Какое авто не пустят в европу

Как я съездила в Европу во время пандемии

Летом 2021 года Европа остается закрытой для россиян: официально с туристическими визами попасть в большинство стран ЕС нельзя. Но если очень хочется и не жалко потратить на путешествие несколько больше денег, чем в доковидную эпоху, — можно рискнуть.

Дисклеймер: правила путешествий сейчас меняются очень быстро как в лучшую, так и в худшую сторону. Возможно, многое из этой статьи очень скоро станет неактуальным. Кроме того, у меня не было цели съездить как можно дешевле и имелись некоторые ограничения в сроках, поэтому какие-то вещи можно было спланировать и лучше, чем это получилось у меня.

С чего все началось

Под Новый год я в приступе авантюристического отчаяния купила билет на концерт группы The Killers в Париже на 6 июля. Изначально он должен был состояться в 2020 году, но, как и многие мероприятия, был перенесен. Лето приближалось, границы оставались закрытыми. Хотелось отправиться в отпуск. Начитавшись туристических форумов, я поняла, что в Европу можно попасть окольными путями — например, через Хорватию, которая с апреля пускает к себе туристов с сертификатом о прививке, в том числе со «Спутником» или отрицательным ПЦР.

Начинать всегда приходится именно с нее. Если нет открытой шенгенской визы, получить новую на июль 2021 тоже не очень просто. Испанцы выдают визы тем, у кого уже был шенген от года, итальянцы — тем, у кого их виза закончилась в период пандемии И только греки принимают всех. С хорватской национальной визой нельзя въехать в шенгенскую зону. Однако шенгенская виза позволяет въехать в Хорватию.

Набор документов для греческой визы был стандартным. Однако в Грецию я лететь не планировала: в мой план входило въехать в Хорватию, а из нее на автобусе попасть в Шенгенскую зону. Когда я собирала документы, с билетами в Грецию случилась какая-то беда — рейсов было крайне мало, и все билеты были либо невозвратные с пересадками, либо возвратные, но за огромные деньги — около 50 тысяч рублей в одну сторону. Не хотелось тратить такие суммы даже с учетом того, что я бы получила их обратно при сдаче билетов.

Поэтому я попросила агентство, которое занимается оформлением документов на визы, сделать мне бронь на своем официальном бланке. На туристических форумах ходили слухи, что греческий визовый центр не принимает брони авиабилетов. Либо после сдачи могут позвонить из консульства и попросить оплатить билеты. Но мой комплект документов приняли без вопросов. Бронь была действительна три дня, но греческий визовый центр работает быстро, и консул успел поставить визу даже до истечения этого срока.

Итог — шенгенская виза сроком на два года обошлась в 6700 рублей: консульский сбор, услуги визового центра, фотографии на документы и страховка.

Маршрут

Изначальный план был таким: въехать в Хорватию, оттуда на автобусе отправиться в Италию, а дальше самолетом в Париж и оттуда, после концерта, в Голландию. Но концерт перенесли на 2022 год. К моменту, как мне пришло письмо об этом, я успела купить билеты и забронировать жилье только на половину маршрута, поэтому задумалась — не остаться ли мне в Италии? Так в итоге и сделала.

Около пяти тысяч рублей зависло на моем профиле у RyanAir после того, как я отказалась от крайне неудобного перелета из Венеции в Париж. Самолет должен был прибыть в аэропорт более чем в ста километрах от французской столицы в девять вечера. По Италии я решила передвигаться на поездах.

Итак, у меня был билет на чартерный рейс в Загреб. Там мне предстояло провести ночь, и на следующее утро отправиться на Flixbus в Венецию. После пары дней в Венеции я решила отправиться во Флоренцию, а оттуда — на озеро Комо. Улетать решила из Милана регулярным рейсом «Аэрофлота» — с конца июня Россия увеличила количество рейсов с Италией.

