Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Отечественная техника

Четырехтактные двигатели

Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

MOTUL 7100 4T 10W-50

Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Для трансмиссии

Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.

Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.

Можно ли использовать автомобильные ГСМ

В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.

Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.

Источник

Моторное масло для мотоциклов

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Содержание

Мотоцикл в российском климате не назвать практичным транспортом, но популярности двухколесная техника не теряет. Мотоцикл можно подобрать под любой вкус – от туристического эндуро для дальних поездок по любым дорогам до сверхмощного спортбайка. Характеристики моторов также крайне различаются, условия работы у тихоходного чоппера и скоростного спорт-туриста предъявляют абсолютно разные требования к моторному маслу.

Отдельно стоят двухтактные модели. Несмотря на давление экологов, они еще остаются в мотокроссе, доживают свои дни в старых дорожных мотоциклах. Для них необходимы масла с очень специфическим набором свойств, именно поэтому двухтактные масла выделены в отдельную группу и не могут ни заменяться, ни смешиваться с четырехтактными.

Несмотря на то, что основная специализация ROLF Lubricants GmbH – это масла для легкового и коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, в производственную линейку компании включены и масла мототематики.

Какие виды масел для мотоциклов бывают

Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.

Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.

Масло для 2-тактных двигателей

Поскольку масло не нуждается в длительном сроке службы, в его состав не включаются стабилизирующие присадки. Зато для него важны работоспособность в смеси с бензином (до изобретения раздельной смазки единственным способом подать масло в 2Т-мотор было его добавление прямо в топливо), чистота и малая дымность сгорания.

По этой причине минеральные масла для двухтактников не назвать хорошим выбором. Из-за высокой дымности, обильного нагарообразования они сильно загрязняют камеру сгорания, днище поршня, выпускные окна и глушитель. Это приводит к снижению мощности, повышается риск калильного зажигания. Высококачественные синтетические масла для мотоциклов могут соответствовать самым жестким из актуальных стандартов качества, надежно защищая высокофорсированные двигатели воздушного охлаждения.

Масло для 4-тактных двигателей

В четырехтактном мотодвигателе масло непрерывно циркулирует в течение всего интервала между заменами. Поэтому оно должно содержать и стабилизаторы вязкости, и моющие присадки. Для многих мотодвигателей моторное масло является полноценным теплоносителем, работающим в системе воздушно-масляного охлаждения.

Условия работы масла и нагрузки на него сильно отличаются от мотоцикла к мотоциклу. Так, в чоппере с мотором водяного охлаждения эти условия практически аналогичны тем, что характерны для автомобильных моторов. В высокооборотных двигателях и инерционные нагрузки, и скорость сдвига очень высоки. Поэтому чтобы надежно защищать мотор от сухого трения, масло должно иметь очень высокое качество.

В двигателях воздушного и воздушно-масляного охлаждения масло может нагреваться до температур, превосходящих те, что предусмотрены стандартом SAE. Именно поэтому для «воздушников», как правило, производитель указывает не только вязкость масла, но и полный список рекомендуемых для применения. Такие масла гарантированно не теряют работоспособность при повышенных температурах, отличаются термостабильностью и повышенной стойкостью к окислению.

Большинство четырехтактных мотоциклов, как уже было сказано, имеют общий картер с коробкой передач. Поэтому применение специализированного масла для них – оптимальный вариант, особенно для наиболее мощных, где пробуксовка сцепления из-за неподходящего масла будет сразу заметной. Классификация масел для 4Т мотоциклов с «мокрым» сцеплением общепринята по стандарту JASO, актуальный класс качества – JASO MA2. А вот мотоциклы с сухими сцеплениями и отдельной коробкой передач по требованиям к маслу уже ближе к автомобилям. В частности, это:

Можно ли использовать автомобильное масло

Автомобильные масла, особенно современные энергосберегающие, имеют достаточно мощные пакеты антифрикционных присадок для увеличения экономичности путем уменьшения механических потерь на трение. Поэтому в мотоциклах с достаточно мощными моторами и «мокрым» сцеплением автомасла использовать крайне нежелательно из-за риска пробуксовки сцепления и ускоренного износа его фрикционных дисков.

Если же на мотоцикле контур смазки отделен от сцепления и коробки передач, никаких особых препятствий по использованию автомобильных моторных масел нет. Единственное, что требует внимания, – это теплонагруженность двигателей. Поэтому среди масел рекомендуемой вязкости необходимо выбирать сорта с максимальной динамической вязкостью HTHS, по стандарту SAE измеряемой при 150 °С.

Моторное масло для мотоциклов ROLF MOTO 2T

Состав этого масла оптимизирован именно для мототехники с двухтактными двигателями, включая высокофорсированные. Оно обеспечивает минимальные дымность и нагарообразование, полностью удовлетворяя требованиям стандартов JASO FD и ISO-L-EGD.

Применять масло ROLF MOTO 2T можно в двухтактниках со смазкой любого типа. В самых простых моторах, где масло подается в смеси с топливом (стандартная концентрация – 1 литр масла на 50 литров топлива), оно гарантирует стабильность смеси без риска расслоения, сохранение октанового числа. Благодаря стабильной вязкости надежно работают насосы раздельной смазки. Мощный пакет противоизносных присадок сохраняет ресурс мотора. Низкая температура воспламенения и минимальная зольность позволяют маслу сгорать в камере сгорания максимально полно, без риска закоксовывания поршневых колец и выхода из строя свечи зажигания.

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м 3876,8
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с10,76
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с81,36
Индекс вязкости118
Температура вспышки в открытом тигле, °С158
Температура застывания, °С-42
Классы качестваJASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC
ДопускиRotax 253, Piaggio Hexagon

Вязкость и классификация

Вязкость моторного масла крайне важна для нормальной работы моторов. На легких мотодвигателях, например, большинство точек смазывается разбрызгиванием, то есть излишняя вязкость прямо скажется на ресурсе. В моторах воздушного охлаждения высока вероятность перегрева, а отсюда – резкого падения давления масла. Именно поэтому в них часто до сих пор применяются шариковые и роликовые подшипники кривошипно-шатунного механизма. В отличие от подшипников скольжения (вкладыши), которые при сниженном давлении масла могут быть повреждены вплоть до капитального ремонта мотора, подшипники качения нормально переносят ухудшенную смазку.

Для мотомасел не разрабатывалось свое обозначение вязкости, а используется общий стандарт SAE J300. Он вполне подходит для мотоциклов с водяным охлаждением, но у моторов с воздушным и воздушно-масляным есть свои нюансы.

Дело в том, что испытания высокотемпературной вязкости по стандарту SAE ведутся в двух точках. Кинематическая вязкость измеряется при 100 °С, по ее попаданию в определенный диапазон и указывается класс вязкости. Одновременно для каждого класса стандарт указывает минимально допустимую величину динамической вязкости при 150 °С. В то же время в нагруженных парах трения, особенно в головках цилиндров, температуры у «воздушников» могут быть гораздо больше.

Масло для коробки передач мотоциклов

Если на мотоцикле картер коробки передач отделен от двигателя и сцепления, то и в нем большинство производителей требует использования мотомасел 4Т. Даже Ирбитский мотоциклетный завод в редакции сервисной инструкции 2018 года для зарубежного рынка указывает на необходимость заливать в КПП именно четырехтактное мотомасло.

В редукторах мотоциклов с карданным приводом изначально используется трансмиссионное масло. Например, в задний редуктор Honda GL1800 Gold Wing завод требует заливать масло для гипоидных передач с индексом высокотемпературной вязкости SAE 80.

Советы и рекомендации

Мотоцикл – техника сезонная, и лучше всего менять масло именно в начале сезона. Простоявшее в картере несколько месяцев масло уже потеряет часть своих свойств, даже если пробег на нем был невелик.

Не стоит экономить на качестве масляного фильтра: через него проходят не только продукты износа двигателя, но и коробки передач, и сцепления. Чем меньше их фильтр пропустит в мотор, тем лучше.

Распространенные мифы

Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.

Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.

Источник

12 лучших масел для мотоциклов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Важнейшей технической жидкостью для двигателя мотоцикла является моторное масло. От правильного выбора смазки зависит стабильность и долговечность работы двигателя. В мануале каждого байка производитель указывает тип и вязкость смазочного материала, а также его объем и интервал замены. Иногда даются рекомендации о применении конкретной модели, но чаще допускается достаточно широкий спектр смазочных составов. Поэтому помощь экспертов при выборе масла для мотоцикла не будет излишней.

Рекомендации по выбору моторного масла для мотоцикла

Виды мотомасел. Мототехника оснащается двумя типами двигателей внутреннего сгорания.

Основа масла. В мотоциклы можно заливать масло, сделанное по одной из трех технологий.

Мы отобрали в обзор 12 лучших масел для мотоциклов. Они широко представлены в торговой сети России. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных мотоциклистов.

