Какое авто лучше за 100000 рублей
Что, если не ВАЗ: подборка иномарок за 100 тысяч рублей
В кармане всего 100 тысяч рублей, а «ВАЗовские» модели для вас не ахти? Предлагаем пять иномарок, которые уложатся в бюджет. При составлении рейтинга мы учитывали адаптацию к российским условиям, мощность и экономичность моторов, комфортность салонов и расходы на содержание. Также мы указали, с какими проблемами столкнутся владельцы бюджетных иномарок.
Содержание
Daewoo Nexia
Популярный среди бюджетных «бэушек» вариант отдается в среднем за 80-90 тыс. рублей. Чаще всего это модели 2000 года выпуска. За 100 тысяч предлагаются более «свежие» экземпляры 10-11 лет:
Машина прочная, на холоде заводится стабильно. Но иногда зимой, после нескольких попыток завести мотор, начинает гудеть бензонасос. Это барахлит зажигание, свечи которого могло залить бензином, или коротит проводка, выходящая к блоку предохранителя.
Клиренс в 158 мм помогает спокойно ехать по неровностям, а жесткая подвеска способствует комфортной управляемости при скорости до 100 км/ч.
В салоне есть гидроусилитель, тахометр, электростеклоподъемники, кондиционер и CD-магнитола. Пластик недорогой, но смотрится неплохо.
Расход по городу — от 9 до 11 литров. На содержание в год требуется около 30 тыс. рублей. Это вместе с транспортным налогом, страховкой и комплектом резины.
Если выбор падет на «Нексию», не забудьте проверить историю авто. Модель часто используется в такси и продается на «вторичке» в откровенно ушатанном состоянии.
Opel Vectra
За 100 тысяч рублей можно подобрать экземпляр 98-го года выпуска, с двигателем 1,6, МКПП и пробегом 196 тыс. км:
Хорошая машина за такие деньги. Выглядит современно и хорошо оснащена даже в базовой версии. Внутри — кондиционер, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники.
Зимой машина заводится безотказно. Но требует регулярной проверки стартера, форсунок и топливного насоса, так как их компоненты чувствительны к сильным морозам. В городе «ест» примерно 9 л, а на трассе — около 6-7 л.
Машина проста в обслуживании и имеет недорогие расходники, но будьте готовы к частой замене втулок стабилизатора. Их ресурс всего 30-40 тыс. км, а новые продаются до 1000 рублей. Тормозные колодки стоят 3000-6000 рублей, оригинальный амортизатор к ним — около 5000 рублей.
Audi 80
Эта машина, несмотря на свои годы, до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Модель 1989 года выпуска мы нашли всего за 70 тыс. рублей:
Расход топлива — 9-10 л/100 км, вполне адекватный показатель для такого автомобиля. Но к жесткой подвеске придется привыкнуть, ведь она рассчитана на любителей активной езды.
Салон большой и комфортный — водитель и задние пассажиры ростом выше среднего не чувствуют себя стесненно. Руль имеет спортивное исполнение, приборная панель удобная и интуитивно понятная.
На запчасти и расходники уйдет порядка 20 тыс. рублей в год. Из возможных проблем, с которыми можно столкнуться при эксплуатации авто, — выход из строя датчика температуры.
Ford Focus I
За 100 тысяч продаются модели первого поколения, которые собирались в Европе и по качеству значительно превосходят те, что собирают у нас.
Кузов европейских «старичков» оцинкованный, стойкий к коррозии. Салон просторный. В нем удобно даже очень высокому человеку. В «базе» прилагается усилитель руля, подушка безопасности для водителя и регулируемая рулевая колонка.
Расход очень экономичный — от 5,4 л на трассе (для мотора 1,4 л) до 11,6 л – по городу (для мотора 2,0 л).
Расходники при щадящей эксплуатации «Форда» доживают до 100-150 тыс. км. Но на неровной дороге может переставлять зад машины. Виной тому — мягкие сайлент-блоки задних рычагов. Замена одной детали обходится в 300-400 рублей.
Volkswagen Golf
Хорошая машина для ежедневных поездок — простая и недорогая. На содержание «Гольфа» понадобится примерно 20 тыс. рублей в год. Эти деньги уйдут на масло, фильтры и другие расходные материалы.
Сразу после покупки рекомендуем почистить дроссельную заслонку, восстановить амортизаторы и рулевую тягу, так как машина старенькая. На досках объявлений до 100 тысяч отдается модель 1995 года:
Салон аскетичный и немного скудный, но все на своем месте. Пластик на дверных и приборной панелях жесткий, устойчивый к истиранию — царапины и потертости возникают редко.
В базовой комплектации доступна регулируемая рулевая колонка, стальной каркас спинок задних сидений, подушки безопасности для водителя и его соседа.
Под капотом прячутся бензиновые и дизельные агрегаты от 1,4 л до 2,9 л и мощностью от 60 до 190 «лошадок». При этом машина экономно расходует топливо — от 4,8 до 8,1 л по городу.
На «убитых» дорогах старенький «Гольф» показывает себя хорошо — нет скрипов и толчков. Управляемость отличная за счет относительно мягкой подвески.
В зимнее время можете столкнуться с промерзанием замков, поэтому желательно возить с собой незамерзайку.
Автор: Дмитрий Майзлин
А какие авто вы бы добавили в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.
Топ-5 автомобилей за 100 000 рублей в 2021 году. Опыт автоподборщика
Пандемия COVID-19 внесла довольно существенную правку во все сферы жизни россиян, в том числе, и в куплю-продажу автомобилей на вторичном рынке. Если в прошлом году средняя сумма для покупки авто, с которой человек обращался в компанию по автоподбору, составляла 300-350 тысяч рублей, то с начала текущего года довольно большое количество заказчиков ограничены буквально ста-максимум ста двадцатью тысячами рублей. Понятно, что за эти деньги рассчитывать на что-то сверхординарное не приходится, но найти работоспособный автомобиль, способный без проблем доставлять хозяина из точки А в точку Б, возможно даже сегодня, в период всеобщего роста цен. На какие автомобили в этом бюджете стоит обратить внимание – рассказывает Ренат, опытный подборщик:
Пятое место. Volkswagen Golf 3 поколения
Сразу нужно оговориться, что Фольксваген «поставляет» в наш бюджет наиболее пожилые из всего топа автомобили. Это будет трех- или пятидверный хэтчбек с двигателями 1,4, либо 1,6 литра, выпущенный с 1993 по 1996-й годы. Пробег у таких экземпляров, чаще всего, переваливает за 200 тысяч километров, но, благодаря простым и надежным моторам и неубиваемой механической коробке передач, песенка многих этих машин еще не спета. Хотя, учитывая популярность Гольфов у молодежи, не очень-то любящей «ковыряться» с машиной, но уважающей быструю езду, каждый такой экземпляр нужно осматривать, что называется «с лупой». При этом большой удачей станет обнаружение не гнилого экземпляра немецкой или бельгийской сборки с пробегом до 200 тысяч километров. Впрочем, два выполненных с января по март 2021 года заказа на подбор таких автомобилей, говорят о том, что задача купить относительно «живой» Гольф за сто тысяч – выполнима!
Четвертое место. Chery Amulet
Если заказчика не напрягает само словосочетание «китайский автомобиль», за 100 тысяч единиц отечественной валюты можно поискать «живой» Чери Амулет (или Chery A15, что одно и то же). В этот бюджет можно посмотреть автомобили 2007-2008 годов выпуска с пробегом от 140 до 250 тысяч километров. Из очевидных плюсов данной модели – простой и неприхотливый в обслуживании двигатель объемом 1,6 литра на 94 «лошадки» и вполне соответствующая ему «дубовая» пятиступенчатая «механика». Важным бонусом для практичного покупателя станет формат кузова: в лифтбек с поднимающимся вместе с крышкой багажника задним стеклом можно загрузить значительно больше поклажи, нежели в обычный седан! К тому же, Чери этих годов, в отличие от Лифанов или Джили, довольно неплохо противостоят коррозии – главному бичу автомобилей родом из Поднебесной. Как итог – три подобранных в бюджете 100-120 тысяч рублей Амулета за три месяца года.
Третье место. Chevrolet Lanos
Оговоримся сразу, что речь идет именно о Шевроле Ланос 2006-2008 годов выпуска, но не о его многочисленных клонах, вроде ZAZ Sense или Daewoo Lanos. Привычный всем Ланос отличается незамудреным 1,5-литровым движком на 86 «лошадей» и простой, хотя и слегка «задумчивой» пятиступенчатой механической трансмиссией. Вопросы покупателей всегда вызывали масложор и излишняя склонность автомобиля к коррозии, впрочем эти проблемы касаются, в основном, экземпляров, идущих по «низу» рынка. За 90-110 тысяч рублей можно подобрать уже вполне «живой» и не сильно «уставший» автомобиль с пробегом до 200 тысяч километров.
Второе место. Daewoo Nexia
Потомка легендарного Опель Кадет Е также можно подобрать в бюджете 100 тысяч рублей. Причем если увеличить на 20 тысяч рублей, можно рассчитывать уже и на «неушатанную» Нексию после рестайлинга 2008 года, которая смотрится, на скромный авторский взгляд, куда как интереснее. За первоначально озвученную сумму можно попытаться найти экземпляр 2006-2007 годов с пробегом от 170 тысяч километров и… до бесконечности. Один заказчик в этом году не побрезговал взять автомобиль с пробегом в 340 тысяч километров, но… ухоженным кузовом. И это логично, ведь главный бич автомобилей узбекской сборки – коррозия, буквально пожирающая металл в районе арок колес, крышки багажника и низа дверей. Полуторалитровый двигатель бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. и простая механика-пятиступка при должном уходе не потребуют вложений несколько десятков тысяч километров точно! В этом году лично мной было подобрано пять вполне живых Нексий в озвученном бюджете, что лишний раз доказывает реальность поставленной задачи.
Первое место. ВАЗ-2114
Как и в случае с «китайцами», некоторых клиентов прямо-таки воротит от слова АвтоВАЗ. А зря, ведь в нашем рейтинге именно ВАЗ-2114, любовно именуемый в народе «чепыркой», будет самым свежим: за 100 тысяч можно рассчитывать на ухоженный экземпляр с одним хозяином и пробегом в районе 120 тысяч километров года 2006-2007, либо жестче эксплуатируемый, но более новый (года 2008-2009) с пробегом уже +/- 200 тысяч. Из двигателей более надежен 1,6-литровый, с отдачей в 81 силу, но и «полторашка» мощностью 77 «лошадей» не вызовет особых хлопот. Равно как и пятиступенчатая коробка передач, в которой желательно каждые 60-70 тысяч менять масло. ВАЗ-2114 также нужно осматривать очень внимательно из-за популярности модели у молодежи, любящей поубивать транспорт, но найти достойный, не битый и даже некрашеный экземпляр вполне возможно. Шесть подборов радующих своих владельцев «чепырок» — лучшее тому подтверждение. Подведем итоги. Рейтинг пяти лучших автомобилей для человека, имеющего в кармане 100 тысяч рублей, получился весьма разношерстным. Отечественный автопром стабильно занимает в нем лидирующие позиции, поскольку Ладу и отремонтировать, в случае чего, проще и дешевле, да и, к тому же, она будет новее своих основных конкурентов. Рассчитывать на более-менее «свежий» Гольф тут не приходится, зато, в случае удачного подбора автомобиля, он будет не менее надежен, чем его более молодые «коллеги» и значительно приятнее в салоне. Относительно Ланосов, Нексий и «китайцев» (всех вообще) ходит очень много легенд, связанных с их склонностью к коррозии, но и тут тщательный осмотр кузова, двигателя и ходовой способны привести к неожиданным находкам достойного автомобиля. Главное в представленном рейтинге – то, что за очень небольшую сумму в 100 тысяч рублей, даже в 2021 году можно подобрать автомобиль на ходу и не требующий вложений в ближайшее время, а это уже звучит обнадеживающе для многих!
Обзор лучших моделей автомобилей до 100 000 рублей
Когда надо купить машину, но финансы ограничиваются 100 тыс. рублей, рассчитывать на автомобиль в состоянии, близком к новому, не приходится. Вторичный авторынок за такие деньги предлагает рабочие модели, отечественные и иномарки. При покупке нового авто обнаруживаются минусы, а за 100000 машина с пробегом будет далека от идеала.
Может ли машина за 100000 рублей быть надежной?
За такие деньги найдется автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии. Шанс на удачную модель есть всегда, но изначально нужно расстаться с иллюзией купить за 100 тысяч машину в новом состоянии.
Торговые интернет-площадки предлагают несколько сотен автомобилей в диапазоне до 100 000 рублей, но внимания заслуживает меньшая часть. Большинство моделей – детище АвтоВАЗа, хотя годные иностранцы в стотысячном ценовом сегменте тоже попадаются.
Преимущества и недостатки таких авто
Перед выбором б/у машины рекомендуется хорошо взвесить преимущества и минусы подобных моделей.
Среди минусов – необходимость вложений в авто. В стотысячном ценовом сегменте продают немолодые автомобили с многотысячным пробегом. Потому предстоит столкнуться с изношенностью деталей и неизбежным ремонтом.
Нужно выбирать авто грамотно. У искомой машины может оказаться гнилой кузов или проблема с двигателем, требующим капремонта. А автомобиль, который не рассматривался, попадется технически здоровый и без следов коррозии.
Рейтинг лучших моделей за 100 тысяч рублей
После анализа свежих объявлений на Авто.ру, Авито и остальных торговых площадках, сложился перечень автомобилей, встречающихся за указанную сумму в сносном состоянии. Многое зависит от отношения прежних собственников. Привлекательны машины с одним-двумя хозяевами в истории. Порядок расположения моделей не зависит от рейтинга, машины указали в алфавитном порядке.
Accent II (ТагАЗ)
Удачное поколение Хендай Акцент – второе. Машина в комплектации с кондиционером, АБС, подушками безопасности, дорогой оптикой и аудиосистемой. Собирался Акцент II на российских и южнокорейских автозаводах, причем наша ТагАЗовская сборка не уступала азиатской.
Если автолюбителя заинтересовала корейская сборка, то продукция ТагАЗ отличается комплектацией классом выше при бюджетном обслуживании и стоимости. Рекомендуется сравнить оба варианта вживую, потом делать выбор.
Audi 80
Просторный салон автомобиля удобен для крупных пассажиров, а спортивное исполнение руля и аккуратная приборная панель удовлетворит любого водителя.
BMW 5er E34
Эта модель БМВ стала хитом у российских автолюбителей. В те времена она указывала на престиж и авторитет владельца. Выпускалось авто в 1987-1996 г., подвергалось рестайлингу. Потому выбор для 100-тысячного бюджета широкий.
Тормозная система этого немца и сегодня считается одной из лучших разработок. А инновационная для того времени подвеска машины обеспечивает адекватное поведение автомобиля на поворотах. У комплектаций качество внутренней отделки на высоте, практичное и ориентированное на водителя.
Chevrolet Niva, 2003 г. в.
За 100 тысяч продают и Шевроле Ниву. Полноприводное авто, внедорожник, с отличной проходимостью и обзорностью, недорогим обслуживанием и простой конструкцией.
Автомобиль сносный, но нужно внимательно осматривать варианты, состояние у машин разное.
Daewoo Espero
Подобные модели перестали выходить с конвейеров Дэу, но Эсперо продолжает пользоваться спросом у покупателей б/у автомобилей.
Преимуществом автомобиля эксперты считают богатую комплектацию, ведь у Эсперо тех лет стоит электростеклоподъемник, гидроусилитель руля, кондиционер и центральный замок, а зеркала с электрическим регулятором.
Daewoo Nexia
Эту модель корейские автоконструкторы собирали в Узбекистане. На российский рынок первые поколения попали в 1997. В автомобиле полуторалитровый 8-клапанный мотор в 75 л. с., либо 16-клапанный в 90 л. с. Эти двигатели «кушают» 76 бензин. Салон вместительный, как и багажник, а оптика на авто выглядит стильно.
Ford Focus I
При аккуратной эксплуатации расходные запчасти авто выдерживают 100-150 тыс. км.
Ford Mondeo
За сотню найдется машина из Д-класса – Форд Мондео I. Авто выходило с конвейера в 1993-1996 в типах кузова хэтчбек, седан или универсал. Среди моделей двигателей два варианта: 1,6 и 1,8 л (115 л. с.). Машина 1996 обойдется на вторичном авторынке в 76-80 тысяч руб., а ранние модели и того дешевле.
Подвеска у Форда мягкая, с российскими дорогами сочетается и работает без проблем. А просторный салон и вместительный багажный отсек дополняют плюсы машины. Среди распространенных проблем авто – сцепление, оно в оригинале стоит от 11000, но аналоги продают за 3000 рублей.
Kia Sephia
Сносное авто из 90-х, адаптированное к российским дорогам. Кто владел подобной машиной, отмечают выносливость автомобиля. Модель рекомендуется для загородного отдыха, поездок на рыбалку или охоту.
Расходники доступные, эргономично обустроили водительское место, да и весь салон. Расходует 6,5 л топлива, что делает Kia Sephia экономным автомобилем.
Mercedes 124
Легендарное авто производилось до 1997 г. Машина относилась к разряду престижных. Это доказывает шикарная комплектация в виде электропакета, подушек и климат-контроля. Мерседес 124 практически неубиваем на российских дорогах, а сбалансированное шасси обеспечивало устойчивость машины.
Усиленные стабилизаторами независимые подвески делали езду на этом автомобиле мягкой. Кузов нельзя назвать устойчивым к коррозии, потому следы изношенности будут неизбежны. Подходят аналогичные запчасти, что снимает необходимость применения недешевых родных деталей авто.
Opel Vectra
За 100-тысячный ценник продают Опель Вектра 1998 г с пробегом около 200 тыс., механической коробкой и 1,6-литровым двигателем. Сносный автомобиль за такую сумму.
Но есть и минусы вроде регулярной проверки топливного насоса, форсунок и стартера – они боятся сильных морозов. Больное место машины – втулки стабилизатора, их придется менять каждые 30-40 тыс. километража.
TOYOTA Caldina, 1995 г. в.
Бестселлер вторичного авторынка. Автомобиль оснастили выносливым мотором, вместимостью салона. Машина с удобствами, с полноприводными комплектациями. Калдина разрабатывалась на базе Короны. Модель 1995 г дополнила ряд дизельных и бензиновых моторов 1,8-2 л универсальным 175-лошадным 2-литровым двигателем, но он стоял на полноприводных вариациях.
Среди минусов машины автоэксперты называют правый руль, но универсал популярен благодаря годной комплектации, как и остальные автомобили для японского потребителя. Если удастся отыскать эту машину в пределах 100 000 рублей, при аккуратной эксплуатации прежних собственников, рекомендуется купить. Вместительное, выносливое и проходимое авто.
ВАЗ 2121
Старая добрая Нива – «рабочая лошадка» среди «стотысячников». Полноприводное авто с двигателем 1,6-1,8 л характеризуется хорошей проходимостью. Это машина для сельской местности, фермерского хозяйства, активного отдыха на природе или охоты. Автомобиль на любителя с большим просветом и достаточной маневренностью. Но для этого Ниву и покупают.
При осмотре авто уделяют внимание днищу, поскольку попадаются проржавевшие машины. Но зато с запчастями проблем не возникнет, поскольку они есть в автомагазинах в оригинале и в аналоговом варианте.
На что стоит обратить внимание при выборе б/у машины
Бдительность и дотошность поможет избежать неприятностей в будущем, лишних трат и разочарований.
Что не стоит покупать
На торговых площадках продавцы предлагают автомобили и за 20-40 тысяч. Но они в таком состоянии, что придется вложить в них средства и время, чтобы довести до сносного состояния. Аналогичная ситуация с авто в ценовом сегменте 90-100 тыс. рублей.
Решившись на покупку автомобиля с бюджетом в сотню тысяч, придется подготовиться к поиску. Модели нужно тщательно осматривать, потому что многочисленные фото со всех ракурсов не дадут полного понимания состояния машины.
Проверить документацию к авто, пробить по базе Госавтоинспекции наличие аварий, ограничений регистрации и пр. Не надо брать такой автомобиль на последние деньги либо в кредит. После покупки расходы не закончатся – оформление машины, полис ОСАГО, ремонтные работы или новый аккумулятор и детали на авто тоже потребуют вложений.
У меня есть сто тысяч. Можно ли купить приличный автомобиль за смешные деньги?
Как говорилось в одном известном кинофильме, «Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить». А можно ли исполнить эту давнюю советскую мечту, имея в кармане всего 100 000 рублей? Чтобы ответить на этот вопрос, мы назовем более-менее популярные и надежные машины в своих классах, которые укладываются в назначенную нами сумму, и расскажем, во сколько обойдется их ремонт.
А-класс. Daewoo Matiz
Если вы настроились прикупить что-то очень компактное, то следует присмотреться прежде всего к «Матизу». Найти подходящего узбекского «корейца» труда не составит. Модель производится в Узбекистане с 1998 года, и на «вторичке» выбор автомобилей огромен.
Поначалу машина оснащалась лишь 0.8-литровым двигателем в 52 «лошадки», который сочетался как с механикой, так и с «автоматом». Правда, чтобы вписаться в установленные нами рамки, машину с АКПП для покупки найти будет сложно. С 2001-го на «Матиз» начали уставливать 1.0-литровый мотор, но ему полагалась лишь «механика».
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 81 000 |
2005 | 107 000 |
2006 | 108 000 |
Поломки и траты
Младший двигатель надо «капиталить» уже к 150 00 км, а старший держится до 200 000 км. Перед покупкой узнайте у бывшего владельца, провел ли он эту процедуру, в противном случае, она ляжет на ваши плечи (а точнее кошелек) и потребует от 20 до 35 тысяч рублей.
Также затратной статьей для обеих машин является катализатор, который живет на нашем топливе примерно 70-80 тысяч км, и обойдется в районе 15 000 рублей. Комплект сцепления с заменой обойдется в 5 000 рублей. Ступичные подшипники и амортизаторы могут продержаться до 100 000 км и стоят одинаково — порядка 2 500 рублей.
При выборе «Матиза», обратите внимание на то, кто был в числе предыдущих хозяев по ПТС, так как лучше не брать машину, которая была во владении у юридического лица, ведь машины данной модели очень часто трудились в курьерских службах и ресторанных доставках, где наемные водители их откровенно не жалели.
В-класс. Daewoo Nexia
Если хотите что-то побольше «Матиза», то советуем обратить внимание на его «старшую сестру» — «Нексию». Модель по сути является «Опель Кадетом» 1984 года, который корейцы стали собирать рядом с «Матизом» в Узбекистане. Найти за отведенный нам бюджет «Ксюшу», как ее называют в народе, первого поколения с индексом N100, также легко. Предложений на «вторичке» много, что неудивительно, поскольку машина на нашем рынке официально продается с 1997 года. Под капотом у нее находится 1.5-литровый 8-клапанный двигатель в 75 л.с. или мотор того же объема, но с 16 клапанами мощностью 90 л.с. Оба они умеют «переваривать» даже 76-й бензин.
Средние цены
Год | Средняя цена на вторичном рынке, руб. |
2004 | 94 000 |
2005 | 98 000 |
2006 | 115 000 |
Поломки и траты
ГРМ на обоих моторах меняют раз в 60 000 км вместе с натяжителями, что обойдется вам в 3 000 рублей. Комплект сцепления вместе с работой по его замене потребует ту же сумму, что и у Матиза. Самой разорительной частью расходов на «Нексии» может послужить рулевая рейка, которая не всегда поддается ремонту, а замена ее стоит почти 20 000 рублей. При выборе машины обратите внимание на нижние части дверей и арки — они первыми сдаются под напором ржавчины.
Если вы всерьез настроились на «Нексию», то рекомендуем подыскать рестайлинговый вариант (после 2002 года), в конструкцию которого перекочевали многие детали от «Шевроле Ланоса» тех лет, что позволило вылечить множество «детских болячек».
Хорошей новостью для покупателей «Матиза» и «Нексии» станет то, что оригинальные запчасти стоят почти столько же, сколько и их безымянные аналоги.