Путешествие

Я отправлялась в поездку с полным комплектом ковидных документов: сертификат о вакцинации на русском и английском языках, справка об антителах, на тот момент у меня их было в 7 раз больше минимального значения, утром в Шереметьево сдала ПЦР-тест, результат которого должен был прийти через 12 часов. Такой тест стоил 1800 рублей.

При регистрации на рейс в Загреб у меня посмотрели сертификат о вакцинации. На паспортном контроле в Хорватии — тоже, и спросили о цели поездки. Вечером, пока я гуляла по Загребу, пришел результат ПЦР-теста — отрицательный. На следующее утро я распечатала его на ресепшене отеля и отправилась на автовокзал.

При посадке на фликсбас у меня ничего не спросили, кроме билета. В самом автобусе просили сидеть в масках. Водители периодически проверяли, все ли в масках, но это не особенно требовалось: в Хорватии, как и в Италии и, вероятно, в других странах ЕС, ответственно относятся к соблюдению антиковидных правил.

Автобус из Загреба в Венецию едет через Словению: именно там предстояло пересечь границу с Шенгенской зоной. Я ехала 3 июля, тогда как накануне Словения переместила Россию в темно-красный список стран на фоне всплеска заболеваемости ковидом и запретила въезд, поэтому было непонятно, как это скажется на транзите. Распечатка ПЦР-теста пригодилась: на границе попросили именно его, а не сертификат о вакцинации «Спутником», хотя словенцы его признают.

По итальянским правилам, при въезде из определенных стран требуется либо отрицательный ПЦР-тест, либо соблюдение самоизоляции. Возможно, если бы я приезжала в Италию самолетом из Хорватии или Греции, ко мне возникли бы вопросы. Но после въезда в Шенгенскую зону у меня ни разу не спросили ни про ПЦР, ни про сертификат о вакцинации. Внутри страны перемещения на поездах и автобусах свободные, кафе и музеи работают — в общем, почти нормальная жизнь, за исключением масочного режима в помещениях и просьбы дезинфицировать руки в магазинах.

При возвращении в Россию нужно заполнить форму на госуслугах и показать полученный QR-код на специальной стойке после прохождения паспортного контроля или заполнить вручную аналогичную форму и отдать ее там же. Недавно из-за этого в Шереметьево были большие очереди, но к 13 июля ситуация нормализовалась, и все прошло быстро.

Выводы

Билеты обошлись почти в три раза дороже обычного — около 50 тысяч рублей. Но, видимо, это новая норма на ближайшее время — дешевые перелеты вернутся не скоро. В самой Европе цены, на мой взгляд, не особо изменились — разумеется, с поправкой на курс евро. Итальянцы, кажется, очень рады туристам, которых даже в суперпопулярной Венеции в этот раз было не очень много. Поездка определенно того стоила, но все же хочется верить, что в ближайшее время путешествия станут немного проще.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Въезд в Европу на авто

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Планирую на майские поехать в Латвию, и ближе к зиме в Финляндию. Раньше никуда кроме Абхазии на авто не выезжал. В связи с этим возник вопрос, не возникнет ли проблем при въезде, всё-таки машина старая, никаких там евро-4 и проч… слышал, в некоторых странах третий стоп-сигнал обязателен… Или никаких проблем, купил грин-кард и вперёд?

Перед, полагаю, стоит растонировать?

UPD:
Да, чуть не забыл, когда едешь на авто, что предъявлять в визовом центре вместо брони билетов?

Метки: таможня, европа на машине

Комментарии 60

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

В дополнение к перечню:
-буксировочный трос не менее 5 метров;
-жилеты на всех кто находится в машине, а не только на водителя.
-как уже писали выше, лампочки, по одной каждого вида, включая подсветку номерных знаков)))
Очень полезная информация по местным особенностям разных стран на autotraveler.ru/

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Хороший сайт, спасибо, буду изучать!

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Спасибо за ссылку! А вот бронь через booking.com латыши не принимают( Придётся искать там отель и писать им напрямую

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Видимо ( это я про бронь) в каждой стране свои тараканы( в смысле правила). Италия и Франция вполне себе принимают. Буду иметь в виду! Ну а напрямую, главное что бы то же было можно отменить.
Я по Латвии ездил прошлой весной проблем с ночлегом не было ни разу. Остановился-цена подходит-заночевал! Если интересно compal.su/master-winch-expedition/155/

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

А что насчёт денег наличкой?
Что нельзя перевозить?
Допустим на Венгерской границе…

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

archive.travel.ru/hungary/formalities/customs/
а так у всех по-разному, на сайтах консульств и всяких туристических порталах есть инфа

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Спасибо за подробный ответ)

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Спасибо за столь подробный перечень!
Вопрос по поводу водительского удостоверения. Обязательны международные права? Наша пластиковая карточка не прокатывает?

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Можно и с обычным привычным Нашим водительским удстоврением ехать, но в случаее возникновения нештатных ситуаций должно быть всё в полном порядке. Для получения водительского удостоверения международного образца необходимо :
1)водительское удостоверени
2)два паспорта, заграничный для правильного написания вашего имени и фомилии в МВУ
3)зачем-то мед справка с копией
4) 1000 рублей денег
5)завяление можно написать на месте или распечатать с сайта ГАИ
6) фото снимают на месте в ГАИ.
Таким образом потратив 1.5-3 часа вы закроете полностью вопрос с водительскими удостоверениями.

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

понятно, в общем пойдем оформлять) спасибо!

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Пожалуйста! Прошу Вас обратить внимание и заложить в маршрут дополнительные затарты
1) оплата дорог по маршруту
2)оплата тонелей
3)оплата скоростных шоссе
4) цена на топливо в разных странах розница от 1,50- до 1,75€ за литр.
Предупреждаю о точном выполнениии разметки, знаков и скоростного режима… в финляндии штрафы начисляют от годового дохода! в среднем по европе 1 км час считаеться нарушением и стоит порядка 30-32€ при невозможности оплаты штрафа на месте в машине инспектора, а оплатить в городе и позже, стоимость штрафа увеличевасеться ощютимо! Ездить на всей территории Евросоюза на 4-5 порядков легче и проще чем у нас!

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

да, об этом уже читал. планируем в Эстонию из Москвы.
в Европу впервые, до этого только на Украину. больше всего переживаем за получение визы.

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Аналогично. Строго у них с этим Шенгеном =))

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Пожалуйста! Прошу Вас обратить внимание и заложить в маршрут дополнительные затарты
1) оплата дорог по маршруту
2)оплата тонелей
3)оплата скоростных шоссе
4) цена на топливо в разных странах розница от 1,50- до 1,75€ за литр.
Предупреждаю о точном выполнениии разметки, знаков и скоростного режима… в финляндии штрафы начисляют от годового дохода! в среднем по европе 1 км час считаеться нарушением и стоит порядка 30-32€ при невозможности оплаты штрафа на месте в машине инспектора, а оплатить в городе и позже, стоимость штрафа увеличевасеться ощютимо! Ездить на всей территории Евросоюза на 4-5 порядков легче и проще чем у нас!

Чем дальше в лес — тем сильней пурга…

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Можно и с обычным привычным Нашим водительским удстоврением ехать, но в случаее возникновения нештатных ситуаций должно быть всё в полном порядке. Для получения водительского удостоверения международного образца необходимо :
1)водительское удостоверени
2)два паспорта, заграничный для правильного написания вашего имени и фомилии в МВУ
3)зачем-то мед справка с копией
4) 1000 рублей денег
5)завяление можно написать на месте или распечатать с сайта ГАИ
6) фото снимают на месте в ГАИ.
Таким образом потратив 1.5-3 часа вы закроете полностью вопрос с водительскими удостоверениями.

Нене, фото с собой надо привозить, на месте не делают (в том году оформлял)

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

делал на выходных у нас делают на месте всё снимают в Гаи. Во как Челяба продвинулась )))

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Это я так понимаю для туристической визы?

А если въезжать по гостевой визе, какие пункты не будут актуальными?
Едем в Литву, перед выездом назад в Россию на пару дней в Латвию.

Если каждый из тех кого везу сам в состоянии нести за себя ответственность? Да и приглашающее лицо уже поручилось за всех со своей стороны.

На машину генеральная доверенность. Надо ли переводить саму доверенность и СОР или ПТС?

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Всё то же самое, кроме жилья и фин.обеспечения: у вас должно быть приглашение от принимающей стороны об обеспечении жильём и/или финансовом обеспечении. Если принимающая сторона фин.обеспечение не гарантирует — подаёте справку о своих доходах, счетах, карточка, и т.п.
Про доверенность узнавайте про свою страну, только на границе могут спросить — в Европе никому доверенности не нужны: если есть тех.паспорт и машина не в угоне — никаких проблем.

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

А распечатка маршрута тоже нужна при въезде по гостевой визе?

И справка с работы о длительности отпуска в этом случае нужна/не нужна?

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Маршрут — не нужен. Справка с работы — разве что как подтверждение того, что вам есть к чему возвращаться на Родину 🙂

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

6) некоторым странам достаточно брони, другие хотят подтверждения (части) оплаты — надо просит гостиницу прислать факсом или ещё как
8) достаточно туристической, зачем расширенная?
9) в Европе МВУ не нужно
11) на магмстралях и просто остановка запрещена — но там есть зоны отдыха каждые эн километров
12) аптечка европейская вообще существенно отличается от старой украинской, новая (с 2011 года) уже ближе к евростандарту; на прикимке чёткое соответствие европейскому перечню на границе не проверяют, а вот наличие и срок годности аптечки — запросто
13) в Чехии/Словакии/Венгрии хотят ещё комплект запасных лампочек для машины

Источник

Скачки «Евро»: на каких машинах запретят ездить в России

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Чиновники готовят дорожную карту проекта по введению в городах «чистых» зон, в которые будет запрещен въезд автомобилей ниже определенного экологического класса. В прошлом году были разработаны и утверждены новые дорожные знаки, обозначающие начало и конец зон с ограничением экологического класса механических транспортных средств, а также дополнительная табличка с указанием экологического класса, которая может применяться, например, для ограничения зоны парковки. Ввести ограничения могут уже в 2019 году.

Ни зоны, въезд в которые будет ограничен, ни сами экологические требования пока четко не определены — проектом занимается целый ряд ведомств, включая МВД, Минтранс, Минпромторг и Минприроды. А предложения по введению «чистых» зон должны исходить от правительств Москвы и Санкт-Петербурга. По предварительной информации, речь идет об улицах исторических центров городов, жилых массивах, парковых зонах и зонах около естественных лесных массивов и водоемов.

Именно в такие зоны будет запрещен въезд неэкологичного транспорта с уровнем токсичности выхлопа ниже «Евро-3» или «Евро-4». Причем на первом этапе, как пояснили в дептрансе Москвы, ограничения коснутся только грузового транспорта и автобусов и лишь потом распространятся на владельцев легковых автомобилей.

Нарушителей будут отслеживать при помощи камер видеофиксации — устройство будет снимать въехавший в зону автомобиль, а в центре обработки информации будут проверяться данные из базы. Если экологический класс машины не соответствует разрешенному, владелец получит штраф.

Сейчас специальных экологических штрафов не существует, а за нарушение требований «зеленых» знаков можно выписать лишь 500 руб. по части 1 статьи 12.16 КоАП за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, либо 1000–1500 руб. по части 2 той же статьи, если водитель совершил запрещенный знаком левый поворот. Наконец, штраф для грузовиков по части 6 статьи составляет 500 руб., но в Москве и Санкт-Петербурге за это же возьмут 5000 рублей.

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Случаи парковки в запретной для машины зоне описываются частями 4 и 5 статьи 12.16 и предусматривают штраф 1500 руб. (либо 3000 руб. в Москве и Санкт-Петербурге). Однако к осени МВД и Минтранс могут подготовить поправки о введении отдельного штрафа за нарушения экологических зон, сумма которого, по некоторым сведениям, может достигнуть 10 тыс. рублей.

Сейчас в России действуют нормы «Евро-5», и все продающиеся на территории страны новые автомобили отвечают именно этим требованиям. Однако их доля в общем парке сравнительно невелика. Всего в России зарегистрировано чуть меньше 45 млн машин, средний возраст которых колеблется от 9 лет в Татарстане до 20 лет на Дальнем Востоке, а в целом по стране составляет больше 13 лет.

По оценкам экспертов агентства «Автостат», экологический класс «Евро-5» в России имеют лишь 16% легковых автомобилей. В мегаполисах этот показатель чуть выше: 35% в Москве и 30% — в Санкт-Петербурге. 28% всех автомобилей выполняют нормы «Евро-4», а больше половины парка соответствуют «Евро-3» и ниже. Почти 30% автомобилей не отвечают даже нормам «Евро-2», а это — от 13 до 14 млн условно «грязных» машин. Впрочем, точных цифр не существует, поскольку множество зарегистрированных в России автомобилей вовсе не имеют в документах указания на имеющийся экологический класс.

С «чистотой» коммерческих машин, отмечает «Автостат», дело обстоит хуже. Даже в сегменте легких коммерческих автомобилей, которых зарегистрировано более 4 млн, уровню «Евро-2» не соответствуют 45% машин, а из 3,7 млн грузовиков «грязными» являются 65%.

В Европейском союзе начальные требования «Евро-1» были введены в июле 1992 года. Именно тогда производители начали отказываться от карбюраторных двигателей и переходить на системы впрыска топлива, которые могли надежно поддерживать правильный состав топливной смеси. Тогда же начали появляться каталитические нейтрализаторы, дожигающие несгоревшие остатки топлива в выхлопной системе.

С начала 1996 г. Европа перешла на более строгие нормы Евро-2, которые потребовали точных систем распределенного впрыска топлива. Четыре года спустя были введены нормы Евро-3, ради которых двигатели стали оснащать системами двойной диагностики выхлопа и быстро прогревающимися катколлекторами, поскольку новый регламент требовал скорейшего выхода системы нейтрализации на рабочие режимы.

Введенные в 2005 г. нормы «Евро-4» потребовали установки электронных педалей газа для более оптимальной работы систем впрыска. Еще более строгие нормы «Евро-5», которые были введены в сентябре 2009 г., обеспечивали более долгий пробег автомобиля без снижения экологических параметров. Наконец, с 2015 г. в Европе действует самый строгий на сегодня регламент «Евро-6», который накладывает очень серьезные ограничения на дизельные двигатели и требует для них дополнительного использования мочевины в системе нейтрализации выхлопных газов.

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Производители заранее готовились к вводу норм «Евро», поэтому в случае с автомобилями, ввезенными в Россию из-за границы, можно предполагать соответствие определенным нормам в зависимости от года выпуска. То есть все европейские модели с 1996 г. отвечают «Евро-2», с 2000 г. — «Евро-3», с 2005 г. — «Евро-4», а 2009 г. — «Евро-5». Почти одновременно аналогичные стандарты вводились в США и Японии.

Но в случае с иностранными автомобилями, официально продававшимися в России, следует ориентироваться на график ввода евро-стандартов именно в нашей стране, поскольку производители поставляли машины с двигателями, адаптированными под актуальные условия. В России стандарт «Евро-2» был принят лишь осенью 2005 года. С 2008 г. все новые машины должны были соответствовать «Евро-3», «Евро-4» ввели в 2013 г., а с 2016-го действует «Евро-5».

Например, «грязным» является Ford Focus первого поколения, который выпускался во Всеволожске с 1998 по 2005 г. с двигателями «Евро-2» объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Машины второго поколения для России уже оснащались моторами «Евро-4». Другой популярный вариант — Toyota Corolla. Двигатели «Евро-4» у Corolla появились в 2004 г. на популярной в России модели девятого поколения (E120). Моторы «Евро-5» появились на машине десятого поколения (E140).

Еще два бестселлера вторичного рынка Kia Rio и Hyundai Solaris представлены в основном моделями двух предыдущих поколений образца 2011 и 2016 гг. соответственно, поэтому выполняют нормы «Евро-4» и «Евро-5». Более старые Kia Rio, как и Hyundai Accent таганрогской сборки, имели в России двигатели «Евро-2».

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Российские автомобили переходили на евро-стандарты в строгом соответствии с российским законодательством. «Грязными» можно считать все карбюраторные «Жигули», «Нивы» и «Самары». Системы впрыска топлива впервые появились на «Самарах» в 1994 г., но официальный переход на «Евро-2» завод произвел с начала 2006 г., полностью прекратив производство карбюраторных моделей.

С 2008 г. все модели Lada соответствуют «Евро-3», а нормы «Евро-4» АвтоВАЗ выполняет с 2011 г., немного опережая государственный график. При этом на Lada Priora с самого начала выпуска в 2007 г. устанавливались двигатели «Евро-3», а позже и «Евро-4». Семейство Lada Granta изначально имело моторы не ниже «Евро-4». Все автомобили, выпускающиеся с конца 2015 г., соответствуют нормам «Евро-5». Это же касается внедорожников Chevrolet Niva.

Данные об экологическом классе вносятся в паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации (СТС) начиная с 2008 г., однако обязательным это стало лишь в 2011 году. По оценкам «Автостата», в России эксплуатируется около 20 млн автомобилей старше десяти лет, а это значит, что существенная часть парка не имеет никаких данных об экологическом классе.

Попытаться определить экологический класс самостоятельно можно на сайте Росстандарта в разделе сведений о выданных Одобрениях типа транспортного средства (ОТТС) и портале Федеральной таможенной службы, однако там в основном хранится информация только о действующих ОТТС и актуальных моделях автомобилей.

Какое авто не пустят в европу. Смотреть фото Какое авто не пустят в европу. Смотреть картинку Какое авто не пустят в европу. Картинка про Какое авто не пустят в европу. Фото Какое авто не пустят в европу

Также определить класс можно, используя специализированные каталоги или интернет-сервисы по трехзначным кодам комплектации (Pr. Code), которые указываются на наклейках в сервисной книжке и самой машине, например под панелью приборов или в нише запасного колеса. К примеру, в случае с автомобилями концерна Volkswagen нормам «Евро-5» могут соответствовать коды 7MG, 7MM или 7MV, а «Евро-4» — 0GG, 7GH или ZIT.

Вписать экологический класс в ПТС можно в ГИБДД, получив соответствующий документ в аккредитованной компании, предоставляющей услуги автомобильной экспертизы. Специалисты установят экологический класс, руководствуясь информацией официальных каталогов и баз данных за сумму в несколько тысяч рублей.

В случае если документально подтвердить экологический класс не удается, придется проводить полноценный комплекс сертификационных испытаний, стоимость которого составит десятки тысяч рублей.

При этом Минпромторг недавно пообещал разработать упрощенный порядок присвоения класса для старых машин, при котором класс, скорее всего, будет присваиваться, исходя из года выпуска и страны происхождения автомобиля. Процедура должна заработать осенью, но информации о том, каким именно образом можно будет вписать экологический класс в документы, пока нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *