Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

La Jamais Contente 1899 — Всегда Недовольная

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

И снова здравствуйте, уважаемые читатели!

Эпиграф
Сразу хочу поблагодарить всех, кто все ещё следит за моими статьями, несмотря на их отсутствие в течении почти полугода. Времени на это категорически не хватает, но тем не менее, я не пропал и дело не забросил.
Поэтому, хочу сегодня удивить чем-то необычным во всех смыслах:

La Jamais Contente «Всегда Недовольная» 1899 года выпуска

«Всё новое — это хорошо забытое старое» — эта фраза как нельзя лучше описывает ситуацию с индустрией электромобилей. За последние 10 лет, продажи электромобилей увеличиваются с огромными темпами, но это не потому что это абсолютная новинка, отнюдь. Более того, Илон Маск, владелец крупнейшей компании по производству электромобилей Tesla, и даже сам великий Никола Тесла не «изобретали велосипед», как иногда многие ошибочно считают. Автомобили с электроприводом не моложе старых добрых повозок с ДВС, и также берут свои истоки ещё в 19м столетии.

Несмотря на рост рынка автомобилей с электроприводом за последнее десятилетие, в мире было больше производителей электромобилей 100 лет назад, чем сегодня. Сотни производителей конкурировали на новом, ещё не изученном, и все еще неорганизованном автомобильном рынке, где изначально доминировали электрические автомобили. Некоторых это может удивить, но это правда — в 1884 году, за 20 лет до создания эпохального Ford Model T Генри Фордом, в Лондоне, изобретатель Томас Паркер (англ. Thomas Parker) представил свой полностью функционирующий электромобиль с возможностью перезарядки.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Установление рекорда скорости было очевидным и бескомпромиссным способом получить всемирное внимание, и известность для производителя и доказать свои способности. Это было серьезное противостояние двоих энтузиастов-индустриалистов — между бельгийцем Камиллем Женатци (фр. Camille Jenatzy) и французом Шарлем Жанто (фр. Charles Jeantaud), и их компаниями. К слову, электромобиль Жанто вошел в историю, как первый наземный автомобиль, поставивший первый абсолютный рекорд скорости в 63,13 км/ч, установленным в декабре 1898 года пилотом графом Гасто́ном де Шаслу́-Лоба́ (фр. comte Gaston de Chasseloup-Laubat).

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Женатци, был сыном Константа Женатци — производителя резиновых шин, которые в то время были новинкой. Камиль получил образование инженера и заинтересовался автомобилями с электроприводом. Он, в свою очередь, желающий занять нишу на многообещающем парижском рынке электрических экипажей, запустил фабрику, которая должна была производить множество электрических экипажей и грузовиков. Он яростно состязался с Шарлем Жанто, выясняя, кто же из них делает более быстрые автомобили. Чтобы убедить в триумфе его компании, Женатци построил прототип в форме пули из сплава «партиниум» (листовой алюминий, легированный вольфрамом и магнием).

Соперничество за автомобильные рекорды сразу же было напряженным — за шесть месяцев Жанто и Женатци шесть раз ставили и били рекорды, что в итоге привело к тому, что в апреле 1899 года Женатци таки победил в этой схватке, побив первый рубеж скорости в истории, разогнав свой электромобиль до 105,88 км/ч.
Это можно считать точкой отсчета, с тех пор люди не переставали бороться за рекорды, и спустя более, чем 100 лет, борются за отметку в 2000км/ч, что превышает первый рекорд в 20 раз. Мог ли Женатци представить, что автомобиль когда-нибудь будет способен разогнать такую скорость? Навряд ли.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

«Вечно Недовольная», названная так из-за неудовлетворенностью предыдущими 5 попытками установить рекорд скорости, имела конструкцию с открытым кузовом, типа «торпедо», аэродинамической формы, установленным на раму. Высокое расположение водителя и открытое шасси снизу кузова сильно портили аэродинамику. Не исключено, что если бы Женатци разместился в полу-лежачем положении, можно было бы развить куда большую скорость. Автомобиль приводится в движение от двух электродвигателей прямого привода Postel-Vinay общей мощностью 50 кВт (67 л.с), смонтированных в задней части кузова. Аккумуляторные батареи расположены на шасси внутри кузова и на задней оси. Максимальная сила тока 250 Ампер при напряжении 200 Вольт. На автомобиле использовались шины фирмы Michelin с массой в снаряженном состоянии 1000 кг.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

На данный момент автомобиль находится в музее в Компьене, Франция, а его реплика, построенная студентами в 1993-94 годах иногда даже выезжает на трек.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Несмотря на рекорды скорости и успехи в продажах, электромобили были практически полностью вытеснены из рынка на последующие 100 с лишним лет автомобилями с ДВС.
Был ли это заговор нефтяников, можно будет вскоре узнать в моих следующих статьях.

Спасибо за чтение, надеюсь, Вам понравилось!

Источник

La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)

Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.

Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)
100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.
Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).

Источник

La Jamais Contente — первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч (6 фото)

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Состязания в скорости

Столетие назад в автомобильной промышленности доминировали электромобили, и в то время было очень много производителей, больше чем сегодня. Каждый, кто интересовался техникой, пытался создать свой автомобиль, и некоторые в этом весьма преуспели. Так, первый электромобиль появился почти двести лет назад, в 1830-х годах. Фактически это была телега с самым элементарным мотором. Увы, автомобиль мог проехать совсем недолго, так как он брал энергию у элементов, которые невозможно перезарядить. Через тридцать лет придумали аккумуляторные батареи, которые хранились в самом транспортном средстве, а затем их закрепили на саму машину. Так электромобиль стал вполне практичным средством передвижения, хоть и весьма дорогим.

Первый в истории электромобиль, который изобрел Гюстав Трюве, 1881 год

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Копия Jamais Contente во французском музее

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Парижский рынок электромобилей был многообещающ, и Камиль мечтал на него попасть, пытаясь опередить своих конкурентов. Одним из главных соперников Женатци за первенство на рынке был Шарль Жанто. Камиль и Шарль выпускали и совершенствовали свои изобретения, пытаясь обогнать друг друга. И конечно, главный параметр всех автолюбителей был такой же, как и сегодня: скорость.

Эти соревнования длились несколько лет, и первые рекорды были на уровне 60 километров в час. Однако с каждым годом Женатци и Жанто совершенствовали свои электромобили, и в 1899 году машина Jamais Contente, которую сконструировал бельгиец, побила рекорд, преодолев барьер в 100 километров в час.

Электромобиль Шарля Жанто, которого победил бельгийский гонщик

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

На Jamais Contente были установлены шины Michelin, тогда еще небольшой компании по производству шин. Кстати, почитайте, как эти шины связаны с мишленовскими звездами, которые присуждают самым лучшим ресторанам.

Конечно, электромобиль Женатци не особо отвечал параметрам безопасности, с которыми мы привыкли жить сегодня. У Jamais Contente был металлический корпус в форме торпеды, к которому крепилось четыре колеса. Кресло для водителя крепилось сверху и больше напоминало сиденье возницы, чем кресло автомобиля.

Источник

Первый автомобиль, достигший 100 км/час

Популярность электромобилей во всем мире сегодня растет. Однако, электротранспорт существовал и более века назад. И не только существовал, но и ставил рекорды скорости. Сегодня мы расскажем вам об одном примере такого рекордсмена на электрической тяге — электромобиле La Jamais Contente, который стал первым в мире автомобилем, разогнавшимся до 100 км/ч.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

La Jamais Contente (фран. — «Вечно недовольная») — четырехколесный электромобиль с легкосплавным торпедообразным кузовом. Машина была построена в 1899 году бельгийцем Камилем Женатци (Camille Jenatzy), получившим инженерное образование и проявлявшим большой интерес к электромобилям. Женатци владел фабрикой по производству электрических экипажей и грузовиков. Желая показать, что именно его компания будет производить самые быстрые автомобили, Женатци построил свой гоночный прототип.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Его электромобиль имел кузов в форме пули, сделанный из сплава алюминия, вольфрама и магния. Однако, аэродинамические свойства кузова портили открытое шасси (кузов установлен на раме), а также высокое расположение места для водителя. В движение электромобиль приводили два электродвигателя суммарной мощностью 67 л.с. или 50 кВт. Двигатели и аккумуляторные батареи (сила тока 250 А, напряжение 200 В) смонтированы в задней части кузова, в движение электромобиль также приводили задние колеса.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Рекорд скорости был установлен 29 апреля (по другим данным, 1 мая) 1899 года под Парижем. Женатци удалось разогнать свой электромобиль до 105,882 км/ч (65,792 мили в час), значительно превысив предыдущий рекорд в 92,78 км/ч.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

На данный момент La Jamais Contente находится в музее во французском Компьене ( Compiègne ).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)

Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час
Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)

100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.

Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).

Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час
Камиль Дженаци в La Jamais Contente (фото: Wikimedia Commons)

Когда Дженаци попросили описать ощущение езды быстрее, чем кто-либо когда-либо ездил на дорожном транспортном средстве, он сказал: «Кажется, что машина, в которой едешь, отрывается от земли и устремляется вперёд, как пуля, отрикошетившая вдоль земли. Что касается водителя, то его мышцы тела и шеи напрягаются, сопротивляясь движению воздуха, его пристальный взгляд устремляется примерно на 200 метров вперёд, а чувства обостряются, всё время оставаясь начеку».

Рекорд Дженаци не удавалось побить последующие 3 года.

Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.
Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Смотреть картинку Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Картинка про Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час. Фото Какое имя носит автомобиль первый разогнавшийся свыше 100 километров в час

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *