Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Масла для авто с пробегом, борьба с масложором

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Какое масло заливать в машину с пробегом?
Здравствуйте, подписчики!
Как вы поняли, речь пойдет о маслах для авто с пробегом, не важно будет ли это 100 тысяч км. или более. В любом случае мотор не новый и некоторый износ будет присутствовать. С износом растет и угар масла, а вот как с ним бороться, я как раз и расскажу.
Способов борьбы с масложором немного:
-Оставить все как есть и доливать
-Залить масло дешевле
-Залить густое масло
-Залить специальное масло для авто с пробегом.
Предположим, что машина потребляет литр синтетики на тысячу км. Для бюджета становится накладно, да и машина не новая. Переходим на полусинтетику. Доливаем также или больше, но, по цене уже приятней. При этом не забываем сокращать интервалы замены до 6 тысяч км. Сразу обращу ваше внимание на то, что масло может быть с устаревшими допусками, их заливать в авто младше 1995 года не стоит.

Вот пример масел с допуском SG, они подходят для авто, выпущенных до 1994 года.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Вот такое уже вполне допускается для машин с пробегом это Роснефть 10-40 API SL

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Так же относительно неплохим вариантом будет Шелл, допуск самый свежий

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Теперь рассмотрим вариант с «густыми» маслами. Увеличивая вязкость, мы снижаем потери на испаряемости, но, если проблема в изношенной поршневой или задубевших резинках, то жор вряд ли сильно сократится, но сократится охлаждение и прокачиваемость масла. Также незначительно возрастет потребление топлива. К тому же вязкие масла используются для спорта и по большей части синтетические, отсюда и высокая цена, доливать также придется, но, уже дороже.

Отличное масло для высокофорсированных моторов, где нужна максимальная защита от износа

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Масло для кольцевых гонок и мощных моторов БМВ, надпись спорт намекает на то, что применение масла для гражданских авто не актуально.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

И вот, мы плавно подошли к особой группе масел для авто с пробегом. Почему они так называются? Потому что содержат специальный пакет присадок, восстанавливающий резиновые уплотнения в моторе, сальники клапанов и т.д. Также эти масла содержат специальные компоненты для очищения двигателя изнутри. Оба масла рекомендуются к применению после 100 тысяч км.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Кроон Ойл сеал течь

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

В любом случае решать вам, что лучше использовать. ИМХО лучше использовать качественные масла и проводить регулярную замену, тогда об износе и загрязнении можно будет забыть. Также как и о жоре масла.

Источник

Масло для автомобильного двигателя с большой наработкой

Любой автомобильный двигатель не сможет выполнять свою работу без использования специального смазочного материала, который называется моторным маслом. Основная задача внутренней смазки силового агрегата это уменьшение трения, возникающего при взаимодействии элементов и деталей в ходе рабочего процесса. Но кроме выполнения данной функции, чтобы обеспечить длительную и надежную эксплуатацию движка моторное масло должно еще качественно осуществлять следующие задачи:

До того чтобы использовать в двигателе моторную смазку с необходимыми свойствами существует классификация моторных масел. Она подразделяет смазочный материал по следующим основным параметрам:

Правильный подбор масла подразумевает необходимость учета всех перечисленных характеристик.

Признаки и характеристики изношенного мотора

По данным ряда автомобильных изданий в настоящее время средний возраст легкового автомобиля в России составляет примерно 6 лет. Начиная с двухтысячных годов этот показатель последовательно снижается, но одновременно с этим увеличивается среднегодовой пробег автомашин и составляет около 35000 километров. Если сопоставить эти два показателя, то можно получить диапазон пробега легковых автомобилей находящихся на наших дорогах. Он заставляет от 150000 до 200000 км. Это достаточно значительный пробег, прежде всего для моторов отечественного производства. Для большинства зарубежных двигателей крупным считается пробег от 300000 км, а наиболее качественные силовые агрегаты имеют ресурс до 1000000 км.

Двигатели с большим пробегом очень часто имеют следующие недостатки:

Поэтому прежде чем принимать решение о смене ранее используемого рекомендованного производителем для данного автомобиля моторного масла требуется четко установить причины возникших недостатков в работе двигателя и подобрать с их учетом соответствующее масло для двигателя с большим пробегом.

Использование моторного масла с дополнительными характеристиками

После прохождения автомобилями отечественного производства (не путать с отечественной сборкой) отметки 100000 км (для зарубежных 250-300 тыс. км.) и появления выше перечисленных неисправностей в работе мотора необходимо внести изменения в используемые смазочные материалы. При этом важно установить, какое масло требуется применять в зависимости от выявленных проблем.

Если установлено что двигатель обладает повышенным износом, то важно использовать смазочный материал, понижающий силы трения, то есть масло, обладающее повышенной вязкостью. Но при этом важно, чтобы толщина формируемой защитной пленки соответствовала заданным параметрам.

В случае появления утечек лучше использовать масло с усиленной системой присадок, которые позволяют защищать и обновлять резинотехнические уплотнительные детали двигателя, продлевать срок их службы, уменьшать протечки.

При закоксованности и нагаре необходимо переходить на использование смазки с высокой степенью смывания и возможностью очистки. Также такая смазка должна обладать высокими показателями по испарению, так как быстрая испаряемость приводит к более частым доливкам масла и как следствие к увеличению требуемого объема при эксплуатации.

Кроме того специалисты автосервисов и опытные водители рекомендуют после превышения машиной пробега в 150000 км немного увеличить вязкость используемой летней смазки. При этом она должна обязательно оставаться в пределах параметров установленных производителем. Например, если использовалась масло 5W-30 можно заливать 5W-40. Но при эксплуатации автомобиля в зимний период надо вернуться на использование менее вязкой смазки.

Однако стоит отметить, что большинство автопроизводителей, несмотря на достижение мотором большого пробега (100 тыс., 200 тыс., 350 тыс. и т. д.) в случаях отсутствия изменений, недостатков и проблем в работе и обслуживании силового агрегата рекомендуют к дальнейшему использованию первоначальный вариант моторного масла.

Выбор моторного масла

При переходе на новое моторное масло, с целью минимизации выявленных недостатков в работе двигателя с большим сроком эксплуатации, необходимо ориентироваться на смазочные материалы, которые имеют допуски и соответствующую классификацию производителя для определенной модели автомобиля. Также важно учитывать, чтобы требуемые свойства новой смазки были выше, чем минимально допустимые по классификации.

В настоящее время в линейке продукции всех ведущих производителей автомобильных смазок есть сертифицированные и рекомендованные автопроизводителями специальные типы моторных масел, которые предназначены к использованию в двигателях с большим пробегом. За счет применения в их составе специальных комплектов присадок такие масла обладают следующими преимуществами:

Масла с такими свойствами могут выпускаться на минеральной, синтетической или полусинтетической основе.

Заключение

Целесообразность и необходимость применение того или иного моторного масла не всегда связана и напрямую зависит от пробега автомобиля. Важно учитывать все параметры и показатели работы двигателя. Это могут быть условия его эксплуатации, стиль вождения, период года, когда больше всего используется автомобиль.

В случае перехода на использование моторного масла для двигателя с большим пробегом следует помнить, что в любом случае это будет смазка с повышенной вязкостью и в ее составе используется значительное количество дополнительных присадок. Поэтому периодичность смены такого смазочного материала участится, так как применяемые присадки менее устойчивы и более быстро разлагаются, что может дополнительно загрязнять масляную систему ДВС.

Источник

Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и Проворачиваемость.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Мотор мотору рознь. Все агрегаты отличаются своим устройством и нюансами работы. Поэтому в первую очередь, нужно обратить внимание на рекомендации завода – производитель лучше всех знает, какое масло лить в автомобиль. Ну и на допуски, если они есть, конечно.

Например, рекомендуемое для автомобиля масло – 10w40. Если вы зальете 15w40 – насосу будет сложнее прокачивать жидкость в морозы. Если же поменять на 0w20 – мотор начнет работать на износ, т.к. слишком текучая смазка не в состоянии обеспечить хорошую смазку мотора.

Пробег и состояние мотора

Как известно, когда автомобиль переходит отметку в 200 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора. Поэтому чтобы определить, какое масло лучше подойдет для мотора, нужно учесть его состояние.

С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Выражаясь простым языком – нужно заливать жидкость гуще, чем раньше. В изношенные моторы, тоже лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей.

Но, здесь палка о двух концах. Слишком густая смазка убьет движок в морозы. Поэтому хорошее моторное масло на зиму должно быть компромиссным решением.

Если прислушаться к специалистам, то они советуют:

при пробеге машины больше 100 тысяч, всесезонно использовать 5w40, а зимой 5w30 и 10w30;

при пробеге более 250 тысяч, всесезонно использовать 5W50, а конкретно для зимы – 5w40 и 10w40.

Но, опять же, даже при больших пробегах двигатель может быть в очень хорошем состоянии, равно как и быть убитым после 50 тысяч. Поэтому пробег нужно рассматривать лишь вкупе с общим состоянием мотора.

Проворачиваемость и прокачиваемость

Таблица масел для автомобилей по температуре

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой. Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды. Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости. Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям. Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?

Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.

Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых… А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.

Источник

Выбор моторного масла

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Выбор моторного масла
Подавляющее большинство применяемых в настоящее время моторных масел – всесезонные. Поэтому смену масла можно производить в привязке к пробегу автомашины, а не к сезону. Но в обычном для подавляющего числа автовладельцев режиме эксплуатации автомобиля, это происходит один раз в полгода. Поэтому логично производить замену масла осенью одновременно с комплексом мероприятий по подготовке автомобиля к зиме, и весной, после тяжелой зимней эксплуатации.

Выбор моторного масла нужно производить по техническим показателям, которые регламентирует производитель двигателя и которые указываются в каталоге применяемости масел и эксплуатационных книгах автомобилей:

1. Вязкость масла, которая определяется стандартом SAE
2. Эксплуатационный класс масла по стандарту API или ACEA.

По химическому составу основы (синтетика, минералка или полусинтетика) производители двигателей редко требуют использования какой-то конкретной основы из существующих. Но имеют место исключения. Так, для ряда моделей BMW производитель требует применения синтетических масел.

При выборе масла также нужно учитывать:
1. Степень износа двигателя, его состояние
2. Время года, в котором будет использоваться машина.

Таким образом, алгоритм выбора моторного масла выглядит так:

Марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендованная вязкость — эксплуатационный класс – выбор бренда.

Выбор вязкости:
Использование масла с вязкостью ниже, чем допускаемая производителем двигателя, приводит к формированию между трущимися поверхностями неустойчивой масляной пленки, разрушающейся при работе двигателя, что приводит к «сухому» трению между элементами и ускоренному их износу. Кроме этого, происходит повышенный расход масла на угар.

Использование масла с более высокой, чем требуется, вязкостью затрудняет его доставку к трущимся поверхностям, что также приводит к «сухому» трению деталей и ускоренному износу и при низких температурах затрудняет пуск двигателя. Кроме того, повышенная вязкость также приводит к повышению расхода масла на угар, так как в этом случае происходит «всплытие» маслосъемных колец и испарение масла.

Для справки: Существует «народное» правило определения зимней температуры эксплуатации масла, так называемое «правило 35». Из числа 35 вычитаем зимний индекс вязкости и получаем температуру, при которой масло еще сохраняет текучесть и возможен безопасный пуск двигателя. Например, маслом с вязкостью SAE15W-40 можно пользоваться до минус 20 град.С. (35-15=20). Ниже — может замерзнуть. Нужно сказать, что в настоящее время это «правило» потеряло свою актуальность. Во-первых, оно применимо для минеральных масел селективной очистки, которые в настоящее время практически не применяются, во-вторых, сейчас доступны технические характеристики масел, в которых указываются, в том числе, температура проворачиваемости или температура потери текучести масла.

По мере увеличения износа двигателя целесообразно применять масла с большей степенью высокотемпературной вязкости, для уплотнения зазоров, но в пределах допущенного производителем диапазона вязкости.

Степень износа двигателя определяется по его пробегу: незначительный износ — до7500км
нормальный износ — 75000-150000км
повышенный износ — более150000км
Если двигатель после капитального ремонта, пробег исчисляется с момента ремонта.
Для японских двигателей вышеприведенные цифры пробега можно увеличить примерно в 1,5 раза.

Выбор эксплуатационного класса моторного масла:
Для бензиновых двигателей: Эксплуатационный класс масла может быть равным или превышать указанный в каталоге или сервисной книге автомобиля. Понижать эксплуатационный класс нельзя (или смотри ниже «Общие правила»).

Для дизельных двигателей: выбор эксплуатационного класса имеет большее значение, чем для бензиновых двигателей, обязательно нужно учитывать тип двигателя – легковой или тяжелый и следовать рекомендациям производителя двигателя.

CF- это последний действующий на сегодняшний день стандарт для легковых дизельных автомобилей.
От CG-4 до CJ-4 — стандарты для тяжелых дизельных двигателей коммерческого назначения.

Общие правила: При выборе эксплуатационного класса масла следует учитывать, что избыток присадок (то есть превышение необходимого класса) повышает склонность масла к коксованию, образованию нагара на поршнях и повышению зольности. Поэтому нужно использовать масло того класса, который рекомендуется для данного двигателя. При его отсутствии лучше взять масло более высокой группы качества. Масло более низкой группы качества лучше не использовать, но если другого выхода нет, при использовании такого масла нужно сократить интервал замены.

Для случаев, когда нет возможности воспользоваться какой – либо достоверной технической информацией по автомобилю (к примеру, в отдаленных районах), можно с большой натяжкой пользоваться следующими рекомендациями.

— При незначительном износе двигателя можно применять масла классов SAE 5W-30 и 10W-30 круглогодично, независимо от сезона эксплуатации.
— При технически исправном двигателе с нормальным износом целесообразно применять летом масла SAE 10W-40, 15W-40, зимой- SAE 5W-30, 10W-30, всесезонно 5W-40.
— При изношенном двигателе с большим пробегом летом желательно применять масло SAE 15W-40, 20W-50, зимой — SAE 5W-30, 10W-30, или всесезонно SAE 5W-50, если автомобиль ездит все-таки на синтетике.
Зимой масло 15W-40 может выдавить масляный фильтр, замерзнув, а летом 10W-30 будет давать больший угар, чем 15W-40, т.е. будет повышенный расход масла.

Если двигатель оснащен турбиной, ему подходят масла всех ныне действующих классов по API: SG, SH, SJ, SL, SM для бензиновых двигателей, CD, CF, CG, CH, CI для дизельных двигателей. Эти классы подразумевают использование масла в высокофорсированных двигателях, в том числе с турбонаддувом. По сути, все современные масла пригодны для турбинированных двигателей. Но есть производители, которые все-таки разделяют применение масла для двигателей с турбинами и без. Например, масла ENEOS разграничены на масла для дизельных и бензиновых двигателей, с турбинами (надпись «turbo» на этикетке) и без.

Особенности работы масла в двигателях, оснащенных турбонаддувом:
1. Высокие температуры в турбокомпрессоре, до 350 оС.
2. При остановке двигателя после быстрой езды циркуляция масла в двигателе отсутствует, охлаждения не происходит, а турбокомпрессор все еще разогрет. В результате на лопастях турбины образуется твердый нагар. 3. Быстрое ускорение турбокомпрессора приводит к более быстрому загрязнению масла.

Если покупают масло для обкатки мотора, рекомендуется маловязкое масло — 10W-30, например, чтобы произошел процесс приработки деталей друг к другу. Но менять масло следует чаще – примерно через 2000 км пробега, вместе с фильтрами, чтобы вовремя удалять абразивные частицы. В настоящее время технологии обработки деталей при производстве двигателей таковы, что Вы вряд ли столкнетесь с такой ситуацией.

Источник

Рейтинг лучших моторных масел для двигателей с большим пробегом в 2021 году

Слепо ориентироваться на рейтинги, выбирая моторное масло для нового, либо изношенного двигателя, категорически нельзя. Здесь нужно сопоставить качество смазки с рекомендациями и спецификациями, о которых автопроизводитель говорит в руководстве по эксплуатации.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Самое правильное и подходящее масло — это то, которое рекомендует использовать изготовитель машины. При этом далеко не всегда есть возможность покупать исключительно оригинальные масла. Их могут снять с производства. Либо цена слишком высокая, и хочется найти альтернативу за меньшие деньги, не потеряв при этом в качестве и не нарушив требования.

Какой двигатель считается изношенным

Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.

В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.

Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии.

Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.

Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.

То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.

Признаки изношенного двигателя

Вначале нужно разобраться с признаками изношенного мотора, когда обычное масло уже бессильно. Всего их 5. Главным образом, это изменения в поведении мотора на дороге и большинство из них визуально незаметно.

Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Смотреть картинку Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Картинка про Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км. Фото Какое масло лить в авто с пробегом 150000 км

Особенности применения масел с изношенными ДВС

Каждый автомобилист закономерно хочет залить лишь самое лучшее масло в своё авто, поскольку двигатель с пробегом более 100-200 тысяч километров считается изношенным. Если продолжить заливать стандартное масло, то интенсивность износа начнёт повышаться. Но и с переходом на другие спецификации нужно быть аккуратным.

Подбор смазки осуществляется исключительно в рамках тех рекомендаций, которые даёт производитель. Существенное отклонение от них приведёт к опасным и нежелательным последствиям.

Нужно внимательно изучить вопрос о том, какое масло будет действительно лучше заливать в старый и изношенный двигатель и от чего мотору станет легче и проще работать.

Увеличение срока службы за счёт специальных смазок

Не зря говорят, что от масла напрямую зависит ресурс и срок службы двигателя. Поэтому старайтесь выбирать только лучшее и наиболее соответствующее требованиям завода-производителя масло для авто с пробегом, который уже можно считать большим. Обычно первую смену смазки выполняют после 100-150 тысяч километров. Затем следующий этап происходит спустя 200 тысяч км. При этом повышается в основном только вязкость. И не важно, дизельный это мотор, либо бензиновый.

Помните, что за счёт повышения вязкости восстановить уже повреждённые элементы не получится. Зато удастся снизить интенсивность их износа. Так и увеличивается срок службы ДВС.

Дополнительно внутренние элементы получают улучшенную защиту от коррозии. Подвижные детали покрываются более толстой плёнкой, что снижает трение между поверхностями.

Да, за счёт специальных добавок, содержащихся в масле, а также отдельно заливаемых присадок заполнить микротрещины и дефекты можно. Но о каком-то чудесном восстановлении мотора речи не идёт.

Вопрос ещё в том, какое масло, заливаемое для старых бензиновых и дизельных двигателей, будет лучшее. Тут важно оценивать не только марку и производителя смазки. Большое значение имеет то, насколько конкретный смазочный продукт подходит этому двигателю.

Рекомендации по выбору

Теперь к вопросу о том, какое масло будет лучше заливать в старый изношенный двигатель. Отметка в 100-150 тысяч километров пройдена. Поэтому пора вносить изменения в стандартную масляную программу для своего автомобиля.

Первое, что нужно запомнить, — вне зависимости от пробега или состояния мотора, переходить на смазку, которая не соответствует допускам, спецификациям и классу, прописанным производителем, нельзя.

Важно понимать, что на старых автомобилях существовали определённые допуски. Но с течением времени они изменились. Масла, прописанные в мануале, уже не продаются. Вместо них появились составы более высокого класса.

А потому основной выбор делают не по допускам, а по возможности использования масла в конкретном двигателе. Обычно соответствующую информацию изготовитель смазки прописывает в инструкциях и спецификациях.

Параллельно помните, что ряд современных масел нового поколения нельзя использовать для заливки в двигатели прошлых генераций. В основном это касается масел с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг. Маркируется как HTHS.

В современных ДВС энергосберегающие смазки необходимы для уменьшения расхода топлива. Но конструкция мотора изначально рассчитана на то, что в него будет заливаться состав с маловязкой характеристикой. Залив это масло в мотор, который не адаптирован к такой жидкости, сильно ускорится износ, образуются течи, и это приведёт к поломке двигателя.

Также к вопросу о типе масла. Для каждого двигателя прописаны рекомендации по использованию синтетического, минерального и полусинтетического масла. Если завод не допускает заливку минералки, то и делать этого не стоит. Почему-то считается, что лучшие моторные масла для двигателя с достаточно большим пробегом, это исключительно минеральные.

Но это миф, который связан с прошлыми разработками и старыми моторами. Когда-то это было актуально. Сейчас же можно лишь навредить ДВС, если вместо положенной синтетики залить дешёвую минеральную жидкость.

Вопрос вязкости

Выбирая лучшее масло для изношенных двигателей с внушительным пробегом, основной упор, помимо рекомендуемых спецификаций, делают на вязкость. Определившись с правильным типом масла, спецификациями и допусками по ДВС, нужно выбрать подходящую вязкость.

Специалисты советуют поднять летние цифры вязкости, когда машина пройдёт отметку в 100-150 тысяч километров. Причём эту рекомендацию стоит выполнить, даже если двигатель всё ещё продолжает нормально работать на стандартной вязкости.

Но в основном после 150 тысяч километров начинает повышаться расход масла, текут сальники и прокладки, а также возникают прочие неприятности. Здесь самым верным решением будет поднятие вязкости. Это даже частично решит некоторые проблемы.

Вязкость всё равно нужно держать в тех рамках, которые определяет автопроизводитель. Иными словами, в спецификациях мотора прописана возможность применения смазки с вязкостью 5W30, 5W40 и 10W40.

С самого начала эксплуатации заливалось 5W30. Это самый распространённый вариант для большинства регионов, а уже после 100-150 тысяч километров лучше перейти на 5W40. Как только одометр покажет 200 тысяч км, то стоит заливать 10W40. Конечно, делается это с поправкой на климатические особенности региона.

Очень вязкое масло для регионов с холодной зимой даже вредит, ведь тогда холодный пуск двигателя усложняется. Повышается нагрузка на основные элементы, чтобы прокрутить коленвал. Помните, что примерно 70% износа ДВС приходится именно на холодные пуски.

В таких ситуациях на лето можно залить 5W30, чтобы смазка была более жидкой. А зимой переходить на 5W40 или 10W40.

В итоге двигатель будет нормально запускаться на холодную, снизится износ и повысится степень защиты в летний период.

Рейтинг лучших масел

Теперь выбираем оптимальное моторное масло для довольно изношенного двигателя с большим пробегом. Помните, что выбор делается не только исходя из рейтингов или советов товарища по гаражу.

Здесь нужно отталкиваться от того, какие требования предъявляет сам мотор, и делать небольшие корректировки, повышая качество, используя специальные добавки и увеличивая вязкость.

В итоге подобрать хорошее масло, чтобы нормализовать работу двигателя с большим пробегом, не так легко. Если мы выбираем только по рекламе или берём первое попавшееся масло с более высоким индексом вязкости, не обращая внимание на другие важные параметры, тем самым мы своими руками подводим ДВС к капитальному ремонту.

Если учитывать только отзывы, мнение экспертов и обычных автомобилистов, у кого уже был опыт смены масла для ДВС с солидным пробегом, то лидерами в этом сегменте считаются следующие масла:

Разбираться отдельно со спецификациями и свойствами каждого представленного моторного масла практически бессмысленно.

Они отличаются вязкостью, но в основном представлены в таких индексах:

Для России вряд ли будут актуальными летние масла. Чаще всего используются всесезонные смазки. Но в северных регионах в автомобили требуется заливать специальные зимние смазки. Всесезонные уже не подходят.

Есть ли смысл в использовании дорогих масел

Автомобилистам интересно узнать не только о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя. Но также хочется понять, насколько важно для старого движка применять смазку той или иной ценовой категории.

Почему-то многие уверены, что при износе мотору уже совершенно не важно, чем он наполнен. Поэтому берут самую дешёвую банку минеральной смазки и заливают. А это противоречит здравому смыслу. Поступать нужно совершенно противоположным образом.

Если автовладелец заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше и чтобы отсрочить капитальный ремонт, то качество масла нужно повышать.

Современные высококачественные смазки способны решить ряд возрастных проблем, характерных для пробежавших свыше 150-200 тысяч километров двигателей. Возникает эффект омоложения, очищаются внутренние каналы, всё работает чётче и эффективнее.

Поэтому на старых машинах экономить на маслах категорически нельзя. Залив дешёвые составы, пусть даже соответствующие спецификациям, эффект будет иным. В лучшем случае износ продолжится с той же интенсивностью. В худшем — при заливке дешёвой минералки мотор быстро выйдет из строя.

Каким маслом пользуетесь для старых моторов? Как часто выполняете замену смазки? Переходили ли на масла другого типа после 100-150 тысяч км? Насколько это действительно необходимо?

Подписывайтесь, отвечайте на вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас друзьям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *