Если купить ленту другую, то придется прикупить еще и праймер, чтобы она держалась прочно. Праймер дорогой, оно вам надо?
Основа у такого скотча должна быть мягкой и толстой (от 0,8 до 1,1 мм). Это нужно для того, чтобы скотч мог компенсировать все перепады и изгибы кузова, чтобы молдинг держался по всей площади склеивания.
1. Очищаем поверхность от старого скотча (если он есть). Для этого используйте промышленный очиститель (на цитрусовом масле). Он не портит автоэмаль, не плавит пластики. А вот скотч расщепляет, делает его рыхлым и податливым.
2. Убираем все загрязнения (остатки скотча цитрусового очистителя, если есть) с помощью воды с чистящим средством. В основном это грязь. Протираем насухо.
3. Обезжириваем обе поверхности спиртом (любым, можно водкой). Уайтспиритом, керосином, бензином, говном (даже своим) ни в коем случае нельзя. Только спирт. Все остальное испортит клей на скотче и ваш молдинг отвалится.
4. Наносим ленту на приклеиваемую поверхность, то-есть на молдинг/ветровик/спойлер (выберите нужное). Пальцами не касаемся ни клея, ни обезжиренной поверхности. После нанесения скотч нужно единоразово прижать.
5. Немного отгибаем защитный лайнер и выводим его за пределы молдинга/ветровика/спойлера (выберите нужное). В ролике показано как это сделать.
6. Спозиционировав молдинг аккуратно прижмите его к двери (открытым участком скотч, там где лайнер убрали). После чего аккуратно выдерните лайнер и прижмите молдинг окончательно к двери.
Через 24 часа лента наберет 100% прочность. Эксплуатировать машину можно только через 3 часа, когда лента наберет до 60-70% прочности.
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Спасибо, интересно, подписался на вас тут и на Ютюбе.
Скажите, а на какой скотч клеят шильдики и логотипы на авто?
А чего еще ГРОМЧЕ музыку не сделали? А то на фоне музыки слышу неразборчивые слова.
«вы не купите такой скотч в обычном магазине»
Странно, значит мой магазин необычный, т.к. 3М ленту такую там который год покупаю
А есть такой скоч, который клеит пеноплекс к металлу?
Теса в России дороже 3м, за рулон большой так вообще цена грабительская выходит.
Пф, на саморезах надежнее.
Привет, можно дурацкий вопрос: мне пару лет назад вентиляционщики (кажется, не помню точно, чем пацаны занимались) подогнали узкий матерчатый скотч, напоминающий советский, которым клюшки в детстве мотали, но гораздо прочнее.
Не знаешь, как он может называться, чтобы купить (контакты пацанов не сохранились).
Как правильно приклеить боковое зеркало в автомобиле
Приклеивать боковые зеркала в автомобилях нужно строго на двухсторонний скотч. Потому что именно его используют автопроизводители для этой задачи. Скотч должен быть толщиной от 100 до 200 микрон, без основы. Это важно.
В современных автомобилях зеркала подогреваются. Чтобы эффективно передать тепло от нагревателя к зеркалу клеевое соединение должно быть максимально тонким. Чем толще материал, тем меньше коэффициент теплопередачи. Основа скотча тоже препятствует передаче тепла.
Именно поэтому для зеркал применяют безосновный тонкий скотч на акриловом клее. Акрил не боится ультрафиолета, воды, холода и жары, а так же растворителей типа бензина и масла.
Берем рамку и зеркало. Очищаем от загрезнений. Если на них остался старый скотч, используйте цитрусовый очиститель. После него поверхности нужно очистить мыльным раствором, после обезжирить поверхность спиртом с водой. Только спиртом. Уайтспирит, бензин, керосин, ацетон и прочее использовать нельзя.
Использовать вместо скотча клей-герметик нельзя, потому что зеркало будет плохо нагреваться. И еще, потому что пластиковая рамка при склеивании изгибается под форму зеркала. Так заложено производителем. Клей-герметик сам подстраивается под неровности. Не рекомендую так же использовать поксиспол, космофен и прочие цианоакрилаты. Это хорошие материалы, но не для этой задачи. Они хрупкие.
После обезжиривания наносим скотч на рамку, так как ее площадь меньше, чем у зеркала. Используем безосновную ленту Теза 52110, толщиной 100 микрон. Он идеально подходит, так как обладает отличной адгезией и хорошо сопротивляется на отслаивание.
Наносим на всю площадь рамки. Прочность соединения и эффективность нагрева напрямую зависят от площади соединения. Прижимаем скотч по всей площади.
Снимаем защитный лайнер и наносим на зеркало. Затем единоразово прожимаем соединение по всей площади. Готово. Полная прочность наступает через сутки. После нанесения прочность составляет от 30 до 40%. Если на улице лето, зеркало можно установить сразу. Если на улице ниже 10 градусов по Цельсию, подержите зеркало в тепле сутки.
Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях.
На что приклеить спойлер
Пацаны, суть вопроса впринципе видна из названия темы. Проблема в том что изначально, перед покраской я его не подгонял.покрасил налепил 3М скотч, обезжирил заднюю дверь, прогрел и приклеил.через какое то время заметил что одна сторона отклеилась.купил скотч пошире и приклеил опять.щас смотрю опять начал отклеиваться. Сразу хочу сказать дверь сверлить не буду! Может на сегодня есть какой то более мощный скотч, чем 3М?
Комментарии 42
Народ верно говорит, сажай на стекольный герметик. Клеил на него боковые молдинги (не на своей машине) держит хорошо, надежно.
Спасибо, так и сделаю
Спасибо, хороший рассказ.а как он хоть выглядет этот скотч?есть фотка?
Ты про какой именно?
Такая же фигня, держался на 3м, теперь лежит дома ))) так как машина белая буду клеить на казанский герметик. Сейчас холодно, на улице лепить смысла нет долго будет сохнуть, а машина нужна каждый день ))) Вообщем если есть теплый гараж лепи на Казань и за ночь высохнет ( это мое мнение). Когда нибудь менял стекло фары на девятке? Так вот оно держиться как раз на казанском силиконе, этим все сказано.
Это чо за казанский герметик? Стекольный что ли?
Обычный Казанский белый авто герметик- прокладка. Есть в любом автомагазине. Стекла на фарах на ВАЗ 2106, 08, 09 клеются с завода именно на него. Клеит все, я лично пробовал на пластике, фанере, дсп держит отлично.
Надо заехать посмотреть.его ж еще как то прижать блин надо
Однозначно на бутил (стекольный герметик) клей, лучше вряд ли что будет держать
Помогите приклеить спойлер багажника!
Купил спойлер багажника, но, не знаю на что его приклеить и как?! пробовал на скотч-не держит. посоветуйте как быть!
Комментарии 25
Мне клеили на стекольный клей, тока с начало праймером обрабатывали. (у меня спойлер тяжелый). А твой если лёгкий можно и на скотч 3М.
возьми на герметик, товарищу приклеили, прогрели феном, сидит мертво.
двухсторонняя лента 3м
стекольный герметик самое то.
Только если придётся снимать, то с краской может оторваться.
на кузовной герметик
все тебе правильно пишут
у меня уже второй год приклеин, никаких проблем
клеил на 3М скотч, перед этим обезжирил, феном немного подогрел, прижал и оставил на пол дня солнце
Чем нить прижимал на пол дня? Или просто от руки прижал и отпустил?
просто от руки прижал и оставил на солнце, когда температура была под +30
Клеил такой же. Приклеился отлично. Главное перед этим обезжирить и прогреть поверхность строительным феном. Если с первого раза не приклеился — лучше родной скотч убрать и купить новый (желательно 3М).
Как надо и не надо устанавливать задний спойлер. Часть 2 — практическая.
Пережившим чтение первой части посвящается! 🙂
Тем, кто не осилил первую часть — на этот раз картинок будет МНОГО!
Напомню, первая часть закончилась спойлером, убранным на полку и машиной со следами зверств.
Следующим этапом предстояло понять как очистить машину от стекольного герметика (ах да! там же присутствовали и намертво приклеившиеся куски малярного скотча, которым я стыдливо прикрывал всё это безобразие пару недель).
Сталкивавшиеся с подобными проблемами знают, что задача это крайне трудная, т.к. герметик практически «срастается» с лаком и, иногда, отрывается также только вместе с лаком. Растворяется он крайне тяжело. Информации в инете по методам очистки было крайне мало, некоторые советовали сразу готовиться к перекраске. Это сильно огорчало.
Где-то (уже не помню где) нашел опыт человека, которому удалось справиться с этой задачей без потерь. Основным компонентом, как ни странно, оказалось эфирное масло апельсина (на счет других овощей и фруктов не эксперементировал =)))).
Итак, что было использовано.
1. Эфирное масло апельсина — 4 флакона по 10 мл.
2. Куча тряпок
3. Скребок «для выравнивания и очистки силиконовых швов»
4. Обычный пластиковый скребок (он же ракель для поклейки пленок)
5. Пищевая пленка
6. Вайтспирит
После снятия пленки процесс пошел! без особых усилий были оттерты все мелкие и не очень следы клея. Но самые большеи «плюхи» так просто сдаваться не захотели.
Повторное отмокание и в дело пошел скребок для швов. Благодаря своим заострёным граням различной формы им очень удобно подковыривать.
Но даже с его помощью процесс шел очень долго и муторно.
В результате, с помощью какой-то матери и нескольких убидых часов я всё-таки получил чистый багажник!
Весной у меня наконец дошли руки до спойлера. Здесь тоже была проблема. На внутренней поверхности также оставались пятна стекольного герметика, а также 3М-овский двустороннй скотч по периметру. Ну герметик-то для нас уже не проблема, а вот со скотчем сложнее. Растворяться ни одним средством он не желал, ковыряние его пальцами хоть и давало какой-то результат, но пальцы грозили протереться до самых костей. Поэтому была куплена специальная насадка на дрель, предназначенная для таких целей.
Предупреждаю, что пользоваться им по ЛКП надо крайне аккуратно и не превышая указанные обороты. При сильном нажиме и высоких оборотах поверхность ЛКП начинает нагревается и очень быстро может подгореть!
С насадкой процесс пошел быстро.
Далее следовала установка. Честно скажу, после всех неудач и усилий по очистке, психологически, это был самый тяжелый момент, т.к. боялся опять где-то накосячить. Предстояло установить спойлер так, чтобы нижняя щель снова не повилась.
Примерка показала, что щель снизу возникает из-за несоответствия внутреннего профиля спойлера форме багажника — вот тебе и качество Милотек. С помощью шлифовальных насадок стисал ненужное и мешающие — теперь всё вставало отлично. Дело за малым…
Были взяты:
— стекольный герметик,
— самый тонкий двусторонний скотч 3М шириной 8мм (можно было еще меньше),
— малярный скотч,
— обезжириватель,
— пинцет, с узким наконечником.
Процесс описывать не буду, скажу только что попытка была не защитана — я тупо не попал по центру и спойлер встал со смещением в одну сторону. Попытка отодрать и приклеить ровно получилась еще хуже — т.к. липкий слой скотча сразу же цеплялся к поверхности, плотно посадить спойлер не удалось. На этом я расстроился и снова забил на это дело.
Через пару недель состоялась очередная попытка. Не смотря на все старания, один край спойлера все равно слегка топорщился. Пришлось дополнительно прихватить его герметиком. Получилось более-менее красиво. В тот момент, я понял, как надо было действовать в идеале, но переделывать уже не было ни сил, ни желания.
Итак, инструкция для чайников:
1. Обезжирить всё что можно.
2. Наклеить двусторонний скотч по кромке спойлера.
3. Нанести клей по бокам спойлера на внутреннюю поверхность в местах прилегания к кузову, по желанию, еще в нескольких местах для уверенности.
4. НЕ ОТКЛЕИВАЯ вторую сторону скотча, приложить к кузову.
5. Отцентровать, и, хорошо прижимая к кузову, прихватить малярным скотчем в нескольких местах, чтобы спойлер встал так, как должен.
6. Аккуратно поддевая пинцетом, снять защитную ленту с обратной стороны двустороннего скотча, при этом еще сильнее прижимая спойлер.
7. Продолжая прижимать, заклеить и зафиксировать всё новым слоем малярного скотча. Оставить в таком виде на пару дней, избегая намокания скотча!
Отличный результат гарантирован!