Какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100км час ответ
Первый автомобиль, достигший 100 км/час
Популярность электромобилей во всем мире сегодня растет. Однако, электротранспорт существовал и более века назад. И не только существовал, но и ставил рекорды скорости. Сегодня мы расскажем вам об одном примере такого рекордсмена на электрической тяге — электромобиле La Jamais Contente, который стал первым в мире автомобилем, разогнавшимся до 100 км/ч.
La Jamais Contente (фран. — «Вечно недовольная») — четырехколесный электромобиль с легкосплавным торпедообразным кузовом. Машина была построена в 1899 году бельгийцем Камилем Женатци (Camille Jenatzy), получившим инженерное образование и проявлявшим большой интерес к электромобилям. Женатци владел фабрикой по производству электрических экипажей и грузовиков. Желая показать, что именно его компания будет производить самые быстрые автомобили, Женатци построил свой гоночный прототип.
Его электромобиль имел кузов в форме пули, сделанный из сплава алюминия, вольфрама и магния. Однако, аэродинамические свойства кузова портили открытое шасси (кузов установлен на раме), а также высокое расположение места для водителя. В движение электромобиль приводили два электродвигателя суммарной мощностью 67 л.с. или 50 кВт. Двигатели и аккумуляторные батареи (сила тока 250 А, напряжение 200 В) смонтированы в задней части кузова, в движение электромобиль также приводили задние колеса.
Рекорд скорости был установлен 29 апреля (по другим данным, 1 мая) 1899 года под Парижем. Женатци удалось разогнать свой электромобиль до 105,882 км/ч (65,792 мили в час), значительно превысив предыдущий рекорд в 92,78 км/ч.
На данный момент La Jamais Contente находится в музее во французском Компьене ( Compiègne ).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
La Jamais Contente: первый автомобиль, разогнавшийся до 100 км/ч (3 фото)
Представьте металлический цилиндр длиной менее 4 метров на четырёх колёсах с водителем, сидящим сверху, как всадник на коне. Без ремней безопасности, без каркаса безопасности, без каких-либо других современных мер безопасности он мчится по дороге со скоростью 100 км/ч. Это La Jamais Contente (буквально «Всегда недовольная»), электромобиль и первое в мире дорожное транспортное средство, которое развило скорость более 100 км/ч. Этот подвиг совершил бесстрашный бельгийский гонщик Камиль Дженаци (Camille Jenatzy). Дата — 29 апреля 1899 года.
Камиль Дженаци на «Всегда недовольной» (фото: Wikimedia Commons)
100 лет назад в автомобильной индустрии доминировали электромобили, и тогда производителей электромобилей было гораздо больше, чем сейчас. Первый электромобиль появился в 1830-х годах с питанием от неперезаряжаемых элементов, и только в 1859 году, когда аккумуляторные батареи дали возможность хранить запас электроэнергии на борту транспортного средства, с изобретением свинцово-кислотной аккумуляторной батареи автомобили стали практичным транспортным средством. Первый электромобиль с собственным источником энергии для перевозки людей был протестирован на одной парижской улице в апреле 1881 года французским изобретателем Гюставом Труве (Gustave Trouvé). К концу десятилетия электромобили устанавливали рекорды скорости на суше.
Автомобиль La Jamais Contente был спроектирован самим Камилем Дженаци. Сын успешного бельгийского производителя резиновых шин, Дженаци был одним из первых энтузиастов, чей завод производил немало электрических экипажей и грузовиков. Он неистово состязался с производителем карет Жанто (Jeantaud) в рекламных трюках, чтобы увидеть, кто делает самые быстрые дорожные транспортные средства. Оба соперника подняли рекордную планку с 63 км/ч (французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба) до 66,7 км/ч (Камиль Дженаци), затем до 70 км/ч (Шасслу-Лоба), затем до 80 км/ч (Дженаци) и, наконец, до 92,7 км/ч (Шасслу-Лоба).
Камиль Дженаци в La Jamais Contente (фото: Wikimedia Commons)
Когда Дженаци попросили описать ощущение езды быстрее, чем кто-либо когда-либо ездил на дорожном транспортном средстве, он сказал: «Кажется, что машина, в которой едешь, отрывается от земли и устремляется вперёд, как пуля, отрикошетившая вдоль земли. Что касается водителя, то его мышцы тела и шеи напрягаются, сопротивляясь движению воздуха, его пристальный взгляд устремляется примерно на 200 метров вперёд, а чувства обостряются, всё время оставаясь начеку».
Рекорд Дженаци не удавалось побить последующие 3 года.
Копия La Jamais Contente сегодня находится в автомобильном музее в городе Компьень (Compiègne), Франция.
Бесстрашный подвиг: как электромобиль XIX века разогнался до 100 километров в час
В конце XIX века во Франции произошло знаковое событие для мирового машиностроения – впервые электромобиль разогнался до 100 километров в час. И совершил этот подвиг бесстрашный бельгийский водитель Камиль Женатци.
Как ни странно, но сто лет назад в автомобильной промышленности преобладал электромобиль, а его производителей было гораздо больше, чем сегодня.
Первая электрическая машина появилась в 1830-х годах и работала она на специальных элементах, которые не перезаряжались. В 1859 году изобрели свинцово-кислотные батареи и тогда электромобили стали практическим транспортом. Но вскоре бензиновый двигатель внутреннего сгорания на целый век вытеснил с рынка экологичные машины.
История появления скоростного электромобиля
Первое в мире дорожное транспортное средство, которое проезжает более 100 километров в час, разработал сам Камиль Женатци – сын богатого бельгийского производителя резиновых изделий. Он был одним из первых автолюбителей и дизайнеров, который запустил завод по производству электрических кареток и грузовиков, чтобы завоевать парижский рынок.
Женатци отчаянно боролся с другим производителем Шарлем Жанто, выясняя, кто же из них делает более быстрые автомобили. Чтобы убедить всех в триумфе его компании, Женатци построил специальный электрокар Le Jamais Contente, что буквально с французского означает «никогда не счастлив», на котором и совершил скоростной переворот.
Электрическая машина имела форму торпеды и была изготовлена из сплавов партиниума, алюминия, вольфрама и магния. Она имела 2 двигателя с прямым приводом, мощностью примерно в 68 лошадиных сил.
На таком металлическом цилиндре длиной менее 4 метров, водитель сидел сверху, как на лошади. Он не имел никаких ремней безопасности или любых других современных средств, которые бы спасали водителю жизнь и здоровье.
Рекорд скорости
29 апреля 1899 года близ Парижа Женатци сел на свое творение и достиг максимальной скорости 105,88 километра в час, побив предыдущий рекорд графа де Шасла-Лоба в 92,78 километра в час, который был установлен месяцем ранее.
Три года электрокар Женатци сохранял титул самого быстрого транспортного средства.
Вы спрашивали: Какая была самая первая машина в мире?
мотоколяска (2‑мест.) Benz Patent-Motorwagen (с нем. «патентованный автомобиль Бенца») — первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (как и автомобиль Даймлера), построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем. 29 января 1886 года на него официально был получен патент №37435.
Когда появился первый автомобиль в мире?
29 января 1886 года Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Benz) представил миру свой первый автомобиль. Эта моторизированная повозка могла развивать скорость до 18 км/ч.
Где была изобретена первая машина?
Родина автомобиля — Германия. Первый работоспособный двигатель внутреннего сгорания создал в 1883 году Готлиб Даймлер, автомобиль построил спустя два года Карл Бенц. В 1888 году изобретатели учредили знаменитую компанию, процветающую поныне.
Какая компания первой в мире запустила серийное производство автомобилей?
массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассор» (Panhard et Levassor), которая также первой применила четырёхцилиндровый двигатель.
В каком году появился первый автомобиль в России?
В Санкт-Петербурге первый автомобиль («Motor-Wagen») появился у архитектора А. К. Жиргалева в 1895 году, а в марте 1896 года продажами в Нижний Новгород и в Одессу начался импорт марки Peugeot.
Какой марки был первый автомобиль в мире?
Benz Patent-Motorwagen (с нем. «патентованный автомобиль Бенца») — первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (как и автомобиль Даймлера), построенный в 1885 году немецким изобретателем Карлом Бенцем.
Как назывался первый русский автомобиль?
Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 году на Нижегородской выставке. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колёса фабрикой Фрезе.
Кто изобрел первый двигатель?
Двигатель внутреннего сгорания
Первый надёжно работавший ДВС сконструировал в 1860 году французский инженер Этьен Ленуар. Двигатель Ленуара работал на газовом топливе. Спустя 16 лет немецкий конструктор Николас Отто создал более совершенный 4-тактный газовый двигатель.
Какой автомобиль для начинающих?
Лучшие автомобили для новичков от FAVORIT MOTORS
В каком веке началась новая эра век автомобилей?
В 1901 году французский инженер Жан Пежо построил свою первую машину. В 1903 году заработал первый в мире завод по массовому изготовлению. автомобилей, построенный американским инженером Генри Фордом. С С этого времени в мире началась новая эра, век автомобилей.
Какое имя носит первый автомобиль разогнавшийся свыше 100 км ч?
La Jamais Contente (рус. всегда недовольная) — первый автомобиль, разогнавшийся свыше 100 км/ч. Это электромобиль с легкосплавным псевдообтекаемым кузовом.
Какой самый дорогой автомобиль в мире?
Bugatti La Voiture Noire, автомобиль за который была заплачена самая значительная денежная сумма в истории (цена производителя — 11 млн евро, а продали, по предварительной информации, за 16,5 млн евро), зарегистрирован в России.
Что значит слово автомобиль?
Какая самая первая машина в ссср?
НАМИ-1 (в оригинальной документации зачастую использовалось написание НАМИ-I) — первый легковой автомобиль, созданный в СССР. Был разработан в 1925 году Научным автомоторным институтом (НАМИ) на базе дипломного проекта молодого инженера Константина Андреевича Шарапова.
Как ускорялись автомобили
Звание изобретателя автомобиля в истории носит Карл Бенц, запатентовавший все его важные узлы и агрегаты, а в 1886 году получивший патент на сам автомобиль и предложивший первую серийную машину. Однако эксперименты по созданию самодвижущего экипажа проводились и раньше, причем весьма успешно.
1752 год/1791 год – 15 км/ч на педалях
Самоходный четырехколесный экипаж, изобретенный русским крестьянином Леонтием Шамшуренковым, автомобилем можно считать условно – он приводился в движение мускульной силой двух человек. Тем не менее, этот «концепт», прототип будущих машин, ездил и развивал до 15 км/ч. За счет педального привода прообраз будущих самодвижущихся экипажей, придуманный Иваном Кулибиным в 1791 году, мог ехать на скорости до 16,2 км/ч.
1838 год – 6 км/ч на электричестве
До того как абсолютную монополию захватили двигатели внутреннего сгорания, на равных с ДВС экспериментировали с различными источниками энергии – газами, электричеством, паром. Электрический локомотив, разработанный шотландцем Робертом Дэвидсоном, в 1838 году мог развивать скорость в 6 км/ч.
1860 год – 3 км/ч на водороде
В 1860 году автомобиль бельгийца Этьена Ленора с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания на водородном топливе проехал девять километров примерно за три часа.
1895 год – 30 км/ч на ДВС
«Это безумие! Я делал до тридцати километров в час!», — такую забавную для современных автомобилистов фразу произнес победитель первых автомобильных гонок на скорость Париж-Бордо-Париж Эмиль Левассор. Французский инженер с партнером купили лицензию у Готтлиба Даймлера на его двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания и создали свой собственный автомобиль. 30 км/ч – считается первым рекордом скорости для автомобиля с ДВС.
1897 год – 45 км/ч на ДВС
1898 год – первый официальный рекорд в 63 км/ч на электричестве
Первый официально зарегистрированный рекорд скорости на автомобиле составил 63 км/ч и был зафиксирован 18 декабря 1898 года. Причем принадлежал он электромобилю конструкции французского механика Шарля Жанто. На этом электромобиле французский автогонщик граф Гастон де Шаслу-Лоба развил 63,13 км/ч, преодолев 1 километр за 57 секунд в рамках гонок под эгидой французского журнала La France Automobile.
Уже через месяц рекорд был улучшен до 66,65 км/ч, а затем — до 92,69 км/ч.
1899 год – первые 100 км/ч на электричестве
Первый рекордсмен граф де Шасле-Лоба постоянно поднимал планку собственных достижений в немалой степени благодаря соперничеству с другим автоспортсменом – Камилем Женатци, который к тому же ездил на машинах собственной разработки. В результате Женатци вышел из этого соревнования победителем в апреле 1899 года, достигнув скорости 105 км/ч – опять же на электромобиле под названием La Jamais Contente («Всегда недовольная»). Это же стало первым преодолением рубежа в 100 км/ч.
1902 год – 120 км/ч на пару
Французский изобретатель Леон Серполле на заре серийного автомобилестроения сделал ставку на паровой двигатель. Еще в начале 1880-х он создал первый одноместный трехколесных экипаж на пару – первая пробная поездка состоялась в 1887 году в Париже. Компания Peugeot взяла за основу изобретение Серполле и построила по их образцу четыре трехколесные машины с паровыми двигателями в 1889 году.
В 1902 году в Ницце Серполле удалось разогнаться на гоночной машине своей разработки с паровым двигателем до 120,77 км/ч. История гласит, что достигнутая скорость настолько испугала гонщика и механика, что они больше всего боялись задохнуться.
1904 год – 147 км/ч на ДВС
В начале ХХ века американец Генри Форд построил два гоночных автомобиля под названием Ford 999. В конце 1903 года Форд организовал компанию имени себя и для рекламы устроил в январе 1904 года показательный заезд на желтом автомобиле Ford 999 под прозвищем Arrow с 72-сильным мотором. Заезд состоялся рядом с городом Детройт на озере Сент-Клэр – то есть еще и на льду. Автомобиль представлял собой просто голую раму с мощным мотором (двигатель внутреннего сгорания). Форду удалось развить 147,05 км/ч, установив новый рекорд. В конце 1910-х автомобили с ДВС становятся доминирующими, оттеснив другие разработки, которые автопромышленность заново осваивает в наше время.
1906 год – рубеж 200 км/ч на пару
Перейти от 30 км/ч к 100 км/ч оказалось сложнее и дольше, чем от 100 км/ч покорять все новые рубежи. После первого преодоления рубежа в 100 км/ч автомобили разгоняются все быстрее.
Первым планку в 200 км/ч побил паровой автомобиль – гоночная машина конструкции братьев-американцев Стэнли, которые выпускали автомобили на пару до 1927 года. Паровой автомобиль Stanley Rocket под управлением гонщика Фреда Мариотта в январе 1906 года на пляже в Дайтоне (штат Флорида, США) разогнался до 205 км/ч при заезде на одну милю, проехав ее за 28,2 секунды. Однако официально Международная автомобильная федерация признала лишь рекорд в 195 км/ч при заезде на один километр, отмеренный внутри полной мили (1,6 км).
Это достижение оставалось рекордом скорости для паровых автомобилей аж до 2009 года. Болид, разработанный британскими инженерами, мощностью эквивалентной 360 л. с. развил в первом заезде 217,7 км/ч, а во втором – 241,7 км/ч, получив среднюю максимальную скорость 223,748 км/ч. Во время заездов в 12 котлах испарялось около 40 кг воды в минуту.
1911 год – рубеж 200 км/ч на ДВС
Рекорд в 200 км/ч парового автомобиля не был признан официально. В 1911 году рубеж был преодолен на автомобиле с ДВС: 23 апреля американский гонщик Роберт Бурман (Бармэн) на автомобиле Blitzen Benz (компания «Бенц») достиг скорости 228,04 км/ч. Однако рекордсмен проехал дистанцию только в одну сторону, а Международная автомобильная федерация в те годы стала требовать прохождения мерного участка в обе стороны, чтобы учесть возможное влияние ветра и уклонов. В результате рекорд был достигнут, но официально не зафиксирован.
Официальным рекордом признан проезд английского гонщика Л.Дж.Хорнстеда – также на автомобиле Benz, который состоялся в 1914 году, перед Первой мировой войной, на первом в мире гоночном треке – британском Бруклендсе.. Однако он развил даже меньше первых рекордсменов – 199 км/ч. Зато в обе стороны.
1927 год – рубеж 300 км/ч на ДВС
В военное и послевоенное время было не до рекордов, однако в 1920-е испытатели вернулись к мечтам. В 1927 году британская компания Sunbeam разработал автомобиль мощностью в 1000 л. с., которые развивали два авиационных двигателя. Естественно, она была построена специально для достижения рекорда. Гонщик Генри Сигрев на пляже в Дайтоне смог разогнаться до 327,89 км/ч.
1932 год – рубеж 400 км/ч на ДВС
Гонщик Малькольм Кэмпбелл начинал устанавливать свои личные рекорды на 350-сильных автомобилях Sunbeam, которые он по собственной традиции называл «Синяя птица». С 1926 года Кэмлбелл начал строить болиды собственной разработки с авиационными двигателями. В 1932 году на автомобиле «Непир-Кэмпбелл» он развил скорость 408,63 км/ч.
1937 год – рубеж 500 км/ч на ДВС
Когда в 1935 году Кэмпбелл смог достичь лимита в 484 км/ч, стало ясно, что полоса на пляже в Дайтоне уже не подходит для таких скоростей. В результате испытания переместились на ставшее знаменитым высохшее соленое озеро Бонневиль в штате Юта (США) с идеально ровной поверхностью. В 1937 году на этом озере англичанин Джордж Эйстон на огромном трехосном автомобиле Thunderbolt с двигателями суммарной мощностью 5000 л. с. смог развить 502 км/ч.
1970 год – рубеж в 1000 км/ч на реактивном двигателе
Для обычных автомобилей, пусть даже сконструированных специально для достижения рекорда, наступил предел. Первые попытки достичь новых лимитов начались со списанного двигателя от реактивного истребителя, приделанного к трехколесному шасси. Однако рекорды долго не засчитывались, так как такие «ракеты» ФИА не признавала автомобилями. Лишь в 1964 году было разрешено засчитывать рекорды на любом транспортном средстве, которое катится по земле на колесах. В результате 23 октября 1970 года автомобиль Blue Flame с ракетным двигателем под управлением американца Гарри Габелича на соляном озере установил рекорд 1014,3 км/ч.