Какое масло заливается в бортовой редуктора на автомобиле iveco амт 693910
Замена масла в кпп и редукторе заднего моста
В общем пришло так сказать время поменять жидкости в немаловажных узлах, таких как кпп и редукторе. О замене написано много, но мы самые умные и решаем делать все по книжке))) Благо она нам досталась на халяву от предыдущего хозяина. Книга в принципе не плохая.
Открываем ее и находим свою овцу и маркировку своей коробки и редуктора заднего моста.
У меня выходит 6 ступка 6S-380 OD, которая ставилась на трехлитровые моторы, в отличии от 2,3 на которые ставилась пятиступка. На трехлитровый согласно книге еще под заказ ставилась роботизированная кпп, у ребят на драйве такая есть, но это отдельная история). Маркировка заднего моста у меня 450517. Самый большой и сильный, потому что в него согласно книге идет 3 литра жижи)) Мы это узнали уже на следующей странице, там же описано, что в кпп идет 2,2 литра 75W80 Tutela/
Перед заменой внимательно читаем про процедуру и находим там интересную операцию про очистку сапуна, о таком действии никогда не слышал, причем сапун чистится как в кпп так и на мосту, нужно это, как говорят бывалые для осуществления беспрепятственного испарения влаги в кпп и мосту, чтобы та самая влага там не собиралась. К чему это приводит всем понятно.
При чем где находится сам сапун на кпп в книге нет информации, а на мосту хоть и на 450511, но все таки есть. Пусть это будет на совести редакторов).
Теперь мониторим цены на масло у белорусских продаванов. Из претендентов на наши деньги: перекупы из onliner, демократичный autosup, непонятный КоСмарт и естественно зажравшийся exist)). В итоге оба масла по самой дешевой цене, как ни странно, находим у официалов, это уже второй такой факт. В первый раз я искал лямдозонд и он тоже был у официалов и тоже у них самая низкая цена. Ребята приятно удивляют. Хотя неприятный осадочек остался, когда я просил механика с цыганской наружностью сбросить ограничитель с 90, хотя бы до 100. На что тот ответил нельзя типа у грузовиков ограничение 90, видно он не ездит по автобанам и не знает, что у грузовиков есть ограничение 100, к примеру трасса м1 брест-москва, ну да флаг ему в руки.
При выборе масла не забываем про спецификацию, спасибо evgeniy761 и его информации www.drive2.ru/l/8583926// Для мкпп api gl4 синтетика, для дифференциалов и ступиц минералка api gl5.
Звоним в Мари, масло в наличии. Приезжаем 2 раза, косяк в том, что не работает терминал, деньги вроде как списали, но потом вернули на карту, в общем поехал загрузился на завтра по пути снял денег в банкомате и вернулся забрал масло.
При расчете понравился вопрос мастера где я чинюсь)) Понятно, по возможности сам, а к вам ни-ни)
Итак приступим, заранее договорились на яму, взяли у друга шприц на всякий и поехали менять своими ручками.
Выкручиваем сразу верхню пробку, с той мыслью, а вдруг сольем а потом не зальем)) Все откручивается отлично, хотя на первый взгляд все прикорело, попутно ищем взглядом сапун, он находится прямо на редукторе и из него вы шланг, как его откручивать хз, и расположен не как в книге, но размышляем логически, если он забит и не испаряет влагу, то если в него дунуть, то воздух не пойдет, так и делаем, предварительно открутив пробку, дуем в шланг, воздух пошел, все отлично, масло без пены, эмульсии, стружки и прочей херни, значит беспокоить ничего не должно.
Ждем пока все сольется и закачиваем W140, масло очень густое и его очень трудно, но оно нам рекомендовано инструкцией, что ж поделаешь, напрягаемся и загоняем почти три литра, используем супер шприц.
Какое масло для IVECO хорошо. (тема о маслах)
Iveco Форум » Общий форум |
Какое масло для IVECO хорошо. (тема о маслах) |
Вливается
| Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу |
Вливается
Изначально по Shell Rimula имели:
—ACEA E4/E5/E7
—API CF
—MAN M 3277
—MERCEDES BENZ 228.5
—RENAULT VI RXD/RLD-2
—DAF HP2/HP1
—MTU тип 3
—VOLVO VDS-3
—IVECO: E4
—CUMMINS 20071/20072/20076/20077
—SCANIA LDF
Этим допускам соответствуют следующие масла:
1 Shell Rimula R6 ME 5W-30
2 LKW-Langzeit-Motoroil FE 5W-30 Basic
3 TOTAL RUBIA TIR 9200 FE 5W30
4 Urania FE (Fuel Economy) SAE 5W30
5 ADDINOL Ultra Truck MD 0538 5W30
6 Mobil Delvac XHP Ultra 5W-30
7 Aral Super Turboral SAE 5W-30
8 AVIA TURBOSYNTH HT-U 5W-30
9 Agip SIGMA TRUCKSINT TFE 5W-30
10 Ursa Premium FE 5W-30
11 Texaco Ursa Premium Fe SAE 5W-30
Трансмиссионные масла
Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.
Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.
Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют «капризные» синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.
ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.
Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.
Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4, но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.
Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.
Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.
В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:
GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.
Универсальное трансмиссионное масло:
GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.
Масло для редукторов ведущих мостов:
GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.
Масла для самоблокирующихся дифференциалов:
GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.
Какое масло для IVECO хорошо. (тема о маслах)
Iveco Форум » Общий форум |
Какое масло для IVECO хорошо. (тема о маслах) |
Вливается
В этой теме хотелось бы обсудить тему масел, ведь масла это очень важный аспект для долгосрочной работы дорогостоящих агрегатов автомобиля. От масел зависит, как долго прослужит автомобиль без серьёзных проблем и без капитальных вложений на ремонт ДВС, КПП, раздатки и моста.
Практика нашей работы показывает, что Mobil соответствует требованиям надёжности и показало себя востребованным продуктом, подходящим для эксплуатации в условиях российского климата и географического ландшафта, которым присущи большие перепады температур и преобладающими формами рельефа являются горы, хребты, лощины, овраги.
Какое масло для IVECO хорошо. (тема о маслах)
Iveco Форум » Общий форум |
Какое масло для IVECO хорошо. (тема о маслах) |
Вливается
В этой теме хотелось бы обсудить тему масел, ведь масла это очень важный аспект для долгосрочной работы дорогостоящих агрегатов автомобиля. От масел зависит, как долго прослужит автомобиль без серьёзных проблем и без капитальных вложений на ремонт ДВС, КПП, раздатки и моста.
Практика нашей работы показывает, что Mobil соответствует требованиям надёжности и показало себя востребованным продуктом, подходящим для эксплуатации в условиях российского климата и географического ландшафта, которым присущи большие перепады температур и преобладающими формами рельефа являются горы, хребты, лощины, овраги.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом