Какое масло заливать в пороги авто
Отработка в порогах авто: минусов больше, чем плюсов
Лить отработку в полые пороги — идея не новая. За неимением качественной антикоррозийной химии этот способ использовали шоферы в СССР. Да и сегодня найдется множество желающих сэкономить и вторично использовать то, за что однажды они уже заплатили. И стоит отметить, что с одной стороны отработка — вариант рабочий. В свойствах отслужившего свой срок моторного масла все еще присутствую присадки, предотвращающие коррозию. Однако все это ненадолго. И вот почему.
Прослужив 10—15 тысяч километров в двигателе внутреннего сгорания, меняются в худшую сторону буквально все основные свойства масла, начиная от чистящих и смазывающих и заканчивая антикоррозийными, за которые отвечает щелочное число смазки. Чем дольше масло проработало в двигателе, тем его щелочное число меньше. А равно и хуже антикоррозийные свойства, защищающие внутренние поверхности силового агрегата.
Масло, залитое в пороги, не вытесняет влагу, если таковая там оказалась, а покрывает ее сверху, препятствуя контакту с кислородом. Таким образом, влага никуда не денется, потому что масляная пленка не даст ей испариться. В свою очередь процесс ржавления все равно будет развиваться. Чуть медленнее, но будет. А результаты подобной «обработки» все мы ежедневно видим на дорогах страны — в порогах машин зияют огромные дыры.
Ко всему прочему отработка в порогах — не гигиенично. Масло, так или иначе, будет уходить через маломальские щели и дренажные отверстия, пачкая не только асфальт, но и место парковки, будь то место во дворе, подземном паркинге или же личном гараже. В свою очередь, всю эту липкую жижу вы потащите на ботинках домой, в салон автомобиля, и развезете шинами по парковке.
А потому, если вы действительно любите свой автомобиль, используйте для защиты его железа специализированные аэрозольные составы, которые легко наносятся на внутренние полости порогов благодаря длинным трубкам.
Однако еще лучше — обратиться в специализированный сервис, где всю грязную работу проделают за вас, обработав не только скрытые полости кузова, но и днище автомобиля. Таким образом достигается наивысшая защита авто от ржавления. И это намного надежней и экологичней отработки.
Последствия заливки масла в пороги
Всё началось с того, что приспичило мне заполнить пороги отработкой, дабы они не гнили www.drive2.ru/l/6872347/.
Далее, как следствие, в машине стоял крепкий запах масла. Думал, что по первости ничего особенного, так как оно должно было хоть немного да выветриться. Но стал замечать, что спустя даже неделю, запах нисколько не уменьшился. После, доставая бутылку с питьевой водой из под пассажирского сидения (всегда вожу с собой на всякий случай, не только ради попить), обнаружил на ней следы масла. Как-то не обратил особого внимания, просто вытер и положил обратно. Но это повторилось — бутылка снова была в масле.
Тут-то и было принято решение о выявлении причины столь сильного запаха масла в салоне, от которого начинала болеть голова после долгих поездок.
Сразу после сдачи первого из четырёх экзаменов, по возвращении домой, начал разбирать салон с пассажирской стороны.
Подозрения вызвал мокрый масляный коврик…
Далее вынул кресло, выкрутил пластмассовую накладку на пороге и стал поднимать ковролин. Увиденному я был немного ошарашен)
Отработка в салоне оказалась через вот это отверстие
Итог:
Заводская (не знаю, как правильно назвать всё это дело) шумо-вибро-тепло изоляция в виде чего-то вроде войлока полностью пропитана отработкой, пропитана настолько, что пытаться отмыть её не имело никакого смысла (не мог сфотографировать, так как на тот момент руки по-локоть были в масле).
Слой, похожий на вспененный полиэтилен с металлизированным напылением благополучно «растаял» под действием отработки.
Далее… Пол со стороны салона под пассажирским креслом я внепланово обильно обработал отработкой. Как сказал друг: «Ничего плохого! Зато сыреть и гнить дольше не будет!:)». Может он и прав, но что-то не порадовала меня такая обработка.
После пришлось пообрывать куски всё того же войлока, что навешен на крыле и на коробке под «бородой», так как последние тоже были пропитаны отработкой.
Ещё здорово промаслился шлейф проводов, идущих в сторону багажника. Надеюсь, что с ним ничего после такой «обработки» не случится.
На полу, под действием отработки, «таял», по всей видимости, битум.
Вооружившись N-ным количеством тряпок и бутылкой бензина, решил попробовать оттереть остатки масла с пола в салоне.
Под действием бензина, битум стал растворяться и неприятно размазываться по полу, что сильно мешало. Здорово заморачиваться не стал, убрал большие лужи масла и вытер всё вокруг битума.
После вынул пенопластовую вставку за ковролином, которая тоже «плавилась» от отработки, вытер обычными тряпками.
Дальше решил откачать остатки отработки из порога, так как, я думаю, он смазался достаточно:)
После, часа на два пришлось оставить начатое, ибо нужно было идти на дачу. Воспользовался этим временем, оставив машину открытой на солнце, дабы хоть немного выветрился запах отработки и, теперь ещё, бензина.
Вернувшись домой, взялся за сборку всего разобранного. Так как заводской ШВИ, увы, не стало, нужно было каким-то образом её восстановить или чем-то заменить. В гараже был найден рулон ковра, похожего на войлок, достаточно плотного, толщиной 3 — 4 мм. Использовал его, повырезав куски так, чтобы подходили наиболее плотно на стыках, так как не имел возможности вырезать полноразмерный кусок (ковёр был порезан).
Что залить в пороги
Огромное спасибо асем кто откликнулся и поделитлся опытом.
Будем делать
P.S. Умники, с фразами «если ржа началась, то машину на свалку» проходите мимо
Комментарии 85
Я разводил пушечное сало в Уайт спирите с отработкой, сначала загонял пистолетом, потом ещё просто так наливал. Все дренажные отверстия перед обработкой затыкал, через недели две вытащу затычки.
Какого тут гавно только не советуют залить в пороги, реально чуть ли не коровий навоз с пуш салом и прочей дрянью…
Да, решил негатив излить)) В пороги заливать Динитрол или Mercasol / Noxudol, какой конкретно состав зависит от бюджета, возраста авто и тд, всё есть на офф сайтах) Всё остальное ну такое, хотя если авто типа 9ки то можно и солидолом замазать)
Согласен. Пушсало это очень хороший проверенный консервант. Но в идеале им хорошо задуть новую машина
Для начала я бы залил что-то типа Брунокса / Динитрола 900 в спрею (преобразователь, который не нужно смывать). Затем через сутки или согласно инструкции залил бы что-то из этого: Динитрол, Тектил, Сика, Вюрт, Мотюл, Новол, АПП и т.д.
Здравствуйте!
Недавно залил жидкость слитую с АКПП, эффект тот же, что и РастСтоп, через все щели вылазит и ползет вверх. Можно и новую прикупить, дешевле выйдет чем РастСтоп.
я бы присмотрелся к продукции Динитрол, дорого но пока ничего плохого о ней не встречал. и есть составы для всех случаев, можно неплохой бутерброд сделать) с тем же растстопом так не выйдет. а мешать разную химию, как по мне это из серии «я его слепила из того что было». чтобы химия работала как обещает производитель, не стоит ее мешать с отработками и пушсалами)
Растстоп, но обрабатывать надо регулярно, раз в два года.
Растстоп (еле заметно пахнет, и обещают экологичность на банке), его два варианта, жидкий особо проникающий во все швы, и густой менее текучий есть. А отработку нюхать врядли полезно, и мовили большинство дико вонючие.
Мовиль брал в канистрре 3 кг и развёл уайт спиртом. Хватило на оба порога и ещё осталось. Правда в салоне месяца 2 был не приятный запах от мовиля.
Запах выветривается, а результат остаётся☝️👍
Доброго дня суток. Я сделал мовильник из б/у огнетушителя. И залил жидким мовилем. Зимой через 2 года снимал пробки в салоне, в порогах была жирная не замершая констинтенция.
купи Раст-стоп для ВНЕШНЕЙ обработки, он гуще. литрушки на два порога достаточно. три года назад обработал, в жару до сих пор вытекает жирными пятнами из под заглушек.
я загонял тупо большим шприцем с трубочкой, он сам там внутри растекается
Растстоп с моторным маслом пока задуй.Расстоп реально имеет ингибиторы коррозии, я осенью свою заливал новой ржи нет, начинающаяся стала меньше.Но один он высыхает.Я делал розовым с свежей моторной синтетикой, он и пахнет нормально. Есть еще сметанообразный для скрытых полостей тоже с ингибитором. Пока я доволен.Только отработку не заливай, она ядовитая для органов дыхания.
Пушсало с отработкой разогреть и залить. Дёшево и эффективно. У соседа по гаражу нива 80х годов, он её в молодости новую брал, все полости залиты таким составом, остальное просто пушсалом замазано. Ржавчины вообще нигде нет.
советую нигрол, он жирный и липкий.
то что нужно, что бы защитить металл и замедлить корозию которая уже есть.
можно еще добавить пушсала.
задувать под давлением, разбавить можно соляркой.
Купи мовильник для скрытых подлостей.
Пуш сало с отработкой.
50/50. Нагреть и задуть.
Мовильник для скрытых подлостей👍🤣
Купи пару литровых или профессиональных на розлив Ноксудол или Меркасол для полостей, и не майся с пушсалом и тем более с мовилем, который давно лажа и одно название. Запшикаешь легко домашним компрессором с китайской насадкой за копейки, модель HD10701, найдёшь в любом автомагазине в интернете. У меня в бж подробней по материалам есть пост.
Если есть желание, пролей до консервации, безкислотным преобразователем ржи на танинах ИФХАН
Повторюсь, не майся дурью с пушсалом и мовилью, по деньгам и временным затратам выигрышь в пшик превратися.
Хорошо. Почитаю. По крайней мере для меня это новое, про пушсало и заливку нигролом по самую макушку наслышан. Хотелось ещё вариантов услышать
Купи пару литровых или профессиональных на розлив Ноксудол или Меркасол для полостей, и не майся с пушсалом и тем более с мовилем, который давно лажа и одно название. Запшикаешь легко домашним компрессором с китайской насадкой за копейки, модель HD10701, найдёшь в любом автомагазине в интернете. У меня в бж подробней по материалам есть пост.
Если есть желание, пролей до консервации, безкислотным преобразователем ржи на танинах ИФХАН
Повторюсь, не майся дурью с пушсалом и мовилью, по деньгам и временным затратам выигрышь в пшик превратися.
Меркасол это говно. Нукидил тока 700й, он похож на расстоп по составу. Ифхан пробовал, не понравилось качество после обработки
Он вообще не похож на Раст-Стоп и не может быть похож😄 Раст-Стопу до него оооооочень далеко по защитным свойствам.
Да да))) я от меркасола лет 10 нпзад отказалсч. Или нуксидод 700 или раст стоп. Остальное шляпа. Проверено личным 25 летним опытом
Раст-стоп тоже шляпа в скрытых полостях. Им прекрасно обрабатывать крепеж, уплотнители, рамки и так далее. Но по стойкости в камере с соляным туманом он крепко отса…т у Ноксудола. Раза в три. По адгезионной прочности покрытия — так вообще ее нет.
Дак раст стоп и нукс и использую только веупе с пушсалом. Иначе слишком дорого и малоэффнктивно
Нахер оно не нужно. И ухудшение транспорта ингибиторов к очагу коррозии, и снижение концентрации ингибиторов в готовом растворе. У меня бывший Москвич стоит в Бутово у стекольной мастерской, уже с отломанными зеркалами, разбитым лобовым. Пять лет назад почти отдал его — что-то ржавчины нет до сих пор. Обработан только Ноксудолом 700 в скрытые, Ноксудолом 3100 салон.
Хотите спорить — станьте сотрудником корпуса противокоррозионной защиты в ла. Андреева или Маршакова в ИФХЭ РАН и лет 10 там проработайте.
У меня больший на порядки чем у любого на драйве. Без шуток.
Все может быть))) ч поделился своим опытом и все
Меркасол это говно. Нукидил тока 700й, он похож на расстоп по составу. Ифхан пробовал, не понравилось качество после обработки
Ноксудол 750 это во первых. во вторых это составы одного шведского концерна, там говна нет по определению, одни для розницы, одни для проф. применения. Ифхан рулит вообще без вариантов в скрытых полостях, он безкислотник, проверено моим 25 летним опытом.
Применяют не правильно. Он не бескислотник, он на таннинах. Слабокислая среда. Зато не вызывает межкристаллической коррозии.
Насмотрелись рекламы, если ржа началась то она началась, меры действенны до образования ржавчины, консервировать да чем больше понравится, смысл один и тот же
Про вас я писал — вам проходить мимо. Я не читаю рекламу, но если вам нечего сказать конкретно — идите мимо
Конкретно — ортофосфорная кислота, механическая зачистка, почитайте что такое оксид железа, удачи
Джентльмены, я не дилетант круглый, чем обработать ржавчину я знаю, работал и с пескоструем итд. Вопрос к людям имевшим подобный опыт, потому что это внутри, туда не добраться механически. Ортофосфорная в этом случае не проканает, по тем же причинам что выше написал
Ну а к чему тогда вопросы? мовиль пушсало или то что не стекет, ржа при этом не куда не денется и найдет чем питаться
Вопросы по опыту, кто как делал и насколько успешно
Ну а к чему тогда вопросы? мовиль пушсало или то что не стекет, ржа при этом не куда не денется и найдет чем питаться
могу сфоткать, как выглядят швы у капота, начавшие ржаветь 3 года назад и обработанные автопластилином. Могу сфоткать проржавевшие 6 лет назад слои металла и обработанные пушечным салом, причем в арке колеса. Ржа не лезет дальше. На фото ниже начинавшаяся коррозия 4 года назад, но она так и не проросла дальше почему то
Насмотрелись рекламы, если ржа началась то она началась, меры действенны до образования ржавчины, консервировать да чем больше понравится, смысл один и тот же
Да ну нафиг. Брось ржавую железяку в бочку с маслом и дождись когда она сгинет. Уверен что жизни не хватит. Причина коррозии известна? Перекрывает доступ кислорода и окисление прекращается.
Залил масло в пороги
После покупки машины, предыдущий владелец говорил, что в пороги масло заливал, чтоб не гнили, где-то раз в 2 года. Решил тоже эту процедуру провести попробовать.
Имеем 2 порога)
Когда машину пылесосил капитально, в порогах нашёл отверстия в пороге вдоль заднего сиденья, поэтому в этот раз тоже просто разобрал накладки на порогах и те отверстия открылись.
Как и при замене масел в двигателе и коробке, использовал те же канистру и шприц.
Немного ковырнул в пороге отвёрткой, а на ней на конце масляный след остался, значит там чутка масла ещё осталось.
Залил масло и собрал всё назад.
Правый порог нормально был, а вот с левым появились проблемки. После разбора и попытки залить отработку, появилось вот это
Масло попёрло через шёв в пороге, пришлось его обработать молотком)
Позже отработка благополучно вытекла из какой то щели под подкрылками сзади, когда машину я поставил чуть под уклоном, но всё же оно полюбому вышло не всё, так как мне говорили, что там около полутора литров, а я залил литра 3)
Лада 2107 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 78 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 28
От чего заглушки на накладку порога поставил?
Не помню уже, просто подобрал примерно по размеру первое, что попалось в магазине
то не дырка в шву, то специальное техническое отверстие. его нужно закрывать пластилином, прежде чем обрабатывают пороги.
А, это когда молдинг от порога оторвал, просто купил в автомагазине клипсы подходящие и на клей их посадил, чтоб вода не попадала.
Дренажные отверстия зря заделал. Масло то в порогах в любом случае останется плёнкой на стенках. А вот конденсат теперь будет там копиться и жрать пороги изнутри.
До меня они уже были забиты автопластилином. И за 8 лет ничего с ними не случилось вроде.
По книге их вообще чистить надо периодически.
Чтоб туда лучше вода попадала?)
Она туда хочешь-не хочешь попадет. А залеплены они были скорее всего потому что забыли отлепить) Обычно отработку заливают, затыкают дыры в порогах, пару дней так катаются, чтобы масло во все поры зашло, а потом отлепляют. А эти отверстия как ни крути не просто так с завода делаются. Через них порог сушится.
Не знаю насчёт сушки, они же всё равно забьются и пылью и грязью изнутри. Вроде бы ещё под крыльями есть какие-то отверстия, так как масло до сих пор из под левого заднего подкрылка течёт. Я думаю ничего плохого не случится с ними.
Они автопластилином были забиты, до меня ещё масло хозяин заливал. Только одно я молотком забил
Считаю данную процедуру лишней.
Да может и лишняя. Но у меня так отец делал на старой семёрке, и предыдущий владелец моей машины тоже, значит есть всё же какое-то практическое значение этой процедуры.
Как и чем обработать пороги автомобиля, защита от коррозии
Пороги в несущем кузове автомобиля — не просто декоративный навесной элемент, а составная часть силового каркаса. Немалую роль они выполняют и в обеспечении безопасности пассажиров при авариях. При этом они работают в самых неблагоприятных условиях, часто являясь низшей зоной кузова, открытой со стороны дороги изнутри и снаружи, подвергаясь атакам гравия из-под колёс и агрессивных реагентов.
Зачем порогам в авто дополнительная обработка
Завод не выделяет пороги кузова в особую зону по защите от коррозии. Они покрыты грунтом и краской на общих основаниях, а со стороны днища располагают тонким слоем антигравийной мастики. Защита их коробчатого многослойного сечения изнутри произведена лишь в лучшем случае оцинковкой листа с последующим грунтованием при погружении кузова в ванну с составом.
Такая обработка достаточна для сохранности данных элементов на протяжении гарантийного периода на кузов, но последствия мало кого устраивают. Автомобиль придётся продавать, повреждения порогов существенно снизят цену, а замена ржавых элементов будет стоить достаточно дорого, проводимые при этом сварочные работы многократно снизят стойкость отремонтированного кузова.
Поэтому дополнительной защите кузовных деталей в зоне порогов стоит уделить максимально возможное внимание. Сводятся мероприятия к нанесению более надёжных покрытий на внешние и внутренние поверхности панелей, из которых состоит порог, а также на мелкие кузовные детали, расположенные в этой зоне.
В частности, участки приложения усилий от домкратов и подъёмников при технических обслуживаниях автомобиля.
Необходимо соблюсти несколько важных условий:
Надеяться, что все эти процедуры качественно выполнит дилер при предпродажной подготовке достаточно наивно, лучше обратиться к специалистам, а имея доступ к несложному оборудованию, сделать это самостоятельно. Защиту от коррозии никто не выполнит качественней самого заинтересованного лица.
Внешняя обработка
Снаружи порог защищается от сколов покрытия, ударов и царапин. Для этого существуют распыляемые составы типа «антигравий», которыми и следует воспользоваться.
Баллончики с антигравием продаются в разных цветовых исполнениях, от белого до чёрного, что важно для наружного применения.
Со стороны днища цвет значения не имеет, как и декоративность покрытия. Там можно использовать даже мастику резино-битумного типа, лучше противостоящую ударам. Её можно наносить кистью.
Наружная поверхность получает слой антигравия из распылителя баллончика прямо на краску. Если требуется сохранить цвет окрашенного порога, то можно выбрать бесцветный или иной подходящий состав, хотя многих устраивает чёрный цвет получившегося элемента. Естественно, поверхность должна быть вымыта, обезжирена и высушена, иначе состав не зафиксируется.
Внутренняя обработка
Изнутри всё обстоит сложнее из-за многослойной структуры порога. Приходится использовать специальные составы для скрытых полостей кузова, распыляемые под давлением через длинные гибкие шланги с насадками.
Чем обработать скрытые полости
Объединяет все средства для скрытых полостей несколько важных свойств:
При выборе конкретного средства следует внимательно ознакомиться со всеми имеющимися.
Самый дешевый вариант «Отработка»
В древние временя было принято закрывать вентиляционные отверстия и заливать в пороги отработанное трансмиссионное или моторное масло. Поступать так сейчас ни в коем случае не следует.
Масло не защищает ни от чего, зато прекрасно способствует отслоению существующих покрытий и развитию подплёночной коррозии, после чего внезапно образуются сквозные дыры в металле.
Мовиль и пушсало
Мовиль – продукт советской разработки, давно не выпускается. То, что продаётся сейчас под этим названием, никакого отношение к популярному тогда продукту не имеет и для защиты порогов рекомендовано быть не может. Сам факт использования чужой марки о многом говорит.
Пушсало – продукт на нефтяной основе, пригоден для консервации металлических деталей, но для порогов также не годится. Зато отмыть испорченные полости будет почти невозможно.
Современные антикоррозийные средства
Специально для нанесения в скрытые полости продаётся множество составов различного качества. Ориентироваться надо на известность производителя и положительные отзывы.
Условия выбора традиционные – солидная компания-изготовитель, не самая низкая цена, надёжный поставщик и указанная во всех документах и на сайте компании направленность действия средства. Выбрать конкретный баллон будет несложно, а свойства защиты приведены выше.
Процесс обработки порогов
Обработку лучше проводить в один день и изнутри, и снаружи, потребуется время на сушку и проветривание от запаха.
Инструменты и материалы
Для внутреннего нанесения используется распылитель с насадкой в виде гибкого шланга. Их торца порога извлекаются технологические заглушки, шланг вводится на максимальную глубину, а по мере расходования материала постепенно извлекается.
За счёт распыления и проникающей способности состав растечётся по всем достижимым поверхностям, а после высыхания образует эластичную защитную плёнку.
Для наружных работ потребуются:
Если предполагается нанесение на участки днище мастики, то надо иметь растворитель и кисти. Желательно респиратор для защиты органов дыхания и герметичные очки.
Подготовка машины
Поверхности моются, сушатся и обрабатываются обезжиривающими составами. Краска или лак матируются специальной губкой для улучшения адгезии антигравия.
Машина оклеивается бумагой на малярном скотче, чтобы распыляемый состав не попадал на окрашенные поверхности. При распылении антигравий пузырится, что обеспечивает рельеф поверхности (шагрень). Так усиливается его стойкость к ударам.
Полученная декоративность может оспариваться, поэтому лучше заранее оценить результат пробным распылением. Возможно от антигравия придётся отказаться, а нанести более декоративное покрытие внешней части, слой краски и лак.
Нанесение антигравия
Антигравий можно использовать как снаружи, так и по днищу. Допускается многослойное нанесение, образовавшаяся защита по прочности такое позволяет. С увеличением количества слоёв возрастает и эффект шумопоглощения. В отличие от краски, антигравий допускает удаление специализированными растворителями.
После пробного использования надо оценить зернистость структуры покрытия, возможно придётся выбрать состав с более мелкой структурой. Выбор товаров это позволяет.
Как и дополнительные антикоррозионные свойства, некоторые препараты обеспечивают защиту голого металла на повреждённых участках. Но ржавчину следует обязательно удалить механически, иначе неизбежно дальнейшее развитие, независимо от свойств состава.
Окраска антигравия возможна после полной сушки всех слоёв с удалением шагрени и подготовки специальным грунтом.