Рейтинг лучших масел для мотоциклов

Номинацияместонаименование товарацена за литр
Рейтинг лучших масел для мотоциклов1Motul 300V Factory Line Road Racing 10W401 201 ₽
2REPSOL MOTO RACING 4T 10W40957 ₽
3LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street530 ₽
4MOTUL 7100 4T 10W-501 003 ₽
5Eni/Agip i-Ride Scooter 2T424 ₽
6IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30329 ₽
7ZIC M9 4T 10W-40447 ₽
8ELF HTX 3818 SAE 5W-30539 ₽
9MOBIL 1 Racing 4T 15W-50988 ₽
10CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40860 ₽
11KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40928 ₽
12Eurol Motorcycle 10W-40450 ₽

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Максимальную защиту деталям двигателя во время критических нагрузок обеспечивает французское масло Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40. Продукт создан на базе чистейшей синтетики, которая получена по технологии Ester Core. Производитель разработал комплект уникальных присадок, они обеспечивают высокую эффективность маслу. Эксперты рекомендуют применять смазочный материал в современных мотоциклах с системами нейтрализации отработанных газов. Так как масло нельзя смешивать с другими смазками, то перед использованием следует тщательно промыть двигатель специальным составом. Продукт побеждает в нашем рейтинге.

Российские мотоциклисты отмечают стабильность давления в масляной магистрали вне зависимости от режимов работы. Единственным недостатком смазки является высокая цена.

Достоинства

Недостатки

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Смотреть картинку Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Картинка про Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла. Фото Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла

Специально для четырехтактных двигателей мотоциклов разрабатывалось моторное масло REPSOL MOTO RACING 4T 10W40. За основу испанский производитель взял 100%-ную синтетику. Благодаря присадкам последнего поколения удалось добиться отличных моющих способностей, обеспечить защиту трущихся деталей от износа. Масло сохраняет стабильность в разных условиях эксплуатации, оно подходит и для европейских, и для японских байков. Стабильная вязкость сохраняется даже при низкой температуре, что позволяет беспроблемно запускать двигатель. Эксперты отдали продукту серебро нашего рейтинга за отличное сочетание цены и качества.

Отечественные пользователи довольны техническими характеристиками испанской смазки, демократичной ценой. Но продукт редко встречается в торговой сети страны.

Достоинства

Недостатки

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Широкую сферу применения находит моторное масло LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л. Его можно заливать в байки с 4-тактными двигателями, оснащенными разной трансмиссией и системой охлаждения. Это могут быть мотоциклы, квадроциклы или подвесные лодочные моторы. Продукт подойдет и для мотоциклетных коробок передач. Эксперты высоко оценили чистоту силовых агрегатов, которые работали с немецкой смазкой. К достоинствам материала они также относят длительный срок службы и отсутствие угара. Одной из причин эффективности масла считается введение в состав соединений титана и натрия. Продукт становится бронзовым призером нашего рейтинга.

В отзывах отечественные байкеры хвалят немецкое масло за высокое качество, экономичный расход, долговечность. Из минусов отмечается высокая цена.

Достоинства

Недостатки

MOTUL 7100 4T 10W-50

Для современных мотоциклетных моторов создана смазочная жидкость MOTUL 7100 4T 10W-50. Ее рекомендуется заливать в двигатели, соответствующие стандартам EURO 2 и EURO 3. Продукт разработан по технологии эстеров, благодаря которой удалось снизить коэффициент трения. Противоизносный комплекс присадок обеспечивает длительное время службы смазки. Эксперты отмечают оптимальное соотношение в составе соединений серы и фосфора. Это особенно важно для моторов, оборудованных системами нейтрализации газов. Продукт остановился в шаге от призовой тройки рейтинга из-за высокой цены и дефицита в торговой сети России.

Пользователи отмечают высокое качество масла и отсутствие угара. Но купить эту смазочную жидкость достаточно сложно.

Достоинства

Недостатки

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянское масло Eni/Agip i-Ride Scooter 2T пользуется высокой популярностью у владельцев мототехники на Апеннинах. Смазочный материал предназначен для двухтактных моторов, поэтому добавляется он в бензин. Эксперты по достоинству оценили быстрое смешивание масла с топливом, причем это наблюдается как при высокой, так и при низкой температуре. К достоинствам продукта следует отнести малое содержание серы, отсутствие нагара. За эффективное снижение трения при работе двигателя на максимальных нагрузках смазка попадает в наш рейтинг.

Владельцы скутеров и мопедов лестно отзываются о доступной цене, достойном качестве и отсутствии подделок на российском рынке. Минусом пользователи считают отвратительную тару, в которой часто повреждается заливное горлышко.

Достоинства

Недостатки

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Несмотря на минеральную основу, моторному маслу IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30 удалось попасть в ТОП-6 нашего рейтинга. Продукт разработан для 4-тактных двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов и «мокрым сцеплением». Эксперты обратили внимание на экономичность смазки, что особенно заметно при поездках на дальние расстояния. Благодаря хорошим смазывающим свойствам работа силового агрегата становится тише, снижается вибрация. Жидкость эффективно борется с отложением нагаров при высоких температурах. Плавно работает и сцепление, рывков не наблюдается при включении передач.

Несмотря на хорошие технические параметры и приемлемую цену японское масло не нашло широкого применения в России. Из минусов можно выделить резкое потемнение после нескольких тысяч пробега.

Достоинства

Недостатки

ZIC M9 4T 10W-40

Заправлять моторы высокофорсированных мотоциклов лучше всего южнокорейским маслом ZIC M9 4T 10W-40. Эксперты похвалили смазку за отличную текучесть, которая позволяет запускать двигатель при низкой температуре. Высокое щелочное число способствует подавлению окислительных реакций. Поэтому детали не подвергаются коррозии и не загрязняются. Для получения сверхчистой основы производитель применил передовую технологию гидрокрекинга Yubase II. Чтобы повысить эффективность, в состав введены присадки, содержащие полиэстер. Продукт попадает в наш рейтинг за надежную защиту цилиндропоршневой группы.

Отечественные байкеры довольны качеством масла, его стойкостью к окислительным процессам. Недостатками считается высокая цена и негерметичные канистры.

Достоинства

Недостатки

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Многофункциональным смазочным материалом для мототехники является состав ELF HTX 3818 SAE 5W-30. Он разрабатывался для защиты деталей двигателя при коротких максимальных нагрузках. Эксперты рекомендуют это масло спортсменам, которые принимают участие в гоночных соревнованиях. Производитель отрабатывал технологию получения синтетики с учетом опыта применения смазки в гонках Формулы 1, а также чемпионате Motorcycle GP. Масло допускается заливать не только в 4-тактные двигатели, но и в трансмиссии. Продукт занимает восьмое место в нашем рейтинге.

Российские любители мотогонок отмечают ровную и мягкую работу мотора, снижение шумности, увеличение мощности. Но на рынке появилось много контрафактной продукции.

Достоинства

Недостатки

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Для моторов с высокой мощностью разработано масло MOBIL 1 Racing 4T 15W-50. В продукте удачно сочетается синтетическая основа и набор присадок. Смазочный материал не только защищает детали двигателя от износа, но и противостоит коррозионным процессам. По мнению экспертов, масло достойно выдерживает высокие нагрузки, сохраняя работоспособность от замены до замены. К плюсам финского продукта специалисты относят отсутствие испарения и угара. Жидкость отличается морозоустойчивостью, обеспечивая легкий запуск мотора в холод. Смазка заслуженно попадает в наш рейтинг.

Пользователи в отзывах хвалят масло MOBIL 1 Racing 4T 15W-50 за стойкость к высоким и низким температурам, износоустойчивость, хорошую моющую способность. К минусам следует отнести высокую цену и появление подделок на рынке.

Достоинства

Недостатки

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетическую основу имеет моторное масло CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40. Но благодаря новейшим технологиям и уникальным присадкам Race Derived Technology производителю удалось создать продукт, стойкий к экстремальным нагрузкам. Эксперты выделили несколько достоинств смазочного материала. Масло быстро циркулирует по магистрали, способствуя мгновенному набору оборотов. Смазка понижает трение между деталями двигателя, что особенно важно при высокой нагрузке на мотор. Состав устойчив к окислительным процессам, предотвращая появление ржавчины. Масло замыкает десятку лучших масел для мотоциклов.

Многие пользователи считают обоснованным покупку дорогостоящего смазочного материала. Особенно хорошую защиту продукт дает в летнее время.

Достоинства

Недостатки

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Высокую стойкость к окислению и стабильную вязкость демонстрирует моторное масло KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40. Продукт заслужил внимание экспертов благодаря надежной защите двигателя от износа. Масло не пенится во время работы мотора, оно нейтрально относится к различным видам уплотнителей. Смазочный материал создан на полусинтетической основе, подбор присадок осуществлялся при участии инженеров компании KAWASAKI. Продукт получил одобрение японского производителя мотоциклов к применению в 4-тактных моторах.

Российские байкеры отмечают отличные эксплуатационные качества масла. Но высокая цена и отсутствие продукта в торговой сети не позволило подняться выше в нашем рейтинге.

Достоинства

Недостатки

Eurol Motorcycle 10W-40

Замыкает наш рейтинг лучших масел для мотоциклов продукт из Нидерландов Eurol Motorcycle 10W-40. Эксперты обратили внимание на уникальность его создания. Базовая основа практически полностью лишена присадок. При этом эффективность смазочного материала настолько высока, что позволяет применять его в 4-тактных моторах и отдельных видах трансмиссий. Все параметры масла достойно выдерживают самые сложные испытания, начиная с коэффициента трения и заканчивая стойкостью к коррозии. Производитель разработал уникальную рецептуру, даже при длительной эксплуатации внутри двигателя не образуется отложений.

К недостаткам пользователи относят малую известность бренда в России. Зато и подделок на отечественном рынке пока не наблюдается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *